Календарно-тематическое планирование по физике 7 кл
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс) на тему
УМК А.В. Пёрышкин и др. ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_fizike_fgos_7_kl.doc | 210.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по физике 7 класс
№ урока | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | |||||
Предметные | Личностные УУД | Метапредметные | |||||||
познавательные УУД | регулятивные УУД | коммуникативные УУД | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Физика и физические методы изучения природы (4 ч) | |||||||||
1/1 | Физика – наука о природе. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты. | Постановочный (вводный) урок | Объясняют значение понятий физическое тело, вещество, материя, наблюдают и описывают физические явления. | Формируется мотивация к изучению наук о природе, уважение к творцам науки и техники. | Пробуют самостоятельно формулировать определения понятий (наука, природа, человек); умеют классифицировать объекты. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Позитивно относятся к процессу общения; умеют задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения. | ||
2/2 | Физические величины. Измерение физических величин. | Решение общей учебной задачи -поиск и открытие нового способа действий. | Описывают известные свойства тел, соответствующие им величины и способы их измерения; выбирают необходимые измерительные приборы, определяют цену деления. | Формирование социальной компетенции: доброжелательного отношения к окружающим. | Выделяют количественные характеристики объектов; умеют проводить измерения и оценивать полученные результаты. | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Осознают свои действия; учатся строить понятные для партнера высказывания; имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания. | ||
3/3 | Точность и погрешность измерений. Физика и техника. | Решение частных задач, осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач. | Измеряют расстояния и промежутки времени, предлагают способы измерения объема тела, измеряют объемы тел. | Формируется мотивация к самостоятельной деятельности, уважение к творцам науки и техники. | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей, формальную структуру задачи, количественные характеристики объектов, заданные словами. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона, вносят коррективы в способ своих действий. | Владеют вербальными и невербальными средствами общения, осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь. | ||
4/4 | Фронтальная лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора». | Урок развивающего контроля. | Умеют находить цену деления измерительного прибора, определять погрешность измерения, записывать результат с учётом погрешности. | Формируется коммуникативная компетенция в сотрудничестве со сверстниками и учителем. | Усваивают алгоритм деятельности, анализируют полученные результаты. | Составляют план действий, корректируют способы действий в зависимости от полученного результата. | Умеют обосновывать и доказывать свою точку зрения, планировать общие способы работы. | ||
Первоначальные сведения о строении вещества (5 ч) | |||||||||
1/5 | Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение. | Урок открытия нового знания. | Объясняют опыты, подтверждающие молекулярное строение вещества, схематически изображают молекулу воды. | Формирование устойчивого познавательного интереса к изучению наук о природе. | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). | Выделяют и осознают то, что уже усвоено, и то, что еще подлежит усвоению. | Владеют вербальными и невербальными средствами общения. | ||
2/6 | Фронтальная лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел». | Решение частных задач – осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия. | Умеют измерять размеры малых тел методом рядов, представлять результаты измерения в виде таблиц. | Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками. | Усваивают алгоритм деятельности, анализируют полученные результаты. | Составляют план действий, корректируют способы действий в зависимости от полученного результата. | Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания; осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь. | ||
3/7 | Диффузия. Взаимодействие молекул. | Урок открытия нового знания. | Выполняют опыты по обнаружению диффузии и сил молекулярного притяжения. | Формирование устойчивого познавательного интереса к изучению наук о природе. | Объясняют причины изученных явлений и их роль в природе. | Дают определения понятий, строят умозаключения и делают выводы. | Строят понятные для партнера высказывания; обосновывают и доказывают свою точку зрения; планируют общие способы работы. | ||
4/8 | Агрегатные состояния вещества | Урок общеметодологической направленности. | Объясняют свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе атомной теории строения вещества. Объясняют свойства твёрдых, жидких, газообразных тел. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | Выбирают смысловые единицы текста и устанавливают отношения между ними, выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней, сличают свой способ действий с эталоном. | Умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||
5/9 | Повторение и обобщение темы «Первоначальные сведения о строении вещества». | Урок контроля и коррекции. | Формируется целостное представление об основных положениях молекулярно-кинетической теории. | Формирование представления о возможности познания мира. | Анализируют и синтезируют знания, устанавливают причинно-следственные связи, структурируют знания. | Осознают качество и уровень усвоения, оценивают достигнутый результат | Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь; умеют задавать вопросы, обосновывать и доказывать свою точку зрения. | ||
Взаимодействие тел (23ч) | |||||||||
1/10 | Механическое движение. | Вводный урок -постановка учебной задачи, поиск и открытие нового способа действия. | Изображают траектории движения тел; определяют скорость прямолинейного равномерного движения. | Формирование представления о роли механического движения в природе. | Выделяют и формулируют познавательную цель; выделяют количественные характеристики объектов. | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | ||
2/11 | Скорость. Единицы скорости. | Решение частных задач -осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия | Измеряют скорость равномерного движения, представляют результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков. | Формирование самостоятельности в приобретении новых знаний, использование приобретённых знаний в повседневной жизни. | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). | Сличают свой способ действия с эталоном. | Описывают содержание совершаемых действий в целях ориентировки деятельности. | ||
3/12 | Расчет пути и времени движения | Решение частных задач – осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия | Определяют пройденный путь и скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени; рассчитывают путь и скорость тела при равномерном прямолинейном движении. | Формирование гражданской ответственности за соблюдение ПДД. | Выделяют формальную структуру задачи, выражают структуру задачи разными средствами, умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. | Составляют план и определяют последовательность действий. | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | ||
4/13 | График пути и скорости равномерного прямолинейного движения. | Урок рефлексии и развивающего контроля. | Научиться использовать знания математики при построении графиков пути и скорости на уроках физики. | Формирование внимательности и аккуратности. | Овладение продуктивными методами учебно – познавательной деятельности. | Выполняют действия по заданному образцу, оценивают свою работу, исправляют ошибки. | Строят продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем. | ||
5/14 | Решение задач на расчёт средней скорости. | Урок рефлексии и развивающего контроля. | Закрепление навыка решать задачи: применять формулы, делать расчёты. | Формирование представлений о движении материальных тел с самыми разными скоростями. | Овладение продуктивными методами учебно – познавательной деятельности. | Ставят учебную задачу, составляют план действий, осуществляют контроль. | Строят продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем. | ||
6/15 | Взаимодействие тел. Инерция. | Решение общей учебной задачи -поиск и открытие нового способа действия. | Обнаруживают силу взаимодействия двух тел, объясняют причину изменения скорости тела. | Усвоение правил поведения в транспорте и пешеходов с целью предупреждения нарушений ПДД. | Выделяют и формулируют проблему, выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями. | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
7/16 | Масса тела. Измерение массы тела на весах. | Решение частных задач – осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия. | Приводят примеры проявления инертности тел, исследуют зависимость быстроты изменения скорости тела от его массы. | Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни. | Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами. | Сличают свой способ действия с эталоном. | Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | ||
8/17 | Фронтальная лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах». | Урок рефлексии и развивающего контроля. | Измеряют массу тела на рычажных весах, предлагают способы определения массы больших и маленьких тел | Формирование бережного отношения к школьному оборудованию. | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Составляют план и определяют последовательность действий. | Учатся управлять поведением партнера: убеждать его, контролировать, корректировать его действия | ||
9/18 | Плотность вещества | Решение частных задач – осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия. | Объясняют изменение плотности вещества при переходе из одного агрегатного состояния в другое. | Формирование представления о возможности познания мира. | Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. | Составляют план и определяют последовательность действий. | Обмениваются знаниями с другими членами группы для принятия эффективных совместных решений. | ||
10/19 | Расчёт массы и объёма тела по его плотности. | Решение частных задач – осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия | Измеряют плотность вещества. | Формирование убеждённости в познавании мира. | Анализируют условия и требования задачи, создают алгоритмы деятельности, выполняют операции со знаками и символами. | Составляют план и определяют последовательность действий | Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. | ||
11/20 | Фронтальные лабораторные работы №4,5 «Измерение объёма тела» и «Определение плотности твёрдого тела». | Решение частных задач – осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия. | Определяют объём тела с помощью измерительного цилиндра, определяют плотность тела посредством вычисления. | Формирование любознательности и навыков самооценки. | Самостоятельно проводят эксперимент и вычисления, делают вывод и оценивают собственный результат. | Ставят перед собой задачу и ищут способы её эффективного решения. | Умеют (или развивают способность) добывать недостающую информацию. | ||
12/21 | Решение задач по темам «Механическое движение», «Масса. Плотность». | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка ЗУН. | Применяют знания математики при преобразовании формул, вычислении, переводе единиц измерения в СИ. | Овладевают научным подходом к решению различных задач. | Ищут недостающую информацию, используя различные источники информации. | Выполняют действия по образцу. | Умеют выражать свои мысли, делать выводы. | ||
13/22 | Контрольная работа №1 «Механическое движение. Плотность вещества». | Урок контроля. | Закрепляют знания, применяют их для решения задач, контролируют результат. | Учатся самостоятельности, ответственности, навыкам самоконтроля. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. | Планируют и прогнозируют результат. | Учатся выражать свои мысли письменно. | ||
14/23 | Сила. | Урок открытия нового знания. | Анализируют опыты по столкновению шаров, определяют зависимость изменения скорости тела от приложенной силы, графически изображают силу. | Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни. | Выделяют и формулируют проблему, объекты и процессы с точки зрения целого и частей, выбирают знаково-символические средства для построения модели | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. | ||
15/24 | Явление тяготения, сила тяжести. Сила тяжести на других планетах. | Урок открытия нового знания. | Умеют приводить примеры проявления тяготения в окружающем мире. Выделяют особенности планет земной группы и планет-гигантов. Устанавливают зависимость силы тяжести от массы тела. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | Умеют создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. | Осознают самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению трудностей. | Умеют (или развивают способность) добывать недостающую информацию. | ||
16/25 | Сила упругости. Закон Гука. Динамометр. | Урок общеметодологической направленности. | Отличают силу упругости от других сил, объясняют причину её возникновения. Приводят примеры деформаций. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | Выдвигают гипотезы, предлагают способы их проверки, выводят следствия из имеющихся данных. | Составляют план и определяют последовательность действий, сличают свой способ действия с эталоном. | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией. | ||
17/26 | Вес тела. Невесомость. | Урок общеметодологической направленности. | Объясняют действие тела на опору или подвес. Обнаруживают существование невесомости. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | Устанавливают причинно-следственные связи. Классифицируют существенные характеристики объекта. | Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами. | Рационально планируют свою работу, добывают недостающую информацию с помощью вопросов. | ||
18/27 | Динамометр. Фронтальная лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и измерение силы динамометром» | Урок рефлексии и развивающего контроля. | Умеют различать массу и вес. Исследуют зависимость удлинения стальной пружины от приложенной силы. | Формирование бережного отношения к школьному оборудованию. | Контролируют и оценивают процесс и результаты своей деятельности. | Составляют план и определяют последовательность действий. | Умеют строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать и корректировать действия партнёра. | ||
19/28 | Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой. Равнодействующая сила. | Решение частных задач – осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия. | Экспериментально находят равнодействующую двух сил. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||
20/29 | Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике. | Решение частных задач осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия | Различают виды сил трения, называют способы увеличения и уменьшения давления, объясняют явления, происходящие из-за сил трения. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). | Составляют план и определяют последовательность действий. | Описывают содержание совершаемых действий в целях ориентировки предметно-практической или иной деятельности | ||
21/30 | Фронтальная лабораторная работа №7 «Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы». | Урок рефлексии и развивающего контроля. | Исследуют зависимость силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления. | Формирование любознательности и навыков самооценки. | Самостоятельно проводят эксперимент и вычисления, делают вывод и оценивают собственный результат. | Составляют план и определяют последовательность действий. | Умеют строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать и корректировать действия партнёра. | ||
22/31 | Обобщающий урок. Подготовка к контрольной работе. | Обобщение и систематизация материала. | Составляют опорный конспект по теме «Взаимодействие тел». | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. | Структурируют знания; выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознают качество и уровень усвоения. | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией. | ||
23/32 | Контрольная работа №2 «Силы». | Урок развивающего контроля. | Решают задачи базового уровня сложности по теме «Взаимодействие тел». | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Анализируют условия и требования задачи, выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознают качество и уровень усвоения. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. | ||
ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ (21 Ч) | |||||||||
1/33 | Давление твёрдого тела. | Урок открытия нового знания. | Умеют измерять площадь опоры и массу тела и вычислять давление. Приводят примеры уменьшения или увеличения давления, предлагают способы изменения давления. | Формирование устойчивого интереса к самостоятельной экспериментальной деятельности. | Выделяют и формулируют проблему; выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и осуществляют действия в соответствии с ней. | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
2/34 | Давление газа. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. | Урок открытия нового знания. | Наблюдают и объясняют опыты, демонстрирующие зависимость давления газа от объема и температуры, передачу давления жидкостями и газами. | Формирование устойчивого интереса к изучению физики. | Устанавливают причинно-следственные связи, строят логические цепи рассуждений. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и, что еще подлежит усвоению. | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи. | ||
3/35 | Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. | Решение частных задач -осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия. | Выводят формулу давления внутри жидкости, приводят примеры, свидетельствующие об увеличении давления на глубине. | Формирование устойчивой мотивации к приобретению новых знаний и практических умений. | Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. | Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||
4/36 | Решение задач по теме «Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля». | Решение частных задач, осмысление, конкретизация и отработка ЗУН. | Овладевают научным подходом к решению задач различных типов. | Формирование устойчивой мотивации к обучению. | Закрепляют и корректируют изученные способы действий, понятий и алгоритмов. | Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следствен. связи, выполняют операции со знаками и символами. | Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | ||
5/37 | Сообщающиеся сосуды. | Урок общеметодологической направленности. | Приводят примеры устройств с использованием сообщающихся сосудов, объясняют принцип их действия. | Формирование устойчивого интереса к самостоятельной экспериментальной деятельности. | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы внеурочной деятельности. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. | ||
6/38 | Контрольная работа №3 «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов». | Урок развивающего контроля. | Воспроизводят приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Объясняют физические явления, процессы в ходе выполнения контрольной работы. | Осознают самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению трудностей. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. | ||
7/39 | Вес воздуха. Атмосферное Давление. | Урок открытия нового знания. | Предлагают способы взвешивания воздуха, объясняют причины существования атмосферы и механизм возникновения атмосферного давления. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | Извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров, выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. | Составляют план и определяют последовательность действий. | Описывают содержание совершаемых действий в целях ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | ||
8/40 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. | Решение частных задач – осмысление, конкретизация и отработка ЗУН. | Объясняют способы измерения атмосферного давления, делают выводы. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки; строят логические цепи рассуждений. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и осуществляют действия в соответствии с ней. | Описывают содержание совершаемых действий в целях ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | ||
9/41 | Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. | Урок общеметодологической направленности. | Объясняют устройство и принцип действия жидкостных и безжидкостных барометров, причину зависимости давления от высоты. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | Усваивают алгоритмы деятельности, анализируют полученные результаты. | Составляют план и последовательность действий, осуществляют самоконтроль. | Умеют планировать сотрудничество с учителем и одноклассниками. | ||
10/42 | Манометры. | Решение частных задач – осмысление, конкретизация и отработка ЗУН. | Сравнивают устройство барометра-анероида и металлического манометра, предлагают методы градуировки. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки; строят логические цепи рассуждений. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и осуществляют действия в соответствии с ней. | Описывают содержание совершаемых действий в целях ориентировки практической или иной деятельности. | ||
11/43 | Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс. | Решение частных задач – осмысление, конкретизация и отработка ЗУН. | Формулируют определение гидравлической машины; приводят примеры гидравлических устройств, объясняют их принцип действия. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки; строят логические цепи рассуждений. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и осуществляют действия в соответствии с ней. | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | ||
12/44 | Действие жидкости и газа на погружённое тело. | Урок открытия нового знания. | Доказывают существование выталкивающей силы, приводят примеры, доказывающие её существование. | Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни. | Уметь создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. | Осознают самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению трудностей. | Умеют выявить проблему, сотрудничают в поиске и сборе информации для её разрешения. | ||
13/45 | Закон Архимеда. | Урок общеметодологической направленности. | Выводят формулу для вычисления силы Архимеда, предлагают способы её измерения. | Формирование устойчивой мотивации к обучению. | Выделяют и формулируют проблему, устанавливают причинно-следственные связи. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Работают в группе; умеют слушать и понимать друг друга; интересуются чужим мнением и высказывают свое. | ||
14/46 | Фронтальная лабораторная работа №8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погружённое в жидкость тело». | Урок рефлексии и развивающего контроля. | Проводят эксперименты по обнаружению и вычислению выталкивающей силы. | Формирование бережного отношения к школьному оборудованию. | Самостоятельно проводят эксперимент и вычисления, делают вывод и оценивают собственный результат. | Составляют план и последовательность действий, сравнивают результаты с эталоном. | Умеют строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать и оценивать действия партнёра. | ||
15/47 | Плавание тел. | Урок общеметодологической направленности. | Исследуют и формулируют условия плавания тел. | Стремление к самостоятельному приобретению знаний. | Устанавливают причинно-следственные связи, строят логические цепи рассуждений. | Составляют план и определяют последовательность действий. | Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия. | ||
16/48 | Плавание судов. | Урок общеметодологической направленности. | Объясняют условия плавания судов, делают сообщения из истории развития судоходства . | Формирование умения видеть явления природы в технических решениях. | Устанавливают причинно-следственные связи, строят логические цепи рассуждений. | Формирование умения ставить цели и прогнозировать пути их решения. | Участвуют в коллективном обсуждении проблемы. | ||
17/49 | Решение задач по теме «Архимедова сила. Плавание тел». | Решение частных задач -осмысление, конкретизация и отработка ЗУН. | Овладевают научным подходом к решению задач различных типов. | Формирование убеждённости в познаваемости мира. | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Оценивают достигнутый результат. | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией. | ||
18/50 | Фронтальная лабораторная работа №9 «Выяснение условий плавания тел в жидкости». | Урок рефлексии и развивающего контроля. | Умеют использовать приобретённые умения экспериментатора на практике. | Формирование бережного отношения к школьному оборудованию. | Самостоятельно проводят эксперимент и вычисления, делают вывод и оценивают собственный результат. | Составляют план и последовательность действий, сравнивают результаты с эталоном. | Умеют строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать и оценивать действия партнёра. | ||
19/51 | Воздухоплавание. | Урок – презентация. | Работают с источниками дополнительной информации, делают сообщения о летательных аппаратах. | Формирование устойчивого интереса к изучению физики. | Устанавливают причинно-следственные связи, выдвигают и обосновывают гипотезы. | Осознают качество и уровень усвоения материала. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||
20/52 | Обобщающий урок по теме «Архимедова сила. Плавание тел». | Контроль и коррекция знаний. | Выявляют наличие пробелов в знаниях, определяют причины ошибок и затруднений и устраняют их. | Рационально планируют свою работу, добывают недостающую информацию с помощью вопросов. | Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. | ||
21/53 | Контрольная работа по теме «Архимедова сила. Плавание тел». | Контроль знаний. | Демонстрируют умение применять полученные знания для решения задач. | Стремление к самостоятельному приобретению знаний. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Оценивают достигнутый результат. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. | ||
РАБОТА И МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ (15 Ч) | |||||||||
1/54 | Механическая работа. Единицы работы. | Урок открытия нового знания. | Определяют условия, необходимые для совершения механической работы, вычисляют работу. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | Выделяют и формулируют познавательную цель, строят логические цепи рассуждений. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно. | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
2/55 | Мощность. Единицы мощности. | Решение учебной задачи – поиск и открытие нового способа действия. | Вычисляют мощность по известной работе. Анализируют мощности различных приборов, выражают мощность в различных единицах. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | Умеют заменять термины определениями, устанавливают причинно-следственные связи. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
3/56 | Решение задач по теме «Механическая работа. Мощность». | Решение частных задач, осмысление, конкретизация и отработка ЗУН. | Применяют знания математики при преобразовании формул, вычислении, переводе единиц измерения в СИ. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознают качество и уровень усвоения. | Учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | ||
4/57 | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. | Урок открытия нового знания. | Предлагают способы облегчения работы, требующей применения большой силы. | Формирование устойчивого интереса к изучению физики. | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Обмениваются знаниями с другими членами группы для принятия эффективных совместных решений. | ||
5/58 | Момент силы. Рычаги в технике, быту, природе. Начало работы над проектом. | Урок общеметодологической направленности. | Изучают условия равновесия рычага. Работают с текстом учебника, делают обобщения и выводы. | Формирование умения видеть явления природы в технических решениях. | Выбирают знаково-символические средства для построения модели | Составляют план и определяют последовательность действий. | Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. | ||
6/59 | Фронтальная лабораторная работа №10 «Выяснение условия равновесия рычага». | Урок рефлексии и развивающего контроля. | Приводят рычаг в равновесие, находят момент силы, сравнивают моменты, делают выводы. | Формирование бережного отношения к школьному оборудованию. | Самостоятельно проводят эксперимент и вычисления, делают вывод и оценивают собственный результат. | Составляют план и последовательность действий, сравнивают результаты с эталоном. | Умеют строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать и оценивать действия партнёра. | ||
7/60 | Блоки. «Золотое правило» механики. | Урок общеметодологической направленности. | Изучают подвижные и неподвижные блоки, приводят примеры применения. Вычисляют работу, совершённую простыми механизмами, делают вывод. | Формирование умения видеть применение физических законов в технических решениях. | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия. | Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. | ||
8/61 | Центр тяжести тела. | Урок общеметодологической направленности. | Умеют находить центр тяжести плоского тела. | Формирование устойчивого познавательного интереса. | Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. | Формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Описывают содержание совершаемых действий в целях ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | ||
9/62 | Условия равновесия тел. | Урок общеметодологической направленности. | Приводят примеры различных видов равновесия. | Формирование устойчивого познавательного интереса. | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. | Умеют определять понятия, строить умозаключения и делать выводы. | Умеют слушать, вступать в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблемы. | ||
10/63 | Коэффициент полезного действия простых механизмов. | Урок общеметодологической направленности. | Измеряют КПД наклонной плоскости, вычисляют КПД простых механизмов | Формирование умения видеть применение физических законов в технических решениях. | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. | Принимают и сохраняют познавательную цель при выполнении учебных действий. | Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать. | ||
11/64 | Фронтальная лабораторная работа №11 «Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости» | Урок рефлексии и развивающего контроля. | Доказывают опытным путём, что полезная работа меньше совершённой. | Формирование бережного отношения к школьному оборудованию. | Самостоятельно проводят эксперимент и вычисления, делают вывод и оценивают собственный результат. | Составляют план и последовательность действий, сравнивают результаты с эталоном. | Умеют строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать и оценивать действия партнёра. | ||
12/65 | Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия. | Урок общеметодологической направленности. | Понимают смысл понятия «энергия». Различают кинетическую и потенциальную энергию. Вычисляют полную энергию тела. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. | Принимают и сохраняют познавательную цель при выполнении учебных действий. | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи. | ||
13/66 | Превращения одного вида механической энергии в другой. | Решение частных задач -осмысление, конкретизация и отработка ЗУН . | Сравнивают изменения кинетической и потенциальной энергии тела при движении. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | Строят логические цепи рассуждений; устанавливают причинно-следственные связи. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно. | Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. | ||
14/67 | Решение задач по теме «Работа и мощность. Энергия». Подготовка к контрольной работе. Защита проектов. | Комплексное применение ЗУН. | Выявляют наличие пробелов в знаниях, определяют причины ошибок и затруднений и устраняют их. | Формирование устойчивой мотивации к самоусовершенствованию. | Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознают качество и уровень усвоения. | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | ||
15/68 | Контрольная работа №5 по теме «Работа и мощность. Энергия» | Контроль знаний. | Демонстрируют умение решать задачи по теме «Работа и мощность. Энергия». | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Оценивают достигнутый результат, осознают качество и уровень усвоения. | Описывают содержание совершаемых действий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...