рабочая программа по физике 7 класс
рабочая программа по физике (7 класс) на тему
рабочая программа по физике к учебнику Перышкина 7 класс разработана в соответствии с требованиями ФГОС и школьным локальным актом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по физике 7 класс 2017-2018 уч.год | 47.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОСИНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Рассмотрена и на заседании Принята на заседании Утверждаю. МО учителей естественно-математического цикла. педагогического совета. Директор школы ______/В,И. Карелов/ /Протокол № 1 от 30.08.2017г./ /Протокол № 1 от 30.08.2017г. / /Приказ от 30.08.2017г. №80/ Руководитель ШМО _____ /Малыхина В.В./ Председатель _________ /В.И.Карелов/
Класс – 7
Количество часов – 70
Уровень – базовый
Срок реализации – 2017-2018 учебный год
Учитель – Тараторкина Елена Алексеевна
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
По окончанию изучения физики в 7 классе у обучающихся будут сформированы результаты обучения:
Личностные
- сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
- готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
- мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
- формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметные
- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
- понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
- развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать свою точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
- формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Предметные
- знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
- умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
- умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
- умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
- формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
- развитие творческого мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
- коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
- Введение (4 ч)
Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения. Физика и техника.
Фронтальная лабораторная работа №1. Определение цены деления измерительного прибора.
- Первоначальные сведения о строении вещества (5 ч).
Молекулы. Диффузия. Движение молекул. Связь температуры тела со скоростью движения молекул. Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений.
Фронтальная лабораторная работа №2. Измерение размеров малых тел.
- Взаимодействие тел (21 ч).
Механическое движение. Равномерное движение. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Вес. Связь между силой тяжести и массой. Упругая деформация. Закон Гука. Динамометр. Графическое изображение силы. сложение сил, действующих по одной прямой. Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники.
Фронтальные лабораторные работы
№3. Измерение массы тела на рычажных весах.
№4. Измерение объёма тела.
№5. Измерение плотности твёрдого тела.
№6. Градуирование пружины и измерение сил динамометром.
- Давление твёрдых тел, жидкостей и газов (25 ч)
Давление. Давление твёрдых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс. Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометры. Насосы. Архимедова сила. Условия плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание.
Фронтальные лабораторные работы.
№7. Измерение выталкивающей силы, действующее на погружённое в жидкость тело.
№8. Выяснение условий плавания тел в жидкости.
- Работа и мощность. Энергия (11 ч)
Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Простые механизмы. Условие равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тел с закреплённой осью вращения. Виды равновесия. Равенство работ при использовании механизмов. КПД механизма. Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой. Энергия рек и ветра.
Фронтальные лабораторные работы.
№9. Выяснение условий равновесия рычага.
№10. Измерение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости.
- Повторение (4 ч)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема раздела, урока | Количество часов | Дата | Примечание | |
по плану | по факту | ||||
1 четверть – 16 часов | |||||
Введение (4 ч) | |||||
1. | Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. | 1 | 05.09 | ||
2.. | Измерение физических величин. Погрешность измерений. Международная система единиц. | 1 | 07.09 | ||
3. | Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора» | 1 | 12.09 | ||
4. | Физика и техника. Роль физики в формировании научной картины мира. | 1 | 14.09 | ||
Первоначальные сведения о строении вещества (5 ч) | |||||
5. | Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел» Строение вещества. Молекулы. | 1 | 19.09 | ||
6 | Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах. Броуновское движение. | 1 | 21.09 | ||
7 | Взаимодействие частиц вещества. | 1 | 26.09 | ||
8. | Три состояния вещества. Модели строения газов, жидкостей и твёрдых тел. | 1 | 28.09 | ||
9. | Повторительно-обобщающий урок «Сведения о веществе» | 1 | 03.10 | ||
Взаимодействие тел (21 ч) | |||||
10. | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. Путь. | 1 | 05.10 | ||
11. | Скорость. Единицы скорости. | 1 | 10.10 | ||
12. | Расчёт пути и времени движения. | 1 | 12.10 | ||
13. | Явление инерции. Решение задач. | 1 | 17.10 | ||
14. | Взаимодействие тел. | 1 | 19.10 | ||
15. | Масса тела. Единицы массы. | 1 | 24.10 | ||
16. | Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах» | 1 | 26.10 | ||
2 четверть – 16 часов | |||||
17. | Лабораторная работа №4 «Измерение объёма твёрдого тела» | 1 | 07.11 | ||
18. | Плотность вещества. | 1 | 09.11 | ||
19. | Лабораторная работа №5 «Определение плотности вещества твёрдого тела» | 1 | 14.11 | ||
20. | Расчёт массы и объёма тела по его плотности. | 1 | 16.11 | ||
21. | Решение задач по теме «Плотность» | 1 | 21.11 | ||
22. | Контрольная работа №1 по теме «Механическое движение. Плотность» | 1 | 23.11 | ||
23. | Анализ контрольных работ. Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. | 1 | 28.11 | ||
24. | Сила упругости. Закон Гука. | 1 | 30.11 | ||
25. | Тест в рамках промежуточной аттестации. Вес тела. | 1 | 05.12 | ||
26. | Единицы силы. Связь между силой тяжести и весом тела. | 1 | 07.12 | ||
27. | Динамометр. Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и измерение сил» | 1 | 12.12 | ||
28. | Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой. | 1 | 14.12 | ||
29. | Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя. Трение в природе и технике. | 1 | 19.12 | ||
30. | Контрольная работа №2 по теме «Сила. Равнодействующая сила» | 1 | 21.12 | ||
Давление твёрдых тел, жидкостей и газов (25 ч) | |||||
31. | Анализ контрольных работ. Давление. Единицы давления. | 1 | 26.12 | ||
32. | Способы изменения давления. | 1 | 28.12 | ||
3 четверть – 19 часов | |||||
33. | Давление газа. | 1 | 16.01 | ||
34. | Закон Паскаля. | 1 | 18.01 | ||
35 | Давление в жидкости и газе. | 23.01 | |||
36. | Контрольная работа №3 по теме «Давление. Закон Паскаля» | 1 | 25.01 | ||
37. | Анализ контрольных работ. Расчёт давления на дно и стенки сосуда. | 1 | 30.01 | ||
38. | Сообщающиеся сосуды. | 1 | 01.02 | ||
39. | Вес воздуха. Атмосферное давление. | 1 | 06.02 | ||
40. | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. | 1 | 08.02 | ||
41. | Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. | 1 | 13.02 | ||
42. | Манометры. | 1 | 15.02 | ||
43. | Контрольная работа №4 по теме «Давление в жидкостях и газах» | 1 | 20.02 | ||
44. | Анализ контрольных работ. Поршневой жидкостный насос. | 1 | 22.02 | ||
45. | Гидравлические машины. | 1 | 27.02 | ||
46. | Действие жидкости и газа на погружённое в них тело. | 1 | 01.03 | ||
47. | Архимедова сила. Закон Архимеда. | 1 | 06.03 | ||
48. | Лабораторная работа №7 «Определение выталкивающей силы» | 1 | 13.03 | ||
49. | Условия плавания тел. | 1 | 15.03 | ||
50. | Решение задач по теме «Закон Архимеда» | 1 | 20.03 | ||
51. | Лабораторная работа №8 «Выяснение условий плавания тел» | 1 | 22.03 | ||
4 четверть – 21 час | |||||
52. | Плавание судов. | 1 | 05.04 | ||
53. | Воздухоплавание. | 1 | 10.04 | ||
54. | Повторение темы «Давление» | 1 | 12.04 | ||
55. | Контрольная работа №5 по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов» | 1 | 17.04 | ||
Работа и мощность. Энергия (11 ч ) | |||||
56. | Анализ контрольных работ. Механическая работа. | 1 | 19.04 | ||
57. | Мощность. | 1 | 24.04 | ||
58. | Простые механизмы. Рычаг . равновесие сил на рычаге. | 1 | 26.04 | ||
59. | Момент силы. Условия равновесия тел. | 1 | 03.05 | ||
60. | Рычаги в технике, быту и природе. Лабораторная работа №9 «Выяснение условия равновесия рычага» | 1 | 08.05 | ||
61. | «Золотое правило механики». Равенство работ при использовании механизмов. | 1 | 10.05 | ||
62. | Решение задач по теме «Золотое правило механики». Тест в рамках промежуточной аттестации. | 1 | 15.05 | ||
63. | КПД, Лабораторная работа №10 «Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости» | 1 | 17.05 | ||
64. | Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. | 1 | 18.05 | ||
65. | Контрольная работа №6 по теме «Работа и мощность» | 1 | 22.05 | ||
66. | Анализ контрольных работ. Превращение энергии. Законы сохранения механической энергии. | 1 | 23.05 | ||
Повторение (4 ч) | |||||
67. | Повторение по теме «Работа и мощность» | 1 | 24.05 | ||
68. | Повторение по теме «Взаимодействие тел» | 1 | 29.05 | ||
69. | Повторение по теме «Давление» | 1 | 31.05 | ||
70. | Резервный урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...