Закон Ома для участка цепи. конспект урока по физике 8 класс.
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему
Тема соответствует календарно-тематическому планированию. Большие затруднения при сдаче экзамена возникают у учащихся при выполнении практических заданий. Тема «Закон Ома для участка цепи» в полной мере позволяет подготовить школьников к выполнению практических заданий, включенных в КИМы для проведения Основного Государственного Экзамена. Кроме того, расчетные задачи на применение закона Ома обязательно включены в задания ЕГЭ.
Цели и задачи урока:
- повторить и закрепить понятия: сила тока, напряжение и сопротивление; сформулировать закон Ома для участка цепи.
-развивать умения анализировать результаты эксперимента; устанавливать логическую взаимосвязь физических величин; развивать умение представлять результаты в различной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakon_oma_dlya_uchastka_tsepi_moy_urok.rar | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока физики, проведенного учителем физики
МБОУ СОШ №16 с. Молдаванского Крымского района
Матвиенко Валентиной Михайловной.
Урок по теме «Закон Ома для участка цепи». Проходил в 8 А классе. В классе 27 учеников. Из них 18 человек успевают на 4 и 5. Класс средний по способностям.
Урок носил комбинированный характер: объяснение нового материала и применение полученных знаний при решении практических задач.
Тема соответствует календарно-тематическому планированию. Большие затруднения при сдаче экзамена возникают у учащихся при выполнении практических заданий. Тема «Закон Ома для участка цепи» в полной мере позволяет подготовить школьников к выполнению практических заданий, включенных в КИМы для проведения Основного Государственного Экзамена. Кроме того, расчетные задачи на применение закона Ома обязательно включены в задания ЕГЭ.
Цели и задачи урока:
- повторить и закрепить понятия: сила тока, напряжение и сопротивление; сформулировать закон Ома для участка цепи.
-развивать умения анализировать результаты эксперимента; устанавливать логическую взаимосвязь физических величин; развивать умение представлять результаты в различной форме.
Урок состоял из следующих этапов.
І. Организационный момент. (Отводилось 2 минуты)
ІІ. Подготовка к восприятию нового материала. (отводилось 5-7 минут, проводился фронтальный опрос и систематизация имеющихся знаний)
ІІІ. Изучение нового материала. (отводилось 15 минут, проводился эксперимент, который позволил учащимся самостоятельно прийти к выводу закона Ома)
ІV. Закрепление знаний, умений, навыков. (отводилось 15 минут, из них 5 минут на выполнение интерактивного теста и 10 минут на проверку выведенного закона опытным путем. Группам учащихся необходимо было решить практическую задачу, используя предложенное лабораторное оборудование)
V. Подведение итогов урока, оценка работ учащихся. (отводилось 2 минуты, учащиеся самостоятельно оценили работу каждого из участников группы)
VІ. Домашнее задание. (отводилась 1 минута, в качестве домашнего задания обучающимся были предложены тесты)
Я считаю, что все этапы урока были последовательными и логически связанными. Структура урока соответствовала данному типу урока. Обеспечивалась целостность и завершенность урока.
На уроке были использованы различные педагогические технологии: информационно-коммуникационные (применение анимации, тесты, презентация); проблемное обучение (создание проблемной ситуации и поиски ее решения); технология коллективного взаимообучения (работа в группах).
На уроке использовались: интерактивное оборудование, набор для проведения демонстрационного эксперимента и индивидуальные лабораторные комплекты для выполнения работы в группах, комплект индивидуальных карточек, тесты.
В качестве домашнего задания ученики получили карточки с тестом, которые позволят им еще раз повторить пройденную тему и закрепить практически решение расчетных задач с применением закона Ома.
Я считаю, что цели урока были достигнуты, учащиеся систематизировали имеющиеся у них знания о величинах, характеризующих электрический ток, с помощью проведенного эксперимента связали эти величины в закон Ома для участка цепи, на практике самостоятельно провели проверку полученного закона, сделали необходимые выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опорные модули к уроку физики в 10 классе "Закон Ома для участка цепи. Электрическое сопротивление"
Опроные учебные модули по физике входят в комплекс модулей по изучению физики в старшей школе в услвиях использования блочно-модульной технологии. Материал выполнен в текстовом редакторе OpenOffice 3....
Урок физики по теме "Закон Ома для участка цепи" (8 класс"
Урок+презентация по физике в 8 классе по теме "Закон Ома для участка цепи"....
Урок физики в 8 классе по теме "Закон Ома для участка цепи"
Данный урок разработан мною в качестве зачетной работы на курсах повышения квалификации "Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по физике". Оформлен согласно современным требованиям к ...
конспект урока по физике для 8 класса по теме "Закон Ома для участка цепи"
Конспект урока по физике для 8 класса по теме "Закон Ома для участка цепи" - это подробный урок, включающий самостоятельную работу в 4 вариантах...
Технологическая карта открытого урока по физике в 8 классе по теме « Электрическая цепь. Закон Ома для участка цепи. Соединение проводников»
Цель урока – это поделиться своим опытом, показать, как эффективно можно использовать возможности интерактивной доски SMART Notebook на уроках физики....
Конспект урока по физике в 8 классе «Закон Ома для участка цепи»
Урок 40минут. Необходимое оборудование: презентация, экран, мультимедийный проектор, компьютер, интернет....
Закон Ома для участка цепи физика 8 класс конспект урока
Закон Ома для участка цепи физика 8 класс конспект урока...