Урок по теме «Изобретение прибора для измерения влажности воздуха».
учебно-методическое пособие по физике (8 класс) на тему
Урок-исследование по теме «Изобретение прибора для измерения влажности воздуха».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_fizike_v_8b_klasse_izmereniy_vlazhnosti.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по физике в 8б классе по теме «Изобретение прибора для измерения влажности воздуха».
Цели:
Предметные:
- формирование физического понятия влажность воздуха;
- овладение навыками работы с физическим оборудованием;
- формирование навыков применения правил техники безопасности;
- формирование навыков обнаруживать гипотезу;
- формирование навыков измерения влажности воздуха;
- формирование навыков к самостоятельному оформлению работы.
Метапредметные:
- формирование навыков исследовательской деятельности;
- формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей;
- формирование умений представлять и обосновывать свое мнение;
- формирования умения вести дискуссию.
Личностные:
- формирование интереса к изучению физики;
- формирование уважительного отношения к мнению товарищей;
- формирование навыков культурного обогащения.
Задачи:
- создать практическую ситуацию для возникновения у детей теоретического вопроса: «как измерить влажность воздуха?»;
- организовать учебный диалог по выдвижению и анализу гипотез о приборе, с помощью которого можно определить влажность воздуха;
- организовать проектирование прибора и проверки его работы;
- организовать анализ результатов эксперимента и формирование выводов. Построение модели прибора;
- организовать рефлексию учебной деятельности.
Ход урока.
- Мотивация (5 минут, самоопределение к учебной деятельности).
У: Здравствуйте, ребята. Посмотрите на слайд. Перед вами страна Турция, расположенная на полуострове Малая Азия. Перед вами города Анкара и Алания. Почему такой разный климат, в этих турецких городах, находящихся на одном полуострове?
Д: Разное местоположение, влияние моря.
У: На что влияет близость моря?
Д: На влажность.
У: Нужно ли знать значение влажности?
Д: Да
У: Почему, это вам важно знать?
Д: Влияет на здоровье, на кожу, на организм человека.
У: Ребята, вы хотели бы узнать какая влажность у нас в классе?
Д: Да.
У: Как это сделать?
Д: Нужно ее измерить.
У: Чем можно измерить влажность воздуха?
Д: Прибором.
У: В чем заключается вопрос урока?
Д: Сделать прибор для измерения влажности в комнате.
У: Запишем вопрос урока в тетрадь.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (5 минут).
У: Ребята, какие свойства материала для определения влажности вы могли бы использовать.
Д: Охлаждение при испарении, материал становиться эластичным, химические свойства вещества, изменения размеров тела.
У: Запишем наши гипотезы на доске и в тетради. Я вам предлагаю текст с прибором, для измерения влажности. Изучите текст, какие свойства материала использовалось при работе вашего прибора? Почему?
Дети работают в группе. Представитель от группы записывает на доске обнаруженные свойства.
3. Постановка проблемы (5минут)
У: Наши гипотезы подтвердились. Что лежит в основе работы любого прибора для определения влажности?
Д: Свойства материала и шкала.
4. Построение проекта выхода из проблемы (8минут)
У: К сожалению, таких сложных приборов у нас нет, но есть оборудование на столе для решения вашего вопроса. Ваша цель на уроке?
Д: Изготовить прибор для измерения влажности воздуха.
Предлагаю, поработать по группам и предложить прибор, которым можно измерить влажность воздуха. Зарисуйте у себя и на доске схему этого прибора, который проверяет вашу гипотезу.
Ребята работают, через некоторое время появляется рука, ребенок готовится у доски с моделью прибора. Предлагается определить влажность воздуха. Записать результат.
- Реализация построенного проекта (12минут)
Заслушиваются проведенные работы и выводы записываются на доске.
Вывод записывается на доске (как называется прибор и как его изготовить).
У: По-научному этот прибор называется Психрометр или Гигрометр психрометрический. Предлагаю проверить ваш прибор на демонстрационном Психрометре.
7. Рефлексия (5мин)
У: Давайте подведем итоги и ответим на следующие вопросы.
Начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
Домашнее задание: (1мин, творческое) Смоделировать прибор для измерения влажности на другой планете солнечной системы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Измерение влажности воздуха
Целью работы является изучение методов измерения влажности воздуха и рассмотрение практического применения подобных измерений. А также формирование научной картины мира способами репрезентации, ...
Измерение влажности воздуха.
Лабораторная работа...
Влажность воздуха. Способы измерения влажности воздуха.
Урок объяснения нового материала в 8 классе. Материал содержит вводную презентацию к уроку, которая позволяет сформулировать тему урока, конспект урока. На уроке используется образовательный рес...
конспект урока и презентация 8 класс " Влажность воздуха.Измерение влажности воздуха"
урок 8 класс " Влажность воздуха.Измерение влажности воздуха"...
Лабораторная работа по физике 7 класс "Измерение влажности воздуха"
лабораторная работа...
Методическая разработка к уроку физики в 8 классе по теме "Влажность воздуха. Измерение влажности воздуха".
Урок соодержит новый теоретический материал и фрагмент лабораторной работы в соответствии с новым ФГОС....
Домашний эксперимент:"Измерение влажности воздуха"
В данном методическом материале представлен пример домашнего эксперимента. В методических рекомендациях подробно описывается ход работы, что позволит обучающемуся без сторонней помощи выполнить работу...