Рабочая программа по физике 7 класс
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс) на тему
Рабочая программа по физике для 7 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного МОиН РФ 17.12.2010г. № 1897 (с изменениями); авторской программы Физика. 7-9 классы: рабочие программы / сост.Е.Н.Тихонова. - 5-е изд., перераб. - М.: Дрофа, 2015., ориентирована на учебник Физика. 7 кл.: учебник/ А.В.Перышкин. - 3-е изд., доп. - М.: Дрофа, 2014. - 224 с. Рабочая программа предназначена для изучения физики на базовом уровне - 2 часа в неделю (итого 68 часов в год).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_uchebnaya_programma_fizika_7.doc | 248 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №135 с углубленным изучением отдельных предметов»
Кировского района г. Казани
«Утверждаю» «Согласовано» Рассмотрено
Директор МБОУ Заместитель директора на ШМО учителей
«Школа №135 г. Казани» по учебной работе естественно-научного цикла
____________/Л.Р. Юсупова
Приказ № 300 _________/Н.И.Мустакова Протокол № ____
от « 31 » августа 2017 г Руководитель ШМО
______ /Н.И. Мустакова
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО
ФИЗИКЕ
7 КЛАСС
Рабочая программа по физике для 7 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом МОиН РФ 17.12.2010г. № 1897 (с изменениями); авторской программы Физика. 7—9 классы: рабочие программы / сост. Е. Н. Тихонова. — 5-е изд., перераб. — М. : Дрофа, 2015., ориентирована на учебник Физика. 7 кл. : учебник / А.В.Перышкин. – 3-е изд., доп. – М. : Дрофа, 2014. – 224 с. : ил. Рабочая программа предназначена для изучения физики на базовом уровне – 2 часа в неделю (итого 68 часов в год).
Программу составила: И.Б.Широкова , учитель физики
Программа рассчитана на 68 часов, из расчета – 2 учебных часа в неделю, из них: для проведения контрольных – 4 часа, лабораторных работ – 11 часов.
При составлении данной рабочей программы учтены рекомендации Министерства образования об усилении практический, экспериментальной направленности преподавания.
Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения физики на ступени полного общего образования, изложенные в пояснительной записке Примерной программы по физике. В ней так же заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к физике. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира.
В основе построения программы лежат принципы: единства, преемственности, вариативности, выделения понятийного ядра, деятельного подхода, проектирования и системности, принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а так же возрастными особенностями учащихся.
Планируемые личностные результаты обучения
учебному предмету «Физика» в 7 классе
- готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами, склонностями и возможностями;
- формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
- мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
-формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Планируемые метапредметные результаты обучения
учебному предмету «Физика» в 7 классе
- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
- понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез; разработки теоретических моделей процессов или явлений;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения поставленных задач;
- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
- развитие монологической и диалогической речи , умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
-освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
- формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Планируемые предметные результаты обучения
учебному предмету «Физика» в 7 классе
Предметными результатами обучения по теме «Введение» являются:
- понимание физических терминов: тело, вещество, материя;
- умение проводить наблюдения физических явлений; измерять физические величины: расстояние, промежуток времени, температуру; определять цену деления шкалы прибора с учетом погрешности измерения;
- понимание роли ученых нашей страны в развитии современной физики и влиянии на технический и социальный прогресс.
Предметными результатами обучения по теме «Первоначальные сведения о строении вещества» являются:
- понимание и способность объяснять физические явления: диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел;
- владение экспериментальными методами исследования при определении размеров малых тел;
- понимание причин броуновского движения, смачивания и не смачивания тел; различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов;
- умение пользоваться системой измерений СИ и переводить единицы измерения физических величин в кратные и дольные единицы;
- умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).
Предметными результатами обучения по теме «Взаимодействия тел» являются:
- понимание и способность объяснять физические явления: механическое движение, равномерное и неравномерное движение, инерция, всемирное тяготение;
- умение измерять скорость, массу, силу, вес, силу трения скольжения, силу трения качения, объем, плотность тела, равнодействующую двух сил, действующих на тело и направленных в одну и в противоположные стороны;
- владение экспериментальными методами исследования зависимости: пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести тела от его массы, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы, прижимающей тело к поверхности (нормального давления);
- понимание смысла основных физических законов: закон всемирного тяготения, закон Гука;
- владение способами выполнения расчетов при нахождении: скорости (средней скорости), пути, времени, силы тяжести, веса тела, плотности тела, объема, массы, силы упругости, равнодействующей двух сил, направленных по одной прямой;
- умение находить связь между физическими величинами: силой тяжести и массой тела, скорости со временем и путем, плотности тела с его массой и объемом, силой тяжести и весом тела;
- умение переводить физические величины из несистемных в СИ и наоборот;
- понимание принципов действия динамометра, весов, встречающихся в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;
- умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).
Предметными результатами обучения по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов» являются:
- понимание и способность объяснять физические явления: атмосферное давление, давление жидкостей, газов и твёрдых тел, плавание тел, воздухоплавание, расположение уровня жидкости в сообщающихся сосудах, существование воздушной оболочки Земли; способы уменьшения и увеличения давления;
- умение измерять: атмосферное давление, давление жидкости на дно и стенки сосуда, силу Архимеда;
- владение экспериментальными методами исследования зависимости: силы Архимеда от объема вытесненной телом воды, условий плавания тела в жидкости от действия силы тяжести и силы Архимеда;
- понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон Паскаля, закон Архимеда;
- понимание принципов действия барометра-анероида, манометра, поршневого жидкостного насоса, гидравлического пресса и способов обеспечения безопасности при их использовании;
- владение способами выполнения расчетов для нахождения: давления, давления жидкости на дно и стенки сосуда, силы Архимеда в соответствии с поставленной задачей на основании использования законов физики;
- умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).
Предметными результатами обучения по теме «Работа и мощность. Энергия» являются:
- понимание и способность объяснять физические явления: равновесие тел, превращение одного вида механической энергии в другой;
- умение измерять: механическую работу, мощность, плечо силы, момент силы, КПД, потенциальную и кинетическую энергию;
- владение экспериментальными методами исследования при определении соотношения сил и плеч, для равновесия рычага;
- понимание смысла основного физического закона: закон сохранения энергии;
- понимание принципов действия рычага, блока, наклонной плоскости и способов обеспечения безопасности при их использовании;
- владение способами выполнения расчетов для нахождения: механической работы, мощности, условия равновесия сил на рычаге, момента силы, КПД, кинетической и потенциальной энергии;
- умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).
Содержание учебного предмета
Введение (4 ч)
Физика — наука о природе. Физические явления. Физические свойства тел. Наблюдение и описание физических явлений. Физические величины. Измерения физических величин: длины, времени, температуры. Физические приборы. Международная система единиц. Точность и погрешность измерений. Физика и техника.
ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
- Определение цены деления измерительного прибора.
Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)
Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно-кинетических представлений.
ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
- Определение размеров малых тел.
Взаимодействия тел (23 ч)
Механическое движение. Траектория. Путь. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения. Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела. Плотность вещества. Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая двух сил. Сила трения. Физическая природа небесных тел Солнечной системы.
ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
- Измерение массы тела на рычажных весах.
- Измерение объема тела.
- Определение плотности твердого тела.
- Градуирование пружины и измерение сил динамометром.
- Измерение силы трения с помощью динамометра.
Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 ч)
Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Передача давления газами и жидкостями. Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Барометр, манометр, поршневой жидкостный насос. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание.
ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
- Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.
- Выяснение условий плавания тела в жидкости.
Работа и мощность. Энергия (13 ч)
Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Момент силы. Условия равновесия рычага. «Золотое правило» механики. Виды равновесия. Коэффициент полезного действия (КПД). Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение энергии.
ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
- Выяснение условия равновесия рычага.
- Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.
Контрольно-измерительные материалы
С целью контроля уровня усвоения программного материала на уроках физики используются материалы, размещенные в методическом пособии «Контрольно-измерительные материалы. Физика. 7 класс / Сост. Н.И. Зорин. – 4-е изд. – М.: ВАКО, 2016. – 80 с. – (Контрольно-измерительные материалы)».
Календарно-тематическое планирование по физике (7 класс МБОУ «Школа №135 г. Казани»)
№ п\п | Тема урока | Количество часов | Форма организации учебных занятий/тип урока | Основные виды учебной деятельности | Дата проведения урока | |
по плану | по факту | |||||
1 | 1/1. Правила ТБ в кабинете физики. Что изучает физика. Некоторые физические термины (§ 1—2) | 1 час | Урок «открытия» новых знаний | — Объяснять, описывать физические явления, отличать физические явления от химических; — проводить наблюдения физических явлений, анализировать и классифицировать их | 1-ая неделя | |
2 | 2/2. Наблюдения и опыты. Физические величины. Измерение физических величин (§ 3—4) | 1 час | Урок «открытия» новых знаний | — Различать методы изучения физики; — измерять расстояния, промежутки времени, температуру; — обрабатывать результаты измерений; — определять цену деления шкалы измерительного цилиндра; — определять объем жидкости с помощью измерительного цилиндра; — переводить значения физических величин в СИ | 2-ая неделя | |
3 | 3/3. Точность и погрешность измерений. Физика и техника (§ 5—6) | 1 час | Урок «открытия» новых знаний | — Выделять основные этапы развития физической науки и называть имена выдающихся ученых; — определять место физики как науки, делать выводы о развитии физической науки и ее достижениях; — составлять план презентации | 2-ая неделя | |
4 | 4/4. Лабораторная работа № 1 | 1 час | Урок рефлексии | — Определять цену деления любого измерительного прибора, представлять результаты измерений в виде таблиц; — определять погрешность измерения, записывать результат измерения с учётом погрешности; — анализировать результаты по определению цены деления измерительного прибора, делать выводы; — работать в группе | 3-ья неделя | |
5 | 5/1. Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение (§ 7—8) | 1 час | Урок «открытия» новых знаний | — Объяснять опыты, подтверждающие молекулярное строение вещества, броуновское движение; — схематически изображать молекулы воды и кислорода; — определять размер малых тел; — сравнивать размеры молекул разных веществ: воды, воздуха; — объяснять: основные свойства молекул, физические явления на основе знаний о строении вещества | 3-ья неделя | |
6 | 6/2. Лабораторная работа № 2 | 1 час | Урок рефлексии | — Измерять размеры малых тел методом рядов, различать способы измерения размеров малых тел; — представлять результаты измерений в виде таблиц; — выполнять исследовательский эксперимент по определению размеров малых тел, делать выводы; — работать в группе | 4-ая неделя | |
7 | 7/3. Движение молекул (§ 9 – 10) | 1 час | Урок «открытия» новых знаний | — Объяснять явление диффузии и зависимость скорости ее протекания от температуры тела; — приводить примеры диффузии в окружающем мире; — анализировать результаты опытов по движению молекул и диффузии | 4-ая неделя | |
8 | 8/4. Взаимодействие молекул (§ 11) | 1 час | Урок рефлексии | — Проводить и объяснять опыты по обнаружению сил взаимного притяжения и отталкивания молекул; — наблюдать и исследовать явление смачивания и не смачивания тел, объяснять данные явления на основе знаний о взаимодействии молекул; — проводить эксперимент по обнаружению действия сил молекулярного притяжения, делать выводы | 5-ая неделя | |
9 | 9/5. Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твёрдых тел (§ 12 – 13) | 1 час | Урок «открытия» новых знаний | — Доказывать наличие различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов; — приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях; — выполнять исследовательский эксперимент по изменению агрегатного состояния воды, анализировать его и делать выводы | 5-ая неделя | |
10 | 10/6. Зачет по теме «Строение вещества» | 1 час | Урок развивающего контроля | − Применять полученные знания при решении физических задач, исследовательском эксперименте и на практике | 6-ая неделя | |
11 | 11/1. Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение (§ 14 – 15) | 1 час | Урок «открытия» новых знаний | — Определять траекторию движения тела; — переводить основную единицу пути в км, мм, см, дм; — различать равномерное и неравномерное движение; — доказывать относительность движения тела; — определять тело, относительно которого происходит движение; — проводить эксперимент по изучению механического движения, сравнивать опытные данные, делать выводы | 6-ая неделя | |
12 | 12/2. Скорость. Единицы скорости (§ 16) | 1 час | Урок «открытия» новых знаний | — Рассчитывать скорость тела при равномерном и среднюю скорость при неравномерном движении; — выражать скорость в км/ч, м/с; — анализировать таблицу скоростей движения некоторых тел; — определять среднюю скорость движения заводного автомобиля; — графически изображать скорость, описывать равномерное движение; — применять знания из курса географии, математики | 7-ая неделя | |
13 | 13/3. Расчет пути и времени движения (§ 17) | 1 час | Урок рефлексии | — Представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков; — определять: путь, пройденный за данный промежуток времени, скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени | 7-ая неделя | |
14 | 14/4. Инерция (§ 18) | 1 час | Урок «открытия» новых знаний | — Находить связь между взаимодействием тел и скоростью их движения; — приводить примеры проявления явления инерции в быту; — объяснять явление инерции; — проводить исследовательский эксперимент по изучению явления инерции; анализировать его и делать выводы | 8-ая неделя | |
15 | 15/5. Взаимодействие тел (§ 19) | 1 час | Урок «открытия» новых знаний | — Описывать явление взаимодействия тел; — приводить примеры взаимодействия тел, приводящего к изменению их скорости; — объяснять опыты по взаимодействию тел и делать выводы | 8-ая неделя | |
16 | 16/6. Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах (§ 20 – 21) | 1 час | Урок «открытия» новых знаний | — Устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы; — переводить основную единицу массы в т, г, мг; — работать с текстом учебника, выделять главное, систематизировать и обобщать полученные сведения о массе тела; — различать инерцию и инертность тела | 9-ая неделя | |
17 | 17/7. Лабораторная работа № 3 | 1 час | Урок рефлексии | — Взвешивать тело на учебных весах и с их помощью определять массу тела; — пользоваться разновесами; — применять и вырабатывать практические навыки работы с приборами; — работать в группе | 9-ая неделя | |
18 | 18/8. Плотность вещества (§ 22) | 1 час | Урок «открытия» новых знаний | — Определять плотность вещества; — анализировать табличные данные; — переводить значение плотности из кг/м3 в г/см3; — применять знания из курса природоведения, математики, биологии | 10-ая неделя | |
19 | 19/9. Лабораторная работа № 4. Лабораторная работа № 5. | 1 час | Урок рефлексии | — Измерять объем тела с помощью измерительного цилиндра; — измерять плотность твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра; — анализировать результаты измерений и вычислений, делать выводы; — представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц; — работать в группе | 10-ая неделя | |
20 | 20/10. Расчет массы и объема тела по его плотности (§ 23) | 1 час | Урок рефлексии | — Определять массу тела по его объему и плотности; — записывать формулы для нахождения массы тела, его объема и плотности вещества; — работать с табличными данными | 11-ая неделя | |
21 | 21/11. Решение задач | 1 час | Урок рефлексии | — Использовать знания из курса математики и физики при расчете массы тела, его плотности или объема; — анализировать результаты, полученные при решении задач | 11-ая неделя | |
22 | 22/12. Контрольная работа № 1 | 1 час | Урок развивающего контроля | — Применять знания к решению задач | 12-ая неделя | |
23 | 23/13. Сила (§ 24) | 1 час | Урок «открытия» новых знаний | — Графически, в масштабе изображать силу и точку ее приложения; — определять зависимость изменения скорости тела от приложенной силы; — анализировать опыты по столкновению шаров, сжатию упругого тела и делать выводы | 12-ая неделя | |
24 | 24/14. Явление тяготения. Сила тяжести (§ 25) | 1 час | Урок «открытия» новых знаний | — Приводить примеры проявления тяготения в окружающем мире; — находить точку приложения и указывать направление силы тяжести; — работать с текстом учебника, систематизировать и обобщать сведения о явлении тяготения и делать выводы | 13-ая неделя | |
25 | 25/15. Сила упругости. Закон Гука (§ 26) | 1 час | Урок «открытия» новых знаний | — Отличать силу упругости от силы тяжести; — графически изображать силу упругости, показывать точку приложения и направление ее действия; — объяснять причины возникновения силы упругости; — приводить примеры видов деформации, встречающиеся в быту | 13-ая неделя | |
26 | 26/16. Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. (§ 27 – 28) | 1 час | Урок «открытия» новых знаний | — Графически изображать вес тела и точку его приложения; — рассчитывать силу тяжести и вес тела; — находить связь между силой тяжести и массой тела; — определять силу тяжести по известной массе тела, массу тела по заданной силе тяжести | 14-ая неделя | |
27 | 27/17. Сила тяжести на других планетах (§ 29) | 1 час | Урок рефлексии | — Выделять особенности планет земной группы и планет-гигантов (различие и общие свойства); — применять знания к решению физических задач | 14-ая неделя | |
28 | 28/18. Динамометр (§ 30). Лабораторная работа № 6 | 1 час | Урок рефлексии | — Градуировать пружину; — получать шкалу с заданной ценой деления; — измерять силу с помощью силомера, медицинского динамометра; — различать вес тела и его массу; — работать в группе | 15-ая неделя | |
29 | 29/19. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил (§ 31) | 1 час | Урок «открытия» новых знаний | — Экспериментально находить равнодействующую двух сил; — анализировать результаты опытов по нахождению равнодействующей сил и делать выводы; — рассчитывать равнодействующую двух сил | 15-ая неделя | |
30 | 30/20. Сила трения. Трение покоя. (§ 32 – 33) | 1 час | Урок «открытия» новых знаний | — Измерять силу трения скольжения; — называть способы увеличения и уменьшения силы трения; — применять знания о видах трения и способах его изменения на практике; — объяснять явления, происходящие из-за наличия силы трения, анализировать их и делать выводы | 16-ая неделя | |
31 | 31/21. Трение в природе и технике (§ 34). Лабораторная работа № 7 | 1 час | Урок рефлексии | — Объяснять влияние силы трения в быту и технике; — приводить примеры различных видов трения; — анализировать, делать выводы; — измерять силу трения с помощью динамометра | 16-ая неделя | |
32 | 32/22. Решение задач | 1 час | Урок рефлексии | — Применять знания из курса математики, физики, географии, биологии к решению задач; — переводить единицы измерения | 17-ая неделя | |
33 | 33/23. Контрольная работа № 2 | 1 час | Урок развивающего контроля | — Применять знания к решению задач | 17-ая неделя | |
34 | 34/1. Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления (§ 35 – 36) | 1 час | Урок «открытия» новых знаний | — Приводить примеры, показывающие зависимость действующей силы от площади опоры; — вычислять давление по известным массе и объему; — выражать основные единицы давления в кПа, гПа; — проводить исследовательский эксперимент по определению зависимости давления от действующей силы и делать выводы | 18-ая неделя | |
35 | 35/2. Решение задач | 1 час | Урок «открытия» новых знаний | — Приводить примеры увеличения площади опоры для уменьшения давления; — выполнять исследовательский эксперимент по изменению давления, анализировать его и делать выводы | 18-ая неделя | |
36 | 36/3. Давление газа (§ 37) | 1 час | Урок «открытия» новых знаний | — Отличать газы по их свойствам от твёрдых тел и жидкостей; — объяснять давление газа на стенки сосуда на основе теории строения вещества; — анализировать результаты эксперимента по изучению давления газа, делать выводы; — применять знания к решению физических задач | 19-ая неделя | |
37 | 37/4. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля (§ 38) | 1 час | Урок «открытия» новых знаний | — Объяснять причину передачи давления жидкостью или газом во все стороны одинаково; — анализировать опыт по передаче давления жидкостью и объяснять его результаты | 19-ая неделя | |
38 | 38/5. Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда (§ 39 – 40) | 1 час | Урок «открытия» новых знаний | — Выводить формулу для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда; — работать с текстом учебника; — составлять план проведения опытов; — устанавливать зависимость изменения давления в жидкости и газе с изменением глубины | 20-ая неделя | |
39 | 39/6. Решение задач | 1 час | Урок рефлексии | — Решать задачи на расчет давления жидкости и газа на дно и стенки сосуда | 20-ая неделя | |
40 | 40/7. Сообщающиеся сосуды (§ 41) | 1 час | Урок «открытия» новых знаний | — Приводить примеры сообщающихся сосудов в быту; — проводить исследовательский эксперимент с сообщающимися сосудами, анализировать результаты, делать выводы | 21-ая неделя | |
41 | 41/8. Вес воздуха. Атмосферное давление (§ 42 – 43) | 1 час | Урок «открытия» новых знаний | — Вычислять массу воздуха; — сравнивать атмосферное давление на различных высотах от поверхности Земли; — объяснять влияние атмосферного давления на живые организмы; — проводить опыты по обнаружению атмосферного давления, изменению атмосферного давления с высотой, анализировать их результаты и делать выводы; — применять знания из курса географии при объяснении зависимости давления от высоты над уровнем моря, математики для расчета давления | 21-ая неделя | |
42 | 42/9. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли (§ 44) | 1 час | Урок «открытия» новых знаний | — Вычислять атмосферное давление; — объяснять измерение атмосферного давления с помощью трубки Торричелли; — наблюдать опыты по измерению атмосферного давления и делать выводы | 22-ая неделя | |
43 | 43/10. Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах (§ 45 – 46) | 1 час | Урок «открытия» новых знаний | — Измерять атмосферное давление с помощью барометра-анероида; — объяснять изменение атмосферного давления по мере увеличения высоты над уровнем моря; — применять знания из курса географии, биологии | 22-ая неделя | |
44 | 44/11. Манометры (§ 47) | 1 час | Урок «открытия» новых знаний | — Измерять давление с помощью манометра; — различать манометры по целям использования; — устанавливать зависимость изменения уровня жидкости в коленах манометра и давлением | 23-ая неделя | |
45 | 45/12. Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс (§ 48 - 49) | 1 час | Урок «открытия» новых знаний | — Приводить примеры применения поршневого жидкостного насоса и гидравлического пресса; — работать с текстом учебника; — анализировать принцип действия указанных устройств | 23-ая неделя | |
46 | 46/13. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело (§ 50) | 1 час | Урок «открытия» новых знаний | — Доказывать, основываясь на законе Паскаля, существование выталкивающей силы, действующей на тело; — приводить примеры, подтверждающие существование выталкивающей силы; — применять знания о причинах возникновения выталкивающей силы на практике | 24-ая неделя | |
47 | 47/14. Закон Архимеда (§ 51) | 1 час | Урок «открытия» новых знаний | — Выводить формулу для определения выталкивающей силы; — рассчитывать силу Архимеда; — указывать причины, от которых зависит сила Архимеда; — работать с текстом учебника, анализировать формулы, обобщать и делать выводы; — анализировать опыты с ведерком Архимеда | 24-ая неделя | |
48 | 48/15. Лабораторная работа № 8 | 1 час | Урок рефлексии | — Опытным путем обнаруживать выталкивающее действие жидкости на погруженное в неё тело; — рассчитывать выталкивающую силу по данным эксперимента; — работать в группе | 25-ая неделя | |
49 | 49/16. Плавание тел (§ 52) | 1 час | Урок «открытия» новых знаний | — Объяснять причины плавания тел; — приводить примеры плавания различных тел и живых организмов; — конструировать прибор для демонстрации гидростатического давления; — применять знания из курса биологии, географии, природоведения при объяснении плавания тел | 25-ая неделя | |
50 | 50/17. Решение задач | 1 час | Урок рефлексии | — Рассчитывать силу Архимеда; — анализировать результаты, полученные при решении задач | 26-ая неделя | |
51 | 51/18. Лабораторная работа № 9 | 1 час | Урок рефлексии | — На опыте выяснить условия, при которых тело плавает, всплывает, тонет в жидкости; — работать в группе | 26-ая неделя | |
52 | 52/19. Плавание судов. Воздухоплавание (§ 53 – 54) | 1 час | Урок «открытия» новых знаний | — Объяснять условия плавания судов; — приводить примеры плавания и воздухоплавания; — объяснять изменение осадки судна; — применять на практике знания условий плавания судов и воздухоплавания | 27-ая неделя | |
53 | 53/20. Решение задач | 1 час | Урок рефлексии | — Применять знания из курса математики, географии при решении задач | 27-ая неделя | |
54 | 54/21. Контрольная работа № 3 | 1 час | Урок развивающего контроля | Применять знания к решению задач | 28-ая неделя | |
55 | 55/1. Механическая работа. Единицы работы (§ 55) | 1 час | Урок «открытия» новых знаний | — Вычислять механическую работу; — определять условия, необходимые для совершения механической работы; — устанавливать зависимость между механической работой, силой и пройденным путем | 28-ая неделя | |
56 | 56/2. Мощность. Единицы мощности (§ 56) | 1 час | Урок «открытия» новых знаний | — Вычислять мощность по известной работе; — приводить примеры единиц мощности различных приборов и технических устройств; — анализировать мощности различных приборов; — выражать мощность в различных единицах; — проводить исследования мощности технических устройств, делать выводы | 29-ая неделя | |
57 | 57/3. Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге (§ 57 - 58) | 1 час | Урок «открытия» новых знаний | — Применять условия равновесия рычага в практических целях: подъем и перемещение груза; — определять плечо силы; — решать графические задачи | 29-ая неделя | |
58 | 58/4. Момент силы (§ 59) | 1 час | Урок «открытия» новых знаний | — Приводить примеры, иллюстрирующие, как момент силы характеризует действие силы, зависящее и от модуля силы, и от ее плеча; — работать с текстом учебника, обобщать и делать выводы об условиях равновесия рычага | 30-ая неделя | |
59 | 59/5. Рычаги в технике, быту и природе (§ 60). Лабораторная работа №10 | 1 час | Урок рефлексии | — Проверять опытным путем, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии; — проверять на опыте правило моментов; — применять знания из курса биологии, математики, технологии; — работать в группе | 30-ая неделя | |
60 | 60/6. Блоки. «Золотое правило» механики (§ 61 – 62) | 1 час | Урок «открытия» новых знаний | — Приводить примеры применения неподвижного и подвижного блоков на практике; — сравнивать действие подвижного и неподвижного блоков; — работать с текстом учебника; — анализировать опыты с подвижным и неподвижным блоками и делать выводы | 31-ая неделя | |
61 | 61/7. Решение задач | 1 час | Урок рефлексии | — Применять знания из курса математики, биологии; — анализировать результаты, полученные при решении задач | 31-ая неделя | |
62 | 62/8. Центр тяжести тела. Условия равновесия тел. (§ 63 – 64) | 1 час | Урок «открытия» новых знаний | — Находить центр тяжести плоского тела; — работать с текстом учебника; — анализировать результаты опытов по нахождению центра тяжести плоского тела и делать выводы; | 32-ая неделя | |
63 | 63/9. Коэффициент полезного действия механизмов (§ 65). Лабораторная работа № 11 | 1 час | Урок рефлексии | — Опытным путем устанавливать, что полезная работа, выполненная с помощью простого механизма, меньше полной; — анализировать КПД различных механизмов; — работать в группе | 32-ая неделя | |
64 | 64/10. Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия (§ 66 – 67) | 1 час | Урок «открытия» новых знаний | — Приводить примеры тел, обладающих потенциальной, кинетической энергией; — работать с текстом учебника; — устанавливать причинно-следственные связи; — устанавливать зависимость между работой и энергией | 33-ая неделя | |
65 | 65/11. Превращение одного вида механической энергии в другой (§ 68) | 1 час | Урок «открытия» новых знаний | — Приводить примеры: превращения энергии из одного вида в другой; тел, обладающих одновременно и кинетической и потенциальной энергией; — работать с текстом учебника | 33-ая неделя | |
66 | Повторение | 1 час | Урок рефлексии | Применять знания к решению задач | 34-ая неделя | |
67 | Итоговая контрольная работа № 4 | 1 час | Урок развивающего контроля | Применять знания к решению задач | 34-ая неделя | |
68 | Итоговое обобщение «Физика -7» | 1 час | Урок рефлексии | Обобщать и систематизировать знания по темам «Физика - 7» | 35-ая неделя |
Уроки, которые требуют коррекции | Уроки, содержащие коррекцию | Утверждено курирующим зам. директора | ||||
Дата, класс | № урока по КТП | Тема урока | Причина коррекции | Дата | Форма коррекции Варианты: Объединение тем ( указать с какой, № урока); домашнее изучение с последующей контрольной работой; организация он-лайн урока; другое | |
Лист коррекции по предмету «Физика»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...