Роль учителя физики в средней школе
статья по физике на тему
Предварительный просмотр:
Учитель физики в средней школе
В современном мире поменялось все: и окружающая жизнь, и воспитание, и моральные ценности и даже сам человек. 21 век стал новой вехой в истории развития современной образовательной системы РФ. Принятый ФГОС определил модель выпускника. Каким же должен быть педагог 21 века, чтобы вырастить такого ученика? В федеральном законе об образовании РФ обозначены современные требования к педагогу и его деятельности. Я, молодой педагог, открыта ко всему новому, готова быть союзником, советчиком, помощником и другом своим ученикам. Моя задача – помочь ребятам найти себя в будущем и стать образованными, самостоятельными, активными, творческими и уверенными в себе людьми. Чтобы идти в ногу со временем, педагог должен быть профессионалом. Поэтому, на мой взгляд, педагог 21 века - это прежде всего профессионал. В стремительно меняющемся открытом мире главным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, является стремление совершенствоваться. Профессионализм педагога определяется его саморазвитием, целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для педагогической работы.
Безусловно, педагог должен быть всесторонне развитым, образованным и компетентным человеком. Как сказал Питер Вейлл, «быть компетентным - значит знать, когда и как действовать».
Знание становится для педагога ориентиром в разнообразных педагогических и жизненных ситуациях.
Эффективность педагогической деятельности зависит не только от сформированности профессионально важных качеств, но и от личности педагога. Поэтому считаю, что педагог 21 века должен быть личностью. Ведь «только личность может воспитать личность»,- сказал Константин Дмитриевич Ушинский. В моих руках судьбы детей, и я являюсь точкой опоры. Ведь моя цель не просто дать детям знания, но и оказать им помощь в становлении личности.
В современном образовании делается акцент на харизматичного, артистичного учителя, по моему мнению, только такой педагог способен развить ребенка.
21 век - это век новых информационных технологий. Поэтому педагогу необходимо быть компетентным и в этой области , активно внедрять в педагогическую деятельность информационные технологии.
Какова миссия учителя физики в средней школе? Сегодня учитель физики должен помочь ученику познать современную картину природы, потому что основа мировосприятия ребенка закладывается в школьные годы. Каждый культурный человек хотя бы в общих чертах должен представлять, как устроен мир, в котором он живет. Любовь к природе предполагает уважение к происходящим в ней процессам. А для этого надо понимать, по каким законам они совершаются.
Некоторые природные явления нам известны понаслышке (миражи, шаровая молния, цунами, серебристые облака, зеленый луч) – природа необычайно разнообразна и поистине неисчерпаема. Это гигантская физическая лаборатория. Пытаюсь научить видеть красоту в физике и вообще более глубоко чувствовать прекрасное в жизни.
Мой предмет изучать жизненно необходимо для того, чтобы обеспечит безопасное существование в этом мире. Например, в грозу от молнии лучше укрыться на открытом пространстве, чем под высоким деревом. Чтобы не замерзнуть, нужно одеть не одну теплую вещь, а многослойную одежду, чтобы таким образом уменьшить теплопроводность за счет прослойки воздуха. Не правда ли?
И мы, и наши дети имеем много поучительных примеров, когда природа наказывала нас за наше невежество (авария на Чернобыльской АЭС, Фукусима). Пора научить людей извлекать из этого уроки.
Современная физика вносит существенный вклад в выработку нового стиля мышления, который можно назвать планетарным. Она обращается к проблемам, имеющим большое значение для всех жителей Земли. ( Глобальные экологические проблемы, связанные с загрязнением Мирового океана и земной атмосферы, проблемы воздействия солнечных излучений на магнитосферу и атмосферу Земли).
Любому человеку сегодня важно знать, что случайность не всегда вредна, что нужно и можно ориентироваться в мире, насыщенном случайностями. Что в этом изменяющемся мире, тем не менее, есть «опорные точки», инварианты (что бы не менялось, а энергия сохраняется).
Стремлюсь, чтобы мои ученики, заканчивая школу, знали больше школьного учебника, могли найти интересующую их информацию о гипотезах в науке (теория относительности и большого взрыва, существование иных вселенных).
1.Школа – особый мир детства, в который хочется возвращаться снова и снова. Как хорошо, что моя профессия позволяет возвращаться туда каждый день.
2.Успех сопутствует тому, кто любую работу выполняет с удовольствием.
3. Для учителя важны коммуникабельность, открытость, мобильность, любовь к детям и понимание их, эрудиция.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация компетентностного подхода в процессе обучения физике в средней школе через создание мотивации.
Обоснование реализации компетентностного подхода в процессе обучения физике в средней школе через создание мотивации....
Роль интеграции при изучении курса физики в средней школе.
Роль интеграции при изучении курса физики в средней школе....
Использование новых информационных компьютерных технологий в процессе изучения физики в средней школе.
Перед учителем в настоящее время встает проблема научить ребёнка таким технологиям познавательной деятельности, умению осваивать новые знания в любых формах и видах, чтобы он мог быстро, а...
Межпредметные связи на уроках физики в средней школе. Биофизика.
Методическая разработка «Межпредметные связи на уроках физики и биологии. Биофизика» наряду с теоретической частью, где даются понятия и классификация межпредметных связей, их формы и функции, с...
Системно-деятельностный подход в обучении физики МБОУ «Средняя школа № 72 г. Ульяновска с углублённым изучением отдельных предметов» Учителя физики Духленкова Н. И. и Коснова Л. Н.
Многие годы традиционной целью школьного образования было овладение системой знаний, составляющих основу наук. Память учеников загружалась многочисленными фактами, именами, понятиями. Именно поэтому в...
«Роль учителя физики в профессиональном самоопределении и конкурентоспособности обучающихся территориально удалённой школы»
Роль учителя физики в профессиональном самоопределении и конкурентоспособности обучающихся территориально удалённой школы....