Рабочая программа по физике 8 класс
рабочая программа по физике (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п.Жилино»
Рассмотрена и принята на заседании педагогического совета протокол №__________ от «______»_______________2017 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ п.Жилино __________________Н.К.Щур Приказ №__________ от «____»____________2017 г. |
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
по физике в 8 классе
(с учетом психофизических возможностей, особенностей обучающихся (воспитанников) c ограниченными возможностями здоровья)
учителя физики
Леоновой Елены Даниловны
2017 год
Раздел I. Пояснительная записка к предмету «Физика» в 8 классе
Рабочая учебная программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Закона РФ «ОБ образовании»;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897;
- Авторской программой Е.М. Гутник, А.В. Перышкин
- Учебного плана МБОУ СОШ п.Жилино;
- Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Минобрнауки России от 04.10.2010 г. N 986);
- СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189);
Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к физике. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса 8 класса с учетом межпредметных связей, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе и лабораторных, выполняемых учащимися.
Рабочая программа по физике представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительная записка; общая характеристика учебного предмета; место учебного предмета в учебном плане; планируемые результаты изучения учебного предмета; содержание тем учебного предмета; учебно-тематический план.
Раздел II. Общая характеристика учебного предмета
Поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии, астрономии, школьный курс физики является системообразующим для всех естественно-научных предметов.
Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Цели, на достижение которых направлено изучение физики в школе, определены исходя из целей общего образования, сформулированных в концепции Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Они учитывают необходимость всестороннего развития личности учащихся, освоения знаний, овладения необходимыми умениями и компетенциями, развития познавательных интересов и творческих способностей, воспитания черт личности, ценных для каждого человека и общества в целом.
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Раздел III. Место предмета «Физика» в учебном плане
МБОУ СОШ п.Жилино.
Рабочая учебная программа предназначена для изучения курса физики на базовом уровне, рассчитана на 70 учебных часов, из расчета 2 часа в неделю.
В рабочую учебную программу включены элементы учебной информации по темам, перечень демонстраций и фронтальных лабораторных работ, необходимых для формирования умений, указанных в требованиях к уровню подготовки выпускников основной школы.
Раздел IV. Требования к результатам освоения выпускниками основной школы программы по физике
В программе по физике для 7- 9 классов основной школы, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта определены требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования.
Личностные результаты:
- сформированность познавательных интересов на основе развитии интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий длядальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
- готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
- мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода;
- формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметные результаты:
- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
- понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
- развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
- формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Предметные результаты:
- понимание и способность объяснять такие физические явления, как свободное падение тел, атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел;
- умения измерять расстояние, промежуток времени, скорость, массу, силу, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию, температуру;
- владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной воды;
- понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон всемирного тяготения, законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения энергии;
- понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;
- овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;
- умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.);
- знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
- коммуникативные умения: докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.
Планируемые результаты обучения физике в 8 классе
Глава 1. Тепловые явления
Знать/понимать
- смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты.
Уметь
- описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конвекцию, кипение, плавление, кристаллизацию;
- использовать термометр для измерения температуры;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе зависимость температуры остывающего тела от времени.
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;
- решать задачи на применение изученных законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности в процессе использования бытовых приборов.
Глава 2.Изменение агрегатных состояний вещества
Знать/понимать
- смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты.
Уметь
- описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конвекцию, кипение, плавление, кристаллизацию;
- использовать термометр для измерения температуры;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе зависимость температуры остывающего тела от времени.
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;
- решать задачи на применение изученных законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности в процессе использования бытовых приборов.
Глава 3. Электрические явления
Знать/понимать
- смысл понятия: электрическое поле, атом, атомное ядро;
- смысл физических величин: электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока;
- закон сохранения электрического заряда, закона Ома для участка цепи, закон Джоуля - Ленца.
Уметь
- описывать и объяснять физические явления: электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, тепловое действие тока;
- приводить примеры практического использования физических знаний об электрических явлениях;
- использовать амперметр и вольтметр для измерения силы тока, напряжения, сопротивления, работы и мощности электрического тока;
- решать задачи на применение изученных законов;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах ( словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов;
- контроля за исправностью электропроводки в квартире.
Глава 4. Электромагнитные явления
Знать/понимать
- смысл понятия магнитное поле.
Уметь
- объяснять взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током.
- приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях;
- осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности в процессе использования электронной техники.
Глава 5. Световые явления
Знать/понимать
- смысл фокусного расстояния линзы;
- закон прямолинейного распространения света, закон отражения света.
Уметь
- описывать явление отражения света, преломление света.
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе зависимость угла отражения от угла падения света;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знаний о световых явлениях;
- решать задачи на применение изученного закона отражения света;
- осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
Раздел V. Содержание учебного предмета, курса.
Глава 1. Тепловые явления (15 часов)
Внутренняя энергия. Тепловое движение. Температура. Теплопередача. Необратимость процесса теплопередачи.
Связь температуры вещества с хаотическим движением его частиц. Способы изменения внутренней энергии.
Теплопроводность. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Конвекция. Излучение. Закон сохранения энергии в тепловых процессах.
Фронтальная лабораторная работа.
1/1.Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.
2/2. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.
Глава 2.Изменение агрегатных состояний вещества (9 часов)
Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления. График плавления и отвердевания. Преобразование энергии при изменениях агрегатного состояния вещества. Испарение и конденсация. Удельная теплота парообразования и конденсации. Работа пара и газа при расширении.
Кипение жидкости. Влажность воздуха. Тепловые двигатели. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.
Агрегатные состояния. Преобразование энергии в тепловых двигателях. КПД теплового двигателя.
Глава 3. Электрические явления (26 часов)
Электризация тел. Электрический заряд. Взаимодействие зарядов. Два вида электрического заряда. Дискретность электрического заряда. Электрон.
Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электроскоп. Строение атомов.
Объяснение электрических явлений. Проводники и непроводники электричества. Действие электрического поля на электрические заряды.
Постоянный электрический ток. Источники электрического тока.
Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях и газах. Электрическая цепь и ее составные части. Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока.
Напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения.
Сопротивление. Единицы сопротивления. Закон Ома для участка электрической цепи.
Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление.
Примеры на расчет сопротивления проводников, силы тока и напряжения. Реостаты.
Последовательное и параллельное соединение проводников. Действия электрического тока Закон Джоуля-Ленца. Работа электрического тока.
Мощность электрического тока. Единицы работы электрического тока, применяемые на практике. Счетчик электрической энергии. Электронагревательные приборы. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами. Нагревание проводников электрическим током. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Лампа накаливания. Короткое замыкание. Предохранители.
Фронтальная лабораторная работа.
1/3. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.
2/4.Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.
3/5.Регулирование силы тока реостатом.
4/6.Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра.
5/7.Измерение работы и мощности электрического тока.
Глава 4. Электромагнитные явления (6 часов)
Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.
Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Применение электромагнитов.
Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле земли.
Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Измерительные приборы.
Фронтальная лабораторная работа.
1/8.Сборка электромагнита и испытание его действия.
2/9. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).
Глава 5. Световые явления (9 часов)
Источники света. Прямолинейное распространение, отражение и преломление света. Луч. Закон отражения света.
Плоское зеркало. Линза. Оптическая сила линзы. Изображение, даваемое линзой. Измерение фокусного расстояния собирающей линзы.
Оптические приборы. Глаз и зрение. Очки.
Фронтальная лабораторная работа.
1/10.Получение изображения с помощью линзы.
5. Повторение (5 часов)
Контрольные мероприятия по физике организуются в форме контрольных работ, тематических тестов, самостоятельных работ, лабораторных работ.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС
№ урока | дата | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Примечание (для обучающихся с ОВЗ) | ||
план | факт | ||||||
Глава 1. Тепловые явления (15 часов) Основные виды деятельности ученика: Наблюдать изменение внутренней энергии тела при теплопередаче и работе внешних сил. Исследовать явление теплообмена при смешивании холодной и горячей воды. Вычислять количество теплоты и удельную теплоемкость вещества при теплопередаче. Измерять удельную теплоемкость вещества. | |||||||
1/1 | Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Тепловое движение. Температура. (§ 1, 2) | Примеры тепловых и электрических явлений. Особенности движения молекул. Связь температуры тела и скорости движения его молекул. Движение молекул в газах, жидкостях и твердых телах. | Знать: смысл физических величин «температура». «средняя скорость теплового движения», смысл понятия «тепловое равновесия» Уметь: различать тепловые явления, анализировать зависимость температуры тела от скорости движения его молекул. | ||||
2/2 | Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии (§ 3) | Превращение энергии тела в механических процессах. Внутренняя энергия тела. Увеличение внутренней энергии тела путем совершения работы над ним или ее уменьшение при совершении работы телом. Изменение внутренней энергии тела путем теплопередачи. | Знать: понятие внутренней энергии тела, способы изменения внутренней энергии Уметь: наблюдать и исследовать превращение энергии тела в механических процессах, приводить примеры превращения энергии при подъеме тела, при его падении, объяснять изменение внутренней энергии тела, когда над ним совершают работу или тело совершает работу, перечислять способы изменения внутренней энергии. | ||||
3/3 | Теплопроводность (§ 4) | Теплопроводность – один из видов теплопередачи. Различие теплопроводностей различных веществ. | Знать: понятия «теплопроводность», «конвекция», «излучение». Уметь: объяснять тепловые явления на основе МКТ, приводить примеры теплопередачи путем теплопроводности. Проводить исследовательский эксперимент по теплопроводности различных веществ и делать вывода. Приводить примеры конвекции и излучения, сравнивать виды теплопередачи. | ||||
4/4 | Конвекция (§ 5) | Конвекция в жидкостях и газах. Объяснение конвекции. | |||||
5/5 | Излучение (§ 6) | Передача энергии излучением. | |||||
6/6 | Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике. | Теплопроводность – один из видов теплопередачи. Различие теплопроводностей различных веществ. Примеры теплообмена в природе и технике. Конвекция в жидкостях и газах. Объяснение конвекции. Передача энергии излучением Особенности видов теплопередачи. | |||||
7/7 | Количество теплоты. Единицы количества теплоты. (§ 7) | Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость вещества, ее физический смысл. Единицы удельной теплоемкости. Анализ таблицы учебника. Измерение теплоемкости твердого тела. | Знать: знать понятие «удельной теплоемкости», единицу измерения Уметь: находить связь между единицами количества теплоты: ДЖ, кДж, кал, ккал., работать с текстом учебника, объяснять физический смысл уд. теплоемкости вещества, анализировать табличные данные, приводить примеры применения на практике знаний о различной теплоемкости веществ. | ||||
8/8 | Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении (§ 8, 9) | Формула для расчета количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. | Знать: формулу для расчета теплоты. Уметь: рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания тела или выделяемое им при охлаждении. | ||||
9/9 | Решение задач на расчёт количества теплоты, необходимой для нагревания тела или выделяемого телом при охлаждении. | Формула для расчета количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. | Уметь рассчитывать количество теплоты, поглощаемое или выделяемое при изменении температуры тела. | ||||
10/10 | Лабораторная работа № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» | Устройство и применение калориметра. Лабораторная работа № 1 «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры» | Знать: правила пользования физическими приборами, основные законы и формулы по изученной теме. Уметь: исследовать со временем температуру остывающей воды, объяснять изменения на основе МКТ объяснять полученные результаты, представлять их в виде таблиц, анализировать причины погрешности измерений. | ||||
11/11 | Лабораторная работа № 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела». | Зависимость удельной теплоемкости вещества от его агрегатного состояния. Лабораторная работа №3 « Измерение удельной теплоемкости твердого тела» | Знать: как использовать измерительные приборы и понятие удельной теплоемкости Уметь: разрабатывать план выполнения работы, определять экспериментально удельную теплоемкость вещества и сравнивать ее с табличным значением, объяснять полученные результаты и представлять их в виде таблицы, анализировать причины погрешности измерений. | ||||
12/12 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания (§ 10) | Топливо как источник энергии. Удельная теплота сгорания топлива. Анализ таблицы 2 учебника, формула для расчета количества теплоты, выделяемого при сгорании топлива. Решение задач. | Знать: что такое топливо и удельная теплота сгорания топлива. Уметь: объяснять физический смысл удельной теплоты сгорания топлива и рассчитывать ее, приводить примеры экологически чистого топлива. | ||||
13/13 | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах (§ 11) | Закон сохранения механической энергии. Превращение механической энергии во внутреннюю. Превращение внутренней энергии в механическую энергию. Сохранение энергии в тепловых процессах. Закон превращения и сохранения энергии в природе | Знать: формулировку закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах Уметь: приводить примеры превращения механической энергии во внутреннюю, перехода энергии от одного тела к другому, приводить примеры, подтверждающие закон сохранения механической энергии. | ||||
14/14 | Решение задач «Тепловые явления». | Повторение теоретических знаний по теме «Внутренняя энергия. Тепловые явления », решение задач. | Знать: основные законы и формулы по изученной теме Уметь: использовать свои знания при решении физической задачи по теме «Внутренняя энергия. Тепловые явления». | ||||
15/15 | Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления» | Контрольная работа по теме «Тепловые явления». | Знать: основные законы и формулы по изученной теме. Уметь: применять знания к решению задачи. | ||||
Глава.2 Изменение агрегатных состояний вещества (9 часов) Основные виды деятельности ученика: Измерять теплоту плавления льда. Исследовать тепловые свойства парафина. Наблюдать изменение внутренней энергии воды в результате испарения. Вычислять количество теплоты в процессах теплопередачи при плавлении и кристаллизации, испарении и конденсации. Вычислять удельную теплоту плавления и парообразования вещества. Измерять влажность воздуха по точке росы. Обсуждать экологические последствия применения двигателей внутреннего сгорания, тепловых и гидроэлектростанций. | |||||||
16/1 | Агрегатные состояния вещества Плавление и отвердевание. График плавления и отвердевания кристаллических тел. (§ 12 - 14) | Агрегатные состояния вещества. Кристаллические тела. Плавление и отвердевание. Температура плавления. Анализ таблицы 3 учебника | Знать: определение плавления и отвердевания. Температуры плавления Уметь: приводить примеры агрегатных состояний вещества, отличать агрегатные состояния и объяснять особенности молекулярного строения газов, жидкостей и твердых тел, отличать процесс плавления от кристаллизации и приводить примеры этих процессов, проводить исследовательский эксперимент по изучению плавления, объяснять результаты эксперимента, работать с учебником | ||||
17/2 | Удельная теплота плавления. (§ 15) | Удельная теплота плавления, ее физический смысл и единица. Объяснение процессов плавления и отвердевания на основе знаний о молекулярном строении вещества. Анализ таблицы 4 в учебнике. Формула для расчета кол. теплоты , необходимого для плавления тела или выделяющегося при его кристаллизации. | Знать: понятие удельной теплоты плавления, физический смысл единицы измерения Уметь: анализировать табличные данные температуры плавления, график плавления и отвердевания, рассчитывать количество теплоты, выделяющегося при кристаллизации, объяснять процессы плавления и отвердевания тела на основе молекулярно-кинетических представлений. | ||||
18/3 | Решение задач по теме «Нагревание тел. Плавление и кристаллизация тел». | Решение задач по теме «Нагревание тел. Плавление и кристаллизация», кратковременная самостоятельная работа. | Знать: понятие удельной теплоты плавления, физический смысл единицы измерения Уметь: анализировать табличные данные температуры плавления, график плавления и отвердевания, рассчитывать количество теплоты, выделяющегося при кристаллизации , объяснять процессы плавления и отвердевания тела на основе молекулярно-кинетических представлений. | ||||
19/4 | Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделении ее при конденсации пара (§ 16, 17) | Парообразование и испарение. Скорость испарения. Насыщенный и ненасыщенный пар. Конденсация пара. Физический смысл удельной теплоты парообразования и конденсации. Анализ таблицы 6 учебника. Решение задач. | Знать: определения испарения и конденсации, кипения Уметь: объяснять понижение температуры жидкости при испарении, приводить примеры явлений природы, которые объясняются конденсацией пара, проводить исследовательский эксперимент по изучению испарения и конденсации, анализировать его результаты и делать выводы, работать с таблицей 6 учебника, приводить примеры, использования энергии, выделяемой при конденсации водяного пара. | ||||
20/5 | Кипение. Влажность воздуха. Удельная теплота парообразования и конденсации (§ 18, 19,20) | Процесс кипения. Постоянство температуры при кипении в открытом сосуде. Объяснить понятие влажность воздуха. Точка росы. Способы определения влажности воздуха. Гигрометры: конденсационный и волосяной. Психрометр. Измерение влажности воздуха (практическая работа). | Знать: понятие влажности воздуха и способы определения влажности воздуха Уметь: приводить примеры влияния влажности воздуха в быту и деятельности человека, измерять влажность воздуха, работать в группе. | ||||
21/6 | Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания (§ 21, 22) | Работа газа и пара при расширении. Тепловые двигатели. Применение закона сохранения и превращения энергии в тепловых двигателях. Устройство и принцип действия ДВС. Экологические проблемы при использовании ДВС. | Понимание принципа действия теплового двигателя, безопасное использование. | ||||
22/7 | Паровая турбина. КПД теплового двигателя (§ 23, 24) | Устройство и принцип действия паровой турбины. КПД теплового двигателя. Решение задач. | Знать различные виды тепловых машин; смысл понятий двигатель, тепловой двигатель. Уметь приводить примеры их практического использования. | ||||
23/8 | Решение задач «Агрегатные состояния вещества» | Решение задач по темам « Изменение агрегатных состояний вещества» и « Тепловые двигатели» | Уметь решать задачи на применение изученных физических законов | ||||
24/9 | Контрольная работа № 2 по теме «Агрегатные состояния вещества» | Контрольная работа № 2 по теме «Агрегатные состояния вещества» | Знать: основные понятия и формулы по данной теме Уметь: применять полученные знания при решении задач | ||||
Глава 3. Электрические явления (26 часов) Основные виды деятельности ученика: Наблюдать явления электризации тел при соприкосновении. Объяснять явления электризации тел и взаимодействия электрических зарядов. Исследовать действия электрического поля на тела из проводников и диэлектриков. Собирать и испытывать электрическую цепь. Изготовлять и испытывать гальванический элемент. Измерять силу тока в электрической цепи. Измерять напряжение на участке цепи. Измерять электрическое сопротивление. Исследовать зависимость силы тока в проводнике от напряжения на его концах. Измерять работу и мощность электрического тока. Вычислять силу тока в цепи, работу и мощность электрического тока. Объяснять явление нагревания проводников электрическим током. Знать и выполнять правила безопасности при работе с источниками постоянного тока. | |||||||
25/1 | Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел (§ 25,26) | Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Взаимодействие одноименно и разноименно заряженных тел. | Знать: смысл понятия электрический заряд Уметь: объяснять взаимодействие заряженных тел и существование двух родов электрических зарядов. | ||||
26/2 | Электроскоп. Электрическое поле (§ 27, 28) | Устройство электроскопа. | Знать: устройство электроскопа и для чего этот прибор. Уметь: обнаруживать электризованные тела, пользоваться электроскопом, объяснять существование проводников, полупроводников и диэлектриков, их применение, наблюдать полупроводниковый диод. | ||||
27/3 | Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома (§ 29,30) | Делимость электрического заряда. Электрон – частица с наименьшим электрическим зарядом. Единица электрического заряда. Строение атома. Строение ядра атома. Нейтроны. Протоны. Модели атомов водорода, гелия, лития, ионы. | Знать: закон сохранения электрического заряда Уметь: объяснять опыт Иоффе – Миллекена, доказывать существование частиц, имеющих наименьший электрический заряд, объяснять образование положительных и отрицательных ионов, применять меж предметные связи для объяснения строения атома, работать с текстом учебника Уметь: обнаруживать электрическое поле, определять изменение силы, действующей на заряженное тело при удалении и приближении его к заряженному телу. | ||||
28/4 | Объяснение электрических явлений Проводники, полупроводники и непроводники электричества (§31) | Объяснение на основе знаний о строении атома электризации тел при соприкосновении, передачи части электрического заряда от одного тела к другому. Закон сохранения электрического заряда. Деление веществ по способности проводить электрический ток на проводники полупроводники и диэлектрики. | Формирование способности объяснять явления электризации тел. Знать: строение атомов Уметь: объяснять электризацию тел при соприкосновении, устанавливать перераспределение заряда при переходе его с наэлектризованного тела на не наэлектризованное при соприкосновении. | ||||
29/5 | Электрический ток. Источники электрического тока (§ 32). | Электрический ток. Условия существования электрического тока. Источники электрического тока. Кратковременная проверочная работа по теме «Электризация тел и строение атома». | Знать: понятие электрический ток и источник тока, различные виды источников тока Уметь: объяснять устройство сухого гальванического элемента, приводить примеры источников электрического тока, объяснять их назначение. | ||||
30/6 | Электрическая цепь и ее составные части. (§ 33) | Электрическая цепь и ее составные части. Условные обозначения, применяемые на схемах электрических цепей. | Знать: правила составления электрических цепей Уметь: приводить примеры химического и теплового действия электрического тока и их использование в технике. | ||||
31/7 | Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление электрического тока. (§ 34, 35, 36) | Природа электрического тока в металлах. Скорость распространения электрического тока в проводнике. Действия электрического тока. Превращение энергии электрического тока в другие виды энергии. Направление электрического тока. | Знать: понятие электрический ток и направление электрического тока Уметь объяснять тепловое, химическое и магнитное действие электрического тока. Работать с текстом учебника. | ||||
32/8 | Контрольная работа № 3 "Электрические явления. Электрический ток" | Контрольная работа № 3 "Электрические явления. Электрический ток". | Знать: основные понятия и формулы Уметь: применять знания к решению задач. | ||||
33/9 | Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока. (§ 37, 38). Лабораторная работа № 3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках». | Сила тока. Интенсивность электрического тока. Формула для определения силы тока. Единицы силы тока. Решение задач. Назначение амперметра. Включение амперметра в цепь. Определение цены деления его шкалы. Измерение силы тока на различных участках цепи, сборка электрической цепи. | Знать: смысл величины сила тока Уметь: объяснять зависимость интенсивности электрического тока от заряда и времени, рассчитывать по формуле силу тока, выражать силу тока в различных единицах Знать: правила включения в цепь амперметра Уметь: чертить схемы электрической цепи, измерять силу тока на различных участках цепи, работать в группе, включать амперметр в цепь, определять цену деления амперметра и гальванометра. | ||||
34/10 | Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. (§ 39, 40, 41) | Электрическое напряжение , единица напряжения. Формула для определения напряжения. Анализ таблицы 7 учебника. Решение задач. | Знать: смысл величины напряжение и правила включения в цепь вольтметра Уметь: выражать напряжение в кВ, мВ, анализировать табличные данные, работать с текстом учебника, рассчитывать напряжение по формуле | ||||
35/11 | Лабораторная работа № 4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи». | Электрическое сопротивление. Определение опытным путем зависимости силы тока от напряжения при постоянном сопротивлении. Природа электрического сопротивления, лабораторная работа по измерению напряжения на различных участках цепи. | Знать: смысл явления электрического сопротивления Уметь: строить графики зависимости силы тока от напряжения, объяснять причину возникновения сопротивления, анализировать результаты опытов и графики, собирать электрическую цепь, измерять напряжение, пользоваться вольтметром. | ||||
36/12 | Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. (§ 42, 43) | Установление на опыте зависимости силы тока от сопротивления при постоянном напряжении. | Знать/понимать смысл явления электрического сопротивления. | ||||
37/13 | Закон Ома для участка цепи. Удельное сопротивление. (§ 44, 45) | Закон Ома для участка цепи. Решение задач | Знать: закон Ома для участка цепи Уметь: устанавливать зависимость силы тока в проводнике от сопротивления этого проводника, записывать закон Ома в виде формулы, решать задачи на закон Ома, анализировать результаты опытных данных, приведенных в таблице. | ||||
38/14 | Примеры расчета сопротивления проводника, силы тока и напряжения. (§ 46) | Решение задач | Знать: основные понятия и формулы Уметь: чертить схемы электрических цепей, рассчитывать электрическое сопротивление и, силу тока, напряжение | ||||
39/15 | Реостаты (§ 47). Лабораторная работа № 5 «Регулирование силы тока реостатом». | Принцип действия и назначение реостата. Подключение реостата в цепь, регулирование силы тока реостатом. | Знать: что такое реостат Уметь: собирать электрическую цепь, пользоваться реостатом для регулирования силы тока в цепи, работать в группе, представлять результаты измерений в виде таблиц, измерять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра. | ||||
40/16 | Лабораторная работа № 6«Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра» | Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра. | Уметь: собирать электрическую цепь, пользоваться реостатом для регулирования силы тока в цепи, работать в группе, представлять результаты измерений в виде таблиц, измерять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра. | ||||
41/17 | Последовательное соединение проводников (§ 48) | Последовательное соединение проводников. Сопротивление последовательно соединенных проводников, сила тока и напряжения в цепи при последовательном соединении . Решение задач. | Знать/понимать, что такое последовательное соединение проводников. Уметь определять силу тока, напряжение, сопротивление для отдельных участков и всей цепи при последовательном соединении. | ||||
42/18 | Параллельное соединение проводников (§ 49) | Параллельное соединение проводников. Сопротивление двух параллельно соединенных проводников, сила тока и напряжения в цепи при параллельном соединении. Решение задач. | Знать/понимать, что такое параллельное соединение проводников. Уметь определять силу тока, напряжение, сопротивление для отдельных участков и всей цепи при параллельном соединении. | ||||
43/19 | Работа электрического тока. Мощность электрического тока. (§ 50, 51) | Работа электрического тока. Формула для расчета работы тока. Единицы работы тока. Мощность электрического тока. Формула для расчета мощности электрического тока. Единицы мощности. Анализ таблицы 9 учебника, прибор для определения мощности тока. Решение задач. | Знать: смысл величины работа электрического тока и смысл величины мощность электрического тока Уметь: рассчитывать работу и мощность электрического тока, выражать единицу мощности через единицы напряжения и силы тока. | ||||
44/20 | Единицы работы электрического тока, применяемые на практике (§ 52) | Единицы работы электрического тока, применяемые на практике. Работа тока в Вт/ч, кВт/ч. | умение применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний. | ||||
45/21 | Лабораторная работа № 7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе» | Лабораторная работа «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе» | Знать: как использовать физические приборы для измерения мощности работы тока в электрической лампе Уметь: выражать работу тока в Вт ч, кВт ч, измерять мощность и работу тока в лампе, используя амперметр, вольтметр, часы, работать в группе. | ||||
46/22 | Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля—Ленца (§ 53) | Формула для расчета количества теплоты, выделяющегося в проводнике при протекании по нему электрического тока. Закон Джоуля – Ленца. Решение задач Ознакомить учащихся с законом Джоуля – Ленца, показать универсальность закона сохранения и превращения энергии. | Знать: формулировку закона Джоуля - Ленца Уметь: объяснять нагревание проводников с током с позиции молекулярного строения вещества, рассчитывать количество теплоты, выделяемое проводником с током по закону Джоуля – Ленца. | ||||
47/23 | Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. (§ 54) | Различные виды ламп, используемые в освещении. Устройство лампы накаливания. Тепловое действие тока. Электрические нагревательные приборы. | Знать: примеры практического использования теплового действия электрического тока Уметь: различать по принципу действия лампы, используемые для освещения. | ||||
48/24 | Короткое замыкание предохранители (§ 55) | Причины перегрузки в цепи и короткого замыкания. Предохранители. | Понимание смысла закона Джоуля-Ленца. | ||||
49/25 | Решение задач по теме «Электрические явления» | Повторение основных вопросов по изученной теме, формулы, решение задач. | Знать: основные понятия и формулы Уметь: использовать полученные знания при решении задач. | ||||
50/26 | Контрольная работа № 4 по теме «Работа. Мощность. Закон Джоуля—Ленца» | Контрольная работа по теме: «Работа. Мощность. Закон Джоуля—Ленца». | Знать: основные понятия и формулы Уметь: применять знания к решению задач. | ||||
Глава 4. Электромагнитные явления (6 часов) Основные виды деятельности ученика: Экспериментально изучать явления магнитного взаимодействия тел. Изучать явления намагничивания вещества. Исследовать действие электрического тока в прямом проводнике на магнитную стрелку. Обнаруживать действие магнитного поля на проводник с током. Обнаруживать магнитное взаимодействие токов. Изучать принцип действия электродвигателя. | |||||||
51/1 | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии (§ 56, 57) | Магнитное поле. Установление связи между электрическим током и магнитным полем. Опыт Эрстеда. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии магнитного поля. | Знать: смысл понятия магнитного поля и понимать, что такое магнитные линии и какими особенностями они обладают. Уметь: Выявлять связь между электрическим током и магнитным полем, объяснять связь направления магнитных линий магнитного поля тока с направлением тока в проводнике, приводить примеры магнитных явлений. | ||||
52/2 | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение (§ 58). | Магнитное поле катушки с током. Способы изменения магнитного действия катушки с током. Электромагниты и их применение. Испытание действия электромагнита. | Уметь объяснять устройство и принцип действия электромагнита. | ||||
53/3 | Лабораторная работа № 8 «Сборка электромагнита и испытание его действия». | Магнитное поле катушки с током. Способы изменения магнитного действия катушки с током. Испытание действия электромагнита. | Знать: устройство и применение электромагнитов Уметь: называть способы усиления магнитного действия катушки с током, приводить примеры использования электромагнитов в быту и технике. | ||||
54/4 | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли (§ 59, 60) | Постоянные магниты. Взаимодействие магнитов. Объяснение причин ориентации железных опилок в магнитном поле. Магнитное поле Земли. Решение задач. | Знать: о роли магнитного поля в возникновении и развитии жизни на Земле Уметь: объяснять возникновение магнитных бурь, намагничивание железа, получать картины магнитного поля полосового и дугообразного магнитов, описывать опыты по намагничиванию веществ. | ||||
55/5 | Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель (§ 61). | Действие магнитного поля на проводник с током. Устройство и принцип действия электродвигателя постоянного ток | Знать: как описывать и объяснять действие магнитного поля на проводник с током, знать устройство электродвигателя Уметь: объяснять принцип действия электродвигателя и области его применения, перечислять преимущества электродвигателей по сравнению с тепловыми двигателями. | ||||
56/6 | Лабораторная работа № 9 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)» | Лабораторная работа « Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)». Повторение темы электромагнитные явления. | Уметь: собирать электрический двигатель постоянного тока (на модели), определять основные детали электрического двигателя постоянного тока, работать в группе. | ||||
Глава 5. Световые явления (9 часов) Основные виды деятельности ученика: Экспериментально изучать явление отражения света. Исследовать свойства изображения в зеркале. Измерять фокусное расстояние собирающей линзы. Получать изображение с помощью собирающей линзы. Наблюдать явление дисперсии света. | |||||||
57/1 | Источники света. Распространение света. Видимое движение светил (§ 62) | Источник света. Естественные и искусственные источники тока. Точечный источник света и световой луч. Прямолинейное распространение света. Закон прямолинейного распространения света. Образование тени и полутени. Солнечное и лунное затмение. Явления, наблюдаемые при падении луча на границу двух сред. | Знать: смысл понятия свет, оптические явления, геометрическая оптика, закона прямолинейного распространения света, смысл закона отражения света Уметь: наблюдать прямолинейное распространение света объяснять образование тени и полутени, проводить исследовательский эксперимент по получению тени и полутени, наблюдать отражение света | ||||
58/2 | Отражение света. Закон отражения света (§ 63) | Отражение света. Закон отражения света. Обратимость световых лучей. | Понимание и способность объяснять отражение света, понимание смысла закона отражения света. | ||||
59/3 | Плоское зеркало (§ 64) | Построение изображения предмета в плоском зеркале. Мнимое изображение. Зеркальное и рассеянное отражение света Раскрыть учащимся особенности зеркального и диффузного отражения света, научить применять законы отражения для построения изображения в плоском зеркале. | Знать: как построением определяется расположение и вид изображения в плоском зеркале Уметь: применять закон отражения света при построении изображения в плоском зеркале, строить изображение точки в плоском зеркале | ||||
60/4 | Преломление света. Закон преломления света (§ 65) | Оптическая плотность среды. Явление преломления света. Соотношение между углом падения и углом преломления. Закон преломления света. Показатель преломления двух сред. | Знать: смысл закона преломления света Уметь: наблюдать преломление света, работать с текстом учебника, проводить исследовательский эксперимент по преломлению света при переходе луча из воздуха в воду. | ||||
61/5 | Линзы. Оптическая сила линзы. Построение изображений, полученных с помощью линз (§ 66,67) | Линзы, их физические свойства и характеристики. Фокус линзы. Фокусное расстояние. Оптическая сила линзы. Оптические приборы. Построение изображений предмета. Находящегося на разном расстоянии от фокуса линзы, даваемых собирающей и рассеивающей линзами. Характеристика изображения, полученного с помощью линзы. Использование линз в оптических приборах. | Знать: правила построения в. собирающей и рассеивающей линзе Уметь: строить изображения, даваемое линзой (рассеивающей и собирающей), различать мнимое и действительное изображение. | ||||
62/6 | Решение задач по теме «Световые явления» | Решение задач на законы отражения и преломления света, построение изображений, полученных с помощью плоского зеркала, собирающей и рассеивающей линз. | Знать: правила построения в линзах Уметь: применять знания к решению задач на построение изображений, даваемых плоским зеркалом и линзой. | ||||
63/7 | Контрольная работа № 5 по теме «Световые явления». | Контрольная работа № 5 по теме «Световые явления». | Знать: основные вопросы по изученной теме Уметь: применять полученные знания при решении задач | ||||
64/8 | Глаз и зрение (§6,стр.185) | Глаз и зрение | уметь применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений. | ||||
65/9 | Лабораторная работа № 10 «Получение изображения при помощи линзы» | Лабораторная работа «Получение изображения при помощи линзы» Экспериментально научиться получать изображения, даваемые линзой, определять фокусное расстояние и оптическую силу линзы. | Знать: как получать изображение с помощью линз. Уметь: измерять фокусное расстояние и оптическую силу линзы, анализировать полученные прир помощи линзы изображения, делать выводы, представлять результат в виде таблиц, работать в группе. | ||||
6. Повторение (5 часов) | |||||||
66/1 | Тепловые явления. Решение задач. | Повторение основных вопросов и формул по теме: «Тепловые явления». Решение задач. | Знать: основные понятия и формулы для решения задач по теме: «Тепловые явления». Уметь: применять полученные знания при решении задач. | ||||
67/2 | Электрические явления. Решение задач. | Повторение основных вопросов и формул по теме: «Электрические явления». Решение задач. | Знать: основные понятия и формулы для решения задач по теме: «Электрические явления». Уметь: применять полученные знания при решении задач. | ||||
68/3 | Электромагнитные и световые явления. Решение задач. | Повторение основных вопросов и формул по теме: «Электромагнитные и световые явления». Решение задач. | Знать: основные понятия и формулы для решения задач по теме: «электромагнитные и световые явления» Уметь: применять полученные знания при решении задач. | ||||
69/4 | Итоговая контрольная работа за курс физики 8 класса. | Итоговая контрольная работа за курс физики 8 класса. | Знать: понятия, законы и формулы для решения задач за курс физики 8 класса Уметь: применять полученные знания при решении задач. | ||||
70/5 | Анализ итоговой контрольной работы. Работа над ошибками. | Работа над ошибками. | Знать: понятия, законы и формулы для решения задач за курс физики 8 класса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...