Отдельные приёмы формирования метапредметных УУД на уроках английского языка
методическая разработка по английскому языку на тему
Данная разработка представляет собой фрагмент урока английского языка в старшей школе, направленного на формирование одной из ключевых компетенций современного ученика - владение метапредметными УУД. На уроке создаются условия для исследовательской деятельности учащихся при объяснении нового материала, способствующие развитию как интеллектуальных, так и практических, функциональных предметных и коммуникативных умений. Отличительными особенностями урока при такой организации являются системно-деятельностный подход как методологическая основа, и дифференциация и индивидуализация процесса "открытия нового знания" как необходимое условие личностно-ориентированного образования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Отдельные приёмы формирования метапредметных УУД на уроках англиского языка (на примере урока по теме «Западные демократии»)
Раздел – Western Democracies \ Западные демократии
Тема урока – Parliamentary Democracy. How Does It Work ? \ Функционирование конституционной монархии
Цель урока – создать условия для исследовательской деятельности учащихся при объяснении нового материала
Задачи урока –
- - через составленный алгоритм учить определять основы политического устройства демократического государства ,т.е.решать учебную задачу;
- - развивать интеллектуальные умения: анализировать , обобщать, систематизировать;
- практические умения: работать с алгоритмами, опорами – схемами, таблицами;
- коммуникативные умения :
Монологическая речь – учить выражать своё мнение и обосновывать его;
Диалогическая речь – учить составлять микродиалог с элементами ролевой игры;
- -создавать эмоционально-ценностное отношение к предмету;
- - учить налаживать сотрудничество и взаимодействие средствами английского языка
Тип урока – комбинированный урок с элементами урока-исследования, урока-диалога, комбинированного урока (английский язык+обществознание), урока с компьютерной поддержкой
Методы – а) традиционные (словесные и наглядные)
б) поиcковые: “идейные сетки”, проблемные вопросы ,опрос- интервью, дискуссия
в) модельный
Оснащение урока – схема-карта, карточки с заданиями, постер-таблица, модель урока на доске, компьютерные тесты, маршрутные листы самооценки
Количество часов – 2 (спаренный урок)
Основные этапы решения задач урока
- 1)Актуализация опорных знаний
а) Предвосхищение сферы общения на уроке в формате Anticipating по записи ключевых слов на доске. Мотивационная деятельность учителя.
ЛЕ:government, prime minister, party, etc. (politics)
б) Обзорная мини-лекция (обществознание) – Политические и государственные системы управления
Во время слушания учащиеся заполняют таблицы по группам.
Первая группа-в режиме CompletetheWordWeb (“идейные сетки”)
System
(monarchy, colony, confederation, republic, empire, kingdom, federation, reunion, protectorate, commonwealth)
Контроль понимания содержания и правильность заполнения “ идейной сетки “ достигается путём её проецирования .
Вторая группа – в формате Matching (соотнеси)
1. a state governed by representatives and a president a) monarchy
2.a country which has a king or a queen b) colony
3.a country or area ruled from another country and c) protectorate
often settled …etc.
в) Определение понятия “демократия” в режиме Brainstorming (мозговой штурм)
Эпиграф урока “Democracy Is the Power of the People” \ «Демократия – это власть народа»
г) Основные вехи демократизации в Великобритании
запись на доске –MAGNA CARTA(1215)-Великая Хартия – The BILL of RIGHTS(1689) – Билль о правах
Заполнение таблицы
State | System Political | State | Head of State | Head of Government |
The UK | A constitutional monarchy A parliamentary democracy | kingdom | Queen | Prime Minister |
- 2)Моделирование исследования
Актуализация опорных
знаний
Итоги предшествующего урока
Урок
Цель урока
Как?
Исследование
Самостоятельная работа
а) Постановка проблемы Constitutional Monarchy. Is It Really Democratic?
Конституционная монархия. Действительно ли она демократична?
в режиме Give your arguments\ Поддержи концепцию
Monarchy
Democratic Undemocratic
? ?
б) Исследование понятий на основе таблицы 2 в учебнике на стр.42
Работа в малых группах
Первая группа - Branches of Power \ Ветви власти
Вторая группа - Power Institutions \ Институты политической власти
Третьягруппа - The Distribution of Power between the Political Institutions
Распределение функций между политическими институтами власти
в) Контроль понимания содержания таблицы – выполнение теста на компьютере в формате Multiply Choice (множественный выбор)
г) Создание алгоритма определения демократичности к-л политической системы.Распределение этапов по порядку. Каждый шаг проецируется .
Формулировка вывода.
- 3 Самостоятельная работа –применение алгоритма
Разноуровневые задания, направленные на переопределение общей учебной проблемы
Первый уровень – Найдите ошибки в тексте (упр.3 , 8) стр.325)
Второй уровень – Обладают ли наследные пэры реальной властью в политической жизни Великобритании?
Докажи свою точку зрения.
Цель – решить учебную проблему
Третий уровень – Имеет ли фраза английской королевы Елизаветы 1 на заседании парламента :” Вы думаете, господа, что государство – это вы ?
Ошибаетесь ! Государство – это я !”под собой основание ?
Аргументируй свой ответ.
Цель – решить проблему
Четвёртый уровень – В чём ты видишь парадоксальность фразы английского премьер-министра Уинстона Черчилля на заседании Палаты Общин парламента : “ Демократия – наихудшая форма правления ,за исключением всех остальных , которые пробовались время от времени”?
Цель – не решить проблему, а углубить её
- 4 Итог урока.Рефлексия
а) Какова была цель урока ? Мы её достигли ? Воспроизведение по алгоритму основ политического устройства Великобритании.
б) Самооценка деятельности на уроке по маршрутным листам, заполняемым по ходу урока
Как я помню предыдущий материал
Как я понял цель урока
Как я понял основной алгоритм урока
Как я умею его применять
Как я работал на уроке (индивидуально и в группе)
в) Домашнее задание:
- подготовить монологическое высказывание по теме «Британская конституционная монархия»; (базовый уровень)
- поразмышлять над вопросом –Почему британцы ратуют за упраздне-
ние политического института монархии ? и предложить свои варианты ответа (повышенный уровень).
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВОЛГОГРАДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
английского языка в 10-м классе с использованием интерактивных
форм обучения
Выполнила:
Александренкова Светлана Михайловна,
учитель высшей категории МБОУ школы
с углублённым изучением отдельных предметов №1
г.Серафимович Волгоградской области,
слушатель курсов 37.1
Волгоград - 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг для формирования метапредметных УУД на уроках английского языка в 5-6 классах
данной презентацией можно воспользоваться для тренировки грамматических навыков...
Формирование метапредметных результатов на уроках английского языка в средней школе (из опыта работы учителя)
Автор статьи делится опытом работы по формированию метапредметных результатов у учащихся при изучении английского языка в средней школе. Учитель раскрывает несколько основных групп метапредметны...
Презентация "Формирование метапредметных УУД на уроках английского языка
Презентация к докладу по теме "Формирование метапредметных УУД на уроках английского языка"...
Формирование метапредметных УУД на уроках английского языка в начальной школе-путь повышения качества образования
Важнейшей задачей ФГОС является формирование универсальных (метапредметных) учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. В настоящее ...
Развитие обучающихся через формирование метапредметных умений на уроках английского языка
Презентация к педагогическому проекту...
"Формирование метапредметных умений на уроках английского языка"
Данная статья затрагивает основные вопросы формирования метапредметных умений на уроках английского языка, формирования метапредметных результатов и способов их достижения....
"Формирование метапредметных умений на уроках английского языка
Данный материал является текстом выступления по теме самообразования на заседании ШМО. Кроме теоретической части в нем представлены примеры заданий, применяемых мною на уроках в среднем и старшем звен...