Урок Гидравлическая машина. Гидравлический пресс
методическая разработка по физике (7 класс) на тему
Урок в 7 классе, на котором необходимо изучить физические основы работы, устройство, принцип действия гидравлического пресса, отработать решение задач на формулу гидравлического пресса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_gidravlicheskaya_mashina._gidravlicheskiy_press.docx | 67.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок Гидравлическая машина. Гидравлический пресс
Цель урока: изучить физические основы работы, устройство, принцип действия гидравлического пресса, отработать решение задач на формулу гидравлического пресса.
Методические цели урока:
Образовательные: рассмотреть способ получения выигрыша в силе с помощью гидравлического пресса, и формулы, связывающие между собой параметры гидравлического пресса.
Развивающие: развитие речи, мышления; способность наблюдать, выделять существенные признаки объектов, выдвигать гипотезы.
Воспитательные: формировать познавательный интерес, логическое мышление, формировать познавательную мотивацию осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Ход урока
1.Организационный этап
Приветствие учителя. Подготовка учащихся к работе на уроке: готовность класса и оборудования. Проверка наличия учебных принадлежностей. Проверка присутствующих. Запись домашнего задания.
2. Повторение изученного материала
Проверка письменного домашнего задания
упр. 22 (1)
Дано: | СИ | Решение: |
p = 101300Па ρ =1 g = 9,8 | 1000 | 1. p = g •ρ•h 2. h = 3. [h]= []= [м] 4. h = = 10,34 (м) ≈10,13 (м) |
h –? |
упр. 22 (2)
Дано: | СИ | Решение: |
p = 101300Па ρсп =0,8 ρрт =13,6 g = 9,8 | 800 13600 | 1. p = g •ρ•h 2. h = 3. [h]= []= [м] 4. hсп = = 12,92 (м) ≈12,66(м) hрт = = 0,76 (м) ≈0,745 (м) |
hсп –? hрт –? |
Л. № 603
3.Этап актуализации знаний
Фронтальный опрос
- От чего зависит давление жидкости? (от высоты столба жидкости)
- По какой формуле рассчитывается давление жидкости на дно и стенки сосуда? (р=ρgh)
- Как передается давление, производимое на жидкость или газ? (По всем направлениям одинаково)
- Кто доказал это утверждение? (Блез Паскаль)
- Какое явление используется в устройстве поршневого водяного насоса? (атмосферное давление)
- Как устроен и действует водяной насос?
4. Этап постановки целей и задач урока
Проблемная ситуация.
Сегодня мы познакомимся с примерами того, как законы физики приходят на помощь человеку в его практической деятельности; рассмотрим физические основы работы, устройство, принцип действия гидравлических машин и гидравлического пресса.
Рассмотрим задачу, в которой необходимо рассчитать давление, при условии, что давление будет одинаковым, а площади поверхности тел – различными.
Задача. На тело площадью 100 см2 действует сила 500Н. Какая сила будет действовать на площадь 1000 см2, если давление останется прежним.
Дано: | СИ | Решение: |
S1 =100cм2 S2 =1000cм2 F1 = 500Н | 0,01м2 0,1м2 | 1. p1 = , p2 = , 2. p1 = p2, тогда = , 3. F2 = 4. [F2]= []=[Н] 5. F2 = = 5000(Н) =5кН |
F2 –? |
Таким образом, мы видим, что одно и то же давление можно создавать разной силой, действуя на разные площади. Именно этот принцип – использовать одинаковое давление при разных значениях площади и силы используется в гидравлических машинах и прессах, домкратах, подъёмных устройствах.
- Как вы думаете, какая цель будет стоять перед нами на этом уроке?
Цель, которую мы ставим сегодня перед собой: рассмотреть устройство, принцип действия и практическое применение гидравлической машины и гидравлического пресса; научиться решать задачи на формулу гидравлического пресса.
Откройте свои рабочие тетради и запишите тему сегодняшнего урока «Гидравлическая машина. Гидравлический пресс».
5. Этап усвоение новых знаний и способов действий
Газы и жидкости, находящиеся под давлением, нашли широкое применение в промышленной технике. Встречаются механизмы, работающие при помощи сжатой жидкости. Они называются гидравлическими (греч. «гидор» – вода, жидкость).
В задаче нами были получены результаты, которые можно использовать для объяснения работы таких устройств, как гидравлическая машина, пресс, домкрат, тормоз. При этом надо помнить, что если в таких устройствах, машинах используется жидкость, то можно рассмотреть принцип их работы на основе закона Паскаля.
Рассмотрим устройство гидравлической машины по рис. 132: основная часть – два цилиндра разного диаметра, снабжённые поршнем и соединённые трубкой. Пространство под поршнем заполнено минеральным маслом. Высота столбов жидкости в обоих цилиндрах одинаковы, пока на поршни не действует сила (закон сообщающихся сосудов).
Пусть на поршни действуют силы F1 и F2, а площади этих поршней – S1 и S2. Жидкость под поршнем находится в покое (равновесии), тогда по закону Паскаля давление покоящейся жидкости во все стороны передаётся одинаково, значит давление p1 = p2. Тогда можем записать = , откуда = .
Вывод: сила F2 во столько раз больше силы F1, во сколько раз площадь большего поршня S2 больше площади меньшего поршня S1.
Вернёмся к условию нашей задачи: пусть даны были площади поршней и силы, действующие на эти поршни. В задаче площадь большего поршня в 10 раз больше, и сила, действующая на этот поршень, то же оказалась в 10 раз больше: 5000Н и 500Н.
Вывод: с помощью гидравлической машины можно малой силой уравновесить большую силу, т.е. получить выигрыш в силе .
Теперь можно объяснить, например, как водитель может при замене колеса поднимать автомобиль массой 1-1,5 тонны. Он использует устройство – домкрат, который позволяет получить выигрыш в силе.
Есть и другие технические устройства, с помощью которых можно получать выигрыш в силе: гидравлический пресс. Гидравлический пресс используют там, где небольшой силой давления получают значительные усилия: штамповка металлических деталей, изготовление деталей из пластмасс, прессовка фарфора, склейка фанеры; производство пищевых продуктов: при извлечении растительного масла из семян, сока из фруктов.
Рассмотрим устройство гидравлического пресса по рис. 133: прессуемое тело – 1 кладут на больший поршень – 2; малым поршнем – 3 создают большое давление на жидкость, которое по закону Паскаля передаётся без изменения по всем направлениям. Т.к. поршень 2 больше, то и сила, действующая на тело 1, будет действовать больше. При этом тело будет упираться в платформу и сжиматься.
6. Этап обобщения и закрепления нового материала
упр.23(1)
Дано: | СИ | Решение: |
S1 =1,2cм2 S2 =1440cм2 F1 = 1000Н g = 9,8 | 0,00012м2 0,144м2 | 1. = 2.F2 = 3. F2=g·m, тогда m= 4. [F2]= []=[Н] [m]= []=[кг] 5. F2 = = 12000000(Н) =12000кН m = =122448 (кг) ≈120000 (кг) |
F2 –? m2 –? |
7.Контроль и самопроверка знаний
Использование презентации: вывести правильные ответы.
8. Рефлексия
- Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?
- Что не понравилось?
- Достигли ли Вы тех целей, которые поставили в начале урока?
- А теперь давайте выставим оценки.
Домашнее задание: § 46, упр. 22(3), Л. № 498.
Повторить: §33-46; Л.№450, 468,488,518,520,532
(Л.№453, 458, 472,488,518,520,529,532,576)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: "Гидравлический пресс"
Открытый урок физики в 7 классе по теме: "Гидравлический пресс"...
Конспект урока по физике "Гидравлический пресс"
Изучить физические основы работы и устройства гидравлического пресса....
физика 7 гидравлическая машина
по рисунку определите массу шарикаhttp://www.proshkolu.ru/club/physics7/blog/77210/...
Решение задач на гидравлические машины
Материал содержит план-конспект и презентацию урока в 7 классе по томе "Решение задач на гидравлические машины". Урок проводится как обобщающий в форме игры...
Технологическая карта урока Швейная машина. Подготовка швейной машины к работе.
Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. Технология. Технол...
Гидравлические машины. Презентация к уроку физики, 7 класс
Презентация "Гидравлические машины" - это интерактивный материал, который можно использовать на уроке или рекомендовать ученикам 7 класса посмотреть презентацию дома....
Презентация к уроку физики в 7 классе "Гидравлическая машина. Гидравлический пресс"
Презентация к уроку физики в 7 классе по теме "Гидравлическая машина. Гидравлический пресс". В уроке дано объяснение нового материала и решение задач по данной теме....