календарно-тематическое планирование 11 класс
календарно-тематическое планирование по физике (11 класс) на тему

Колосова Ирина Ивановна

календарно-тематическое планирование по физике 11 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИКЕ ЗА КУРС 11 КЛАССА

ПО УЧЕБНИКУ Г.Я. МЯКИШЕВА, Б.Б. БУХОВЦЕВА, Н.Н. СОТСКОГО «ФИЗИКА. 11 КЛАСС». 

(Всего 68 часов. 2 часа в неделю).

 № П/П

ИЗУЧАЕМЫЙ РАЗДЕЛ, ТЕМА УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

КОЛ-ВО

ЧАСОВ

Основные понятия

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

Формы и виды контроля

ДАТА

Требования к уровню подготовки  обучающихся

 ( планируемый результат).

план

факт

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (ПРОДОЛЖЕНИЕ) – 13часов.

  1. МАГНИТНОЕ ПОЛЕ – 6 часов

1/1

Магнитное взаимодействие. Магнитное поле тока. Магнитное поле.

1

Магнитное поле как особый вид материи, который порождается током и обнаруживает себя по действию на ток.

Уметь определять направление вектора магнитной индукции с помощью правила правого винта.

Проблемно-поисковый  метод Эвристическая беседа. Фронтальный опрос.

2.09

-

2/2

Действие магнитного поля на проводник с током. Рамка с током в однородном магнитном поле.

1

Знать силу Ампера, правило левой руки.

Применение правила левой руки для определения направления силы Ампера.

Умение сопоставлять, делать выводы, анализировать полученный ответ.

Проблемно-поисковый  метод Эвристическая беседа. Тестовые задания.

6.09

3/3

Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток».

1

Знать силу Ампера, правило буравчика.

Умение наблюдать, делать выводы.. Уметь объяснять причину движения мотка в магнитном поле.

Тестовые задания. Индивидуальная  работа, метод рефлексии

7.

09

-

4/4

Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Сила Лоренца.

1

Особенности движения заряженной частицы под действием внешнего магнитного поля

Уметь проводить расчёт траекторий движения заряженных частиц. Уметь вычислять силу Лоренца и определять её направление по правилу левой и правой руки.

Решение качественных задач. Проблемно-поисковый  метод Эвристическая беседа.

13.09

5/5

Решение задач на применение формул силы Ампера и силы Лоренца, подготовка к контрольной работе.

1

Знать все правила и формулы изученной главы

Овладение адекватными способами решения задач на основе заданных алгоритмов.

Поисковый  метод, индивидуальная  работа, метод рефлексии Решение количественных задач.

14.09

-

6/6

Контрольная работа №1 по теме «Стационарное магнитное поле»

1

Знать все правила и формулы изученной главы

Вычислительные навыки. Умение предвидеть возможные результаты своих действий.

Поисковый  метод, индивидуальная  работа, метод рефлексии Тестовые задания.

20.09

ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ

ИНДУКЦИЯ - 7 часов

21.09

-

27.09

7/1

Анализ контрольной работы. Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток.

1

Знать суть явления электромагнитной индукции, историю открытия.

Умение наблюдать, делать выводы. Уметь провести эксперимент получения индукционного тока.

Решение качественных задач.

Проблемно-поисковый  метод Эвристическая беседа.

21.09

-

8/2

Направление индукционного тока. Правило Ленца.

1

Знать правило Ленца.

.

Логическое мышление. Приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения опытных фактов. Уметь определять направление индукционного тока по изменению магнитного потока

Решение количественных задач. Проблемно-поисковый  метод Эвристическая беседа.

27.09

9/3

Закон электромагнитной индукции.

1

Формула закона

 

Вычислительные навыки. Применение формулы при решении задач.

.

 Решение количественных задач. Индивидуальная  работа, метод рефлексии

28.09

-

10/4

Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции»

1

Закон электромагнитной индукции.

Уметь наблюдать, делать выводы. Собрать установку и провести необходимые измерения и наблюдения.

Инструкция к  лабораторной работе №2. Объяснение, выполнение лабораторной работы по  инструкции

4.

10

11/5

ЭДС индукции в движущихся проводниках.

1

Знать причину возникновения ЭДС индукции и формулу.

 

Логическое мышление, вычислительные навыки. Уметь применять формулу при вычислении ЭДС индукции

Решение качественных задач.

Репродуктивный метод Эвристическая беседа,  фронтальная работа

5.10

-

12/6

Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока.

1

Знать суть явления, формулу ЭДС самоиндукции, смысл индуктивности.

Логическое мышление, вычислительные навыки Решение качественных задач.

Уметь применять знания при решении вычислительных и качественных задач.

 Поисковый  метод, индивидуальная  работа, метод рефлексии

11.

10

13/7

Контрольная работа №2 по теме «Электромагнитная индукция»

1

Знать все правила и формулы изученной главы

Вычислительные навыки. Уметь применять их при решении задач .

Поисковый  метод, индивидуальная  работа, метод рефлексии

Решение количественных задач.

12.

10

-

КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ– 11 часов

18

.10

1. Механические колебания – 2 часа

14/1

Анализ контрольной работы. Свободные и вынужденные механические колебания. Математический и пружинный маятники.

1

Знать особенности механических колебаний, формулы периода колебаний маятников.

Вычислительные навыки. Уметь применять их при решении задач

Решение качественных задач.

Поисковый  метод, индивидуальная  работа, метод рефлексии

18

.10

15/2

Лабораторная работа №3 «Определение ускорения свободного падения с помощью нитяного маятника»

1

Знать порядок выполнения работы.

  Овладение методами эксперимента, наблюдения, измерения. Уметь провести измерения и вычисления.

Инструкция к лабораторной работе №3 в учебнике.

19.

10

-

2. Электромагнитные колебания 3 часа.

25

.10

16/1

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями.

1

Знать принцип получения свободных электромагнитных колебаний, формулу Томсона

Проводить аналогию, делать выводы. Уметь применять их при решении задач

Решение качественных задач.

Поисковый  метод, индивидуальная  работа, метод рефлексии

25

.10

17/2

Решение задач на характеристики свободных электромагнитных колебаний

1

Знать принцип получения свободных электромагнитных колебаний, формулу Томсона

Проводить аналогию, делать выводы. Вычислительные навыки Уметь применять их при решении задач.

Поисковый  метод, индивидуальная  работа, метод рефлексии Решение количественных задач.

26.10

-

18/3

Переменный электрический ток.

1

Принцип получения переменного тока

Монологическая речь, вычислительные навыки. Уметь вычислять характеристики переменного тока

Тестовые задания. Поисковый  метод, индивидуальная  работа, метод рефлексии

30.10

3. Производство, передача и использование электрической энергии – 2 часа

9.

11

-

19/1

Трансформаторы

1

Знать устройство и принцип работы трансформатора.

. Уметь объяснять холостой и нагрузочный режимы работы трансформатора.

Поисковый  метод, индивидуальная  работа, метод рефлексии

9.

11

-

19/2

Производство, передача и использование электрической энергии

1

Знать принципы передачи электрической энергии.

Работа с дополнительной литературой.

Фронтальный опрос.

 Поисковый  метод, индивидуальная  работа, метод рефлексии

15.

11

4. Механические волны – 1 час

20/1

 Кратковременная контрольная работа №3 по теме «Электромагнитные колебания». Волна. Свойства волн и основные характер.

1

Знать виды волн и основные характеристики: длину волны, скорость распространения.

. Самостоятельность при выполнении заданий. Уметь применять знания при решении

Поисковый  метод, индивидуальная  работа, метод рефлексии Решение количественных задач.

16.11

5. Электромагнитные волны -3 часа.

21/1

 Анализ контрольной работы. Излучение и приём электромагнитных волн. Опыты Герца.

1

Знать принципы передачи и приёма электромагнитных волн.

 Монологическая речь. Уметь рассказать принципы.

Решение количественных задач. Поисковый  метод, индивидуальная  работа, метод рефлексии

22.11

22/2

Изобретение радио

 А. С. Поповым. Принципы радиосвязи.  Современные средства связи.

1

Устройство первого в мире радиоприёмника. Модуляция и детектирование.

.

Работа с дополнительными источниками информации. Объяснить принцип работы. Уметь объяснить принципы современной связи

 Поисковый  метод, индивидуальная  работа, метод рефлексии

23.11

23/3

Решение задач. Кратковременная контрольная работа №4 по теме «Электромагнитные волны».

1

Знать формулы определения длины электромагнитной волны.

Проводить аналогию, делать выводы. Вычислительные навыки. Уметь применять знания при решении задач.  

Решение количественных задач. Поисковый  метод, индивидуальная  работа, метод рефлексии

29.11

ОПТИКА - 13 часов

Геометрическая оптика – 7 часов.

24/1

Основные законы геометрической оптики

1

Законы отражения и преломления.

.

Наблюдать, делать выводы. Уметь строить ход луча и проводить расчёты

Решение количественных задач. Поисковый  метод, индивидуальная  работа, метод рефлексии

30.11

-

25/2

Полное отражение света.

1

Знать условия наблюдения явления и его применение в современной волоконной оптике.

Проводить аналогию, делать выводы. Уметь построить ход луча и применять знания при решении задач.

Тестовые задания. Поисковый  метод, индивидуальная  работа, метод рефлексии

6.12

26/3

Лабораторная работа №4 «Экспериментальное измерение показателя преломления стекла»

1

Знать порядок выполнения работы.

  . Овладение методами эксперимента, наблюдения, измерения. Уметь провести измерения и вычисления.

Работа в парах Инструкция к лабораторной работе №4 в учебнике.

7.12

27/4

Линзы. Построение изображения в линзах. Формула тонкой линзы.

1

Знать правила построения изображений в тонкой линзе, формулу.

Наблюдать, делать выводы. Уметь применять знания при решении задач.

Решение количественных задач. Поисковый  метод, индивидуальная  работа, метод рефлексии

13.12

28/5

Лабораторная работа №5 «Экспериментальное определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы».

1

Знать порядок выполнения работы.

Приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. Уметь провести измерения и вычисления.

Поисковый  метод, индивидуальная  работа, метод рефлексии Тестовые задания.

14.12

29/6

Решение задач по геометрической оптике.

1

Знать основные формулы и правила изученного раздела.

Самостоятельность при решении задач. Уметь находить нужный вариант решения задачи

Поисковый  метод, индивидуальная  работа, метод рефлексии СР-2, СР-3.

20.12

30/7

Контрольная работа №5 по теме «Геометрическая оптика».

1

Знать основные формулы и правила изученного раздела.

Самостоятельность при решении задач. Уметь находить нужный вариант решения задачи

Поисковый  метод, индивидуальная  работа, метод рефлексии КР-7; №6,

21.12

31/1

Анализ контрольной работы. Интерференция волн. Интерференция света.

1

Знать условия возникновения интерференции.

 Умение наблюдать, обобщать, делать выводы.

Решение количественных задач. Поисковый  метод, индивидуальная  работа, метод рефлексии

27.12

32/2

Дифракция волн. Дифракция света

1

Знать условия возникновения дифракции.

Монологическая речь.

Тестовые задания. Поисковый  метод, индивидуальная  работа, метод рефлексии

11.01

-

33/3

Дифракционная решётка

1

Знать устройство и принцип действия дифракционной решётки.

.

Вычислительные навыки. Уметь вычислять длину световой волны с помощью дифракционной решётки

СР-21. Поисковый  метод, индивидуальная  работа, метод рефлексии

17.01

34/4

Лабораторная работа №6 «Измерение длины световой волны».

1

Знать порядок выполнения работы.

Умение наблюдать, обобщать, делать выводы. Уметь провести измерения и вычисления.

Инструкция к лабораторной работе №6 в учебнике.

18.01

-

35/5

Решение задач на волновые свойства света.

1

Знать основные формулы и правила изученного раздела.

Самостоятельность при решении задач. Уметь находить нужный вариант решения задачи

Поисковый  метод, индивидуальная  работа, метод рефлексии

24.01

36/6

Контрольная работа №6 по теме «Волновая оптика».

1

Знать основные формулы и правила изученного раздела.

Самостоятельность при решении задач. Уметь находить нужный вариант решения задачи

Поисковый  метод, индивидуальная  работа, метод рефлексии.

25.01

-

Элементы теории относительности – 3 часа

37/1

Анализ контрольной работы.  Элементы СТО. Постулаты А. Эйнштейна.

1

Знать границы применимости классической механики.

.

Монологическая речь. Уметь объяснить физические явления на основе постулатов СТО

Решение количественных задач. Поисковый  метод, индивидуальная  работа, метод рефлексии

31.01

38/2

Основные следствия  из постулатов СТО.

1

Знать следствия и формулы для расчёта релятивистской длины, промежутков времени

 

Вычислительные навыки. Уметь решать задачи.

Решение количественных задач. Поисковый  метод, индивидуальная  работа, метод рефлексии

1.02

-

39/3

Элементы релятивистской динамики

1

Знать формулы для расчёта массы, импульса и энергии в релятивистской динамике.

Вычислительные навыки. Уметь решать задачи.

Тестовые задания. Поисковый  метод, индивидуальная  работа, метод рефлексии

7.02

Излучения и спектры – 2 часа

40/1

Виды излучения. Виды спектров.  Спектральный анализ.

1

Знать свойства и применение различных видов излучений.

.

Умение наблюдать, обобщать, сравнивать. Уметь объяснять происхождение спектров излучения и поглощения

Поисковый  метод, индивидуальная  работа, метод рефлексии

8.02

-

41/2

Шкала электромагнитных излучений. Свойства отдельных частей шкалы ( урок-конференция).

1

Знать свойства и применение различных видов излучений.

.

Умение использовать различные источники информации. Уметь объяснять происхождение различных видов излучения

Поисковый  метод, индивидуальная  работа, метод рефлексии

14.02

КВАНТОВАЯ ФИЗИКА – 13 часов

Световые кванты – 4 часа

42/1

Идеи М.Планка. Фотоэффект. Законы фотоэффекта.

1

Знать законы фотоэффекта.

.

Монологическая речь. Уметь объяснять условия возникновения фотоэффекта

репродуктивный метод Эвристическая беседа,  фронтальная работа

15.02

-

43/2

Фотоны. Гипотеза  де Бройля.

1

Знать формулы для вычисления энергии и импульса фотонов.

Вычислительные навыки. Уметь применить формулы при решении задач.

репродуктивный метод Эвристическая беседа,  фронтальная работа

21.02

44/3

 Решение задач на законы фотоэффекта.

1

Знать законы фотоэффекта. Формулу Эйнштейна.

Вычислительные навыки. Уметь применить формулы при решении задач

Решение количественных задач. Поисковый  метод, индивидуальная  работа, метод рефлексии

22.02

-

45/4

Контрольная работа №7 по теме «Элементы специальной теории относительности и квантовой физики».

1

Знать основные формулы и правила изученного раздела.

Самостоятельность при решении задач. Уметь находить нужный вариант решения задачи

Решение количественных задач.

28.02

Атомная физика – 3 часа.

46/1

 Анализ контрольной работы. Строение атома. Опыт Резерфорда. Квантовые постулаты Бора.

1

Знать причину несогласованности модели атома по Резерфорду с классической электродинамикой и суть постулатов Бора.

.

Монологическая речь. Уметь рассказать об этом

Решение количественных задач. Репродуктивный метод Эвристическая беседа,  фронтальная работа.

29.02

-

47/2

Лазеры (лекция).

1

Знать устройство и принцип работы рубинового лазера.

.

Работа с дополнительными источниками информации. Уметь рассказать о других видах и применении лазеров

Поисковый  метод, индивидуальная  работа, метод рефлексии

6.03

48/3

Решение задач на применение второго постулата Бора.

1

Знать формулу дли вычисления энергии поглощённых и излучённых квантов

 Анализ, вычислительные навыки. Уметь применять её при решении задач

Фронтальный опрос.

поисковый  метод, индивидуальная  работа, метод рефлексия

7.03

-

Физика атомного ядра. Элементарные частицы – 6 часов.

49/1

Радиоактивность.

1

Знать виды радиоактивных излучений, правило смещения.

Логическое мышление. Уметь составлять уравнения ядерных реакций

Поисковый  метод, индивидуальная  работа, метод рефлексии

13

.03

50/2

Закон радиоактивного распада

1

Знать границы применимости закона и его статистический характер.

.

Уметь провести вывод закона и его графическое представление

Решение количественных задач. Поисковый  метод, индивидуальная  работа, метод рефлексии

14

.03

-

51/3

Состав атомного ядра. Энергия связи атомных ядер.

1

Знать строение атомного ядра.

Вычислительные навыки. Уметь вычислять энергию связи атомных ядер

Решение количественных задач. Поисковый  метод, индивидуальная  работа, метод рефлексии

20

.03

52/4

Энергетический выход ядерных реакций. Цепная ядерная реакция. Атомная электростанция.

1

Знать условия протекания ядерной реакции, принцип работы реактора.

Работа с дополнительными источниками информации

 Фронтальный опрос.

поисковый  метод, индивидуальная  работа, метод рефлексии

21.

03

-

53/5

Биологическое действие радиоактивных излучений. Применение радиоактивных изотопов.

1

Знать применение радиоактивных изотопов в медицине, промышленности, сельском хозяйстве.

Работа с дополнительными источниками информации. Уметь определить уровень радиоактивного заражения.

Решение количественных задач. Поисковый  метод, индивидуальная  работа, метод рефлексии

21.

03

54/6

Контрольная работа №8 по теме «Физика атомного ядра».

1

Знать основные формулы и правила изученного раздела.

Самостоятельность при решении задач. Уметь находить нужный вариант решения задачи

.

Репродуктивный  и проблемно-поисковый  метод.

25.

03

Строение и эволюция Вселенной – 10 часов.

55/1

Небесная сфера. Звёздное небо. Видимое движение небесных тел.

1

Знать основные линии и точки небесной сферы.

Уметь объяснять причину петлеобразного движения планет

Устный  фронтальный опрос. Поисковый  метод, индивидуальная  работа, метод рефлексии

4.04

-

56/2

Законы движения небесных тел.

1

Знать законы Кеплера.

Уметь определить периоды обращения планет.

Устный  фронтальный опрос. Поисковый  метод, индивидуальная  работа, метод рефлексии

10.

04

57/3

Определение расстояний в астрономии и размеров небесных тел.

1

Знать способы определения расстояний и формулы для вычислений расстояний и размеров небесных тел.

Вычислительные навыки. Уметь применять их при решении задач

Решение количественных задач. репродуктивный метод Эвристическая беседа,  фронтальная работа

11.

04

-

58/4

Строение Солнечной системы. Система Земля-Луна.

1

Знать состав и структуру Солнечной системы.

Монологическая и диалогическая речь. Работа с дополнительными источниками информации. Уметь объяснять причину затмений, приливов и отливов

Устный  фронтальный опрос Поисковый  метод, индивидуальная  работа, метод рефлексии.

17

.04

59/5

Контрольная работа по теме «Солнечная система

1

Знать основные формулы и правила изученного раздела.

Самостоятельность при решении задач. Уметь находить нужный вариант решения задачи

Контрольная работа Репродуктивный  и проблемно-поисковый  метод.

18.

04

-

60/6

Солнце.

1

Знать общие сведения о Солнце, его источники энергии и внутреннее строение

Монологическая и диалогическая речь. Работа с дополнительными источниками информации. Уметь определить активность Солнца по числу Вольфа

Решение количественных задач. Репродуктивный  и проблемно-поисковый  метод.

24.

04

61/7

Основные характеристики звёзд.

1

Знать происхождение и эволюцию звёзд.

.

Вычислительные навыки. Уметь определить светимость, звёздную величину, радиус, массу и тип звёзд.

Фронтальный опрос. Репродуктивный  и проблемно-поисковый  метод.

25

.04

-

62/8

Наша Галактика.

1

Знать строение и структуру  нашей Галактики.

Монологическая и диалогическая речь. Работа с дополнительными источниками информации.

Устный  фронтальный опрос.

 Репродуктивный  и проблемно-поисковый  метод.

1.05

63/9

Другие галактики. Метагалактики.

1

Знать  виды галактик, закон Хаббла (красное смещение).

Монологическая и диалогическая речь. Работа с дополнительными источниками информации. Уметь определить расстояние до галактик и скорость их удаления.

Поисковый  метод, индивидуальная  работа, метод рефлексия

Тестовые задания

10

.05

-

64/10

Жизнь и разум во Вселенной. Контрольная работа по темам «Звёзды»,  «Галактики».

1

Знать основы космологии, гипотезу Фридмана о горячей расширяющейся Вселенной, о внеземных цивилизациях.

Монологическая и диалогическая речь. Работа с дополнительными источниками информации.

Устный  фронтальный опрос. Поисковый  метод, индивидуальная  работа, метод рефлексии

15.

05

Обобщающее повторение – 4 часа

65/1

 Повторение раздела «Механика».

1

Знать основные понятия изучаемой главы

Уметь применять знания в нестандартных ситуациях

Овладение адекватными способами решения задач.

Тестовые задания. Поисковый  метод, индивидуальная  работа, метод рефлексии

10

.05

-

66/2

Повторение разделов «Молекулярная физика» и «Термодинамика».

1

Знать основные понятия изучаемых глав.

Овладение адекватными способами решения задач. Уметь применять знания в нестандартных ситуациях

Тестовые задания. Поисковый  метод, индивидуальная  работа, метод рефлексии

15.

05

67/3

Повторение раздела     « Электричество и магнетизм».

1

Знать основные понятия раздела «Электричество и магнетизм»

Овладение адекватными способами решения задач. Уметь применять знания в нестандартных ситуациях

Тестовые задания. Поисковый  метод, индивидуальная  работа, метод рефлексии.

16.

05

-

68/4

Тренировочный вариант экзаменационной работы.

1

Тестовые задания. Поисковый  метод, индивидуальная  работа, метод рефлексии.

22.

05



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...