Урок физики по теме "Закон сохранения энергии" 9 -10 класс
методическая разработка по физике (10 класс) на тему
Данная разработка может быть использована в 9 или 10 классе для повторения и обобщения темы. Урок сопровождается презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakon_sohraneniya_energii.rar | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Решение задач по теме "Механическая энергия. Закон сохранения механической энергии".
Цели урока:
Образовательные: Повторение и закрепление закона сохранения энергии, формул превращения энергий друг в друга, умение применять закон на практике, демонстрация прикладного значения закона и возможности использования его в повседневной жизни. Развивающие: Развитие умения увидеть в явлениях окружающего мира действие законов природы, развитие способностей на основе полученных знаний делать объяснение происходящих явлений, развитие элементов научного мышления, развитие способности анализировать, делать выводы, развитие воображения, умения делать необходимые расчеты, развитие экспериментальных навыков.
Воспитательные: Убеждение учащихся в существовании закономерностей в природных явлениях, убеждение учащихся в познаваемости окружающего мира, формирование уважения к научному знанию и убеждения в ценности научных знаний для разных областей человеческой деятельности, для повседневной жизни людей, формирование интереса к познанию законов природы и их применению, создание позитивного отношения учащихся к изучаемому материалу.
Задачи урока:
- Обобщить знания, полученные при изучении темы «Механическая энергия. Закон сохранения механической энергии».
- Развивать логическое мышление. Продолжить отрабатывать умение анализировать условие задачи.
- Продолжать отрабатывать умение устанавливать причино-следственную связь, получая решение в общем виде.
- Продолжать отрабатывать умение оценивать, полученные результаты решения и их достоверность.
- Развивать зрительную, слуховую и моторную память.
- Способствовать развитию у школьников грамотной физической речи, мышления (умения обобщать и систематизировать, строить аналогии).
- Продолжить формирование эстетического вкуса учащихся через наглядность, вызвать желание постоянно пополнять свои знания; поддерживать интерес к предмету
Оборудование и программное обеспечение к уроку:
- мультимедийный проектор,
- Презентация «Задачи» в Power Point.
- Ноутбуки с интерактивным тестом
Формы работы на уроке: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.
План урока
- Оргмомент (2 мин).
- Актуализация знаний (9 мин)
- Решение задач. (25 мин)
- Домашнее задание (2 мин).
- Подведение итогов урока. Рефлексия. (3 мин).
Ход урока
Этап учебного занятия | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Ожидаемый результат |
1. Организационный. | Организовать внимание учащихся, раскрытие общей цели урока и плана его проведения. | Приветствие учащихся, пожелание совместной плодотворной работы. | Психолого-эмоциональный настрой учащихся на урок. | Создание доброжелательной атмосферы и делового настроя. |
2. Актуализация знаний | Установить правильность знаний формул и обозначений физических величин, понимания физического смысла этих величин. | С помощью слайдов презентации организовывает работу | Фронтальная работа | Должны знать формулы и обозначения физических величин, понимать физический смысл этих величин. Взаимная проверка результатов работы |
3. Решение качественных задач | Организовать деятельность учащихся по применению знаний в измененной и новой ситуации. | Даёт критерий баллов, напоминает особенности решения данной задачи. | Работают со слайдами | Фронтальная проверка результата |
4. Подготовка к созданию минипроекта | Формирование умения Создавать мини проект, определять его цель, ставить эксперимент, обрабатывать полученные результаты. | Напоминает основные требования к проекту. | Знакомство с задачей и ее решением. | Демонстрирует презентацию и анализирует результат. |
5. Информация о домашнем задании. | Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения ДЗ. | 1)Рассказ учителя о предлагаемых вариантах творческих ДЗ. 2) Запись выбранных заданий. | Задают вопросы, делают выбор ДЗ. | Мотивация на выполнение ДЗ. |
7. Подведение итогов. Рефлексия. | Выявить уровень достижения цели урока. | Оценка работы класса в целом учащихся и учителем. | Самооценка деятельности, оценка учителя. | Объективность качественной оценки. |
Приложения.
- Дом. задание: повторить §§ с 20-23, подготовить презентацию минипроекта по качественной задаче.
- Лист рефлексии
Каждому учащемуся предлагается закончить одно из следующих предложений одним словом
Я сегодня на уроке научился… |
Я чувствую себя.. |
У меня сейчас настроение.. |
Мне было сегодня на уроке.. |
Данная тема была для меня… |
Урок был… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок физика+биология "Кровообращение. Закон Бернулли"8 класс.
При проведении урока учащиеся убеждаются в взаимосвязи физики и биологии, устанавливаются межпредметные связи....
Урок по теме "Закон сохранения импульса" (9 класс)
Тема урока: " Закон сохранения импульса". 9-й класс(полная версия http://mostschool6.ucoz.ru/Impuls9/impuls.doc)Цели урока: образовательные: формирование понятий упругий и неупругий удар; умения приме...
План-конспект урока" Импульс тела.Закон сохранения импульса" 9 класс
Данный урок необходимдля того, чтобы ввести новую физическую характеристику – импульс тела, найти взаимосвязь между действующей силой, временем ее действия и изменение...
Урок физики "Импульс. Закон сохранения импульса "
Реактивное движение – движение всего тела за счёт отделения от него части тела. ...
Урок «Импульс тела. Закон сохранения импульса» 9 класс
Урок на тему: «Импульс тела. Закон сохранения импульса» 9 классЦели урока:Обосновать необходимость введения новой физической величины – импульс тела, ввести понятие - импульс си...
Методическая разработка урока физики “Импульс. Закон сохранения импульса” для учащихся с ТНР.
Дать понятие импульса тела; изучить закон сохранения импульса. Учиться решать задачи. Совершенствовать речевые навыки...
Конспект урока урока физики: " Импульс. Закон сохранения импульса"
:Ввести понятие импульса тела, импульса силы; изучить закон сохранения импульса, рассмотреть алгоритм решения задач, учиться решать задачи....