рабочая программа по физике 9 класс
рабочая программа по физике (9 класс) на тему
рабочая программа по физике к учебнику Пёрышкина 9 класс на 2017-2018 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по физике 9 класс 2017-2018 уч.год | 46.22 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБОЯНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОСИНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Рассмотрена и принята на заседании Утверждена на заседании Введена в действие приказом
методического объединения. педагогического совета. директора школы от 30.08.2017г. № 80
/Протокол № 1 от 30.08.2017г./ /Протокол № 1 от30.08.2017г./ Директор школы ________/В, И.Карелов/
Руководитель ШМО ______ /Малыхина В.В../ Председатель _________ /В.И.Карелов
Учитель – Тараторкина Елена Алексеевна
Срок реализации – 1 год
СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка…………………….………..…………...…………..3
- Требования к уровню подготовки обучающихся…….…………………….4
- Учебно-тематический план ………………………………………………….5
- Содержание тем учебного курса …………………………………………….8
- Перечень обязательных контрольных работ………………………………..9
- Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся…….10
- Литература………………………………………….………...……………….12
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа по физике составлена на основе
- Федерального закона «Об образовании в РФ» №273 от 29.12.2012
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по физике утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 г. №1089
- Приказа Министерства образования и науки об утверждении федерального перечня учебников (Приказ №253 от 31.03.2014)
- Авторской программы Е.М.Гутник, А.В. Перышкин из сборника "Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010.
- Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1312 от 09.03.2004
- Учебного плана МБОУ «Косиновская ООШ» на 2017-2018 учебный год
- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов (ФКГОС) МБОУ «Косиновская основная общеобразовательная школа»
При реализации данной программы используется УМК под руководством А.В. Пёрышкина.
Цели и задачи изучения учебного предмета
Данный курс физики обеспечивает общекультурный уровень подготовки учащихся, приоритетными целями на этом этапе обучения являются следующие:
- создание условий для ознакомления учащихся с физикой как наукой, чтобы обеспечить им возможность осознанного выбора профиля дальнейшего обучения в старших классах;
- создание условий для формирования научного миропонимания и развитию мышления учащихся.
В задачи обучения физики входит создание условий для:
- ознакомления учащихся с основами физической науки, с её основными понятиями, законами, теориями, методами физической науки: с современной научной картиной мира; с широкими возможностями применения физических законов в технике и технологии;
- усвоения школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса её познания, для понимания роли практики в познании физических законов и явлений;
- развития мышления учащихся, для развития у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
- формирования умений выдвигать гипотезы строить логические умозаключения, пользоваться дедукцией, индукцией, методами аналогий и идеализации;
- развития у учащихся функциональных механизмов психики: восприятия, мышления (электрического и теоретического, логического и интуитивного), памяти, речи, воображения;
- формирования и развития типологических свойств личности: общих способностей, самостоятельности, коммуникативности, критичности;
- развития способностей и интереса к физике; для развития мотивов учения.
Место предмета учебном плане
В учебном плане МБОУ «Косиновская ООШ» на изучение физики в 9 классе отводится 2 ч в неделю, 34 учебных недели, всего 68 часов.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения курса физики ученик должен:
Знать / понимать:
Смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, атом, атомное ядро, ионизирующее излучение.
Смысл физических величин: скорость, путь, ускорение, сила, импульс, период, частота, энергия связи, дефект масс.
Смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса,
Уметь:
Описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитную индукцию, дисперсию, свойства ЭМВ
Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, скорости, периода, частоты колебаний
Представлять результаты измерений с помощью графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, периода колебаний маятника и его частоты от длины нити, периода колебаний груза на пружине от жесткости пружины и массы груза,
Выражать результаты измерений и расчетов в единицах СИ
Приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях
Решать задачи на применение изученных физических законов
Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников и ее обработку и представление в разных формах (словесно, графически, схематично)
Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тема раздела, урока | Дата | Примечание | |
по плану | по факту | |||
1 четверть – 16 часов | ||||
Законы взаимодействия и движения тел (26 ч) | ||||
1. | Материальная точка. Система отсчёта и относительность движения. | 04.09 | ||
2. | Перемещение. | 07.09 | ||
3. | Определение координаты движущегося тела. | 11.09 | ||
4. | Прямолинейное равномерное движение. | 14.09 | ||
5. | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. | 18.09 | ||
6. | Скорость равноускоренного движения. График скорости. | 21.08 | ||
7. | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. | 25.09 | ||
8. | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости. | 28.09 | ||
9. | Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости» | 02.10 | ||
10. | Решение задач по теме «Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении» | 05.10 | ||
11. | Контрольная работа №1 по теме «Кинематика материальной точки» | 09.10 | ||
12. | Анализ контрольных работ. Относительность движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. | 12.10 | ||
13. | Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона. | 16.10 | ||
14. | Второй закон Ньютона. | 19.10 | ||
15. | Третий закон Ньютона. | 23.10 | ||
16. | Свободное падение тел. | 26.10 | ||
2 четверть – 16 часов | ||||
17. | Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость. | 09.11 | ||
18. | Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения» | 13.11 | ||
19. | Закон всемирного тяготения. | 16.11 | ||
20. | Ускорение свободного падения на Земле и других небесных тел. Открытие планет Нептун и Плутон. | 20.11 | ||
21. | Равномерное движение по окружности. | 23.11 | ||
22. | Импульс тела. Закон сохранения импульса тела. | 27.11 | ||
23. | Реактивное движение. Ракеты. | 30.11 | ||
24. | Вывод закона сохранения механической энергии. | 04.12 | ||
25. | Тест в рамках промежуточной аттестации. | 07.12 | ||
26. | Контрольная работа №2 «Динамика материальной точки. Законы сохранения» | 11.12 | ||
Механические колебания и волны. Звук (12 ч) | ||||
27. | Анализ контрольных работ. Колебательное движение. Механические колебания. Свободные колебания. Маятник. | 14.12 | ||
28. | Величины, характеризующие колебательное движение. Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. | 18.12 | ||
29. | Вынужденные колебания. Резонанс. | 21.12 | ||
30. | Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити» | 25.12 | ||
31. | Распространение колебаний в среде. Механические волны. Продольные и поперечные волны. | 26.12 | ||
32. | Длина волны. Скорость распространения волн. | 28.12 | ||
3 четверть – 21 час | ||||
33. | Звук. Источники звука. Звуковые колебания. | 15.01 | ||
34. | Высота и тембр звука. Громкость звука. | 18.01 | ||
35. | Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука. | 22.01 | ||
36. | Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс. | 25.01 | ||
37. | Решение задач по теме «Отражение звука» | 26.01 | ||
38. | Контрольная работа №3 по теме «Механические колебания. Звук » | 29.01 | ||
Электромагнитное поле (18 ч) | ||||
39. | Анализ контрольных работ. Магнитное поле и его графическое изображение. Однородное и неоднородное поле. | 01.02 | ||
40. | Направление тока и направление линий его магнитного поля. | 05.02 | ||
41. | Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило «левой руки» | 08.02 | ||
42. | Индукция магнитного поля. Магнитный поток. | 12.02 | ||
43. | Явление ЭМИ. Опыты Фарадея. Направление индукционного тока. Правило Ленца. | 15.02 | ||
44. | Явление самоиндукции. | 19.02 | ||
45. | Лабораторная работа №4 «Изучение явления ЭМИ» | 22.02 | ||
46. | Получение переменного тока. Электрогенератор. Передача электрической энергии на расстояния. Трансформатор. | 26.02 | ||
47. | Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. | 01.03 | ||
48. | Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора. | 05.03 | ||
49. | Колебательный контур. Электромагнитные колебания. | 12.03 | ||
50. | Принципы радиосвязи и телевидения. | 15.03 | ||
51. | Свет – электромагнитная волна. | 19.03 | ||
52. | Преломление света. Физический смысл показателя преломления. | 22.03 | ||
53. | Дисперсия света. Типы оптических спектров. | 23.03 | ||
4 четверть – 15 часов | ||||
54. | Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров. | 05.04 | ||
55. | Решение задач по теме «Электромагнитное поле» | 09.04 | ||
56. | Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитное поле» | 12.04 | ||
Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер (12 ч) | ||||
57. | Анализ контрольных работ. Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома. ά, β, γ излучение. | 16.04 | ||
58. | Радиоактивные превращения атомных ядер. | 19.04 | ||
59. | Экспериментальные методы исследования частиц. | 23.04 | ||
60. | Открытие протона и нейтрона. Лабораторная работа №5 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков» | 26.04 | ||
61. | Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. Тест в рамках промежуточной аттестации. | 27.04 | ||
62. | Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. Дефект масс. | 03.05 | ||
63. | Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепная реакция. Лабораторная работа №6 «Изучение треков заряженных частиц» | 07.05 | ||
64. | Ядерный реактор. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. | 10.05 | ||
65. | Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Дозиметрия. Период полураспада. | 14.05 | ||
66. | Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звёзд. | 17.05 | ||
67. | Контрольная работа №5 по теме «Атомная физика» | 21.05 | ||
68. | Анализ контрольных работ. Повторение курса физики 9 класса | 24.05 |
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
1. Законы взаимодействия и движения тел (26 ч)
Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения.
Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение. Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении.
Относительность механического движения. Инерциальные системы отсчета.
Первый, второй и третий законы Ньютона.
Свободное падение. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли.
Импульс. Закон сохранения импульса. Ракеты.
Л/работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».
Л/работа № 2 «Исследование свободного падения»
2. Механические колебания и волны. Звук (12 ч)
Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний.
Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом.
Звуковые волны. Скорость звука. Высота и громкость звука. Эхо.
Л/работа № 3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний
маятника от его длины».
3. Электромагнитные явления (18 ч)
Однородное и неоднородное магнитное поле.
Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля.
Магнитный поток. Электромагнитная индукция.
Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах.
Экологические проблемы, связанные с тепловыми и гидроэлектростанциями.
Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Электромагнитная природа света.
Л/работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции».
4. Строение атома и атомного ядра (12 ч)
Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Опыты Резерфорда.
Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Протонно-нейтронная модель ядра. Зарядовое и массовое числа.
Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.
Л/работа №5 «Изучение треков заряженных частиц»
Л/работа №6 «Изучение деления ядра атома урана по фотографиям треков»
ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ п/п | Контрольная работа | Дата | |
по плану | по факту | ||
1. | Контрольная работа №1 по теме «Кинематика материальной точки» | 09.10 | |
2. | Тест в рамках промежуточной аттестации | 07.12 | |
3. | Контрольная работа №2 «Динамика материальной точки. Законы сохранения.» | 11.12 | |
4. | Контрольная работа №3 по теме «Механические колебания и волны» | 29.01 | |
5. | Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитное поле» | 12.04 | |
6. | Тест в рамках промежуточной аттестации | 27.04 | |
7. | Контрольная работа №5 по теме «Атомная физика» | 21.05 |
ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ
№ п/п | Лабораторная работа | Дата | |
по плану | по факту | ||
1. | Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости» | 02.10 | |
2. | Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения» | 13.11 | |
3. | Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити» | 25.12 | |
4. | Лабораторная работа №4 «Изучение явления ЭМИ» | 22.02 | |
5. | Лабораторная работа №5 «Изучение треков заряженных частиц» | 26.04 | |
6. | Лабораторная работа №6 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков» | 07.05 |
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ФИЗИКЕ
Критерии оценивания устного ответа.
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка 4 ставится, если ответ ученика, удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка 3 ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в его ответе, имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала. Учащийся умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется, если требуются преобразования некоторых формул. Ученик может допустить не более одной грубой ошибки и двух недочетов; или не более одной грубой ошибки и не более двух-трех негрубых ошибок; или одной негрубой ошибки и трех недочетов; или четырёх или пяти недочетов.
Оценка 2 ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.
Критерии оценивания расчетной задачи.
Решение каждой задачи оценивается, исходя из критериев, приведенных в таблице
Качество решения | Отметка |
Правильное решение задачи: | 5 |
получен верный ответ в общем виде и правильный численный ответ с указанием его размерности, при наличии исходных уравнений в «общем» виде – в «буквенных» обозначениях; | |
отсутствует численный ответ, или арифметическая ошибка при его получении, или неверная запись размерности полученной величины; задача решена по действиям, без получения общей формулы вычисляемой величины. | 4 |
Записаны ВСЕ необходимые уравнения в общем виде и из них можно получить правильный ответ (ученик не успел решить задачу до конца или не справился с математическими трудностями) Записаны отдельные уравнения в общем виде, необходимые для решения задачи. | 3 |
Грубые ошибки в исходных уравнениях. | 2 |
Критерии оценивания лабораторной работы.
Оценка 5 ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки. Чертежи, графики, вычисления.
Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
Оценка 3 ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной её части позволяет получить правильный результат и вывод; или если в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки.
Оценка 2 ставится, если работа выполнена не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; или если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
Критерии оценивания контрольных работ.
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
ЛИТЕРАТУРА
Учебно-методический комплекс учителя:
- Обязательный минимум содержания основного общего образования по физике.
- Программы общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия.7-11 кл. – М.: Дрофа, 2010г.
- Федеральный компонент гос. Стандарта общего образования. Физика. Основное общее образование; 2004.
- Лукашик В. И., Иванова Е. В. Сборник задач по физике для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений/. – М.: Просвещение, 2006г.
- Пёрышкин А. В. Гутник., Е.М.. Физика 9 кл.: учебник для общеобразовательных учебных заведений/– М.; Дрофа, 2010г.
- Пёрышкин А. В.; Филонович. Н. В.Сборник задач по физике: 7-9 кл.: к учебникам А. В. Пёрышкина и др./ – М.: Издательство «Экзамен», 2010г.
- Поурочные разработки по физике к учебным комплектам С. В. Громова и А. В. Пёрышкина: 9 класс. – М.: ВАКО, 2007.
Учебно-методический комплекс ученика:
- Лукашик В. И., Иванова Е. В. Сборник задач по физике для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений/. – М.: Просвещение, 2006г.
- Пёрышкин А. В. Гутник., Е.М.. Физика 9 кл.: учебник для общеобразовательных учебных заведений/– М.; Дрофа, 2010г.
- Пёрышкин А. В.; Филонович. Н. В.Сборник задач по физике: 7-9 кл.: к учебникам А. В. Пёрышкина и др./ – М.: Издательство «Экзамен», 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...