«Решение задач на закон сохранения энергии».
методическая разработка по физике (9 класс) по теме
Предлагаю конспект урока "Решение задач на закон сохранения энергии" с использованием ЭОР.
В план включены:
1. Презентация для фронтального опроса (составлена мной).
2. Задачи качественного и расчетного характера (взятые из "ЦОР" и "ФЦИОР").
3. Таблица самооценивания (прилагается пояснение к ее применению).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_reshenie_zadach_na_zakon_sohraneniya_energii__eor.docx | 32.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Решение задач на закон сохранения энергии».
- Шинкоренко Ольга Владимировна.
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 37».
- Учитель физики.
- Физика.
- 9 класс
- Тема «Решение задач на закон сохранения энергии». Номер урока в теме – 19.
- Физика 9 класс: учебник А.Е.Гуревич “Физика. Механика” Учеб. Для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2011.
- Цели урока:
Применение знаний и формирование умений в процессе решения задач по данной теме.
- Задачи:
Образовательные – 1. Понимать элементарный язык физики;
2. Знать физические величины, термины, факты, формулы;
3. Уметь предлагать гипотезы и планировать ход решения задач.
Развивающие – 1. Развивать мышление до осознания своей познавательной и любой другой деятельности и уметь ее контролировать;
2. Развивать способность к рефлексии. (Как оценить то, что ты знаешь? Сопоставлять свою точку зрения с научной.);
Воспитательные - 1. Воспитывать в учениках средствами урока уверенность в своих силах;
10.Тип урока: Применение знаний, умений и отработка их при решении задач.
11.Форма урока: проблемная
12.Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
13.Методы обучения: Логические методы, характеризующие мыслительные операции
при решении задач: индуктивные, дедуктивные, продуктивные;
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.
- Структура и ход урока:
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный момент. | Проводит тренинг с учениками. | Ученики выполняют тренинг “Вдох – успокаивает, выдох - активизирует”. | 1 | |
2. | Сообщение целей и задач урока. | moemesto | Каждый ученик получает “Таблица самооценки” | Осознание того, какая работа предстоит на уроке. Знакомятся с таблицей. | 1 |
3 | Актуализация знаний по теме “Закон сохранения энергии | Интерактивная доска “Презентация – физический диктант” moemesto | Демонстрация | Учащиеся работают с презентацией, отвечая на вопросы предложенные им. | 7 |
4. | Решение задач | Расчетные задачи: Задача 1 Задача 2 Задача 3 Задача 4 Задача 5 Качественная задача: Маятник | Демонстрация | Учащиеся просматривают демонстрацию, решают самостоятельно задачи | 25 |
5. | Рефлексия | Предлагает провести рефлексию своей деятельности на уроке | Как оценить то, что ты знаешь? Сопоставляют свою точку с научной. | 5 | |
6. | Выставление оценок | Учитель комментирует оценки учащихся. | Учащиеся участвуют в обсуждении выставленных оценок | 2 | |
7. | Задание на дом | § 20(1.2) ?? к § | Учащиеся записывают домашнее задание | 2 | |
8. | Окончание урока | Учитель предлагает завершить урок в традиционной форме | Отработанный ритуал: Спасибо за урок! Пожатие рук соседу за приятную работу на уроке. | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
«Решение задач на закон сохранения энергии»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Сообщение целей и задач урока. | К - тип | Таблица самооценивания | |
2. | Актуализация знаний по теме “Закон сохранения энергии” | Интерактивная доска “Презентация – решение задач” К - тип | Презентация | |
3. | Решение задач | ЭОР П - тип | Демонстрация |
Пояснительная записка к уроку
“Решение задач на закон сохранения энергии”.
- В данной теме это урок № 19, но решение задач – урок № 1. Форма урока “Проблемная”. Обучающимся необходимо применить свои теоретические знания (понятия, определения, формулы) в другой ситуации, и это для них проблема.
- Сообщение целей и задач урока: каждый обучающийся имеет таблицу самооценивания в которой четыре столбца:
Первый – знаю “Что….” – здесь вопросы учебные, ответы дает каждый индивидуально. За эти ответы ставится оценка “нормативная” (“5” ставится за……, “4” ставится за…. и т.д.).
Четвертый – знаю “Я….” – работа индивидуальная, здесь вопросы высокого порядка, ответить на них можно только после рефлексии. По ответам видно, насколько произошло внутреннее приращение ученика “сегодняшнего” по сравнению с ним “вчерашним” (это оценка “вертикальная”).
Второй и третий - знаю “как…” и знаю “ зачем” – работа в группах или парах. Это тоже вопросы высокого порядка. Оценка “горизонтальная” – сравнивается ответ одного обучающегося с ответом другого (“Вася, ты сегодня ответил лучше, чем Петя”).
- Актуализация знаний - мною приготовлена “Презентация”, в которой предлагается фронтальная работа учащихся. В презентацию включены вопросы на: понятия, определения, законы, формулы которые необходимо знать для решения задач.
- Образовательные – 1. Понимать элементарный язык физики – знать закон сохранения энергии и его проявление в природе, технике на простейшем уровне (маятник).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение задач. Закон сохранения энергии
Методическая разработка урока по физике. 10 класс....
Урок- практикум по решению задач (10 класс) Тема : Энергия. Закон сохранения энергии.
Урок- практикум по решению задач 10 класс "Энергия.Закон сохранения энергиии"...
Презентация к уроку 10 класса "Решение задач на законы сохранения импульса и энергии"
пример задач и решений...
9,10 класс. Закон сохранения энергии.Решение задач.
Урок-перезентация на тему " Решение задач по теме законы сохранения энергии". Обобщение по теме в виде решения задач....
Группа МСТ 1 Физика. 03.11.2020. Тема 6. Решение задач на закон сохранения энергии в механике.
Тема 6. Решение задач на закон сохранения энергии в механике.Задание1. Оформить решение задач на закон сохранения энергии. См. фай.2. Решить самостоятельно задачи. См. файл....
Конспект урока по теме : «Решение задач на законы сохранения»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по теме«Решение задач на законы сохранения»...
Методическая разработка урока физики в 10 классе по теме "Решение задач на законы сохранения при столкновениях с незакрепленными телами"
Данный урок предлагается для классов(подгрупп), изучающих курс физики углубленно. Урок предлагаетсяв компактном варианте, но может быть легко адаптирван к 2 часовому варианту. Для урока необходим для ...