Рабочая программа по физике, 11 класс
рабочая программа по физике (11 класс) по теме
Рабочая программа по физике для 11 класса, автор учебника Генденштейн Л.Э
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizike_11_klass_1.doc | 227.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю ____________________
директор МОУ Гаврильцевская
средняя общеобразовательная школа
Галанина Л. В.
Рассмотрено на
методическом совете школы
________________________
Рабочая программ по физике
для 11 класса
Учитель: Базанова А. В.
2016-2017 уч. г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Нормативные документы, используемые для разработки программы
- Федеральный закон об образовании от 29.12.2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Обязательный минимум содержания основных образовательных программ: Приказ Министерства образования Российской федерации от 05.03.2004 от № 1089),
- Базисный учебный план общеобразовательного учреждения (основание Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9.03.2004г. № 1312)
- Рабочая программа учебного курса по физике для 10 класса разработана на основе Примерной программы среднего(полного)образования по физике (базовый уровень; 10—11-й классы) и в соответствии с Программой по физике 7-11 классы. Авторы: Л. Э. Генденштейн, В. И. Зимовский.
Реализация рабочей программы рассчитана на 66 уч. часов (2 часа в неделю)
В рабочей программе предусмотрено лабораторных работ - 7, контрольных тестов -, контрольных работ – .
Используется учебно-методический комплект, рекомендованный на 2016-2017 уч год:
- Генденштейн Л.Э. Физика. 11 класс. В 2 ч. Ч. 1 Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. – М.: Мнемозина, 20
- Генденштейн Л.Э. Физика. 11 класс. В 2 ч. Ч. 2 Задачник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А., Гельфгат И.М., Ненашев И.Ю.; под редакцией Генденштейна Л.Э – М.: Мнемозина, 20
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изучение физики в 11 классе направлено на достижение следующих целей:
- Освоение знаний о фундаментальных физических законах классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса, электрического заряда, термодинамики,
- Овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты; применять полученные знания для объяснения движения небесных тел и ИСЗ, свойства газов, жидкостей и твёрдых тел; для практического использования физических знаний при обеспечении безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств,
- Развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе приобретения знаний с использованием современных информационных технологий
- Использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач; рационального природопользования и охраны окружающей среды.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Электродинамика (41 ч)
Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Сравнение гравитационного и электрического взаимодействия.
Электрическое поле. Напряжённость электрического поля. Линии напряжённости. Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. История введения понятия поля. Атмосферное электричество.
Работа электрического поля при перемещении заряда. Разность потенциалов. Напряжение.
Электроёмкость. Конденсатор. Энергия электрического поля.
Электрический ток. Закон Ома для участка цепи и для полной цепи. Соединения проводников. Работа и мощность тока. ЭДС источника тока.
Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Магнитное поле Земли.
Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Принцип работы электродвигателя, генератора электрического тока.
Основные этапы производства, передачи и потребления электроэнергии.
Свободные электромагнитные колебания. Электромагнитное поле.
Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практические применения.
Законы распространения света. Оптические приборы.
Демонстрации:
Электрометр.
Проводники в электрическом поле.
Диэлектрики в электрическом поле.
Энергия заряженного конденсатора.
Электроизмерительные приборы.
Магнитное взаимодействие токов.
Отклонение электронного пучка магнитным полем.
Магнитная запись звука.
Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.
Свободные электромагнитные колебания.
Осциллограмма переменного тока.
Генератор переменного тока.
Трансформатор.
Излучение и прием электромагнитных волн.
Отражение и преломление электромагнитных волн.
Интерференция света.
Дифракция света.
Получение спектра с помощью призмы.
Получение спектра с помощью дифракционной решетки.
Поляризация света.
Прямолинейное распространение, отражение и преломление света.
Оптические приборы
Квантовая физика и элементы астрофизики (25 ч)
Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм.
Опыт Резерфорда. Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры.
Строение атомного ядра. Ядерные силы. Радиоактивность. Дефект массы и энергия связи ядра. Цепные ядерные реакции. Ядерная энергетика. Термоядерные реакции.
Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.
Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной.
Демонстрации:
Фотоэффект.
Линейчатые спектры излучения.
Лазер.
Счетчик ионизирующих частиц
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Лабораторные работы | Дата |
1.Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока. | |
2.Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током. | |
3.Изучение явления электромагнитной индукции | |
Лабораторно-демонстрационная «Изучение устройства и работы трансформатора» | |
4. Измерение показателя преломления стекла. | |
5.Наблюдение интерференции и дифракции света | |
6.Наблюдение сплошных и линейчатых спектров. | |
Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решетки(-) | |
7.Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям | |
8.Моделирование радиоактивного распада |
Контрольные работы и контрольные тесты | Дата |
| |
| |
| |
|
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ.
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
- уметь:
- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
- отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
- рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Формы и средства контроля.
Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Примерная программа для основной и средней (полной) школы по физике представлена на сайте Министерства образования и науки РФ http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3838/
- Приказ МО России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» на сайте «Российское образование. Федеральный образовательный портал: нормативные документы» http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp?ob_no=14402
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
- Генденштейн Л.Э. Физика. 11 класс. В 2 ч. Ч. 1 Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. – М.: Мнемозина, 2010
- Генденштейн Л.Э. Физика. 11 класс. В 2 ч. Ч. 2 Задачник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А., Гельфгат И.М., Ненашев И.Ю.; под редакцией Генденштейна Л.Э – М.: Мнемозина, 2010
- Кирик Л.А., Дик Ю.И. Физика 11 кл.: Сборник заданий и самостоятельных работ. – 2-е изд. – М.: ИЛЕКСА, 2008
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тип урока | Тема урока | Содержание урока | Средства обучения, | Контроль | Требования к уровню подготовки учащихся | Задания для учащихся | Дата | ||
Тема 1. Электродинамика - 40 часов | ||||||||||
1. Постоянный электрический ток (11 часов) | ||||||||||
1/1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Вводный инструктаж по ТБ. Повторение темы «Строение вещества. Фундаментальные взаимодействия» | Вводный инструктаж по технике безопасности. Строение вещества: молекулы, атомы, ионы, электроны. Гравитационное, электромагнитное, слабое, сильное взаимодействие | Таблица, характеризующая основные виды взаимодействий | Фронтальная беседа | Знать строение вещества, образование ионов, характеристики частиц. Уметь характеризовать фундаментальные взаимодействия | Записи в тетради | |||
2/2 | Комбинированный урок | Электрический ток. Сила тока | Электрический ток. Сила тока. Действия тока | Источники тока. Наблюдение действие тока | Опорный конспект | Знать смысл понятия электрический ток и сила тока | §1 , в.3-10 Сб.з№1.1-1.7 – уст. №1.22 | |||
3/3 | Комбинированный урок | Закон Ома для участка цепи | Сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Единица R, удельное сопротивление. Сверхпроводимость. | Зависимость I от U и зависимость I от R Лабораторный опыт Измерение R омметром | Опрос, опорный конспект | Знать смысл понятия: напряжение, сопротивление, сверхпроводимость. Знать зависимость силы тока от напряжения и сопротивления | §2, в.4,7-10 Сб.з№1.8-1.12 – уст.№1.15, 1.1.18, 1.25 | |||
4/4 | Урок изучения нового материала | Последовательное и параллельное соединение проводников | Соединение проводников | Измерение I и U с последовательным соединением. Измерение I и U с параллельным соединением | Решение задач | Знать закономерности в цепях с последовательным и параллельным соединением проводников | §3 (п.1-2) , в.1-6 Сб.з№2.1-2.4 – уст. 2.6,2.7, 2.23,2.17 | |||
5/5 | Комбинированный урок | Решение задач | Измерение силы тока и напряжения амперметром и вольтметром. Решение задач на смешанное соединение проводников | Сборники задач Подключение в цепь амперметра и вольтметра. Шунт и добавочное сопротивление | Опрос, решение задач | Знать правила включения измерительных приборов. Уметь измерять силу тока и напряжение и вычислять их в расчёте электрических цепей | §3 п.3, в.7-9 Сб.з№2.5 –уст. №2.22,2.25, 2.32 | |||
6/6 | Комбинированный урок | Работа и мощность помтоянного тока. Закон Джоуля-Ленца | Работа тока. Закон Джоуля-Ленца. Устройство и принцип действия электронагревательных приборов. Мощность тока. Решение задач | Нагревание проводников электрическим током . Измерение мощности с помощью амперметра и вольтметра | Опрос. Решение задач | Знать о преобразовании энергии в электрическом проводнике; знать соотношение количества теплоты, силы тока и сопротивления. Уметь рассчитывать мощность тока | §4 Сб.з№3.1-3.6 –уст. №3.38, 3.19, 3.22 | |||
7/7 | Урок изучения нового материала | Закон Ома для полной цепи | Источник тока. Сторонние силы ЭДС. Закон Ома для полной цепи. | Опыт «Закон Ома для полной цепи» | Опрос. Решение задач | Знать роль источника тока | §5 (п1,2) Сб.з№4.1-4.4 – уст. №4.11, 4.15, 4.19 | |||
8/8 | Урок закрепления знаний | Следствия из закона Ома для полной цепи. Решение задач | Напряжение на полюсах разомкнутого источника тока. Короткое замыкание. Решение задач | Напряжение на полюсах замкнутого и разомкнутого источника тока. | Опрос. Тест | Знать зависимость силы тока и напряжения от внешнего сопротивления | §5 (п.2,3) Сб.з№4.5-4.8 – уст. Подготовка к л/р №4.24, 4.25 | |||
9/9 | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Л/р №1 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» | Лабораторная работа. Развитие навыков работы с лабораторным оборудованием. | Лабораторное оборудование | Лабораторная работа, выводы, оформление | Уметь измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, планировать эксперимент и выполнять измерения и вычисления | Стр.32-34-подготовка к физ.диктанту | |||
10 /10 | Урок закрепления знаний и обобщений. | Обобщающий урок по теме «Законы постоянного тока» | Умение применять изученные формулы к различным учебным задачам | Сборники познавательных и развивающих заданий по теме | Фронтальный опрос. Физический диктант | Умение систематизировать и обобщать знания | Подготовка к к/р | |||
11 /11 | Урок контроля и коррекции знаний | Контрольная работа №1 по теме «Законы постоянного тока» | Умение применять изученные формулы к различным учебным задачам. | Контрольно-измерительные материалы по теме | Контрольная работа | Умение применять свои знания на практике, владеть способами самоконтроля | ||||
3. Магнитные взаимодействия (5 часов) | ||||||||||
1/12 | Комбинированный урок | Взаимодействие магнитов и токов | Простейшие магнитные свойства веществ. Взаимодействие проводников с током. Единица силы тока. Гипотеза Ампера | Взаимодействие простейших магнитов, проводника с током и магнитной стрелки | Физический диктант | Уметь объяснять магнитное взаимодействие | §6 . в.1-8 Сб.з№5.1-5.6 – уст. | |||
2/13 | Комбинированный урок | Магнитное поле | Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Действие магнитного поля на рамку с током. Модуль вектора индукции магнитного поля | Магнитные спектры прямого и кругового проводника с током | Фронтальный опрос | Знать/понимать смысл понятия магнитное поле, как вид материи | §7 (п.1,2) | |||
3/14 | Комбинированный урок | Сила Ампера и сила Лоренца | Сила Ампера и закон Ампера. Сила Лоренца | Лабораторное оборудование к работе «Действие магнитного поля на проводник с током». Наблюдение действия силы Лоренца | Опрос. Решение задач | Знать/понимать смысл понятия сила Лоренца и сила Ампера, правила левой руки для проводника с током и заряженной частицы | §7 (п.3) Сб.з№5.7-5.11 – уст., 5.17, 5.19, 5.30, 5.40 | |||
4/15 | Урок закрепления умений и навыков | Линии магнитной индукции. Решение задач | Графическое изображение магнитных полей. Основные формулы и понятия темы | Наблюдения магнитных линий | Опрос. Тест | Знать графическое изображение магнитного поля | §7 (п.4) Стр.50 -52 - подготовка к физ.диктанту | |||
5/16 | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Л/р №2 «Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током» | Лабораторная работа. Развитие навыков работы с лабораторным оборудованием. | Лабораторное оборудование | Физический диктант Лабораторная работа, выводы, оформление | Уметь собирать установку по наблюдению действия магн.поля на проводник с током, планировать эксперимент и выполнять измерения и вычисления | ||||
4. Электромагнитное поле (12 часов) | ||||||||||
1/17 | Урок изучения нового материала | Электромагнитная индукция | История открытия явления. Опыты Фарадея. Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции | Опыты по демонстрации явления электромагнитной индукции | Физический диктант | Знать/понимать явление электромагнитной индукции; значение этого явления для физики и техники | §8 (п.1), в.7-9. Сб.з №6.1-6.3 –уст. №6.7, 6.8, 6.19 | |||
2/18 | Комбинированный урок | Закон электромагнитной индукции | Причины возникновения индукционного тока. Вихревое электрическое поле. Закон электромагнитной индукции. Применение вихревого электрического поля | Зависимость ЭДС от скорости изменения магнитного потока | Опрос. Решение задач | Знать/понимать понятие вихревого электрического поля; ЭДС индукции | §8 (п.2) №6.10, 6,26 | |||
3/19 | Урок изучения нового материала | Правило Ленца | Направление индукционного тока. Правило Ленца и закон сохранения энергии | Демонстрация правила Ленца | Опрос. | Знать правило определения направления индукционного тока на основе закона сохранения энергии | §9 (п.1) Подготовка к л/р №6.24,6.25 | |||
4/20 | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Л/ р №3 «Изучение явления электромагнитнойиндукции» | Лабораторная работа. Развитие навыков работы с лабораторным оборудованием. | Лабораторное оборудование | Лабораторная работа, выводы, оформление | Уметь проводить опыты и делать выводы | №6.28. 6.29 | |||
5/21 | Урок изучения нового материала | Явление самоиндукции | Явление самоиндукции. ЭДС самоиндукции. Индуктивность. | Явление самоиндукции при замыкании ключа | Опрос. Решение задач | Знать/понимать смысл явления самоиндукции | §9 (п.2) Сб.з №6.14, 6.11, 6.26 | |||
6/22 | Комбинированный урок | Энергия магнитного поля. | Энергия магнитного поля. Расчёт энергии магнитного поля. | Опрос. Тест | Знать/понимать смысл понятия энергия магнитного поля | §9 (п.3), доклады | ||||
7/23 | Комбинированный урок | Производство, передача и потребление энергии | Основное свойство электрической энергии. Производство, передача, потребление электроэнергии | Таблица «Передача энергии», презентация по теме урока | Беседа. Выступления докладчиков | Знать/понимать пути развития энергетики. | §10 (п.1,2) | |||
8/24 | Комбинированный урок | Трансформатор Лабораторно-демонстрационная работа «Изучение устройства и работы трансформатора» | Назначение трансформаторов. Устройство и принцип работы трансформатора. Коэффициент трансформации. Лабораторно-демонстрационная работа | Демонстрационное оборудование к работе «Изучение устройства и работы трансформатора» | Фронтальный опрос. Решение задач | Знать устройство и принцип действия трансформатора | §10 (п.3) Сб.з №7.1-7.5 –уст., доклады №7.15,7.16,7.17, 7.26 | |||
9/25 | Урок изучения нового материала | Электромагнитное поле. Электромагнитные волны | Электромагнитное взаимодействие. Электромагнитное поле. Опытное подтверждение существования электромагнитных волн. Давление света | Схема опыта Герца. | Фронтальный опрос. Выступления докладчиков | Знать условия возникновения и существования электромагнитных волн | §11, в.1-9 №7.19, 8.15, 8.16,8.18
| |||
10/26 | Урок изучения нового материала | Передача информации с помощью электромагнитных волн | Из истории изобретения радио. Принцип радиосвязи. Распространение радиоволн. Перспективы электронных средств связи | Таблица-схема «Радио А.С.Попова» | Опорный конспект. Тест | Знать принципы радиотелефонной связи | §12, стр.88-90 | |||
11/27 | Урок закрепления умений и навыков | Повторительно-обобщающий урок по теме «Электродинамика» | Умение применять изученные формулы к различным учебным задачам | Сборники познавательных и развивающих заданий по теме | Фронтальный опрос. Физический диктант | Умение систематизировать и обобщать знания | Подготовка к к/р | |||
12/28 | Урок контроля и коррекции знаний | Контрольная работа №2 по теме «Электродинамика» | Умение применять изученные формулы к различным учебным задачам. | Контрольно-измерительные материалы по теме | Контрольная работа | Умение применять свои знания на практике, владеть способами самоконтроля | ||||
5. Оптика (12 часов) | ||||||||||
1/29 | Урок изучения нового материала | Законы геометрической оптики | Основные понятия геометрической оптики. Прямолинейное распространение света, отражение и преломление света. Полное внутреннее отражение | Прямолинейное распространение света. Отражение света. Преломление света. Интерактивные модели | Опрос | Знать смысл законов геометрической оптики | §13, в.8-13 Сб.з №9.1 -9.13 – уст. №9.17, 9.27, 9.40 | |||
2/30 | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Л/Р №4 «Определение показателя преломления стекла» | Лабораторная работа. Развитие навыков работы с лабораторным оборудованием. | Лабораторное оборудование | Лабораторная работа, выводы, оформление | Знать способ определения показателя преломления стекла. Уметь подобрать необходимое оборудование, составить план | №9.21, 9.39, 9.55 | |||
3/31 | Комбинированный урок | Линзы | Линзы. Ход лучей в линзах. Фокусное расстояние и оптическая сила | Прохождение света через собирающую и рассеивающую линзу. Получение изображений с помощью линз, интерактивные модели | Решение задач | Знать смысл понятия линзы и их физические свойства | §14 (п1,2) Сб.з №10.1 -10.7 – уст. №10.11, 10.12 | |||
4/32 | Урок закрепления умений и навыков | Построение изображений с помощью линз | Построение изображений с помощью двух лучей | Самостоятельная работа | Уметь применять знания на практике, при решении графических задач | §14 (п.3). доклады № 10.13, 10.19, 10.20 | ||||
5/33 | Урок изучения нового материала | Глаз и оптические приборы | Оптические свойства глаза фотоаппарат, Микроскоп, телескоп | Модель глаза. Лупа, микроскоп, схема телескопа. Презентации выступлений | Выступления докладчиков Тест | Знать смысл понятия глаз – оптическая система, устройство и назначение фотоаппарата, лупы, микроскопа, телескопа | §15, обобщающая таблица, №10.22,10.23, 10.25, 10.30 | |||
6/34 | Урок изучения нового материала | Интерференция света | Принцип независимости световых пучков. Когерентность. Интерференция. Практическое применение интерференции света | Интерференция света в тонких плёнках. Презентация по теме «Интерференция». | Фронтальный опрос | Знать смысл понятия когерентные источники, знать определения явления интерференции на практике | §16 (п1) №11.21,11.39, 11.40 | |||
7/35 | Урок изучения нового материала | Дифракция света | Дифракция света, применение дифракции света | Дифракция от щели (между двумя ручками), на капроновой ленте, на диске. Презентация по теме «Дифракция». | Фронтальный опрос | Знать сущность явления дифракции, условия и его наблюдение | §16 (п.2,3) Подготовка к л/р №11.42, 11.24, 11.18 | |||
8/36 | Комбинированный урок | Цвет | Дисперсия света. Окраска предметов. Применение явления дисперсии | Явление дисперсии на стеклянной призме. Презентация по теме «Дисперсия». | Фронтальный опрос | Знать смысл понятия дисперсия света, уметь объяснять с помощью волновой теории | §17 (1-3) №11.11, 1131, 11.32, 11.35, 11,36 | |||
9/37 | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Л/р №5 «Наблюдение интерференции и дифракции света». Определение спектральных границ чувствительности человеческого глаза. | Л/р «Наблюдение интерференции и дифракции света». | Лабораторная работа | Лабораторная работа, выводы, оформление | Уметь планировать эксперимент и выполнять измерения и вычисления | Стр.120 в.8 – 11 –письм. | |||
10/38 | Комбинированный урок | Невидимые лучи | Инфракрасные, ультрафиолет и видимое излучение | Шкала электромагнитных волн | Фронтальный опрос. Тест | Знать свойства электромагнитных излучений, их взаимосвязь с частотой | §17 (4), обобщающая таблица, стр.128-130 – подготовка к физ.дикт-ту | |||
11/39 | Урок закрепления знаний. | Обобщающий урок по теме «Оптика» | Повторить основные понятия, законы, явления, подготовка к контрольной работе. | Справочная литература, сборники познавательных и развивающих заданий по теме | Фронтальный опрос, физический диктант | Умение применять знания на практике. | Подготовка к к/р | |||
12/40 | Урок контроля и коррекции знаний | Контрольная работа №3 по теме «Оптика» | Умение применять изученные формулы к различным учебным задачам. | Контрольно-измерительные материалы по теме | Контрольная работа | Умение применять свои знания на практике, владеть способами самоконтроля. | ||||
Тема 2. Квантовая физика. Астрофизика 26 часов | ||||||||||
Квантовая физика (7 часов) | ||||||||||
1/41 | Урок изучения нового материала | Зарождение квантовой теории | «Ультрафиолетовая катастрофа», Гипотеза Планка, явление фотоэффекта, Опыты Столетова, законы фотоэффекта. | Таблица «Опыт Столетова» | . Опрос | Знать историю зарождения квантовой теории, суть явления фотоэффекта, законы фотоэффекта | §18, §19 (1) | |||
2/42 | Урок закрепления умений и навыков | Применение фотоэффекта | Объяснение законов на основе волновой и квантовой теории, фотон и его характеристики, применение явления в фото-элементах и в фотосопротивлениях | Таблицы «Фотоэлемент», «Фотосопротивление» | Опрос. Решение задач | Знать объяснение явления фотоэффекта, уметь решать задачи на закон фотоэффекта и характеристики фотона. | §19 (2) Сб.з №12.1 -12.9 – уст., 12.19,12.23 | |||
3/43 | Урок изучения нового материала | Строение атома | Модель Томсона. Опыт Резерфорда. Планетарная модель атома. Недостатки планет. Модели | Таблица «Опыт Резерфорда», интерактивная модель опыта | Фронтальный опрос. | Знать опыт Резерфорда, строение атома по Резерфорду | §20 (1,2), в.1-3 | |||
4/44 | Урок изучения и первичного закрепления нового материала | Теория атома Бора | Постулаты Бора. Следствия из них | Презентация «Теория Бора». | Опрос | Знать путь выхода из кризиса классической физики, постулаты Бора | §20 (3), в.4-9 №13.14, 13.15, 13.16, 13.17 | |||
5/45 | Урок изучения и первичного закрепления нового материала | Атомные спектры Л. Р №6 Наблюдение сплошных и линейчатых спектров (виртуальная) | Спектры, условия их получения. Спектральные аппараты, спектральный анализ, атомные спектры и теория Бора. Наблюдения сплошного и линейчатого спектров | Спектроскоп. Таблица «Линейчатые спектры, спектры поглощения» Лабораторная работа (виртуальная) | Фронтальный опрос. Отчёт по л/р | Уметь различать спектры излучения и поглощения. Знать роль спектрального анализа в науке и технике. Знать порядок спектров излучения, различать по спектральным линиям вещества. Уметь делать выводы из л/р | §21, обобщающая таблица | |||
6/46 | Урок изучения нового материала | Лазеры | Спонтанное и вынужденное излучения. Квантовые генераторы. Применение лазеров | Таблица «Лазер». Презентация по теме урока. | Опрос | Знать устройство и принцип действия квантового генератора. | §22, обобщающая таблица | |||
7/47 | Урок закрепления умений и навыков | Корпускулярно-волновой дуализм | Гипотеза де Бройля. Соотношение неопределённостей Гейзенберга. Принцип соответствия Бора | Сборники познавательных и развивающих заданий по теме, справочная литература. | Опрос. Опорный конспект. Решение задач | Знать смысл двойственности природы света | §23, №14.8-14.11 | |||
Атомное ядро и элементарные частицы (11 часов) | ||||||||||
1/48 | Урок изучения нового материала | Атомное ядро | Открытие протона, нейтрона; протонно-нейтронная модель; ядерные силы | Схемы опытов по обнаружению протона и нейтрона. Презентация «Открытие протона, нейтрона» | Знать историю открытия протона и нейтрона, а также имена учёных связанных с историей создания модели ядра. | §24, в.13-18 №15.5, 15.11, 15.21, 15.29 | ||||
2/49 | Комбинированный урок | Радиоактивность. Радиоактивные превращения | Открытие радиоактивности, свойства излучений. Радиоактивный распад. Правила смещения. Период полураспада. Закон радиоактивного распада | Таблица «Альфа, бета и гамма излучений» | Фронтальный опрос | Знать сущность явления радиоактивности, свойства ά- β- и γ-излучений Знать правило смещения, уметь составлять ядерные реакции и решать задачи на период полураспада | §25 Сб.з №15.1-15.9 – уст. №15.14, 15.16,15.22, 15,23 | |||
3/50 | Урок изучения и первичного закрепления нового материала | Ядерные реакции | Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций | Справочная литература, сборники познавательных и развивающих заданий по теме | Опрос. Решение задач | Знать сущность превращения химических элементов | §26 (п.1) №16.18, 16,20, 16.40 | |||
4/51 | Урок изучения и первичного закрепления нового материала | Энергия связи. Дефект масс | Прочность ядер, дефект масс, удельная энергия связи, реакции синтеза и деления ядер | Справочная литература, сборники познавательных и развивающих заданий по теме | Опрос. Решение задач | Знать смысл понятия прочности атомных ядер; «дефекта масс» | §26 (п.2) Сб.з № 15.10 -16 – уст. №16.29, 16.35 | |||
5/52 | Комбинированный урок | Деление ядер урана | Цепная ядерная реакция. Коэффициент размножения | Таблица «Деление ядра урана» , интерактивная модель деления ядер урана | Фронтальный опрос | Знать процесс деления ядер урана, его причины и следствия. | §26 (п.3), 27 (п.1), доклады | |||
6/53 | Комбинированный урок | Ядерный реактор | Основные элементы ядерного реактора; преобразование ядерной энергии в электрическую. Перспективы и проблемы ядерной энергетики | Таблица «Ядерный реактор», интерактивная модель ядерного реактора | Фронтальный опрос. Выступления докладчиков | Уметь объяснять устройство и принцип действия ядерного реактора | §27, подгот. к л/р | |||
7/54 | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Изучение треков заряженных частиц Л/р №7 «Изучение треков заряженных частиц по фотографиям» | Л/р «Изучение треков заряженных частиц по фотографиям» | Фотографии треков частиц | Лабораторная работа | Уметь но фотографиям треков характеризовать частицу: определять тип частицы, радиус траектории. | ||||
8/55 | Урок изучения нового материала | Классификация элементарных частиц | Три этапа в развитии физики элементарных частиц | Презентация «Элементарные частицы» | Опорный конспект | Знать понятие «элементарной частицы», о многообразии частиц микромира | §34 , обобщающая таблица | |||
9/56 | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Открытие позитрона. Античастицы Л/р №8 «Моделирование радиоактивного распада» | Открытие позитрона. Аннигиляция. Античастицы. Антивещество. Л/р «Моделирование радиоактивного распада» | Лабораторное оборудование | Лабораторная работа, выводы, оформление | Знать понятие аннигиляция. Уметь выполнять измерения и вычисления в эксперименте | Стр.199-200 – подготовка к физ.дикт. Сб.з №17.1-17.8 – уст. | |||
10/57 | Урок закрепления знаний | Повторение темы «Квантовая физика. Физика атомного ядра» | Повторить основные понятия, законы, явления, подготовка к контрольной работе. | Справочная литература, сборники познавательных и развивающих заданий по теме | Физический диктант. Фронтальный опрос | Умение применять знания на практике. | Подготовка к к/р | |||
11/58 | Урок контроля и коррекции знаний | Контрольная работа №4 по теме «Квантовая физика, физика атомного ядра» | Умение применять изученные формулы к различным учебным задачам. | Контрольно-измерительные материалы по теме | Контрольная работа | Умение применять свои знания на практике, владеть способами самоконтроля. | ||||
Строение и эволюция Вселенной (8 часов) | ||||||||||
1/59 | Урок изучения нового материала | Размеры Солнечной системы | Размер и форма Земли. Расстояние до Луны. Орбиты планет. Размеры Солнца и планет. Законы Кеплера | Справочная литература, таблицы: «Земля», «Орбиты планет», «Размеры Солнца и планет» | Фронтальный опрос | Знать методы определения расстояний и размеров небесных тел | §29,№18.17, 18,25 | |||
2/60 | Урок изучения нового материала | Солнце | Источник энергии солнца. Термоядерный синтез. Почему Солнце не разлетается? Строение Солнца. Поверхность Солнца. | Презентация «Солнце» | Фронтальный опрос | Знать строение Солнца, понимать природу происходящих процессов на Солнце | §30, №18.6, 18.15, 18.23, 18.35 | |||
3/61 | Комбинированный урок | Природа тел Солнечной системы | Планеты земной группы. Планеты-гиганты. Малые тела Солнечной Системы | Справочная литература, таблицы: «Планеты земной группы», «Планеты гиганты», «Малые тела Солнечной Системы» Презентация «Тела Солнечной системы» интерактивная модель происхождения Луны | Составление обобщающей таблицы | Знать природу тел солнечной системы | §31 №18.2,18.5, 18.9, 18.20, 18.21 | |||
4/62 | Урок изучения нового материала | Разнообразие звёзд | Расстояние до звёзд. Расстояние до ближайших звёзд. Как были определены расстояния до далёких звёзд. Светимость и температура звёзд. | Справочная литература, таблицы: «Звёзды», «Диаграмма Герцшпрунта-Рессела» Презентация «Виды звёзды» | Фронтальный опрос | Знать основные типы звёзд, уметь читать диаграмму «температура-светимость», понимать как были найдены расстояния до далёких звёзд и ближайших, понимать понятие «параллакс» | §32, №19.20. 19.31 | |||
5/63 | Урок изучения нового материала | Судьбы звёзд | Виды звёзд. Эволюция звёзд разной массы | Справочная литература, таблицы: «Звёзды», «Диаграмма Герцшпрунта-Рессела», интерактивная модель эволюции звёзд | Фронтальный опрос | Знать природу звёзд и этапы их эволюции | §33, №19.13, 19.21, 19.22, 19.38 | |||
6/64 | Урок изучения нового материала | Галактики и Вселенная | Наша Галактика. Другие галактики. Расширение вселенной. Большой взрыв. | Справочная литература, таблица и презентация «Виды галактик» | Фронтальный опрос | Знать типы галактик, понятие метагалактика | §34, №20.12, 20.13, 20.32, 20.23 | |||
7/65 | Комбинированный урок. Тест | Современная научная картина мира. | Происхождение и эволюция Вселенной | Презентация по теме «Современная научная картина мира. Происхождение и эволюция Вселенной» | Тест | Знать историю развития представлений о Вселенной, модели развития Вселенной | §35, в.1-9 , подготовить выступления на тему «Интересный факт…» | |||
8/66 | Урок закрепления знаний | Обобщающий урок по теме «Строение и эволюция Вселенной» | История полётов в космос и перспективы. Новейшие открытия и разработки в астрономии. | Презентации учащихся | Выступления учащихся | Использовать приобретенные знания и умения для подготовки докладов, рефератов и других творческих работ; уметь обосновывать высказываемое мнение, уважительно относится к мнению оппонента | Повтор §29-35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...