Рабочая программа по физике 7 класс
рабочая программа по физике (7 класс) на тему
Рабочая программа по физике 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizike_7_klass.docx | 38.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к основной образовательной программе
основного общего образования
приказ №371ос от 28.08.2017г
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Нижневартовский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новоаганская общеобразовательная средняя школа имени маршала Советского Союза Г.К. Жукова»
Рабочая учебная программа
по физике для 7а, б класса
основного общего образования
2017–2018 учебный год
Составитель: Угланова Алена Сергеевна
учитель физики
пгт. Новоаганск, 2017
- Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- примерной программы основного общего образования. Физика. 7-9 классы Авторы: А.В. Перышкин, Н.В. Филонович, Е.М. Гутник. –М.: Дрофа, 2015 г
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- примерная ООП ООО одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
Календарно-тематическое планирование соответствует учебнику А.В. Перышкина «Физика» для 7 класса –М.: Дрофа, 2016 г.
Цели рабочей программы по физике:
Изучение физики направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
• овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
• воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
• применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Виды контроля
Содержание программы | Кол-во часов | Формы контроля | ||
Лабораторные работы | Контрольные работы | зачеты | ||
1.Введение 2.Первоначальные сведения о строении вещества 3.Взаимодействие тел | 4 7 23 | 1 1 3 | - 1 1 | 1 |
4.Давление твердых тел, жидкостей и газов. 5.Работа и мощность. Энергия. | 20 14 | 3 3 - | 1 1 1 | 1 1 |
6.Повторение | 2 | |||
итого | 70 | 11 | 5 | 3 |
Форма промежуточной аттестации: итоговая контрольная работа.
2.Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.
В результате изучения физики 7 класса ученик научится
/понимать:
• смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, атом, атомное ядро;
• смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;
• смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии.
• описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;
• использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры;
• представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;
• выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
• приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;
• решать задачи на применение изученных физических законов;
• осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;
контроля за исправностью водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
рационального применения простых механизмов.
3. Основное содержание разделов учебного предмета
№ раздела | Наименование | Содержание раздела |
1 | Введение 4 часа | Что изучает физика. Наблюдения и опыты. Физические величины. Погрешности измерений. Физика и техника. Лабораторная работа: Определение цены деления измерительного прибора Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. |
2 | Первоначальные сведения о строении вещества 7 часов | Строение вещества. Молекулы. Диффузия в жидкостях, газах и твердых телах. Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Три состояния вещества. Различия в строении веществ. Лабораторная работа: Измерение размеров малых тел Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. |
3 | Взаимодействие тел. 23 часа | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Единицы скорости. Расчет пути и времени движения. Явление инерции. Взаимодействие тел. Масса тела. Единицы массы. Измерение массы. Плотность вещества. Расчет массы и объема тела по его плотности. Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Единицы силы. Связь силы и массы. Динамометр. Сложение сил. Сила трения. Трение скольжения, качения и покоя. Трение в природе и технике. Лабораторная работа: Измерение массы тела на рычажных весах, Измерение объема тел, Определение плотности твердого тела. Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. |
4 | Давление твердых тел, жидкостей и газов. 20 часов | Давление. Единицы давления. Способы изменения давления. Давление газа. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Расчет давления на дно и стенки сосуда. Сообщающие сосуды. Вес воздуха. Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. Манометры. Поршневой жидкостной насос. Гидравлический пресс. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание. Лабораторная работа: Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины, Определение выталкивающей силы, Выяснение условий плавания тел. Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. |
5 | Работа и мощность. Энергия. 14 часов | Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе. «Золотое правило» механики. Цент тяжести. Равенство работ при использовании механизмов. Коэффициент полезного действия. Энергия. Превращение энергии. Закон сохранения энергии. Лабораторная работа: Выяснение условия равновесия рычага, Определение центра тяжести плоской пластины, Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости. Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. |
6 | Повторение 2 часа |
4.Календарно-тематическое план учебного предмета физика (2 часа в неделю; 35 учебных недель)
№ урока | Кол-во часов | Тема урока | Сроки изучения | |
Сроки изучения | ||||
план | факт | |||
Тема 1. Введение – 4 часа | ||||
1 | 1 | Что изучает физика. Наблюдения и опыты. | 1.09 | |
2 | 1 | Физические величины. Погрешность измерений. | 7.09 | |
3 | 1 | Физика и техника | 8.09 | |
4 | 1 | «Определение цены деления измерительного прибора» Л.Р. № 1 | 14.09 | |
Тема 2. Первоначальные сведения о строении вещества – 7 часов | ||||
5 | 1 | Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение. | 15.09 | |
6 | 1 | Движение молекул. | 21.09 | |
7 | 1 | « Измерение размеров малых тел» Л.Р.№ 2 | 22.09 | |
8 | 1 | Взаимодействие молекул. | 28.09 | |
9 | 1 | Агрегатные состояния веществ. Свойства газов, жидкостей и твердых тел. | 29.09 | |
10 | 1 | Решение задач. Обобщение темы | 5.10 | |
11 | 1 | Контрольная работа №1 «Строение вещества» | 6.10 | |
Тема 3. Взаимодействие тел – 23 часа | ||||
12 | 1 | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. | 12.10 | |
13 | 1 | Скорость. Единицы скорости | 13.10 | |
14 | 1 | Расчет пути и времени движения. | 19.10 | |
15 | 1 | Инерция. | 20.10 | |
16 | 1 | Взаимодействие тел. | 26.10 | |
17 | 1 | Масса тела. Единицы массы. Измерение массы. | 27.10 | |
18 | 1 | «Измерение массы тела на рычажных весах» Л.Р. № 3 | 9.11 | |
19 | 1 | Плотность вещества | 10.11 | |
20 | 1 | «Измерение объема тел» Л.Р. № 4«Определение плотности вещества твердого тела» Л.Р. № 5 | 16.11 | |
21 | 1 | Расчет массы и объема тела по его плотности | 17.11 | |
22 | 1 | Решение задач на расчет массы, плотности и объема. | 23.11 | |
23 | 1 | «Движение и взаимодействие тел» К.Р. № 2 | 24.11 | |
24 | 1 | Сила. | 30.11 | |
25 | 1 | Явление тяготения. Сила тяжести. Сила тяжести на других планетах. | 1.12 | |
26 | 1 | Сила упругости. Закон Гука. | 7.12 | |
27 | 1 | Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. | 8.12 | |
28 | 1 | Динамометр. «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жёсткости пружины» Л.Р. № 6 | 14.12 | |
29 | 1 | Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой. | 15.12 | |
30 | 1 | Сила трения. Трение покоя. | 21.12 | |
31 | 1 | Трение в природе и технике | 22.12 | |
32 | 1 | Решение задач по теме «Сила. Равнодействующая сила». | 28.12 | |
33 | 1 | «Силы в природе» К.Р. № 3 | 11.01 | |
34 | 1 | Зачет 1 по теме: «Взаимодействие тел» | 12.01 | |
Тема 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов – 20 часов | ||||
35 | 1 | Давление. Единицы давления. Способы изменения давления | 18.01 | |
36 | 1 | Давление газа. | 19.01 | |
37 | 1 | Передача давления в жидкостях и газах. Закон Паскаля. | 25.01 | |
38 | 1 | Давление в жидкости и газе. Расчет давления на дно и стенки сосуда | 26.01 | |
39 | 1 | Решение задач на расчет давления | 1.02 | |
40 | 1 | Сообщающие сосуды | 2.02 | |
41 | 1 | Вес воздуха. Атмосферное давление | 8.02 | |
42 | 1 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. | 9.02 | |
43 | 1 | Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. | 15.02 | |
44 | 1 | Решение задач. Манометры. | 16.02 | |
45 | 1 | ,,Давление твердых тел, жидкостей и газов» К.Р. № 3 | 22.02 | |
46 | 1 | Поршневой жидкостной насос. Гидравлический пресс | 1.03 | |
47 | 1 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. | 2.03 | |
48 | 1 | Архимедова сила. | 15.03 | |
49 | 1 | «Определение выталкивающей силы» Л.Р. № 7 | 16.03 | |
50 | 1 | Плавание тел. | 22.03 | |
51 | 1 | «Выяснение условий плавания тел» Л.Р.№ 8 | 23.03 | |
52 | 1 | Плавание судов. Воздухоплавание | 5.04 | |
53 | 1 | «Гидростатика и аэростатика» К.Р. № 4 | 6.04 | |
54 | 1 | Зачет 2 по теме: «Давление, гидростатика и аэростатика» | 12.04 | |
Тема 5. Работа. Мощность. Энергия – 14 часов | ||||
55 | 1 | Механическая работа. Единицы работы. | 13.04 | |
56 | 1 | Мощность. Единицы мощности. | 19.04 | |
57 | 1 | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. | 20.04 | |
58 | 1 | Момент силы. | 26.04 | |
59 | 1 | Рычаги в технике, быту и природе. «Выяснение условия равновесия рычага» Л.Р. № 9 | 27.04 | |
60 | 1 | Блоки. «Золотое правило механики». | 3.05 | |
61 | 1 | Решение задач | 4.05 | |
62 | 1 | Центр тяжести тела. Центры тяжести различных твердых тел. «Определение центра тяжести плоской пластины» Л.Р. № 10 | 10.05 | |
63 | 1 | Условия равновесия тел. | 11.05 | |
64 | 1 | КПД. «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» Л.Р. № 11 | 12.05 | |
65 | 1 | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергии. | 17.05 | |
66 | 1 | Превращение энергии. Закон сохранения энергии. | 18.05 | |
67 | 1 | Итоговая контрольная работа | 24.05 | |
68 | 1 | Зачет 3 по теме: «Работа. Мощность. Простые механизмы. Энергия» | 25.05 | |
69 | 1 | Повторение | 31.05 | |
70 | 1 | 1.06 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...