Рабочая программа по физике 8 класс УМК Перышкин А.В.
рабочая программа по физике (8 класс) на тему
Программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений. Физика, астрономия. 7-11 классы /сост. В.А.Коровин, В.А. Орлов - М.: Дрофа, 2013г./
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по физике к учебнику А.В.Перышкин | 201.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Ростова-на-Дону
«Школа № 60 имени пятого гвардейского Донского казачьего кавалерийского Краснознаменного Будапештского корпуса»
(МБОУ «Школа № 60»)
________________________________________________________________
Утверждаю: | |
Директор МБОУ «Школа № 60», к.п.н. ____________________ Л. Г. Захарова Приказ от _________ 20___ г. № _____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ______физике
(учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
основное общее образование______8 «В»
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов 70
Учитель ___О.В. Тыквинская
Программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений. Физика, астрономия. 7-11 классы /сост. В.А.Коровин, В.А. Орлов - М.: Дрофа, 2013г./
Пояснительная записка
Рабочая программа по физике для 8 класса разработана на основе следующих нормативных документов:
- Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- федерального компонента государственного стандарта общего образования;
- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
- приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»,
- Примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Перышкина «Физика» 7-9 классы.- Москва: Дрофа, 2012.
Согласно годовому учебному календарному графику и утвержденному расписанию на 2016/2017 учебный год на проведение уроков физики разработана программа для 8 «В» класса-68ч.
Цели изучения физики:
Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:• освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;• овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;• воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
• применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Предметные результаты.
Ученик должен знать/понимать:
- Смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, атом.
- Смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы.
- Смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля – Ленца, прямолинейного распространения света, отражения и преломления света.
Уметь:
- Описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление. Кристаллизацию, электризацию, взаимодействие электрических зарядов,, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света
- Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока , напряжения, сопротивления, работы и мощности электрического тока.
- Представлять результаты измерений с помощью графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения, угла преломления от угла падения.
- Выражать результаты измерений и расчетов в единицах СИ
- Приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных явлениях
- Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников и ее обработку и представление в разных формах (словесно, графически, схематично….)
- Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники; контроля за исправностью электропроводки.
Структура курса.
№ | Наименование тем | Количество часов | ||
Тепловые явления | 12ч | |||
Изменение агрегатных состояний вещества | 11ч | |||
Электрические явления | 27ч | |||
Электромагнитные явления | 7ч | |||
Световые явления | 9ч | |||
темы | лабораторные работы | система оценивания л/р и к/р | контрольные работы | |
1 .Тепловые явления. | №1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры. | 5-бальная | К. р. №1 по теме «Тепловые явления». | |
2. Изменение агрегатных состояний вещества | №2 Измерение удельной теплоемкости твердого тела. №3. Измерение относительной влажности воздуха | 5-бальная | К. р. №2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества». | |
3. Электрические явления. | №4. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках. №5. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи. №6. Регулирование силы тока реостатом. №7 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра .» №8. Измерение работы и мощности электрического тока в лампе. | 5-бальная | К. р. №3 по теме «Электрические явления». | |
4. Электромагнитные явления. | №9. Сборка электромагнита и испытание его действия. №10. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели). | 5-бальная | ||
5 Световые явления. | №11 « Получение изображения при помощи линзы». | 5-бальная | К. р. №4 по теме «Световые явления». |
Содержание программы учебного предмета физика.
№ | Темы | Содержательная линия | Формы организации учебных занятий |
1. | Тепловые явления (12 ч.) | Тепловое движение. Термометр. Связь температуры со средней скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: теплопередача и работа. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах. | -урок изучение нового материала; -урок применение знаний на практике; -урок закрепление и повторение учебного материала; -урок контроля и учета знаний; -комбинированный урок |
2. | Изменение агрегатных состояний вещества (11 ч.) | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменения агрегатных состояний на основе молекулярно-кинетических представлений. Преобразования энергии в тепловых двигателях. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин. | -урок изучение нового материала; -урок применение знаний на практике; -урок закрепление и повторение учебного материала; -урок контроля и учета знаний; -комбинированный урок |
3. | Электрические явления (27 ч.) | Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, непроводники (диэлектрики) и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов. Электрический ток. Гальванические элементы и аккумуляторы. Действия электрического тока. Направление электрического тока. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрического тока в полупроводниках, газах и электролитах. Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное электрическое сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Электрический счетчик. Расчет электроэнергии, потребляемой электроприбором. Короткое замыкание. Плавкие предохранители. | -урок изучение нового материала; -урок применение знаний на практике; -урок закрепление и повторение учебного материала; -урок контроля и учета знаний; -комбинированный урок |
4. | Электромагнитные явления (7 ч.) | Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Магнитные бури. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон. | -урок изучение нового материала; -урок применение знаний на практике; -урок закрепление и повторение учебного материала; -урок контроля и учета знаний; -комбинированный урок |
5. | Световые явления(9ч.) | Источники света. Прямолинейное распространение света в однородной среде. Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображений в линзах. Глаз как оптическая система. Дефекты зрения. Оптические приборы. | -урок изучение нового материала; -урок применение знаний на практике; -урок закрепление и повторение учебного материала; -урок контроля и учета знаний; -комбинированный урок |
Раздел: "Календарно-тематическое планирование 8 "В" | |||||
№ п/п |
| тема | Д/З | Дата по плану | Дата по факту |
Тепловые явления (12ч ) | |||||
1 |
| Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия. | §1, §2,Л. №920,922, |
|
|
2 |
| Способы изменения внутренней энергии тела. | §3, задание |
|
|
3 |
| Теплопроводность. | §4 |
|
|
4 |
| Конвекция. Излучение | §5-6 |
|
|
5 |
| Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость. | §7 - 8, Л. №990,991. |
|
|
6 |
| Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. | §9 |
|
|
7 |
| Решение задач. | §7-9. |
|
|
8 |
| Л. р. №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» | Повторить §7-9. |
|
|
9 |
| Л. р. №2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела». | Повторить §7-9. |
|
|
10 |
| Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. | §10 |
|
|
11 |
| Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах | §11 |
|
|
12 |
| К. р. №1 по теме «Тепловые явления». |
|
|
|
Изменение агрегатных состояний вещества (11 ч.) | |||||
13 |
| Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. | §§12-14 |
|
|
14 |
| Удельная теплота плавления | §15 |
|
|
15 |
| Решение задач по теме «Плавление и кристаллизация». |
|
|
|
16 |
| Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации. | §16,17 |
|
|
17 |
| Кипение. Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. | §18-19, Л.№1113, 1110. |
|
|
18 |
| Удельная теплота парообразования и конденсации | §20, Л.№1117,1118 |
|
|
19 |
| Л. р. №3 по теме: «Измерение относительной влажности воздуха» | §19, Л.№1147 |
|
|
20 |
| Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. | §21,22, Л.№1126 |
|
|
21 |
| Паровая турбина. КПД теплового двигателя. | §23,24 |
|
|
22 |
| Решение задач по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества» |
|
|
|
23 |
| К. р. №2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества». |
|
|
|
Электрические явления (27 ч.) | |||||
24 |
| Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. | §25, Л.№1179, 1182. |
|
|
25 |
| Электроскоп. Электрическое поле. | §26-27, Л.№1173 |
|
|
26 |
| Делимость электрического заряда. Строение атомов. | §28-29, №1218,1222. |
|
|
27 |
| Объяснение электрических явлений. Проводники, полупроводники и непроводники электричества | §30-31 |
|
|
28 |
| Электрический ток. Источники электрического тока. | §32, Л.№1233,123 |
|
|
29 |
| Электрическая цепь и ее составные части. | §33, Л. №1242,1243. |
|
|
30 |
| Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. | §34-35.Л. №1252 |
|
|
31 |
| Направление тока. Сила тока. Единицы силы тока. | §36-37 |
|
|
32 |
| Амперметр. Измерение силы тока. Л. р. №4 « Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках». | §38 |
|
|
33 |
| Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. | §39-41 |
|
|
34 |
| Л. р. №5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи» | Повторить §39-41 |
|
|
35 |
| Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. | §42-43 |
|
|
36 |
| Закон Ома для участка цепи. | § 44 |
|
|
37 |
| Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. | §45-46 |
|
|
38 |
| Решение задач по теме: «Закон Ома» | §44-46 |
|
|
39 |
| Реостаты. Л. р. №6 «Регулирование силы тока реостатом». | §47 |
|
|
40 |
| Л. р. №7 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра» | §47, Л.№1323 |
|
|
41 |
| Последовательное соединение проводников. | §48,Л. №1346. |
|
|
42 |
| Параллельное соединение проводников. | §49 |
|
|
43 |
| Решение задач по теме: «Соединения проводников» |
|
|
|
44 |
| Работа и мощность электрического тока. | §50-51 |
|
|
45 |
| Л. р. №8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе». | §51 , 52 Л.№1397,1412,1416. |
|
|
46 |
| Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца. | §53 |
|
|
47 |
| Конденсатор. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы | §54-55, Л. №1450,1454 |
|
|
48 |
| Короткое замыкание. Предохранители | §56,Л.№1453. |
|
|
49 |
| Решение задач по теме: «Электрические явления» | Л.№1275,1276, 1277 |
|
|
50 |
| К. р. №3 по теме «Электрические явления». |
|
|
|
Электромагнитные явления (7 ч.) | |||||
51 |
| Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. | §57-58, Л.№1458,1459. |
|
|
52 |
| Л. р. №9 «Сборка электромагнита и испытание его действия». | §58 |
|
|
53 |
| Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. | §59 |
|
|
54 |
| Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. | §60-61, Л.№1476, 1477. |
|
|
55 |
| Действие магнитного поля на проводнике с током. Электрический двигатель. | §62, Л.№1473,1481 |
|
|
56 |
| Л. р. №10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)». | §61-62 |
|
|
57 |
| Повторение темы: «Электромагнитные явления». | Л.№1462,1466. |
|
|
Световые явления (9 ч.) | |||||
58 |
| Источники света. Распространение света | §63-64 |
|
|
59 |
| Отражение света. Закон отражения света. | §65 |
|
|
60 |
| Плоское зеркало. | §66, Л.№1528, 1540,1556. |
|
|
61 |
| Преломление света. Закон преломления света. | §67 |
|
|
62 |
| Линзы. Оптическая сила линзы. | §68 |
|
|
63 |
| Изображения, даваемые линзой. | §69 |
|
|
64 |
| Л. р. №11 « Получение изображения при помощи линзы». | §66 – 69 |
|
|
65 |
| Глаз и зрение. Решение задач. | §70 |
|
|
66 |
| К. р. №4 по теме «Световые явления». |
|
|
|
67 |
| Повторение темы «Тепловые явления» | Повторить §1-24 |
|
|
68 |
| Повторение темы «Электрические явления» |
|
|
|
| итого | 68ч. | л/р-11 |
| |
СОГЛАСОВАНО | СОГЛАСОВАНО | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Физике к учебнику Перышкина 7-9 кл
Рабочая программа по Физике к учебнику Перышкина 7 класса разработанная по требованию 2013-2014 года...
7 кл. Рабочая программа по физике. А.В.Перышкин.
Рабочая программа по физике 7 класс. А.В.Перышкин. 68 ч....
8 кл. Рабочая программа по физике. А.В.Перышкин.
Рабочая прогамма по физике 8 класс. А.В.Перышкин. 68 ч....
9 кл. Рабочая программа по физике. А.В.Перышкин.
Рабочая программа по физике 9 класс. А.В.Перышкин, Е.М.Гутник. 68 ч....
Рабочая программа по физике 7-9 Перышкин
Програма по физике на 35 недель по 2 часа в неделю...
рабочие программы 7-9 класс по Перышкину
рабочие программы 7-9 класс по Перышкину...
Рабочая программа по физике к УМК Перышкина 7-9 класс
Рабочая программа по физике 7-9 класс, рассчитанная на 2 часа в неделю,к УМК Перышкина...