Методы и способы формирования УУД на уроке физики.
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему

Марченко Марианна Анатольевна

Методы и способы реализации педагогической деятельности по формированию УУД средствами предмета физики.План-конспект урока физики в 8 классе

Тема: Лабораторная работа «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе» и технологическая карта урока.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Методы и способы реализации педагогической деятельности по формированию УУД средствами предмета физики

Выполнила учитель физики Марченко М.А. МОУ «Лицей № 14» г.о. Электросталь.

Технологическая  карта урока, реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД
Предмет     физика
Класс          8
Автор УМК     Перышкин А.В.
Тема урока  Лабораторная работа «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».

Тип урока комбинированный (лабораторная работа)

Дидактическая

структура

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Организационный этап

 (2 мин.)

Включение в деловой ритм. Подготовка класса к работе

Устное сообщение учителя,

Объявление темы и плана урока. Приветствует учащихся, озвучивает тему и цель урока, знакомит учащихся с  планом урока. Инструктаж по технике безопасности.

Приветствуют учителя, слушают, настраиваются на восприятие материала урока.

Постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Актуализация знаний (8 мин)

Активизация знаний учащихся, необходимых для изучения нового материала, формирование мотивации учащихся

Учитель озвучивает вопросы для повторения пройденного материала:

1)определение, формула, единицы измерения I, U, R;

2) назначение и правила подключение приборов: амперметр и вольтметр;

3)  определение, вывод формулы, единицы измерения работы тока и мощности тока.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Учащиеся слушают ответы одноклассников и оценивают их правильность

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

Выполнение контрольного задания (тестирование (7 мин)

Учитель раздает текст задания, дает пояснения по   его выполнению и контролирует процесс.

Учащиеся выполняют задания

 Структурирование знаний,  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Постановка цели исследования, выбор необходимых приборов, планирование хода работы.(6 мин)

Учитель ставит перед учащимися задачу экспериментально определить мощность электрической лампы.

Учащиеся составляют план выполнения экспериментальной работы

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Экспериментальная работа (12мин)

Учитель делит учащихся на группы и следит за выполнением экспериментальной части и соблюдением техники безопасности

Учащиеся по группам выполняют экспериментальную часть

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Учащиеся по группам выполняют экспериментальную часть

Постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации,  управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий

Учащиеся по группам выполняют экспериментальную часть

 планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Первичное закрепление материала (8 мин)

Первичное закрепление знаний

Учитель ставит задачу: по полученным экспериментальным данным вычислить мощность и работу тока в лампе

Учащиеся по известным формулам вычисляют мощность и работу тока в лампе

Структурирование знаний,  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Учитель ставит задачу: сравнить полученное значение мощности со значением указанным на лампе.

Учащиеся отвечают на поставленный вопрос.

 Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Постановка домашнего задания (2 мин)

Дать информацию и инструктаж по домашнему заданию

Учитель дает пояснения по выполнению домашнего задания.

Слушают и записывают домашнее задание.

постановка вопросов, поиск и сбор информации

Самоанализ урока.

Целеполагание: Цель формулирует учитель

Цели урока: Диагностичны, измеряемы. 

Создание мотивационного поля: На этапе целеполагания, а также на отдельных этапах урока

Содержание урока:  Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью. Имеется интеграция содержания.

 Формы организации деятельности учащихся на уроке: фронтальные (повторение пройденного материала, составление плана экспериментального задания), парные (выполнение экспериментальной части), индивидуальные (дополнительное задание для тех кто выполнит работу раньше всех)

Использование методов, приемов: Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на всех этапах урока; характер – компетентностно-ориентированный.

Использование технологий: личностно-ориентированные, тестовые, частично-поисковые, коммуникативные.

Результативность урока Сформирована направленность на предметные, общепредметные компетентности, наличие продукта деятельности( выполнены измерения и вычисления), знаний о его практическом применении. Большая часть класса достигла результата выше среднего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ключевых компетенций учащихся методами интерактивного обучения и воспитания на уроках физики и математики.

Обобщение опыта работы учителя физики и математики по формированию ключевых компетенций учащихся методами интерактивного обучения и воспитания на уроках физики и математики....

Методы формирования самоконтроля на уроках физики

Это мое сообщение на школьном методическом совещании о том, какие методы я использую для формирования у учащихся навыков самоконтроля....

Статья "Продуктивное чтение как способ формирования УУД на уроках физики"

В статье расматриваются способы формирования  универсальных учебных действий на уроках физики в условиях введения ФГОС ООО....

Методы и приемы формирования УУД на уроках физики.

В статье раскрываются методы и приёмы, которые можно применить на уроках физики, а также приводятся примеры их практического применения....

Творческий отчёт по проблеме «Исследовательский метод как способ формирования ключевых компетенций обучающихся на уроках русского языка и литературы в рамках ФГОС»

Творческий отчёт по проблеме«Исследовательский метод как способ формирования ключевых компетенций обучающихся на уроках русского языка и литературы в рамках ФГОС»...

Кейс-метод- эффективный способ формирования самостоятельности учащихся на уроках английского языка.

В данной статье рассматривается как сделать , чтобы ученики работали самостоятельно, как поднять их мотивацию к изучению английского языка с помощью кейс-метода....