Головко Елена Петровна

сайт учителя физики

Профессия: учитель физики

Профессиональные интересы: учитель физики

Увлечения: вязание

Регион: Ульяновская область

Населенный пункт: город Димитровград

Место работы: МБОУ - Городская гимназия города Димитровграда

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-petrovna-golovko
Труд для меня - источник единственного и подлинного счастья.Это моя жизненная функция.
Верн Жюль

НУЖНА ГАРМОНИЯ МЕТОДОВ.                             

  В настоящее время, когда вместе с глубинными       изменениями  российского общества в среднюю школу пришло много новшеств, некоторые учителя оказались как бы «на распутье»: чему отдать предпочтение? Одни, следуя «моде», увлеклись разного рода играми, театрализацией занятий, включением в содержание учебного материала поэзии, сказок и  т. п. Другие, считая физику наукой серьёзной, делают упор на методах обучения, заимствованных из практики вузов: читают лекции, проводят семинары, зачёты и пр. Третьи возлагают главные свои надежды лишь на традиционные методы, стараясь как можно больше решать физических задач, проводить контрольных работ и т. п.

Разумеется, это крайние точки зрения, и хорошо, что в основном учителя стараются сочетать разные подходы, способы и приёмы преподавания. Чем вызваны эти творческие поиски, что побудило к ним? Причин несколько. Во- первых, безразличие учащихся, которое является производной индифферентности, охватившей значительную часть нашего общества. Во- вторых, в стране резко упал престиж образования и знаний, в том числе физических. В- третьих, введение всеобщего среднего образования и попытка обучения всех всему одинаково в одном классе привели к тому, что уровень преподавания для хороших и средних по знаниям учащихся был сильно снижен, следствием чего стала потеря интереса этой многочисленной группы к занятиям. В- четвертых, недостаточная материальная база: из- за отсутствия во многих школах необходимого учебного оборудования преподавание  там превратилось в «меловое»  и поэтому неинтересное. В- пятых, непригодность ряда традиционно применяемых приёмов обучения для нынешнего контингента  учащихся: ведь у нашей молодёжи сегодня сильно развито чувство самосознания и собственного достоинства, она о многом  имеет представление благодаря средствам массовой информации; поэтому занятия с ней методами, базирующимися на авторитетном нажиме, приказе, безапелляционных указаниях типа «Решайте задачу», «Сделайте так…» и бездоказательных утверждениях, вызывают лишь раздражение и скуку - они неприемлемы. В-шестых, среди учащихся ныне много слабо подготовленных (дети из неблагополучных и неполных семей, из семей, где им не уделяют должного внимания), а для успешного обучения им нужны особые приёмы; если эти приёмы не применять, материал "не доходит" до сознания, и ученик, «выпадая» из учебного процесса, становится в лучшем случае скучающим наблюдателем. Есть и другие, менее общие причины. Всё это вместе взятое и вынуждает творчески мыслящих педагогов энергично искать новые методы и средства обучения, способствующие развитию интереса к предмету и занятиям, соответствующие особенностям контингента нынешних учеников, помогающие слабым учится,  воплощающие в себе идеи высокой взаимной требовательности и уважения, опирающиеся на возросшую самостоятельность ребят и, наконец, значительно расширяющие и обогащающие методический арсенал, поскольку известно, что постоянство – враг интереса. 

О себе

Люблю свой предмет.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

фантастика

 

Мой взгляд на мир


 

Мои достижения


 

Моё портфолио


 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы