Проект Альфа
проект по физике на тему

Проект по модернизации  физико-математического образования     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_alfa.docx27.95 КБ

Предварительный просмотр:

                          Муниципальное автономное образовательное учреждение СОШ№52

                                                   Проект «Альфа»

                модернизация физико- математического образования

                                                                                  Авторы : учитель физики Чимитова Г.Н.

                                                                                      учитель информатики Шоноева Е.К.

                       

                                        Проект «Альфа»

                                      МАОУ СОШ№52 г.Улан-Удэ

                            по модернизации  физико-математического образования                                            



                            Актуальность

   Обучение физике и математике в основной школе должно оставаться фундаментальным, создающим равные условия всем школьникам для продолжения образования в старшем звене средней школы, независимо от избранного профиля. Это означает, что школьные курсы арифметики, алгебры и геометрии должны оставаться самостоятельными, систематическими, конкретно-дедуктивными и взаимосвязанными (по горизонтали и вертикали). Наряду с формированием системы математических знаний должно осуществляться развитие у всех школьников логического мышления, пространственного воображения и интуиции.  Анализ результатов   единого государственного экзамена (ЕГЭ) и в новой форме (ГИА-9) за последние три года по предметам физико-математического и естественнонаучного  цикла показал, что несмотря на стабильно  средние значения результатов успеваемости в школе отражается тенденция к снижению качества результатов ЕГЭ относительно собственных показателей более раннего периода. Также наблюдается тенденция уменьшения количества выпускников, выбирающих  профильные ЕГЭ и ГИА по данным предметам. Это ведет к уменьшению числа  профессионалов способных  работать в условиях современного конкурентного в мировом масштабе производства.  Проект « Альфа» предусматривает изменение ситуации путем  создания  особой образовательной среды с использованием всех возможных ресурсов.

             Концептульность

          В школьном курсе предмет  математика является одним из основных дисциплин. Слабые знания по данному  предмету препятствуют  усвоению  предметов как физика, химия, информатика,  геометрия,  и как правило неуспех всегда вызывают негативное отношение к учебе, в целом к школе. Причиной данной проблемы  основном является  недостаточная сформированность психических функций:  мышления, внимания, памяти,  воображения, которые формируются на этапе  дошкольного  образования и на раннем этапе школьного образования. Чрезмерное увлечение компъютерами,  длительные просмотры телепередач отрицательно влияют на развитие мышления детей. Проект предусматривает  целенаправленное развитие  мыслительных функций учащихся  в начальных классах, повышение общего уровня культуры учащихся и подростков за счет получения дополнительной информации, развитие личностных компетенций, совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и закрепление навыков работы в группах).

        При этом  образовательная среда должна способствовать: 1) Сохранению и укреплению здоровья учеников.  2)Развитию познавательной сферы учащихся 3Развитию их личностной сферы. Общий показатель развития личности каждого ученика  в целом складывается из трех оценок: состояния здоровья, развития познавательной сферы и развития личностной сферы. Данный  проект предусматривает личностно- ориентированный подход и работу с одаренными детьми.

   

      Целью данного проекта является создание благоприятного образовательного пространства и психолого--педагогического сопровождения учащихся  для повышения качества физико- математического образования. Проект предполагает достичь модели выпускника, обладающего мировоззренческой культурой, высокими качествами физико-математического образования, коммуникативного и способного к саморазвитию

Задачи: 
1.  Расширение и углубление знаний, по естественно-математическим дисциплинам через уроки, факультативы, кружковые занятия

2. Внедрения ряда мероприятий в форме тренингов, конкурсов, деловых игр< начиная с начальных классов
2. Организация системы работы «Школа-ВУЗ» с привлечение преподавателей БГУ, представителей бизнеса, власти.
 

    Гипотеза . Зависимость   физико-математической подготовки и общих личностных качеств учащихся  от организации специальной образовательной среды, с привлечение партнеров и учащихся соседних школ.

Для создания условий, способствующих повышению качества образования необходимо
работать по следующим направлениям:

 1. Обеспечение преемственности содержательных линий;
2. Создание условий для повышения мотивации учащихся;
3. Развитие специальной физико-математической компетенции;
4. Обеспечение индивидуальных образовательных  траекторий с учетом возможностей, способностей и интересов каждого учащегося;
5. Организация активной исследовательской деятельности школьников.

  1. Основными процессами, обеспечивающими реализацию программы, являются:
     - учебный процесс;
    - внеклассная работа;

 - работа с партнерами (ВУЗами, школами №12, №31)

              - диагностика.      

                 КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

      Руководитель проекта – учитель физики  МАОУ «СОШ №52»

             Чимитова  Г. Н.

  1.  Партнеры:   «ИМИ»,« ФТФ»  БГУ , школа № 12, №31

  2.  Координаторы подпрограммы массовых мероприятий  в старшей школе-

Гомбоева Л.Ц.

  1.    Координаторы подпрограммы в основной школе: Филиппова Ж.М., Филиппова Т.Н. 
  2. Специалист по обслуживанию технических средств – учитель информатики Шомоева Е.К.
  3. Психолого- педагогическое сопровождение проекта – психолог школы Сандакдоржиева Б.
  4.  Учащиеся  средних и старших классов.

         Управление проектом.

                 

1 . Семинары довузовской подготовки. Еженедельно- преподаватели БГУ отв. Чимитова Г.Н.

2. Диагностическое и промежуточное тестирование по предметам – Шомоева Е.К.

3. Организация и проведение  занятий  «Встреча с миром «Логики» в начальных классах-

                                                                                                            Сандакдоржиева Е.К.

3. Проведение школьных конкурсов по физике и математике «Лучший математик», «Лучший физик» (2 четверть)- Чимитова Г.Н.

4. Организация школьных олимпиад и участие в  городских олимпиадах  по физике и математике, информатике- учителя- предметники.

5 Основные мероприятия в средних и старших классах

5-6 кл.- «Математическая шкатулка»- Филиппова Т.Н.

7-8 кл.  - «Математический лабиринт»- Филиппова Ж.М.

9-11 кл. – «Великолепная пятерка»- Гомбоева Л.Ц.

7 кл. -«Физический калейдоскоп»- Чимитова Г.Н.

8-9 кл. – « Физический бой»- Чимитова Г.Н.

10-11 кл. – «Дистанционная олимпиада по физике»- Чимитова Г.Н.

                                                           Содержание деятельности

Направление

Задачи

Форма работы

Сроки

Ответственные

Средство

Начальная школа

«Встреча с миромЛогики»

Основная школа

Работа с младшей подростковой группой(5-6кл)

Старшая подростковая группа (7-9кл)

Работа по системе «Школа-Вуз»

Направление «Одаренные дети»

Развитие мышления (логического. пространственного,

воображения. интуиции)

Прослеживание адаптации при переходе в  основную школу.

Прослеживание

и

устранение пробелов по предметам через организацию дополнит.занятий в малых группах с привлечением уч-ся старших кл.

Привлечение партнеров  из высшей школы для для повышения качества подготовки к профильному ЕГЭ по математике, по физике

Усилить научно- исследовательскую работу учащихся

Игровая форма

Диагностика.

Цикл  внеклассных

мероприятий

Диагностика.

Цикл  внеклассных

мероприятий

Деловые игры.

Семинары,

Практикумы.

  Деловые

Игры

Олимпиады

Школьные и городскиенаучно- прак. конф.

Еженедельно в классах,

В  течении

всего периода.

2-3 четверть

2-3 четверть

В течение всего периода

2-3четверть

Психолог школы СандакдоржиеваБ.

Учащиеся 9 и 10 кл.

Филиппова Т.Н.

Уч-ся ст кл.

Филлиппова Ж.М.

Уч-ся сткл

Чимитова Г.Н.,

Преподаватели БГУ

 Учителя - предметники

Механизм реализации проекта

  1. Провести  устный опрос и анкетирование среди старшеклассников  школ в целях выявления желающих участвовать  в проекте - Чимитова Г.Н.
  2. Организовать базовый центр для  привлечения соседних образовательных учреждений (школу№12, №31) по  мероприятиям  в рамках проекта « Школа-ВУЗ».- Чимитова Г.Н.
  3.  В организацию  всех мероприятий  в  начальной и в средней школе вовлекать  учащихся старшей школы (9-10кл)
  4. Проводить  в каждую четверть М– тесты – Шомоева Е.К.
  5. Организовать работу с одаренными детьми – учителя – предметники.

             

       Материально-техническое обеспечение

     Минимально необходимый для реализации проекта перечень материально-технического обеспечения включает в себя: аудиторию , оборудованную видеопроекционным  проектором для презентаций, средствами звуковоспроизведения, экраном, и имеющие выход в сеть Интернет, кабинеты для проведения семинарских и практических занятий , оборудованные учебной мебелью, библиотеку , имеющую рабочие места для учащихся, оснащенные компьютерами с доступом к сети Интернет, компьютерный класс.

Ожидаемые результаты

  • Совершенствование системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных и талантливых детей:
  •        увеличение доли обучающихся, участвующих в различных этапах всероссийской олимпиады школьников;
  •        увеличение доли школьников, принимающих участие в городских и республиканских олимпиадах;
  •       повышение ИКТ- компетентности учащихся:
  •  увеличение доли учащихся, принимающих участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах;
  •       вовлечение учащихся в научно-практическую деятельность:
  •  увеличении доли учащихся принимающих участие в научно-исследовательской деятельности;
  •  увеличение доли учащихся, принимающих участие в социальных, научно-исследовательских конференциях (конкурсах);
  •      развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся;
  •    профориентация старших классов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: Радиоактивность. Альфа-, бета-, гамма-распад атомного ядра.

Презентация  поможет провести урок по теме "Радиоактивность", познакомит с видами радиоактивного излучения, типами радиоактивного распада....

Карта "Альфа" и "Омега" в географии

Моя точка зрения в преподавании географии в средней школе...

Конспект урока по языкознанию в 6 классе «От альфы до омеги. Греческий язык вокруг нас»

Конспект урока по языкознанию в 6 классе «От альфы до омеги. Греческий язык вокруг нас»...

Тренинг профильных способностей "Альфа, бета, гамма" для учащихся 8 класса

Данный тренинг является часть программы "Профплан".В учебно-тематическом планировании он представлен одноименной темой № 3.Тема 3. «Тренинг профильных способностей «Альфа, бета, гамма».Занятие 1....

Программа обучения военно-патриотических клубов «Альфа» и «Омега» на 2014-2015 учебный год

Программа обучения военно-патриотических клубов «Альфа» и «Омега» на 2014-2015 учебный год...

Индивидуальный план самообразования Сенжаповой Альфии Хамзиновны, учителя татарского языка и литературы МБОУ СОШ №6 города Лениногорска МО «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан на 2014 - 2018 года.

Индивидуальный план самообразованияСенжаповой Альфии Хамзиновны,учителя  татарского  языка  и  литературыМБОУ СОШ №6 города Лениногорска МО «Лениногорский муниципальный район» Респ...

Альфа-, бета- распад. Правило смещения.

Презентация к уроку "Алфа- бета- распад. Правило смещения"...