Технологии и приёмы формирования метапредметных УУД на уроках физики
методическая разработка по физике на тему

Вяткина Наталья Ивановна

Современный урок в рамках реализации ФГОС ООО.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технологии и приёмы формирования метапредметных УУД на уроках физики Вяткина Наталья Ивановна, учитель физики 03.11.2017 МБОУ «СШ №38»

Слайд 2

Я иду на метапредметный урок. Что я должна учитывать? Требования к СОВРЕМЕННОМУ уроку с точки зрения ФГОС: Мотивационно-целевой компонент. Решение УЗ1, УЗ2, УЗ3 и т.д. Рефлексивно-оценочный компонент занятия. Конечно, прежде всего я работаю на результат.

Слайд 3

Системно-деятельностный подход на уроке Соотношение структуры традиционного урока и урока деятельностного типа Обобщенная структура традиционного урока Обобщенная структура урока деятельностного типа Инвариантная часть (информационная) Сообщение учителем темы, цели и задач урока, плана урока 1.Постановка учебной задачи Ситуация мотивации, целеполагания, планирование учебных действий 2. Вариативная часть (основной этап урока) Учащиеся выполняют задания под руководством учителя, контроль и оценка со стороны учителя 2. Решение учебной задачи Осуществление учебных действий в соответствии с планом, средствами обучения совместно с учителем, само- взаимоконтроль (самооценка) 3.Инвариантная часть (подведение итогов урока) Учитель выясняет, каковы результаты урока 3. Контроль и оценка результата решения учебной задачи Ситуации: контроля, оценки и самооценки

Слайд 4

Как начать урок?

Слайд 5

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯ Методы, приемы: слова приветствия; проверка отсутствующих; проверка, готовности к уроку (привлекаю старосту; ТРУД) мотивация: предлагаю выполнить практическую задачу, выполнить эксперимент; создание проблемной ситуации; использую прием «Верные и неверные утверждения», которые повышают мотивацию к изучению материала (сигнальные карточки)

Слайд 6

целеполагание: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно из предложенного плана составить вопросы, которые будут рассматриваться на уроке; предлагаю использовать листы контроля, оценочные листы, опорные конспекты. Определение способов достижения цели: выбрать условия, способы и средства выполнения учебной задачи; определить критерии оценки результата. Знаю Хочу узнать

Слайд 7

Основное средство в руках учителя – УЧЕБНАЯ СИТУАЦИЯ и УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Основной этап урока (решение учебной задачи)

Слайд 8

Проектная технология Активизация самостоятельной поисковой деятельности учеников, то есть проектирования. Стимулирование познавательного интереса. Развитие исследовательских умений и навыков: выявление и постановка проблемы, формулирование гипотезы, планирование исследовательских действий, сбор данных и их анализ, составление научных докладов, построение обобщений и выводов, рецензирование работы, защита проекта. Технология дифференцированного обучения Индивидуализация обучения, основанная на развития интересов и способностей каждого школьника. Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) Формирование умения работать сообща на единый результат. Воспитание толерантности, уважительного отношения к другому человеку, точке зрения, позиции. Технология критериального оценивания Сравнение учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся. Формирование самооценки. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 9

Как реализовать контроль и оценку?

Слайд 10

Методы и приемы обучения: разноуровневые контрольные и самостоятельные работы; тестовые задания (открытые и закрытые); задания на конструирование нескольких способов выполнения одного и того же задания; задания с противоречивыми данными. КОНТРОЛЬ и ОЦЕНКА УЧАЩИХСЯ Оценка учебно-практических и учебно-познавательных заданий производится по таблице результативности, за каждое выполненное задание ставится определенный балл и итоговой отметкой за работу является округленное значение балла.

Слайд 11

Таблица оценок по результативности

Слайд 12

Как провести рефлексию деятельности?

Слайд 13

Рефлексия Методы и приемы обучения: учащиеся высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: сегодня я узнал…, было интересно… оценка «приращения» знаний и достижения целей (высказывания Я не знал… - Теперь я знаю…); «Синквейн»; «Лист самоконтроля». Ведется на протяжении всего урок "Синквейн".

Слайд 14

Как приятно знать, что ты что-то узнал. Мольер Я знаю, что я ничего не знаю. Сократ Познание начинается с удивления. Аристотель Скажи мне и я забуду, вовлеки меня и я научусь. Конфуций Выбери афоризм, который больше всего к вам подходит:

Слайд 15

Рефлексия Выберите афоризм, который больше всего подходит к вашему состоянию: «Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать» Р. Декарт. «Хорошими люди становятся от упражнения, чем от природы». Демокрит. «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него не один ветер не будет попутным». Сенека. «Мало обладать выдающимися качествами, надо ещё уметь ими пользоваться». Ф. Ларошфуко. «Самое полезное в жизни – это собственный опыт». Вальтер Скотт. «Опыт ценнее тысячи мнений, рожденных воображением» М.В. Ломоносова. «Мудрость – это глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт» (словарь С.И. Ожегова).

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! E-mail : vyatkina_81@mail.ru Тел. 89135002648 Удивительно богатая, неисчерпаемая по красоте грань педагогического мастерства – умение учить детей думать. В.А. Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рефлексия как инструмент формирования метапредметных умений на уроках физики.

Для повышения качества знаний по предмету необходимо повышение мотивации учащихся к учению, создание психологически комфортной атмосферы, что предполагает овладение учащимися универсальными учебными д...

Отдельные приёмы формирования метапредметных УУД на уроках английского языка

Данная разработка представляет собой фрагмент урока английского языка  в старшей школе, направленного на формирование одной из ключевых компетенций современного ученика - владение метапредметными...

Методическая разработка.Использование современных технологий для формирования метапредметных результатов на уроках физики

Изучение и применение в педагогической практике современных образовательных технологий, способствующих развитию способности обучающихся к самомотивации учебной деятельности, к ее саморегуляции и самоо...

Инновационные технологии, методы и приёмы формирования стрессоустойчивости школьников на уроках технологии.

Современные условия жизни и интенсификация учебного процесса требуют особого внимания к вопросам сохранения и укрепления здоровья школьников. Принципы, методы и приёмы здоровьесберегающиего урока...

Методы и приёмы формирования функциональной грамотности на уроках физики

Актуальность темы  определяется необходимостью формирования фунциональной грамотности у всех обучающихся независимо от ступени обучения  и их дальнейших образовательных и профессиональных пл...

Работа с графиками как средство формирования метапредметных умений на уроках физики.

В методическом пособии представлены разные приёмы работы с графиками на уроках физики, технологические карты уроков....

"Современные образовательные технологии как основа формирования ключевых компетенций на уроках физики"

Одной из первостепенных задач развития современного образования заключается в обновлении его содержания, методов обучения и достижении на этой основе нового качества его результатов.Школа должна &ldqu...