Урок на тему "Закон Ома"
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему
Урок с использованием цифровых образовательных ресурсов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_fiziki_v_8_klasse_po_teme.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок физики в 8 классе по теме: «Закон Ома для участка цепи»
Цели урока:
- Образовательные — опытным путем установить зависимость силы тока от напряжения и сопротивления, научить учащихся используя закон Ома, решать расчетные задачи.
- Воспитательные — приучать учащихся к аккуратности при оформлении решений задач, как в тетрадях, так и на доске; точности оформления и чтения графиков; доброжелательному общению, взаимопомощи, взаимопроверке и самооценке.
- Развивающие — продолжать развивать умение анализировать условия заданий, проводить анализ и оценку работы одноклассников
Оборудование к уроку:
- амперметр,
- источник тока,
- проволочные сопротивления (1 Ом, 2 Ом, 4 Ом)
- ключ,
- соединительные провода.
Используемые ресурсы: компьютер, мультимедийный проектор, медиаресурсы: «Классная физика»
Ход урока
1.Вступительное слово учителя.
2. Повторение пройденного материала.
3. Изучение нового материала:
- открытие закона
- постановка опыта
- практическая работа
- подведение итогов урока
Учитель - приветствует учащихся
- цитирует стих. А.С Пушкина
О, сколько нам видений чудных
Готовит просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг.
- Как удивительно точно подметил поэт характер научной деятельности. Любому открытию предшествует опыт. На уроке мы попытаемся совершить пусть и маленькие, но самостоятельные открытия. Для этого необходимо быть настойчивыми и внимательными. Работа нам предстоит большая, но интересная. Я надеюсь, что вы с ней справитесь.
1. Учитель: Прежде чем приступить к исследованию, проверим, как вы усвоили тему и достаточно ли у вас знаний по теме «Сила тока, напряжение, сопротивление» - «Я знаю»
Обозначение силы тока, напряжения и сопротивления, единицы этих физических величин, формулы для расчета силы тока и напряжения, приборы для измерения силы тока и напряжения и правила пользования ими, физический смысл каждой из величин.
Учитель: Мы живем в век электричества. Никто из нас не представляет свою жизнь без ТВ, компьютера, и ни один из них не может работать без тока. Рассмотрели 3 величины, которые относятся к электрическому току.
Предлагаю учащимся продолжить фразу, обращаясь быть внимательными.
-Электрический ток представляет ….
Это были знакомые вам знания. А теперь вопрос: « От чего зависит электрический заряд, проходящий через поперечное сечение проводника, т.е. сила тока?»
Т. о., мы предположили, что сила тока зависит от напряжения и сопротивления. А как? Какие зависимости между величинами вы изучали на уроках математики, и мы неоднократно встречали на уроках физики?
2. А сейчас давайте мы с вами будем проводить исследования с помощью компьютера. Учащиеся получают лист с инструкцией и выходят на сайт «Классная физика», выбирают 8 класс и тему «Закон Ома» и исследуют зависимость силы тока от напряжения. Данные записывают в электронную тетрадь и строят график зависимости силы тока от напряжения.
3.Физкультминутка
4. Практическая работа. Исследование зависимости силы тока от сопротивления
5. Закон Ома (Биография Г.Ома)
6. Магический треугольник
7.Рефлексия
Учитель: Если человек своим трудолюбием и упорством достигает в чем- либо истины, то это и есть открытие. А теперь пусть каждый из вас выразит свое отношение к уроку.
8.Домашнее задание : пар. 42,44, упр.19 (4)
8. (устно) Вычислить, применив закон Ома
- U= 20В, R = 10 Ом, I = ?
- I = 10 А, R = 5 Ом, U = ?
- I = 5 А, U= 15 В, R = ?
- Напряжение в сети 220В, а сопротивление спирали электрической лампы 440 Ом. Найдите силу тока в электрической лампе.
Приложение 1 к уроку
ЛИСТ – ИНСТРУКЦИЯ
Задание: исследуйте зависимость силы тока от сопротивления участка цепи при постоянном напряжении на концах участка.
Оборудование: вольтметр, источник тока, ключ, проволочные сопротивления(1 Ом, 2 Ом,4 Ом), соединительные провода.
Рекомендации по выполнению задания:
1.Повторите правила включения в цепь вольтметра.
2.Прочитайте внимательно рекомендации, подготовьте листы для записи результатов:
схема электрической цепи,
таблица записи измерений,
график зависимости.
3.Соберите электрическую цепь из источника тока, амперметра, проволочного резистора сопротивлением 1 Ом, ключа. Параллельно проволочному резистору присоедините вольтметр.
4. Измерьте напряжение и силу тока, результаты запишите в таблицу (сила тока и сопротивление)
5.Включите в цепь затем проволочное сопротивление 2 Ом и проведите измерения силы тока. Повторите опыт с проволочным сопротивлением 4 Ом.
6.По полученным данным постройте график зависимости силы тока от сопротивления на данном участке цепи при постоянном напряжении.
7.Сформулируйте вывод: сила тока ……(прямо пропорциональна или обратно пропорциональна) сопротивлению.
Приложение 2
Георг Ом, немецкий школьный учитель приступил к поискам этого соотношения (зависимость между силой тока, напряжением и сопротивлением) в 1820 году. Он стремился к известности, которая открыла бы ему университетские двери, и выбрал область исследований, сулившую особые преимущества. Ом был сыном слесаря, так что знал, как вытягивать металлическую проволоку разной толщины для своих опытов. В то время нельзя было купить проволоку самых разных типов, как это можно сделать в наше время. Открытия Ома имели огромное значение, как для развития учения об электричестве, так и для развития прикладной электротехники.
Книга Ома, насчитывавшая примерно 250 страниц, которую он опубликовал в 1826 году изложив свои теоретические выводы и экспериментальные результаты, была встречена насмешками.
Министр просвещения высказал мнение, что физик проповедует ересь и должен уйти с занимаемой должности. Ом потерял должность и 6 лет жил в нищете. Постепенно его труды поучили известность за пределами Германии. Ома стали чтить за границей и соотечественники были вынуждены нехотя признать его у себя на родине.
Наконец, в 1849 году, 22 года спустя после публикации его книги, Ом получил должность профессора Мюнхенского университета. Это принесло ему большое удовлетворение и эту должность Ом занимал 5 лет, до своей смерти в 1854 году. Он открыл простой закон, устанавливающий связь между силой тока и напряжения для отрезка проволоки (для части цепи, всей цепи).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...