Уроки физики и формирование ЗОЖ
методическая разработка по физике на тему
Один из важнейших факторов здоровья - это организация учебной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Уроки физики и формирование здорового образа жизни учащихся.
В школе физика рассматривается как один из предметов, выполняющих не только познавательную, но также развивающую и воспитательную функции. Этот предмет содержит мощный потенциал по развитию мышления, формированию мировоззрения, раскрытию целостной картины мира через основные законы и принципы природы, воспитанию эстетического чувства, а также по формированию здорового образа жизни учащихся.
Новый Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования формулирует цели, ключевые задачи, средства, формы формирования у учащихся культуры здоровья.
Один из важнейших факторов здоровья - это организация учебной деятельности:
1.строгая дозировка учебной нагрузки
2. построение урока с учетом особенностей класса
3. проведение физкультминуток
4. соблюдение гигиенических требований
5. благоприятный эмоциональный настрой
Т.к. основная форма образовательного процесса – это урок, и поэтому, каким он будет, зависит непосредственно от учителя. Соблюдение всех факторов, влияющих как на здоровье ребенка, так и на формирование культуры здоровья, позволяет создать благоприятный эмоциональный настрой для успешной деятельности.
На уроках физики вопросам сохранения здоровья уделяется достаточное внимание. Важно, чтобы дети задумывались о своем здоровье не потому, что к этому призывает учитель или ребенок испытывает недомогание, а дети должны прийти к внутреннему убеждению, пониманию необходимости беречь здоровье и почему это так важно. Содержание уроков физики открывает широкие возможности для здоровьясбережения, позволяет формировать заинтересованность учащихся в сохранении здоровья.
Приведу примеры некоторых уроков, на которых можно поднять вопрос о вреде курения.
7 класс – диффузия, 8 класс - Атмосферное давление и окружающая среда и т.д.
Сравнительная характеристика вдыхаемой дозы ингредиентов табачного дыма при активном и пассивном курении (к вопросу о диффузии).
При изучении темы «Механическое движение», решаются так называемые «транспортных задач».
1. Время реакции водителя на возникшую опасность составляет в среднем 0,8 с. Какой путь пройдет за это время автобус, если скорость его была 54 км/ч? (12м).
2.Успеет ли водитель начать торможение, если на расстоянии 4 метров от него на дорогу неожиданно выбежал пешеход? Скорость машины 36 км/ч, время реакции водителя 1 секунда. (Нет, т.к. скорость машины 10 м/с).
3. Каково назначение ремней безопасности в легковых автомашинах?
Решение таких задач убеждает ребят в необходимости знания и выполнения правил дорожного движения.
При изучении темы «Электромагнитное поле» необходимо сформулировать правила электромагнитной безопасности:
1. Необходимо следить за тем, чтобы дети находились на достаточном расстоянии от работающих электробытовых приборов.
2. Включайте микроволновую печь на кухне, когда семья еще не собралась за столом, и не стойте от нее на расстоянии ближе, чем 1 метр.
3. Работайте на компьютере по 30 мин, с 10 минутными перерывами.
4. Отодвиньте компьютер от кровати, на которой вы спите
5. Не храните телефоны в карманах сорочек, брюк.
6. Не оставляйте включенный телевизор в комнате, из которой ушли, особенно в спальне.
7. Если даже на час встаете из-за компьютера, выключайте его.
При изучении темы «Тепловые явления», можно составить с учащимися инструкции по безопасности на кухне. Обучающие игры помогают сделать процесс обучения интересным и творческим, материал, опирающийся на жизненный опыт, легче усваивается, а полученные знания используются на практике
- Для чего при наливании в стакан крутого кипятка в него предварительно опускают ложку?
- Почему опытные хозяйки предпочитают жарить на чугунных сковородках, а не на алюминиевых?
- Когда скорее остынет чайник с кипятком, когда его поставили на лёд, или, когда лёд положили на крышку чайника?
- Почему ручки у самовара пластмассовые?
- Почему 100-градусный пар обжигает сильнее воды такой же температуры?
- Кипит ли вода внутри макарон?
- Почему при длительной варке сосисок в натуральной оболочке она лопается?
- Почему при раскатывании слоёного теста скалка должна быть постоянно холодной? Что для этого можно сделать?
- Чтобы мороженое быстрее растаяло, его слегка разминают ложкой. Зачем?
Вопросы здоровьесбережения, рассматриваются во всех темах курса физики, всё это позволяет, опираясь на основные законы природы и достижения науки и техники, формировать культуру здоровья и здорового образа жизни.
Список литературы:
- pedsovet.ru
- nsportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации работы учащихся на уроках физики по формированию предметной и исследовательской компетенции.
Статья содержит рекомендации по организации деятельности учащихся на уроках физики при использовании технологии исследовательского обучения, ИКТ, применении тестового контроля....

Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках физики, для формирования ключевых компетенций обучающихся.
Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках физики, для формирования ключевых компетенций обучающихся....
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках физики для формирования образовательной среды в условиях ФГОС
Принципиальным отличием новых образовательных стандартов являетсяориентация на результат образования. Образовательные результаты,выражающие собой, по существу, цели образования, неразрывно связаны сус...

Уроки физики и формирование здорового образа жизни учащихся.
На уроках физики вопросам сохранения здоровья уделяется достаточное внимание. Важно, чтобы дети задумывались о своем здоровье не потому, что к этому призывает учитель или ребенок испытывает недомогани...

Уроки физики и формирование здорового образа жизни учащихся.
Новый Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования формулирует цели, ключевые задачи, средства, формы формирования у учащихся культуры здоровья....

Практическая направленность уроков физики в формировании готовности школьников к фермерскому труду
Готовность школьников трудиться в сельскохозяйственном производстве формируется на основе познавательного интереса к фермерскому труду. ...

мастер класс по физике для МО физиков на тему «ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ на уроках физики»на тему «Механические колебания»
данный мастер класс я провела на Городском заседаний МО физиков г.Владикавказа....