«Закон сохранения энергии»
план-конспект урока по физике (10 класс) на тему
Тема урока: «Закон сохранения энергии», 10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_zakon_sohr.energii.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Закон сохранения энергии», 10 класс
Маменишкина Нина Васильевна,
МБОУ Кутуликская СОШ, Иркутская область
Тема урока: «Закон сохранения энергии»
Цель урока: Сформулировать понятие сохранения энергии, проделать опыты доказывающие сохранение энергии, выявить условия, при которых энергия не сохраняется.
Задачи: 1) Обучающие: создание условий для усвоения закона сохранения энергии, включение их в процесс поиска формулировок, формирование общеучебных навыков работы с информацией, формирование навыка применения формул для решения задач, навыка проведения эксперимента для выявления условий сохранения энергии.
2) Развивающие: развитие зрительной памяти, умение анализировать, сравнивать, обобщать.
3) Воспитательные: развитие речи учащихся, культуры поведения, наблюдательности, коммуникабельности.
Целью урока является так же организация продуктивной деятельности учащихся для достижения следующих результатов:
Личностных : формирование осознанного уважительного, доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, формирование умения контролировать процесс и результат деятельности за счёт рефлексии.
Метапредметных : организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и учениками, самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать эффективные способы решения задач.
Предметных: Понимать смысл понятия энергия, уметь определять условия, при которых энергия сохраняется, уметь экспериментально доказывать сохранение энергии, уметь решать задачи с использованием закона сохранения энергии.
Тип урока: комбинированный, урок изучения нового материала и формирование знаний, умений, навыков, возможности их применения в повседневной жизни.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в паре.
Необходимое техническое оборудование:
Мультимедиа-проектор, экран, компьютер с выходом в интернет, набор измерительных линеек, теннисные шарики, штативы.
Структура и ход урока
1 этап - организационный (приветствие, задачи урока)
2этап - подготовка учащихся к осознанному усвоению новых знаний (знакомство с методами, используемыми на уроке)
3 этап – Актуализация опорных знаний (фронтальный опрос)
На экране вопросы:
Какую работу называют механической?
В каких единицах измеряется механическая работа?
По какой формуле рассчитывается механическая работа?
От чего зависит величина совершенной работы?
Может ли быть работа отрицательной? Равной нулю?
Изучение нового материала
На экране: 1) Связаны ли между собой механическая работа и энергия?
2) При каких условиях тело (сила) способно совершить механическую работу?
3)Слайды, подтверждающие варианты ответов учащихся
files school-collection.edu.ru 8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66
http://fcior.edu.ru/card/6020/zakon-sohranenija-energii.html
4) Самостоятельность при решении качественных задач и выполнении экспериментального задания.
На парту выкладывается задание, которое ученик должен выполнить используя знания, полученные при объяснении ( работа в паре) .В карточке есть экспериментальное задание, которое ученик может выполнить индивидуально.
№ задания | Задание | Ответ | Балл |
1 | Повторяем понятия: энергия потенциальная, кинетическая, закон сохранения энергии (устный ответ – 1 балл) | ||
2 | Решаем качественные задачи (Правильное решение – 1 балл) | ||
2.1 | Две корковые пробки падают с высоты 1 м: одна в воздухе, другая в трубке Ньютона. Одинаковые ли кинетические энергии в конце падения? | ||
2.2 | Гимнаст сначала прыгает на гибкую доску-трамплин, а потом вверх. Почему в этом случае прыжок получается более высоким, чем прыжок без трамплина? | ||
3 | Решаем задачи (Правильное решение – 1 балл) | ||
3.1 | Тело массой 500г. двигается со скоростью 30 км/ч. Чему равна кинетическая энергия тела? | ||
3.2 | Тело массой 1 кг брошено вертикально вверх со скоростью 10 м/с. Чему равна потенциальная энергия тела на высоте | ||
4 | Решение практической задачи (За обсуждение, решение – 2 балла) | ||
4.1 | Спортсмен поднял штангу массой 75 кг на высоту 2м. Потенциальная энергия штанги при этом изменилась на… | ||
5 | Эксперимент (2 балла) | ||
5.1 | Шарик падает с высоты h1 и подскакивает на высоту h2. Сохраняется ли при этом закон? | ||
6 | Итоговый балл |
5)Подведение итогов урока
(рефлексия)
а)Учащиеся обсуждают выполнение задания из карточки, выставляют оценки.
6)Информация о домашнем задании (для тех учеников, которые не выполнили эксперимент на уроке, выполняют его дома).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Решение задач на закон сохранения энергии».
Предлагаю конспект урока "Решение задач на закон сохранения энергии" с использованием ЭОР.В план включены:1. Презентация для фронтального опроса (составлена мной).2. Задачи качественного и расчетного ...
презентация"Закон сохранения энергии."
Данная презентация является хорошим наглядным материаломУрок проводился с учащимися старших классок коррекционной школы.С учащимися проводилась подготовительная работа.В течение всего урока испо...
Конспект урока по физике с применением ЭОР по теме "Закон сохранения энергии."
Урок по физике с применением ЭОР в 9 классе по теме "Закон сохранения энергии"...
Урок физики по теме "Закон сохранения энергии" 9 -10 класс
Данная разработка может быть использована в 9 или 10 классе для повторения и обобщения темы. Урок сопровождается презентацией....
Закон сохранения энергии в тепловых процессах.
Презентация....
РАБОТА. МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ.ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ЭНЕРГИИ.
Презентация к уроку...
Урок- практикум по решению задач (10 класс) Тема : Энергия. Закон сохранения энергии.
Урок- практикум по решению задач 10 класс "Энергия.Закон сохранения энергиии"...