Методы и способы формирования УУД на уроке физики.
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему
Методы и способы реализации педагогической деятельности по формированию УУД средствами предмета физики.План-конспект урока физики в 8 классе
Тема: Лабораторная работа «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе» и технологическая карта урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_uud_konspekt_uroka.docx | 2.22 МБ |
formirovanie_uud_tekhnologicheskaya_karta.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Методы и способы реализации педагогической деятельности по формированию УУД средствами предмета физики
Выполнила учитель физики Марченко М.А. МОУ «Лицей № 14» г.о. Электросталь.
Технологическая карта урока, реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД
Предмет физика
Класс 8
Автор УМК Перышкин А.В.
Тема урока Лабораторная работа «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».
Тип урока комбинированный (лабораторная работа)
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||
Организационный этап (2 мин.) Включение в деловой ритм. Подготовка класса к работе | Устное сообщение учителя, Объявление темы и плана урока. Приветствует учащихся, озвучивает тему и цель урока, знакомит учащихся с планом урока. Инструктаж по технике безопасности. | Приветствуют учителя, слушают, настраиваются на восприятие материала урока. | Постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | ||||
Актуализация знаний (8 мин) Активизация знаний учащихся, необходимых для изучения нового материала, формирование мотивации учащихся | Учитель озвучивает вопросы для повторения пройденного материала: 1)определение, формула, единицы измерения I, U, R; 2) назначение и правила подключение приборов: амперметр и вольтметр; 3) определение, вывод формулы, единицы измерения работы тока и мощности тока. | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме | Учащиеся слушают ответы одноклассников и оценивают их правильность | Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; | ||
Выполнение контрольного задания (тестирование (7 мин) | Учитель раздает текст задания, дает пояснения по его выполнению и контролирует процесс. | Учащиеся выполняют задания | Структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | ||||
Постановка цели исследования, выбор необходимых приборов, планирование хода работы.(6 мин) | Учитель ставит перед учащимися задачу экспериментально определить мощность электрической лампы. | Учащиеся составляют план выполнения экспериментальной работы | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | ||||
Экспериментальная работа (12мин) | Учитель делит учащихся на группы и следит за выполнением экспериментальной части и соблюдением техники безопасности | Учащиеся по группам выполняют экспериментальную часть | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Учащиеся по группам выполняют экспериментальную часть | Постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий | Учащиеся по группам выполняют экспериментальную часть | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Первичное закрепление материала (8 мин) Первичное закрепление знаний | Учитель ставит задачу: по полученным экспериментальным данным вычислить мощность и работу тока в лампе | Учащиеся по известным формулам вычисляют мощность и работу тока в лампе | Структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | ||||
Учитель ставит задачу: сравнить полученное значение мощности со значением указанным на лампе. | Учащиеся отвечают на поставленный вопрос. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | |||||
Постановка домашнего задания (2 мин) Дать информацию и инструктаж по домашнему заданию | Учитель дает пояснения по выполнению домашнего задания. | Слушают и записывают домашнее задание. | постановка вопросов, поиск и сбор информации |
Самоанализ урока.
Целеполагание: Цель формулирует учитель
Цели урока: Диагностичны, измеряемы.
Создание мотивационного поля: На этапе целеполагания, а также на отдельных этапах урока
Содержание урока: Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью. Имеется интеграция содержания.
Формы организации деятельности учащихся на уроке: фронтальные (повторение пройденного материала, составление плана экспериментального задания), парные (выполнение экспериментальной части), индивидуальные (дополнительное задание для тех кто выполнит работу раньше всех)
Использование методов, приемов: Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на всех этапах урока; характер – компетентностно-ориентированный.
Использование технологий: личностно-ориентированные, тестовые, частично-поисковые, коммуникативные.
Результативность урока Сформирована направленность на предметные, общепредметные компетентности, наличие продукта деятельности( выполнены измерения и вычисления), знаний о его практическом применении. Большая часть класса достигла результата выше среднего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование ключевых компетенций учащихся методами интерактивного обучения и воспитания на уроках физики и математики.
Обобщение опыта работы учителя физики и математики по формированию ключевых компетенций учащихся методами интерактивного обучения и воспитания на уроках физики и математики....
Методы формирования самоконтроля на уроках физики
Это мое сообщение на школьном методическом совещании о том, какие методы я использую для формирования у учащихся навыков самоконтроля....
Статья "Продуктивное чтение как способ формирования УУД на уроках физики"
В статье расматриваются способы формирования универсальных учебных действий на уроках физики в условиях введения ФГОС ООО....
Методы и приемы формирования УУД на уроках физики.
В статье раскрываются методы и приёмы, которые можно применить на уроках физики, а также приводятся примеры их практического применения....
Творческий отчёт по проблеме «Исследовательский метод как способ формирования ключевых компетенций обучающихся на уроках русского языка и литературы в рамках ФГОС»
Творческий отчёт по проблеме«Исследовательский метод как способ формирования ключевых компетенций обучающихся на уроках русского языка и литературы в рамках ФГОС»...
Кейс-метод- эффективный способ формирования самостоятельности учащихся на уроках английского языка.
В данной статье рассматривается как сделать , чтобы ученики работали самостоятельно, как поднять их мотивацию к изучению английского языка с помощью кейс-метода....