Рабочая программа по физике 9 класс
рабочая программа по физике (9 класс) на тему

Рабочая программа + КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_fizike_9kl._1_semestr_.docx76.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №20»

Утверждаю:

Директор МБОУ «СОШ №20»

Лукьянова Т.И.

«31 августа» 2014







Рабочая программа по


физике


для 9АБВ классов

на 2014-2015 учебный год










Составитель:

Пуляев Александр Михайлович,

учитель физики






Обсуждена и согласована                                                Принята на Методическом

на методическом объединении                                        совете

Протокол №1 от 30.08.2014                                        Протокол №1 от 31.08.2014






Абакан

2014


. Пояснительная записка

Данная программа базового курса составлена на основе:

1.Закона РФ от «Об образовании РФ» от 29.12.2012 №273-ФЗ.

2.Федерального компонента государственного стандарта среднего образования (приказа МОРФ от 05.03.2004г.  № 1089),

3.Примерной образовательной  программы для общеобразовательных школ, рекомендованной МО РФ.

4.Образовательной программы  МБОУ «СОШ № 20»,

5.С учётом учебного плана МБОУ «СОШ №20»

Настоящая программа по физике под редакцией А.В. Перышкина рассчитана на 70 часов, в том числе 6 часов контрольных работ, 6 часов лабораторных работ. С целью предоставления равных возможностей всем учащимся обучение построено на дифференцированном и индивидуальном подходе в изучении предмета. Индивидуальные особенности каждого ученика учитываются при планировании урока. Для улучшения восприятия программы проводятся индивидуальные тематические консультации. В календарно-тематическом планировании, которое является приложением к данной программе, фактическая дата может быть скорректирована за счет резерва (2 часов) в связи с: учетом учебных возможностей класса, выпадением учебных занятий на государственные праздники, актированные дни. При отсутствии данных обстоятельств часы резерва используются на организацию системного повторения

Цели изучения физики.

Изучение физики  в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убеждённости в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Задачи курса:

-изучение основы физических теорий и важнейшие их применения;

-понимание основных законов природы и влияние науки на развитие общества;

-знать основные понятия курса:

Требования к уровню подготовки выпускников образовательных учреждений основного общего образования по физике

В результате изучения физики ученик должен знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоёмкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля–Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;
  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жёсткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
  • выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;
  • решать задачи на применение изученных физических законов;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернет), её обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
  • контроля  исправности электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
  • рационального применения простых механизмов;
  • оценки безопасности радиационного фона.

Форма организации учебного процесса

  1. Урок изучение нового материала:
  • Вступительные упражнения учеников. Учитель выясняет степень готовности учеников к уроку. Ученики активизируют свои знания, необходимые для данного урока.
  • Актуализация знаний учеников, создание проблемной ситуации, необходимой для данного урока.
  • Исследование проблемы известными средствами.
  • Подведение итогов и формулировки выводов.
  • Упражнения на применение добытых знаний, закрепления знаний.
  • Домашнее задание.
  1. Урок применение знаний на практике:
  • Вступительные упражнения.
  • Практические упражнения учеников из новой темы.
  • Обобщение.
  • Домашнее задание.
  1. Урок закрепление и повторение учебного матеріалу:
  • Анализ отдельных физических явлений и законов за темой, что повторяется.
  • Рефераты или сообщение учеников. Обсуждение.
  • Обобщение.
  • Домашнее задание.
  1. Урок контроля и учета знаний:
  • Краткое повторение для актуализации знаний учеников и инструктаж учителя.
  • Самостоятельное выполнение учениками контрольных заданий.
  • Оценка работы учеников.
  1. Комбинированый урок:
  • Проверка домашнего задания.
  • Актуализация опорных знаний учеников.
  • Подача нового материала.
  • Закрепление
  • Домашнее задание.

Общая характеристика учебного предмета.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики.

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Физика изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

         Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Описание места учебного предмета «Физика» в учебном плане

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Физика» изучается с 7-го по 9-й класс. Общее количество уроков в неделю с 7-го по 9-й класс составляет 6 ч. (7–9-й классы – по 2 часа в неделю).

Содержание учебного курса по физике для 9 класса рассчитано на 68 часов:

Механические явления (38 ч)

Механическое движение. Относительность движения. Система отсчета. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Методы измерения расстояния, времени и скорости.

Неравномерное движение. Мгновенная скорость. Ускорение. Равноускоренное движение. Свободное падение тел. Графики зависимости пути и скорости от времени.

Равномерное движение по окружности. Период и частота обращения.

Явление инерции. Первый закон Ньютона. Масса тела. Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил. 

Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.

Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Вес тела. Невесомость. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. 

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии

Механические колебания. Период, частота и амплитуда колебаний. Период колебаний математического и пружинного маятников.

Механические волны. Длина волны. Звук.

Электромагнитное поле (13 ч). 

Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на проводник с током.  Сила Ампера.

Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. Правило Ленца. Самоиндукция.  Электрогенератор. 

Переменный ток. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

Колебательный контур. Электромагнитные колебания. Электромагнитные волны и их свойства. Скорость распространения электромагнитных волн. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора. Принципы радиосвязи и телевидения.

Свет – электромагнитная волна. Дисперсия света. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

Квантовые явления (15 ч)

Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Линейчатые оптические спектры. Поглощение и испускание света атомами.

Состав атомного ядра. Зарядовое и массовое числа.

Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Период полураспада. Методы регистрации ядерных излучений.

Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Источники энергии Солнца и звезд. Ядерная энергетика.

Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.  Экологические проблемы работы атомных электростанций.

Физика и физические методы изучения природы (2 ч)

В основе отбора содержания учебного материала лежат следующие принципы:

  • Научность (ознакомление школьников с объективными научными фактами, понятиями, законами, теориями, с перспективами развития физики, раскрытие современных достижений науки)
  • Генерализация (фундаментальность) знаний (объединение учебного материала на основе научных фактов, фундаментальных понятий и величин, теоретических моделей, законов и уравнений, теорий)
  • Целостность (формирование целостной картины мира с его единством и многообразием свойств)
  • Преемственность и непрерывность образования (учитывание предшествующей подготовки учащихся)
  • Систематичность и доступность (изложение учебного материала в соответствии с логикой науки и уровнем развития школьников)
  • Гуманитаризация образования (представление физики как элемента общечеловеческой культуры
  • Экологичность содержания (обсуждение социальных и экономических аспектов охраны окружающей среды, рассмотрения влияния на живой организм факторов природной среды)

Реализация программы обеспечивается

учебно-методическим комплектом (учебник включён в Федеральный перечень):

Физика. 9 класс: Учебник. для общеобразовательных. учреждений/ А.В.Пёрышкин.-М.: Дрофа, 2013.

Учебник включает весь необходимый материал по физике для изучения в общеобразовательных учреждениях, отличается простотой и доступностью изложения материала. Предусматривается выполнение упражнений, которые помогают не только закрепить пройденный  теоретический материал, но и научиться применять законы физики на практике.

Сборник задач по физике. 7-9 класс/ А.В. Пёрышкин. – М.: Экзамен, 2013.

Задачник переработан в соответствии с «Обязательным минимумом», полностью обновлен иллюстративный материал.  Предлагаемые задачи интересны по содержанию и дают возможность дифференцированно провести любой урок: для каждого учащегося можно подобрать задачу по способностям, интересам и успеваемости. В сборник также вошли вопросы, с помощью которых учащиеся глубже осознают физические явления, увидят межпредметные связи.

  • Контрольные и проверочные работы по физике. 7-11 кл.: Метод. пособие / О.Ф.Кабардин, С.И.Кабардина, В.А.Орлов. - М.: Дрофа,  2013.
  • О.Ф.Кабардин, В.А.Орлов. «Физика. Тесты». 7-9 классы. – М.: Дрофа, 2013.

Учебно-тематическое планирование

п/п

Наименование

раздела, темы

Количество

часов

(всего)

Из них (количество часов)

Лабораторные,

практические

работы

Контрольные

работы

Кинематика.

11

1

1

Динамика.

8

-

1

Механика. Законы сохранения.

8

-

1

Механические колебания и волны.

11

1

1

Электромагнитное поле.

13

2

1

Квантовые явления.

15

2

1

Физика и физические методы изучения природы.

2

-

-

ИТОГО:

68

6

6

Учебно-методическое обеспечение для учителя.

  • Физика. 9 класс: Учебник. для общеобразовательных. учреждений/ А.В.Пёрышкин.-М.: Дрофа,2013.
  • Физика. 9 класс: Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В.Пёрышкина «Физика. 7 класс» / Е.М.Гутник, Е.В.Рыбакова. – М.: Дрофа, 2013.
  • Сборник задач по физике. 7-9 класс/ А.В. Пёрышкин. – М.: Экзамен, 2013.
  • Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений / В.И.Лукашик, Е.В.Иванова. – М.: Просвещение, 2011.
  • А.Е. Марон, С.В Позойский, Е.А. Марон. Сборник вопросов и задач по физике 7-9. – М.: Просвещение, 2011.
  • Контрольные и проверочные работы по физике. 7-11 кл.: Метод. пособие / О.Ф.Кабардин, С.И.Кабардина, В.А.Орлов. - М.: Дрофа,  2011.
  • О.Ф.Кабардин, В.А.Орлов. «Физика. Тесты». 7-9 классы. – М.: Дрофа, 2011.
  • Марон А.Е., Марон Е.А. Контрольные тексты по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2011.
  • О. Ф. Кабардин. Физика. Справочные материалы. – М.: Просвещение, 1991

Учебно-методическое обеспечение для обучающихся.

  • Физика. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.В.Пёрышкин.-М.: Дрофа, 2013.
  • Сборник задач по физике. 7-9 класс/ А.В. Пёрышкин. – М.: Экзамен, 2013.
  • О. Ф. Кабардин. Физика. Справочные материалы. – М.: Просвещение, 2013
  • Энциклопедия для детей. Физика, ч.1,ч.2, М, Мир энциклопедий Аванта +, 2007 г.

Цифровые образовательные ресурсы.

  1. Интерактивный курс « Физика, 7-11 классы». CD диск. ООО « Физикон», 2005
  2. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки физики 9 класс. CD диск.ООО «Кирилл и Мефодий», 2005.

Образовательные ресурсы Интернет.

sdamgia.ruzavuch. info

pedsovet.ru

rusedu.ru

it-n.ru

window.edu.ru

school-collection.edu.ru

festival.1 september.edu.ru

fipi.ru

www1.ege.ru

college.ru

Период

Контрольные работы

Лабораторные работы

1 четверть

1

1

2 четверть

2

1

3 четверть

1

2

4 четверть

2

2

Год

6

6


Календарно–тематический план. Физика. 9 АБВ классов

Дата

Тема урока

Тип урока

Уровень усвоения

Подготовка к ЕГЭ

Информационно-методическое обеспечение

по плану

по факту

Кинематика. 11 часов

1

02.09

Механическое движение.

Урок изучение нового материала:

Знать: что изучает механика, две основные части этой науки, механическое движение, его описание с помощью СО. Уметь: определять, в каких случаях можно считать тело математической точкой.

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

2

05.09

Путь и перемещение.

Комбинированый урок

Знать: определения перемещения, траектории, пути. Уметь: строить вектор перемещения, его проекции, определять знак проекции и определять координаты движущегося тела.

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

3

09.09

Векторы и их характеристики.

Комбинированый урок

Знать: понятие вектора, проекции вектора, модуля вектора. Уметь: находить и различать проекцию вектора на выбранную ось и модуль вектора.

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

4

12.09

Прямолинейное равномерное движение. Средняя скорость. Уравнение прямолинейного равномерного движения.

Комбинированый урок

Знать: скорость – векторная величина. Уметь: описывать движение графическим и координатным способами; решать задачи на совместное движение нескольких тел.

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

5

16.09

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

Комбинированый урок

Знать: характеристики равноускоренного движения, определение ускорения, его единицы. Уметь: в приведённых ситуациях определять направление ускорения

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

6

19.09

Мгновенная скорость. Уравнение скорости.

Комбинированый урок

Знать: понятие мгновенной скорости и ее уравнение. Уметь: применять уравнение скорости.

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

7

23.09

Уравнение прямолинейного равноускоренного движения.

Комбинированый урок

Знать: вид уравнения, вид графика. Уметь: строить график скорости от времени и решать теоретические задачи и по графикам

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

8

26.09

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. Решение задач.

Урок закрепление и повторение учебного матеріалу

Знать: различные типы задач и особенности их решения. Уметь: строить график скорости от времени и решать теоретические задачи и по графикам

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

9

30.09

Лабораторная работа № 1 «Исследование равноускоренного движения»

Урок применение знаний на практике

Знать:правила ТБ, использования оборудования, порядок выполнения работы. Уметь: применять на практике полученные знания.

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

10

03.03

Система отсчета и относительность движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая система мира.

Комбинированый урок

Знать: значение выбора системы отсчета. Различие в применении систем отсчета. Уметь: характеризовать различие описания движения при различии в выборе системы отсчета.

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

11

07.10

Контрольная работа № 1 по теме «Кинематика».

Урок контроля и учета знаний:

Знать: Методы решения основных задач Уметь: решать задачи  по теме..

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

Динамика. 8 часов

12

10.10

Инерция. Первый закон Ньютона. Сложение сил. Равнодействующая сила.

Урок изучение нового материала:

Знать: понятия инерциальной системы отсчёта, инерции, массы тела; формулировку первого закона Ньютона; условие, Уметь: приводить примеры ИСО

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

13

14.10

Второй закон Ньютона.

Комбинированый урок

Знать: что сила есть причина изменения скорости, а значит, и ускорения Уметь: использовать закон для решения задач, находить равнодействующую сил;

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

14

17.10

Третий закон Ньютона.

Комбинированый урок

Знать: формулировку закона; силы взаимодействия всегда приложены к разным телам Уметь: в приведённых примерах выделять взаимодействующие тела, определять силы взаимодействия.

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

15

21.10

Свободное падение. Невесомость.

Комбинированый урок

Знать: понятия свободного падения, ускорения свободного падения Уметь: решать задачи на нахождение ускорения, скорости движения тела

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

16

24.10

Движение тел под действием силы тяжести.

Комбинированый урок

Знать: особенности движения тел вблизи поверхности Земли.Уметь: применять известные формулы и законы в измененной ситуации.

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

17

28.10

Закон всемирного тяготения.

Комбинированый урок

Знать: понятия всемирного тяготения, гравитационных сил; формулировку закона тяготения Уметь: рассчитывать силу тяготения в зависимости от расстояния между телами

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

18

31.10

Контрольная работа № 2 по теме «Динамика»

Урок контроля и учета знаний:

Знать: формулировку закона, границы его применимости, особенности величин, входящих в математическую запись закона. Уметь: решать задачи на нахождение ускорения свободного падения на других планетах

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

19

11.11

Анализ контрольной работы

Урок закрепление и повторение учебного матеріалу

Знать: Методы решения основных задач. Уметь: решать задачи  по теме.

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

Механика. Законы сохранения. 8 часов

20

14.11

Криволинейное движение.

Урок изучение нового материала:

Знать: понятия криволинейного движения, причины такого движения. Уметь: характеризовать различные виды движения в зависимости от направления силы, действующей на тело.

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

21

18.11

Движение по окружности.

Комбинированый урок

Знать: понятие центростремительного ускорения;Уметь: решать расчётные и качественные задачи на движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

22

21.11

Искусственные спутники Земли.

Комбинированый урок

Знать: ИСЗ, условия их запуска на круговую и эллиптическую орбиты. Уметь: использовать формулу 1-й космической скорости, понимать её назначение и роль при планировании запуска ИСЗ

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

23

25.11

Импульс. Закон сохранения импульса.

Комбинированый урок

Знать: понятие импульса, его обозначение, факт совпадения направления импульса с направлением скорости Уметь: определять общий импульс системы до и после взаимодействия тел.

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

24

28.11

Реактивное движение. Реактивный двигатель. Решение задач.

Урок закрепление и повторение учебного матеріалу

Знать: принцип реактивного движения,  устройство реактивного двигателя, особенности решения задач.Уметь: решать качественные и расчётные задачи на закон сохранения импульса.

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

25

02.12

Закон сохранения механической энергии.

Комбинированый урок

Знать: формулировку закона сохранения механической энергии и его математическую запись Уметь: применять закон  сохранения механической энергии для решения задач.

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

26

05.12

Закон сохранения механической энергии. Решение задач.

Урок закрепление и повторение учебного матеріалу

Знать: различные способы записи закона, особенности применения. Уметь: решать качественные и расчётные задачи на закон сохранения энергии

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

27

09.12

Контрольная работа № 3 по теме «Механика. Закон сохранения импульса».

Урок контроля и учета знаний:

Знать: Методы решения основных задач Уметь: решать задачи  по теме..

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

Механические колебания и волны. 11 часов

28

12.12

Механические колебания. Свободные колебания. Маятник.

Урок изучение нового материала:

Знать: понятия колебательной системы, свободных колебаний и условия их существования; математический маятник Уметь: объяснять причины затухания свободных колебаний, решать задачи на нахождение величин

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

29

16.12

Период, частота, амплитуда, фаза колебаний.

Комбинированый урок

Знать: характеристики колебательного движения. Уметь: решать задачи на нахождение величин, характеризующих колебательные движения, вычислять координату и скорость

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

30

19.12

Лабораторная работа № 2 «Исследование колебаний маятника»

Урок применение знаний на практике

Уметь: применять на практике полученные знания. Знать: правила ТБ, использования оборудования, порядок выполнения работы.

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

31

23.12

Гармонические колебания. Энергия колебательных систем.

Комбинированый урок

Знать: понятие гармонических колебаний; превращения энергии при колебательных движениях Уметь: применять закон сохранения механической энергии для решения задач.

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

32

26.12

Вынужденные колебания. Резонанс.

Комбинированый урок

Знать: причины возникновения резонанса. Уметь: объяснять причины затухания свободных колебаний, приводить примеры

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

33

13.01

Механические волны. Продольные и поперечные волны.

Комбинированый урок

Знать: понятия волны, поперечной и продольной волн, длины и скорости волны; Уметь: объяснять принцип распространения волн в различных средах.

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

34

16.01

Длина волны.

Комбинированый урок

Знать физические характеристики  звука:  высота, тембр, громкость

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

35

20.01

Звук. Громкость звука и высота тона.

Комбинированый урок

Знать физические характеристики  звука: высота, тембр, громкость

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

36

23.01

Распространение звука. Скорость звука.

Комбинированый урок

Знать и уметь объяснить особенности   распространения звука в различных средах

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

37

27.01

Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс.

Комбинированый урок

Знать особенности поведения звуковых волн на границе раздела двух сред.

уметь объяснить

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

38

30.01

Контрольная работа № 4 по теме «Механические колебания и волны»

Урок контроля и учета знаний:

Уметь решать задачи по теме   «Механические  колебания и волны. Звук»

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

Электромагнитное поле. 13 часов

39

03.02

Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Неоднородное и однородное магнитное поле.

Урок изучение нового материала:

Знать понятие «магнитное поле»Понимать структуру магнитного поля, уметь объяснять на примерах графиков и рисунков

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

40

06.02

Направление линий магнитного поля.

Комбинированый урок

Знать, понимать и уметь находить силу Ампера.

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

41

10.02

Действие магнитного поля на проводник с током.

Комбинированый урок

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

42

13.02

Вектор индукции магнитного поля

Комбинированый урок

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

43

17.02

Лабораторная работа № 3 «Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током»

Урок применение знаний на практике

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

44

20.02

Магнитный поток. Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея.

Комбинированый урок

Знать силовую характеристику магнитного поля – индукцию

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

45

24.02

Лабораторная работа № 4 «Изучение явления электромагнитной индукции»

Урок применение знаний на практике

Знать понятия: электромагнитная индукция; написать формулу и объяснить

Знать: понятие «электромагнитная индукция»

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

46

27.02

Переменный ток. Электрогенератор. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

Комбинированый урок

Знать способы получения электрического тока. Уметь объяснить

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

47

03.03

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.

Комбинированый урок

Понимать механизм возникновения электромагнитных волн.

Знать зависимость свойств излучений от их длины, приводить примеры

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

48

06.03

Колебательный контур. Электромагнитные колебания.

Комбинированый урок

Знать понятие колебательного контура

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

49

10.03

Принципы радиосвязи и телевидения.

Комбинированый урок

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

50

13.03

Свет – электромагнитная волна. Дисперсия света. Влияние электромагнитных излучений  на живые организмы.

Комбинированый урок

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

51

17.03

Контрольная работа № 5 по теме «Электромагнитное поле»

Урок контроля и учета знаний:

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

Квантовые явления. 15 часов

52

20.03

Радиоактивность, α, β, γ – излучения.

Урок изучение нового материала:

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

53

24.03

Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома.

Комбинированый урок

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

54

27.03

Оптические спектры. Поглощение и испускание света атомами.

Комбинированый урок

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

55

07.04

Радиоактивные превращения атомных ядер. Методы исследования частиц.

Комбинированый урок

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

56

11.04

Открытие протона и нейтрона.

Комбинированый урок

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

57

14.04

Состав атомного ядра. Изотопы. α и β  - распад.

Комбинированый урок

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

58

17.04

Ядерные силы, энергия связи атомных ядер.

Комбинированый урок

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

59

21.04

Деление ядер урана. Ядерные реакции.

Комбинированый урок

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

60

24.04

Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.

Комбинированый урок

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

61

28.04

Лабораторная работа № 5 «Изучение деления ядра атома урана по фотографиям треков»

Урок применение знаний на практике

Знать: правила ТБ, использования оборудования, порядок выполнения работы. Уметь: применять на практике полученные знания.

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

62

05.05

Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.Закон радиоактивного распада. Период полураспада.

Комбинированый урок

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

63

08.05

Источники энергии Солнца и звезд. Термоядерная реакция.

Комбинированый урок

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

64

12.05

Элементарные частицы. Античастицы.

Комбинированый урок

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

65

15.05

Лабораторная работа № 6 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

Урок применение знаний на практике

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

66

19.05

Контрольная работа № 6 по теме «Квантовые явления»

Урок контроля и учета знаний:

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

Физика и физические методы изучения природы. 2 часа

67

22.05

Физические законы и границы их применимости.

Комбинированый урок

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

68

Роль физики в формировании научной картины мира.

Комбинированый урок

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...