календарно-тематическое планирование 7 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс) на тему
календарно-тематическое планирование по физике 7 класс в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass.docx | 48.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИКЕ ЗА КУРС 7 КЛАССА
ПО УЧЕБНИКУ А.В.ПЕРЫШКИНА «ФИЗИКА. 7 КЛАСС».
(Всего 68 часов. 2 часа в неделю).
Дата | ||||||||||||||||||||
№ урока | Тема урока. Наименование разделов и тем программы. | Количество часов | УУД | Система контроля | Планируемый предметный результат. | |||||||||||||||
план | факт | |||||||||||||||||||
Введение (4 часа). | ||||||||||||||||||||
1/1 | Что изучает физика. Наблюдения и опыты. | 1 | Личностные: Демонстрируют уровень знаний об окружающем мире. Наблюдают и описывают различные типы физических явлений. Познавательные: Пробуют самостоятельно формулировать определения понятий (наука, природа, человек). Выбирают основания и критерии для сравнения объектов. Умеют классифицировать объекты. Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: Позитивно относятся к процессу общения. Умеют задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения. | Эвристическая беседа. Фронтальная работа Правила техники безопасности в физ. кабинете | Знать смысл понятий «вещество», «тело», «явление». Уметь наблюдать и описывать физические явления | 2 .09 - | ||||||||||||||
2/2 | Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений. | 1 | Личностные: Описывают известные свойства тел, соответствующие им физические величины и способы их измерения. Выбирают необходимые физические приборы и определяют их цену деления. Измеряют расстояния. Предлагают способы измерения объема тела правильной и неправильной формы. Измеряют объемы тел Познавательные: Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Умеют заменять термины определениями. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи Регулятивные: Определяют последовательность промежуточных целей Коммуникативные: Осознают свои действия. Учатся строить понятные для партнера высказывания. Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания | Эвристическая беседа. Фронтальная, индивидуальная работа Тест Т-1 Задания на поиск информации по новому материалу и оформление конспекта | Знать смысл понятия « физическая величина» Уметь приводить примеры физических величин, использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин, | 7. 09 | ||||||||||||||
3/3 | Лабораторная работа №1«Определение цены деления измерительного прибора». | 1 | Личностные: Предлагают способы повышения точности измерений. Познавательные: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Регулятивные: Сравнивают способ и результат своих действий с образцом – листом сопровождения. Обнаруживают отклонения. Обдумывают причины отклонений. Определяют последовательность промежуточных действий. Коммуникативные: Осознают свои действия. Имеют навыки конструктивного общения в малых группах. Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль. Умеют слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность. | Индивидуальная, групповая работа. Правила техники безопасности при выполнении лабораторных работ. | Уметь использовать измерительный цилиндр для определения объема жидкости. Выражать результаты в СИ Пользоваться мензуркой, определять вместимость сосуда и объём жидкости Устанавливать закономерности, делать выводы по цели работы. | 9. 09 - | ||||||||||||||
4/4 | Физика и техника | 1 | Личностные: Участвуют в обсуждении значения физики в жизни человека, ее роли в познании мира. Познавательные: Создают структуру взаимосвязей в физике как науке о природе. Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Выполняют операции со знаками и символами Регулятивные: Ставят задачу на год, участвуют в обсуждении временных и оценочных характеристик результатов. Коммуникативные: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя. | Индивидуальная, групповая работа №5, стр.8-10. Задания на поиск информации по новому материалу и оформление конспекта Физический диктант №1 | Знатьо вкладе в изучение физики ученых: М.В.Ломоносова К.Э. Циолклвского С.П.Королева Пользоваться современными электронными устройствами: (плеер, пейджер, моб. телефон, видеомагнитофон). Находить дополнительный материал на заданную тему; выделить главное, существенное. | 14.09 | ||||||||||||||
Первоначальные сведения о строении вещества (6 часов). | ||||||||||||||||||||
5/1 | Строение вещества. Молекулы. | 1 | . Личностные: Наблюдают и объясняют опыты по тепловому расширению тел, окрашиванию жидкости Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Коммуникативные: Владеют вербальными и невербальными средствами общения | Эвристическая беседа. Индивидуальная, фронтальная работа №5, стр.12-13. Задания на поиск информации по новому материалу и оформление конспекта | Знать смысл понятий «гипотеза», «молекула», «вещество» Уметь описывать свойства газов, жидкостей и твердых тел Определять размер молекул и атомов; различать понятия молекула и атом Анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы по предложенным опытом | 16.09 - | ||||||||||||||
6/2 | Лабораторная работа №2«Измерение размеров малых тел». | 1 | Личностные: Измеряют размер малых тел методом рядов. Предлагают способы повышения точности измерений. Познавательные: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Регулятивные: Сравнивают способ и результат своих действий с образцом – листом сопровождения. Обнаруживают отклонения. Обдумывают причины отклонений. Коммуникативные: Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль | Индивидуальная, групповая работа. Правила техники безопасности при выполнении лабораторных работ. | Уметь измерять размеры малых тел способом рядов и представлять результаты измерений в виде таблицы, анализировать результаты опытов, делать выводы, работать в группе. Уметь использовать измерительные приборы для определения размеров тел, выражать результаты измерений в СИ Выполнять измерения «способом рядов» Работать аккуратно с учетом Т.Б. делать выводы, работа в паре. | 21.09 | ||||||||||||||
7/3 | Диффузия в газах жидкостях и твёрдых телах. | 1 | Личностные: Наблюдают и объясняют явление диф Познавательные: Анализируют наблюдаемые явления, обобщают и делают выводы Регулятивные: Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи Коммуникативные: Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания. Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь | Фронтальная, индивидуальная работа Тест Т-2 Фронтальный опрос. Задания на поиск информации по новому материалу и оформление конспекта | Знать смысл понятия «диффузия» Уметь наблюдать и описывать диффузию в газах, жидкостях и твердых телах . Объяснять явление диффузии и скорость её протекания в зависимости от температуры тела. Анализировать причины, закономерности протекания диффузии | 23.09 - | ||||||||||||||
8/4 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул. | 1 | Личностные: Выполняют опыты по обнаружению сил молекулярного притяжения Наблюдают и объясняют явление диффузии Познавательные: Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выделяют обобщенный смысл наблюдаемых явлений Регулятивные: Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи Коммуникативные: Строят понятные для партнера высказывания. Обосновывают и доказывают свою точку зрения. Планируют общие способы работы | Эвристическая беседа. Фронтальный опрос. Задания на поиск информации по новому материалу и оформление конспекта | Знать представление о молекулярном строении вещества, явление диффузии, связь между температурой тела и скоростью движения молекул, о силах взаимодействия между молекулами. Уметь наблюдать и описывать физические явления | 28.09 | ||||||||||||||
9/5 | Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей, газов. | 1 | Личностные: Объясняют свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе атомной теории строения вещества. Объясняют явления диффузии, смачивания, упругости и пластичности на основе атомной теории строения вещества. Приводят примеры проявления и применения свойств газов, жидкостей и твердых тел в природе и техник Познавательные: Выбирают смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Сравнивают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона Коммуникативные: Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь. Умеют задавать вопросы, обосновывать и доказывать свою точку зрения | Эвристическая беседа. Фронтальный опрос. Физический диктант. | Знать основные свойства вещества Уметь доказывать наличие различия в молекул.строении веществ, приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях, выполнять исследовательский эксперимент по изменению агрегат. сост. воды, анализировать его и делать выводы. Объяснять различия твёрдых тел, жидкостей и газов. Использовать ранее полученные знания для объяснения явлений, оценить ответ товарища | 30.09 - | ||||||||||||||
10/6 | Обобщающий урок по теме: «Первоначальные сведения о строении вещества». | 1 | Личностные: Демонстрируют умение решать задачи разных типов. Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий. Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме. | Итоговый с/р составление таблицы «Строение вещества». | Знать смысл понятий «гипотеза» и «модель» Уметь объяснять примеры проявления диффузии Дидактические материалы: контрольно-измерительные материалы по теме «Тепловые явления. Первоначальные сведения о строении вещества» | 5. 10 | ||||||||||||||
Взаимодействие тел (21 час). | ||||||||||||||||||||
11/1 | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение | 1 | Личностные: Приводят примеры механического движения. Различают способы описания механических движений. Изображают различные траектории Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные: Осознают свои действия. Имеют навыки конструктивного общения в малых группах. | Текущий, устный опрос Беседа, работа с учебником, с/р. Задания на поиск информации по новому материалу и оформление конспекта | Знать смысл понятий «механическое движение», «путь», «траектория», «перемещение», « равномерное» и «неравномерное» движение Уметь определять траекторию движения, переводить ед. СИ, различать равном. и неравном движении.., доказывать относит. движения., проводить эксперимент , сравнивать и делать выводы по механическому движению, его видам. | 7. 10 - | ||||||||||||||
12/2 | Скорость, единицы скорости. | 1 | Личностные: Сравнивают различные виды движения. Сравнивают движения с различной скоростью. Понимают смысл скорости. Решают расчетные задачи и задачи – графики. Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами – словесно, рисунки, графики. Регулятивные: Сравнивают свой способ действия с эталоном. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку | Промежуточный контроль. Решение задач, вариативные Задания на поиск информации по новому материалу и оформление конспекта | Знать смысл физических величин «скорость» и «ср. скорость» Уметь описывать фундаментальные опыты, определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле, графически изображать скорость, определять среднюю скорость. . | 12 10 | ||||||||||||||
13/3 | Расчёт пути и времени движения. Решение задач. | 1 | Личностные: Решают качественные, расчетные задачи. Знакомятся с задачами-графиками Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку | Ус Задания на поиск информации по новому материалу и оформление конспекта Усттный опрос., | Смысл понятий «время», «пространство», физ. величин «путь», «скорость», «время» Уметь представлять результаты измерений и вычислений в виде таблицы и графиков, определять путь, пройденный за данный пром. времени , скорость тела по графику зависимости пути от времени. | 14. 10 - | ||||||||||||||
14/4 | Контрольная работа №1 «Механическое движение» (20 минут) Инерция | 1 | Применять полученные знания при решении физической задачи. Личностные: Решают качественные, расчетные задачи. Знакомятся с задачами-графиками Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку | Итоговый контроль. К/Р разноуровневая. | Знать смысл понятий «система отсчета», «физическая величина», Уметь определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле. Находить проявление инерции в быту и технике Отличать явление инерции от других физ. процессов, анализировать явления, формировать правильный ответ, обосновывать. | 19. 10 | ||||||||||||||
15/5 | Взаимодействие тел. | 1 | Личностные: Приводят примеры тел, имеющих разную инертность. Исследуют зависимость быстроты изменения скорости тела от его массы. Познавательные :Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Эвристическая беседа. Индивидуальная, групповая работа. | Знать смысл понятий» «сист. отсчета», «взаимодействие», «инерция» Уметь описывать явления взаимодействия, приводить примеры, приводящие к изм. скорости, объяснять опыты по взаимодействию и делать вывод. Приводить примеры изменения скорости тел при взаимодействии. Делать выводы по результату взаимодействия тел. | 21. 10 - | ||||||||||||||
16/6 | Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах. | 1 | Личностные: Приводят примеры тел, имеющих разную инертность. Исследуют зависимость быстроты изменения скорости тела от его массы. Познавательные : Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Эвристическая беседа. Индивидуальная, групповая работа. Задания на поиск информации по новому материалу и оформление конспекта | Знать смысл физической величины «масса» Уметь устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы, работать Си, различать инерцию и инертность тела. измерять массу на рычажных весах Пользоваться весами и производить расчеты массы тела. Пользоваться таблицей в учебнике, работать со справочной литературой | 26. 10 | ||||||||||||||
17/7 | Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах» | 1 | Личностные: Измеряют массу тел на рычажных весах, соблюдая «Правила взвешивания». Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы. | Индивидуальная, групповая работа. Правила техники безопасности при выполнении лабораторных работ | Знать понимать смысл величины «масса». Уметь измерять массу тела, выражать результаты измерений в СИ Уметь объяснять способы уменьшения и увеличения инертности тел и их практическое применение Применять полученные знания при решении физической задачи. | 28.10 - | ||||||||||||||
18/8 | Лабораторная работа №4 «Измерение объема тела» | 1 | Личностные: Измеряют объем тел. Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы. | Индивидуальная, групповая работа. Правила техники безопасности при выполнении лабораторных работ. | Знать понятие «объем тела» Уметь использовать измерительный цилиндр для определения объема жидкости и выражать результаты в си с учетом погрешностей измерения, анализировать результаты, делать выводы. представлять результаты в виде таблицы Работать в группе. Применять полученные знания при решении физической задачи. | 9. 11 | ||||||||||||||
19/9 | Плотность вещества | 1 | Личностные: Объясняют различие в плотности воды, льда и водяного пара. Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | Промежуточный контроль, индивидуальный. с/р с учеб и справочниками. | Знать определение плотности тела и единицы измерения Уметь определять плотность вещества и анализировать табличные данные, переводить значения плотностей в СИ, применять знания из курса природоведения, математики и биологии . | 9. 11 - | ||||||||||||||
20/10 | Лабораторная работа №5 «Определение плотности вещества твердого тела» | 1 | Личностные: Измеряют плотность вещества. Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы. | Индивидуальная, групповая работа. Правила техники безопасности при выполнении лабораторных работ. | . Знать понятие « плотность тела» Уметь использовать измерительные приборы для измерения массы и объема твердых тел. Уметь самостоятельно определить порядок выполнения работы и составить список необходимого оборудования Применять полученные знания при решении физической задачи. | 15. 11 | ||||||||||||||
21/11 | Расчет массы и объема тела по его плотности. | 1 | Личностные: Решают качественные, расчетные задачи. Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку | Промежуточный контроль, индивидуальный. с/р с учеб и справочниками. | Знать смысл физических величин «масса», «плотность» Уметь определять массу тела по его объему и плотности, пользоваться формулами и работать с табличными данными и анализировать результаты, полученные при решении задач Применять полученные знания при решении физической задачи. | 16.11 - | ||||||||||||||
22/12 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | 1 | . Личностные: Решают качественные, расчетные задачи. Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку | Индивидуальная, групповая работа. Решение задач | . Знать смысл ф.п. масса и плотность. Уметь применять знания при расчете массы тела, его плотности или объема, анализировать результаты, полученные при решении задач | 22.11 | ||||||||||||||
23/13 | Контрольная работа №2 по теме « Масса тела. Плотность вещества». | 1 | . Личностные: Решают качественные, расчетные задачи. Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку | . Итоговый контроль. К\р разноуровневая. | Знать смысл ф.п. масса и плотность. Уметь применять знания при расчете массы тела, его плотности или объема, анализировать результаты, полученные при решении задач | 23.11 - | ||||||||||||||
24/14 | Анализ контрольной работы. Сила. Единицы силы. Графическое изображение силы. | 1 | Личностные: Приводят примеры проявления силы всемирного тяготения и объясняют ее роль в формировании макро- и мегамира. Объясняют причину возникновения силы тяжести. Объясняют физический смысл понятия «ускорение свободного падения». Изображают силу тяжести в выбранном масштабе. Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи. Осознанно строят высказывания на предложенные темы. Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя. | Индивидуальная, групповая работа. | Знать смысл понятий «сила», «сила тяжести» Уметь графически , в масштабе изображать силу и точку ее приложения, определять зависимость изменения скорости тела от приложенной силы, анализировать опыты по столкновению шаров , сжатию упругого тела и делать выводы. Приводить примеры проявления тяготения в окружающем мире, находить точку приложения и указывать направление силы тяжести, выделять особенности планет земной. группы, работать с текстом учебника, систематизировать и обобщать сведения и делать выводы | 29.11 | ||||||||||||||
25/15 | Явление тяготения. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. | 1 | Личностные: Приводят примеры деформаций. Различают упругую и неупругую деформации. Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями. | Промежуточный, индивидуальный Задания на поиск информации по новому материалу и оформление конспекта | Знать смысл понятий «сила упругости» , закон Гука , вес тела, ед. силы. Уметь отличать силу упругости от силы тяжести, графически изображать силу упругости и вес тела, точку приложения | 30.11 - | ||||||||||||||
26/16 | Вес тела. | 1 | Личностные: Приводят примеры деформаций. Различают упругую и неупругую деформации. Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями. | Эвристическая беседа. Индивидуальная, групповая работа. | Знать смысл понятий «сила упругости» , закон Гука , вес тела, ед. силы. Уметь отличать силу упругости от силы тяжести, графически изображать силу упругости и вес тела, точку приложения | 6. 12 | ||||||||||||||
27/17 | Динамометр. Решение задач на расчёт различных видов сил. | 1 | Личностные: Исследуют зависимость удлинения пружины от модуля приложенной силы. Знакомятся с прибором для измерения силы – динамометром. Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений. Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Индивидуальная, групповая работа. Задания на поиск информации по новому материалу и оформление конспекта | Знать как измерять силу с помощью динамометра Уметь градуировать шкалу измерительного прибора. Уметь оценить погрешность измерений, полученных при помощи самодельного динамометра Применять полученные знания при решении физической задачи. | 7.12 | ||||||||||||||
28/18 | Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром» | 1 | . Личностные: Исследуют зависимость удлинения пружины от модуля приложенной силы. Знакомятся с прибором для измерения силы – динамометром. Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений. Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Индивидуальная, групповая работа. Правила техники безопасности при выполнении лабораторных работ. Задания на поиск информации по новому материалу и оформление конспекта | Знатькак измерять силу с помощью динамометра Уметь градуировать шкалу измерительного прибора. Уметь оценить погрешность измерений, полученных при помощи самодельного динамометра Применять полученные знания при решении физической задачи | 13. 12 | ||||||||||||||
29/19 | Сложение двух сил, направленных по одной прямой. | 1 | . Личностные: Изображают силы в выбранном масштабе. Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Анализируют и строго следуют ему. Коммуникативные: Умеют слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность. | Индивидуальная, групповая форма работы. Решение задач. | Знать как графически изображать равнодействующую сил Уметь рассчитывать равнодействующую двух сил Применять полученные знания при решении физической задачи | 14.12 - | ||||||||||||||
30/20 | Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя. Трение в природе и технике. | 1 | Личностные: Различают виды сил трения. Приводят примеры. Объясняют способы увеличения и уменьшения силы трения. Измеряют силу трения скольжения. Исследуют зависимость модуля силы трения скольжения от модуля Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий Коммуникативные: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя. | Индивидуальная, групповая форма работы. Решение задач. | Знать понятие силы трения, виды. Уметь измерять силу трения, называть способы увеличения и уменьшения силы трения, объяснять влияние силы трения в быту и технике., измерять коэффициент трения скольжения. | 20.12 | ||||||||||||||
31/21 | Контрольная работа №3 по теме "Взаимодействие тел. Силы." | 1 | Личностные: Демонстрируют умение решать задачи разных типов. Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий. Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме. | Итоговый контроль. К/Р разноуровневая. | Знать основные понятия, определения и формулы по теме «Движение и взаимодействие тел» Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулы по из. Теме и анализировать при решении задач. Применять полученные знания при решении физической задачи. | 21.12 - | ||||||||||||||
Давление твёрдых тел и газов (22 часа). | ||||||||||||||||||||
32/1 | Анализ контрольной работы. Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления. | 1 | Личностные: Предлагают способы увеличения и уменьшения давления. Объясняют механизм регулирования давления, производимого различными механизмами. Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу. Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | Промежуточный, индивидуальный. с/р с учеб и справочниками. | Знать определение и формулу давления, единицы измерения давления Уметь применять полученные знания при решении задач, приводить примеры, показывающие зависимость действующей силы от площади опоры | 27.12 | ||||||||||||||
33/2 | Решение задач по теме «Давление твёрдых тел.» | 1 | Личностные: Демонстрируют умение решать задачи разных типов. Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий. Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме. | Индивидуальная, групповая форма работы. Решение задач. | Знать основные понятия, определения и формулы по теме «Движение и взаимодействие тел Уметь применять полученные знания при решении физической задачи. | 11.01 - | ||||||||||||||
34/3 | Давление газа. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. | 1 | Личностные: Предлагают способы увеличения и уменьшения давления. Объясняют механизм регулирования давления, производимого различными механизмами. Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу. Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | Эвристическая беседа. Индивидуальная, групповая работа. Задания на поиск информации по новому материалу и оформление конспекта | Знать определение и формулу давления, единицы измерения давления Уметь применять полученные знания при решении задач, приводить примеры, показывающие зависимость действующей силы от площади опоры | 17. 01 | ||||||||||||||
35/4 | Решение задач на применение закона Паскаля. Сообщающиеся сосуды. | 1 | Познавательные: Приводят примеры устройств с использованием сообщающихся сосудов, объясняют принцип их действия Регулятивные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Коммуникативные: Вносят коррективы и дополнения в составленные планы внеурочной деятельности Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Индивидуальная , групповая работа. Решение задач | Знать определение сообщающихся сосудов, теорию расположения уровней жидкостей в сосуде, зная плотности жидкостей Уметь применять сообщающиеся сосуды в быту, жизни описывают закон Паскаля , понимают принцип передачи давления жидкостями, | 18.01 - | ||||||||||||||
36/5 | Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. | 1 | Личностные: Решают качественные, расчетные задачи. Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку | Промежуточный, индивидуальный. с/р с учебником и справочниками. | Знать формулу для вычисления давления , формулировку закона Паскаля Уметь объяснять передачу давления жидкостями и газами, зная положения МКТ, пользоваться формулой для вычисления давления при решении задач, объяснять с помощью закона Паскаля природные явления, примеры из жизни | 24.01 | ||||||||||||||
37/6 | Контрольная работа №4 по теме «Закон Паскаля. Давление жидкостей и газов». | 1 | Личностные: Решают качественные, расчетные задачи. Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку | Итоговый контроль. К/Р разноуровневая. | Знать формулу для вычисления давления жидкости в зависимости от глубины формулировку закона Паскаля, Уметь Применять полученные знания при решении физической задачи. . | 25.01 - | ||||||||||||||
38/7 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Зачёт по «Азбука физики». | 1 | Личностные: Решают качественные, расчетные задачи. Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку | Индивидуальная, групповая работа | Знать формулу для вычисления давления жидкости в зависимости от глубины формулировку закона Паскаля, Уметь пользоваться таблицами плотностей, выдерживать алгоритм решения задач. Применять полученные знания при решении физической задачи. | 31. 01 | ||||||||||||||
39/8 | Вес воздуха. Атмосферное давление. | 1 | Познавательные :Извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу. Составляют план и последовательность действий Коммуникативные :Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | Фронтальный уст опрос с/р с литературой. С/р., опорный конспект | Знать что воздух – это смесь газов. Которая имеет вес, почему у Земли есть атмосфера. Способы измерения атмосферного давления Уметь вычислять вес воздуха. Объяснять влияние атмосферного давления на живые организмы и применять полученные знания из географии при объяснении зависимости давления от высоты над уровнем моря. | 1.02 - | ||||||||||||||
40/9 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. | 1 | Познавательные: Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | Индивидуальная, групповая работа. Задания на поиск информации по новому материалу и оформление конспекта | Знать способы измерения атмосферного давления. Объясняют устройство и принцип действия жидкостных и безжидкостных барометров, причину зависимости давления от высоты Уметь объяснять опыт Торричелли и переводить единицы давления описывают закон Паскаля , понимают принцип передачи давления жидкостями, . | 7.02 | ||||||||||||||
41/10 | Барометр – анероид. Атмосферное давление на различных высотах. | 1 | Познавательные: Сравнивают устройство барометра-анероида и металлического манометра. Предлагают методы градуировкиАнализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | Промежуточный, индивидуальный. с/р с учеб и справочниками | Знать основные определения.способы измерения атмосферного давления Уметьизмерять атмосферное давление с помощью барометра – анероида, применять полученные знания из географии при объяснении зависимости давления от высоты над уровнем моря и при решении задач описывают закон Паскаля , понимают принцип передачи давления жидкостями, | 8.02 - | ||||||||||||||
42/11 | Манометры. Решение задач по теме «Атмосферное давление, измерение давления». | 1 | Личностные: Формулируют определение гидравлической машины. Приводят примеры гидравлических устройств, объясняют их принцип действия Познавательные: Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Индивидуальная, групповая работа. | Знать устройство и принцип действия манометра, поршневого жидкостного насоса и гидравлического пресса Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни описывают закон Паскаля и понимают принцип передачи давления жидкостями | 14. 02 | ||||||||||||||
43/12 | Контрольная работа №5 по теме «Атмосферное давление». | 1 | Личностные: Решают качественные, расчетные задачи. Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку | Итоговый контроль. К/Р разноуровневая. | Знать формулу для вычисления давления жидкости в зависимости от глубины формулировку закона Паскаля, Уметь Применять полученные знания при решении физической задачи. | 15. 02 - | ||||||||||||||
44/13 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Поршневой жидкостный насос | 1 | Личностные: Формулируют определение гидравлической машины. Приводят примеры гидравлических устройств, объясняют их принцип действия Познавательные: Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Индивидуальная, групповая работа. | Знать устройство и принцип действия манометра, поршневого жидкостного насоса и гидравлического пресса Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни описывают закон Паскаля и понимают принцип передачи давления жидкостями | 21. 02 | ||||||||||||||
45/14 | Гидравлический пресс | 1 | Личностные: Формулируют определение гидравлической машины. Приводят примеры гидравлических устройств, объясняют их принцип действия Познавательные: Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Фронтальный уст опрос с/р с литературой. | Знать устройство и принцип действия манометра, поршневого жидкостного насоса и гидравлического пресса Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни описывают закон Паскаля и понимают принцип передачи давления жидкостями | 22. 02 | ||||||||||||||
46/15 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. | 1 | Познавательные: Обнаруживают существование выталкивающей силы, выводят формулу для ее вычисления, предлагают способы измерения Выделяют и формулируют проблему. Устанавливают причинно-следственные связи. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Коммуникативные: Работают в группе. Умеют слушать и слышать друг друга. Интересуются чужим мнением и высказывают свое | Фронтальный уст опрос с/р с литературой. С/р., Задания на поиск информации по новому материалу и оформление конспекта | нать понятие выталкивающей силы Уметь доказывать, основываясь на законе Паскаля , существование выталкивающей силы, приводить примеры и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | 28. 02 | ||||||||||||||
47/16 | Лабораторная работа №7 “Определение выталкивающей силы”. | 1 | Личностные: Исследуют и формулируют условия плавания тел Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений. Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Индивидуальная, групповая работа. Правила техники безопасности при выполнении лабораторных работ. | Знать что на любое тело , погруженное в жидкость или газ действует выталкивающая сила Уметь измерять объем тела с помощью мензурки, вычислять значение выталкивающей силы и делать выводы на основе экспериментальных данных, работать в группе.самостоятельно составить порядок необходимых измерений и вычислений | 29. 02 - | ||||||||||||||
48/17 | Плавание тел. Решение задач на расчет архимедовой силы. | 1 | Личностные: Исследуют и формулируют условия плавания тел Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку | Промежуточный, индивидуальный. с/р с учеб и справочниками. | Знать условия плавания тел Уметь объяснять причины плавания тел, приводить примеры плавания различных тел | 6.03 | ||||||||||||||
49/18 | Лабораторная работа №8 “Выяснение условия плавания тел” | 1 | Личностные: условий плавания тел в жидкости» Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений. Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Индивидуальная, групповая работа. Правила техники безопасности при выполнении лабораторных работ. | Знать условия, при которых тело тонет, всплывает или находится в равновесии внутри Уметь проводить эксперимент по проверке плавания тел и записывать результаты в виде таблицы, делать выводы на основе экспериментальных данных, работать в группе.описывать и объяснять явление плавания тел | 7.03 - | ||||||||||||||
50/19 | Плавание судов. Воздухоплавание. | 1 | Личностные: Понимают принцип плавания судов, воздухоплавания Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку | Фронтальный уст опрос с/р с литературой. С/р., опорный конспект | Знать теорию плавания тел Уметь применять теорию архимедовой силы к плаванию судов и воздухоплаванию через знание основных понятий: водоизмещение судна, ватер – линия, грузоподъемность. | 13. 03 | ||||||||||||||
51/20 | Решение задач на расчет архимедовой силы, подъёмной силы. | 1 | Личностные: Решают качественные, расчетные задачи. Познавательные: Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном. Оценивают достигнутый результат Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | Промежуточный, индивидуальный. с/р с учеб и справочниками | Знать условия плавания тел Уметь объяснять жизненные вопросы по теме и Применять полученные знания при решении физической задачи. | 14. 03 - | ||||||||||||||
52/21 | Контрольная работа №6 по теме “Архимедова сила. Плавание судов. Воздухоплавание”. | 1 |
Личностные: Решают качественные, расчетные задачи. Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку | Итоговый контроль. К/Р разноуровневая | Знать основные понятия. Определения, формулы и законы по теме «Архимедова сила», «Плавание тел» Уметь применять теорию к решению задач и объяснять жизненные вопросы по теме | 20. 03 | ||||||||||||||
53/22 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | 1 | Личностные: Демонстрируют умение решать задачи разных типов. Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий. Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме. | Индивидуальная, групповая работа. Задания на поиск информации по новому материалу и оформление конспекта | Знать основные понятия. Определения, формулы и законы по теме «Архимедова сила», «Плавание тел» Применять полученные знания при решении физической задачи. | 21. 03 - | ||||||||||||||
Работа. Мощность. Энергия. (11 часов). | ||||||||||||||||||||
54/1 | Механическая работа. Единицы работы. | 1 | Личностные: Приводят примеры механической работы. Определяют возможность совершения механической работы. Измеряют и вычисляют работу силы тяжести и силы трения. Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями. | Фронтальный уст опрос с/р с литературой. С/р., опорный конспект | Знать определение, формулу, единицы измерения, способы изменения механической работы Уметь вычислять механическую работу и определять условия.необходимые для совершения механической работы | 25. 03 | ||||||||||||||
55/2 | Мощность. Единицы мощности. | 1 | Личностные: Вычисляют работу силы тяжести и работу силы трения. Измеряют работу силы тяжести и работу силы трения. Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Распределяют функции и объем заданий. Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Промежуточный, индивидуальный. с/р с учеб и справочниками Задания на поиск информации по новому материалу и оформление конспекта. | Знать определение, формулу, единицы измерения, способы изменения мощности Уметь вычислять мощность по известной работе, приводить примеры единиц мощности различных приборов и технических устройств, анализировать мощности различных приборов и применять полученные знания при решении физической задачи. | 4. 04 - | ||||||||||||||
56/3 | Простые механизмы. Равновесие сил на рычаге. | 1 | Личностные: Приводят примеры устройств, служащих для преобразования силы. Предлагают способы преобразования силы Познавательные: Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель. Осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку. | Фронтальный уст опрос с/р с литературой.. | Знать простые механизмы, их виды, назначения. Определение рычага, плечо силы, условия равновесия рычага Уметь применять полученные знания при решении физической задачи. | 10.04 | ||||||||||||||
57/4 | Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе. | 1 | Личностные: Решают качественные, расчетные задачи. Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку | Фронтальный уст опрос с/р с литературой. С/р., опорный конспект. | Знать определение момента силы Уметь применять полученные знания при решении физической задачи. | 11.04 - | ||||||||||||||
58/5 | Лабораторная работа №9 “Выполнение условия равновесия рычага” | 1 | Личностные: Проверяют условия равновесия рычага. Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают его с эталоном. Коммуникативные: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями. | Индивидуальная, групповая работа. Правила техники безопасности при выполнении лабораторных работ. | Знать устройство и уметь чертить схемы простых механизмов Уметь делать выводы на основе экспериментальных данных, работать в группе и записывать результаты в виде таблицы. | 17.04 | ||||||||||||||
59/6 | Применение закона равновесия рычага к блоку. “Золотое правило” механики. | 1 | Личностные: Изучают условия равновесия неподвижного и подвижного блоков, области их применения. Познавательные: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель. Осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели. Коммуникативные: Развивают способность брать на себя ответственность за организацию совместного действия. | Промежуточный, индивидуальный опрос.. с/р с учеб и справочниками. | Знать понятие неподвижного и подвижного блока, «золотое правило механики» Уметь объяснять устройство и чертить схемы простых механизмов, решать задачи с применением изученных законов и формул. Применять полученные знания при решении физической задачи. | 18.04 - | ||||||||||||||
60/7 | Решение задач на “Золотое правило” механики. КПД механизмов. | 1 | Личностные: Решают качественные, расчетные задачи. Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку | Промежуточный, индивидуальный. с/р с учеб и справочниками. | Знать определение рычага, плеча силы, условие равновесия рычага, момент силы Уметь применять эти знания на практике для объяснения примеров в природе , быту и технике | 24.04 | ||||||||||||||
61/8 | Лабораторная работа №10 «Определение К.П.Д. наклонной плоскости». | 1 | Личностные: Различают полезную и полную (затраченную) работу. Понимают физический смысл КПД механизма. Вычисляют КПД простых механизмов Измеряют КПД наклонной плоскости. Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном Регулятивные: Составляют план и последовательность действий при решении конкретной задачи. Составляют план и последовательность действий при выполнении лабораторной работы. Коммуникативные: Развивают способность брать на себя ответственность за организацию совместного действия Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку. | Индивидуальная, групповая работа. Правила техники безопасности при выполнении лабораторных работ. | Знать определение, формулы, единицы измерения КПД Уметь применять теорию к решению задач, экспериментально определять КПД наклонной плоскости | 25.04 - | ||||||||||||||
62/9 | Контрольная работа № 7 по теме “Работа и мощность. Простые механизмы”. | 1 | Личностные: Демонстрируют умение решать задачи разных типов. Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий. Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме. | Итоговый контроль. К/работа разноуровневая. | Знать понятия работа , мощность, энергия, един. измерения, формулы, закон сохранения энергии Уметь решать задачи с применением изученных формул, объяснять преобразования энергии на примерах | 1. 05 | ||||||||||||||
63/10 | Анализ контрольной работы. Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. | 1 | Личностные: Различают виды энергии. Приводят примеры тел, обладающих потенциальной и кинетической энергией. Вычисляют значение энергии. Сравнивают энергии тел. Понимают значение закона сохранения энергии для объяснения процессов в окружающем нас мире. Сравнивают изменение энергии при движении тел. Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Устанавливают причинно- следственные связи в конкретных ситуациях. Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Выдвигают гипотезу, предлагают пути ее решения. Ставят и реализуют учебную задачу. Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Фронтальный уст опрос с/р с литературой. С/р., опорный конспект | Знать понятие «энергия»,(кинет. и потенц. ), обозначение, формулы и единицу измерения Уметь решать задачи с применением изученных формул,объяснять преобразования энергии на примерах Применять полученные знания при решении физической задачи. | 10.05 - | ||||||||||||||
64/11 | Превращение одного вида механической энергии в другой. | 1 | Личностные: Различают виды энергии. Приводят примеры тел, обладающих потенциальной и кинетической энергией. Вычисляют значение энергии. Сравнивают энергии тел. Понимают значение закона сохранения энергии для объяснения процессов в окружающем нас мире. Сравнивают изменение энергии при движении тел. Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Устанавливают причинно- следственные связи в конкретных ситуациях. Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Выдвигают гипотезу, предлагают пути ее решения. Ставят и реализуют учебную задачу. Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Фронтальный уст опрос с/р с литературой. С/р., опорный конспект. | Знать понятие «энергия»,(кинет. и потенц. ), обозначение, формулы и единицу измерения Уметь решать задачи с применением изученных формул,объяснять преобразования энергии на примерах Применять полученные знания при решении физической задачи. | 15.05 | ||||||||||||||
64/1 | Закон сохранения полной механической энергии. | Личностные: Различают виды энергии. Приводят примеры тел, обладающих потенциальной и кинетической энергией. Вычисляют значение энергии. Сравнивают энергии тел. Понимают значение закона сохранения энергии для объяснения процессов в окружающем нас мире. Сравнивают изменение энергии при движении тел. Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Устанавливают причинно- следственные связи в конкретных ситуациях. Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Выдвигают гипотезу, предлагают пути ее решения. Ставят и реализуют учебную задачу. Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Фронтальный уст опрос с/р с литературой. С/р., опорный конспект | Знать понятие «энергия»,(кинет. и потенц. ), обозначение, формулы и единицу измерения Уметь решать задачи с применением изученных формул,объяснять преобразования энергии на примерах Применять полученные знания при решении физической задачи. | 16. 05 - | |||||||||||||||
65/1-66/2 | Повторение изученного материала. Решение комбинированных задач. | 2 | Личностные: Демонстрируют умение решать задачи разных типов. Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий. Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме. | . Промежуточный, индивидуальный опрос.. с/р с учебником и справочниками. | Знать понятия работа , мощность, энергия, един. измерения, формулы, закон сохранения энергии Уметь решать задачи с применением изученных формул, объяснять преобразования энергии на примерах | 22.05 | ||||||||||||||
67/3 | Итоговая контрольная работа. | 1 | Личностные: Решают качественные, расчетные задачи. Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку | Применять знания курса в нестандартных ситуациях. Систематизировать, обобщать | Знать понятие «энергия»( потенциальная и кинетическая). Обозначение, формулы и единицы измерения. Формулировку закона сохранения и превращения энергии Уметь решать задачи с применением изученных формул, объяснять преобразования энергии на примерах | 23.05 - | ||||||||||||||
68/4 | Анализ контрольной работы. Подведение итогов года. | 1 | Личностные: Демонстрируют умение решать задачи разных типов. Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий. Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме. | Индивидуальная, групповая работа. Решение задач | Систематизировать, обобщать. | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно - тематическое планирорвание 5 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование с УУД...
Календарно-тематический план. 5 класс (ФГОС).
Календарно тематическое плантрование для 5 класса (ФГОС), М.З. Биболетовой...