Урок физики в 7 классе по теме: Строение вещества. Молекулы и атомы».
план-конспект урока по физике (7 класс)

Жукова Ольга Павловна

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: - рассмотреть строения вещества, атомов и молекул.

Задачи:

- образовательные: вызвать объективную необходимость изучения нового материала; способствовать овладению знаниями по теме «Строение вещества. Молекулы»

- развивающие: развивать навыки исследовательской деятельности, содействовать развитию речи, мышления, познавательных и общетрудовых умений; содействовать овладению методами научного исследования: анализа и синтеза.

- воспитательные: формировать добросовестное отношение к учебному труду, положительной мотивации к учению, коммуникативных умений; способствовать воспитанию гуманности, дисциплинированности, эстетического восприятия мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_fizika_7_klassa.docx35.51 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku.pptx1.84 МБ
Файл prilozhenie_2.docx13.76 КБ
Файл prilozhenie_1.docx735.73 КБ

Предварительный просмотр:

Урок физики в 7 классе

по теме: Строение вещества. Молекулы и атомы».

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: - рассмотреть строения вещества, атомов и молекул.

Задачи:

- образовательные: вызвать объективную необходимость изучения нового материала; способствовать овладению знаниями по теме «Строение вещества. Молекулы»

- развивающие: развивать навыки исследовательской деятельности, содействовать развитию речи, мышления, познавательных и общетрудовых умений; содействовать овладению методами научного исследования: анализа и синтеза.

- воспитательные: формировать добросовестное отношение к учебному труду, положительной мотивации к учению, коммуникативных умений; способствовать воспитанию гуманности, дисциплинированности, эстетического восприятия мира.

Формирование УУД:

Личностные УУД:

• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;  

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Регулятивные УУД:

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока;

• формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
  • адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Коммуникативные УУД:

• организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

• использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

• построение устных и письменных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; брать на себя инициативу в организации совместного действия;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Познавательные УУД:

  • • построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • ставить проблему, аргументировать её актуальность;
  • • искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы: частично-поисковый.

Информационно-технологические ресурсы:  информационная карта урока, мультимедиа-проектор, компьютер, интерактивная доска, презентация к уроку, 5 ноутбуков, учебник «Физика-7» А. В. Пёрышкин, мел, пузырек с кристаллами марганцовокислого калия, 3 стакана с чистой водой, стеклянная палочка, пустая колба, пробка с трубкой, бумажка, миска с холодной водой, колба с подкрашенной водой, пробка со вставленной в нее трубкой, маркер, штатив, асбестовая подставка, спиртовка, дощечка с двумя вбитыми в нее гвоздями, монета, пинцет, пузырек из-под шампуня, медицинский шприц.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, полилог, диалог, работа с текстом, практическая работа с приборами.

Методы: наглядный, словесный, графический, условно-символический, исследовательский.

Этапы урока.

Задачи

Деятельность учителя

Планируемая деятельность учащихся

Мотивационно целевой.

Создание условий для формирования  умения делать умозаключения через установление причинно-следственной связи .

Здравствуйте, ребята! Поприветствуйте друг друга . И я рада приветствовать вас на уроке, на котором мы продолжим открывать страницы в познании окружающего нас мира. Впереди нас ждут интересные открытия. Готовы? Да! Тогда приступим…

Человек издавна пытался объяснить необъяснимое, увидеть невидимое, услышать неслышимое. Оглядываясь вокруг себя, он размышлял о природе и пытался решить загадки, которые она перед ним ставила.

Рука золотой статуи в древнегреческом храме, которую целовали прихожане, за десятки лет заметно похудела. Священники в панике : кто то украл золото. Но кто? Или чудо, знамение?

Все мы знаем, что вода может быть и жидкой (это её естественное состояние), и твердой – лёд (при температуре ниже 0°С), и газообразной – водяной пар.

Отличаются ли свойства воды, льда и водяного пара?

Может кто-то и затрудняется ответить. Поэтому, рассмотрим ещё один пример: алмаз и графит, два тела, состоящие их углерода. Отличаются ли их свойства?

Конечно, графит легко расслаивается – грифель карандаша тому подтверждение, алмаз – один из самых твердых пород.

Чем можно объяснить такую разницу?

Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета

Анализируют ситуацию, предлагают свои версии решения проблемы. Задают уточняющие вопросы (если они возникнут).

Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу (различные свойства воды, водяного пара, льда; графита и алмаза)

  • Определение темы урока.

проверка уровня знаний имеющихся у учеников из жизненного опыта, имеющих взаимосвязь с изучением новой учебно-познавательной деятельности

Вы, конечно же, ежедневно сталкиваетесь с различными физическими явлениями и в большинстве случаев можете предсказать,  как они закончатся. Например, предскажите, чем закончатся следующие события:

Создается проблемная ситуация: предскажите, чем закончатся следующие события:

- если капнуть каплю краски в стакан с водой, то…

- если открыть флакон с духами, то…

- если нагреть лёд, то…

- если сильно сжать два кусочка пластилина, то…

- если капнуть каплю масла на воду, то…

- если опустить термометр в горячую воду, то…

Скажите, пожалуйста, какие знания вы использовали для того, чтобы ответить на поставленные вопросы?

Таким образом, мы приходим к мысли, что в физике важно не только наблюдение и описание явлений природы, но и их объяснение (создание теорий, моделей)

Цель, которую мы сегодня ставим перед собой – увидеть многое в малом, получить представление о внутреннем строении вещества.

Взаимодействуют с учителем и классом во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности, оценивают поле своего познания, ставят учебные цели и задачи.

 

  • Целеполагание

Посредством беседы способствовать развитию риторики. Сформулировать основные цели и задачи урока.

Как вы думаете, какая тема урока «ожидает» нас сегодня?

Тема урока: Строение вещества. Молекулы и атомы.

Цель, которую мы ставим сегодня перед собой: получить представление о внутреннем строении вещества, ответить на вопросы

  • Как доказать, что все вещества состоят из частиц?
  • Какими размерами и массами определяются частицы вещества?
  • Почему не видны частицы, из которых состоит вещество?
  • Почему твердые тела, состоящие из частиц, кажутся сплошными?

Возьмите свои технологические карты и запишите тему сегодняшнего урока «Строение вещества. Молекулы и атомы».

Могут высказывать собственное мнение, опираясь на реальные возможности развития науки.

Учащиеся записывают в информационную карту тему урока: «Строение вещества. Молекулы и атомы»

Организационно-деятельностный

Организует проведение эксперимента и обсуждение результатов по схеме:

анализ учебной ситуации, выдвижение гипотез, опытная проверка гипотез

.

Для изучения нового материала класс делится на пять групп, в каждой надо выбрать руководителя, экспериментатора, теоретика, лаборанта и научных сотрудников. Задания получают руководители групп, оборудование – лаборанты, проводят опыты экспериментаторы, остальные помогают им. Затем все вместе обсуждают результаты и готовят выступления экспериментатора и теоретика на научной конференции: экспериментатор расскажет, как проводились опыты, что наблюдалось, теоретик предложит объяснение. На работу отводится 10 минут.

Эксперимент № 1.

Оборудование: мел, пузырек с кристаллами марганцовокислого калия, 3 стакана с чистой водой, стеклянная палочка.

Ход работы:

1. Проведите пальцем по поверхности мела. Что вы наблюдаете? Что вы можете сказать о размерах частиц, из которых состоит мел?

2. Бросьте в стакан с чистой водой несколько крупинок марганцовокислого калия. Размешайте раствор палочкой и перелейте несколько его капель во второй стакан, затем повторите эту процедуру еще раз. Сравните цвет раствора во всех трех стаканах. Ответьте на вопросы:

  • Сохранилось ли основное свойство вещества - цвет - при уменьшении концентрации раствора?
  • Можете ли вы сделать предположение о том, сколько частичек марганцовокислого калия еще осталось в третьем стакане? А сколько их тогда было в первом стакане?

Вспомнив размеры кристалликов, брошенных вами в воду, можете ли вы сказать что-либо о размерах мельчайших частиц вещества?

Эксперимент №2.

Оборудование: пустая колба, пробка с трубкой, бумажка, миска с холодной водой.

Ход работы:

1. Вставьте пробку с трубкой в колбу, охладите колбу, погрузив ее широким концом в миску с водой на несколько секунд. Переверните колбу, погрузив в воду трубку, обхватите ее руками. Наблюдайте, что произойдет.

2. Попросите учителя зажечь бумажку и засунуть ее в колбу. Быстро закройте колбу пробкой и погрузите трубку в воду, Что вы наблюдаете? Объясните наблюдаемые явления.

Эксперимент №3.

Оборудование: колба с подкрашенной водой, пробка со вставленной в нее трубкой, маркер, штатив, асбестовая подставка, спиртовка.

Ход работы:

1. Положите подставку на держатель штатива, поставьте на него колбу, отметив маркером уровень воды в трубке. Попросите учителя зажечь спиртовку.

2. Наблюдайте, что происходит с уровнем воды в течение 2-3 минут.

3. Обсудите результаты опыта.

Эксперимент №4.

Оборудование: дощечка с двумя вбитыми в нее гвоздями, монета, пинцет.

Ход работы:

1. Проверьте, легко ли проходит монета между вбитыми в дощечку гвоздями.

2. Возьмите монету за край пинцетом подержите ее около минуты в пламени спиртовки. Проходит ли монета теперь между гвоздями?

3. Подождите, пока монета охладится. Повторите попытку. Как вы можете объяснить результаты опыта?

Эксперимент №5.

Оборудование: пузырек из-под шампуня, медицинский шприц.

Ход работы:

1. Сожмите пузырек руками как можно сильнее. Изменился ли объем воздуха в нем?

2. Возьмите шприц, зажмите отверстие для иглы пальцем и попытайтесь сжать воздух в нем как можно сильней. На какую часть своего объема он сжался? Попробуйте выдвинуть гипотезу (предположение) о строении газов.

Каждая группа оформляет отчет о проведенном исследовании по определенному плану

План отчета группы:

1.Какое оборудование использовали?

2. Что делали?

3. Что наблюдали?

4. Вывод.

И заносят информацию в макет слайда программы Microsoft Power Point, который потом используют при защите.

ОБСУЖДЕНИЕ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ И ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗЫ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА.

Учитель помогает формировать все основные мысли. После окончания докладов обсуждается вопрос, как же упакованы молекулы, если вещество может расширяться и сжиматься. Обычно возникает две версии: 1) расширяются сами молекулы; 2) увеличиваются расстояния между молекулами.

По окончанию обсуждения учитель, используя фрагмент мультфильма «Наука для детей - Молекулы и атомы | Смешарики Пинкод - То, что нельзя объяснить» ( https://www.youtube.com/watch?v=9ZO4ZB8cuk0 ) по данной теме формулирует определение молекулы как частицы сохраняющей свойства вещества, приводит примеры молекул, примеры кристаллических решеток разных веществ.

 Далее обсуждается вопрос о том, как же упакованы молекулы, если вещество может расширяться и сжиматься?

Работают в группах, распределяют роли между собой, обсуждают ситуации, выдвигают гипотезы, проводят опыты, на основе которых делают выводы, оформляют презентацию ответа.

Необходимо постараться предоставить возможность каждому учащемуся высказать свою точку зрения; каждому – выполнить практическое задание. Задаваемые вопросы подобрать таким образом, чтобы дети пришли к формулировке вывода самостоятельно.

Делают самооценку своей и коллективной деятельности, задают вопросы на будущее, фиксируют настроение.

.

Обсуждение проходит быстро в форме докладов экспериментатора и теоретика. Выводы, на основе проведенных экспериментов учащиеся могут делать совместно с учителем, если испытывают затруднения.

Учащиеся слушают на местах объяснения учителя, записывают в тетрадь, составляя опорный конспект урока, основные выводы и определения.

Рефлексивно-оценочный

Проверка уровня усвоения материала, адекватности оценки степени усвоения материала учащимися. Коррекция знаний.

Физминутка. Каждой группе дают набор из карточек, на которых написано атом, молекула, вещество, тело, окружающий мир. Необходимо встать в ряд по мере убывания понятия. Меняются ролями по очереди.

Отработка изученного материала организуется при решении задач и выполнении заданий.

Найди ошибку:

  • Футбольный мяч внесли с мороза в теплое помещение и его объем при этом увеличился.
  • При охлаждении медного шарика его объем уменьшился, так как уменьшаются расстояние между частицами, из которых состоит шарик.
  • Молекулы воды в горячем кофе не отличаются от молекул воды в охлажденном напитке «Sprite»
  • В стакан чая опустили несколько кусочков сахара. После полного растворения сахара объем полученной смеси будет меньше суммы объемов чая и сахара.
  • Фирма занимается перевозкой бензина в цистернах. Если предположить, что цены на бензин везде одинаковые, то куда выгоднее перевозить бензин: с севера на юг или с юга на север?
  • Износ обуви, углубление в ступенях древних лестниц, протирание локтей пиджаков… не наводят ли эти будничные явления на глубокие научные размышления? На какие?
  • Пусть капля масла объемом 0,1 мм3 растеклась по поверхности воды тонким слоем, площадь которого 10 дм2. Определите диаметр молекулы масла.

Учащиеся совместно с учителем решают задачи, формулируя с мест ход рассуждений. Структурируют знания, выделяют существенную информацию.

Последнюю задачу решает у доски один учащийся (владеющий хорошими знаниями), остальные – осмысленно записывают решение в информационную карту урока.

Рефлексивно-оценочный (планируемый вариант)

Проверка уровня усвоения материала, адекватности оценки степени усвоения материала

Вот и вы ребята смогли исследовать строение вещества. А теперь, на информационной карте урока найдите тест «Да – Нет» и выполните его. Напоминаю о том, что против правильного утверждения ставим плюс, против неправильного утверждения – минус.

  1. Вещество состоит из мельчайших частиц, едва различимых невооружённым глазом. (Нет)
  2. Объём газа при нагревании увеличивается, т.к. каждая молекула становится больше по размеру.  (Нет)
  3. Молекулы воды точно такие же, как и молекулы льда. (Да)
  4. Атомы состоят из молекул? (Нет)
  5. Плёнка масла, растекаясь по поверхности воды может занять любую площадь. (Нет)

Выполняют задания теста, а затем осуществляют взаимопроверку. 

Задание на дом.

Предоставить возможность каждому учащемуся проверить при выполнении домашней работы степень усвоения материала, отработать приёмы; желающим – реализовать свои возможности через выполнение творческого задания.

Комментирует домашнее задание:

Домашнее задание: обязательное: прочитать текст учебника §§7-8; проверить свои знания по вопросам после параграфов,

Творческое: написать сочинение по данной теме «Что было бы, если бы не было молекул? Что было бы, если бы не было промежутков между молекулами?»; нарисовать символически тему урока, дав ей пояснение.

   Сегодня мы убедились, что сами можем много добиться, пользуясь методами физики: опыты. Размышления приводят нас к гипотезе, с помощью которой мы объясняем происходящие вокруг нас явления.

  Учителем подводятся итоги работы учащихся на уроке, выставляются отметки в дневниках учащихся, отмечаются активно работавшие учащиеся или группы учащихся.

В ходе нашего урока вы показали себя наблюдательными экспериментаторами, способными не только подмечать вокруг себя все новое и интересное, но и самостоятельно проводить научное исследование.

Наш урок подошёл к концу. Давайте ответим на вопрос: “Что тебе понравилось на уроке?”..

Спасибо, ребята, за совместную работу. Я была рада встретиться с вами. До встречи!

Записывают домашнее задание в дневники, вопрос – в тетрадь.

Анализируют результаты собственной деятельности. Определяют существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулируют дальнейшие цели.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Строение вещества. Молекулы и атомы

Слайд 2

С времен древнего мира… «Ничто не существует, кроме атомов и пустого пространства …» Демокрит

Слайд 3

? Как доказать, что все вещества состоят из частиц? Какими размерами и массами определяются частицы вещества? Почему не видны частицы, из которых состоит вещество? Почему твердые тела, состоящие из частиц, кажутся сплошными?

Слайд 4

Вывод: При нагревании объем тела увеличивается. При охлаждении объем тела уменьшается. Объем тел можно изменить, значит между частицами существуют промежутки

Слайд 5

ВОДА – ЛЁД – ВОДЯНОЙ ПАР

Слайд 6

УГЛЕРОД - C ГРАФИТ АЛМАЗ

Слайд 7

Как упакованы частицы, если вещество может расширяться и сжиматься ? Расширяются сами молекулы. Увеличиваются расстояния между молекулами. ?

Слайд 8

https://www.youtube.com/watch?v=9ZO4ZB8cuk0

Слайд 9

Молекулы – это частицы из которых состоят все тела. Размеры частиц очень малы. Молекула каждого вещества, сохраняет свойства этого вещества. Между частицами существуют промежутки. Молекулы непрерывно движутся.

Слайд 10

Найди ошибки в тексте: Футбольный мяч внесли с мороза в теплое помещение и его объем при этом увеличился. При охлаждении медного шарика его объем уменьшился, так как уменьшаются расстояние между частицами, из которых состоит шарик. Молекулы воды в горячем кофе не отличаются от молекул воды в охлажденном напитке « Sprite » В стакан чая опустили несколько кусочков сахара. После полного растворения сахара объем полученной смеси будет меньше суммы объемов чая и сахара.

Слайд 11

«Да – Нет» Вещество состоит из мельчайших частиц, едва различимых невооружённым глазом. Объём газа при нагревании увеличивается, т.к. каждая молекула становится больше по размеру. Молекулы воды точно такие же, как и молекулы льда. Атомы состоят из молекул? Плёнка масла, растекаясь по поверхности воды может занять любую площадь. + - - - -

Слайд 12

Итог урока: Все вещества состоят из частиц – молекул. Между частицами существуют промежутки. Размеры молекул очень малы. Вещества могут изменять свой объем, так как изменяется расстояние между частицами.

Слайд 13

Домашнее задание: прочитать текст учебника §§7-8 ( вопросы) написать сочинение по данной теме «Что было бы, если бы не было молекул? Что было бы, если бы не было промежутков между молекулами?»; нарисовать символически тему урока, дав ей пояснение .



Предварительный просмотр:

Эксперимент № 1.

Оборудование: мел, пузырек с кристаллами марганцовокислого калия, 3 стакана с чистой водой, стеклянная палочка.

Ход работы:

1. Проведите пальцем по поверхности мела. Что вы наблюдаете? Что вы можете сказать о размерах частиц, из которых состоит мел?

2. Бросьте в стакан с чистой водой несколько крупинок марганцовокислого калия. Размешайте раствор палочкой и перелейте несколько его капель во второй стакан, затем повторите эту процедуру еще раз. Сравните цвет раствора во всех трех стаканах. Ответьте на вопросы:

  • Сохранилось ли основное свойство вещества - цвет - при уменьшении концентрации раствора?
  • Можете ли вы сделать предположение о том, сколько частичек марганцовокислого калия еще осталось в третьем стакане? А сколько их тогда было в первом стакане?

Вспомнив размеры кристалликов, брошенных вами в воду, можете ли вы сказать что-либо о размерах мельчайших частиц вещества?

Эксперимент №2.

Оборудование: пустая колба, пробка с трубкой, бумажка, миска с холодной водой.

Ход работы:

1. Вставьте пробку с трубкой в колбу, охладите колбу, погрузив ее широким концом в миску с водой на несколько секунд. Переверните колбу, погрузив в воду трубку, обхватите ее руками. Наблюдайте, что произойдет.

2. Попросите учителя зажечь бумажку и засунуть ее в колбу. Быстро закройте колбу пробкой и погрузите трубку в воду, Что вы наблюдаете? Объясните наблюдаемые явления.

Эксперимент №3.

Оборудование: колба с подкрашенной водой, пробка со вставленной в нее трубкой, маркер, штатив, асбестовая подставка, спиртовка.

Ход работы:

1. Положите подставку на держатель штатива, поставьте на него колбу, отметив маркером уровень воды в трубке. Попросите учителя зажечь спиртовку.

2. Наблюдайте, что происходит с уровнем воды в течение 2-3 минут.

3. Обсудите результаты опыта.

Эксперимент №4.

Оборудование: дощечка с двумя вбитыми в нее гвоздями, монета, пинцет.

Ход работы:

1. Проверьте, легко ли проходит монета между вбитыми в дощечку гвоздями.

2. Возьмите монету за край пинцетом подержите ее около минуты в пламени спиртовки. Проходит ли монета теперь между гвоздями?

3. Подождите, пока монета охладится. Повторите попытку. Как вы можете объяснить результаты опыта?

Эксперимент №5.

Оборудование: пузырек из-под шампуня, медицинский шприц.

Ход работы:

1. Сожмите пузырек руками как можно сильнее. Изменился ли объем воздуха в нем?

2. Возьмите шприц, зажмите отверстие для иглы пальцем и попытайтесь сжать воздух в нем как можно сильней. На какую часть своего объема он сжался? Попробуйте выдвинуть гипотезу (предположение) о строении газов.

Каждая группа оформляет отчет о проведенном исследовании по определенному плану

Приложение 2



Предварительный просмотр:

https://classconnection.s3.amazonaws.com/299/flashcards/3195299/png/athena-140FA2CB5AF69D2AA31.pngПРИЛОЖЕНИЕ 1

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА.

ТЕМА: __________________________________________

_________________________________________________

Тела состоят ______________________, которые______________________________

__________________________________________________________________________

Атом - __________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Молекула - _______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Задание 1. Составьте кластер (схему) строения вещества:

                        

Подсказка. Звенья кластера: молекулы, тело, атомы, вещество. Распредели их в соответствующем порядке.

Задание 2. Найди ошибки в тексте.

  • Футбольный мяч внесли с мороза в теплое помещение и его объем при этом увеличился.
  • При охлаждении медного шарика его объем уменьшился, так как уменьшаются расстояние между частицами, из которых состоит шарик.
  • Молекулы воды в горячем кофе не отличаются от молекул воды в охлажденном напитке «Sprite»
  • В стакан чая опустили несколько кусочков сахара. После полного растворения сахара объем полученной смеси будет меньше суммы объемов чая и сахара.

Задание 3. Реши задачи:

  • Фирма занимается перевозкой бензина в цистернах. Если предположить, что цены на бензин везде одинаковые, то куда выгоднее перевозить бензин: с севера на юг или с юга на север?
  • Износ обуви, углубление в ступенях древних лестниц, протирание локтей пиджаков… не наводят ли эти будничные явления на глубокие научные размышления? На какие?
  • Пусть капля масла объемом 0,1 мм3 растеклась по поверхности воды тонким слоем, площадь которого 10 дм2. Определите диаметр молекулы масла.

ДАНО:

СИ

РЕШЕНИЕ.

V=

S=

D - ?

ОТВЕТ:

ТЕСТ

  1. Вещество состоит из мельчайших частиц, едва различимых невооружённым глазом.
  2. Объём газа при нагревании увеличивается, т.к. каждая молекула становится больше по размеру.  
  3. Молекулы воды точно такие же, как и молекулы льда.
  4. Атомы состоят из молекул?
  5. Плёнка масла, растекаясь по поверхности воды может занять любую площадь.

Давайте ответим на вопрос: «Что тебе понравилось на уроке?».

Предлагаются варианты ответов:

               ●  Сегодня  я узнал…

  • Было интересно…

  • Было трудно…

  • Я понял, что…

  • Я научился…

  • Меня удивило…

  • Мне захотелось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока в 7 классе по теме "Строение вещества" (надомное обучение)

Конспект урока "Строение вещества"с детьми, обучающихся на дому....

Урок по теме "Строение вещества. Молекулы и атомы"

   Одно из главных отличий современного урока от традиционного  состоит в том, что в основе ФГОС второго поколения лежит системно - деятельностный подход. В связ...

Конспект урока физики 7 класс по теме "Плотность вещества"

Конспект урока 7 класса по теме "Плотность вещества" разработан с учетом требований ФГОС....

Технологическая карта урока по физике в 7 классе «Строение вещества. Молекулы и атомы»

Технологическая карта урока физики по ФГОСУчебный предмет: физикаУчитель физики первой квалификационной категории Лупик Алла МихайловнаКласс:   7  классУМК:     «Физ...

Урок физики 7 класс на тему: "Строение вещества. Молекулы".

№Этапы работы (УУД)Деятельность учителяДеятельность учащихся1Организационный момент.(Задача -  создать положительный эмоциональный настрой, мобилизовать внимание)Учитель: Здравствуйте, ребята! По...

Обобщающий урок по физике 7 класс по теме "Строение вещества и взаимодействие тел"

Урок обобщения и систематизация знаний в игровой форме...