Главные вкладки
Головко Елена Петровна
сайт учителя физики
Профессия: учитель физики
Профессиональные интересы: учитель физики
Увлечения: вязание
Регион: Ульяновская область
Населенный пункт: город Димитровград
Место работы: МБОУ - Городская гимназия города Димитровграда
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-petrovna-golovkoТруд для меня - источник единственного и подлинного счастья.Это моя жизненная функция.
НУЖНА ГАРМОНИЯ МЕТОДОВ.
В настоящее время, когда вместе с глубинными изменениями российского общества в среднюю школу пришло много новшеств, некоторые учителя оказались как бы «на распутье»: чему отдать предпочтение? Одни, следуя «моде», увлеклись разного рода играми, театрализацией занятий, включением в содержание учебного материала поэзии, сказок и т. п. Другие, считая физику наукой серьёзной, делают упор на методах обучения, заимствованных из практики вузов: читают лекции, проводят семинары, зачёты и пр. Третьи возлагают главные свои надежды лишь на традиционные методы, стараясь как можно больше решать физических задач, проводить контрольных работ и т. п.
Разумеется, это крайние точки зрения, и хорошо, что в основном учителя стараются сочетать разные подходы, способы и приёмы преподавания. Чем вызваны эти творческие поиски, что побудило к ним? Причин несколько. Во- первых, безразличие учащихся, которое является производной индифферентности, охватившей значительную часть нашего общества. Во- вторых, в стране резко упал престиж образования и знаний, в том числе физических. В- третьих, введение всеобщего среднего образования и попытка обучения всех всему одинаково в одном классе привели к тому, что уровень преподавания для хороших и средних по знаниям учащихся был сильно снижен, следствием чего стала потеря интереса этой многочисленной группы к занятиям. В- четвертых, недостаточная материальная база: из- за отсутствия во многих школах необходимого учебного оборудования преподавание там превратилось в «меловое» и поэтому неинтересное. В- пятых, непригодность ряда традиционно применяемых приёмов обучения для нынешнего контингента учащихся: ведь у нашей молодёжи сегодня сильно развито чувство самосознания и собственного достоинства, она о многом имеет представление благодаря средствам массовой информации; поэтому занятия с ней методами, базирующимися на авторитетном нажиме, приказе, безапелляционных указаниях типа «Решайте задачу», «Сделайте так…» и бездоказательных утверждениях, вызывают лишь раздражение и скуку - они неприемлемы. В-шестых, среди учащихся ныне много слабо подготовленных (дети из неблагополучных и неполных семей, из семей, где им не уделяют должного внимания), а для успешного обучения им нужны особые приёмы; если эти приёмы не применять, материал "не доходит" до сознания, и ученик, «выпадая» из учебного процесса, становится в лучшем случае скучающим наблюдателем. Есть и другие, менее общие причины. Всё это вместе взятое и вынуждает творчески мыслящих педагогов энергично искать новые методы и средства обучения, способствующие развитию интереса к предмету и занятиям, соответствующие особенностям контингента нынешних учеников, помогающие слабым учится, воплощающие в себе идеи высокой взаимной требовательности и уважения, опирающиеся на возросшую самостоятельность ребят и, наконец, значительно расширяющие и обогащающие методический арсенал, поскольку известно, что постоянство – враг интереса.
О себе
Люблю свой предмет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
фантастика
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Моё портфолио
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты