Самоанализ деятельности учителя физики : Булгаковой И.А.
методическая разработка по физике на тему

Самоанализ деятельности учителя физики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Самоанализ учителя физики.17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ деятельности учителя физики : Булгаковой И.А.

Методическая тема школы : «Повышение качества преподаваемых предметов через совершенствование профессиональной компетенции»

Цель: Овладение учителем содержанием и технологиями реализации ФГОС.

Методическая тема учителя : «Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках».

Работаю в классах с разным уровнем реальных учебных возможностей, учитываю это в планировании материала и при проведении уроков .В своей работе я стараюсь отслеживать изменения ,происходящие в области методики преподавания физики, знакомиться с новинками методической и педагогической литературы. На протяжении всей своей педагогической, деятельности я занимаюсь исследовательской деятельностью по изучению разработке и применению эффективных форм и методов проведения уроков, которые содействовали бы развитию самостоятельной ,мыслительной деятельности обучающихся.Уделяю особое внимание исследовательскому подходу к изучению нового материала обучающимися, созданию проблемных ситуаций при его объяснении.

Мое учительское кредо:

 «Каждый ребенок – есть однажды случившееся чудо» ( Э.В.Ильинков )

Стараюсь повышать интерес у детей к урокам следующими методами проведения: постановка проблемы, графический способ решения задач, эврестическая беседа, физический диктант, экспериментальные и практические работы, качественные задачи, тестовые и творческие задания, демонстрационный эксперимент.

Давно поняла ,что без использования новых современных технологий в образовании нельзя обойтись. Сначала я робко осваивала ПК, создавала первые материалы: тесты, презентации; а теперь широко использую мультимедийные разработки и на уроках, и внеклассных мероприятиях. С использованием ИКТ можно повысить интерес к предмету, реализовать идею дифференцированного подхода к обучению ,помочь подготовиться обучающимся к работе в новом информационном обществе.

Цели:

1.Повышение качества учебного процесса.

 2.Обеспечение развития познавательной и личностной сферы      

    обучающихся.

Задачи:

1.Развитие познавательного интереса к предмету через игру, нетрадиционные уроки, внеклассные мероприятия.

2.Дифференцированный и индивидуальный подход к детям при проведении всех форм контроля.

3.Развивать творческий потенциал обучающихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности.

4.Разработать систему изучения новых тем с использованием мультимедийного оборудования(так как количество часов  по предмету уменьшается, а требования остаются прежними).Поэтому я считаю, что для успешного усвоения материала целесообразно подавать его крупными блоками ,используя различные методы. Это позволяет сэкономить время для решения задач. Такие блоки удобно представлять в форме презентаций, увеличивая при этом производительность подачи нового материала.

5.Повысить мотивацию и качество знаний обучающихся.

Ожидаемые результаты:

*повышение успеваемости и уровня обученности по предмету

*повышение качества преподавания предмета

*разработка новых методических пособий, программ, сценариев, исследований. презентаций

*пополнить копилку дидактического материала

*разработать и провести открытые уроки ,внеклассные мероприятия по собственным новаторским технологиям

*выработать методические рекомендации по применению новых информационных технологий

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Профессиональное

1.Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

2.Продолжать знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет-ресурсы.

3.Повышать квалификацию на курсах для учителей.

2015-2018

Регулярно

Регулярно

Психолого-педагогическое

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии ,педагогики.

Регулярно

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихся по предметам.

2.Знакомиться с новыми формами,методами и приемами обучения.

3.Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей .

4.Продолжать работу с одаренными детьми,принимать участие в конференциях,конкурсах,олимпиадах.

5.Изучать опыт работы лучших учителей своей школы,района,области,используя Интернет.

6.Участвовать в обмене опытом.

7.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8.Продолжить пополнять собственную базу лучших сценариев уроков,презентаций,интересных приемов и находок для уроков.

9.Выступать с докладами и сообщениями по теме самообразования.

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Информационно-технологические технологии

1.Продолжить изучение ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор Интернет-ресурсов  информации по предметам,педагогике,психологии.

3.Продолжить общение с педагогами на различных сайтах.

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Охрана здоровья

1.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2.Вести здоровый образ жизни.

Регулярно

Регулярно

Основные этапы работы по самообразованию:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая

деятельность

Диагностический

Изучение материала по проблеме и имеющегося опыта.

2015-

2018

Изучение материала и выступление на МО.

Прогностический

1.Определение целей и задач  темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2015-

2018

1.Выступление на заседании МО учителей.

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректирование работы.

2015-

2018

1.Выступление на заседаниях педагогического совета.

2.Проведение открытых уроков, мероприятий.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2015-

2018

1.Выступление на заседании районного МО учителей.

2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Консультативная помощь учителям, обучающимся, родителям.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2015-

2018

1.Результаты работы над темой

Самообразования разместить на сайте школы, собственном сайте.

2.Участие в конкурсах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ деятельности учителя математики 2010-2011 учебный год

За время педагогической работы сделала вывод о том, что успешным ученик становится лишь тогда, когда он умеет самостоятельно добывать знания,  умеет анализировать и обобщать, делать выводы, а так...

Самоанализ педагогической деятельности учителя физики.

Самоанализ педагогической деятельности учителя физики МКОУ "Станционная СОШ" Воловского района Тульской области за последний межаттестационный период....

статья Самоанализ педагогической деятельности учителя физики

статья предназначена для учителей физики...

Самоанализ по использованию технологий в педагогической деятельности учителя физики МОБУ «Центр образования» ГО «город Якутск» Титовой Натальи Аркадьевны с 2012-2017 гг.

Целью моей педагогической деятельности является формирование коммуникативной компетенции, включение каждого ребенка в учебно-воспитательный процесс, обеспечение учащихся качественным образованием...

Отчёт по самообразованию учителя за 2018-2019 уч.год. Самоанализ деятельности учителя за 2018-2019 уч.год.

Отчёт по самообразованию учителя за 2018-2019 уч.год.Самоанализ деятельности учителя за 2018-2019 уч.год....

2021 год. Самоанализ деятельности учителя физики по предмету

Результаты педагогической и научно-методической деятельности за 2020-2021 учебный год...