"Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело"
план-конспект занятия (физика, 7 класс) по теме

Разноуровневая лабораторная работа в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon arhimedova_sila.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок физики в 7 классе

«Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

Тип урока: лабораторная работа

Цель: обнаружить на опыте выталкивающее  действие жидкости на погруженное в нее тело и определить выталкивающую силу.

Приборы и материалы: динамометр, штатив с муфтой и лапкой, два тела разного объема, стаканы с водой и насыщенным раствором соли в воде, кусок пластилина, нить.

Ход работы:

(Дифференцированное выполнение заданий: на «3» - пункт 1, на «4» - пункт 2, на «5» - пункт 3)

Жидкость

Вес тела в воздухе Р, Н

Вес тела в жидкости, Р1, Н

Выталкивающая сила F = P – P1, Н

Вода

PV1

PV2

P1V1

PV2

FV1

FV2

Насыщенный раствор соли в воде

FV1 = PV1 – P1V1        FV2 = PV2 – P1V2

FV1 = …. H            FV1 = …. Н

  1. Определение выталкивающей силы, действующей в воде на данное тело (любое из имеющихся).
  2. Исследование:

а) зависит ли архимедова сила от глубины погружения тела:

            1. FА  у дна = …

            2. FА  у поверхности = …

Вывод: ….

         б) зависит ли архимедова сила от объема тела, проверьте, верно ли, что

           FА  ~ V:

  1. Половина цилиндра в воде: FА1 = …
  2. Весь цилиндр в воде: FА2 = …

 

Вывод: ….

        в) зависит ли архимедова сила от плотности жидкости, проверьте, верно ли, что

             FА  ~ ρж:

  1. В воде (ρ1 = 1000 кг/м3): FА1 = …
  2. В соленой воде (ρ2 = 1030 кг/м3): FА2 = …

?

Вывод: ….

  1.  а) Зависит ли архимедова сила от вещества, из которого изготовлено тело?

     Вывод: …

     б) Зависит ли архимедова сила от формы тела

     Вывод: …

Ну как, что вам ответила природа? Подтвердилось ли, что

 ?

Подведение итогов урока

Разноуровневое домашнее задание:

 а) п.49-50, упр. 24(а)

б) творческое

1. «На одну чашку весов поставлено ведро, до краев наполненное водой. На другую – точно такое же ведро, тоже полное до краев, но в нем плавает кусочек дерева. Какое ведро перетянет?»

2. «Я ставлю на весы стакан с водой и рядом кладу гирьку. Когда весы уравновешены гирями на чашке, я роняю гирьку в стакан с водой. Что сделается с весами?»

Литература.

Перышкин А.В. Физика-7.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лабораторная работа №7 "Определение выталкивающей силы, действующей на погружённое в жидкость тело"

Цель работы: на опыте обнаружить выталкивающее действие жидкости на погруженное в неё тело и определить величину выталкивающей силы....

Действие жидкости на погруженное в нее тело. Сила Архимеда.

Урок изучения нового материала с использованием технологии проблемного обучения....

Конспект урока физики в 7 классе по теме:"Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила"

Предложен вариант урока с использованием видеосюжетов "Школьный физический эксперимент"...

Методическая разработка урока : Лабораторная работа "Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело."

Урок фронтальной лабораторной работы позволяет формировать у учащихся самостоятельную исследовательскую деятельность, умение безопасно использовать лабораторное оборудование, проводить измерения физич...

Лабораторная работа №9 Изучение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело

Лабораторная работа №9Изучение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело .Цель работы :  Исследовать зависимость выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тел...