программа по физике 8
рабочая программа по физике (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
2015г
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Байковская основная школа
Принято Утверждено
на педагогическом совете приказом по МБ ОУ Байковской ОШ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ФИЗИКА
Рабочая программа учебного предмета « Физика» для 8 класса разработана в соответствии с требованиями
федерального компонента государственного образовательного стандарта
Программа составлена
учителем физики
Шабаровой Л.И.
протокол от 25.06.2015 №7 №152 от27.06. 2015
Рабочая программа по физике для 8 класса
1.Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
Изучение физики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;
- понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
- формирование у учащихся представлений о физической картине мира.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
- знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
- приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
- формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
- овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
- понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.
Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы. - М.: Дрофа, 2008 год.
Учебная программа 8 класса рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю.
2.Содержание учебного курса (68 часов)
№ | Название раздела | Количество часов | |
1 | Тепловые явления | 25 часов | Учащиеся будут знать:
- принцип работы теплового двигателя, виды тепловых двигателей. Уметь: |
2
-использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха. -выражать результаты измерений и расчетов в единицах СИ. -приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях.
| |||
2 | Электрические явления | 27 часов | Знать:
Уметь:
|
3 | Электромагнитные явления | 7 часов | Знать:
Уметь:
|
4 | Световые явления | 9часов | Знать:
Уметь: - строить изображение в линзах, плоском зеркале. |
3
|
З.Требования к уровню подготовки выпускников 8 класса
В результате изучения физики в 8 классе ученик должен
знать/понимать:
- смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, атом;
- смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
- смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения и преломления света;
уметь:
- описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света;
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, сопротивления, работы и мощности электрического тока;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающей воды от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения, угла преломления от угла падения;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы (Си);
- приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электрических, магнитных и световых явлениях;
- решать задачи на применение физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения и преломления света;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников информации (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в различных формах (словесно, с помощью рисунков и презентаций);
• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе жизнедеятельности.
Результаты освоения курса физики
Личностные результаты:
• сформирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
4
- убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
- мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
- формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметные результаты:
- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
- понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения поставленных задач;
- развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
- формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных релей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Предметные результаты:
- знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
- умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
- умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
- умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны
5
окружающей среды;
- формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
- развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
- коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.
- Список литературы
- Перышкин А.В. Физика .8 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. М.: Дрофа, 2011.
- Примерные программы основного общего образования. Физика. Естествознание. (Стандарты второго поколения) М., Просвещение, 20 09.
- Сборник задач по физике: 7 - 9 кл.: к учебникам А.В. Перышкина и др. / А.В. Перышкин; сост. Г.А. Лонцова. - М.: Издательство «Экзамен», 2011.
- Ермолаева М.Г. Современный урок: анализ, тенденции, возможности: Учебно-методическое пособие. СПб: КАРО. 2008.
- Поташник М.М. Требования к современному уроку. Методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2011.
- Волков Б.С. Психология урока, его подготовка, проведение и анализ. Учебное пособие. - М., Центр педагогического образования, 2007.
- В.И.Лукашик. Сборник задач по физике. 7-9 класс. М.: Просвещение, 2007.
- Полянский С.Е. Поурочные разработки по физике: 8класс.М.:ВАКО,2004.
- Е.А. Марон. Опорные конспекты и разноуровневые задания к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 8 класс». - СПБ: ООО «Виктория плюс»,2009.
- Контрольные и самостоятельные работы по физике. 8 класс: к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 8 класс»/ О.И. Громцева. - М.:
Издательство «Экзамен»,2010.
- Физика: ГИА: Учебно- справочные материалы для 9 класса/ И.Ю. Лебедева, С.Ю. Трофимова, В.Е. Фрадкин. - М.; СПБ: Просвещение, 2012.
- Горлова Л.А. Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия по физике: 7 - 11 классы. - М.: ВАКО, 2006.
- Материально - техническая база
- Компьютер.
- Мультимедийный проектор с экраном, адаптер для выхода в интернет.
- Физическое оборудование для проведения фронтальных опытов, лабораторных работ, исследовательских работ по всем разделам учебного курса.
- Разработки учебных тем и уроков, методические рекомендации по подготовке к занятиям, собранный и распределенный по темам наглядный и дидактический материал;
- Набор электронных изданий учебного назначения по всем разделам.
- При необходимости индивидуальной (групповой) формы работы школьников за компьютером используются нетбуки.
6
Программой предусмотрено изучение разделов:
1. | «Тепловые явления» | - 25 часов |
2. | «Электрические явления» | - 27 часов |
3. | «Электромагнитные явления» | - 7 часов. |
4. | «Световые явления» | - 9 часов. |
По программе за год учащиеся должны выполнить 4 контрольные работы и 10 лабораторных работ.
Основное содержание программы
Тепловые явления
Тепловое равновесие. Температура. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача. Вид теплопередачи. Количество теплоты. Испарение и конденсация. Кипение. Влажность воздуха. Плавление и кристаллизация. Закон сохранения энергии в тепловых процессах.
Преобразование энергии в тепловых машинах. КПД тепловой машины. Экологические проблемы теплоэнергетики.
Демонстрации
- Принцип действия термометра.
- Теплопроводность различных материалов.
- Конвекция в жидкостях и газах.
- Теплопередача путем излучения.
- Явление испарения.
- Постоянство температуры кипения жидкости при постоянном давлении.
- Понижение температуры кипения жидкости при понижении давления.
- Наблюдение конденсации паров воды на стакане со льдом.
Лабораторные работы
- Исследование изменения со временем температуры остывающей воды.
- Изучение явления теплообмена при смешивании холодной и горячей воды.
- Измерение влажности воздуха.
Возможные объекты экскурсий: холодильное предприятие, исследовательская лаборатория или цех по выращиванию кристаллов, инкубатор.
Электрические явления
Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле.
7
Постоянный электрический ток. Сила тока. Электрическое сопротивление. Электрическое напряжение. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Закон Ома для участка электрической цепи. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Правила безопасности при работе с источниками электрического тока.
Демонстрации
- Электризация тел.
- Два рода электрических зарядов.
- Устройство и действие электроскопа.
- Закон сохранения электрических зарядов.
- Проводники и изоляторы.
- Источники постоянного тока.
- Измерение силы тока амперметром.
- Измерение напряжения вольтметром.
- Реостат и магазин сопротивлений.
- Свойства полупроводников.
Лабораторные работы
- Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения.
- Изучение последовательного соединения проводников.
- Изучение параллельного соединения проводников.
- Регулирование силы тока реостатом.
- Измерение электрического сопротивления проводника.
- Измерение мощности электрического тока.
Магнитные явления
Постоянные магниты. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле. Магнитное поле постоянного тока. Действие магнитного поля на проводник с током.
Электродвигатель постоянного тока.
Демонстрации
- Опыт Эрстеда.
- Магнитное поле тока.
- Действие магнитного поля на проводник с током.
- Устройство электродвигателя.
Лабораторные работы
8
Световые явления
Свет - электромагнитная волна. Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Плоское зеркало. Линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Оптические приборы. Дисперсия света.
Демонстрации
- Прямолинейное распространение света.
- Отражение света.
- Преломление света.
- Ход лучей в собирающей линзе.
- Ход лучей в рассеивающей линзе.
- Построение изображений с помощью линз.
- Принцип действия проекционного аппарата и фотоаппарата.
- Дисперсия белого света.
- Получение белого света при сложении света разных цветов.
Лабораторные работы
- Измерение фокусного расстояния собирающей линзы.
- Получение изображений с помощью собирающей линзы.
9
8 класс (68 часов-2 часа в неделю)
1.Тепловые явления (25 часов).
№ недели/ урока | Дата | Тема урока5 | Элементы 2 содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Основные виды деятельности 1 ученика (на уровне учебных действий) | Вид контроля 7, 6 измерители | КЭС Ким ГИА | КПУ Ким ГИА | Домашнее задание |
1/1 | Тепловое движение. Температура. | Тепловое движение. Температура. | Знать/понимать смысл физических величин: «температура», «средняя скорость теплового движения»; смысл понятия «тепловое равновесие». Уметь описывать тепловое движение. | Наблюдать изменение внутренней энергии тела при теплопередаче и работе внешних сил. Исследовать явление теплообмена при смешивании холодной и горячей воды. Вычислять количество теплоты и удельную теплоемкость вещества при теплопередаче. Измерять удельную теплоемкость вещества. Измерять теплоту плавления льда. Исследовать тепловые свойства парафина. Наблюдать изменения внутренней энергии воды в результате испарения. Вычислять количество теплоты в процессах теплопередачи при плавлении и кристаллизации, испарении и | Фронтальный опрос, устные ответы. | 2.3 | 1.2 | §1, вопросы после § устно. Л.№ 926. | |
1/2 | Внутренняя энергия. | Внутренняя энергия. Зависимость внутренней энергии от температуры, агрегатного состояния вещества и степени деформации | Знать понятие внутренней энергии тела. Уметь описывать процесс превращения энергии при взаимодействии тел. | Фронтальный опрос, устные ответы. | 2.4 | 1.2 | §2, вопросы после § устно. Л.№ 923, 927. | ||
2/3 | Способы изменения внутренней энергии тела. | Теплопередача и ее особенности. Совершение механической работы. | Знать способы изменения внутренней энергии. Уметь различать способы изменения внутренней энергии, описывать процесс изменения энергии при совершении работы и теплопередаче. | Фронтальный опрос, устные ответы. | 2.4 | §3, вопросы после § устно. Л.№ 945, 952. | |||
2/4 | Теплопровод- | Т еплопроводность | Знать понятие | Устные ответы: | 2.5 | 1.4 | §4, |
Календарно-тематическое планирование
№ недели/ урока | Дата | Тема урока5 | Элементы 2 содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Основные виды деятельности 1 ученика (на уровне учебных действий) | Вид контроля 7, 6 измерители | КЭС Ким ГИА | КПУ Ким ГИА | Домашнее задание |
ность. | и ее особенности. Примеры применения теплопроводности. | «теплопроводность» Уметь описывать и объяснять явление теплопроводности, приводить примеры практического использования материалов с плохой и хорошей теплопроводностью. | конденсации. Вычислять удельную теплоту плавления и парообразования вещества. Измерять влажность воздуха по точке росы. Обсуждать экологические последствия применения двигателей внутреннего сгорания, тепловых и гидроэлектростанций. |
энергии.
| вопросы после § устно. Л.№ 961, 964, 965. | ||||
3/5 | Конвекция. | Конвекция и ее особенности. Примеры применения конвекции. | Знать понятие «конвекция». Уметь описывать и объяснять явление теплопроводности, приводить примеры практического использования материалов с плохой и хорошей теплопроводностью. | Устные ответы:
энергии.
ность. | 2.5 | 1.4 | §5, вопросы после § устно. Л.№ 972976. | ||
3/6 | Излучение. | Излучение и его особенности. Примеры применения излучения. | Знать понятие «излучение». Уметь описывать и объяснять явление излучения. | Устные ответы:
энергии.
ность. 4.Конвекция. | 2.5 | 1.4 | §6, вопросы после § устно. Л.№ 984987. | ||
4/7 | Особенности | Особенности | Уметь определять, | Физический | 2.5 | 5.2 | §§ 3-6 |
11
№ недели/ урока | Дата | Тема урока5 | Элементы 2 содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Основные виды деятельности 1 ученика (на уровне учебных действий) | Вид контроля 7, 6 измерители | КЭС Ким ГИА | КПУ Ким ГИА | Домашнее задание |
различных видов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике. | различных видов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике. | какими способами происходит теплопередача в различных случаях; объяснять/ предлагать способы защиты от переохлаждения и перегревания в природе и технике. | диктант. | Повторить. | |||||
4/8 | Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Лабораторная работа №1. «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды». | Количество теплоты. Единицы измерения количества теплоты. Анализ изменения со временем температуры остывающей воды. | Знать понятия «количество теплоты», «единицы измерения количества теплоты». Уметь анализировать изменения со временем температуры остывающей воды. | Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ. | 2.6 | 1.2 | §7, вопросы после § устно. Л.№ 991. | ||
5/9 | Удельная теплоемкость. | Удельная теплоемкость. Единицы измерения удельной теплоемкости. Физический смысл удельной теплоемкости. | Знать/понимать смысл понятия «удельная теплоемкость». Уметь рассчитывать количество теплоты, поглощаемое или выделяемое при изменении температуры тела. | Работа с таблицами, справочным материалом. | 2.6 | 1.2 | §8, вопросы после § устно. Л.№ 996998. | ||
5/10 | Расчет | Формула для | Знать понятия: | Самостоятельная | 2.6 | 3 | §9, |
12
№ недели/ урока | Дата | Тема урока5 | Элементы 2 содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Основные виды деятельности 1 ученика (на уровне учебных действий) | Вид контроля 7, 6 измерители | КЭС Ким ГИА | КПУ Ким ГИА | Домашнее задание |
количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. | расчета количества теплоты. | количество теплоты, единицы измерения количества теплоты. Уметь: рассчитывать количество теплоты, поглощаемое или выделяемое при изменении температуры тела | работа по решению задач. | вопросы после § устно. Л.№ 1008, 1010. | |||||
6/11 | Лабораторная работа №2. «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры». | Выполняется по описанию в учебнике. | Уметь использовать измерительные приборы для расчета количества теплоты, представлять результаты измерений в виде таблиц и делать выводы. | Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ. | 2.3; 2.6 | 2.1 2.6 | Л.№ 1111, 1024. | ||
6/12 | Лабораторная работа №3. «Измерение удельной теплоемкости твердого тела». | Выполняется по описанию в учебнике. | Уметь использовать измерительные приборы для расчета удельной теплоемкости, представлять результаты измерений в виде таблиц и делать выводы. | Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ. | 2.6 | 2.1 2.6 | Л.№ 1028, 1030. | ||
7/13 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. | Удельная теплота сгорания топлива, единицы измерения. | Знать/понимать что такое топливо, знать виды топлива, Уметь рассчитывать количество теплоты, выделяющееся при его сгорании. | Работа с таблицами, справочным материалом. Решение задач. | 1.2 | §10, упр. 5П-2Х вопросы после § устно. |
13
№ недели/ урока | Дата | Тема урока5 | Элементы 2 содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Основные виды деятельности 1 ученика (на уровне учебных действий) | Вид контроля 7, 6 измерители | КЭС Ким ГИА | КПУ Ким ГИА | Домашнее задание |
7/14 | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. | Закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах. | Знать формулировку закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Уметь описывать процесс изменения и превращения энергии в механических тепловых процессах. | Физический диктант. Решение задач. | 2.7 | 1.3 | §1-11, упр. 6 (1-3), вопросы после §§ устно. | ||
8/15 | Контрольная работа №1. «Тепловые явления». | Задачи по разделу «Тепловые явления». | Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления». | 2.2 2.7 | 3 | ||||
8/16 | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания. | Три состояния вещества, особенности внутреннего строения веществ в различных состояниях, их свойства. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Температура плавления. График плавления и отвердевания. | Знать определение плавления, отвердевания, температуры плавления. Уметь описывать и объяснять явление плавления и кристаллизации. | Фронтальный опрос, устные ответы. Работа с графиками. Решение задач на соответствие. | 2.1; 2.10 | 1.4 | §12-14, вопросы после §§ устно. Л. № 1065, 1067. | ||
9/17 | Удельная теплота плавления. Решение задач. | Удельная теплота плавления. Единицы измерения и ее физический смысл. Формула. | Знать понятие удельной теплоты плавления, физический смысл и единицы измерения | Устные ответы (проверка домашнего задания): 1.Характерис- | 2.10 | 1.2 | §15, вопросы после § устно. Л. № 1071, |
14
№ недели/ урока | Дата | Тема урока5 | Элементы 2 содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Основные виды деятельности 1 ученика (на уровне учебных действий) | Вид контроля 7, 6 измерители | КЭС Ким ГИА | КПУ Ким ГИА | Домашнее задание |
удельной теплоты плавления. Уметь пользоваться таблицей удельной теплоты плавления, сравнивать удельную теплоту плавления различных веществ. | тика процесса плавления. 2.Характерис- тика процесса отвердевания. | 1076, 1085. | |||||||
9/18 | Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара. | Испарение, факторы, влияющие на интенсивность испарения. Конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар. | Знать определения испарения, конденсации. Уметь описывать и объяснять явления испарения и конденсации, называть факторы, влияющие на скорость этих процессов. | Устные ответы (проверка д/з):
отвердевания.
| 2.10 | 1.4 | §16-17, упр. 9 (1-5) вопросы после §§ устно. | ||
10/19 | Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации. | Кипение. Температура кипения. Удельная теплота парообразования и конденсации. | Знать определения кипения, насыщенного пара, температуры кипения. Понимать смысл удельной теплоты парообразования. Уметь описывать и объяснять явление кипения. | Устные ответы (проверка д/з):
конденсации. | 2.8 | 1.4; 1.2 | §18-20, упр. 10(1, 4), вопросы после §§ устно. |
15
№ недели/ урока | Дата | Тема урока5 | Элементы 2 содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Основные виды деятельности 1 ученика (на уровне учебных действий) | Вид контроля 7, 6 измерители | КЭС Ким ГИА | КПУ Ким ГИА | Домашнее задание |
10/20 | Решение задач. | Уметь определять характер тепловых процессов по графику изменения температуры со временем, применять формулу для расчета количества теплоты, необходимого для перехода вещества из одного состояния в другое. | Устные ответы (проверка д/з):
конденсации. 3.Удельная теплота парообразования и конденсации. | 3 | §12-18, вопросы после §§ устно. Л. № 1121, 1123. | ||||
11/21 | Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. | Влажность воздуха. Относительная и абсолютная влажность. Точка росы. Способы определения влажности воздуха. | Знать/понимать понятие влажности воздуха. Уметь определять влажность воздуха при помощи психрометра, объяснять зависимость относительной влажности от температуры. | Фронтальная проверка, устные ответы. | 2.9 | 1.2; 2.4 | §19, вопросы после § устно. Л. № 1161, 1166. | ||
11/22 | Работа пара и газа при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. | Тепловые двигатели, их виды. Двигатель внутреннего сгорания и его устройство. | Знать/понимать смысл понятий «двигатель», «тепловой двигатель». Уметь объяснить принцип действия четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. | Фронтальная проверка, устные ответы по теме «Тепловые явления». | 2.11 | 5.1; 5.2 | §21-22, вопросы после §§ устно. Задание 5. |
16
№ недели/ урока | Дата | Тема урока5 | Элементы 2 содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Основные виды деятельности 1 ученика (на уровне учебных действий) | Вид контроля 7, 6 измерители | КЭС Ким ГИА | КПУ Ким ГИА | Домашнее задание |
12/23 | Паровая турбина. КПД теплового двигателя. | Турбина и ее виды. | Знать различные виды тепловых машин, уметь приводить примеры их практического использования. Знать/понимать смысл коэффициента полезного действия и уметь вычислять его. | Фронтальная проверка, устные ответы по теме «Тепловые явления». | 2.11 | 1.2 | §23-24, вопросы после §§ устно. Л. № 1142, 1144. | ||
12/24 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | Все понятия и формулы раздела. | Уметь решать задачи на определение КПД с использованием формул механической работы и теплоты сгорания топлива. | Решение задач по теме «Тепловые явления». | 3 | §12-24. | |||
13/25 | Контрольная работа №2. «Изменение агрегатных состояний вещества». | Уметь решать задачи по теме «Изменение агрегатных состояний вещества». | Контрольная работа по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» в формате ГИА. | 2.8 2.11 | 3 |
17
2. Элект
рические явления (27 часов).
№ недели/ урока | Дата | Тема урока5 | Элементы 2 содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Основные виды деятельности 1 ученика (на уровне учебных действий) | Вид контроля 7, 6 измерители | КЭС КИМ ГИА | КПУ Ким ГИА | Домашнее задание |
13/1 | Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов. | Примеры электризации двух тел трением друг о друга, при соприкосновении. Два рода зарядов. Взаимодействие одноименно и разноименно заряженных тел. | Знать/понимать смысл понятия «электрический заряд». Уметь описывать взаимодействие электрических зарядов. | Наблюдать явления электризации тел при соприкосновении. Объяснять явления электризации тел и взаимодействия электрических зарядов. Исследовать действия электрического поля на тела из проводников и диэлектриков. Собирать и испытывать электрическую цепь. Изготовлять и испытывать гальванический элемент. Измерять силу тока в электрической цепи. Измерять напряжение на участке цепи. Измерять электрическое сопротивление. Исследовать зависимость силы тока в проводнике от напряжения на его концах. Измерять работу и мощность | Работа над ошибками контрольной работы. Фронтальный опрос. | 3.1; 3.2 | 1.4; 1.2 | §25-26, вопросы после §§ устно. Л. № 1179, 1182. | |
14/2 | Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. | Устройство, принцип действия и назначение электроскопа. Примеры веществ, являющихся проводниками и диэлектриками. | Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия электроскопа. | Решение задач на соответствие. | 3.4 | §27, вопросы после § устно. Л. № 1173, 1174, 1187. | |||
14/3 | Электрическое поле. | Существование электрического поля вокруг наэлектризованных тел. Поле как вид материи. Направление электрических сил и изменение их модуля при изменении расстояния до источника поля. | Знать понятие «электрическое поле», его графическое изображение. | Тест. | 3.4 | 1.1 | §28, вопросы после § устно. Л. № 1205, 1185, 1186. | ||
15/4 | Делимость электрического заряда. Строение атомов. | Делимость электрического заряда. Электрон. Опыты Милликена и Иоффе по | Знать закон сохранения электрического заряда, строение атомов. | Фронтальный опрос. Устные ответы: 1.Электричес- кое поле. | 4.2 | 1.1 | §29-30, упр. 11 , вопросы после §§ устно. |
18
№ недели/ урока | Дата | Тема урока5 | Элементы 2 содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Основные виды деятельности 1 ученика (на уровне учебных действий) | Вид контроля 7, 6 измерители | КЭС КИМ ГИА | КПУ Ким ГИА | Домашнее задание |
определению заряда электрона. Единица электрического заряда - кулон. Строение атома. Протоны. Нейтроны. Строение атома водорода, гелия, лития. Положительные и отрицательные ионы. | электрического тока. Вычислять силу тока в цепи, работу и мощность электрического тока. Объяснять явления нагревания проводников электрическим током. Знать и выполнять правила безопасности при работе с источниками постоянного тока. | 2. Проводники и непроводники электричества. | Л. № 1218, 1222. | ||||||
15/5 | Объяснение электрических явлений. | Объяснение электризации тел при соприкосновении, существования проводников и диэлектриков, передачи части электрического заряда от одного тела к другому, притяжения незаряженных проводящих тел к заряженному на основе знаний о строении атома. | Знать/понимать строение атомов. Уметь объяснять на этой основе процесс электризации, передачи заряда. | Фронтальный опрос. Устные ответы: 1.Электричес- кое поле. 2. Проводники и непроводники электричества. З.Строение атомов. | 1.4 | §31, упр.12, вопросы после § устно. | |||
16/6 | Электрический ток. Источники электрического тока. | Электрический ток. Источники тока. Устройство, действие и применение гальванических элементов и аккумуляторов. Различие | Знать/понимать смысл понятий «электрический ток», «источники тока». Знать различные виды источников тока. | Физический диктант. | 3.5 | 1.2; 5.2 | §32, вопросы после § устно. Л. № 1233,1234, 1239. |
19
№ недели/ урока | Дата | Тема урока5 | Элементы 2 содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Основные виды деятельности 1 ученика (на уровне учебных действий) | Вид контроля 7, 6 измерители | КЭС КИМ ГИА | КПУ Ким ГИА | Домашнее задание |
между гальваническим элементом и аккумулятором. | Уметь описывать и объяснять принцип их действия. | Задание 6*. | |||||||
16/7 | Электрическая цепь и ее составные части. | Элементы электрической цепи и их условные обозначения. Схемы электрических цепей. | Знать/понимать правила составления электрических цепей. Уметь собирать простейшие электрические цепи по заданной схеме, уметь чертить схемы собранной электрической цепи. | Составление электрических цепей. | 5.2 | §33, упр.13, вопросы после § устно. Л. № 1242, 1243, 12451247, 1254. | |||
17/8 | Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление тока. | Повторение сведений о структуре металла. Природа электрического тока в металлах. Действия электрического тока и их практическое применение. Направление электрического тока. | Знать понятие «электрический ток в металлах». Уметь объяснять действие электрического тока и его направление. | Фронтальный опрос. | 3.4 | 1.2; 2.4 | §34-36, вопросы после §§ устно. Л. № 1252, 1253, 1255*, 1257*. | ||
17/9 | Сила тока. Единицы силы тока. | Сила тока. Явление магнитного взаимодействия двух параллельных проводников с током. Единица силы тока - ампер. | Знать/понимать смысл величины «сила тока». Знать обозначение величины «сила тока», единицы измерения. | Фронтальный опрос. | 3.5 | 2.4 1.2 | §37, упр. 14 (1,2), вопросы после § устно. |
20
№ недели/ урока | Дата | Тема урока5 | Элементы 2 содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Основные виды деятельности 1 ученика (на уровне учебных действий) | Вид контроля 7, 6 измерители | КЭС КИМ ГИА | КПУ Ким ГИА | Домашнее задание |
18/10 | Амперметр. Изме- | Назначение | Знать правила | Составление | 3.5 | 2.1- | §38, | ||
рение силы тока. | амперметра. | включения в цепь | электрических | 2.6 | упр. 15, | ||||
Лабораторная | Включение | амперметра, уметь | цепей. Лабо- | вопросы | |||||
работа №4. | амперметра в цепь. | измерять силу тока в | раторная работа, | после § | |||||
«Сборка элек- | Определение цены | цепи. | правильные пря- | устно. | |||||
трической цепи и | деления его шкалы. | Уметь определять | мые измерения, | ||||||
измерение силы | погрешность | ответ с едини- | |||||||
тока в ее различ- | измерений. | цами измерения | |||||||
ных участках». | в СИ. | ||||||||
18/11 | Электрическое | Напряжение. | Знать/понимать | Составление | 3.5 | 1.2; | §39-41, | ||
напряжение. | Единица | смысл величины | электрических | 2.6 | упр. 16(1Х | ||||
Единицы | напряжения - | «напряжение»; знать | цепей. | подгото- | |||||
напряжения. | вольт. Назначение | правила включения | виться к | ||||||
Вольтметр. | вольтметра. | в цепь вольтметра. | лаборатор- | ||||||
Измерение | Включение | Уметь измерять на- | ной работе | ||||||
напряжения. | вольтметра в цепь. | пряжение на участке | (с.172 в | ||||||
Определение цены | цепи, определять по- | учебнике). | |||||||
деления его шкалы. | грешность измерений. | ||||||||
19/12 | Электрическое | Зависимость силы | Знать/понимать | Составление | 3.6 | 1.2; | §43, упр. 18 | ||
сопротивление | тока в цепи от | смысл явления | электрических | 3.5 | 2.1- | (1,2), | |||
проводников. | свойств включенно- | электрического | цепей. | 2.6 | вопросы | ||||
Единицы | го в нее проводника | сопротивления. | Лабораторная | после § | |||||
сопротивления. | (при постоянном | Уметь объяснять | работа, | устно. | |||||
Лабораторная | напряжении на его | наличие электричес- | правильные | ||||||
работа №5. | концах). Электри- | кого сопротивления | прямые | ||||||
«Измерение на- | ческое сопротивле- | проводника на осно- | измерения, ответ | ||||||
пряжения на раз- | ние - Ом. Объясне- | ве представлений о | с единицами | ||||||
личных участках | ние причины сопро- | строении вещества, | |||||||
электрической | тивления провод- | измерять напряжение | |||||||
цепи». | ника. | на участке цепи, | |||||||
определять погреш- | |||||||||
ность измерений. |
21
№ недели/ урока | Дата | Тема урока5 | Элементы 2 содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Основные виды деятельности 1 ученика (на уровне учебных действий) | Вид контроля 7, 6 измерители | КЭС КИМ ГИА | КПУ Ким ГИА | Домашнее задание |
19/13 | Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. | Установление на опыте зависимости силы тока от напряжения и от сопротивления. Закон Ома для участка цепи. | Знать закон Ома для участка цепи. Уметь использовать закон Ома для решения задач на вычисление напряжения, силы тока и сопротивления участка цепи. | Решение задач на вычисление напряжения, силы тока и сопротивления участка цепи. | 3.7 | 1.3 | §§42, 44, упр. 19 (2,4), вопросы после §§ устно. | ||
20/14 | Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. | Установление на опыте зависимости сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и вещества, из которого он изготовлен. Удельное сопротивление. Единица удельного сопротивления. Формула для расчета сопротивления проводника. | Знать/понимать зависимость электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала. Уметь описывать и объяснять причины зависимости электрического сопротивления от размеров проводника и рода вещества. | Решение задач на расчет сопротивления проводников. | 3.6 | 1.2 | §§45, 46, упр. 20 (1,2,б), вопросы после §§ устно. | ||
20/15 | Реостаты. Лабораторная работа №6. «Регулирование силы тока реостатом». | Назначение, устройство, действие и условное обозначение реостата. | Уметь пользоваться реостатом для регулирования силы тока. | Составление электрических цепей. | 3.5; 3.6 | 2.1 2.6 | §47, упр. 21 (1-3), упр. 20 (3Х вопросы после § устно. | ||
21/16 | Лабораторная работа №7. | Закон Ома для участка цепи. | Уметь определять сопротивление | Составление электрических | 3.5; 3.6; | 2.1 2.6 | §47, Л. № 1323. |
22
№ недели/ урока | Дата | Тема урока5 | Элементы 2 содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Основные виды деятельности 1 ученика (на уровне учебных действий) | Вид контроля 7, 6 измерители | КЭС КИМ ГИА | КПУ Ким ГИА | Домашнее задание |
«Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра». Решение задач. | проводника, строить графики зависимости силы тока от напряжения и на основе графика определять сопротивление участка цепи. | цепей. | 3.7 | ||||||
21/17 | Последовательное соединение проводников. | Цепь с последовательным соединением проводников и ее схема. Общее сопротивление, общее напряжение и сила тока в цепи при последовательном соединении проводников. | Знать/понимать, что такое последовательное соединение проводников. Знать, как определяются сила тока, напряжение и сопротивление для отдельных участков и всей цепи при последовательном соединении проводников. Уметь самостоятельно формулировать законы последовательного соединения проводников. | Составление электрических цепей. Решение задач на определение силы тока, напряжения и сопротивления для отдельных участков и всей цепи при последовательном соединении проводников. | 3.7 | 1.2 | §48, упр. 22 (1), вопросы после § устно. Л. № 1346. | ||
22/18 | Параллельное соединение проводников. | Цепь с параллельным соединением проводников и ее схема. Общая сила тока и напряжение в цепи с параллельным соединением. Уменьшение | Знать/понимать, что такое параллельное соединение проводников. Знать, как определяется сила тока, напряжение и сопро- | Составление электрических цепей. Решение задач на определение силы тока, напряжения и | 3.7 | 1.2 | §49, упр. 23 (2,3,5), вопросы после § устно. |
23
№ недели/ урока | Дата | Тема урока5 | Элементы 2 содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Основные виды деятельности 1 ученика (на уровне учебных действий) | Вид контроля 7, 6 измерители | КЭС КИМ ГИА | КПУ Ким ГИА | Домашнее задание |
общего сопротивления цепи при параллельном соединении проводников в ней (на примере соединения двух проводников с одинаковым сопротивлением). Смешанное соединение проводников. | тивление для отдельных участков и всей цепи при параллельном соединении проводников. Уметь самостоятельно формулировать законы параллельного соединения проводников. | сопротивления для отдельных участков и всей цепи при параллельном соединении проводников. | |||||||
22/19 | Решение задач на закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединение проводников. | Закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединение проводников. | Уметь решать задачи на применение законов последовательного и параллельного соединения проводников. | Решение задач на применение законов последовательного и параллельного соединения проводников. | 3.7 | 3 | Л. № 1369, 1374, упр. 21 (4). | ||
23/20 | Работа электрического тока. | Работа электрического тока. Единица работы тока - джоуль. Формулы взаимосвязи с другими физическими величинами. | Знать/понимать смысл величины «работа электрического тока». Уметь использовать формулу для расчета работы электрического тока при решении задач. | Решение задач на определение работы электрического тока. | 3.8 | 1.2 | §50, упр. 24 (1,2), вопросы после § устно. | ||
23/21 | Мощность электрического тока. | Мощность электрического тока. Единица мощности тока - ватт. Формулы | Знать/понимать смысл величины «мощность электрического тока. Уметь использовать | Решение задач на определение мощности электрического тока. | 3.8 | 1.2 | §51, упр. 25 (1,4), вопросы после § устно. |
24
№ недели/ урока | Дата | Тема урока5 | Элементы 2 содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Основные виды деятельности 1 ученика (на уровне учебных действий) | Вид контроля 7, 6 измерители | КЭС КИМ ГИА | КПУ Ким ГИА | Домашнее задание |
взаимосвязи с другими физическими величинами. | формулу для расчета мощности электрического тока при решении задач. | ||||||||
24/22 | Лабораторная работа №8. «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе». | Измерение мощности и работы тока в электрической лампе. | Уметь использовать физические приборы для измерения работы и мощности электрического тока. | Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ. | 3.8 | 2.1 2.6 | §51(повторить), §52 (прочитать самостоятельно). Л. № 1397, 1412, 1416. | ||
24/23 | Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца. | Причина нагревания проводника при протекании по нему электрического тока. Закон Джоуля - Ленца. Формулы для расчета выделяемого количества теплоты. | Знать/понимать формулировку закона Джоуля - Ленца. Уметь описывать и объяснять тепловое действие тока. | Решение задач на нагревание проводников электрическим током, закон Джоуля - Ленца. | 3.9 | 1.3; 1.4 | §53, упр. 27 (1,4), вопросы после § устно. | ||
25/24 | Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. | Устройство лампы накаливания и нагревательных элементов. Решение задач на расчет работы и мощности электрического тока и применение закона Джоуля - Ленца. | Уметь приводить примеры практического использования теплового действия электрического тока, описывать и объяснять преимущества и недостатки электрических нагревательных приборов. | Тестирование по теме «Электрические явления». | 3.9 | 5.1 5.2 | §54, вопросы после § устно. Л. № 1450, 1454, задание 8*. |
25
№ недели/ урока | Дата | Тема урока5 | Элементы 2 содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Основные виды деятельности 1 ученика (на уровне учебных действий) | Вид контроля 7, 6 измерители | КЭС КИМ ГИА | КПУ Ким ГИА | Домашнее задание |
25/25 | Короткое замыкание. Предохранители. | Причины возникновения короткого замыкания. Устройство и принцип действия предохранителей. | Знать принцип нагревания проводников электрическим током.Закон Джоуля - Ленца. | Фронтальный опрос. | 5.1 5.2 | §55, вопросы после § устно. Л. № 1453. | |||
26/26 | Повторение темы «Электрические явления». | Решение задач на основополагающие вопросы темы: взаимодействие заряженных тел, изображение схем электрических цепей: на закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединение проводников, закон Джоуля - Ленца и некоторые другие. | Уметь описывать и объяснять электрические явления, решать задачи на вычисление силы тока, напряжения, сопротивления, работы и мощности электрического тока. | Решение задач на основополагающие вопросы темы: взаимодействие заряженных тел, изображение схем электрических цепей: на закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединение проводников, закон Джоуля -Ленца. | 3.1 3.9 | Л. № 1275, 1276, 1277. | |||
26/27 | Контрольная работа №3. «Электрические явления». | Электрические явления. | Уметь решать задачи на применение изученных физических законов. | Контрольная работа по теме «Электрические явления» в формате ГИА. | 3.1 3.9 | 3 |
26
3. Электромагнитные явления (7 часов).
№ недели /урока | Дата | Тема урока5 | Элементы 2 содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Основные виды деятельности 1 ученика (на уровне учебных действий) | Вид контроля 7, 6 измерители | КЭС КИМ ГИА | КПУ Ким ГИА | Домашнее задание |
27/1 | Магнитное поле. | Существование | Знать/понимать | Экспериментально | Работа над | 3.10 | 1.4 | §§56,57, | |
Магнитное поле | магнитного поля | смысл понятия | изучать явления | ошибками | вопросы | ||||
прямого тока. | вокруг проводника | «магнитное поле». | магнитного | контрольной | после §§ | ||||
Магнитные | с электрическим | Понимать, что та- | взаимодействия тел. | работы. | устно. | ||||
линии. | током. Магнитное | кое магнитные ли- | Изучать явления | Л. № 1458, | |||||
поле прямого тока. | нии и какими осо- | намагничивания | 1459. | ||||||
Магнитные линии | бенностями они | вещества. | |||||||
магнитного поля. | обладают. | Исследовать | |||||||
Направление | действие | ||||||||
магнитных линий и | электрического тока | ||||||||
его связь с | в прямом | ||||||||
направлением тока | проводнике на | ||||||||
в проводнике. | магнитную стрелку. | ||||||||
27/2 | Магнитное поле | Магнитное поле | Знать/понимать, | Обнаруживать | Лабораторная | 3.12 | 1.4; | §58, | |
катушки с | катушки с током. | как характеристики | действие | работа | 2.1- | упр. 28 | |||
током. | Способы изменения | магнитного поля | магнитного поля на | «Сборка | 2.6 | (1-3), | |||
Электромагниты. | магнитного действия | зависят от силы тока | проводник с током. | электромагнита | вопросы | ||||
Лабораторная | катушки с током | в проводнике и | Обнаруживать | и испытание его | после § | ||||
работа №9. | (изменение числа | формы проводника. | магнитное | действия». | устно. | ||||
«Сборка | витков катушки, | Уметь объяснять | взаимодействие | ||||||
электромагнита | силы тока в ней, | устройство и | токов. | ||||||
и испытание | помещение внутрь | принцип действия | Изучать принцип | ||||||
его действия». | катушки железного | электромагнита. | действия | ||||||
сердечника). | электродвигателя. | ||||||||
28/3 | Применение | Использование | Знать устройство и | Фронтальный | 3.12 | 5.1- | §58 | ||
электро- | электромагнитов в | применение | опрос. | 5.2 | (повторить) | ||||
магнитов. | промышленности. | электромагнитов. | задание 9 | ||||||
Важные для пере- | (1,2). | ||||||||
носки грузов | Л. № 1465, |
27
№ недели /урока | Дата | Тема урока5 | Элементы 2 содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Основные виды деятельности 1 ученика (на уровне учебных действий) | Вид контроля 7, 6 измерители | КЭС КИМ ГИА | КПУ Ким ГИА | Домашнее задание |
свойства электромагнитов: возможность легко менять их подъемную силу, быстро включать и выключать механизмы подъема. Устройство и действие электромагнитного реле. | 1469. | ||||||||
28/4 | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. | Постоянные магниты. Взаимодействие магнитов. Объяснение причин ориентации железных опилок в магнитном поле. Изображение магнитных полей постоянных магнитов. Ориентация магнитных стрелок в магнитном поле Земли. Изменения магнитного поля Земли. Значение магнитного поля Земли для живых организмов. | Уметь описывать и объяснять взаимодействие постоянных магнитов, знать о роли магнитного поля в возникновении и развитии жизни на Земле. | Решение задач на соответствие. | 3.11 | 5.1 5.2 | §§59,60, Л. № 1476, 1477, задача. Сделайте в тетради рисунок, аналогичный рисунку 60, только вместо полосового магнита нарисуйте земной шар. Расставьте магнитные полюсы Земли и стрелок. | ||
29/5 | Действие магнитного поля на проводник с током. Электричес- | Действие силы на проводник с током, находящийся в магнитном поле. Изме- | Уметь описывать и объяснять действие магнитного поля на проводник с током, | Фронтальный эксперимент. | 3.12 | 1.4; 5.2 | §61, Л. №. 1473, 1481, прочитать |
28
№ недели /урока | Дата | Тема урока5 | Элементы 2 содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Основные виды деятельности 1 ученика (на уровне учебных действий) | Вид контроля 7, 6 измерители | КЭС КИМ ГИА | КПУ Ким ГИА | Домашнее задание |
кий двигатель. | нение направления этой силы при изменении направления тока. Вращение рамки с током в магнитном поле. Принцип работы электродвигателя. Преимущества электродвигателей. | понимать устройство и принцип действия электродвигателя. | описание лабораторной работы «Изучение электричес кого двигателя постоянного тока (на модели)». | ||||||
29/6 | Лабораторная работа №10. «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)». Повторение темы «Электромагнит ные явления». | Принцип работы электродвигателя. Преимущества электродвигателей. | Уметь объяснять устройство двигателя постоянного тока на модели. | Лабораторная работа «Изучение электрического двигателя постоянного тока(на модели)». | 3.12 | 2.1 2.6 | §§56-61 (повторить) Л. № 1474, 1475. | ||
30/7 | Устройство электроизмери тельных приборов. | Использование вращения рамки с током в магнитном поле в устройстве электрических измерительных приборов (материал может быть рассмотрен в процессе коллективного обсуждения задания | Знать/понимать неразрывность и взаимосвязанность электрического и магнитного полей. Знать устройство электроизмерительных приборов. Уметь объяснять работу электроизмерительных | Тест. | 3.12 | 5.1 5.2 | Л. № 1462, 1466. |
29
№ недели /урока | Дата | Тема урока5 | Элементы 2 содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Основные виды деятельности 1 ученика (на уровне учебных действий) | Вид контроля 7, 6 измерители | КЭС КИМ ГИА | КПУ Ким ГИА | Домашнее задание |
11 (1)). | приборов. |
4 .Световые явления (8 часов).
№ недели/ урока | Дата | Тема урока 5 | Элементы 2 содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Основные виды деятельности 1 ученика (на уровне учебных действий) | Вид контроля 7 , 6 измерители | КЭС КИМ ГИА | КПУ Ким ГИА | Домашнее задание |
30/1 | Источники света. Распространение света. | Оптические явления. Свет - важнейший фактор жизни на Земле. Источники света. Точечный источник света и луч света. Образование тени и полутени. Затмения как пример образования тени и полутени. | Знать/понимать смысл понятий «свет», «оптические явления», «геометрическая оптика»; закона прямолинейного распространения света. Иметь представление об историческом развитии взглядов на природу света. Уметь строить область тени и полутени. | Экспериментально изучать явление отражения света. Исследовать свойства изображения в зеркале. Измерять фокусное расстояние собирающей линзы. Получать изображение с помощью собирающей линзы. Наблюдать явление дисперсии света. | Фронтальный опрос. | 3.15 | 1.3 | §62, упр. 29 (1), задание 12* (1,2). | |
31/2 | Отражение света. Законы отражения света. | Явления, наблюдаемые при падении луча света на отражающие поверхности. Отражение света. Законы отражения света. | Знать/понимать смысл закона отражения света. Уметь строить отраженный луч. | Решение задач на соответствие. | 3.16 | 1.3 1.4 | §63, упр. 30 (1-3). |
30
№ недели/ урока | Дата | Тема урока5 | Элементы 2 содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Основные виды деятельности 1 ученика (на уровне учебных действий) | Вид контроля 7, 6 измерители | КЭС КИМ ГИА | КПУ Ким ГИА | Домашнее задание |
31/3 | Плоское зеркало. | Плоское зеркало. Построение изображения в плоском зеркале. Особенности этого изображения. | Знать, как построением определяется расположение и вид изображения в плоском зеркале. Уметь решать графические задачи на построение в плоском зеркале. | Фронтальный опрос. Устные ответы: 1. Законы отражения света. 2.Распростра- нение света. | 3.16 | 5.2 | §64, вопросы после § устно. Л. № 1528, 1540, 1556. | ||
32/4 | Преломление света. | Явление преломления света. Оптическая плотность среды. Законы преломления света. | Знать/понимать смысл закона преломления света. Уметь строить преломленный луч. |
зеркало. | 3.17 | 1.4 | §65, упр. 32 (3). Л. № 1563. | ||
32/5 | Линзы. Оптическая сила линзы. | Собирающая и рассеивающая линзы. Фокус линзы. Фокусное расстояние. Оптическая сила линзы. | Знать/понимать смысл понятий «фокусное расстояние линзы», «оптическая сила линзы». Знать, что такое линзы; давать определение и изображать их. | Решение задач на соответствие. | 3.19 | 5.2 | §66, упр. 33 (1Х вопрос № 6 на стр. 164. Л. № 1612, 1615. | ||
33/6 | Изображения, даваемые линзой. | Построение изображений, даваемых линзой. Зависимость размеров и расположения изображения предмета в собирающей линзе от положения предмета относительно линзы. | Уметь строить изображение в тонких линзах. Уметь различать действительные и мнимые величины. | Построение изображений, даваемых линзой. | 3.19 | 5.2 | §67, упр. 34 ОХ Л. № 1565, 1613, 1614. |
31
№ недели/ урока | Дата | Тема урока5 | Элементы 2 содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Основные виды деятельности 1 ученика (на уровне учебных действий) | Вид контроля 7, 6 измерители | КЭС КИМ ГИА | КПУ Ким ГИА | Домашнее задание |
33/7 | Лабораторная работа №11. «Получение изображения при помощи линзы». | Получение изображения при помощи линзы. | Уметь получать различные виды изображений при помощи собирающей линзы, измерять фокусное расстояние собирающей линзы. | Лабораторная работа «Получение изображения при помощи линзы». | 3.19 | 2.1 2.6 | §§62-67 (повторить) упр. 34 (3) Л. № 1557, 1596, 1611. | ||
34/8 | Дисперсия света. | Дисперсия света. | Знать/понимать смысл явления дисперсии света. Уметь наблюдать и различать явление дисперсии. | 3.15 3.20 | 3. | ||||
34/9 | Контрольная работа №4. «Световые явления». | Световые явления. | Уметь решать качественные, расчетные и графические задачи по теме «Геометрическая оптика». | Контрольная работа по теме «Световые явления» в формате ГИА. | 3.15 3.20 | 3. |
Использованный материал:
- Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Физика. 7 - 9 классы. М.: Просвещение, 2010.
- Стандарты второго поколения. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.: Просвещение, 2011.
- Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 классы. М.: Дрофа, 2008.
Требования к уровню подготовки выпускников образовательных учреждений основного общего образования по физике. 7-9 классы.
- Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2012 году государственной итоговой аттестации по ФИЗИКЕ.
- М.Л. Корневич. Календарно-тематическое планирование. Преподавание физики в 2007-2008 учебном году. Методическое пособие МИОО. М.: «Московские учебники», 2007; сайт ОМЦ ВОУО: Методическая помощь. Физика.
- А.В.Перышкин, Е.М.Гутник. Физика. 8 класс. М.: Дрофа, 2011.
- В.И.Лукашик. Сборник задач по физике. 7-9 класс. М.: Просвещение, 2007.
- Рабочие программы 7 - 11 класса. Издательство «Глобус», Волгоград, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок физики в 8-м классе по программе курса физики в средней общеобразовательной школе по учебнику А.В. Пёрышкина. Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».
Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».Урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного. На уроке вводится понятие сил...
Урок физики в 8-м классе по программе курса физики в средней общеобразовательной школе по учебнику А.В. Пёрышкина. Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».
Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».Урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного. На уроке вводится понятие сил...
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...