Программа элективного курса. "Решение задач повышенной сложности по физике "
элективный курс по физике (11 класс) на тему
Элективный курс по физике "Решение задач повышенной сложности по физике " рассчитан для учащихся 10 -11 классов. Данный курс рассматривает решение сложных задач для подготовки к олимпиаде учащихся старших классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование. 10 класс
№ | Тема урока/раздела | Кол-во часов | Дата | Требования, предъявляемые к усвоению программы | |
1. Формирование общих приемов при решении задач раздела «Механика»; 14 часов | |||||
1.1 | Кинематические характеристики движения. Измерение скорости тел. Явление Доплера для определения скорости быстро движущихся тел. Кинематические характеристики движения тел в различных системах отсчета. | 1 | Знать: теоретические основы кинематики, динамики, основ вращательного движения, законов сохранения импульса и энергии. Уметь: применять знания законов, теорий в решении задач, выполнять задания практикума раздела «Механика». Применять: приобретённые знания и умения для решения расчётных, качественных, графических задач. Использовать знания при подготовке к ЕГЭ. | ||
1.2 | Построение и чтение графиков законов движения, траектории движения | 1 | |||
1.3 | Нахождение координат и скорости тела при движении по вертикали, под углом к горизонту, брошенного с некоторой высоты горизонтально. | 1 | |||
1.4 | Движение тел под действием разных сил. Сила тяжести, масса, вес тела | 1 | |||
1.5 | Движение связанных тел Зависимость силы трения от угла наклона плоскости с горизонтом | 1 | |||
1.6 | Равномерное и равнопеременное вращательное движение | 1 | |||
1.7 | Основная задача механики вращательного движения. Гироскоп – основа управления движением самолетов и кораблей. | 1 | |||
1.8 | Упругий и неупругий удар. Условия равновесия. | 1 | |||
1.9 | Зависимость потенциальной, кинетической и полной энергии от высоты. | 1 | |||
1.10 | Качественные задачи на понимание теории вопроса | 1 | |||
1.11 | Расчётные задачи с опорой на дополнительные знания, полученные на факультативных занятиях; расчёт расхода топлива ракетой при её старте, | 1 | |||
1.12 | Расчёт скоростей шаров при их упругом и неупругом соударениях | 1 | |||
1.13 | Задачи на построение и чтение графиков зависимости потенциальной, кинетической и полной энергии от высоты. | 1 | |||
1.14 | Творческая работа: создание тестов. | ||||
2.Экспериментальные и графические задачи молекулярной физики; 12 часов. | |||||
2.1 | Температура, плотность и внутренняя энергия с точки зрения МКТ. | 1 | Знать: теоретические основы молекулярно-кинетической теории, основы термодинамики, свойства твёрдых, жидких, газообразных тел их взаимное превращение. Принцип работы тепловых двигателей. Уметь: применять знания законов, теорий в решении задач .выполнять задания практикума раздела «Термодинамика и М.К.Т». Применять: приобретенные знания и умения для решения расчетных, качественных. графических задач, а так же для выполнения курсовых и исследовательских работ. Использовать знания при подготовке к ЕГЭ. | ||
2.2 | Газовые законы как следствие уравнения газового состояния. | 1 | |||
2.3 | Нахождение связи между макро и микро параметрами газа. | 1 | |||
2.4 | Газовые законы и графики изопроцессов Применение газовых законов в технике. | 1 | |||
2.5 | Свойства паров. Свойства жидкостей. Аморфные тела. Анизотропия кристаллов | 1 | |||
2.6 | Термодинамический метод изучения физических процессов. Задачи на нахождение работы газа и над газом, в том числе при адиабатном процессе | 1 | |||
2.7 | Первое начало термодинамики Определение количества теплоты, переданного системе, с учетом постоянства параметров P.V.T Расчет количества теплоты, переданной жидким и твердым телам. Уравнение теплового баланса. | 1 | |||
2.8 | Чтение графиков процессов, происходивших с газом, зависимость P(V), P(T), P(M) P(ρ) | 1 | |||
2.9 | Расчет количества теплоты, переданной жидким и твердым телам. Уравнение теплового баланса. | 1 | |||
2.10 | Расчет КПД реального теплового двигателя. | 1 | |||
2.11 | Расчет расхода топлива конкретных автомобилей КПД идеальной тепловой машины | 1 | |||
2.12 | Творческая работа: защита проектов | 1 | |||
3.Электродинамика. 9 часов. | |||||
3.1 | Электрическое поле и его свойства. | 1 | Знать: теоретические основы электромагнетизма, законы постоянного тока и закономерности протекания токов в различных средах. Уметь: применять знания законов, теорий в решении задач, выполнять задания практикума раздела «Электродинамика» Применять: приобретенные знания и умения для решения расчетных, качественных, графических задач, а так же для выполнения курсовых и исследовательских работ. Использовать знания при подготовке к ЕГЭ. | ||
3.2 | Эквипотенциальные поверхности точечного заряда, прямого проводника с током и заряженной плоскости, однородного и неоднородного полей. | 1 | |||
3.3 | Энергия электрического поля. | 1 | |||
3.4 | Конденсаторы. Соединения конденсаторов. | 1 | |||
3.5 | Условия существования тока. Законы тока. | 1 | |||
3.6 | Преобразование электрических цепей. Эквивалентное сопротивление. | 1 | |||
3.7 | Законы Кирхгоффа | 1 | |||
3.8 | Электрический ток в различных средах. | 1 | |||
3.9 | Зачет | 1 |
Календарно – тематическое планирование. 11 класс
№ | Тема урока/раздела | Кол-во часов | Дата | Требования, предъявляемые к усвоению программы | |
1.Электродинамика (продолжение); 4 часа. | |||||
1.1 | Электрическое поле и его свойства | 1 | Уметь применять знания законов, теорий в решении задач, выполнять задания практикума раздела «Электродинамика» | ||
1.2 | Электрический ток в жидкостях. Закон Фарадея. | 1 | |||
1.3 | Применение электролиза в технике. | 1 | |||
1.4 | Электронные пучки и их свойства. Применение. | 1 | |||
2. Электромагнитные явления; 9 часов. | |||||
2.1 | Магнитное поле. Магнитные свойства вещества. | 1 |
Знать: теоретические основы электромагнетизма. Уметь: применять знания законов, теорий в решении задач, выполнять задания практикума раздела «Электромагнетизм». Применять: приобретенные знания и умения для решения расчетных, качественных, графических задач, а так же для выполнения курсовых и исследовательских работ. Использовать знания при подготовке к ЕГЭ. | ||
2.2 | Электромагнитная индукция и её законы. | 1 | |||
2.3 | Магнитное поле в вакууме. Магнитная постоянная вакуума. | 1 | |||
2.4 | Измерение магнитного поля Земли. Магнитные полюса Земли. Движение заряженной частицы в магнитном поле. Магнитный поток. | 1 | |||
2.5 | Исследование зависимости магнитных свойств вещества от температуры. | 1 | |||
2.6 | Принцип действия машин и механизмов, основанных на законах ЭМИ | 1 | |||
2.7 | Вихревое электрическое поле. Бетатрон – ускоритель элементарных частиц. | 1 | |||
2.8 | Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока. | 1 | |||
2.9 | Творческая работа: защита проектов. | 1 | |||
3. Колебания и волны; 9 часов. | |||||
3.1 | Колебания механические и электромагнитные | 1 | Знать: законы переменного тока. Уметь: применять знания законов, теорий в решении задач, выполнять задания практикума раздела «Колебания и волны» Применять: приобретенные знания и умения для решения расчетных, качественных, графических задач, а так же для выполнения курсовых и исследовательских работ. Использовать знания при подготовке к ЕГЭ. | ||
3.2 | Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный ток | 1 | |||
3.3 | Волновое движение | 1 | |||
3.4 | Динамика электромагнитных колебаний. | 1 | |||
3.5 | Генерирование энергии. | 1 | |||
3.6 | Трансформатор с нагрузкой. | 1 | |||
3.7 | Характеристики и свойства волн в сравнении: механических и электромагнитных. | 1 | |||
3.8 | Характеристики и свойства волн в сравнении: механических и электромагнитных. | 1 | |||
3.9 | Самостоятельная работа: «Колебания и волны». | 1 | |||
Оптические явления; 12 часов. | |||||
4.1 | Волновая оптика. | 1 | Знать: волновой, квантовой оптики. Уметь: применять знания законов, теорий в решении задач. Применять: приобретенные знания и умения для решения расчетных, качественных, графических задач, а так же для выполнения курсовых и исследовательских работ. Использовать знания при подготовке к ЕГЭ. | ||
4.2 | Геометрическая оптика | 1 | |||
4.3 | Квантовая оптика. Комплексные задачи. | 1 | |||
4.4 | Волновая оптика. | 1 | |||
4.5 | Корпускулярно-волновой дуализм света | 1 | |||
4.6 | Законы преломления в треугольной призме и плоскопараллельной пластине. | 1 | |||
4.7 | Оптические приборы: лупа, фотоаппарат, очки, проекционная аппаратура (Защита рефератов). | 1 | |||
4.8 | Линзы. Формула линзы. | 1 | |||
4.9 | Излучения и спектры. Фотоэффект, законы и применение. | 1 | |||
4.10 | Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. | 1 | |||
4.11 | Фотоны, масса, импульс, энергия. Свойства фотонов при переходе из одной среды в другую. | 1 | |||
4.12 | Зачёт | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/17/picture-60105.jpg)
Программа элективного курса "Решение текстовых задач по алгебре"
программа расчитана для учащихся 9 класса....
Программа элективного курса "Решение химических задач"
Объем курса 17 часов. Предназначен для изучения в 11 классе естественнонаучного профиля. Цель - обощение знаний при изучении химических дисциплин....
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-112360.jpg)
Элективный курс "Решение математических задач повышенной сложности"
Элективный курс "Решение математических задач повышенной сложности " является предметно-ориентированным и предназначен для расширения теоретических и практических знаний учащихся 11 класса универсальн...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/13/picture-120360-1350128027.jpg)
Программа элективного курса "Решение текстовых задач по алгебре". 9б класс На 2011-2012 учебный год Всего:35 часов
Умение решать текстовые задачи является одним из показателей уровня математического развития. Решение задач есть вид творческой деятельности, а поиск решения – процесс изобретательства.В настоящее вре...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/10/picture-522237-1415612098.png)
Элективный курс Решение генетических задач повышенной сложности, 10 класс
Элективный курс Решение генетических задач повышенной сложности, 10 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/10/picture-522237-1415612098.png)
Элективный курс Решение генетических задач повышенной сложности, 10 класс
Элективный курс Решение генетических задач повышенной сложности, 10 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/11/picture-294604-1378910781.jpg)
Программа элективного курса «Решение нестандартных задач. Исследовательские задачи с параметрами»
Курс строится как углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. Углубление реализуется на базе обучения приемам и методам решения математических задач с параме...