система оценивания на уроках физики
методическая разработка по физике на тему
система оценивания на уроках физики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_otsenivaniya_na_urokah_fiziki.docx | 40.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Система оценивания знаний учащихся по физике.
Рекомендуется учителям физики учитывать при обучении единые требования по определению уровня образованности по физике.
Преподавание физики, как и других предметов, предусматривает индивидуально-тематический контроль знаний учащихся. Причем при проверке уровня усвоения учебного материала по каждой достаточно большой теме обязателен контроль трех основных элементов:
- теоретические знания;
- умения применять теоретические знания при решении типовых задач
- экспериментальные умения.
При существующем на настоящий момент разнообразии методов обучения контрольно-оценочная деятельность учителя физики может строиться по двум направления.
Традиционная система. В этом случае по теме, предусмотренной учебной программой, учащийся должен иметь оценку за:
- устный ответ (или другую форму контроля теоретического материала);
- контрольную работу по решению задач;
- выполнение экспериментального(ых) задания(ий), лабораторной(ых) работы(т). Итоговая оценка (за четверть, полугодие) выставляется с учетом всех перечисленных выше видов контроля.
Зачетная система (включая технологию уровневой дифференциации). В этом случае сдача всех зачетов в течение года является обязательной для каждого учащегося, и по каждой теме может быть выставлена одна оценка за итоговый зачет. Однако зачетная система не отменяет использование текущих оценок за различные виды контроля знаний. Следует отметить, что в зачетный материал должны быть включены все три элемента:
- теоретические вопросы;
- типовые задачи;
- экспериментальные задания.
Итоговая оценка (за четверть, полугодие) выставляется с учетом отметок за все зачеты. Текущие же оценки могут использоваться только для повышения итоговой.
Предусмотренные программными требованиями ученические практические работы (фронтальные эксперименты, экспериментальные задачи, практические работы, лабораторные работы, работы практикума и т.п.) могут проводиться в различных формах и на разных этапах изучения темы по усмотрению учителя и в соответствии с утвержденным учебно-тематическим планом.
• Если работа проводится при закреплении материала как традиционная лабораторная работа (или работа практикума), то она оценивается для каждого учащегося. (Отметки выставляются в столбик, а в графе «Содержание» записывается название лабораторной работы).
•Если работа проводится в качестве экспериментального задания при изучении нового материала, то она может не оцениваться или оцениваться выборочно. В этом случае в графе «Содержание» записывается тема урока и сама практическая работа. Например: «Поверхностное натяжение. Практическая работа».
Оценка ответов учащихся
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка 4 ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка 3 ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.
Оценка 2 ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.
Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Оценка письменных контрольных работ
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Оценка 1 ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.
Оценка лабораторных работ
Оценка 5 ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
Оценка 3 ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка 2 ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов; если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
Оценка 1 ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требований правил безопасного труда.
Перечень ошибок
Грубые ошибки
1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул, общепринятых символов обозначения физических величин, единиц их измерения.
2. Неумение выделять в ответе главное.
3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы задачи или неверные объяснения хода ее решения; незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.
4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.
5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.
6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.
7. Неумение определить показание измерительного прибора.
8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.
Негрубые ошибки
1. Неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия; ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.
2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах; неточности чертежей, графиков, схем.
3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
4. Нерациональный выбор хода решения.
Недочеты
1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решений задач.
2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
5. Орфографические и пунктуационные ошибки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система оценивания на уроках английского языка
Система оценивания...
Мастер-класс по теме "Применение рейтинговой системы оценивания на уроках математики"
Данный материал содержит текст выступления, презентацию к нему и раздаточный материал для участников мастер-класса....
Организация системы оценивания на уроках английского языка по ФГОС
Материалы к выступлению на семинаре...
Статья на тему "Рейтинговая система оценивания знаний по физике"
На протяжении уже 30 лет я применяю собственную систему оценки знаний. В основе этой системы лежит: стобальная шкала оценок и учет значимости разных видов деятельности. При изучении физики можно выдел...
"Система оценивания на уроках физики" по ФГОС
В статье дается описание ,как применять систему оценивания на уроках физики с учетом разного уровня учащихся.Как применять дифферинцированный подход к оцениванию учеников по ФГОС. в современных услови...
Система оценивания на уроках физики
Система оценивания на уроках физики...
Система оценивания на уроках физики
Целью создания системы оценивания по физике является вовлечение учащихся в самостоятельную оценочную деятельность, стимулирующую их познавательную активность и развивающую регулятивные унив...