"Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело"
план-конспект занятия (физика, 7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок физики в 7 классе
«Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»
Тип урока: лабораторная работа
Цель: обнаружить на опыте выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело и определить выталкивающую силу.
Приборы и материалы: динамометр, штатив с муфтой и лапкой, два тела разного объема, стаканы с водой и насыщенным раствором соли в воде, кусок пластилина, нить.
Ход работы:
(Дифференцированное выполнение заданий: на «3» - пункт 1, на «4» - пункт 2, на «5» - пункт 3)
Жидкость | Вес тела в воздухе Р, Н | Вес тела в жидкости, Р1, Н | Выталкивающая сила F = P – P1, Н | |||
Вода | PV1 | PV2 | P1V1 | PV2 | FV1 | FV2 |
Насыщенный раствор соли в воде |
FV1 = PV1 – P1V1 FV2 = PV2 – P1V2
FV1 = …. H FV1 = …. Н
- Определение выталкивающей силы, действующей в воде на данное тело (любое из имеющихся).
- Исследование:
а) зависит ли архимедова сила от глубины погружения тела:
1. FА у дна = …
2. FА у поверхности = …
Вывод: ….
б) зависит ли архимедова сила от объема тела, проверьте, верно ли, что
FА ~ V:
- Половина цилиндра в воде: FА1 = …
- Весь цилиндр в воде: FА2 = …
Вывод: ….
в) зависит ли архимедова сила от плотности жидкости, проверьте, верно ли, что
FА ~ ρж:
- В воде (ρ1 = 1000 кг/м3): FА1 = …
- В соленой воде (ρ2 = 1030 кг/м3): FА2 = …
?
Вывод: ….
- а) Зависит ли архимедова сила от вещества, из которого изготовлено тело?
Вывод: …
б) Зависит ли архимедова сила от формы тела
Вывод: …
Ну как, что вам ответила природа? Подтвердилось ли, что
?
Подведение итогов урока
Разноуровневое домашнее задание:
а) п.49-50, упр. 24(а)
б) творческое
1. «На одну чашку весов поставлено ведро, до краев наполненное водой. На другую – точно такое же ведро, тоже полное до краев, но в нем плавает кусочек дерева. Какое ведро перетянет?»
2. «Я ставлю на весы стакан с водой и рядом кладу гирьку. Когда весы уравновешены гирями на чашке, я роняю гирьку в стакан с водой. Что сделается с весами?»
Литература.
Перышкин А.В. Физика-7.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лабораторная работа №7 "Определение выталкивающей силы, действующей на погружённое в жидкость тело"
Цель работы: на опыте обнаружить выталкивающее действие жидкости на погруженное в неё тело и определить величину выталкивающей силы....
Действие жидкости на погруженное в нее тело. Сила Архимеда.
Урок изучения нового материала с использованием технологии проблемного обучения....
Конспект урока физики в 7 классе по теме:"Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила"
Предложен вариант урока с использованием видеосюжетов "Школьный физический эксперимент"...
Измерение выталкивающей силы, действующей на картофелину
Творческое домашнее задание...
Методическая разработка урока : Лабораторная работа "Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело."
Урок фронтальной лабораторной работы позволяет формировать у учащихся самостоятельную исследовательскую деятельность, умение безопасно использовать лабораторное оборудование, проводить измерения физич...
Лабораторная работа №9 Изучение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело
Лабораторная работа №9Изучение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело .Цель работы : Исследовать зависимость выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тел...