Рабочая программа по физике 7 класс
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс) на тему

Широкова Ирина Борисовна

Рабочая программа по физике для 7 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного МОиН РФ 17.12.2010г. № 1897 (с изменениями); авторской программы Физика. 7-9 классы: рабочие программы / сост.Е.Н.Тихонова. - 5-е изд., перераб. - М.: Дрофа, 2015., ориентирована на учебник Физика. 7 кл.: учебник/ А.В.Перышкин. - 3-е изд., доп. - М.: Дрофа, 2014. - 224 с. Рабочая программа предназначена для изучения физики на базовом уровне - 2 часа в неделю (итого 68 часов в год).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_uchebnaya_programma_fizika_7.doc248 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №135 с углубленным изучением отдельных предметов»

Кировского района г. Казани

«Утверждаю»                                                 «Согласовано»                          Рассмотрено

Директор МБОУ                                            Заместитель директора            на ШМО учителей

«Школа №135 г. Казани»                              по учебной работе                    естественно-научного цикла      

____________/Л.Р. Юсупова

Приказ № 300                                                 _________/Н.И.Мустакова      Протокол № ____

от « 31 » августа 2017 г                                                                                     Руководитель  ШМО

                                                                                                                              ______ /Н.И. Мустакова

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО

ФИЗИКЕ

7 КЛАСС

Рабочая программа по физике для 7 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом  МОиН РФ 17.12.2010г.  № 1897 (с изменениями); авторской программы Физика. 7—9 классы: рабочие программы / сост. Е. Н. Тихонова. — 5-е изд., перераб. — М. : Дрофа, 2015., ориентирована на учебник Физика. 7 кл. : учебник / А.В.Перышкин. – 3-е изд., доп. – М. : Дрофа, 2014. – 224 с. : ил. Рабочая программа предназначена для изучения физики на базовом уровне – 2 часа в неделю (итого 68 часов в год).

Программу составила: И.Б.Широкова , учитель физики

Программа рассчитана на 68 часов, из расчета – 2 учебных часа в неделю, из них: для проведения контрольных – 4 часа, лабораторных работ – 11 часов.

При составлении данной рабочей программы  учтены рекомендации Министерства образования об усилении практический, экспериментальной направленности преподавания.

Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения физики на ступени полного общего образования, изложенные в пояснительной записке Примерной программы по физике. В ней так же заложены возможности предусмотренного стандартом формирования  у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся, позволяет работать без  перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к физике. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира.

В основе построения программы лежат принципы: единства, преемственности, вариативности, выделения понятийного ядра, деятельного подхода, проектирования и  системности, принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а так же возрастными особенностями учащихся.

Планируемые личностные результаты обучения

учебному предмету «Физика» в 7 классе

- готовность  к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами, склонностями и возможностями;

- формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

- убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

- мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

-формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Планируемые метапредметные результаты обучения

учебному предмету «Физика» в 7 классе

- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

- понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез; разработки теоретических моделей процессов или явлений;

- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения поставленных задач;

- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную  информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

- развитие монологической и диалогической речи , умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

-освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

- формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Планируемые предметные результаты обучения

учебному предмету «Физика» в 7 классе

Предметными результатами обучения по теме «Введение» являются:

- понимание физических терминов: тело, вещество, материя;

- умение проводить наблюдения физических явлений; измерять физические величины: расстояние, промежуток времени, температуру; определять цену деления шкалы прибора с учетом погрешности измерения;

- понимание роли ученых нашей страны в развитии современной физики и влиянии на технический и социальный прогресс.

Предметными результатами обучения по теме «Первоначальные сведения о строении вещества» являются:

- понимание и способность объяснять физические явления: диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел;

- владение экспериментальными методами исследования при определении размеров малых тел;

- понимание причин броуновского движения, смачивания и не смачивания тел; различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов;

- умение пользоваться системой измерений СИ и переводить единицы измерения физических величин в кратные и дольные единицы;

- умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).

Предметными результатами обучения по теме «Взаимодействия тел» являются:

- понимание и способность объяснять физические явления: механическое движение, равномерное и неравномерное движение, инерция, всемирное тяготение;

- умение измерять скорость, массу, силу, вес, силу трения скольжения, силу трения качения, объем, плотность тела, равнодействующую двух сил, действующих на тело и направленных в одну и в противоположные стороны;

- владение экспериментальными методами исследования зависимости: пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести тела от его массы, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы, прижимающей тело к поверхности (нормального давления);

- понимание смысла основных физических законов: закон всемирного тяготения, закон Гука;

- владение способами выполнения расчетов при нахождении: скорости (средней скорости), пути, времени, силы тяжести, веса тела, плотности тела, объема, массы, силы упругости, равнодействующей двух сил, направленных по одной прямой;

- умение находить связь между физическими величинами: силой тяжести и массой тела, скорости со временем и путем, плотности тела с его массой и объемом, силой тяжести и весом тела;

- умение переводить физические величины из несистемных в СИ и наоборот;

- понимание принципов действия динамометра, весов, встречающихся в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;

- умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).

Предметными результатами обучения по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов» являются:

- понимание и способность объяснять физические явления: атмосферное давление, давление жидкостей, газов и твёрдых тел, плавание тел, воздухоплавание, расположение уровня жидкости в сообщающихся сосудах, существование воздушной оболочки Земли; способы уменьшения и увеличения давления;

- умение измерять: атмосферное давление, давление жидкости на дно и стенки сосуда, силу Архимеда;

- владение экспериментальными методами исследования зависимости: силы Архимеда от объема вытесненной телом воды, условий плавания тела в жидкости от действия силы тяжести и силы Архимеда;

- понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон Паскаля, закон Архимеда;

- понимание принципов действия барометра-анероида, манометра, поршневого жидкостного насоса, гидравлического пресса и способов обеспечения безопасности при их использовании;

- владение способами выполнения расчетов для нахождения: давления, давления жидкости на дно и стенки сосуда, силы Архимеда в соответствии с поставленной задачей на основании использования законов физики;

- умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).

Предметными результатами обучения по теме «Работа и мощность. Энергия» являются:

- понимание и способность объяснять физические явления: равновесие тел, превращение одного вида механической энергии в другой;

- умение измерять: механическую работу, мощность, плечо силы, момент силы, КПД, потенциальную и кинетическую энергию;

- владение экспериментальными методами исследования при определении соотношения сил и плеч, для равновесия рычага;

- понимание смысла основного физического закона: закон сохранения энергии;

- понимание принципов действия рычага, блока, наклонной плоскости и способов обеспечения безопасности при их использовании;

- владение способами выполнения расчетов для нахождения: механической работы, мощности, условия равновесия сил на рычаге, момента силы, КПД, кинетической и потенциальной энергии;

- умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).

Содержание учебного предмета

Введение (4 ч)

Физика — наука о природе. Физические явления. Физические свойства тел. Наблюдение и описание физических явлений. Физические величины. Измерения физических величин: длины, времени, температуры. Физические приборы. Международная система единиц. Точность и погрешность измерений. Физика и техника.

ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

  1. Определение цены деления измерительного прибора.

Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)

Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно-кинетических представлений.

ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

  1. Определение размеров малых тел.

Взаимодействия тел (23 ч)

Механическое движение. Траектория. Путь. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения. Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела. Плотность вещества. Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая двух сил. Сила трения. Физическая природа небесных тел Солнечной системы.

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

  1. Измерение массы тела на рычажных весах.
  2. Измерение объема тела.
  3. Определение плотности твердого тела.
  4. Градуирование пружины и измерение сил динамометром.
  5. Измерение силы трения с помощью динамометра.

Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 ч)

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Передача давления газами и жидкостями. Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Барометр, манометр, поршневой жидкостный насос. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание.

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

  1. Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.
  2. Выяснение условий плавания тела в жидкости.

Работа и мощность. Энергия (13 ч)

Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Момент силы. Условия равновесия рычага. «Золотое правило» механики. Виды равновесия. Коэффициент полезного действия (КПД). Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение энергии.

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

  1. Выяснение условия равновесия рычага.
  2. Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

Контрольно-измерительные материалы

С целью контроля уровня усвоения программного материала на уроках физики используются материалы, размещенные в методическом пособии «Контрольно-измерительные материалы. Физика. 7 класс / Сост. Н.И. Зорин. – 4-е изд. – М.: ВАКО, 2016. – 80 с. – (Контрольно-измерительные материалы)».


Календарно-тематическое планирование по физике (7 класс МБОУ «Школа №135 г. Казани»)

№ п\п

Тема урока

Количество часов

Форма организации учебных занятий/тип урока

Основные виды учебной деятельности

Дата проведения урока

по плану

по факту

1

1/1. Правила  ТБ в кабинете физики. Что изучает физика. Некоторые физические термины (§ 1—2)

1 час

Урок «открытия» новых знаний

— Объяснять, описывать физические явления, отличать физические явления от химических;

— проводить наблюдения физических явлений, анализировать и классифицировать их

1-ая неделя

2

2/2. Наблюдения и опыты. Физические величины. Измерение физических величин            (§ 3—4)

1 час

Урок «открытия» новых знаний

— Различать методы изучения физики;

— измерять расстояния, промежутки времени, температуру;

— обрабатывать результаты измерений;

— определять цену деления шкалы измерительного цилиндра;

— определять объем жидкости с помощью измерительного цилиндра;

— переводить значения физических величин в СИ

2-ая неделя

3

3/3. Точность и погрешность измерений. Физика и техника (§ 5—6)

1 час

Урок «открытия» новых знаний

— Выделять основные этапы развития физической науки и называть имена выдающихся ученых;

— определять место физики как науки, делать выводы о развитии физической науки и ее достижениях;

— составлять план презентации

2-ая неделя

4

4/4. Лабораторная

работа № 1

1 час

Урок рефлексии

— Определять цену деления любого измерительного прибора, представлять результаты измерений в виде таблиц;

— определять погрешность измерения, записывать результат измерения с учётом погрешности;

— анализировать результаты по определению цены деления измерительного прибора, делать выводы;

—  работать в группе

3-ья неделя

5

5/1. Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение (§ 7—8)

1 час

Урок «открытия» новых знаний

— Объяснять опыты, подтверждающие молекулярное строение вещества, броуновское движение;

— схематически изображать молекулы воды и кислорода;

— определять размер малых тел;

— сравнивать размеры молекул разных веществ: воды, воздуха;

— объяснять: основные свойства молекул, физические явления на основе знаний о строении вещества

3-ья неделя

6

6/2. Лабораторная

работа № 2

1 час

Урок рефлексии

— Измерять размеры малых тел методом рядов, различать способы измерения размеров малых тел;

— представлять результаты измерений в виде таблиц;

— выполнять исследовательский эксперимент по определению размеров малых тел, делать выводы;

—  работать в группе

4-ая неделя

7

7/3. Движение молекул              (§ 9 – 10)  

1 час

Урок «открытия» новых знаний

— Объяснять явление диффузии и зависимость скорости ее протекания от температуры тела;

— приводить примеры диффузии в окружающем мире;

— анализировать результаты опытов по движению молекул и диффузии

4-ая неделя

8

8/4. Взаимодействие молекул (§ 11)

1 час

Урок рефлексии

— Проводить и объяснять опыты по обнаружению сил взаимного притяжения и отталкивания молекул;

— наблюдать и исследовать явление смачивания и не смачивания тел, объяснять данные явления на основе знаний о взаимодействии молекул;

— проводить эксперимент по обнаружению действия сил молекулярного притяжения, делать выводы

5-ая неделя

9

9/5. Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твёрдых тел (§ 12 – 13)

1 час

Урок «открытия» новых знаний

— Доказывать наличие различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов;

— приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях;

— выполнять исследовательский эксперимент по изменению агрегатного состояния воды, анализировать его и делать выводы

5-ая неделя

10

10/6. Зачет по теме «Строение вещества»

1 час

Урок развивающего контроля

 Применять полученные знания при решении физических задач, исследовательском эксперименте и на практике

6-ая неделя

11

11/1. Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение (§ 14 – 15)

1 час

Урок «открытия» новых знаний

— Определять траекторию движения тела;

— переводить основную единицу пути в км, мм, см, дм;

— различать равномерное и неравномерное движение;

— доказывать относительность движения тела;

— определять тело, относительно которого происходит движение;

— проводить эксперимент по изучению механического движения, сравнивать опытные данные, делать выводы

6-ая неделя

12

12/2. Скорость. Единицы скорости  (§ 16)

1 час

Урок «открытия» новых знаний

— Рассчитывать скорость тела при равномерном и среднюю скорость при неравномерном движении;

— выражать скорость в км/ч, м/с;

— анализировать таблицу скоростей движения некоторых тел;

— определять среднюю скорость движения заводного автомобиля;

— графически изображать скорость, описывать равномерное движение;

— применять знания из курса географии, математики

7-ая неделя

13

13/3. Расчет пути и времени движения               (§ 17)

1 час

Урок рефлексии

— Представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков;

— определять: путь, пройденный за данный промежуток времени, скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени

7-ая неделя

14

14/4. Инерция (§ 18)

1 час

Урок «открытия» новых знаний

— Находить связь между взаимодействием тел и скоростью их движения;

— приводить примеры проявления явления инерции в быту;

— объяснять явление инерции;

— проводить исследовательский эксперимент по изучению явления инерции; анализировать его и делать выводы

8-ая неделя

15

15/5. Взаимодействие тел (§ 19)

1 час

Урок «открытия» новых знаний

— Описывать явление взаимодействия тел;

— приводить примеры взаимодействия тел, приводящего к изменению их скорости;

— объяснять опыты по взаимодействию тел и делать выводы

8-ая неделя

16

16/6. Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах (§ 20 – 21)

1 час

Урок «открытия» новых знаний

— Устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы;

— переводить основную единицу массы в т, г, мг;

— работать с текстом учебника, выделять главное, систематизировать и обобщать полученные сведения о массе тела;

— различать инерцию и инертность тела

9-ая неделя

17

17/7. Лабораторная работа № 3

1 час

Урок рефлексии

— Взвешивать тело на учебных весах и с их помощью определять массу тела;

— пользоваться разновесами;

— применять и вырабатывать практические навыки работы с приборами;

— работать в группе

9-ая неделя

18

18/8. Плотность вещества (§ 22)

1 час

Урок «открытия» новых знаний

— Определять плотность вещества;

— анализировать табличные данные;

— переводить значение плотности из кг/м3 в г/см3;

— применять знания из курса природоведения, математики, биологии

10-ая неделя

19

19/9. Лабораторная работа № 4. Лабораторная работа            № 5.

1 час

Урок рефлексии

— Измерять объем тела с помощью измерительного цилиндра;

— измерять плотность твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра;

— анализировать результаты измерений и вычислений, делать выводы;

— представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц;

— работать в группе

10-ая неделя

20

20/10. Расчет массы и объема тела по его плотности (§ 23)

1 час

Урок рефлексии

— Определять массу тела по его объему и плотности;

— записывать формулы для нахождения массы тела, его объема и плотности вещества;

— работать с табличными данными

11-ая неделя

21

21/11. Решение задач

1 час

Урок рефлексии

— Использовать знания из курса математики и физики при расчете массы тела, его плотности или объема;

— анализировать результаты, полученные при решении задач

11-ая неделя

22

22/12. Контрольная работа № 1

1 час

Урок развивающего контроля

— Применять знания к решению задач

12-ая неделя

23

23/13. Сила (§ 24)

1 час

Урок «открытия» новых знаний

— Графически, в масштабе изображать силу и точку ее приложения;

— определять зависимость изменения скорости тела от приложенной силы;

— анализировать опыты по столкновению шаров, сжатию упругого тела и делать выводы

12-ая неделя

24

24/14. Явление тяготения. Сила тяжести (§ 25)

1 час

Урок «открытия» новых знаний

— Приводить примеры проявления тяготения в окружающем мире;

— находить точку приложения и указывать направление силы тяжести;

— работать с текстом учебника, систематизировать и обобщать сведения о явлении тяготения и делать выводы

13-ая неделя

25

25/15. Сила упругости. Закон Гука (§ 26)

1 час

Урок «открытия» новых знаний

— Отличать силу упругости от силы тяжести;

— графически изображать силу упругости, показывать точку приложения и направление ее действия;

— объяснять причины возникновения силы упругости;

— приводить примеры видов деформации, встречающиеся в быту

13-ая неделя

26

26/16. Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.               (§ 27 – 28)

1 час

Урок «открытия» новых знаний

— Графически изображать вес тела и точку его приложения;

— рассчитывать силу тяжести и вес тела;

— находить связь между силой тяжести и массой тела;

— определять силу тяжести по известной массе тела, массу тела по заданной силе тяжести

14-ая неделя

27

27/17. Сила тяжести на других планетах  (§ 29)

1 час

Урок рефлексии

— Выделять особенности планет земной группы и планет-гигантов (различие и общие свойства);

— применять знания к решению физических задач

14-ая неделя

28

28/18. Динамометр              (§ 30). Лабораторная работа № 6

1 час

Урок рефлексии

— Градуировать пружину;

— получать шкалу с заданной ценой деления;

— измерять силу с помощью силомера, медицинского динамометра;

— различать вес тела и его массу;

— работать в группе

15-ая неделя

29

29/19. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил              (§ 31)

1 час

Урок «открытия» новых знаний

— Экспериментально находить равнодействующую двух сил;

— анализировать результаты опытов по нахождению равнодействующей сил и делать выводы;

— рассчитывать равнодействующую двух сил

15-ая неделя

30

30/20. Сила трения. Трение покоя. (§ 32 – 33)

1 час

Урок «открытия» новых знаний

— Измерять силу трения скольжения;

— называть способы увеличения и уменьшения силы трения;

— применять знания о видах трения и способах его изменения на практике;

— объяснять явления, происходящие из-за наличия силы трения, анализировать их и делать выводы

16-ая неделя

31

31/21. Трение в природе и технике (§ 34). Лабораторная работа            № 7

1 час

Урок рефлексии

— Объяснять влияние силы трения в быту и технике;

— приводить примеры различных видов трения;

— анализировать, делать выводы;

— измерять силу трения с помощью динамометра

16-ая неделя

32

32/22. Решение задач

1 час

Урок рефлексии

— Применять знания из курса математики, физики, географии, биологии к решению задач;

— переводить единицы измерения

17-ая неделя

33

33/23. Контрольная работа № 2

1 час

Урок развивающего контроля

— Применять знания к решению задач

17-ая неделя

34

34/1. Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления   (§ 35 – 36)

1 час

Урок «открытия» новых знаний

— Приводить примеры, показывающие зависимость действующей силы от площади опоры;

— вычислять давление по известным массе и объему;

— выражать основные единицы давления в кПа, гПа;

— проводить исследовательский эксперимент по определению зависимости давления от действующей силы и делать выводы

18-ая неделя

35

35/2. Решение задач

1 час

Урок «открытия» новых знаний

— Приводить примеры увеличения площади опоры для уменьшения давления;

— выполнять исследовательский эксперимент по изменению давления, анализировать его и делать выводы

18-ая неделя

36

36/3. Давление газа   (§ 37)

1 час

Урок «открытия» новых знаний

— Отличать газы по их свойствам от твёрдых тел и жидкостей;

— объяснять давление газа на стенки сосуда на основе теории строения вещества;

— анализировать результаты эксперимента по изучению давления газа, делать выводы;

— применять знания к решению физических задач

19-ая неделя

37

37/4. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля (§ 38)

1 час

Урок «открытия» новых знаний

— Объяснять причину передачи давления жидкостью или газом во все стороны одинаково;

— анализировать опыт по передаче давления жидкостью и объяснять его результаты

19-ая неделя

38

38/5. Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда  (§ 39 – 40)

1 час

Урок «открытия» новых знаний

— Выводить формулу для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда;

— работать с текстом учебника;

— составлять план проведения опытов;

— устанавливать зависимость изменения давления в жидкости и газе с изменением глубины

20-ая неделя

39

39/6. Решение задач

1 час

Урок рефлексии

— Решать задачи на расчет давления

жидкости и газа на дно и стенки сосуда

20-ая неделя

40

40/7. Сообщающиеся сосуды (§ 41)

1 час

Урок «открытия» новых знаний

— Приводить примеры сообщающихся сосудов в быту;

— проводить исследовательский эксперимент с сообщающимися сосудами, анализировать результаты, делать выводы

21-ая неделя

41

41/8. Вес воздуха. Атмосферное давление            (§ 42 – 43)

1 час

Урок «открытия» новых знаний

— Вычислять массу воздуха;

— сравнивать атмосферное давление на различных высотах от поверхности Земли;

— объяснять влияние атмосферного давления на живые организмы;

— проводить опыты по обнаружению атмосферного давления, изменению атмосферного давления с высотой, анализировать их результаты и делать выводы;

— применять знания из курса географии при объяснении зависимости давления от высоты над уровнем моря, математики для расчета давления

21-ая неделя

42

42/9. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли (§ 44)

1 час

Урок «открытия» новых знаний

— Вычислять атмосферное давление;

— объяснять измерение атмосферного давления с помощью трубки Торричелли;

— наблюдать опыты по измерению атмосферного давления и делать выводы

22-ая неделя

43

43/10. Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах                          (§ 45 – 46)

1 час

Урок «открытия» новых знаний

— Измерять атмосферное давление с помощью барометра-анероида;

— объяснять изменение атмосферного давления по мере увеличения высоты над уровнем моря;

— применять знания из курса географии, биологии

22-ая неделя

44

44/11. Манометры                    (§ 47)

1 час

Урок «открытия» новых знаний

— Измерять давление с помощью манометра;

— различать манометры по целям использования;

— устанавливать зависимость изменения уровня жидкости в коленах манометра и давлением

23-ая неделя

45

45/12. Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс                  (§ 48 -  49)

1 час

Урок «открытия» новых знаний

— Приводить примеры применения поршневого жидкостного насоса и гидравлического пресса;

— работать с текстом учебника;

— анализировать принцип действия указанных устройств

23-ая неделя

46

46/13. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело (§ 50)

1 час

Урок «открытия» новых знаний

— Доказывать, основываясь на законе Паскаля, существование выталкивающей силы, действующей на тело;

— приводить примеры, подтверждающие существование выталкивающей силы;

— применять знания о причинах возникновения выталкивающей силы на практике

24-ая неделя

47

47/14. Закон Архимеда                 (§ 51)

1 час

Урок «открытия» новых знаний

— Выводить формулу для определения выталкивающей силы;

— рассчитывать силу Архимеда;

— указывать причины, от которых зависит сила Архимеда;

— работать с текстом учебника, анализировать формулы, обобщать и делать выводы;

— анализировать опыты с ведерком Архимеда

24-ая неделя

48

48/15. Лабораторная работа № 8

1 час

Урок рефлексии

— Опытным путем обнаруживать выталкивающее действие жидкости на погруженное в неё тело;

— рассчитывать выталкивающую силу по данным эксперимента;

— работать в группе

25-ая неделя

49

49/16. Плавание тел                   (§ 52)

1 час

Урок «открытия» новых знаний

— Объяснять причины плавания

тел;

— приводить примеры плавания различных тел и живых организмов;

— конструировать прибор для демонстрации гидростатического давления;

— применять знания из курса биологии, географии, природоведения при объяснении плавания тел

25-ая неделя

50

50/17. Решение задач

1 час

Урок рефлексии

— Рассчитывать силу Архимеда;

— анализировать результаты, полученные при решении задач

26-ая неделя

51

51/18. Лабораторная работа № 9

1 час

Урок рефлексии

— На опыте выяснить условия, при которых тело плавает, всплывает, тонет в жидкости;

— работать в группе

26-ая неделя

52

52/19. Плавание судов. Воздухоплавание                (§ 53 – 54)

1 час

Урок «открытия» новых знаний

— Объяснять условия плавания судов;

— приводить примеры плавания и воздухоплавания;

— объяснять изменение осадки судна;

— применять на практике знания условий плавания судов и воздухоплавания

27-ая неделя

53

53/20. Решение задач

1 час

Урок рефлексии

— Применять знания из курса математики, географии при решении задач

27-ая неделя

54

54/21. Контрольная работа № 3

1 час

Урок развивающего контроля

Применять знания к решению задач

28-ая неделя

55

55/1. Механическая работа. Единицы работы (§ 55)

1 час

Урок «открытия» новых знаний

— Вычислять механическую работу;

— определять условия, необходимые для совершения механической работы;

— устанавливать зависимость между механической работой, силой и пройденным путем

28-ая неделя

56

56/2. Мощность. Единицы мощности  (§ 56)

1 час

Урок «открытия» новых знаний

— Вычислять мощность по известной работе;

— приводить примеры единиц мощности различных приборов и технических устройств;

— анализировать мощности различных приборов;

— выражать мощность в различных единицах;

— проводить исследования мощности технических устройств, делать выводы

29-ая неделя

57

57/3. Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге (§ 57 -  58)

1 час

Урок «открытия» новых знаний

— Применять условия равновесия рычага в практических целях: подъем и перемещение груза;

— определять плечо силы;

— решать графические задачи

29-ая неделя

58

58/4. Момент силы                    (§ 59)

1 час

Урок «открытия» новых знаний

— Приводить примеры, иллюстрирующие, как момент силы характеризует действие силы, зависящее и от модуля силы, и от ее плеча;

— работать с текстом учебника, обобщать и делать выводы об условиях равновесия рычага

30-ая неделя

59

59/5. Рычаги в технике, быту и природе (§ 60). Лабораторная работа №10

1 час

Урок рефлексии

— Проверять опытным путем, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии;

— проверять на опыте правило моментов;

— применять знания из курса биологии, математики, технологии;

— работать в группе

30-ая неделя

60

60/6. Блоки. «Золотое правило» механики                 (§ 61 – 62)

1 час

Урок «открытия» новых знаний

— Приводить примеры применения неподвижного и подвижного блоков на практике;

— сравнивать действие подвижного и неподвижного блоков;

— работать с текстом учебника;

— анализировать опыты с подвижным и неподвижным блоками и делать выводы

31-ая неделя

61

61/7. Решение задач

1 час

Урок рефлексии

— Применять знания из курса математики, биологии;

— анализировать результаты, полученные при решении задач

31-ая неделя

62

62/8. Центр тяжести тела. Условия равновесия тел.                           (§ 63 – 64)

1 час

Урок «открытия» новых знаний

— Находить центр тяжести плоского тела;

— работать с текстом учебника;

— анализировать результаты опытов по нахождению центра тяжести плоского тела и делать выводы;

32-ая неделя

63

63/9. Коэффициент полезного действия механизмов (§ 65). Лабораторная работа              № 11

1 час

Урок рефлексии

— Опытным путем устанавливать, что полезная работа, выполненная с помощью простого механизма, меньше полной;

— анализировать КПД различных механизмов;

— работать в группе

32-ая неделя

64

64/10. Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия                   (§ 66 – 67)

1 час

Урок «открытия» новых знаний

— Приводить примеры тел, обладающих потенциальной, кинетической энергией;

— работать с текстом учебника;

— устанавливать причинно-следственные связи;

— устанавливать зависимость между работой и энергией

33-ая неделя

65

65/11. Превращение одного вида механической энергии в другой (§ 68)

1 час

Урок «открытия» новых знаний

— Приводить примеры: превращения энергии из одного вида в другой; тел, обладающих одновременно и кинетической и потенциальной энергией;

— работать с текстом учебника

33-ая неделя

66

Повторение

1 час

Урок рефлексии

Применять знания к решению задач

34-ая неделя

67

Итоговая контрольная работа № 4

1 час

Урок развивающего контроля

Применять знания к решению задач

34-ая неделя

68

Итоговое обобщение «Физика -7»

1 час

Урок рефлексии

Обобщать и систематизировать знания по темам «Физика - 7»

35-ая неделя

Уроки, которые требуют коррекции

Уроки, содержащие коррекцию

Утверждено курирующим зам. директора

Дата, класс

№ урока по КТП

Тема урока

Причина коррекции

Дата

Форма коррекции

Варианты:

Объединение тем ( указать с какой, № урока); домашнее изучение с последующей контрольной работой; организация он-лайн урока; другое

Лист коррекции по предмету «Физика»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...