Календарно-тематическое планирование по физике 8 кл
календарно-тематическое планирование по физике (8 класс) на тему
УМК А.В. Пёрышкин ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_fizike_fgos_8_kl.doc | 223 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по физике 8 класс
№ урока | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | |||||
Предметные | Личностные УУД | Метапредметные | |||||||
познавательные УУД | регулятивные УУД | коммуникативные УУД | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Тепловые явления (26 ч) | |||||||||
1/1 | Тепловое движение. Температура. | Урок открытия нового знания. | Объясняют значение понятий температура, тепловое движение, объясняют принцип действия термометра, связь температуры тела и скорости движения молекул. | Формируется мотивация к изучению наук о природе, уважение к творцам науки и техники. | Делают вывод о связи температуры тела со средней кинетической энергией молекул. Умеют устанавливать причинно-следственные связи. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Позитивно относятся к процессу общения; умеют задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения. | ||
2/2 | Внутренняя энергия. | Урок открытия нового знания. | Объясняют превращение одного вида энергии в другой. Формулируют понятие внутренняя энергия. | Формируется учебно-познавательный интереса, доброжелательное отношение к окружающим. | Самостоятельно создают алгоритм действий, делают выводы, выстраивают логическую цепь рассуждений. | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и определяют последовательность действий. | Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания, формулируют и аргументируют своё мнение. | ||
3/3 | Способы изменения внутренней энергии тела. | Урок открытия нового знания. Решение конкретно-практических задач. | Изучают способы изменения внутренней энергии тела и их практическое применение. | Формируется мотивация к самостоятельной экспериментальной деятельности, формируется целостное мировоззрение. | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей, умеют устанавливать причинно-следственные связи. | Планируют и прогнозируют результат эксперимента, осуществляют коррекцию и контроль результатов. | Владеют вербальными и невербальными средствами общения, осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь. | ||
4/4 | Виды теплопередачи. Теплопроводность. | Урок открытия нового знания. | Умеют выделять теплопроводность из других видов теплопередачи, объяснять механизм теплопроводности, различную теплопроводности разных веществ. | Формируется коммуникативная компетенция в сотрудничестве со сверстниками и учителем, приобретают знания о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях. | Усваивают алгоритм деятельности, анализируют полученные результаты. | Составляют план действий, корректируют способы действий в зависимости от полученного результата. | Умеют обосновывать и доказывать свою точку зрения, планировать общие способы работы. | ||
5/5 | Конвекция. Излучение | Урок открытия нового знания. | Объясняют опыты, демонстрирующие конвекцию и излучение, сравнивают виды теплопередачи и выделяют их особенности. Приводят примеры теплопередачи в быту, природе и технике. | Формируется устойчивый познавательный интерес к изучению наук о природе. | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). | Выделяют и осознают то, что уже усвоено, и то, что еще подлежит усвоению. | Владеют вербальными и невербальными средствами общения. | ||
6/6 | Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость | Урок общеметодологической направленности. | Определяют, от каких величин зависит количество теплоты, понимают физический смысл удельной теплоёмкости, работают со справочным материалом. | Формируется коммуникативная компетенция в общении и сотрудничестве со сверстниками. | Усваивают алгоритм деятельности, анализируют полученные результаты. | Составляют план действий, корректируют способы действий в зависимости от полученного результата. | Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания; осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь. | ||
7/7 | Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении | Урок открытия нового знания. | Проводят расчёты количества теплоты, пользуются таблицей удельных теплоёмкостей, применяют знания математики в процессе решения задач. | Формируется адекватная самооценка на основе критериев успешности. | Умеют применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач, находят и применяют необходимые справочные данные. | Выполняют действия по образцу, анализируют и проводят коррекцию полученного результата. | Участвуют в коллективном обсуждении полученных результатов, строят продуктивное взаимодействие со сверстниками. | ||
8/8 | Фронтальная лабораторная работа 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» | Урок развивающего контроля и рефлексии. | Проводят измерения, определяют количества теплоты, отданное горячей и полученное холодной водой, сравнивают их и делают выводы. | Формируется бережное отношение к школьному оборудованию, осознание ценности сотрудничества со сверстниками. | Контролируют и оценивают результат своей деятельности, формулируют выводы, адекватные полученным результатам. | Составляют план и последовательность действий, сличают свой способ действий с эталоном. | Осуществляют продуктивное сотрудничество, контролируют и оценивают действия партнёра, выражают свои мысли с достаточной точностью. | ||
9/9 | Уравнение теплового баланса. Входящий контроль. | Урок контроля и коррекции. | Составляют уравнение теплового баланса. Применяют знания математики для решения задач. Воспроизводят приобретённые знания. | Формируются навыки самоанализа и самоконтроля. | Анализируют и синтезируют знания, устанавливают причинно-следственные связи, структурируют знания. | Осознают качество и уровень усвоения, оценивают достигнутый результат | Умеют в письменном виде с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | ||
10/10 | Фронтальная лабораторная работа 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» | Урок общеметодологической направленности. | Проводят измерения, опытным путём определяют удельную теплоёмкость твёрдого тела, сравнивают полученный результат с эталонным. | Формируется бережное отношение к школьному оборудованию, осознание ценности сотрудничества со сверстниками. | Контролируют и оценивают результат своей деятельности, формулируют выводы, адекватные полученным результатам. | Составляют план и последовательность действий, сличают свой способ действий с эталоном. | Осуществляют продуктивное сотрудничество, контролируют и оценивают действия партнёра, выражают свои мысли с достаточной точностью. | ||
11/11 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания | Урок открытия нового знания. | Понимают смысл физической величины «удельная теплота сгорания топлива», выражают физические величины в единицах СИ . | Формируется самостоятельность в приобретении новых знаний, использовании приобретённых знаний в повседневной жизни. | Следуют алгоритму деятельности, пользуются справочными материалами. | Сличают свой способ действия с эталоном. | Описывают содержание совершаемых действий в целях ориентировки деятельности. | ||
12/12 | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах | Решение частных задач – осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия | Объясняют явления превращения энергии в механических и тепловых процессах, формулируют закон сохранения энергии, понимают его значение в науке и технике. | Самостоятельно формулируют познавательную цель, устанавливают причинно-следственные связи. | Выделяют формальную структуру задачи, выражают структуру задачи разными средствами, умеют выбирать стратегии решения задачи. | Составляют план и определяют последовательность действий. | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | ||
13/13 | Контрольная работа 1 «Тепловые явления» | Урок рефлексии и развивающего контроля. | Научиться использовать знания математики при решении задач. | Формируется внимательность и аккуратность. | Овладение продуктивными методами учебно – познавательной деятельности. | Выполняют действия по заданному образцу, оценивают свою работу, исправляют ошибки. | Строят продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем. | ||
14/14 | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел | Урок открытия нового знания. | Умеют объяснять агрегатное состояние вещества характером движения и расположением и взаимодействием молекул. | Формируется представление о строении вещества, способность к выдвижению и обсуждению гипотез. | Овладение продуктивными методами учебно – познавательной деятельности. | Ставят учебную задачу, составляют план действий, осуществляют контроль. | Строят продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем. | ||
15/15 | График плавления и отвердевания кристаллических тел. Удельная теплота плавления. | Решение общей учебной задачи -поиск и открытие нового способа действия. | Объясняют, что происходит с веществом на каждом участке графика плавления льда, строят графики зависимости температуры от времени для других веществ, решают расчётные задачи. | Анализируют объекты с целью выделения характерных признаков, делают выводы. | Выделяют и формулируют проблему, выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями. | Составляют план и определяют последовательность действий. | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
16/16 | Решение задач. | Решение частных задач – осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия. | Закрепление навыка решать задачи: применять формулы, делать расчёты. | Используют справочные материалы, применяют математические знания для преобразования формул. | Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами. | Сличают свой способ действия с эталоном. | Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | ||
17/17 | Испарение и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар. | Урок общеметодологической направленности. | Осознают особенности процессов испарения и конденсации. Умеют объяснить понятие «насыщенный пар». | Создают, применяют и преобразовывают физические модели для решения учебных задач, выделяют и классифицируют существенные характеристики объекта. | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Составляют план и определяют последовательность действий. | Добывают недостающую информацию с помощью материалов учебника. | ||
18/18 | Кипение. Удельная теплота парообразования. | Урок общеметодологической направленности | Объясняют процесс кипения на основе молекулярно-кинетической теории. Объясняют физический смысл удельной теплоты парообразования. | Формируются способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. | Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. | Составляют план и определяют последовательность действий. | Обмениваются знаниями с другими членами группы для принятия эффективных совместных решений. | ||
19/19 | Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Фронтальная лабораторная работа 3 «Измерение влажности воздуха» | Решение частных задач – осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия | Умеют определять влажность воздуха и пользоваться психрометрической таблицей, находить в справочнике необходимые для решения задач данные. | Овладевают интеллектуальными действиями ознакомления с учебным материалом, понимания и применения его для решения конкретных задач. | Анализируют условия и требования задачи, создают алгоритмы деятельности, выполняют операции со знаками и символами. | Составляют план и определяют последовательность действий | Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. | ||
20/20 | Решение задач по теме «Агрегатные состояния вещества» | Решение частных задач – осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия. | Решают задачи, используя формулы, справочные материалы, применяют знания математики для преобразования формул. | Формируется адекватная самооценка на основе критериев успешности. | Самостоятельно проводят вычисления, делают вывод и оценивают собственный результат. | Ставят перед собой задачу и ищут способы её эффективного решения. | Умеют (или развивают способность) добывать недостающую информацию. | ||
21/21 | Объяснение агрегатных состояний вещества на основании атомно-молекулярного строения | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка ЗУН. | Закрепляют знания, применяют их для решения задач, контролируют результат. | Овладевают научным подходом к решению различных задач. | Ищут недостающую информацию, используя различные источники информации. | Выполняют действия по образцу. | Умеют выражать свои мысли, делать выводы. | ||
22/22 | Контрольная работа 2 «Изменение агрегатных состояний вещества» | Урок контроля. | Применяют знания математики при преобразовании формул, вычислении, переводе единиц измерения в СИ. | Учатся самостоятельности, ответственности, навыкам самоконтроля. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. | Планируют и прогнозируют результат. | Учатся выражать свои мысли письменно. | ||
23/23 | Двигатель внутреннего сгорания. | Урок открытия нового знания. | Умеют объяснять процессы, происходящие в ДВС, понимают необходимость защиты окружающей среды от вредного воздействия ДВС. | Формируется ценность здорового и безопасного образа жизни, интерес к экологическим проблемам. | Выделяют и формулируют проблему, объекты и процессы с точки зрения целого и частей. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. | ||
24/24 | Принцип действия тепловой машины. Паровая турбина. | Урок открытия нового знания. | Расширяются представления учащихся о превращении внутренней энергии в механическую энергию в соответствии с законом сохранения энергии. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | Умеют создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. | Осознают самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению трудностей. | Умеют (или развивают способность) добывать недостающую информацию. | ||
25/25 | КПД теплового двигателя. | Урок общеметодологической направленности. | Умеют находить КПД теплового двигателя, извлекать из текста информацию, данную в неявном виде, приводить примеры. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | Выдвигают гипотезы, предлагают способы их проверки, выводят следствия из имеющихся данных. | Составляют план и определяют последовательность действий, сличают свой способ действия с эталоном. | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией. | ||
26/26 | Решение задач по теме «Нахождение КПД теплового двигателя» | Урок рефлексии. | Умеют вычислять КПД теплового двигателя по формулам, анализировать результаты, делать выводы. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | Устанавливают причинно-следственные связи. Классифицируют существенные характеристики объекта. | Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами. | Рационально планируют свою работу, добывают недостающую информацию с помощью вопросов. | ||
Электрические и электромагнитные явления (31 ч) | |||||||||
1/27 | Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода электрических зарядов. Электроскоп. | Урок открытия нового знания. | Умеют объяснять механизм электризации тел трением и взаимодействие наэлектризованных тел, принцип действия электроскопа. Умеют определять наличие и знак заряда тел с помощью электроскопа. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | Объясняют физические процессы, связи и отношения, выявляемые в процессе изучения электризации тел. | Составляют план и определяют последовательность действий. | Умеют строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать и корректировать действия партнёра. | ||
2/28 | Электрическое поле | Урок общеметодологической направленности. | Объясняют электрическое взаимодействие на основании представлений об электрическом поле. | Формируется представление о возможности познания мира, уважение к творцам науки. | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения. | Умеют (или развивают способность) добывать недостающую информацию. | ||
3/29 | Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов | Урок общеметодологической направленности. | Объясняют дискретность электрического заряда, опираясь на результаты опытов. Описывают строение атомов. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). | Составляют план и определяют последовательность действий. | Формируется целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки. | ||
4/30 | Объяснение электрических явлений | Урок рефлексии и развивающего контроля. | Объясняют электризацию тел трением, делимость электрического заряда, существование проводников и изоляторов, взаимодействие заряженных и нейтральных тел. | Формирование любознательности и навыков самооценки. | Самостоятельно проводят эксперимент и вычисления, делают вывод и оценивают собственный результат. | Составляют план и определяют последовательность действий. | Умеют строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать и корректировать действия партнёра. | ||
5/31 | Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь и ее составные части. | Урок открытия нового знания. | Объясняют физическую природу электрического тока, условия его возникновения и существования. Знают составные части электрической цепи. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Структурируют знания; выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознают качество и уровень усвоения. | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией. | ||
6/32 | Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление электрического тока | Урок открытия нового знания. | Объясняют физическую природу тока в металлах, его проявления, умеют определять направление тока. | Формируется самостоятельность в приобретении новых знаний, использовании приобретённых знаний в практической деятельности. | Объясняют физические процессы, связи и отношения, выявляемые в процессе изучения действий электрического тока. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознают качество и уровень усвоения. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. | ||
7/33 | Сила тока. Амперметр. Измерение силы тока | Урок открытия нового знания. | Умеют вычислять силу тока, пользоваться амперметром для измерения силы тока: находить цену деления, правильно подключать амперметр в цепь. | Формирование устойчивого интереса к изучению физики. | Выделяют и формулируют проблему; выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и осуществляют действия в соответствии с ней. | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
8/34 | Фронтальная лабораторная работа 4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках» | Урок рефлексии и развивающего контроля. | Умеют собирать электрическую цепь, проверять правильность сборки, делают измерения, формулируют вывод. | Формирование устойчивого интереса к самостоятельной экспериментальной деятельности. | Устанавливают причинно-следственные связи, строят логические цепи рассуждений. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и, что еще подлежит усвоению. | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | ||
9/35 | Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. | Решение частных задач -осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия. | Умеют вычислять напряжение, переводить внесистемные единицы измерения в СИ; пользоваться вольтметром для измерения напряжения, находить цену деления, правильно подключать вольтметр в цепь. | Формирование устойчивой мотивации к приобретению новых знаний и практических умений. | Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. | Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||
10/36 | Фронтальная лабораторная работа 5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи» | Урок рефлексии и развивающего контроля. | Умеют собирать электрическую цепь, проверять правильность сборки, делают измерения, формулируют вывод. | Формирование устойчивого интереса к самостоятельной экспериментальной деятельности. | Закрепляют и корректируют изученные способы действий, понятий и алгоритмов. | Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следствен. связи, выполняют операции со знаками и символами. | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | ||
11/37 | Электрическое сопротивление проводников. Удельное сопротивление. Реостаты. | Урок открытия нового знания. | Понимают природу электрического сопротивления на основе электронной теории, умеют вычислять сопротивление проводника, пользоваться таблицей удельных сопротивлений. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). | Составляют план действий, осуществляют контроль в форме сличения алгоритма действий с заданным эталоном. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. | ||
12/38 | Закон Ома для участка цепи | Урок общеметодологической направленности. | Устанавливают зависимость между силой тока, напряжением на участке цепи и сопротивлением этого участка. | Самостоятельно выделяют познавательную цель, устанавливают причинно-следственные связи. | Создают, применяют и преобразовывают знаки и символы, модели и схемы для решения задач. | Осознают самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению трудностей. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. | ||
13/39 | Решение задач по теме «Закон Ома. Вычисление сопротивления проводника» | Урок рефлексии и развивающего контроля. | Воспроизводят приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | Извлекают необходимую информацию из справочной литературы, выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. | Составляют план и определяют последовательность действий. | Описывают содержание совершаемых действий в целях ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | ||
14/40 | Фронтальная лабораторная работа 6 «Регулирование силы тока реостатом» | Урок рефлексии и развивающего контроля. | Умеют собирать электрическую цепь, проверять правильность сборки, регулируют силу тока реостатом, делают измерения, формулируют вывод. | Формирование практических умений. | Контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и осуществляют действия в соответствии с ней. | Описывают содержание совершаемых действий в целях ориентировки предметно-практической деятельности. | ||
15/41 | Фронтальная лабораторная работа 7 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра» | Урок рефлексии и развивающего контроля. | Умеют определять сопротивление проводника при помощи измерения в нём силы тока и напряжения | Формирование практических умений. | Усваивают алгоритмы деятельности, анализируют полученные результаты. | Составляют план и последовательность действий, осуществляют самоконтроль. | Умеют планировать сотрудничество с учителем и одноклассниками. | ||
16/42 | Последовательное соединение проводников | Урок общеметодологической направленности. | Умеют выявлять последовательно соединённые участки цепи и знают закономерности такого типа соединения. | Осознают ценность здорового и безопасного образа жизни, усваивают правила техники безопасности при работе с электрическим током. | Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки; строят логические цепи рассуждений. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и осуществляют действия в соответствии с ней. | Описывают содержание совершаемых действий в целях ориентировки практической или иной деятельности. | ||
17/43 | Параллельное соединение проводников | Урок общеметодологической направленности. | Умеют выявлять параллельно соединённые участки цепи и знают закономерности такого типа соединения. | Осознают ценность здорового и безопасного образа жизни, усваивают правила техники безопасности при работе с электрическим током. | Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки; строят логические цепи рассуждений. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и осуществляют действия в соответствии с ней. | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | ||
18/44 | Обобщающий урок по теме «Сила тока, напряжение и сопротивление проводника» | Урок рефлексии и развивающего контроля. | Умеют использовать приобретённые знания для расчёта электрических цепей. | Формируется коммуникативная компетентность. | Уметь создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Умеют выявить проблему, сотрудничают в поиске и сборе информации для её разрешения. | ||
19/45 | Контрольная работа 3 по теме «Сила тока, напряжение и сопротивление проводника» | Урок развивающего контроля. | Систематизируют знания, полученные при изучении темы «Сила тока, напряжение и сопротивление проводника» | Формирование навыков самоконтроля и самоанализа. | Анализируют условия и требования задачи, создают алгоритмы деятельности, выполняют операции со знаками и символами. | Осознают самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению трудностей. | Осуществляют контроль и самоконтроль понятий и алгоритмов. | ||
20/46 | Работа и мощность электрического тока. Единицы работы электрического тока, применяемые на практике | Урок открытия нового знания. | Умеют вычислять работу и мощность электрического тока, снимать показания счётчика и рассчитывать потребляемую энергию. | Стремление к самостоятельному приобретению знаний | Выделяют и формулируют проблему, устанавливают причинно-следственные связи. | Составляют план и последовательность действий, сравнивают результаты с эталоном. | Умеют строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать и оценивать действия партнёра. | ||
21/47 | Фронтальная лабораторная работа 8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе» | Урок развивающего контроля. | Умеют определять мощность и работу электрического тока, используя амперметр, вольтметр и часы. | Формирование бережного отношения к школьному оборудованию. | Самостоятельно проводят эксперимент и вычисления, делают вывод и оценивают собственный результат. | Составляют план и определяют последовательность действий. | Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия. | ||
22/48 | Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители. | Урок общеметодологической направленности. | Умеют рассчитывать количество теплоты, выделяемое проводником с током, знают устройство лампы накаливания, продолжают знакомиться с техникой безопасности при работе с электрическим током. | Формируется умение видеть физические явления и законы в технических решениях. | Устанавливают причинно-следственные связи, строят логические цепи рассуждений. | Формирование умения ставить цели и прогнозировать пути их решения. | Участвуют в коллективном обсуждении проблемы, находят общее решение. | ||
23/49 | Конденсатор | Урок открытия нового знания. | Знакомятся с устройством конденсатора, умеют объяснять принцип его действия и область применения. | Формируется умение видеть физические явления и законы в технических решениях. | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено в курсе физики и что ещё подлежит усвоению. | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией. | ||
24/50 | Решение задач | Урок рефлексии и развивающего контроля. | Умеют применять теоретические знания о работе и мощности электрического тока на практике. | Формируются навыки рефлексии, оценки работы одноклассников и самооценки. | Самостоятельно строят логическую цепь рассуждений, делают вывод и оценивают собственный результат. | Составляют план и последовательность действий, сравнивают результаты с эталоном. | Умеют строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать и оценивать действия партнёра. | ||
25/51 | Контрольная работа 4 «Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца» | Урок развивающего контроля. | Систематизируют знания, полученные при изучении темы «Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца» | Формирование устойчивого интереса к изучению физики. | Анализируют условия задачи, выбирают наиболее эффективные методы решения, применяют полученные знания. | Осознают качество и уровень усвоения материала. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. | ||
26/52 | Магнитное поле тока. | Урок открытия нового знания. | Объясняют связь между электрическим током и магнитным полем, находят взаимосвязь явлений и их причинную обусловленность. | Рационально планируют свою работу, добывают недостающую информацию с помощью вопросов. | Выделяют и формулируют познавательную цель, строят логические цепи рассуждений. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. | ||
27/53 | Электромагниты и их применение. | Урок общеметодологической направленности. | Узнают устройство и принцип работы электромагнита и область их применения в технических устройствах. | Стремление к самостоятельному приобретению знаний. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Оценивают достигнутый результат. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. | ||
28/54 | Фронтальная лабораторная работа 9 «Сборка электромагнита и испытание его действия» | Урок рефлексии и развивающего контроля. | Умеют изготовить электромагнит и продемонстрировать его свойства. | Формирование умения видеть явления природы в технических решениях. | Формируется рефлексия способов и условий действия. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно. | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
29/55 | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли | Урок открытия нового знания. | Знают виды постоянных магнитов и могут экспериментально обнаруживать магнитное поле постоянных магнитов. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | Умеют заменять термины определениями, устанавливают причинно-следственные связи. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
30/56 | Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. | Решение частных задач, осмысление, конкретизация и отработка ЗУН. | Объясняют, как действует магнитное поле на проводник с током, принцип действия и область применения электродвигателей. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознают качество и уровень усвоения. | Учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | ||
31/57 | Фронтальная лабораторная работа 10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)» | Урок развивающего контроля. | Умеют воспроизводить знания и навыки в конкретной деятельности. | Формирование устойчивого интереса к изучению физики. | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Обмениваются знаниями с другими членами группы для принятия эффективных совместных решений. | ||
Световые явления (11 ч) | |||||||||
1/58 | Источники света. Распространение света | Урок открытия нового знания. | Приобретают первоначальные знания о природе света, объясняют причины солнечных и лунных затмений. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | Выбирают знаково-символические средства для построения модели | Составляют план и определяют последовательность действий. | Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. | ||
2/59 | Отражение света. Закон отражения света | Урок общеметодологической направленности. | Умеют работать с текстом учебника, обобщать и делать выводы о законах отражения света. | Формирование умения видеть признаки явлений природы в технических решениях. | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. | Составляют план и последовательность действий, сравнивают результаты с эталоном. | Умеют строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать и оценивать действия партнёра. | ||
3/60 | Плоское зеркало. Изображение в плоском зеркале | Урок открытия нового знания. | Умеют применять законы отражения света для построения изображений в плоском зеркале. | Формирование умения видеть применение физических законов в технических решениях. | Формулируют проблему, находят пути её решения. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия. | Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. | ||
4/61 | Преломление света. Закон преломления света | Урок открытия нового знания. | Умеют сформулировать закон преломления света, приводят примеры его проявления в природе. | Формирование устойчивого познавательного интереса. | Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. | Формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Описывают содержание совершаемых действий в целях ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | ||
5/62 | Линзы. Оптическая сила линзы | Урок общеметодологической направленности. | Умеют объяснить свойства линз на основе закона преломления света, различают виды линз. | Формирование умения видеть применение физических законов в технических решениях. | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. | Умеют определять понятия, строить умозаключения и делать выводы. | Умеют слушать, вступать в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблемы. | ||
6/63 | Изображения, даваемые линзой | Урок общеметодологической направленности. | Умеют применять на практике знания о свойствах линз для нахождения изображений графическим методом. | Формирование умения видеть применение физических законов в технических решениях. | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. | Принимают и сохраняют познавательную цель при выполнении учебных действий. | Участвуют в коллективном обсуждении проблемы, находят общее решение. | ||
7/64 | Фронтальная лабораторная работа 11 «Получение изображения при помощи линзы» | Урок рефлексии и развивающего контроля. | Умеют получать различные типы изображений при помощи собирающей линзы, описывают свойства изображений. | Формирование бережного отношения к школьному оборудованию. | Самостоятельно проводят эксперимент и вычисления, делают вывод и оценивают собственный результат. | Составляют план и последовательность действий, сравнивают результаты с эталоном. | Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать. | ||
8/65 | Глаз и зрение. Близорукость и дальнозоркость. Очки | Урок общеметодологической направленности. | Умеют описывать свойства глаза как оптической системы, знают дефекты зрения и способы их коррекции. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. | Принимают и сохраняют познавательную цель при выполнении учебных действий. | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи. | ||
9/66 | Решение задач | Решение частных задач – осмысление, конкретизация и отработка ЗУН. | Выявляют наличие пробелов в знаниях, определяют причины ошибок и затруднений и устраняют их. | Формирование навыков самоконтроля и самоанализа. | Строят логические цепи рассуждений; устанавливают причинно-следственные связи. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно. | Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. | ||
10/67 | Контрольная работа 5 «Итоговая контрольная работа» | Урок развивающего контроля. | Применяют полученные знания к решению задач. | Формирование устойчивой мотивации к самоусовершенствованию. | Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознают качество и уровень усвоения. | Осуществляют самоконтроль понятий и алгоритмов. | ||
11/68 | Анализ ошибок, допущенных в итоговой контрольной работе | Урок рефлексии. | Демонстрируют умение решать задачи по теме «Работа и мощность. Энергия». | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Оценивают достигнутый результат, осознают качество и уровень усвоения. | Описывают содержание совершаемых действий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...