Индивидуальный образовательный маршрут по физике :"Сила трения"
материал по физике (7 класс) на тему
Представленный индивидуальный образовательный маршрут ориентирован на выявление и развитие интеллектуально творческого потенциала обучающегося.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.57 КБ |
![]() | 33.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут.
Герасимовой Нины, обучающейся 7 класса
Предмет: физика
Сроки реализации: декабрь-январь 2017 год
Возраст обучающейся : 14 лет
Вид одаренности: индивидуально- творческая
Формы работы: индивидуальные и подгрупповые занятия с педагогом; самостоятельная деятельность
Представленный индивидуальный образовательный маршрут ориентирован на выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала обучающегося.
Цель: создание условий для самовыражения и самореализации обучающегося через дополнительную литературу и интернет-ресурсы.
Задачи:
- ознакомить обучающихся с явлением трения;
- сформулировать понятие сила трения;
- экспериментально установить , от чего зависит эта сила;
- продолжить формирование умений пользоваться приборами;
- анализировать, сравнивать результаты опытов;
- формировать умения применять знания на практике;
- объяснять физические явления в природе, технике и быту;
- дать представление о «полезном» и «вредном» трении;
- прививать интерес к использованию дополнительного материала.
Ожидаемые результаты:
- имеет представление о взаимодействии тел и что трение – тоже вид взаимодействия тел;
- какую роль играет это явление в нашей жизни;
- создает творческие работы;
- умеет ставить цель, планировать и осознавать собственные действия при выполнении заданий;
- умеет находить и использовать дополнительный материал.
Этапы работы | Форма отчета | Сроки |
1.Формирование проблемы, целеполагание. | Собеседование с учителем. | 12.12.16 – 13.12.16 |
2.Подбор теоретических источников по выбранной теме. | Выполнение индивидуальных заданий с использованием освоенных приемов. | 14.12.16 - 15.12.16 |
3. Изучение методов, приемов, способов деятельности, необходимых для работы над решением проблемы. | Консультация с учителем. | 16.12.16 - 20.12.16 |
4.Работа с фактическим материалом. | Промежуточные отчеты в форме докладов и сообщений. | 21.12.16 - 22.12.16 |
5.Анализ, классификация и систематизация данных, полученных в ходе работы с фактическим материалом. | Консультация с учителем, с одноклассниками. | 24.12.16 |
6.Обобщение, выводы. | Консультация с учителем, с одноклассниками. | 28.12.16 |
7.Предъявление или защита творческой работы | Презентация : «Сила трения в природе»; Презентация: «Сила трения в технике»; Викторина. | 11.01.17 |
Учебный модуль:
1.Учебный предмет: физика
2.Тип программы: базовая
3.Название модуля: Явление трения. Сила трения. Трение в природе, быту, технике.
Название модуля | Учебные цели | Виды деятельности на уроке (вне урока) | Домашнее задание |
1.Вводный | Целеполагание и мотивация. Постановка задач перед обучающимися. | Беседа. | Определиться с выбором. |
2.Сила трения. | Определить понятие «трения»; Выяснить причины возникновения трения; Способы его уменьшения или увеличения; Формировать знания о силе трения, как о физической величине. | Фронтальная -на этапе актуализации знаний; Групповая –на этапе практического применения знаний; Индивидуальная – на этапе заполнения полученных результатов измерений в таблицу. | П.30,упр.(В.И.Лукашик) №406,407,408,409. |
3.Виды трения. | Продолжить формировать понятие – сила трения; выяснить виды трения; формировать умение пользоваться приборами, анализировать, сравнивать результаты опытов; делать выводы. | Фронтальная – на этапе актуализации знаний; Групповая – на этапе выполнения практикума; Индивидуальная – при самооценивании. | П.31,№411,412,413,414. (В.И.Лукашик) |
4.Трение в природе, технике, быту. | Формировать умения применять знания на практике; объяснять физические явления в природе, технике, быту; дать представление о «полезном» и «вредном» трении; прививать интерес к работе с дополнительным материалом по теме. | Фронтальная – на этапе актуализации знаний; Групповая – на этапе первичного усвоения новых знаний и первичной проверки понимания; Индивидуальная – на этапе прохождения теста. | П.32,№418,420(В.И.Лукашик) ,творческие задания. |
5.Зачет. | Проверка уровня знаний и умений. | Выполнение зачетных заданий по вариантам; Представление творческих работ. | Сочинение на тему: «Если бы не было силы трения…» |
Предварительный просмотр:
Составила : Булгакова Ирина Александровна – учитель физики Ольхово - Ильинского филиала МБОУ «Уметская СОШ»
Технологическая карта урока:
Предмет, класс | физика, 7 класс | |||
Тема учебного занятия | Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике. | |||
Форма учебного занятия | Урок-исследование. Урок открытия новых знаний. | |||
Цели занятия | личностные | метапредметные | предметные | |
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к эксперименту; • воспитание качеств личности, способность принимать самостоятельные решения; | • формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся; • развитие представлений о физике как форме описания и методе познания действительности; | •познакомить учащихся с силой трения, её видами и значением в жизни человека и природы; • формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности. • развить коммуникативное умение докладывать о результатах своего исследования. | ||
Задачи занятия | личностные | метапредметные | предметные | |
1.Обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении силы трения 2.Провести рефлексию деятельности после экспериментального исследования и решения качественных задач. | 1.Организация работы в группах при решении учебных исследовательских задач 2.Выслушать устные ответы учащихся о причине появления силы трения, о том от чего зависит сила трения. | 1.Приобретение учащимися знаний по теме сила трения. Формировать у учащихся умения наблюдать действие силы трения и выполнять экспериментальные исследования силы трения. | ||
Планируемые результаты | личностные | метапредметные | предметные | |
Самоопределение:
Смыслообразование:
Нравственно-этическое оценивание: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения | Коммуникативные:
Познавательные:
Регулятивные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий | Факты:
Эмпирические понятия: сила трения Умения:
| ||
Технологические особенности (технические условия, используемое оборудование, используемые функции программного обеспечения и (или) интерактивной доски, используемые ресурсы сети Интернет). | Мультимедиа-проектор; компьютеры; компьютерная презентация; листы с полученными выводами по силе трения; Штативы, трибометры, деревянные бруски, наждачная бумага, стеклянные пластинки, линзы, динамометры, наборы грузов, деревянные катки. | |||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||||
ЭТАП 1 | Организационный момент. Этап определения темы урока и постановки целей и задач урока | |||
Цель | Подготовка учащихся к работе на уроке. Мотивация. Определение и принятие учащимися темы и целей. | |||
Длительность этапа | 5 минут | |||
Формирование УУД | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную задачу, планировать этапы решения задачи, прогнозировать результаты Коммуникативные: выражать свои мысли в речи, позитивно относиться к процессу общения. | |||
Основной вид деятельности | Проблемная беседа. | |||
Форма организации деятельности учащихся | Через наводящие вопросы учителя. | |||
Функции преподавателя на данном этапе | Подведение методом наводящих вопросов к правильному формированию темы и целей. Отслеживание ответов учащихся. | |||
Основные виды деятельности преподавателя | Организация беседы. Контроль полной готовности класса и наличия оборудования, за быстрым включением в деловой ритм. | |||
Промежуточный контроль | Отследить через готовность к составлению плана урока степень мотивации ученика | |||
ЭТАП 2 | Актуализация имеющихся ранее знаний, формулировка определения силы трения и этапов ее изучения | |||
Цель | Совместно с учащимися дать определение силы трения и составить проект по формированию понятия о силе трения | |||
Длительность этапа | 5 минут | |||
Формирование УУД | Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им, осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания Коммуникативные: Учиться сотрудничать в группе: распределять функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями. | |||
Основной вид деятельности | Обсуждение поставленных учителем вопросов. | |||
Форма организации деятельности учащихся | Проблемная беседа учителя и учащихся. Обсуждение. | |||
Функции преподавателя на данном этапе | Организация самостоятельной умственной работы учащихся. Максимальное использование самостоятельности в добывании знаний. | |||
Основные виды деятельности преподавателя | С помощью учащихся формулирует проблему, координирует способы ее решения, подводит учащихся к формулировке правильных выводов. | |||
Промежуточный контроль | Правильные выводы. | |||
ЭТАП 3 | Первая часть исследовательской работы учащихся. | |||
Цель | Установить, что является причиной появления силы трения. | |||
Длительность этапа | 7 минут | |||
Формирование УУД | Познавательные: самостоятельно создавать способы решения проблемы творческого и поискового характера Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации Коммуникативные: Развивают способность брать на себя ответственность за организацию совместного действия | |||
Основной вид деятельности | Самостоятельная исследовательская деятельность учащихся. Обсуждение. | |||
Форма организации деятельности учащихся | Физический эксперимент. Обсуждение. | |||
Функции преподавателя на данном этапе | Организация самостоятельной исследовательской работы учащихся. Максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладений способами действий. | |||
Основные виды деятельности преподавателя | С помощью учащихся формулирует проблему, координирует выполнение эксперимента, подводит учащихся к формулировке правильных выводов. | |||
Промежуточный контроль | Правильные выводы. | |||
ЭТАП 4 | Мотивация. Вторая часть исследовательской работы учащихся. | |||
Цель | Установить от каких факторов зависит, не зависит сила трения. | |||
Длительность этапа | 7 минут | |||
Формирование УУД | Познавательные: самостоятельно создавать способы решения проблемы творческого и поискового характера Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации Коммуникативные: Развивают способность брать на себя ответственность за организацию совместного действия | |||
Основной вид деятельности | Самостоятельная исследовательская деятельность учащихся. Обсуждение. | |||
Форма организации деятельности учащихся | Физический эксперимент. Обсуждение . | |||
Функции преподавателя на данном этапе | Организация самостоятельной исследовательской работы учащихся. Максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладений способами действий. | |||
Основные виды деятельности преподавателя | С помощью учащихся формулирует проблему, координирует выполнение эксперимента, подводит учащихся к формулировке правильных выводов. | |||
Промежуточный контроль | Правильные выводы. | |||
ЭТАП 5 | Этап обобщения исследовательской деятельности. | |||
Цель | Четко сформулировать от чего зависит и не зависит сила трения | |||
Длительность этапа | 3 минут | |||
Формирование УУД | Познавательные: структурировать знания, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме Регулятивные: принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров Коммуникативные: уметь представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме | |||
Основной вид деятельности | Обобщение. | |||
Форма организации деятельности учащихся | Заполнение обобщающей таблиц. | |||
Функции преподавателя на данном этапе | Координировать правильность работы. | |||
Основные виды деятельности преподавателя | Контролировать правильность сделанных выводов. | |||
Промежуточный контроль | Рефлексия деятельности. | |||
ЭТАП 6 | Мотивация. Третья часть исследовательской работы учащихся. | |||
Цель | Установить какие бывают виды силы трения. | |||
Длительность этапа | 7 минут | |||
Формирование УУД | Познавательные: самостоятельно создавать способы решения проблемы творческого и поискового характера Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации Коммуникативные: Развивают способность брать на себя ответственность за организацию совместного действия | |||
Основной вид деятельности | Проблемное изложение учебного материала учителем. Самостоятельная исследовательская деятельность учащихся. Обсуждение. | |||
Форма организации деятельности учащихся | Проблемная беседа. Физический эксперимент. Обсуждение . | |||
Функции преподавателя на данном этапе | Организация самостоятельной исследовательской работы учащихся. Максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладений способами действий. | |||
Основные виды деятельности преподавателя | С помощью учащихся формулирует проблему, подводит учащихся к решению данной проблемы, координирует выполнение эксперимента, подводит учащихся к формулировке правильных выводов. | |||
Промежуточный контроль | Правильные выводы. | |||
ЭТАП 7 | Обобщение полученных знаний. | |||
Цель | Совместно с учащимися сделать выводы о пользе и вреде трения. | |||
Длительность этапа | 5 минут | |||
Формирование УУД | Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им, осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания Коммуникативные: учиться эффективно сотрудничать в группе: распределять функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями | |||
Основной вид деятельности | Обсуждение поставленных учителем вопросов. | |||
Форма организации деятельности учащихся | Проблемная беседа учителя и учащихся. Обсуждение. | |||
Функции преподавателя на данном этапе | Организация самостоятельной умственной работы учащихся. Максимальное использование самостоятельности в добывании знаний. | |||
Основные виды деятельности преподавателя | С помощью учащихся формулирует проблему, координирует способы ее решения, подводит учащихся к формулировке правильных выводов. | |||
Промежуточный контроль | Правильные выводы. | |||
ЭТАП 8 | Применение результатов исследования на практике (5 мин.). | |||
Цель | Получение достоверной информации достижения всеми учащимися планируемых результатов обучения. | |||
Длительность этапа | 3 минут | |||
Формирование УУД | Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения учебного материала Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | |||
Основной вид деятельности | Качественные задачи. Тестовые задачи. | |||
Форма организации деятельности учащихся | Решение качественных и тестовых задач. | |||
Функции преподавателя на данном этапе | Установить правильность и осознанность усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция. | |||
Основные виды деятельности преподавателя | Организует первичное закрепление, через тестовые задания. | |||
Промежуточный контроль | Правильность выполнения теста. | |||
Итоговый контроль, подведение итогов | ||||
ЭТАП 9 | Этап рефлексии. Подведение итогов работы. | |||
Цель | Проанализировать урок по значимости для ученика. | |||
Длительность этапа | 3 минут | |||
Формирование УУД | Познавательные: оценивать процесс и результаты деятельности Регулятивные: оценивать значимость для себя проделанной работы Коммуникативные: владение монологической формой речи | |||
Основной вид деятельности | Беседа. | |||
Форма организации деятельности учащихся | Ответы на вопросы. | |||
Функции преподавателя на данном этапе | Анализ ответов учащихся. | |||
Основные виды деятельности преподавателя | Организация работы на этапе рефлексии и подведении итогов. | |||
Промежуточный контроль | Контроль адекватности самооценки. | |||
Итоговый контроль, подведение итогов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование. Индивидуальный образовательный маршрут при изучении физики на третьей ступени обучения
Тематическое планирование при изучении физики на третьей ступени обучения с использованием дистанционных технологий. Индивидуальный образовательный маршрут....
Как спланировать индивидуальный образовательный маршрут при составлении рабочей программы по физике
Рабочая программа по физике в 11 классе...
Индивидуальный образовательный маршрут учащегося на третьей ступени обучения по физике. Тематическое планирование.
Индивидуальный образовательный маршрут учащегося на третьей ступени обучения по физике. Тематическое планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/03/picture-1449820-1675417110.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут 1. Пояснительная записка. Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственным образовательным станд
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственны...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/24/picture-433044-1674541624.jpg)
Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута по физике, как условие успешного участия одаренного ребенка
Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута по физике, как условие успешного участия одаренного ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/18/picture-1032046-1524051004.jpg)
индивидуальный образовательный маршрут учителя физики
Новые цели,новые задачи,как и что менять.решать и делать...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/25/picture-1484567-1698259635.jpg)
презентация к уроку физики "Сила трения. Сила упругости"
презентация к уроку физики "Сила трения. Сила упругости"...