Формирование УУД на уроках физики
учебно-методический материал по физике на тему

Глыва  Светлана  Александровна

Государственные образовательные стандарты второго поколения требуют приоритета системно - деятельностного подхода к процессу обучения, развития у школьников умения проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных физических явлений и процессов, принципов действия важнейших физических устройств, для решения физических задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_uud_na_urokah_fiziki.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование УУД на уроках физики

Учебная деятельность − процесс самоизменения человека, результатом которого являются приобретенные им на основе рефлексивного метода новые знания, умения и способности.

Учебное действие − структурная единица учебной деятельности, процесс, направленный на достижение учебной цели.

Универсальное учебное действие − учебное действие, имеющее надпредметный характер.

ВИДЫ УУД

Личностные − обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и т.д.) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Регулятивные − обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности.

Познавательные − включают общеучебные, логические действия, действия постановки и решения проблем.

Коммуникативные − обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Роль исследовательской деятельности на уроках физики в формировании УУД.

На ступени основного общего образования стандартами второго поколения устанавливаются планируемые результаты освоения четырёх междисциплинарных учебных программ — «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ- компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» и «Основы смыслового чтения и работа с текстом».

Государственные образовательные стандарты второго поколения требуют приоритета системно - деятельностного подхода к процессу обучения, развития у школьников умения проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных физических явлений и процессов, принципов действия важнейших физических устройств, для решения физических задач.

В современных условиях становится востребованным исследовательский тип мышления. И одним из эффективных средств организации образовательной деятельности, развивающим наблюдательность, внимательность и аналитические навыки, являются учебные исследования. Отсюда понятна необходимость создавать условия для развития навыков научного познания, позволяющих осваивать не готовые знания, а методы получения новых знаний.

На уроках физики максимально эффективно использование исследования, с учетом индивидуальных способностей учащихся. Это могут быть исследовательские работы, исследовательские лабораторные работы, кратковременные лабораторные работы или целые уроки-исследования.

Этот метод пригоден для развития  таких качеств личности, как мышление, познавательный интерес, активность, память, воля, навыки взаимодействия в группе, способность выражать свои мысли, а также эмоции. С уверенностью можно говорить о формировании всех видов универсальных учебных действий на таких уроках. Более того, учебные исследования дают возможность интегрировать теоретические знания и практические навыки путем творческого исследования под руководством учителя.  А, главное, у ребят активизируется интерес к учебе, научной деятельности и будущей профессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оптимизация формирования знаний на уроках физики в профтехучилище.

Сегодня каждое уважающее себя общество считает своим долгом уделять особое внимание физической науке и физическому образованию. Объясняется это тем, что именно физика как ведущая дисциплина помогает п...

Формирование УУД на уроках физики

Практико-значимый проект...

Развитие самостоятельности обучающихся 7 класса через формирование УУД на уроках физики

Итоговая работа  по программе "Модернизация региональной системы образования " и "Развитие профессиональных компетенций работников образования"...

Формирование УУД на уроках физики при изучении темы «Условия плавания тел. Плавание судов»

Материал можно использовать при подготовке уроков в рамках реализации ФГОС. Использованы технологии обучения на основе системно-деятельностного подхода....

Формирование УУД на уроках физики

Самостоятельная работа учащихся над печатным текстом развивает их активность  и познавательные способности, обеспечивает сознательное усвоение новых знаний, приучает добывать знания осознанно....

Методы и способы формирования УУД на уроке физики.

Методы и способы реализации педагогической деятельности по формированию УУД средствами предмета физики.План-конспект урока физики в 8 классеТема: Лабораторная работа «Измерение мощности и работы тока ...

«Система деятельности педагога, направленная на формирование УУД на уроке физики»

В работе рассмотрена система деятельности педагога по формированию УУД на уроках физики. В свете модернизации Российского образования от педегога требуется изменить своё отношение к преподаванию предм...