Календарно-тематическое планирование по физике 9 кл
календарно-тематическое планирование по физике (9 класс) на тему
УМК А.В. Пёрышкин и др. ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_fizike_fgos_9_kl.doc | 223.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по физике 9 класс
№ урока | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | ||||
Предметные | Личностные УУД | Метапредметные | ||||||
познавательные УУД | регулятивные УУД | коммуникативные УУД | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Законы взаимодействия и движения тел (24 ч) | ||||||||
1/1 | Материальная точка. Система отсчёта. | Урок открытия нового знания. | Уметь объяснять значение понятий: поступательное движение, материальная точка; формулировать основную задачу механики; определять целесообразность выбора системы отсчёта в каждом отдельном случае. | Формирование мотивации учебной деятельности и учебно-познавательного интереса, самооценки на основе критерия успешности. | Уметь устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений. | Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Позитивно относиться к процессу общения; уметь задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения. | |
2/2 | Перемещение. | Урок открытия нового знания. | Уметь определять координату движущегося тела, зная его начальную координату и совершённое им за данный промежуток времени перемещение; различать понятия перемещение и пройденный путь. | Формирование учебно-познавательного интереса, приобретение опыта применения научных методов познания. | Уметь самостоятельно создавать алгоритм действий, делать выводы, выстраивать логическую цепь рассуждений, анализировать, сравнивать, обобщать | Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и определять последовательность действий. | Развивать навыки конструктивного общения, взаимопонимания, формулировать и аргументировать своё мнение. | |
3/3 | Векторы. Их модули и проекции на выбранную ось. | Урок открытия нового знания. Решение конкретно-практи ческих задач. | Научиться производить действия над векторами – сложение и вычитание, определять модули векторов и их проекции на выбранные оси. | Формирование целостного мировоззрения и мотивации к самостоятельной деятельности. | Уметь преобразовывать знаки в символы для решения учебных и познавательных задач | Прогнозировать результат своих действий, осуществлять коррекцию и контроль результатов. | Владеть вербальными и невербальными средствами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | |
4/4 | Определение координаты движущегося тела. | Урок общеметодологической направленности. | Научиться записывать уравнение для определения координаты движущегося тела в векторной и скалярной форме, использовать его для решения задач. | Формирование коммуникативной компетенции в сотрудничестве со сверстниками и учителем. | Усвоить алгоритм деятельности, уметь анализировать полученные результаты. | Составлять план действий, корректировать способы действий в зависимости от полученного результата. | Уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения, планировать общие способы работы. | |
5/5 | Перемещение при прямолинейном равномерном движении. | Урок открытия нового знания. | Научиться записывать формулы для нахождения проекции и модуля вектора перемещения тела, находить перемещение как площадь под графиком скорости | Формирование устойчивого познавательного интереса к изучению наук о природе. | Уметь выражать смысл ситуации различными средствами (графики, символы, схемы, знаки). | Выделять и осознавать то, что уже усвоено, и то, что еще подлежит усвоению. | С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. | |
6/6 | Входной контроль. | Урок рефлексии и развивающего контроля. | Научиться применять приобретённые ранее знания в конкретной деятельности. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | Уметь строить логические цепи рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи, выполнять операции со знаками и символами. | Осознавать себя как движущую силу своего научения, составлять план решения задач, находить и исправлять свои ошибки. | С достаточной полнотой и точностью выражать письменно свои мысли. | |
7/7 | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. | Урок открытия нового знания. | Понимать физический смысл понятий мгновенная скорость и ускорения; уметь записывать формулу ускорения в векторном виде и в виде проекций на выбранную ось, применять эти формулы для решения задач. | Формирование адекватной самооценки на основе критериев успешности. | Уметь применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач, находить и применяют необходимые справочные данные. | Выполнять действия по образцу, анализировать и проводить коррекцию полученного результата. | Участвовать в коллективном обсуждении полученных результатов, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками. | |
8/8 | Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости. | Урок общеметодологической направленности. | Уметь записывать формулу скорости в векторном виде и в виде проекций на выбранную ось, применять эти формулы для решения задач; читать и строить графики зависимости скорости от времени. | Приобретение знаний об основах безопасности и здоровьесберегающих технологий. | Контролировать и оценивать результат своей деятельности, формулировать выводы, адекватные полученным результатам. | Составлять план и последовательность действий, сличать свой способ действий с эталоном. | Осуществлять продуктивное сотрудничество, контролировать и оценивать действия партнёра, выражать свои мысли с достаточной точностью. | |
9/9 | Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении. | Урок открытия нового знания. | Научиться решать расчётные задачи с применением изученных формул. | Формирование представлений о простейшей форме движения материи. | Уметь применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач, выделять существенные характеристики объекта. | Осознавать качество и уровень усвоения, оценивать достигнутый результат. | Уметь в письменном виде с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | |
10/10 | Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости. | Урок общеметодологической направленности. | Делать вывод о характере движения тела, вычислять модуль вектора перемещения за n-ю секунду от начала движения. | Формирование представлений о простейшей форме движения материи. | Контролировать и оценивать результат своей деятельности, формулировать выводы, адекватные полученным результатам. | Выделять и осознавать то, что уже усвоено, и то, что еще подлежит усвоению. | Осуществлять продуктивное сотрудничество, контролировать и оценивать действия партнёра, выражать свои мысли с достаточной точностью. | |
11/11 | Фронтальная лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости». | Урок рефлексии и развивающего контроля. | Научиться определять промежуток времени от начала равноускоренного движения шарика до его остановки, определять ускорение шарика и его мгновенную скорость, представлять результаты в виде таблицы. | Формирование самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений. | Следовать алгоритму деятельности, уметь пользоваться справочными материалами. | Составлять план и последовательность действий, сличать свой способ действий с эталоном. | Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем. | |
12/12 | Относительность движения. | Решение частных задач – осмысление, конкретиза ция и отработка нового способа действия | Научиться описывать движение в разных системах отсчёта, сравнивать пути, перемещения, скорости тела в указанных системах отсчёта, приводить примеры, поясняющие относительность движения. | Самостоятельное формулирование познавательной цели, использование приобретённых знаний в повседневной жизни. | Выделять формальную структуру задачи, выражать структуру задачи разными средствами, уметь выбирать стратегии решения задачи. | Уметь составлять план и определять последовательность действий. | Устанавливать рабочие отношения, учиться эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | |
13/13 | Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона. | Урок открытия нового знания. | Научиться приводить примеры проявления инерции; решать качественные задачи на применение первого закона Ньютона. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | Овладение продуктивными методами учебно – познавательной деятельности. | Научиться ставить учебную задачу, составлять план действий, осуществлять самоконтроль. | Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем. | |
14/14 | Второй закон Ньютона. | Урок открытия нового знания. | Научиться записывать 2-й закон Ньютона в виде формулы; решать расчётные и качественные задачи на применение этого закона. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | Самостоятельно выделять познавательную цель устанавливать причинно-следственные связи. | Ставить учебную задачу, составлять план действий, осуществлять контроль. | Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. | |
15/15 | Третий закон Ньютона | Решение общей учебной задачи -поиск и открытие нового способа действия. | Научиться наблюдать, описывать и объяснять опыты, иллюстрирующие справедливость 3-го закона Ньютона, решать расчётные и качественные задачи на применение этого закона. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | Выделять и формулировать проблему, выполнять операции со знаками и символами. | Составлять план и определять последовательность действий, корректировать изученные способы действий. | Планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, работать в паре, корректировать и оценивать действия партнёра. | |
16/16 | Свободное падение тел. | Урок открытия нового знания. | Научиться наблюдать падение тел, делать вывод о движении тел с одинаковым ускорением при действии на них только силы тяжести. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | Строить логические цепи рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи, выполнять операции со знаками и символами. | Составлять план и определять последовательность действий, сличать свой способ действия с эталоном. | Уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | |
17/17 | Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость. Фронтальная лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения». | Урок рефлексии и развивающего контроля. | Научиться наблюдать опыты, свидетельствующие о состоянии невесомости, делать выводы об условиях, при которых тела находятся в состоянии невесомости; измерять ускорение свободного падения. | Формирование умения проводить эксперименты, делать измерения, переводить измеренные величины в единицы СИ. | Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении учебных проблем. | Составлять план и определять последовательность действий, корректировать изученные способы действий, формулировать выводы, адекватные полученным результатам. | Устанавливать рабочие отношения, учиться эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | |
18/18 | Закон всемирного тяготения и условия его применимости. | Урок общеметодологической направленности | Научиться записывать закон всемирного тяготения в виде уравнения, применять его для решения задач. | Формирование способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. | Анализировать объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. | Осознавать себя как движущую силу своего научения, составлять план решения задач, находить и исправлять свои ошибки. | Обмениваться знаниями с другими членами группы, добывать недостающую информацию из учебника. | |
19/19 | Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. | Решение частных задач – осмыслениеконкретизация и отработка нового способа действия | Научиться объяснять зависимость ускорения свободного падения от высоты над землёй, от физических параметров других небесных тел. | Овладение интеллектуальными действиями ознакомления с учебным материалом, понимания и применения его для решения конкретных задач. | Анализировать условия и требования задачи, создавать алгоритмы деятельности, выполнять операции со знаками и символами. | Составлять план и определять последовательность действий. | Уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия, координировать разные точки зрения для достижения общей цели. | |
20/20 | Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. | Урок общеметодологической направленности | Научиться называть условия, при которых тела движутся прямолинейно и криволинейно, вычислять модуль центростремительного ускорения по формуле. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | Строить логические цепи рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи, выполнять операции со знаками и символами. | Ставить перед собой задачу и находить способы её эффективного решения. | Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. | |
21/21 | Решение задач. | Решение частных задач - осмысление,конкретизация и отработка ЗУН. | Закрепить знания, применять их для решения задач, контролировать результат. Применять знания математики при преобразовании формул, вычислении. | Овладение научным подходом к решению различных задач. | Искать недостающую информацию, используя различные источники информации. | Составлять план и определять последовательность действий, корректировать изученные способы действий. | Устанавливать рабочие отношения, учиться эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | |
22/22 | Импульс тела. Закон сохранения импульса. | Урок открытия нового знания. | Научиться давать определение импульса, объяснять, какая система является замкнутой, записывать закон сохранения импульса. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | Планировать и прогнозировать результат. | Уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой, рационально планировать свою работу в группе. | |
23/23 | Реактивное движение. Ракеты. Вывод закона сохранения механической энергии. | Урок открытия нового знания. | Научиться объяснять принцип полёта ракеты, решать расчётные и качественные задачи на применение закона сохранения энергии. | Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни, интереса к экологическим проблемам. | Уметь выделять и формулировать проблему, объекты и процессы с точки зрения целого и частей. | Самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. | Уметь адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. | |
24/24 | Контрольная работа №1 по теме «Законы взаимодействия и движения тел». | Урок развивающего контроля. | Научиться применять приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности. | Формирование самостоятельности, ответственности, навыков самоконтроля. | Уметь применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. | Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению трудностей. | Уметь (или развивать способность) добывать недостающую информацию. | |
Механические колебания и волны. Звук (12 ч) | ||||||||
1/25 | Колебательное движение. Свободные колебания. | Урок открытия нового знания. | Научиться определять колебательное движение по его признакам, приводить примеры колебаний, описывать динамику свободных колебаний пружинного и математического маятников. | Формирование коммуникативной компетенции в сотрудничестве со одноклассниками, приобретение опыта применения научных методов познания. | Извлекать информацию из прочитанного текста, самостоятельно планировать алгоритм действий. | Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению трудностей. | Уметь взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. | |
2/26 | Величины, характеризующие колебательное движение. | Урок открытия нового знания. | Научиться называть величины, характеризующие колебательное движение, знать формулы их взаимосвязи. | Формирование устойчивой мотивации к обучению, овладение научным подходом к решению различных задач. | Устанавливать причинно-следственные связи. Классифицировать существенные характеристики объекта. | Строить логические цепи рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи, выполнять операции со знаками и символами. | Строить продуктивное взаимодействие с одноклассниками и учителем. | |
3/27 | Фронтальная лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины» | Урок общеметодологической направленности. | Научиться проводить необходимые измерения, заносить результаты измерений в таблицу, рассчитывать значения частоты колебаний по формуле, делать вывод о зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины. | Формирование коммуникативной компетенции в сотрудничестве со одноклассниками, приобретение опыта применения научных методов познания. | Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности, формулировать выводы, адекватные полученным результатам. | Составлять план и определять последовательность действий, сравнивать полученный результат с эталоном, анализировать возможные отклонения. | Уметь строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать и корректировать действия партнёра. | |
4/28 | Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. | Урок общеметодологической направленности. | Научиться объяснять причину затухания свободных колебаний, называть условие существования незатухающих колебаний, объяснять сущность и причину резонанса. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | Выявлять существенные характеристики объекта и классифицировать их. Извлекать информацию из прочитанного текста. | Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий. | Уметь (или развивать способность) добывать недостающую информацию. | |
5/29 | Промежуточный контроль. | Урок рефлексии и развивающего контроля. | Научиться применять приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности. | Формирование самостоятельности, ответственности, навыков самоконтроля. | Уметь применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. | Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению трудностей. | Уметь в письменном виде с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | |
6/30 | Распространение колебаний в среде. Волны. | Урок общеметодологической направленности. | Научиться различать поперечные и продольные волны, описывать механизм образования волн, называть физические величины, характеризующие волны. | Формирование представлений о возможности познания мира. | Самостоятельно проводить эксперимент и вычисления, делать вывод и оценивать собственный результат. | Составлять план и определять последовательность действий. | Уметь строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать и корректировать действия партнёра. | |
7/31 | Длина волны. Скорость распространения волн. | Урок открытия нового знания. | Научиться давать определения величинам, характеризующим волновое движение, применять изученные формулы при решении задач. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | Самостоятельно структурировать знания; выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов. | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознавать качество и уровень усвоения. | Уметь общаться и взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией. | |
8/32 | Источники звука. Звуковые колебания. | Урок открытия нового знания. | Научиться называть диапазон частот звуковых волн, приводить примеры источников звука; знать, что звук является продольной волной. | Формирование самостоятельности в приобретении новых знаний, использовании приобретённых знаний в практической деятельности. | Объяснять физические процессы, связи и отношения, выявляемые в процессе изучения звуковых колебаний и источников звука. | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознавать качество и уровень усвоения. | Выявлять проблему, инициативно сотрудничать в поиске информации для её разрешения. | |
9/33 | Высота, тембр и громкость звука. | Урок открытия нового знания. | Научиться на основании увиденных опытов выдвигать гипотезы относительно зависимости высоты звука от частоты, а громкости от амплитуды колебаний источника звука. | Формирование устойчивого интереса к изучению физики. | Научиться выделять и формулировать проблему; выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки. | Самостоятельно формулировать познавательную цель и осуществлять действия в соответствии с ней. | Уметь (или развивать способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | |
10/34 | Распространение звука. Звуковые волны. | Урок общеметодологической направленности. | Научиться выдвигать гипотезы о зависимости скорости звука от свойств среды и от её температуры. | Формирование устойчивого интереса к самостоятельной экспериментальной деятельности. | Устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи рассуждений. | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и, что еще подлежит усвоению. | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | |
11/35 | Отражение звука. Звуковой резонанс. | Урок открытия нового знания. | Научиться объяснять эхо и наблюдаемый опыт по возбуждению колебаний одного камертона звуком, испускаемым другим камертоном. | Формирование устойчивой мотивации к приобретению новых знаний и практических умений. | Извлекать информацию из прочитанного текста, решать задачи, анализировать полученные результаты. | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознавать качество и уровень усвоения. | С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |
12/36 | Контрольная работа №2 по теме «Механические колебания и волны. Звук». | Урок рефлексии и развивающего контроля. | Научиться применять приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности. | Формирование самостоятельности, ответственности, навыков самоконтроля. | Уметь применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. | Строить логические цепи рассуждений, выполнять операции со знаками и символами. | Уметь в письменном виде с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | |
Электромагнитное поле (16 ч) | ||||||||
1/37 | Магнитное поле. | Урок общеметодологической направленности. | Научиться объяснять существование магнитного поля и формулировать его свойства. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | Уметь выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). | Составлять план действий, осуществлять контроль в форме сличения алгоритма действий с заданным эталоном. | Уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. | |
2/38 | Направление тока и направление его магнитных линий. | Урок общеметодологической направленности. | Научиться формулировать правило правой руки для соленоида, правило буравчика, применять их для определения направления электрического тока и магнитных линий. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | Анализировать и синтезировать знания, строить логическую цепь рассуждений, выдвигать и обосновывать гипотезы, приводить примеры. | Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению трудностей. | С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |
3/39 | Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. | Урок открытия нового знания. | Научиться определять направление силы, действующей на электрический заряд, движущийся в магнитном поле. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | Анализировать и синтезировать знания, строить логическую цепь рассуждений, выдвигать и обосновывать гипотезы, приводить примеры. | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознавать качество и уровень усвоения. | С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |
4/40 | Индукция магнитного поля. Магнитный поток. | Урок открытия нового знания. | Научиться записывать формулы, характеризующие модуль вектора магнитной индукции и магнитный поток, применять их для решения задач. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | Анализировать и синтезировать знания, строить логическую цепь рассуждений, выдвигать и обосновывать гипотезы, приводить примеры. | Самостоятельно формулировать познавательную цель и осуществлять действия в соответствии с ней. | С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |
5/41 | Фронтальная лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции» | Урок рефлексии и развивающего контроля. | Научиться проводить эксперимент по изучению явления электромагнитной индукции, анализировать результаты экспериментов и делать выводы. | Формирование практических умений и бережного отношения к школьному оборудованию. | Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности, формулировать выводы, адекватные полученным результатам. | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознавать качество и уровень усвоения. | Устанавливать рабочие отношения, учиться эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | |
6/42 | Направление индукционного тока. Правило Ленца. | Урок общеметодологической направленности. | Объяснять взаимодействие алюминиевых колец с магнитом; формулировать правило Ленца; определять направление индукционного тока. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | Анализировать объекты, выделяя существенные и несущественные признаки; строить логические цепи рассуждений. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и осуществляют действия в соответствии с ней. | Выявлять проблему, инициативно сотрудничать в поиске информации для её разрешения. | |
7/43 | Явление самоиндукции. | Урок общеметодологической направленности. | Научиться объяснять физическую сущность явления самоиндукции. | Формирование устойчивого познавательного интереса к изучению наук о природе. | Анализировать и синтезировать знания, строить логическую цепь рассуждений, выдвигать и обосновывать гипотезы, приводить примеры. | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознавать качество и уровень усвоения. | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | |
8/44 | Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор. | Урок открытия нового знания. | Уметь объяснять устройство и принцип действия генератора переменного тока; называть способы уменьшения потерь электроэнергии при передаче её на большие расстояния, рассказывать об устройстве и принципе действия трансформатора. | Формирование умения видеть физические явления и законы в технических устройствах. | Анализировать и синтезировать знания, выявлять причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, выдвигать и обосновывать гипотезы, приводить примеры. | Самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. | Уметь выявить проблему, сотрудничать в поиске и сборе информации для её разрешения. | |
9/45 | Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. | Урок открытия нового знания. | Научиться находить сходство и различие между вихревым электрическим и электростатическим полем. Давать определение понятиям электромагнитное поле и электромагнитные волны. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | Уметь выделять существенные характеристики объекта и классифицировать их, создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. | Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению трудностей. | С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |
10/46 | Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. | Урок открытия нового знания. | Объяснять получение свободных электромагнитных колебаний в колебательном контуре, знать формулу Томсона и применять её для решения задач. | Стремление к самостоятельному приобретению знаний. | Уметь выделять и формулировать проблему, устанавливать причинно-следственные связи. | Уметь составлять план и последовательность действий, сравнивать результаты с эталоном. | Уметь строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать и оценивать действия партнёра. | |
11/47 | Принципы радиосвязи и телевидения. | Урок открытия нового знания. | Научиться рассказывать о принципах радиосвязи и телевидения. | Формирование умения видеть физические явления и законы в технических решениях. | Уметь формулировать проблему, выдвигать гипотезу, анализировать и оценивать полученные результаты. | Уметь составлять план и определять последовательность действий, корректировать полученный результат. | Уметь действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия. | |
12/48 | Электромагнитная природа света. | Урок общеметодологической направленности. | Научиться называть различные диапазоны электромагнитных волн, характеризовать волны видимого диапазона. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, осознание ценности здорового образа жизни. | Уметь устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи рассуждений. | Научиться ставить цели и прогнозировать пути их решения. | Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, находить общее решение. | |
13/49 | Преломление света. Дисперсия света. Цвета тел. | Урок открытия нового знания. | Уметь наблюдать и описывать явление преломления света, объяснять суть и давать определение явлению дисперсии света, объяснять цвета тел. | Формирование умение видеть физические явления и законы в технических решениях. | Анализировать и синтезировать знания, выявлять причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, выдвигать и обосновывать гипотезы, приводить примеры. | Уметь выделять и осознавать то, что уже усвоено в курсе физики и что ещё подлежит усвоению. | Уметь строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать и оценивать действия партнёра. | |
14/50 | Типы оптических спектров. Фронтальная лабораторная работа №5 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектра испускания» | Урок рефлексии и развивающего контроля. | Уметь применять теоретические знания на практике; называть условия образования сплошного и линейчатого спектров. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | Самостоятельно строить логическую цепь рассуждений, делать вывод и оценивать собственный результат. | Составлять план и последовательность действий, сравнивать результаты с эталоном, делать соответствующие выводы. | Уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. | |
15/51 | Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров. | Урок открытия нового знания. | Рассказывать о световых квантах, поглощении и испускании света, строить логическую цепь рассуждений. | Формирование устойчивого интереса к изучению физики. | Анализировать и синтезировать знания, выявлять причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, выдвигать и обосновывать гипотезы, приводить примеры. | Научиться ставить цели и прогнозировать пути их решения. | Уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. Уметь выявить проблему, сотрудничать в поиске и сборе информации для её разрешения. | |
16/52 | Контрольная работа №3 по теме «Электромагнитное поле» | Урок развивающего контроля. | Научиться применять приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности. | Формирование самостоятельности, ответственности, навыков самоконтроля. | Уметь применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. | Планировать и прогнозировать результат своих действий, осуществлять корректировку. | Уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. | |
Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер (13 ч) | ||||||||
1/53 | Радиоактивность. Модели атомов. | Урок открытия нового знания. | Научиться описывать опыты Резерфорда по обнаружению сложного состава радиоактивного излучения и по исследованию строения атома бомбардировкой потоком α-частиц. | Формирование убеждённости в возможности познания природы, уважения к творцам науки и техники. | Уметь формулировать проблему, анализировать и оценивать полученные результаты. | Составлять план и последовательность действий, сравнивать результаты с эталоном, делать соответствующие выводы. | Уметь строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать и оценивать действия партнёра. | |
2/54 | Радиоактивные превращения атомных ядер. | Урок общеметодологической направленности. | Научиться объяснять суть законов сохранения массового числа и заряда при радиоактивных превращениях; применять эти законы при записи уравнений ядерных реакций. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач. | Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению трудностей. | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | |
3/55 | Экспериментальные методы исследования частиц. Фронтальная лабораторная работа №6 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром» | Урок рефлексии и развивающего контроля. | Научиться измерять дозиметром мощность дозы радиоактивного излучения, сравнивать полученный результат с наибольшим допустимым для человека значением. | Формирование умения видеть явления природы в технических решениях, знание правил поведения в чрезвычайных ситуациях. | Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; формулировать выводы, адекватные полученным результатам. | Составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действия с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий. | Уметь строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать и оценивать действия партнёра. | |
4/56 | Открытие протона и нейтрона. | Урок открытия нового знания. | Научиться применять законы сохранения массового числа и заряда при записи уравнений ядерных реакций. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач. | Проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. | Уметь эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | |
5/57 | Состав атомного ядра. Ядерные силы. | Урок общеметодологической направленности. | Научиться объяснять физический смысл понятий: массовое и зарядовое число. Знать, как устроено атомное ядро. | Формирование устойчивого интереса к изучению физики. | Анализировать и синтезировать знания, выявлять причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, выдвигать и обосновывать гипотезы, приводить примеры. | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознавать качество и уровень усвоения. | Обмениваться знаниями с другими членами группы для принятия эффективных совместных решений. | |
6/58 | Энергия связи. Дефект массы. | Урок открытия нового знания. | Научиться объяснять физический смысл понятий: энергия связи, дефект массы. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | Объяснять физические процессы, связи и отношения, выявляемые в процессе изучения темы. | Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению трудностей. | Уметь выявлять проблему, инициативно сотрудничать в поиске информации для её разрешения. | |
7/59 | Деление ядер урана. Цепная реакция. Фронтальная лабораторная работа №7 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков». | Урок рефлексии и развивающего контроля. | Научиться описывать процесс деления ядра атома урана; объяснять физический смысл понятий: цепная реакция, критическая масса, называть условия протекания управляемой цепной реакции. | Формирование убеждённости в возможности познания природы, уважения к творцам науки и техники. | Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; формулировать выводы, адекватные полученным результатам. | Составлять план и последовательность действий, сравнивать результаты с эталоном. | Уметь строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать и оценивать действия партнёра. | |
8/60 | Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика. | Урок общеметодологической направленности. | Знать устройство и принцип действия ядерного реактора на медленных нейтронах, называть преимущества и недостатки АЭС перед другими видами электростанций. | Формирование умения видеть применение физических законов в технических решениях. | Объяснять физические процессы, связи и отношения, выявляемые в процессе изучения темы. | Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению трудностей. | Уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | |
9/61 | Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада. | Урок открытия нового знания. | Знать смысл физических терминов: поглощённая доза излучения, коэффициент качества, эквивалентная доза, период полураспада. | Формирование устойчивого познавательного интереса, знание правил поведения в чрезвычайных ситуациях. | Уметь формулировать проблему, выдвигать гипотезу, анализировать и оценивать полученные результаты. | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознавать качество и уровень усвоения. | Уметь слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. | |
10/62 | Термоядерная реакция. | Урок открытия нового знания. | Уметь объяснять суть термоядерной реакции, приводить примеры. | Формирование умения видеть применение физических законов в технических решениях. | Анализировать и синтезировать знания, выявлять причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, выдвигать и обосновывать гипотезы, приводить примеры. | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознавать качество и уровень усвоения | Уметь выявлять проблему, инициативно сотрудничать в поиске информации для её разрешения. | |
11/63 | Решение задач. Фронтальная лабораторная работа№8 «Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа радона». Фронтальная лабораторная работа№9 «Изучение треков заряженных частиц». | Урок общеметодологической направленности. | Научиться пользоваться бытовым дозиметром и объяснять характер движения заряженных частиц по фотографиям треков. | Формирование умения видеть применение физических законов в технических решениях. | Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; формулировать выводы, адекватные полученным результатам. | Составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действия с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий. | Уметь строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать и оценивать действия партнёра. | |
12/64 | Итоговая контрольная работа. | Урок рефлексии и развивающего контроля. | Научиться применять полученные знания и навыки к в конкретной деятельности. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Анализировать условия и требования задачи, создавать алгоритмы деятельности, выполнять операции со знаками и символами. | Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению трудностей. | Уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. | |
13/65 | Анализ ошибок, допущенных в итоговой контрольной работе | Урок рефлексии | Научиться анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению, проводить диагностику учебных достижений. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. | Уметь строить логические цепи рассуждений; устанавливать причинно-следственные связи. | Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению трудностей. | Участвовать в коллективном обсуждении проблем, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. | |
Строение и эволюция Вселенной (3 ч) | ||||||||
1/66 | Состав, строение и происхождение Солнечной системы. Большие планеты Солнечной системы. | Урок общеметодологической направленности. | Научиться выделять группы объектов, входящих в Солнечную систему; сравнивать планеты-гиганты с планетами земной группы. | Формирование убеждённости в возможности познания природы, уважения к творцам науки и техники. | Объяснять физические явления, связи и отношения между объектами Солнечной системы. | Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно. | Уметь слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. | |
2/67 | Малые тела Солнечной системы. Строение, излучения и эволюция Солнца и звёзд. | Урок общеметодологической направленности. | Научиться объяснять физические процессы, происходящие в недрах Солнца и звёзд, называть причины образования пятен на Солнце. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | Объяснять физические явления, связи и отношения между объектами Солнечной системы. | Ставить учебную задачу, составлять план и последовательность действий. | С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | |
3/68 | Строение и эволюция Вселенной. | Урок общеметодологической направленности. | Научиться описывать 3 модели нестационарной Вселенной, предложенные А.А. Фридманом, записывать закон Хаббла. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | Объяснять физические явления, связи и отношения между объектами Вселенной. | Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению трудностей. | Уметь слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...