Методическая разработка урока : Лабораторная работа "Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело."
методическая разработка по физике (7 класс) на тему
Урок фронтальной лабораторной работы позволяет формировать у учащихся самостоятельную исследовательскую деятельность, умение безопасно использовать лабораторное оборудование, проводить измерения физических величин, закреплять изученный теоретический материал на практике. возможность экспериментально выявлять причинно-следственные связи, интерпретировать полученные результаты и делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lab._rab._sila_arhimeda.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №456
План-конспект урока по физике
Организационная информация | |
Тема урока | «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в нее тело» |
Предмет | Физика |
Класс | 7 класс |
Автор урока (ФИО, должность) | Кочеткова Ирина Анатольевна, учитель физики высшей квалификационной категории |
Методическая информация | |
Тип урока | Закрепление изученного теоретического материала. |
Форма проведения | Фронтальная лабораторная работа. |
Технологии | Исследовательские , работа в парах . |
Цель урока | Закрепить знания учащихся о причине возникновения силы Архимеда, практически исследовать зависимость архимедовой силы от объема погруженного тела и плотности жидкости. |
Задачи урока | Образовательные : 1. Способствовать усвоению знаний по теме урока, отработка навыков работы с динамометром; 2. Формирование умения объяснять причинно-следственные связи, умений самостоятельно применять полученные знания, наблюдать и объяснять физические явления, понимать и интерпретировать эксперименты, проводить самостоятельные исследования; Развивающие: 1 Развивать познавательный интерес к изучению предмета через творческую активность, исследовательскую деятельность на основе умения делать обобщения по данным, полученным в результате исследования. 2 Развивать речь учащихся и навыки самостоятельной работы. 3. Развивать умение выделять главное, существенное, обогащать имеющиеся факты, логически излагать свои мысли. Воспитательные: 1. Воспитывать культуру труда, культуру речи, культуру общения, умение слушать. 2.Формировать навыки аккуратности, дисциплинированности и усидчивости. |
Оборудование: | 1. Демонстрационный набор «ведерко Архимеда» 2. Лабораторные динамометры с набором тел разного объема, стаканы с водой и насыщенным раствором соли в воде. |
План урока | 1.Организационный этап 2.Актуализация знаний. 3. Целеполагание (планирование работы и прогнозирование результатов) 4. Самостоятельная работа учащихся (практическая часть) 5. Анализ результатов, подведение итогов. 8. Домашнее задание, пояснения. 9. Рефлексия |
Планируемый результат:
Предметные умения | Формирование УУД |
Знание о природе выталкивающей силы и понимания смысла закона Архимеда. | Личностные(Л): убежденность в возможности познания природы, развивают мотивы учебной деятельности. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент. (2 мин) | Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Фиксация отсутствующих. | Эмоционально настраиваются на работу, включаются в деловой ритм урока | Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, создание благоприятного микроклимата |
2Актуализация знаний. (5мин) | Прежде чем мы озвучим цель и тему урока, давайте вспомним (вопросы): - С какой физической величиной мы познакомились на предыдущем уроке? - Какие примеры из вашей жизни доказывают существование выталкивающей силы? - Почему на суше ходить по мелким камушкам босиком больно, а в воде – нет? - В чем основное отличие наземных животных и растений от водных? | Ответы на вопросы. Привлечение учеников к обсуждению ответов. | Л :Принимают социальную роль обучающегося. (П), (Плг), (К) |
3. . Целеполагание (планирование работы и прогнозирование результатов). (6 мин) | -Какова цель нашего урока сегодня? -Как вы будете измерять силу Архимеда? -Каким измерительным прибором вы будете пользоваться (определение Ц.Д.)? -От чего зависит сила Архимеда? -От чего не зависит сила Архимеда? -Как вы проверите эти положения? | Учащиеся сами формулируют цель урока, способы выполнения работы, планируют свои действия. | (Л),(П), (Рцп),(Рцп),(Рпр),(К) |
4. Самостоятельная работа учащихся (практическая часть). (20 мин) | Рекомендует приступить к работе. Консультирует пары, советует, помогает. | Самостоятельно в парах выполняют работу по намеченному плану, осуществляют самопроверку и взаимоконтроль. | Работа с учебником (стр. 210) и оборудованием. (Л), (Пинфобщ),(Плг),(Ркн),(Ркр),(К) |
5. Анализ результатов, подведение итогов. (4 мин) | Вопрос: Какие результаты получены и к каким выводам приводят? | Учащиеся самостоятельно и адекватно оценивают результаты работы. Делают выводы (сила Архимеда зависит от объема тела и плотности жидкости, не зависит от веса тела.) | (Л),(Ркр),(Роц),(Плг),(К) Вносят коррективы в собственные результаты. |
6. Домашнее задание, пояснения. (2 мин) | Повторить § 50, 51. Письменно рассчитать силу Архимеда для тел, использованных на уроке ( объемом 20 и 40 см кубических), сравнить с результатом практической работы. | Записывают задание в дневники. | Личностные самоорганизация Регулятивные Оценка и осознание уровня и качества усвоения; контроль |
7. Рефлексия. (1 мин) | Мы провели лабораторную работу. У вас были затруднения? Что понравилось? | Анализируют успехи и неудачи, предлагают способы их устранения. | (Ркн),(Ркр),(К) |
Используемая литература:
1. А. В. Перышкин. Учебник Физика 7 класс. М.,Дрофа,2013 г.
Лабораторная работа № 8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»
2. Интернет-ресурсы: http://festival.1september.ru/
http://www.school2100.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока физики в 7 классе: «Действие жидкости и газа на погруженное в них тело».
Основная дидактическая цель урока- сформировать новые знания и опыт самостоятельной деятельности.По способу проведения - сочетание различных активных форм учебной деятельности. По форме проведения - у...
Лабораторная работа №7 "Определение выталкивающей силы, действующей на погружённое в жидкость тело"
Цель работы: на опыте обнаружить выталкивающее действие жидкости на погруженное в неё тело и определить величину выталкивающей силы....
"Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело"
Разноуровневая лабораторная работа в 7 классе...
Разработка урока по теме "Выталкивающая сила. Закон Архимеда"
Разработка урока с элементами исследования.7 класс . Тема урока "Выталкивающая сила. Закон Архимеда"...
Разработка урока по теме "Выталкивающая сила. Закон Архимеда"
Урок изучения нового материала с элементами исследования.7 класс....
Разработка урока по теме:"Выталкивающая сила. Закон Архимеда"
На уроке в форме деловой игры закрепляются знания, полученные по теме «Давления». Продолжаем совершенствовать навыки решения задач, применять знания на практике....
Лабораторная работа №9 Изучение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело
Лабораторная работа №9Изучение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело .Цель работы : Исследовать зависимость выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тел...