Проект Альфа
проект по физике на тему
Проект по модернизации физико-математического образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_alfa.docx | 27.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение СОШ№52
Проект «Альфа»
модернизация физико- математического образования
Авторы : учитель физики Чимитова Г.Н.
учитель информатики Шоноева Е.К.
Проект «Альфа»
МАОУ СОШ№52 г.Улан-Удэ
по модернизации физико-математического образования
Актуальность
Обучение физике и математике в основной школе должно оставаться фундаментальным, создающим равные условия всем школьникам для продолжения образования в старшем звене средней школы, независимо от избранного профиля. Это означает, что школьные курсы арифметики, алгебры и геометрии должны оставаться самостоятельными, систематическими, конкретно-дедуктивными и взаимосвязанными (по горизонтали и вертикали). Наряду с формированием системы математических знаний должно осуществляться развитие у всех школьников логического мышления, пространственного воображения и интуиции. Анализ результатов единого государственного экзамена (ЕГЭ) и в новой форме (ГИА-9) за последние три года по предметам физико-математического и естественнонаучного цикла показал, что несмотря на стабильно средние значения результатов успеваемости в школе отражается тенденция к снижению качества результатов ЕГЭ относительно собственных показателей более раннего периода. Также наблюдается тенденция уменьшения количества выпускников, выбирающих профильные ЕГЭ и ГИА по данным предметам. Это ведет к уменьшению числа профессионалов способных работать в условиях современного конкурентного в мировом масштабе производства. Проект « Альфа» предусматривает изменение ситуации путем создания особой образовательной среды с использованием всех возможных ресурсов.
Концептульность
В школьном курсе предмет математика является одним из основных дисциплин. Слабые знания по данному предмету препятствуют усвоению предметов как физика, химия, информатика, геометрия, и как правило неуспех всегда вызывают негативное отношение к учебе, в целом к школе. Причиной данной проблемы основном является недостаточная сформированность психических функций: мышления, внимания, памяти, воображения, которые формируются на этапе дошкольного образования и на раннем этапе школьного образования. Чрезмерное увлечение компъютерами, длительные просмотры телепередач отрицательно влияют на развитие мышления детей. Проект предусматривает целенаправленное развитие мыслительных функций учащихся в начальных классах, повышение общего уровня культуры учащихся и подростков за счет получения дополнительной информации, развитие личностных компетенций, совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и закрепление навыков работы в группах).
При этом образовательная среда должна способствовать: 1) Сохранению и укреплению здоровья учеников. 2)Развитию познавательной сферы учащихся 3Развитию их личностной сферы. Общий показатель развития личности каждого ученика в целом складывается из трех оценок: состояния здоровья, развития познавательной сферы и развития личностной сферы. Данный проект предусматривает личностно- ориентированный подход и работу с одаренными детьми.
Целью данного проекта является создание благоприятного образовательного пространства и психолого--педагогического сопровождения учащихся для повышения качества физико- математического образования. Проект предполагает достичь модели выпускника, обладающего мировоззренческой культурой, высокими качествами физико-математического образования, коммуникативного и способного к саморазвитию
Задачи:
1. Расширение и углубление знаний, по естественно-математическим дисциплинам через уроки, факультативы, кружковые занятия
2. Внедрения ряда мероприятий в форме тренингов, конкурсов, деловых игр< начиная с начальных классов
2. Организация системы работы «Школа-ВУЗ» с привлечение преподавателей БГУ, представителей бизнеса, власти.
Гипотеза . Зависимость физико-математической подготовки и общих личностных качеств учащихся от организации специальной образовательной среды, с привлечение партнеров и учащихся соседних школ.
Для создания условий, способствующих повышению качества образования необходимо
работать по следующим направлениям:
1. Обеспечение преемственности содержательных линий;
2. Создание условий для повышения мотивации учащихся;
3. Развитие специальной физико-математической компетенции;
4. Обеспечение индивидуальных образовательных траекторий с учетом возможностей, способностей и интересов каждого учащегося;
5. Организация активной исследовательской деятельности школьников.
- Основными процессами, обеспечивающими реализацию программы, являются:
- учебный процесс;
- внеклассная работа;
- работа с партнерами (ВУЗами, школами №12, №31)
- диагностика.
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
Руководитель проекта – учитель физики МАОУ «СОШ №52»
Чимитова Г. Н.
1. Партнеры: «ИМИ»,« ФТФ» БГУ , школа № 12, №31
2. Координаторы подпрограммы массовых мероприятий в старшей школе-
Гомбоева Л.Ц.
- Координаторы подпрограммы в основной школе: Филиппова Ж.М., Филиппова Т.Н.
- Специалист по обслуживанию технических средств – учитель информатики Шомоева Е.К.
- Психолого- педагогическое сопровождение проекта – психолог школы Сандакдоржиева Б.
- Учащиеся средних и старших классов.
Управление проектом.
1 . Семинары довузовской подготовки. Еженедельно- преподаватели БГУ отв. Чимитова Г.Н.
2. Диагностическое и промежуточное тестирование по предметам – Шомоева Е.К.
3. Организация и проведение занятий «Встреча с миром «Логики» в начальных классах-
Сандакдоржиева Е.К.
3. Проведение школьных конкурсов по физике и математике «Лучший математик», «Лучший физик» (2 четверть)- Чимитова Г.Н.
4. Организация школьных олимпиад и участие в городских олимпиадах по физике и математике, информатике- учителя- предметники.
5 Основные мероприятия в средних и старших классах
5-6 кл.- «Математическая шкатулка»- Филиппова Т.Н.
7-8 кл. - «Математический лабиринт»- Филиппова Ж.М.
9-11 кл. – «Великолепная пятерка»- Гомбоева Л.Ц.
7 кл. -«Физический калейдоскоп»- Чимитова Г.Н.
8-9 кл. – « Физический бой»- Чимитова Г.Н.
10-11 кл. – «Дистанционная олимпиада по физике»- Чимитова Г.Н.
Содержание деятельности
Направление | Задачи | Форма работы | Сроки | Ответственные | Средство |
Начальная школа «Встреча с миромЛогики» Основная школа Работа с младшей подростковой группой(5-6кл) Старшая подростковая группа (7-9кл) Работа по системе «Школа-Вуз» Направление «Одаренные дети» | Развитие мышления (логического. пространственного, воображения. интуиции) Прослеживание адаптации при переходе в основную школу. Прослеживание и устранение пробелов по предметам через организацию дополнит.занятий в малых группах с привлечением уч-ся старших кл. Привлечение партнеров из высшей школы для для повышения качества подготовки к профильному ЕГЭ по математике, по физике Усилить научно- исследовательскую работу учащихся | Игровая форма Диагностика. Цикл внеклассных мероприятий Диагностика. Цикл внеклассных мероприятий Деловые игры. Семинары, Практикумы. Деловые Игры Олимпиады Школьные и городскиенаучно- прак. конф. | Еженедельно в классах, В течении всего периода. 2-3 четверть 2-3 четверть В течение всего периода 2-3четверть | Психолог школы СандакдоржиеваБ. Учащиеся 9 и 10 кл. Филиппова Т.Н. Уч-ся ст кл. Филлиппова Ж.М. Уч-ся сткл Чимитова Г.Н., Преподаватели БГУ Учителя - предметники |
Механизм реализации проекта
- Провести устный опрос и анкетирование среди старшеклассников школ в целях выявления желающих участвовать в проекте - Чимитова Г.Н.
- Организовать базовый центр для привлечения соседних образовательных учреждений (школу№12, №31) по мероприятиям в рамках проекта « Школа-ВУЗ».- Чимитова Г.Н.
- В организацию всех мероприятий в начальной и в средней школе вовлекать учащихся старшей школы (9-10кл)
- Проводить в каждую четверть М– тесты – Шомоева Е.К.
- Организовать работу с одаренными детьми – учителя – предметники.
Материально-техническое обеспечение
Минимально необходимый для реализации проекта перечень материально-технического обеспечения включает в себя: аудиторию , оборудованную видеопроекционным проектором для презентаций, средствами звуковоспроизведения, экраном, и имеющие выход в сеть Интернет, кабинеты для проведения семинарских и практических занятий , оборудованные учебной мебелью, библиотеку , имеющую рабочие места для учащихся, оснащенные компьютерами с доступом к сети Интернет, компьютерный класс.
Ожидаемые результаты
- Совершенствование системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных и талантливых детей:
- увеличение доли обучающихся, участвующих в различных этапах всероссийской олимпиады школьников;
- увеличение доли школьников, принимающих участие в городских и республиканских олимпиадах;
- повышение ИКТ- компетентности учащихся:
- увеличение доли учащихся, принимающих участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах;
- вовлечение учащихся в научно-практическую деятельность:
- увеличении доли учащихся принимающих участие в научно-исследовательской деятельности;
- увеличение доли учащихся, принимающих участие в социальных, научно-исследовательских конференциях (конкурсах);
- развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся;
- профориентация старших классов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: Радиоактивность. Альфа-, бета-, гамма-распад атомного ядра.
Презентация поможет провести урок по теме "Радиоактивность", познакомит с видами радиоактивного излучения, типами радиоактивного распада....
Карта "Альфа" и "Омега" в географии
Моя точка зрения в преподавании географии в средней школе...
Конспект урока по языкознанию в 6 классе «От альфы до омеги. Греческий язык вокруг нас»
Конспект урока по языкознанию в 6 классе «От альфы до омеги. Греческий язык вокруг нас»...
Тренинг профильных способностей "Альфа, бета, гамма" для учащихся 8 класса
Данный тренинг является часть программы "Профплан".В учебно-тематическом планировании он представлен одноименной темой № 3.Тема 3. «Тренинг профильных способностей «Альфа, бета, гамма».Занятие 1....
Программа обучения военно-патриотических клубов «Альфа» и «Омега» на 2014-2015 учебный год
Программа обучения военно-патриотических клубов «Альфа» и «Омега» на 2014-2015 учебный год...
Индивидуальный план самообразования Сенжаповой Альфии Хамзиновны, учителя татарского языка и литературы МБОУ СОШ №6 города Лениногорска МО «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан на 2014 - 2018 года.
Индивидуальный план самообразованияСенжаповой Альфии Хамзиновны,учителя татарского языка и литературыМБОУ СОШ №6 города Лениногорска МО «Лениногорский муниципальный район» Респ...
Альфа-, бета- распад. Правило смещения.
Презентация к уроку "Алфа- бета- распад. Правило смещения"...