Учебные материалы для подготовки к ОГЭ
учебно-методический материал по физике (9 класс) по теме

Грачёва Нина

Отчеты о лабораторных работах.

Пречень комплектов оборудования для проведения ГИА выпускников 9 классов.

Решение качественных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon gia_lab.pdf440.4 КБ
PDF icon gia_pribor.pdf533.99 КБ
Файл reshenie_kachestvennyh_zadach.docx39.97 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

"Решение качественных задач»

 Выполнила: Грачева Н.Т.


Общие результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Красноярского края  в новой форме в 2012 году

Предметы

Количество выпускников, сдававших экзамен

Доля сдававших экзамен от общего числа участников, %

Количество выпускников, получивших отметку

«2»

«3»

«4»

«5»

Количество

Доля от общего числа сдававших, %

Количество

Доля от общего числа сдававших, %

Количество

Доля от общего числа сдававших, %

Количество

Доля от общего числа сдававших, %

Физика

2012

7,45

14

0,70

619

30,75

1035

51,41

345

17,13

Независимо от проверяемого элемента знаний крайне низкие результаты были продемонстрированы при решении качественных задач, которые представляют собой описание явления или процесса из окружающей жизни.  Учащимся необходимо было привести цепочку рассуждений, объясняющих протекание явления, особенности его свойств и т.п.

Средний процент выполнения заданий такого типа – до 40%. Процент выполнения таких заданий одним из низких в течение нескольких лет. Достаточно низкий процент выполнения заданий этого типа можно объяснить тем, что задание является новой для учащихся  формой проверки знаний по физике. В практике преподавания предмета такие задачи обычно решаются на уроке устно. При этом достаточно сложно добиться от учащихся не просто правильного ответа, но и выстроенной цепочки рассуждений. На экзамене же требовалось привести письменный ответ, что оказалось еще более сложным.

Регулярная оценка устных ответов учащихся на основе критериев оценивания качественных заданий может способствовать развитию умений строить собственные высказывания с использованием физической терминологии. Практика показала, что устный разбор таких задач недостаточен для выполнения соответствующих заданий ГИА.

Необходимо формировать у обучающихся умения:  

- письменно давать определение понятий, приводить примеры

- письменно проводить доказательства ответов

- письменно объяснять зависимость физических величин и явлений.

И этому должно способствовать решение на уроках качественных задач.

   Качественной задачей по физике называется такая задача, в которой ставится для разрешения проблема, связанная с качественной стороной физического явления, решаемая путем логических умозаключений, основанных на законах физики, путем построения чертежа, выполнения эксперимента, но без применения математических действий.

     Решение качественных задач способствует осуществлению дидактического принципа единства теории и практики в процессе обучения физике. В частности, применение экспериментальных задач развивает умение и навыки учащихся в обращении с физическими приборами, макетами, установками и моделями. Качественные задачи с производственным содержанием знакомят учащихся с техникой, расширяют их кругозор, являются одним из средств подготовки учащихся к практической деятельности. Таким образом, решение качественных задач по физике является одним из важных приемов политехнического обучения.

    Использование качественных задач способствует более глубокому пониманию физических теорий, формированию правильных физических представлений, следовательно, предупреждает формализм в знаниях учащихся.  

     Решение качественных задач вызывает необходимость анализировать и синтезировать явления, т. е. логически мыслить, приучает учащихся к точной, лаконичной, литературно и технически грамотной устной и письменной речи, а также использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности и повседневной жизни.

Примеры качественных задач по некоторым разделам физики.

  1. Тепловые явления

№ п\п

Задание

Ответ и обоснование

Элементы содержания, проверяемые заданием

Требования к уровню подготовки, освоение которых проверяется заданием

1

Капля маслянистой жидкости попадает на поверхность воды и растекается, образуя тонкую плёнку. Обязательно ли эта плёнка закроет всю поверхность воды? Ответ поясните.

Ответ: Необязательно. Масляная плёнка может не закрыть всю поверхность воды.

Обоснование: Тонкая плёнка будет растекаться по поверхности воды только до определенных пределов, так как толщина плёнки не может быть меньше диаметра молекул маслянистой жидкости. Если площадь поверхности воды больше максимально возможного размера масляного пятна, то плёнка не закроет всю поверхность воды, если меньше – то закроет.

2.1. Строение вещества

Умение проводить анализ результатов экспериментальных исследований

Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

2

В комнате на столе лежат пластмассовый и металлический шарики одинакового объёма. Какой из шариков на ощупь кажется холоднее? Ответ поясните.

Ответ: Металлический шарик на ощупь окажется холоднее.

Обоснование: Теплопроводность металлического шарика больше теплопроводности пластмассового. Теплоотвод от пальца к металлическому шарику происходит интенсивнее, это создаёт ощущение холода.  

2.5. Виды теплопередачи (теплопроводность)

Владение основным понятийным аппаратом

Знание и понимание смысла физических величин

Умение описывать и объяснять физические явления

3

Если дотронуться до холодного металла, например до ванночки для льда, только что вынутой из морозилки, то палец может примерзнуть к нему. Будьте осторожны, если решите испытать это на себе: кожу, приставшую к металлу, легко повредить! Откройте заранее воду в раковине и, взяв ванночку, сразу подставьте ее и руку под струю. И уж ни в коем случае не вздумайте, как это делают некоторые неразумные дети, лизнуть ванночку − это может кончиться очень плохо. Почему палец «прилипает» к ванночке? Насколько холодным должен быть металл, чтобы палец примерз к нему?

Ответ:  Когда мы прикасаемся к холодной металлической поверхности, имеющаяся на коже влага замерзает и поэтому палец может «примерзнуть» к предмету. Примерзание к металлу происходит с большей вероятностью, чем, скажем, к дереву, поскольку теплопроводность металла велика и тепло быстро отводится от кончика пальца (см. задачу).

2.5. Виды теплопередачи (теплопроводность)

Владение основным понятийным аппаратом

Знание и понимание смысла физических величин

Умение описывать и объяснять физические явления

4

Два одинаковых термометра выставлены на солнце. Шарик одного из них закопчен, а другого - нет. Одинаковую ли температуру покажут термометры?

Ответ поясните.

Ответ: Термометры будут показывать разную температуру.

Обоснование: Термометр, у которого шарик закопчен, покажет более высокую температуру, так как закопченный шарик поглощает всё падающее на него излучение Солнца, а незакопченный отражает большую часть падающего излучения.

2.5. Виды теплопередачи (излучение)

Владение основным понятийным аппаратом

Знание и понимание смысла физических величин

Умение описывать и объяснять физические явления

5

Какой снег – грязный или чистый  -  тает   быстрее?

Ответ поясните.

Ответ: Грязный снег тает быстрее.

Обоснование: Грязный снег тает быстрее, поскольку от чистого снега свет, в основном, отражается, а в грязном – поглощается. Энергия света превращается во внутреннюю энергию снега и его температура повышается.

2.5. Виды теплопередачи (излучение)

Владение основным понятийным аппаратом

Знание и понимание смысла физических величин

Умение описывать и объяснять физические явления

6

Куда следует поместить лед, с помощью которого необходимо быстро охладить закрытый сосуд, полностью заполненный горячей жидкостью – положить сверху на сосуд или поставить сосуд на лёд?

Ответ поясните.

Ответ: Необходимо поместить лед на крышку сосуда.

Обоснование:  Если поместить лёд сверху, то охлаждение сосуда с содержимым будет идти наиболее быстро. Охлаждённые верхние слои жидкости в сосуде будут опускаться, заменяясь тёплой жидкостью, поднимающейся снизу, пока не охладится вся жидкость в сосуде. С другой стороны, охлаждённый воздух вокруг льда также будет опускаться вниз и дополнительно охлаждать сосуд.  

2.5. Виды теплопередачи (конвекция)

Владение основным понятийным аппаратом

Знание и понимание смысла физических величин

Умение описывать и объяснять физические явления

7

Если в холодный день подышать на оконное стекло, на нем образуются капельки. Почему? Точнее, что именно заставляет собираться в капельки молекулы воды? Почему капельки образуются на стекле именно в этих точках, а не в других? Чем отличаются эти точки? Почему тарелка становится влажной после того, как на ней полежит горячий пирог? (По тем же причинам запотевают очки и окна автомобилей. А почему появляется иней на степах кирпичных домов при резком потеплении? Кстати, почему запотевшее от дыхания стекло быстро высыхает, если на него подуть?

Ответ: 

Когда при дыхании теплый насыщенный влагой воздух попадает на холодное стекло, он охлаждается и избыток пара конденсируется в виде капелек. Они возникают на центрах конденсации, имеющихся на стекле или в ближайших к нему слоях воздуха. Аналогичным образом горячий пирог «дышит» на холодную тарелку.

2.8. Испарение и конденсация

Владение основным понятийным аппаратом

Знание и понимание смысла физических величин

Умение описывать и объяснять физические явления

8

В хорошем камине дым всегда идет в трубу (а не в комнату), даже если огонь разложен не прямо под ней. Почему возникает тяга в трубе и почему она тем лучше, чем выше труба? Почему тяга улучшается в ветреную погоду? Почему, наконец, из некоторых труб дым идет клубами?

Ответ:

  Воздух, согретый огнем, легче воздуха в комнате, поэтому он устремляется в трубу. Начавшаяся таким образом циркуляция воздуха продолжается даже в том случае, если огонь разложен не непосредственно под трубой

  Чем выше труба, тем лучше в ней тяга, так как в более высокой трубе больше теплого легкого воздуха. Иногда дым из трубы выходит клубами. Это объясняется плохой тягой, вследствие чего в трубу сверху периодически затекает холодный воздух.

2.5. Теплопередача

Владение основным понятийным аппаратом

Знание и понимание смысла физических величин

Умение описывать и объяснять физические явления

9

Наполните несколько сосудов различной формы теплой и холодной водой и поставьте их в морозный день за окно или в морозилку холодильника. И не удивляйтесь, если в каком-нибудь из сосудов теплая вода замерзнет раньше, чем холодная, а попытайтесь объяснить, почему?

Ответ:  Определяющим фактором здесь является испарение. Если одинаковые массы горячей и холодной воды выставить на мороз в открытых сосудах, то более сильное испарение горячей воды приведет к тому, что ее масса уменьшится скорее. В результате эта вода будет остывать быстрее, чем холодная, и соответственно скорее достигнет точки замерзания. В действительности скорость остывания также зависит частично от материала сосудов, циркуляции воздуха над поверхностью воды в сосудах и от циркуляции самой воды.

2.8. Испарение

Владение основным понятийным аппаратом

Знание и понимание смысла физических величин

Умение описывать и объяснять физические явления

Умение проводить анализ результатов экспериментальных исследований

10

Почему когда одежда намокает, становится холодно?

Ответ:  Испарение-это процесс парообразования с поверхности жидкости, происходящий при любой температуре. Так как улетающие молекулы покидают жидкость, преодолевая силы межмолекулярного взаимодействия, то кинетическая энергия оставшихся молекул , а значит и температура при этом понижаются. Это вызывает ощущение холода.

 Можно ответ сформулировать так:

 Испаряющаяся с мокрой одежды вода забирает тепло у человека, что и вызывает ощущение холода.

2.8. Испарение

Владение основным понятийным аппаратом

Знание и понимание смысла физических величин

Умение описывать и объяснять физические явления

11

Может ли теплоёмкость газа быть отрицательной?

Ответ:  Теплоёмкостью тела С называется количество теплоты Q, необходимое для повышения температуры тела на 1К. По определению С=Q/ΔТ .

 Очевидно, что теплоёмкость газа может быть отрицательной, если работа , совершаемая газом, больше подводимого к газу тепла. В ходе такого процесса газ будет охлаждаться.

2.6. Количество теплоты. Удельная теплоёмкость

Владение основным понятийным аппаратом

Знание и понимание смысла физических величин

Умение описывать и объяснять физические явления

12

Двое учеников в столовой взяли на третье чай. Первый ученик сразу же растворил в стакане сахар, второй сначала съел первое и второе, а потом положил в стакан сахар и растворил его. Кто из учеников будет пить более горячий чай?

Ответ:  При растворении сахара происходит поглощение некоторого количества тепла, температура чая при этом падает. Потери тепла в окружающее пространство тем меньше, чем меньше разность температур чая и окружающего пространства.

 Это значит, что чай с растворённым в нём сахаром потеряет за данное время меньшее количество тепла, чем более горячий чай без сахара. Поэтому тот, кто растворил сахар сразу, будет пить более горячий чай.

2.2. Связь температуры вещества со скоростью хаотического движения частиц.

2.6. Количество теплоты.

Умение описывать и объяснять физические явления

13

Почему обычно не бывает росы под густым деревом?

Ответ:  Густое дерево играет роль термостата - суточные колебания температуры под ним не так сильно выражены: днём немного холоднее, а ночью чуть теплее, чем вокруг. Поэтому при охлаждении воздуха, перед восходом солнца роса выпадает на открытых местах, а под густым деревом точка росы не достигается. Точка росы – это температура при которой выпадает роса. Водяной пар, находящийся в воздухе, при охлаждении конденсируется, и маленькие капельки воды оседают на траву и листья – это роса.

2.9. Влажность воздуха

2.8. Конденсация

Владение основным понятийным аппаратом

Знание и понимание смысла физических величин

Умение описывать и объяснять физические явления

14

Будет ли кипеть вода в пробирке, опущенной в колбу с кипящей водой? Что мы увидим, если поверх воды в пробирку налить толуол (это легкая жидкость, не смешивающаяся с водой), температура кипения толуола 111°С?

Ответ: Процесс парообразования, происходящий одновременно с поверхности и в объеме жидкости, называется кипением. Процесс кипения требует непрерывного подвода тепла.

 Когда вода в пробирке нагреется до температуры кипения 100°С, подвод тепла из колбы прекратится. Поэтому вода в пробирке кипеть не будет.

 Когда поверх воды налить толуол в пробирку, то будет наблюдаться явление , пограничного кипения. Суть в том, что кипение начинается на границе двух жидкостей, тогда когда сумма парциальных давлений их насыщенных паров равна внешнему атмосферному давлению. При этом давление насыщенных паров воды будет меньше атмосферного, а значит и температура ниже 100°С. Таким образом, при добавлении толуола в пробирку с водой кипение на границе толуол-вода начнется раньше, чем закипит вода в колбе. При пограничном кипении температура меньше температуры кипения каждой в отдельности жидкостей.

2.8. Кипение жидкости

Владение основным понятийным аппаратом

Знание и понимание смысла физических величин

Умение описывать и объяснять физические явления

15

Вода находится при температуре 90ºС и внешнем давлении 105 Па. Закипит ли вода, если внешнее давление понизить до 5104 Па?

Ответ поясните.

Ответ: Вода закипит.

Обоснование: При понижении атмосферного давления температура кипения воды понижается.

2.8. Кипение жидкости

Зависимость температуры кипения от давления

Владение основным понятийным аппаратом

Знание и понимание смысла физических величин

Умение описывать и объяснять физические явления

16

Можно ли  слепить снежок при очень низкой температуре? Вообще, как лепится снежок?

Ответ: Можно.

Когда лепят снежок, комок снега сжимают. Под давлением снег (по крайней мере поверхностный слой) растапливается; затем, замерзая, он и удерживает слепленный снежок.

2.10. Плавление и кристаллизация

Владение основным понятийным аппаратом

Знание и понимание смысла физических величин

Умение описывать и объяснять физические явления

17

Кружка с водой плавает в кастрюле с водой. Закипит ли вода в кружке, если кастрюлю поставить на огонь?  

Ответ поясните.

Ответ: Вода в кружке не закипит.

Обоснование: Вода в кружке нагреется до температуры кипения (100ºС), получая тепло от более горячей воды в кастрюле. Далее вода в кастрюле закипит, получая непрерывный приток тепла от более нагретого тела (нагретого пламенем дна кастрюли). Вода в кружке кипеть не будет, так как не будет притока тепла, необходимого для парообразования.

2.8. Кипение жидкости

Владение основным понятийным аппаратом

Знание и понимание смысла физических величин

Умение описывать и объяснять физические явления

18

Стальную деталь охладили от 100ºС до 20 ºС. Как изменились при этом масса детали, её объем и плотность? Ответ поясните.

Ответ: Масса детали не изменилась.

Обоснование: Масса тела равна сумме масс, составляющих её молекул. При нагревании масса каждой молекулы не изменилась, поэтому и масса детали не изменилась.

Ответ: Объем детали уменьшится.

Обоснование: При охлаждении от 100ºС до

20 ºС сталь, находясь в твердом состоянии, испытывает тепловое сжатие, поэтому объем детали уменьшается.

Ответ: плотность детали увеличивается.

Обоснование: Плотность и объем связаны между собой соотношением ρ= m\V и поэтому плотность детали увеличилась.

1.8. Масса. Плотность. Знание формулы плотности и её анализ

Владение основным понятийным аппаратом

Знание и понимание смысла физических величин

Умение описывать и объяснять физические явления

  1. Механические явления

№ п\п

Задание

Ответ и обоснование

Элементы содержания, проверяемые заданием

Требования к уровню подготовки, освоение которых проверяется заданием

1

На столе стоит стакан, доверху наполненный водой. На поверхность воды

осторожно кладут небольшое легкое тело, которое плавает на поверхности, не

касаясь стенок и дна стакана. Изменится ли при этом давление воды на дно

стакана? Ответ поясните

Ответ: Нет.

Обоснование: Давление жидкости на дно стакана зависит только от высоты уровня

жидкости в стакане. При помещении тела в доверху наполненный стакан телом будет

вытеснен некоторый объем воды, который выльется из стакана. В результате уровень воды в стакане не изменится. Следовательно, давление на дно стакана не изменится.

1.22. Давление жидкости. Формула давления жидкости

Владение основным понятийным аппаратом

Знание и понимание смысла физических величин

Умение описывать и объяснять физические явления

2

На столе стоит стакан, наполовину наполненный водой. На

поверхность воды осторожно кладут небольшое легкое тело, которое

плавает на поверхности, не касаясь стенок и дна стакана. При этом

уровень воды остается ниже края стакана. Изменится ли при этом

давление воды на дно стакана? Ответ поясните

Ответ. Да.

Обоснование. Давление жидкости на дно стакана зависит только от высоты

уровня жидкости в стакане. При помещении тела в наполовину наполненный

стакан будет вытеснен некоторый объем воды, и высота уровня воды в стакане

при этом увеличится. Следовательно, давление на дно стакана увеличится.

1.22. Давление жидкости. Формула давления жидкости

Владение основным понятийным аппаратом

Знание и понимание смысла физических величин

Умение описывать и объяснять физические явления

4

В стакане с водой плавает кусок льда. Как будет меняться уровень воды в стакане по мере таяния льда? Дайте развёрнутое, логически связанное обоснование.

Ответ. Уровень воды меняться не будет.

Обоснование Масса воды, вытесненная плавающим льдом, в точности равна массе льда. При таянии лёд превращается в воду той же массы и занимает тот же объём, что и вытесненная первоначально вода.

Плавание тел

2.10  Плавление льда

Знание и понимание смысла физических величин

Умение описывать и объяснять физические явления

5

Что произойдет с атмосферой Земли, если температура атмосферы резко уменьшится?

Ответ: атмосфера опустится ближе к Земле.

Обоснование: при уменьшении температуры произойдет уменьшение модуля скорости теплового движения молекул газов, составляющих атмосферный слой, и под действием силы тяжести они будут опускаться ближе к Земле.

2.2. Связь температуры вещества со скоростью хаотического движения частиц.

1.15. Сила тяжести

Знание и понимание смысла физических величин

Умение описывать и объяснять физические явления

6

Одинакова ли величина выталкивающей силы, действующей на кусок дерева объёмом 100 см3 и на кусок железа такого же объёма при их полном погружении в воду? Рассмотреть случай, когда ни железо, ни дерево не опущены на дно.

Ответ: Одинакова.

Объяснение: выталкивающая сила, действующая на любое тело, находящееся в жидкости, зависит от плотности жидкости, объёма тела и ускорения свободного падения, F=ρжgV но не зависит от плотности вещества, из которого изготовлено тело. Следовательно, выталкивающие силы будут равными.

1.24 Закон Архимеда

Владение основным понятийным аппаратом

Знание и понимание смысла физических величин

Умение описывать и объяснять физические явления

7

Какой корабль движется медленнее, нагруженный или ненагруженный, при одинаковой мощности двигателя?

Ответ поясните.

Ответ: Нагруженный корабль.

Обоснование: При одинаковой мощности двигателя скорость корабля обратно пропорциональна действующей силе. Сила сопротивления движению нагруженного корабля больше, чем ненагруженного, поскольку осадка нагруженного корабля больше, чем ненагруженного.

1.18. Мощность. Знание формулы

N= Fs

Владение основным понятийным аппаратом

Знание и понимание смысла физических величин

Умение описывать и объяснять физические явления

8

Какой автомобиль – грузовой или легковой – должен иметь более сильные тормоза?

Ответ поясните.

Ответ: Более сильные тормоза должен иметь грузовой автомобиль.

Обоснование: Масса грузового автомобиля больше, чем масса легкового автомобиля, следовательно, при одинаковых значениях скорости грузовой автомобиль обладает большей кинетической энергией, чем легковой, и для его остановки  должна быть совершена большая работа. Соответственно, при одинаковом тормозном пути сила, вызывающая торможение, для грузового автомобиля должна быть больше, чем для легкового.

1.19. Кинетическая энергия

1.13. Сила трения

Владение основным понятийным аппаратом

Знание и понимание смысла физических величин

Умение описывать и объяснять физические явления

9

На глубине 200м. ниже уровня моря вода содержит примерно 1,5 % растворенного в ней воздуха. Возможно ли извлечь воздух из воды?

Ответ поясните.

Ответ: Возможно

Обоснование: При уменьшении внешнего давления (например, при поднятии воды к поверхности) растворимость воздуха должна уменьшаться. Следовательно, частично воздух начнет выходить из воды.  

Умение описывать и объяснять физические явления

Умение проводить анализ результатов экспериментальных исследований

10

То, что пассажиры транспортного средства в момент торможения наклоняются по инерции, хорошо известно. Если быть внимательным, то можно заметить, что в момент торможения наклон пассажиров вперед сменяется наклоном назад. Таких толчков вперёд и назад может быть несколько. С чем это связано?

Ответ: Салон любого транспортного средства прикреплен к шасси с помощью рессор, которые можно рассматривать как пружины с большой жесткостью. В момент торможения салон уходит вперёд, растягивая рессоры. Сила упругости возвращает салон обратно, он по инерции проскакивает положение равновесия, затем останавливается, а пассажиры в момент остановки по инерции отклоняются назад. Салон совершает на рессорах затухающие колебания, толчки. С уменьшающейся силой.  

 

1.10. Инерция

1.11. Второй закон Ньютона.  

1.14. Сила упругости

Владение основным понятийным аппаратом

Знание и понимание смысла физических величин

Умение описывать и объяснять физические явления

Умение распознавать примеры практического применения физических знаний о механических явлениях

11

Может ли человек, стоящий обеими ногами на полу, быстро удвоить давление, производимое на опору.  

Ответ поясните.

Ответ: Может.  

Обоснование: Например, поднять одну ногу.

1.22. Давление  Знание формулы P=F\S

Владение основным понятийным аппаратом

Знание и понимание смысла физических величин

Умение описывать и объяснять физические явления

12

Одинаковы ли выталкивающие силы, действующие на один и тот же брусок, плавающий сначала в воде, а потом в керосине? Ответ поясните.

Ответ: Выталкивающие силы одинаковы.

Обоснование: Выталкивающие силы одинаковы, так как сила тяжести бруска постоянна

1.24. Закон Архимеда

Владение основным понятийным аппаратом

Знание и понимание смысла физических величин

Умение описывать и объяснять физические явления

13

Если стрелять в пустой стакан, то пуля пробьет только два отверстия. При попадании пули в стакан с налитой водой, он разобьется на мелкие части. Почему?

Ответ: Давление в жидкости передается одинаково по всем направлениям, поэтому сырое яйцо и стакан с водой разлетаются на кусочки, а в твердых телах давление действует по направлению действия силы.

Обоснование:

1.24. Закон Архимеда

Владение основным понятийным аппаратом

Знание и понимание смысла физических величин

Умение описывать и объяснять физические явления

Содержание критерия

Баллы

Представлен правильный ответ на вопрос, и приведено достаточное обоснование, не содержащее ошибок.

2

Представлен правильный ответ на поставленный вопрос, но его обоснование не является достаточным, хотя содержит указание на физические явления (законы), причастные к обсуждаемому вопросу.

ИЛИ

Представлены корректные рассуждения, приводящие к правильному ответу, но ответ явно не сформулирован.

ИЛИ

Представлен только правильный ответ на вопрос.

1

Представлены общие рассуждения, не относящиеся к ответу на поставленный вопрос.

ИЛИ

Ответ на вопрос неверен, независимо от того, что рассуждения правильны или неверны, или отсутствуют.

0

Ресурс : fizportal.ru (качественные задачи по физике – более 600 штук)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка мультимедийных учебных материалов для уроков в коррекционной школе VIII вида

«Расскажи мне - и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самому – я научусь»(Древняя китайская мудрость)За последние десятилетия в образовании произошли кардинальные измене...

Учебно-методическое пособие: практикум по ПМ "Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале", для подготовки квалифицированных рабочих по профессии НПО 262019.01 Художник по костюму на базе среднего (полного) общего образования

Практикум по ПМ "Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале",для подготовки квалифицированных рабочих по профессии начального профессионального образования262019.01  Художник п...

Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ

В материале предоставлены задачи первой части ЕГЭ с В1 по В12, данные задачи могут использоваться при составлении вариантов для самостоятельного решения....

Учебное пособие «Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ (часть А и В)»

В пособии представлена характеристика трудностей при выполнении заданий ЕГЭ по русскому языку в частях А и В. Автором подобраны учебно-тренировочные материалы на владение лексическими, синтаксич...