Закон Ома для участка цепи. конспект урока по физике 8 класс.
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему

Тема соответствует календарно-тематическому планированию. Большие затруднения при сдаче экзамена возникают у учащихся при выполнении практических заданий. Тема «Закон Ома для участка цепи» в полной мере позволяет подготовить школьников к выполнению практических заданий, включенных в КИМы для проведения Основного Государственного Экзамена. Кроме того, расчетные задачи на применение закона Ома обязательно включены в задания ЕГЭ.

Цели и задачи урока:

- повторить и закрепить понятия: сила тока, напряжение и сопротивление; сформулировать закон Ома для участка цепи.

-развивать умения анализировать результаты эксперимента; устанавливать логическую взаимосвязь физических величин; развивать умение представлять результаты в различной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakon_oma_dlya_uchastka_tsepi_moy_urok.rar2.84 МБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока физики, проведенного учителем физики

МБОУ СОШ №16  с. Молдаванского Крымского района

Матвиенко Валентиной Михайловной.

Урок по теме «Закон Ома для участка цепи». Проходил в 8 А классе. В классе 27 учеников. Из них 18 человек успевают на 4 и 5. Класс средний по способностям.

Урок носил комбинированный характер: объяснение нового материала и применение полученных знаний при решении практических задач.

Тема соответствует календарно-тематическому планированию. Большие затруднения при сдаче экзамена возникают у учащихся при выполнении практических заданий. Тема «Закон Ома для участка цепи» в полной мере позволяет подготовить школьников к выполнению практических заданий, включенных в КИМы для проведения Основного Государственного Экзамена. Кроме того, расчетные задачи на применение закона Ома обязательно включены в задания ЕГЭ.

Цели и задачи урока:

- повторить и закрепить понятия: сила тока, напряжение и сопротивление; сформулировать закон Ома для участка цепи.

-развивать умения анализировать результаты эксперимента; устанавливать логическую взаимосвязь физических величин; развивать умение представлять результаты в различной форме.

Урок состоял из следующих этапов.

І. Организационный момент. (Отводилось 2 минуты)

ІІ. Подготовка к восприятию нового материала. (отводилось 5-7 минут, проводился фронтальный опрос и систематизация имеющихся знаний)

ІІІ. Изучение нового материала. (отводилось 15 минут, проводился эксперимент, который позволил учащимся самостоятельно прийти к выводу закона Ома)

ІV. Закрепление знаний, умений, навыков. (отводилось 15 минут, из них 5 минут на выполнение интерактивного теста и 10 минут на проверку выведенного закона опытным путем. Группам учащихся необходимо было решить практическую задачу, используя предложенное лабораторное оборудование)

V. Подведение итогов урока, оценка работ учащихся. (отводилось 2 минуты, учащиеся самостоятельно оценили работу каждого из участников группы)

VІ. Домашнее задание. (отводилась 1 минута, в качестве домашнего задания обучающимся были предложены тесты)

Я считаю, что все этапы урока были последовательными и логически связанными. Структура урока соответствовала данному типу урока. Обеспечивалась целостность и завершенность урока.

На уроке были использованы различные педагогические технологии: информационно-коммуникационные (применение анимации, тесты, презентация); проблемное обучение (создание проблемной ситуации и поиски ее решения); технология коллективного взаимообучения (работа в группах).

На уроке использовались: интерактивное оборудование, набор для проведения демонстрационного эксперимента и индивидуальные лабораторные комплекты для выполнения работы в группах, комплект индивидуальных карточек, тесты.

В качестве домашнего задания ученики получили карточки с тестом, которые позволят им еще раз повторить пройденную тему и закрепить практически решение расчетных задач с применением закона Ома.

Я считаю, что цели урока были достигнуты, учащиеся систематизировали имеющиеся у них знания о величинах, характеризующих электрический ток, с помощью проведенного эксперимента связали эти величины в закон Ома для участка цепи, на практике самостоятельно провели проверку полученного закона, сделали необходимые выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опорные модули к уроку физики в 10 классе "Закон Ома для участка цепи. Электрическое сопротивление"

Опроные учебные модули по физике входят в комплекс модулей по изучению физики в старшей школе в услвиях использования блочно-модульной технологии. Материал выполнен в текстовом редакторе OpenOffice 3....

Урок физики по теме "Закон Ома для участка цепи" (8 класс"

Урок+презентация по физике в 8 классе по теме "Закон Ома для участка цепи"....

Урок физики в 8 классе по теме "Закон Ома для участка цепи"

Данный урок разработан мною в качестве зачетной работы на курсах повышения квалификации "Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по физике". Оформлен согласно современным требованиям к ...

конспект урока по физике для 8 класса по теме "Закон Ома для участка цепи"

Конспект урока по физике для 8 класса по теме "Закон Ома для участка цепи" - это подробный урок, включающий самостоятельную работу в 4 вариантах...

Технологическая карта открытого урока по физике в 8 классе по теме « Электрическая цепь. Закон Ома для участка цепи. Соединение проводников»

Цель урока – это поделиться своим опытом, показать, как эффективно можно использовать возможности интерактивной доски SMART  Notebook  на уроках физики....

Конспект урока по физике в 8 классе «Закон Ома для участка цепи»

Урок 40минут. Необходимое оборудование: презентация, экран, мультимедийный проектор, компьютер, интернет....

Закон Ома для участка цепи физика 8 класс конспект урока

Закон Ома для участка цепи физика 8 класс конспект урока...