Рабочая программа по физике 10 класс Касьянов углуб 6 часов
рабочая программа по физике (11 класс) на тему

Китова Елена Владимировна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя  школа № 6 города Димитровграда Ульяновской области»

 

 

 

РАССМОТРЕНО                                                                                               УТВЕРЖДАЮ

на заседании                                                                                          Директор МБОУ СШ № 6                                                                   педагогического совета                                                                     ______________ О.А.Семина                                                               

Протокол №                                                                                     Приказ № ________________

от «___» августа 2017 г.                                                                     от «___» августа 2017 г.                                                                                                      

 

 

 

 Рабочая программа

 

 

Наименование курса:  Физика

Класс: 10 А.

Уровень общего образования:  среднее  общее (углубленный уровень)

Учитель физики: Китова Елена Владимировна

Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 204 часа в год, в неделю 6 час

Планирование составлено на основе  программы : Программа среднего (полного) общего образования. Физика. Углубленный уровень 10—11 классы. Автор Касьянов В.А. Сборник нормативных документов и программно-методического материала «Физика 7- 11. Примерная программа средней (полной) общеобразовательной школы и авторской программы».- М. : Дрофа, 2017

Учебник:  Физика.10 кл. Углубленный уровень: учебник для общеобразовательных  учреждений/ Касьянов В.А ­ ─ 15-е изд., стереотип.─ М.: Дрофа,2017

 

 

 

 

 

Рабочую программу составил(а)  ________________________ Китова Елена Владимировна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.p.fiz_kasyanov_6_ch._uglub_dlya_publikatsii.docx61.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя  школа № 6 города Димитровграда Ульяновской области»

РАССМОТРЕНО                                                                                               УТВЕРЖДАЮ

на заседании                                                                                  Директор МБОУ СШ № 6                                                                   педагогического совета                                                            ______________ О.А.Семина                                                              

Протокол №                                                                              Приказ № ________________

от «___» августа 2017 г.                                                                     от «___» августа 2017 г.                                                                                                      

 Рабочая программа

Наименование курса:  Физика

Класс: 10 А.

Уровень общего образования:  среднее  общее (углубленный уровень)

Учитель физики: Китова Елена Владимировна

Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 204 часа в год, в неделю 6 час

Планирование составлено на основе  программы : Программа среднего (полного) общего образования. Физика. Углубленный уровень 10—11 классы. Автор Касьянов В.А. Сборник нормативных документов и программно-методического материала «Физика 7- 11. Примерная программа средней (полной) общеобразовательной школы и авторской программы».- М. : Дрофа, 2017

Учебник:  Физика.10 кл. Углубленный уровень: учебник для общеобразовательных  учреждений/ Касьянов В.А   15-е изд., стереотип. М.: Дрофа,2017

Рабочую программу составил(а)  ________________________ Китова Елена Владимировна

     

                     Рабочая программа по физике составлена  в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования. (ФКГОС СОО); требованиями к результатам освоения основной образовательной  программы ; примерной программы средней (полной) общеобразовательной школы и авторской программы (углубленный уровень) В.А. Касьянова (Сборник нормативных документов и программно-методического материала «Физика 7-11».- М.:Дрофа, 2005)

                Согласно учебному плану МБОУ СШ №6 предмет физика относится к области естественных наук и на его изучение в 10 А классе отводится 204 часа (34 учебных недели), из расчета 5 часов в неделю. Один час в неделю (34 часа в год) добавлен  из части, формируемой участниками образовательных отношений .Распределение добавленных учебных часов по темам  произведено пропорционально времени , предусмотренного Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта. Уровень обучения- профильный.

                       Таким образом , в раздел «Механика» добавлено 15 часов ( решение задач, подготовка к контрольным и лабораторным работам и работа над ошибками), в раздел «Молекулярная физика»-4 часа ( т.к. в авторской программе Касьянова в данном разделе содержится резерв 7 часов, который был мною использован для уроков решения задач, работы над ошибками, а так же на подготовку к контрольным и лабораторным работам ), в раздел «Механические волны. Акустика» добавлено 2 часа (подготовка к контрольной работе и работа над ошибками) ,в раздел «Электродинамика» добавлено 10 часов. 3 часа добавлено в резерв.

                                            Учебно-тематический план

Основное содержание

В примерной

программе

В рабочей

программе

Экспериментальные задания, формирующие практические умения

 Введение

3

3

Раздел 1. Механика.

Тема1: Кинематика материальной точки

Тема 2: Динамика материальной точки

Тема 3:Законы сохранения

Тема 4: Динамика периодического

 Движения

Тема 5 : Статика

Тема 5: Релятивистская механика

66

23

12

14

          7

4

6

81

28

15

17

9

5

7

Л.Р. №1 «Измерение ускорения свободного падения»

Л.Р.№2 «Изучение движения тела, брошенного горизонтально»

Контр. Р. №1 «Кинематика материальной точки»

__________________________

Л.Р. №3 «Измерение коэффициента трения скольжения»

Л.Р.№4 «Движение тела по окружности под действием сил тяжести и упругости»

Контр.Р.№2 « Динамика материальной точки»

_______________________

Л.Р.№5 «Проверка закона сохранения энергии при действии сил тяжести и упругости»

Самостоятельная работа «Законы сохранения»

_____________________

Контр. р. №3 «Динамика свободных колебаний»

___________________

Контр. р № 4 «Релятивистская механика»

Раздел 2 : Молекулярная физика.

Тема 1: Молекулярная структура вещества

Тема 2: Молекулярно-кинетическая теория идеального газа

Тема 3: Термодинамика

Тема 4 : Жидкость и пар

Тема 5 : Твердое тело

резерв

47

4

14

10

7

5

7

51

5

18

13

9

6

0

_______________

Л.Р. №6 «Изучение изотермического процесса»

Контр.р №5 «Молекулярная физика»

Контр.р №6 «Термодинамика»

Л.Р. №7 «Изучение капиллярных явлений, обусловленных поверхностным натяжением жидкости» 

___________

Л.Р.№8 « Измерение удельной теплоемкости вещества»

Контр.р №7 «Агрегатные состояния вещества»

Раздел 3 : Механические волны. Акустика

9

11

Контр. Р.№8 « Механические волны.Акустика»

   Раздел 4: Электродинамика

Тема 1: Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов

Тема 2 : Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов

25

11

14

35

14

21

Контр. Р.№9 « Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных электрических зарядов»

__________

Л.Р. №9 по теме: « Измерение электроемкости конденсатора»

Контр. Р.№10 « Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных электрических зарядов»

Итоговая контрольная работа

Физический практикум

20

20

Резерв

0

3

Всего

170

204

                                                                                             

                                          Содержание учебного предмета

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

10 класс (204 ч, 6 ч в неделю)

Введение (3 ч)

Физика в познании вещества, поля, пространства и времени (3 ч)

Что изучает физика. Органы чувств как источник информации об окружающем мире. Физический эксперимент, теория. Физические модели. Идея атомизма. Фундаментальные взаимодействия.

Предметные результаты обучения данной темы позволяют:

  ---давать определения понятий: базовые физические величины, физический закон, научная гипотеза, модель в физике и микромире, элементарная частица, фундаментальное взаимодействие;

—называть базовые физические величины и их условные обозначения, кратные и дольные единицы, основные виды фундаментальных взаимодействий, их характеристики, радиус действия;

—делать выводы о границах применимости физических теорий, их преемственности, существовании связей и зависимостей между физическими величинами;

—использовать идею атомизма для объяснения структуры вещества;

—интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников.

Механика (81 ч)

Кинематика материальной точки (28 ч)

Траектория. Закон движения. Перемещение. Путь и перемещение. Средняя путевая скорость. Мгновенная скорость. Относительная скорость движения тел. Равномерное прямолинейное движение. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Равнопеременное прямолинейное движение. Свободное падение тел. Одномерное движение в поле тяжести при наличии начальной скорости. Баллистическое движение. Кинематика периодическогодвижения. Вращательное и колебательное движение материальной точки.

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

1. Измерение ускорения свободного падения.

2. Изучение движения тела, брошенного горизонтально.

Предметные результаты обучения данной темы позво-

ляют:

—давать определения понятиям: механическое движение, материальная точка, тело отсчета, система отсчета, траектория, равномерное прямолинейное движение, равноускоренное и равнозамедленное прямолинейное движения, равнопеременное движение, периодическое (вращательное

и колебательное) движение, гармонические колебания;

—использовать для описания механического движения кинематические величины: радиус-вектор, перемещение, путь, средняя путевая скорость, мгновенная и относительная скорость, мгновенное и центростремительное ускорения, период и частота вращения, угловая и линейная скорости;

—разъяснять основные положения кинематики;

—описывать демонстрационные опыты Бойля и опыты Галилея для исследования явления свободного падения тел; описывать эксперименты по измерению ускорения свободного падения и изучению движения тела, брошенного горизонтально;

—делать выводы об особенностях свободного падения тел в вакууме и в воздухе, сравнивать их траектории;

—применять полученные знания для решения практических задач.

ДИНАМИКА МАТЕРИАЛЬНОЙ ТОЧКИ (15 ч)

Принцип относительности Галилея. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Гравитационная сила. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Сила упругости. Вес тела. Сила трения. Применение законов Ньютона.

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

3. Измерение коэффициента трения скольжения.

4. Движение тела по окружности под действием сил тя-

жести и упругости.

Предметные результаты обучения данной темы позво-

ляют:

—давать определения понятиям: инерциальная система отсчета, инертность, сила тяжести, сила упругости, сила реакции опоры, сила натяжения, вес тела, сила трения покоя, сила трения скольжения,  сила трения качения;

—формулировать принцип инерции, принцип относительности Галилея, принцип суперпозиции сил, законы Ньютона, закон всемирного тяготения, закон Гука;

—разъяснять предсказательную и объяснительную функции классической механики;

—описывать опыт Кавендиша по измерению гравитационной постоянной, эксперимент по измерению коэффициента трения скольжения;

—наблюдать и интерпретировать результаты демонстрационного опыта, подтверждающего закон инерции;

—исследовать движение тела по окружности под действием сил тяжести и упругости;

—делать выводы о механизме возникновения силы упругости с помощью механической модели кристалла;

—объяснять принцип действия крутильных весов;

—прогнозировать влияние невесомости на поведение космонавтов при длительных космических полетах;

—применять полученные знания для решения практических задач.

ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ (17 ч)

Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса. Работа силы. Потенциальная энергия. Потенциальная энергия тела при гравитационном и упругом взаимодействиях. Кинетическая энергия. Мощность. Закон сохранения механической энергии. Абсолютно неупругое и абсолютно упругое столкновения.

Предметные результаты обучения данной темы позволяют:

—давать определения понятиям: замкнутая система, реактивное движение; устойчивое,неустойчивое и безразличное равновесия; потенциальные силы, консервативная система, абсолютно упругий и абсолютно неупругий удары; физическим величинам: импульс силы, импульс тела, работа силы; потенциальная, кинетическая и полная механическая энергия; мощность;

—формулировать законы сохранения импульса и энергии с учетом границ их применимости;

—объяснять принцип реактивного движения;

—описывать эксперимент по проверке закона сохранения энергии при действии сил тяжести и упругости;

—делать выводы и умозаключения о преимуществах использования энергетического подхода при решении ряда задач динамики.

ДИНАМИКА ПЕРИОДИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ (9 ч)

Движение тел в гравитационном поле. Космические скорости. Динамика свободных колебаний. Колебательная система под действием внешних сил, не зависящих от времени. Вынужденные колебания. Резонанс.

ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

5. Проверка закона сохранения энергии при действии сил тяжести и упругости.

Предметные результаты обучения данной темы позволяют:

—давать определения понятиям: вынужденные, свободные (собственные) и затухающие колебания, апериодическое движение, резонанс; физическим величинам: первая и вторая космические скорости, амплитуда колебаний, статическое смещение;

—исследовать возможные траектории тела, движущегося в гравитационном поле, движение спутников и планет; зависимость периода колебаний пружинного маятника от жесткости пружины и массы груза, математического маятника

— от длины нити и ускорения свободного падения;

—применять полученные знания о явлении резонанса для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни;

—прогнозировать возможные варианты вынужденных колебаний одного и того же пружинного маятника в средах с разной плотностью;

—делать выводы и умозаключения о деталях международных космических программ, используя знания о первой и второй космических скоростях.

СТАТИКА (5 ч)

Условие равновесия для поступательного движения. Условие равновесия для вращательного движения. Плечо и момент силы. Центр тяжести (центр масс) системы материальных точек и твердого тела.

Предметные результаты обучения данной темы позволяют:

—давать определения понятиям: поступательное движение, вращательное движение, абсолютно твердое тело, рычаг, блок, центр тяжести тела, центр масс; физическим величинам: момент силы, плечо силы;

—формулировать условия статического равновесия для поступательного и вращательного движения;

—применять полученные знания для нахождения координат центра масс системы тел.

РЕЛЯТИВИСТСКАЯ МЕХАНИКА (7 ч)

Постулаты специальной теории относительности. Относительность времени. Замедление времени. Релятивистский закон сложения скоростей. Взаимосвязь энергии и массы.

Предметные результаты обучения данной темы позволяют:

—давать определения понятиям: радиус Шварцшильда, горизонт событий, собственное время, энергия покоя тела;

—формулировать постулаты специальной теории относительности и следствия из них; условия, при которых происходит аннигиляция и рождение пары частиц;

—описывать принципиальную схему опыта Майкельсона—Морли;

—делать вывод, что скорость света — максимально возможная скорость распространения любого взаимодействия;

—оценивать критический радиус черной дыры, энергию покоя частиц;

—объяснять эффект замедления времени, определять собственное время, время в разных инерциальных системах отсчета, одновременность событий;

—применять релятивистский закон сложения скоростей для решения практических задач.

Молекулярная физика (51 ч)

МОЛЕКУЛЯРНАЯ СТРУКТУРА ВЕЩЕСТВА (5 ч)

Строение атома. Масса атомов. Молярная масса. Количество вещества. Агрегатные состояния вещества.

Предметные результаты обучения данной темы позволяют:

—давать определения понятиям: молекула, атом, изотоп, относительная атомная масса, дефект массы, моль, постоянная Авогадро, фазовый переход, ионизация, плазма;

—разъяснять основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества;

—классифицировать агрегатные состояния вещества;

—характеризовать изменения структуры агрегатных состояний вещества при фазовых переходах;

—формулировать условия идеальности газа;

—описывать явление ионизации;

—объяснять влияние солнечного ветра на атмосферу Земли.

МОЛЕКУЛЯРНО-КИНЕТИЧЕСКАЯ ЕОРИЯ

ИДЕАЛЬНОГО ГАЗА (18 ч)

Распределение молекул идеального газа в пространстве. Распределение молекул идеального газа по скоростям. Температура. Шкалы температур. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. Уравнение Клапейрона— Менделеева. Изопройессы. Изотермический процесс. Изобарный процесс. Изохорный процесс.

ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

6. Изучение изотермического процесса в газе.

Предметные результаты обучения данной темы позволяют:

—давать определения понятиям: стационарное равновесное состояние газа, температура тела, абсолютный нуль температуры, изопроцесс; изотермический, изобарный и изохорный процессы;

—использовать статистический подход для описания поведения совокупности большого числа частиц, включающий введение микроскопических и макроскопических параметров;

—описывать демонстрационные эксперименты, позволяющие установить для газа взаимосвязь между его давлением, объемом, массой и температурой; эксперимент по изучению изотермического процесса в газе;

—объяснять опыт с распределением частиц идеального газа по двум половинам сосуда, газовые законы на основе молекулярно-кинетической теории строения вещества;

—представить распределение молекул идеального газа по скоростям;

—применять полученные знания к объяснению явлений, наблюдаемых в природе, быту.

ТЕРМОДИНАМИКА (13 ч)

Внутренняя энергия. Работа газа при расширении и сжатии. Работа газа при изопроцессах. Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики для изопроцессов. Адиабатный процесс. Тепловые двигатели. Второй закон термодинамики.

Предметные результаты обучения данной темы позволяют:

—давать определения понятиям: число степеней свободы, теплообмен, теплоизолированная система, адиабатный процесс, тепловые двигатели, замкнутый цикл, необратимый процесс; физическим величинам: внутренняя энергия, количество теплоты, КПД теплового двигателя;

—объяснять особенность температуры как параметра состояния системы;

—наблюдать и интерпретировать результаты опытов, иллюстрирующих изменение внутренней энергии тела при совершении работы, явление диффузии;

—объяснять принцип действия тепловых двигателей;

—оценивать КПД различных тепловых двигателей;

—формулировать законы термодинамики;

—делать вывод о том, что явление диффузии является необратимым процессом;

—применять полученные знания по теории тепловых двигателей для рационального природополь-зования и охраны окружающей среды.

ЖИДКОСТЬ И ПАР (9 ч)

Фазовый переход пар — жидкость. Испарение. Конденсация. Давление насыщенного пара. Влажность воздуха. Кипение жидкости. Поверхностное натяжение. Смачивание. Капиллярность.

ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

7. Изучение капиллярных явлений, обусловленных поверхностным натяжением жидкости.

Предметные результаты обучения данной темы позволяют:

—давать определения понятиям: пар, насыщенный пар, испарение, кипение, конденсация, поверхностное натяжение, смачивание, мениск, угол смачивания, капиллярность; физическим вели- чинам: критическая температура, удельная теплота парообразования, температура кипения, точка росы,давление насыщенного пара, относительная влажность воздуха, сила поверхностного натяже- ния;

—описывать эксперимент по изучению капиллярных явлений, обусловленных поверхностным

натяжением жидкости;

—наблюдать и интерпретировать явление смачивания и капиллярные явления, протекающие в природе и в быту;

—строить графики зависимости температуры тела от времени при нагревании, кипении,

конденсации, охлаждении, находить из графиков значения необходимых величин.

ТВЕРДОЕ ТЕЛО (6 ч)

Кристаллизация и плавление твердых тел. Структура твердых тел. Кристаллическая решетка. Механические свойства твердых тел.

ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

8. Измерение удельной теплоемкости вещества.

Предметные результаты обучения данной темы позволяют:

—давать определения понятиям: плавление, кристаллизация, удельная теплота плавления, кристаллическая решетка, элементарная ячейка, монокристалл, поликристалл, аморфные тела, композиты, полиморфизм, анизотропия, изотропия, деформация (упругая, пластическая); физи-

ческим величинам: механическое напряжение, относительное удлинение, предел упругости, предел прочности при растяжении и сжатии;

—объяснять отличие кристаллических твердых тел от аморфных;

—описывать эксперимент по измерению удельной теплоемкости вещества;

—формулировать закон Гука;

—применять полученные знания для решения практических задач.

МЕХАНИЧЕСКИЕ ВОЛНЫ. АКУСТИКА (11 ч)

Распространение волн в упругой среде. Отражение волн. Периодические волны. Стоячие волны. Звуковые волны. Высота звука. Эффект Доплера. Тембр, громкость звука.

Предметные результаты обучения данной темы позволяют:

—давать определения понятиям: волновой процесс, механическая волна, продольная волна, поперечная волна, гармоническая волна, поляризация, линейно-поляризованная механическая волна, плоскость поляризации, стоячая волна, пучности и узлы стоячей волны, моды колебаний, звуковая волна, высота звука, эффект Доплера, тембр и громкость звука; физическим величинам: длина волны, интенсивность звука, уровень интенсивности звука;

—исследовать распространение сейсмических волн, явление поляризации;

—описывать и воспроизводить демонстрационные опыты по распространению продольных волн в пружине и в газе, поперечных волн — в пружине и шнуре, описывать эксперимент по измерению с помощью эффекта Доплера скорость движущихся объектов: машин, астрономических объектов;

—объяснять различие звуковых сигналов по тембру и громкости.

Электродинамика (35 ч)

СИЛЫ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

НЕПОДВИЖНЫХ ЗАРЯДОВ (14 ч)

Электрический заряд. Квантование заряда. Электризация тел. Закон сохранения заряда. Закон Кулона. Равновесие статических зарядов. Напряженность электрического поля. Линии напряженности электростатического поля. Принцип суперпозиции электростатических полей. Элек-

тростатическое поле заряженной сферы и заряженной плоскости.

Предметные результаты обучения данной темы позволяют:

—давать определения понятиям: точечный электрический заряд, электрическое взаимодействие, электризация тел, электрически изолированная система тел, электрическое поле, линии напряженности электростатического поля; напряженность электростатического поля; физической

величине;

—объяснять принцип действия крутильных весов, светокопировальной машины, возможность использования явления электризации при получении дактилоскопических отпечатков;

—формулировать закон сохранения электрического заряда и закон Кулона, границы их применимости;

—устанавливать аналогию между законом Кулона и законом всемирного тяготения;

—описывать демонстрационные эксперименты по электризации тел и объяснять их результаты; описывать эксперимент по измерению электроемкости конденсатора;

—применять полученные знания для объяснения неизвестных ранее электрических явлений.

ЭНЕРГИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

НЕПОДВИЖНЫХ ЗАРЯДОВ (21 ч)

Работа сил электростатического поля. Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов. Измерение разности потенциалов. Электрическое поле в веществе. Диэлектрики в электростатическом поле. Проводники в электростатическом поле. Распределение зарядов по по-

верхности проводника. Электроемкость уединенного проводника и конденсатора. Соединение конденсаторов. Энергия электростатического поля. Объемная плотность энергии, электростатического поля.

ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

9. Измерение электроемкости конденсатора.

Предметные результаты обучения данной темы позволяют:

—давать определения понятиям: эквипотенциальная поверхность, конденсатор, свободные и связанные заряды, проводники, диэлектрики, полупроводники; физическим величинам: потенциал электростатического поля, разность потенциалов, относительная диэлектрическая проницаемость среды, электроемкость уединенного проводника, электроемкость конденсатора;

—наблюдать и интерпретировать явление электростатической индукции;

—объяснять принцип очистки газа от угольной пыли с помощью электростатического фильтра;

—описывать эксперимент по измерению электроемкости конденсатора;

—объяснять зависимость электроемкости плоского конденсатора от площади пластин и расстояния между ними;

—применять полученные знания для объяснения неизвестных ранее электрических явлений.__

Физический практикум (20 ч)

Резервное время (3ч)

 Календарно - тематическое планирование. 10А класс (Профильный уровень)

№ урока

Тема

              Дата проведения

    План                                

Факт

РАЗДЕЛ 1:     «ВВЕДЕНИЕ»     ---      3 ч.

1

Что изучает физика

2

Физические модели. Идея атомизма

3

Фундаментальные взаимодействия

РАЗДЕЛ 2: «МЕХАНИКА» --- 81 ч.

4

Кинематика материальной точки. (28 часов)

Траектория

5

Закон движения

6

Перемещение

7

 Путь и перемещение

8  

Скорость

9

 Мгновенная скорость

10

Относительная скорость движения тел

11

Равномерное прямолинейное движение

12  

График равномерного прямолинейного движения

13

Ускорение

14

Прямолинейное движение с постоянным ускорением

15

Равнопеременное прямолинейное движение

16

Свободное падение тел

17

Вводная контрольная работа

18

Рабрта над ошибками. Подготовка к лабораторной работе № 1 ≪Измерение ускорения свободного падения≫

19

Лабораторная работа № 1 ≪Измерение ускорения свободного падения≫

20.

Графическое представление равнопеременного

движения

21

Одномерное движение в поле тяжести при наличии начальной скорости

22

Баллистическое движение

23

Баллистическое движение в атмосфере

24

Решение задач. Подготовка в лабораторной работе №2≪Изучение движения тела, брошенного горизонтально

25

Лабораторная работа № 2. ≪Изучение движения тела, брошенного горизонтально

26

 Кинематика периодического движения

27

Решение задач

28

Колебательное движение материальной точки

29

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

30

Контрольная работа № 1. ≪Кинематика материальной точки≫

31

Работа над ошибками

32

Динамика материальной точки (15 ч)

Принцип относительности Галилея

33

Первый закон Ньютона

34

Второй закон Ньютона

35

Третий закон Ньютона

36

Гравитационная сила. Закон всемирного тяготения

37

Сила тяжести

38

Сила упругости. Вес тела

39

Сила трения

40

Решение задач. Подготовка к лабораторной работе №3 ≪Измерение коэффициента трения скольжения»

41

Лабораторная работа № 3. ≪Измерение

коэффициента трения скольжения

42

Применение законов Ньютона. Подготовка к лабораторной работе №4 ≪Движение тела по окружности под действием сил тяжести и упругости

43

Лабораторная работа № 4. ≪Движение тела по окружности под действием сил тяжести и упругости» Подготовка к контрольной работе

44

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

45

Контрольная работа № 2. ≪Динамика материальной точки≫

46

Работа над ошибками

47

Законы сохранения (17 ч)

Импульс материальной точки

48

Решение задач

49

 Закон сохранения импульса

50

Решение задач

51

Работа силы

52

Решение задач

53

 Потенциальная энергия

54

Потенциальная энергия тела при гравитационном и упругом взаимодействиях

55

Кинетическая энергия

56

Решение задач

57

Мощность

58

Закон сохранения механической энергии

59

Решение задач

60

 Абсолютно неупругое столкновение

61

Решение задач

62

 Абсолютно упругое столкновение

63

 Решение задач. Самостоятельная работа по теме «Законы сохранения»

64

Динамика периодического движения (9ч)

Движение тел в гравитационном поле.

65

Решение задач. Подготовка к лабораторной работе №5 ≪Проверка закона сохранения энергии при действии

сил тяжести и упругости≫

66

Лабораторная работа № 5. ≪Проверка закона сохранения энергии при действии сил тяжести и упругости≫

67

Динамика свободных колебаний

68

Колебательная система под действием внешних сил, не зависящих от времени

69

 Вынужденные колебания

70

 Резонанс. Подготовка к контрольной работе.

71

Контрольная работа № 3≪Законы сохранения≫

72

Работа над ошибками

73

Статика (5 ч)

Условие равновесия для поступательного движения

74

Условие равновесия для вращательного движения

75

Центр тяжести (центр масс) системы материальных точек и твердого тела. Подготовка к контрольной работе.

76

Контрольная работа № 4. ≪Статика≫

77

Работа над ошибками

78

Релятивистская механика (7 ч)

 Постулаты

специальной теории относительности

79

Относительность времени

80

 Замедление времени

81

 Релятивистский закон сложения скоростей

82

 Взаимосвязь энергии и массы. Подготовка к контрольной работе.

83

Контрольная работа № 5≪Релятивистская механика≫

84

Работа над ошибками

РАЗДЕЛ 3-МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА -51 ч.

85

Молекулярная структура вещества (5 ч)

 Строение атома

86

Масса атомов. Молярная масса

87

Агрегатные состояния вещества: твердое тело, жидкость

88

Агрегатные состояния вещества: газ, плазма

89

Решение задач

90

Молекулярно-кинетическая теория идеального газа (18 ч)

 Распределение молекул идеального газа в пространстве

91

Распределение молекул идеального газа в пространстве

92

 Распределение молекул идеального газа по скоростям

93

Решение задач

94

Температура

95

Основное уравнение молекулярно-кинетической теории

96

Решение задач

97

Уравнение Клапейрона—Менделеева

98

Уравнение Клапейрона—Менделеева

99

Решение задач

100

Изотермический процесс

101

Решение задач. Подготовка к лабораторной работе.

102

Лабораторная работа № 6≪Изучение изотермического процесса в газе≫

103

 Изобарный процесс

104

Изохорный процесс

105

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

106

Контрольная работа № 6≪Молекулярная физика≫

107

Работа над ошибками

108

Термодинамика (13 ч)

Внутренняя энергия

109

Внутренняя энергия

110

Работа газа при расширении и сжатии

111

Работа газа при изопроцессах

112

Решение задач

113

Первый закон термодинамики

114

Применение первого закона термодинамики для изопроцессов

115

Адиабатный процесс

116

. Тепловые двигатели

117

Второй закон термодинамики

118

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

119

Контрольная работа № 7≪Термодинамика≫

120

Работа над ошибками

121

Жидкость и пар (9 ч)

Фазовый переход пар — жидкость

122

Испарение. Конденсация

123

Давление насыщенного пара. Влажность воздуха

124

Решение задач

125

.Кипение жидкости

126

Поверхностное натяжение

127

Смачивание, капиллярность

128

Решение задач. Подготовка к лабораторной работе №6. ≪Изучение капиллярных явлений, обусловленных поверхностным натяжением жидкости»

129

Лабораторная работа № 7≪Изучение капиллярных явлений, обусловленных поверхностным натяжением жидкости»

130

Твердое тело (6 ч)

Кристаллизация и плавление твердых тел

131

Подготовка к лабораторной работе №8≪Измерение удельной теплоемкости вещества≫

132

Лабораторная работа № 8≪Измерение удельной теплоемкости вещества≫

133

Структура твердых тел. Кристаллическая решетка

134

Механические свойства твердых тел. Подготовка к контрольной работе.

135

Контрольная работа № 8≪Агрегатные состояния вещества≫

136

Механические волны. Акустика (11 ч)

Работа над ошибками

Распространение волн в упругой среде

137

Отражение волн

138

Периодические волны

139

Решение задач

140

Стоячие волны

141

Звуковые волны

142

Высота звука. Эффект Доплера

143

Тембр, громкость звука

144

Решение задач, подготовка к контрольной работе

145

Контрольная работа № 9≪Механические волны. Акустика≫

146

Работа над ошибками

РАЗДЕЛ 4: «ЭЛЕКТРОДИНАМИКА» - 35ч.

147

Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов (14 ч)

Электрический заряд. Квантование заряда

148

Электризация тел. Закон сохранения заряда

149

Закон Кулона

150

Решение задач

151

Равновесие статических зарядов

152

Напряженность электростатического поля

153

Решение задач

154

Линии напряженности электростатического поля

155

Принцип суперпозиции электростатических полей

156

Решение задач

157

Электростатическое поле заряженной сферы и заряженной плос-

кости

158

Подготовка к контрольной работе

159

 Контрольная работа № 10≪Силы, электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов≫

160

Работа над ошибками

161

Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов (21 ч)

Работа сил электростатического поля

162

Потенциал электростатического поля

163

Разность потенциалов. Измерение разности потенциалов

164

Решение задач

165

Электрическое поле в веществе

166

Диэлектрики в электростатическом поле

167

Проводники в электростатиче-

ском поле

168

Электроемкость уединенного проводника

169

Электроемкость конденсатора

170

Решение задач. Подготовка к лабораторной работе №9 ≪Измерение электроемкости конденсатора≫

171

Лабораторная работа № 9≪Измерение электроемкости конденсатора≫

172

Соединения конденсаторов

173

Энергия электростатического поля

174

Объемная плотность энергии электростатического поля

175

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

176

Контрольная работа № 11≪Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов

177

Работа над ошибками

178

Обобщающее занятие по курсу физики 10 класса

179

Решение задач. Подготовка к итоговой контрольной работе.

180

Итоговая контрольная работа.

181

Работа над ошибками.

ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ (20 ч)

182-183

Проверка соотношения перемещений при равноускоренном движении

184-185

Изучение движения тела, брошенного горизонтально

186

Вращение жидкости

187

Исследование влияния площади трущихся поверхностей на силу трения

188

Изучение устройства и действия подвижного блока

189

Исследование изобарного процесса

190

Определение относительной влажности воздуха

191

Определение коэффициента поверхностного натяжения жидкости

192

Исследование электрического поля конденсатора

193-194

Расширение предела измерений вольтметра

195-196

Расширение предела измерений амперметра

197

Измерение ЭДС внутреннего сопротивления источника тока

198

Исследование зависимости мощности, потребляемой лампой накаливания, от напряжения на ее зажимах

199

Исследование электрических свойств полупроводников

200

Изучение эффекта Зеебека

201

Изучение явления электромагнитной индукции

202-204

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Никольский 5 класс математика 5 часов в неделю

Никольский 5 класс математика 5 часов в неделю...

Рабочая программа литература 9 класс Коровина 105 часов

Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе программы по литературе под редакцией Коровиной( Учебник Коровиной В.Я., Журавлева В.П., Коровина В.И. "Литература. 9 класс). Рассчита...

рабочая программа 5-6 класс ФГОС 2 часа в неделю

Программа расчитана не на 3 часа в неделю, а на 2 часа в неделю. Программа составленна на основе спортивных игр, добавлена спортивная игра гандбол...

Рабочая программа по физике 11 кл (2 часа в неделю - базовый курс)

Рабочая программа по физике 11 кл содержит календарно-тематическое планирование уроков физики (2 часа в неделю), требования к уровню подготовки выпускников в соответствии с ФГОС....

Приложение к рабочей программе 8-9 класса на 105 часов на 2017 учебный год

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН «Физическая культура - 8»...

Рабочая программа по физике 7 Пёрышкин. 2 часа. 2022 по фгос

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основно...