Рабочая программа по физике 10 класс
рабочая программа по физике (10 класс) на тему

Зорин Николай Федорович

Рабочая программа выполнена в соответствии с учебным планом, образовательной программой школы и «Положением о порядке разработки и утверждения рабочей программы учебного предмета (курса)». В учебном плане школы в 10 классе на изучение физики отводится  3 часа в неделю (2часа- федеральный компонент и 1 час- компонент образовательного учреждения), из расчета 35 учебных недель (105 часов в учебном году).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_klass.doc799.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

 Пояснительная записка

        

           Рабочая программа составлена на основе:

        - Федерального компонента Государственного образовательного стандарта базового уровня среднего общего образования, утвержденного приказом  МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089;

          -    примерной программы среднего общего образования по физике.

          Рабочая программа выполнена в соответствии с учебным планом, образовательной программой МБОУ Подсинская СОШ и «Положением о порядке разработки и утверждения рабочей программы учебного предмета (курса)».

 Методической основой для рабочей программы послужило:

  1. Авторская программа Г.Я. Мякишева (Сборник программ для  общеобразовательных учреждений: Физика 10-11 кл./Н.Н. Тулькибаева,А.Э. Пушкарев. – М.: Просвещение, 2008.);
  2.  Мякишев Г.Я. Физика. 10 класс: учеб. для  общеобразоват. учреждений /  Г.Я.Мякишев,  Б.Б. Буховцев, Н.Н.Сотский. – М.: Просвещение, 2011.  

Главная цель обучения:    

               Подготовка всесторонне развитых учащихся, способных к активной учебной  деятельности;  развитие индивидуальных способностей учащихся; формирование современного подхода к освоению учебного материала.

Задачи:

 -освоение знаний  о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие физики и технологии; методах научного познания природы;

- овладение умениями  проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

- развитие  познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

- воспитание  убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования естественнонаучных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

В задачи обучения физике также входят:        

  • развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
  • овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
  • усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

-        формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Место предмета в учебном плане

В учебном плане МБОУ Подсинская СОШ в 10 классе на изучение физики отводится 3 часа в неделю (2часа - федеральный компонент и 1 час - компонент образовательного учреждения), из расчета 35 учебных недель (105 часов в учебном году).

В случае, если часы учебного предмета приходятся на праздничные дни, прохождение программного материала осуществляется за счет учебных часов, выходящих за рамки БУП-2004. Корректировка рабочей программы обеспечивает прохождение учебной программы, и выполнение ее практической части в полном объеме.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электрическое поле;
  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила,  импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электростатики, постоянного электрического тока;
  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;
  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;
  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ,  Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Содержание учебного курса

В курс физики 10 класса входят следующие разделы:

1. Механика.

             2. Молекулярная физика. Тепловые явления.

                   3.  Основы  электродинамики.

                     

В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Некоторые вопросы разделов учащиеся должны рассматривать самостоятельно.

На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала - такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.

Задачи физического образования  решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и решении задач.

Программа предусматривает   использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и  некоторых  внесистемных единиц, допускаемых к применению.

При преподавании используется классно-урочная система: урок-лекция, комбинированный урок, урок- тест, урок-зачет, урок - лабораторная работа, урок- решение задач, урок- самостоятельная работа, урок- контрольная работа.

Основное содержание программы

(базовый уровень) (105 часов)                    

1. Механика (41ч)

Что такое механика. Классическая механика Ньютона и границы ее применимости.

Кинематика

Кинематика точки (11 часов). Движение точки и тела. Положение точки в пространстве. Способы описания движения. Система отсчета. Перемещение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Уравнение равномерного прямолинейного движения. Мгновенная скорость. Сложение скоростей. Ускорение. Единица ускорения. Скорость при движении с постоянным ускорением. Движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел. Движение с постоянным ускорением свободного падения. Равномерное движение точки по окружности. 

Кинематика твердого тела (2 часа). Движение тел. Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения.

Динамика

Законы механики Ньютона (7 часов). Основное утверждение механики. Материальная точка. Первый закон Ньютона. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Третий закон Ньютона. Единицы массы и силы. Понятие о системе единиц. Инерциальные системы отсчета и принцип относительности в механике.

Силы в механике (6 часов). Силы в природе. Сила всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость. Деформация и        силы упругости. Закон Гука. Роль сил трения.  Силы трения между соприкасающимися поверхностями твердых тел. Силы сопротивления при движении твердых тел в жидкостях и газах.

Законы сохранения в механике

 Закон сохранения импульса (3 часа). Импульс материальной точки. Другая формулировка второго закона Ньютона. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства.

Закон сохранения энергии (8 часов). Работа силы. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение. Работа силы тяжести. Работа силы упругости. Потенциальная энергия. Закон сохранения энергии в механике. Уменьшение механической энергии системы под действием сил трения.

Статика

Равновесие абсолютно твердых тел (3 часа). Равновесие тел. Первое условие равновесия твердого тела. Второе условие равновесия  твердого тела.

               Фронтальные лабораторные работы

1. Изучение движения тела по окружности.

2. Изучение закона сохранения механической энергии.

2. Молекулярная физика. Тепловые явления (29 ч)

Почему тепловые явления изучаются в молекулярной физике

Основы молекулярно–кинетической теории (5 часов). Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры молекул. Количество вещества. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории. Среднее значение квадрата скорости молекул. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов.

Температура. Энергия теплового движения молекул (3 часа). Температура и тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей движения молекул газа.

Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы (7 часов). Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы.

Взаимное превращение жидкостей и газов (4 часа).  Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. Влажность воздуха.

Твердые тела (1 час).  Кристаллические тела. Аморфные тела.

            Основы термодинамики (8 часов). Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты.  Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к различным процессам. Необратимость процессов в природе. Статистическое истолкование необратимости процессов в природе. Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей.

Фронтальные лабораторные работы

3.  Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака.

  1. Основы электродинамики (32 ч)

Что такое электродинамика.

Электростатика (14 часов). Электрический заряд и элементарные частицы. Заряженные тела. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда. Основной закон электростатики - закон Кулона. Единица электрического заряда. Близкодействие и действие на расстоянии. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Силовые линии электрического поля. Напряженность поля заряженного шара. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Два вида диэлектриков. Поляризация диэлектриков. Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле. Потенциал электростатического поля и разность потенциалов. Связь между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности. Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

Законы постоянного  тока (11 часов). Электрический ток.  Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность постоянного тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

Фронтальные лабораторные работы

4.  Изучение последовательного и параллельного соединений проводников.

5. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

            Электрический ток в различных средах (7 часов). Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость. Электрический ток в полупроводниках. Электрическая проводимость полупроводников при наличии примесей. Электрический ток через контакт полупроводников p- и n-типов. Транзистор.  Электрический ток в вакууме. Электронные пучки. Электронно-лучевая трубка. Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза. Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма.

Обобщающее повторение – 1 час.

Итоговая контрольная работа- 1 час.

Резервное время – 1 час.

Тематическое планирование

(105 часов в год, 3 часа в неделю)

Раздел

              Тема раздела

Кол-во часов

Л.Р

К.Р

Меха ника

Кинема тика

Введение в механику.

Кинематика точки.

12

Кинематика твердого тела.

2

Динамика

Законы механики Ньютона.

7

Л.р.№1

Силы в механике.

6

К.р.№1

Законы сохранения в механике

Закон сохранения импульса.

3

Законы сохранения энергии.

8

Л.р.№2

К.р.№2

Статика

Равновесие абсолютно твердых тел.

3

Моле куляр ная физика. Тепло вые явле ния

Введение в молекулярную физику. Основы МКТ.

6

Температура. Энергия теплового движения молекул.

3

Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы.

7

Л.р.№3

К.р.№3

Взаимные превращения жидкостей и газов.

4

Твердые тела.

1

Основы термодинамики.

8

К.р.№4

Основы электродина мики

Введение в электродинамику. Электростатика.

14

К.р.№5

Законы постоянного тока.

11

Л.р.№4

Л.р.№5

К.р.№6

Электрический ток в различных средах.

7

 

Обобщающее повторение

1

Итоговая контрольная работа.

1

Резерв.

1

Итого

105

5

7


Календарно-тематическое планирование

Номер урока

Содержание материала (тема урока)

Дата

 план

факт

Механика

1

Введение. Что такое механика. Классическая механика Ньютона    и границы ее применимости.

03.09.2014

Кинематика

Кинематика точки

2

Движение точки и тела. Положение точки в пространстве.

04.09.2014

3

Способы описания движения. Система отсчета. Перемещение.

05.09.2014

4

Скорость равномерного прямолинейного движения. Уравнение равномерного прямолинейного движения.

10.09.2014

5

Решение задач «Равномерное прямолинейное движение». Мгновенная скорость.

11.09.2014

6

Сложение скоростей.

12.09.2014

7

Ускорение. Единица скорости. Скорость при движении с постоянным ускорением.

17.09.2014

8

Движение с постоянным ускорением. Решение задач «Равноускоренное движение».

18.09.2014

9

Свободное падение тел. Движение с постоянным ускорением свободного падения.

19.09.2014

10

Решение задач «Свободное падение тел».

24.09.2014

11

Равномерное движение точки по окружности.

25.09.2014

12

Самостоятельная работа «Равноускоренное прямолинейное движение ».

26.09.2014

                                                Кинематика твердого тела

13

Движение тел. Поступательное движение. Вращательное  движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения.

01.10.2014

14

Решение задач «Вращательное движение»        

02.10.2014

Динамика

Законы механики Ньютона

15

Основное утверждение механики. Материальная точка.

03.10.2014

16

Первый закон Ньютона. Сила

08.10.2014

17

Связь между ускорением и силой. Второй закон Ньютона. Масса.

09.10.2014

18

Третий закон Ньютона. Единицы массы и силы. Понятие о   системе единиц.

10.10.2014

19

Инерциальные системы отсчета и принцип относительности в механике.

15.10.2014

20

Повторение и обобщение материала по теме «Законы Ньютона». Решение задач «Законы Ньютона».

16.10.2014

21

Лабораторная работа № 1 «Изучение движения тела по окружности».

17.10.2014

Силы в механике

22

Силы в природе.

22.10.2014

23

Силы всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения.

23.10.2014

24

Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость. Деформация и силы упругости. Закон Гука.

24.10.2014

25

Роль сил трения. Силы трения между соприкасающимися поверхностями твердых тел. Силы сопротивления при движении твердых тел в жидкостях и газах.

29.10.2014

26

Повторение и обобщение материала «Силы в механике».    Решение задач «Силы в механике».

30.10.2014

27

Контрольная работа № 1.  «Силы в механике»

31.10.2014

Законы сохранения в механике

Закон сохранения импульса

28

Импульс материальной точки. Другая формулировка второго закона Ньютона. Закон сохранения импульса.

12.11.2014

29

Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства

13.11.2014

30

 Решение задач «Закон сохранения импульса».

14.11.2014

                                                        Закон сохранения энергии

31

Работа силы. Мощность. Энергия.

19.11.2014

32

 Кинетическая энергия и ее изменение. Работа силы тяжести.

20.11.2014

33

Работа силы упругости. Потенциальная энергия.

21.11.2014

34

Закон сохранения энергии в механике. Уменьшение    механической энергии системы под действием сил трения.

26.11.2014

35

Решение задач «Закон сохранения энергии».

27.11.2014

36

Лабораторная работа № 2 «Изучение закона сохранения механической энергии»

28.11.2014

37

Повторение и обобщение материала «Закон сохранения в механике»

03.12.2014

38

Контрольная работа №2  «Закон сохранения в механике»

04.12.2014

Статика

Равновесие абсолютно твердых тел

39

Равновесие тел. Первое условие равновесия твердого тела.

05.12.2014

40

Второе условие равновесия твердого тела

06.12.2014

41

Решение задач «Статика».

11.12.2014

Молекулярная физика. Тепловые явления.

42

Почему тепловые явления изучаются в молекулярной физике?

12.12.2014

Основы молекулярно-кинетической теории

43

Основные положения молекулярно-кинетической теории.   Размеры молекул. Масса молекул. Количество вещества.

13.12.2014

44

Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул.

18.12.2014

45

Строение газообразных, жидких и твердых тел. Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории.

19.12.2014

46

Среднее значение квадрата скорости молекул. Основное   уравнение молекулярно-кинетической теории газов.

20.12.2014

47

Решение задач «Основы молекулярно-кинетической теории».

25.12.2014

Температура. Энергия теплового движения молекул

48

Температура и тепловое равновесие. Определение температуры.

26.12.2014

49

Абсолютная температура. Температура - мера средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей молекул газа.

27.12.2014

50

Решение задач «Абсолютная температура».

14.01.2015

Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы.

51

Уравнение состояния идеального газа.

15.01.2015

52

Газовые законы.

16.01.2015

53

Решение задач «Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы».

21.01.2015

54

Лабораторная работа № 3 «Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака»

22.01.2015

55

Решение задач «Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы».

23.01.2015

56

Повторение и обобщение материала «Идеальный газ».

28.01.2015

57

Контрольная работа №3  «Идеальный газ».

29.01.2015

                                           Взаимные превращения жидкостей и газов.

58

Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение.

30.01.2015

59

Влажность воздуха.

04.02.2015

60

Решение задач «Физика атмосферы»

05.02.2015

61

Самостоятельная работа  «Физика атмосферы».

06.02.2015

Твердые тела

62

Кристаллические тела. Аморфные тела.

11.02.2015

Основы термодинамики

63

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике.

12.02.2015

64

Количество теплоты

13.02.2015

65

Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к различным процессам.

18.02.2015

66

 Статистическое истолкование необратимости процессов в природе Необратимости процессов в природе.

19.02.2015

67

Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей.

20.02.2015

68

Решение задач «Основы термодинамики»

25.02.2015

69

Повторение и обобщение материала «Основы термодинамики»

26.02.2015

70

Контрольная работа №4  «Основы термодинамики».

27.02.2015

                                                        Основы электродинамики

71

Что такое электродинамика.

04.03.2015

Электростатика

72

Электрический заряд и элементарные частицы. Заряженные тела. Электризация тел.

05.03.2015

73

Закон сохранения электрического заряда. Основной закон электростатики - Закон Кулона. Единица электрического заряда.

06.03.2015

74

Решение задач «Электрический заряд. Закон Кулона»

11.03.2015

75

Близкодействие и действие на расстоянии. Электрическое поле.

12.03.2015

76

Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Силовые линии электрического поля. Напряженность     поля заряженного шара.

13.03.2015

77

Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электростатическом поле. Два вида диэлектриков. Поляризация диэлектриков.

18.03.2015

78

 Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле.

19.03.2015

79

 Потенциал электростатического поля и разность потенциалов. Связь между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности.

20.03.2015

80

Решение задач «Электрический заряд в электростатическом    поле».

01.04.2015

81

Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы.

02.04.2015

82

Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

03.04.2015

83

Решение задач «Электроемкость. Конденсаторы».

08.04.2015

84

Повторение и обобщение материала «Основы электростатики»

09.04.2015

85

Контрольная работа №5  «Основы Электростатики».

10.04.2015

                                                      Законы постоянного тока

86

Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока.

15.04.2015

87

Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.

16.04.2015

88

Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников.

17.04.2015

89

Работа и мощность постоянного тока. Электродвижущая сила.

22.04.2015

90

Закон Ома для полной цепи.

23.03.2015

91

Решение задач «Законы постоянного тока»

24.04.2015

92

Лабораторная работа № 4 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».

29.04.2015

93

Решение задач «Законы постоянного тока»

30.04.2015

94

Лабораторная работа № 5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

06.05.2015

95

Повторение и обобщение материала «Законы постоянного тока»

07.05.2015

96

Контрольная работа №6  «Законы постоянного тока».

08.05.2015

Электрический ток в различных средах

97

Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость.

13.05.2015

98

Электрический ток в полупроводниках. Электрическая проводимость полупроводников при наличии примесей.

14.05.2015

99

Электрический ток через контакт полупроводников р- и n-типов. Транзисторы.

15.05.2015

100

Электрический ток в вакууме. Электронные пучки. Электронно- лучевая трубка.

20.05.2015

101

Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза.

21.05.2015

102

Электрический ток в газах. Несамостоятельный и  самостоятельный разряды. Плазма.

22.05.2015

103

Повторение и обобщение материала, пройденного за учебный    год.

27.05.2015

104

Итоговая контрольная работа за учебный год

28.05.2015

105

Резерв. Итоговое повторение

29.05.2015

Учебно – методическое обеспечение

  1. Физика.10 класс: учеб. для  общеобразоват. учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н.Сотский.    -  18-е изд. -М.: Просвещение, 2012.-366с.
  2. Физика. Задачник. 10-11 кл.: пособие для общеобразоват. учреждений / А.П.Рымкевич .   -     10-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010. – 188,[4] с.
  3. Контрольные работы по физике: 10-11 кл.: Кн. для учителя / А.Е.Марон, Е.А.Марон.- 2-е изд. - М.: Просвещение, 2012. – 111с.
  4. Экспериментальные задания по физике. 9—11 кл.: учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / О. Ф. Кабардин, В. А. Орлов. — М.: Вербум-М, 2012. — 208 с.

Информационные средства

  1. Коллекция медиаресурсов, электронные базы данных.
  2. Интернет.

Технические средства обучения

  1. Компьютер.
  2. Мультимедиапроектор.
  3. Комплекты лабораторного оборудования для фронтальных работ.
  4. Демонстрационное оборудование

приложение

Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся

применительно к различным формам контроля знаний.

             Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

     - обнаруживает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение  и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения;

   - правильно выполняет чертежи, схемы и графики, сопутствующие ответу;

  - строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий;

      Может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

      Оценка «4» ставится, если ответ удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но учащийся не использует собственный план ответа, новые примеры, не применяет знания в новой ситуации, не использует связи с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов.

     Оценка «3» ставится, если большая часть ответа удовлетворяет требованиям к ответу на оценку «4», но в ответе обнаруживаются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; учащийся умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования формул.

      Оценка «2» ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.

      Оценка «1» ставится, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

      В письменных контрольных работах учитывается также, какую часть работы выполнил ученик.

Оценка лабораторных работ.

       Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

    - выполнил работу в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

   -   самостоятельно и рационально смонтировал необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдал требования безопасности труда;

-     в отчёте правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления;

-        правильно выполнил анализ погрешностей .

        Оценка «4» ставится в том случае, если были выполнены требования к оценке «5», но учащийся допустил недочеты или негрубые ошибки.

        Оценка «3» ставится, если результат выполненной части таков, что позволяет получить правильные выводы, но в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

        Оценка «2» ставится, если результаты не позволяют сделать правильных выводов, если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

        Оценка «1» ставится в тех случаях, когда учащийся совсем не выполнил работу.

        Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования безопасности труда.

 Методика подсчёта результатов и критерии оценки тестовых заданий.

  1. В тестах с одним ответом за каждый правильный ответ ученик получает 1 балл.
  2. В тестах с несколькими ответами, за каждый правильный ответ ученик получает 0,5 балла, а за каждую ошибку снимается 0,5 балла.
  3. 90-100% правильных ответов – оценка «5».
  4. 70-90 % правильных ответов – оценка «4»
  5. 50-70% правильных ответов – оценка «3».
  6. Меньше 50% правильных ответов – оценка «2». 

Лист корректировки рабочей программы в 10 классе

Номер

урока

ТЕМА УРОКА

ПРИЧИНА КОРРЕКТИРОВКИ

СПОСОБ КОРРЕКТИРОВКИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...