Программа по физике. 9 класс. 2 часа .
рабочая программа по физике (9 класс) на тему
Программа рассчитана на курс 9 класса, с учетом 2 часов занятий в неделю по физике. По учебнику «Физика 9 класс» - Перышкин А.В, Гутник Е.М
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma-fiz.9.b-1.doc | 280.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ Частное общеобразовательное учреждение «Лицей при ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (ЧОУ «Лицей при ТГПУ им. Л. Н. Толстого», ЧОУ ЛТГПУ) | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ (ДИСЦИПЛИНЕ): | |
Физика. 9 класс. 2 часа в неделю. | |
Программа подготовлена: | |
Матвеевой А.В. | |
«УТВЕРЖДАЮ» Директор Частного общеобразовательного учреждения «Лицея при ТГПУ им. Л. Н. Толстого» И.В. Шеханина ____________________________ «____»_____________ 2015 г. |
Тула,
2015
График контрольных работ
№ | Тема контрольной работы | Примечания |
1 | Основы кинематики | |
2 | Основы динамики | |
3 | Законы сохранения | |
4 | Механические колебания и волны. Звуковые волны | |
5 | Электромагнитное поле», «Волновая оптика | |
6 | Строение атома и атомного ядра | |
7 | Итоговая контрольная работа |
Данные переносятся в журнал (X класс/2 часа в неделю/70 часов) | ||||||
№ урока | Тема | Содержание темы | Тип урока | Практическая работа на уроке | Количество часов | Домашнее задание |
Механические явления | ||||||
Материальная точка. Система отсчета | Механическое движение. Описание движения. Материальная точка как модель тела. Система отсчета и относительность движения. | Урок изучения нового материала | Уметь объяснять понятия: механическое движение, материальная точка, система отсчета. | 1 | §1 | |
Перемещение. Определение координаты движущегося тела | Вектор перемещения. Различия и сходства понятий путь, перемещение. Векторы, модуль и проекция вектора на ось. Общее уравнение координаты тела. | Комбинированный урок | Знать и понимать понятия: траектория, пройденный путь, перемещение. Уметь находить проекцию вектора перемещения. | 1 | §2,3 | |
Перемещение при прямолинейном равномерном движении | Определение вектора скорости. Формулы нахождения проекции и модуля вектора перемещения. Равенство пути, перемещения и площади под графиком скорости. График проекции вектора скорости. | Комбинированный урок | Знать законы прямолинейного равномерного движения, уметь их применять для решения задач. | 1 | §4 | |
Решение задач | Уравнения движения, скорости. | Учебный практикум | Уметь решать задачи на формулу и графики прямолинейного равномерного движения. | 1 | §4 | |
Прямолинейное равноускоренное движение. | Мгновенная скорость. Формула вектора ускорения и его проекции, формула скорости. Ускорение. Скорость. График скорости. | Урок изучения нового материала | Знать формулу ускорения, следствия из нее. Уметь решать задачи. | 1 | §5,6 | |
Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. | Вывод формулы перемещения. Закономерности для движения без начальной скорости. Движение по окружности | Комбинированный урок | Знать формулы перемещения, уметь выводить и решать задачи на их применение. | 1 | §7,8 | |
Решение задач | Решение задач на формулы перемещения при прямолинейном равноускоренном движении. | Учебный практикум | Уметь решать задачи задач на формулы перемещения при прямолинейном равноускоренном движении. | 1 | §7,8 | |
Лабораторная работа №1 по теме: «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости» | Исследование равноускоренного движения без начальной скорости. | Урок применения знаний | Уметь определять скорость и ускорение шарика. | 1 | Записи в тетради | |
Контрольная работа №1 по теме «Основы кинематики» | Урок контроля знаний | Уметь применять полученные ЗУН при решении задач. | 1 | Записи в тетради | ||
Относительность движения. Инерциальные системы отсчета. | Относительность основных характеристик движения. Инерция. Закон инерции. Первый закон Ньютона. | Урок изучения нового материала | Знать первый закон Ньютона. Понимать и уметь объяснять понятия: относительность движения и инерциальные системы отсчета | 1 | §9,10 | |
Второй и третий законы Ньютона. | Взаимодействие тел. Масса. Плотность. Сила. Единица силы. Сложение сил. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. | Комбинированный урок | Знать и понимать формулировку и смысл второго и третьего законов Ньютона | 1 | §11,12 | |
Решение задач на II и III законы Ньютона. | Решение задач на II и III законы Ньютона. | Учебный практикум | Уметь решать задачи на II и III законы Ньютона. | 1 | §11,12 | |
Свободное падение | Свободное падение. Ускорение свободного падения. Падение тел в воздухе и в вакууме. | Урок изучения нового материала | Знать закон свободного падения тел и значение ускорения свободного падения | 1 | §13 | |
Движение тела по вертикали | Зависимость скорости брошенного тела от направления | Комбинированный урок | Знать законы движения тела под действием силы тяжести, уметь применять при решении задач. | 1 | §14 | |
Лабораторная работа №2 по теме «Измерение ускорения свободного падения» | Измерение ускорения свободного падения | Урок применения знаний | Уметь измерять ускорение свободного падения. | 1 | Записи в тетради | |
Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и на других небесных телах. | Вес тела. Невесомость. Центр тяжести тела. Закон всемирного тяготения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Формула и условия применимости закона. | Урок изучения нового материала | Знать закон всемирного тяготения, формулы ускорения свободного падения, уметь применять их при решении задач. | 1 | §15,16 | |
Сила упругости. Сила трения. Сила тяжести. Решение задач | Сила упругости. Сила трения. Сила тяжести. Решение задач на применение закона всемирного тяготения. | Комбинированный урок | Уметь решать задачи на применение закона всемирного тяготения. | 1 | §15,16 | |
Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. Искусственные спутники Земли. | Условие криволинейности движения. Направление скорости при криволинейном движении. Центростремительное ускорение. Центростремительная сила. ИСЗ Первая космическая скорость | Комбинированный урок | Знать законы равномерного движения тела по окружности, формулы ИСЗ, уметь их применять при решении задач. | 1 | §18-20 | |
Решение задач | Решение задач на движение по окружности и движение ИСЗ. | Учебный практикум | Уметь решать задачи на движение по окружности и движение ИСЗ. | 1 | §10 | |
Контрольная работа №2 по теме «Основы динамики» | Уметь применять полученные ЗУН при решении задач. | 1 | Записи в тетради | |||
Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Ракеты | Причины введения понятия импульс. Формула импульса. Единицы импульса. Замкнутые системы. Изменение импульсов при взаимодействии. Вывод закона сохранения импульса. | Урок изучения нового материала | Знать закон сохранения импульса, формулу импульса тела и силы, уметь объяснять реактивное движение | 1 | §21,22 | |
Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии. | Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Вывод закона сохранения механической энергии. Решение задач. | Комбинированный урок | Знать закон сохранения механической энергии. Уметь решать задачи. | 1 | §23 | |
Условия равновесия тел. Простые механизмы. Коэффициент полезного действия. | Условия равновесия тел. Простые механизмы. Коэффициент полезного действия. Решение задач по теме «механика» | Учебный практикум | Уметь решать задачи из раздела «механические явления» | 1 | §21-23 | |
Контрольная работа №3 по теме «Законы сохранения» | Урок контроля знаний | Уметь применять полученные ЗУН при решении задач. | 1 | Записи в тетради | ||
Колебательное движение. Свободные колебания. Механические колебания. Маятник. | Примеры колебательного движения. Общие черты разнообразных колебаний. Динамика колебаний пружинного маятника. Определение свободных колебаний. | Урок изучения нового материала | Знать примеры колебательных систем, свободных и вынужденных колебаний, уметь объяснять динамику колебательного движения. | 1 | §24,25 | |
Величины, характеризующие колебательное движение | Период, частота, амплитуда колебаний. Зависимость периода и частоты колебаний от длины нити. | Комбинированный урок | Знать и понимать смысл понятий: период, частота, амплитуда и фаза колебаний. | 1 | §26 | |
Лабораторная работа №3 по теме: «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины» | Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины | Урок применения знаний | Уметь исследовать зависимость периода от частоты свободных колебаний | 1 | Записи в тетради | |
Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. | Превращение механической энергии колебательной системы во внутреннюю. Затухающие колебания и их график. Вынуждающая сила. Частота вынужденных колебаний. Резонанс. | Урок изучения нового материала | Уметь объяснять превращения энергии при колебательном движении. Знать примеры затухающих и вынужденных колебаний, применения резонанса. | 1 | §27-30 | |
Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны | Механизм распространения механических колебаний. Волны в твердых, жидких и газообразных средах. | Комбинированный урок | 1 | §31,32 | ||
Механические волны. Длина волны. | Скорость, длина волны, частота, период колебаний и связь между ними. | Комбинированный урок | Знать и понимать понятия: длина и скорость волны, формулу волны, уметь решать задачи. | 1 | §33 | |
Источники звука. Звуковые колебания. | Источники звука. Камертон. Звуковые колебания. | Комбинированный урок | Знать и уметь объяснять, как образуется звук и что собой представляет звуковая волна | 1 | §34 | |
Высота и тембр звука. Громкость звука. Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука | Звук. Громкость звука и высота тона. Наличие среды – необходимое условие распространения звука. Скорость звука в разных средах. | Комбинированный урок | Знать и уметь объяснять высоту, тембр и громкость звука, распространение звука | 1 | §35-38 | |
Отражение звука. Эхо Интерференция звука. | Условия образования эха. Звуковой резонанс. Интерференция звука. | Комбинированный урок | Знать условия образования эха, понимать, что собой представляет звуковой резонанс и интерференция звука. | 1 | §39-41 | |
Решение задач | Решение задач на звуковые волны. | Учебный практикум | Уметь решать задачи на звуковые волны. | 1 | §24-41 | |
Контрольная работа №4 по теме «Механические колебания и волны. Звуковые волны» | Уметь применять полученные ЗУН при решении задач. | 1 | Записи в тетради | |||
Электромагнитные явления | ||||||
Магнитное поле и его графическое изображение. Однородное и неоднородное магнитное поле | Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током и соленоида. | Урок изучения нового материала | Знать и понимать, как создается магнитное поле. Уметь объяснять однородные и неоднородные поля | 1 | §42,43 | |
Направление тока и направление линий его магнитного поля. | Связь направления линий магнитного поля тока с направлением тока в проводнике. Правило буравчика. Правило правой руки для соленоида | Комбинированный урок | Знать правило буравчика, правой руки. Уметь определять направление магнитных линий. | 1 | §44 | |
Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. | Действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу. | Комбинированный урок | Знать и понимать силу Ампера и Лоренца. Уметь применять правило левой руки. | 1 | §45 | |
Электродвигатель. Электромагнитная индукция. | Линии вектора магнитной индукции. Единицы магнитной индукции. | Комбинированный урок | Знать и понимать понятие индукции магнитного поля. | 1 | §46 | |
Магнитный поток | Зависимость магнитного потока, пронизывающего контур, от площади и ориентации контура в магнитном поле и индукции магнитного поля. | Комбинированный урок | Знать и понимать понятие магнитного потока и формулу | 1 | §47 | |
Явление электромагнитной индукции. | Опыты Фарадея. Электрогенератор. Причина возникновения индукционного тока. | Комбинированный урок | Знать и понимать Явление электромагнитной индукции. | 1 | §48 | |
Лабораторная работа №4 по теме «Изучение явления электромагнитной индукции» | Изучение явления электромагнитной индукции. | Урок применения знаний | Уметь исследовать явление электромагнитной индукции | 1 | Записи в тетради | |
Правило Ленца. Явление самоиндукции. | Алгоритм применения правила Ленца. Явление самоиндукции. | Урок изучения нового материала | Знать и понимать правило Ленца и явление самоиндукции. | 1 | §49,50 | |
Переменный ток. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. | График зависимости индукционного тока от времени. | Комбинированный урок | Знать устройство и принцип действия индукционного генератора и трансформатора. | 1 | §51 | |
Электромагнитное поле Электромагнитные волны. | Выводы Максвелла. Электромагнитное поле, его источник. Различие между вихревым и электростатическим полями. Свойства электромагнитных волн: скорость, поперечность, длина волны, причина возникновения волн. | Комбинированный урок | Знать и понимать понятия: электромаг. Поле электром. Волна и их свойства. | 1 | §52,53 | |
Конденсатор. Колебательный контур. | Устройство, электроемкость, соединение и применение конденсаторов. Колебательный контур. | Комбинированный урок | Знать устройство, электроемкость, соединение и применение конденсаторов. Уметь объяснять возникновение эл-х колебаний в кол. контуре. | 1 | §54,55 | |
Принцип радиосвязи и телевидения. | Принцип радиосвязи и телевидения. Модуляция и детектирование. | Комбинированный урок | Знать принцип радиосвязи и телевидения. | 1 | §56 | |
Интерференция света. Электромагнитная природа света. | Интерференция света и ее применения. Свет – электромагнитная волна. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. | Комбинированный урок | Знать и понимать понятие интерференции света, электромагнитную теорию света. | 1 | §57,58 | |
Отражение и преломление света. Дисперсия света | Отражение и преломление света. Закон отражения света. Дисперсия света | Комбинированный урок | Знать и понимать закон преломления света, дисперсию света. Уметь решать задачи. | 1 | §59,60 | |
Спектрограф и спектроскоп. Типы оптических спектров. Спектральный анализ. | Устройство и принцип работы спектрографа и спектроскопа. Типы спектров. Спектральный анализ | Комбинированный урок | Знать устройство и принцип работы спектрографа и спектроскопа. Типы спектров. Спектральный анализ | 1 | Записи в тетради | |
Поглощение и испускание света атомами. | Оптические спектры. Поглощение и испускание света атомами. Постулаты Бора. Происхождение линейчатых спектров. | Комбинированный урок | Знать и уметь объяснять, как происходит поглощение и излучение света а томами | 1 | §61-63 | |
Контрольная работа №5 по теме «Электромагнитное поле», «Волновая оптика». | Урок контроля знаний | Уметь применять полученные ЗУН при решении задач. | 1 | §64 | ||
Квантовые явления | ||||||
Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. | Открытие радиоактивности Беккерелем. Опыт по обнаружению сложного состава радиоактивного излучения. Альфа, бета, гамма- излучения. | Урок изучения нового материала | 1 | §65 | ||
Модели атомов. Опыты Резерфорда | Модель атома Томсона. Планетарная модель атома. | Комбинированный Урок | Знать модель Томсона и планетарную модель Резерфорда. | 1 | §66 | |
Радиоактивные превращения атомных ядер. Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. | Превращение ядер при радиоактивном распаде на примере альфа-распада радия. Обозначение ядер химических элементов. Массовое и зарядовое число. | Комбинированный урок | Знать и понимать превращение атомных ядер при радиоактивности, закон сохранения массового числа и заряда. Уметь записывать ядерные реакции. | 1 | §67,71 | |
Экспериментальные методы исследования частиц. Дозиметрия. | Назначение, устройство и принцип действия счетчика Гейгера и камеры Вильсона. | Комбинированный урок | Знать устройство и принцип работы счетчика Гейгера, камеры Вильсона. | 1 | §68 | |
Открытие протона и нейтрона. | Выбивание протонов из ядер атома азота. Открытие и свойства протона и нейтрона. | Комбинированный урок | Знать историю открытия протона и нейтрона, их свойства. | 1 | §69,70 | |
Лабораторная работа № 5 по теме: «Изучение треков заряженных частиц по фотографиям» | Изучение треков заряженных частиц по фотографиям. | Урок применения знаний | Уметь изучать треки заряженных частиц по фотографиям | 1 | Записи в тетради | |
Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс. | Внутренняя энергия атомных ядер. Взаимосвязь массы и энергии. Ядерные реакции. | Урок изучения нового материала | Знать и понимать понятия: Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс. Уметь вычислять энергию связи атомных ядер | 1 | §72,73 | |
Решение задач | Расчет дефекта масс атомного ядра. Расчет энергии связи ядра атома. Расчет энергии ядерной реакции. | Учебный практикум | Уметь применять формулы на практике | 1 | Записи в тетради | |
Деление ядер урана. Цепная ядерная реакция. Лабораторная работа №6 по теме «Изучение деления ядра урана по фотографии треков» | Модель процесса деления ядра урана. Период полураспада. Условия протекания цепной ядерной реакции. Критическая масса. | Комбинированный урок | Знать механизм деления ядер урана и условия протекания цепных ядерных реакций. Уметь изучать деления ядра по фотографиям | 1 | §74,75 | |
Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую энергию. | Управляемая ядерная реакция. Преобразование энергии ядер в электрическую. Источники энергии Солнца и звезд. | Урок изучения нового материала | Знать устройство и принцип работы ядерного реактора, применение и развитие атомной энергетики. | 1 | §76,77 | |
Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерные реакции | Поглощенная доза излучения.. Способы защиты от радиации. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций | Комбинированный урок | Знать о биологическом действии радиации наживой организм, способы защиты, примеры и возможности применения термоядерных реакций. | 1 | §78,79 | |
Обобщение материала темы. Подготовка к контрольной работе | Краткий обзор темы | Урок обобщения и систематизации | Уметь решать задачи на атомную физику. | 1 | Записи в тетради | |
Контрольная работа №6 по теме: «Строение атома и атомного ядра» | Урок контроля знаний | Уметь применять полученные ЗУН при решении задач. | 1 | Записи в тетради | ||
Обобщающее повторение | Обзор курса. Основные типы задач и методы их решения | Комбинированный урок | Уметь решать задачи по курсу физики 9 го класса | 1 | Записи в тетради | |
Обобщающее повторение | Обзор курса. Основные типы задач и методы их решения | Комбинированный урок | Уметь решать задачи по курсу физики 9 го класса | 1 | Записи в тетради | |
Итоговая контрольная работа | Урок контроля знаний | Уметь применять полученные ЗУН при решении задач. | 1 | |||
Резерв времени | ||||||
Резерв времени |
Контрольно-измерительные материалы
Вариант 1
- Радиоактивность - это …
А) способность вызывать появление радиоволн.
Б) самопроизвольное превращение одних атомных ядер в другие.
В) способность атомов воздействовать на человека.
Г) ядерная реакция.
- Изобразите направление тока и линий магнитного поля по рисунку.
- Постройте изображение предмета в тонкой линзе по рисунку. Охарактеризуйте полученное изображение.
- Используя график, найдите путь, пройденный телом за промежуток времени от 2с до 4с.
- Тело движется прямолинейно с постоянной скоростью 10 м/с в течение промежутка времени 10с, а затем в течение такого же промежутка времени продолжает прямолинейное движение с постоянным ускорением 1 м/с2. Найдите среднюю скорость движения на всем пут
Вариант 2
- α-излучение - это…
А) поток электронов.
Б) поток протонов.
В) поток ядер гелия.
Г) электромагнитная волна.
- Изобразите направление тока и линий магнитного поля.
- Постройте изображение предмета в тонкой линзе. Охарактеризуйте полученное изображение.
- Используя график, найдите путь, пройденный
телом за промежуток времени от 1с до5с.
- Пешеход часть пути прошел со скоростью 3 км/ч, затратив на это 2/3 времени своего движения. За оставшуюся треть времени он прошел остальной путь со скоростью 6 км/ч. Найдите среднюю скорость на всем пути.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике в 7 классе 2 часа в неделю (всего 68 часов) по учебнику А.В. Пёрышкина
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерных программ по физике федерального базис...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа курса "Физика" 10-11 классы базовый уровень.(В.А. Касьянов 2 часа в неделю - 11 класс и 3 часа в неделю - 10 класс)
Рабочая программа по физике для 10–11 класса составлена на базе Примерной программы средней (полной) общеобразовательной школы и авторской программы (автор В.А. Касьянов), рекомендованной Департ...
Рабочая программа по физике 2 часа
Рабочая программа по физике 2 часа к учебнику буховцев, мякишев...
Рабочая программа по физике 3 часа
Рабочая программа по физике 3 часа для 10 класса...
Рабочая программа по физике (4 часа)
Рабочая программа по физике (4 часа)...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ: ФИЗИКА КЛАСС: 7
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАПРЕДМЕТ: ФИЗИКАКЛАСС: 7...