Конспект урока физики в 7 классе по теме строение вещества. молекулы
методическая разработка по физике (7 класс) на тему
Готовый урок бери и проводи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока физики в 7 классе по теме строение вещества. молекулы | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Строение вещества. Молекулы.
Цели урока. Формирование ключевых компетентностей учащихся.
- Интеллектуально-познавательные:
- задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений;
- выбирать условия проведения наблюдения или эксперимента;
- выступать устно и письменно о результатах наблюдения.
- Ценностно-смысловые:
- владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций.
- Коммуникативные:
- выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, делать выводы.
Оборудование:
Ход урока.
I. Организационный момент.
Объяснение ученикам целей и задач урока.
II. Выявление имеющихся знаний и умений учащихся.
Учитель выявляет опорные знания учащихся.
Вопросы классу:
1) – Как объяснить тот факт, что кусок мела можно разломить пополам или даже на более мелкие части?
2) – Уголь оставляет след на поверхности, с которой он соприкасался. Доказательством какого положения служит наблюдаемое явление?
3) – Расскажите, как можно наблюдать на опыте растворение краски в большом количестве воды?
4) – Почему трудно наблюдать частицы краски, растворённые в жидкости?
5) – Для окраски помещений широко используют краскораспылители, которые создают тонкий слой покрытия. Какие знания о строении вещества используются для экономии лакокрасочных материалов?
6) – Что вы можете рассказать о строении вещества?
7) – Что можно сказать о расположении частиц вещества?
8) – При охлаждении тело сжалось. Как изменилось расположение частиц вещества?
9) – Где используется тот факт, что между частицами вещества имеются промежутки?
III. Подготовка учащихся к теме урока.
Актуализация усвоенных знаний.
- – Что вы знаете о строении вещества?
- – Сформулировать известное положение о строении вещества.
- – Что явилось основанием для данного положения?
- – Какое значение для человека имеет знание этого положения?
Мотивация знаний.
- Достаточно ли у нас знаний, чтобы ответить на вопрос, почему лёд, вода, пар обладают разными свойствами?
Ставится цель урока.
- Чтобы изучить свойства частиц, из которых состоит вещество, необходимо ответить на вопросы: что это за частицы и какова их структура?
IV. Работа над изучаемым материалом.
Вводится понятие “молекула”.
Учитель раскрывает основные изучаемые положения:
- существование предела делимости вещества;
- молекула – мельчайшая частица вещества.
Далее учитель делает заключение о размерах молекул и способах их определения.
Затем, учитель проводит моделирование вещества и сопоставление модели с действительностью. Для этого учитель обосновывает то, что молекулы – сложные соединения, а затем подчёркивает, что молекулы одного и того же вещества одинаковы (диапозитивы).
Раскрывается значение модели строения вещества для изучения физики.
V. Повторение материала.
- Почему маленькая крупинка краски может изменить цвет большого количества вещества?
- Почему стальной шарик, свободно проходящий через кольцо, после нагревания застревает в кольце?
Физический диктант.
I вариант.
- Вещество состоит из мельчайших частиц, едва различимых невооружённым глазом. (Нет)
- Объём газа при нагревании увеличивается, т.к. каждая молекула становится больше по размеру. (Нет)
- Молекулы воды точно такие же, как и молекулы льда. (Да)
- Атомы состоят из молекул? (Нет)
- Плёнка масла, растекаясь по поверхности воды может занять любую площадь. (Нет)
II вариант.
- Объём тела при нагревании уменьшается. (Нет)
- При сжатии газа уменьшается размер молекул. (Нет)
- Молекулы водяного пара отличаются от молекул воды. (Нет)
- Газом из двухлитрового сосуда можно заполнить четырехлитровый сосуд. (Да)
- Объём жидкости прн охлаждении уменьшается, т.к. промежутки между молекулами становятся меньше. (Да)
VI. Задание на дом.
- § 7, 8 Л. №23.
- Выполнить экспериментальное задание по учебнику.
- Отчёт о выполненной работе сделать в тетради по плану:
1. выполнить рисунок опыта;
2. выделить основные этапы опыта и описать их;
3. продумать, как видоизменить опыт, чтобы изучаемое явление можно было лучше видеть;
4. как фиксировать результаты в опыте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока в 7 классе по теме "Строение вещества" (надомное обучение)
Конспект урока "Строение вещества"с детьми, обучающихся на дому....
план-конспект урока в 10 классе по теме "Строение, классификация, изомерия спиртов"
Противоречия между истиной, как ценностью урока и человеком, как ценностью урока, не будет возникать, если изучаемый материал имеет личную практическую значимость.В разработке для решения обозна...
Конспект урока физики 7 класс по теме "Плотность вещества"
Конспект урока 7 класса по теме "Плотность вещества" разработан с учетом требований ФГОС....
Конспект урока биологии 6 класс по теме "Строение клеток живых организмов (на готовых микропрепаратах)"
Конспект урока биологии 6 класс ФГОС по учебнику Сонина, линейная программа...
Урок физики 7 класс на тему: "Строение вещества. Молекулы".
№Этапы работы (УУД)Деятельность учителяДеятельность учащихся1Организационный момент.(Задача - создать положительный эмоциональный настрой, мобилизовать внимание)Учитель: Здравствуйте, ребята! По...
Обобщающий урок по физике 7 класс по теме "Строение вещества и взаимодействие тел"
Урок обобщения и систематизация знаний в игровой форме...
Урок физики в 7 классе по теме: Строение вещества. Молекулы и атомы».
Тип урока: урок открытия новых знанийЦель: - рассмотреть строения вещества, атомов и молекул.Задачи:- образовательные: вызвать объективную необходимость изучения нового материала; способствовать овлад...