Что изучает физика. Наблюдение и опыты.
презентация к уроку по физике (7 класс) на тему

Ознакомление учащихся с новым предметом школьного курса. Определение места физики в жизни как науки. Рассмотрение физических явлений. Анализ свойств и классификация. Методика их изучения. Применение системы наблюдений. Проведение практических опытов и экспериментов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_izuchaet_fizika.pptx2.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Что изучает физика. Наблюдение и опыты.

Слайд 2

Цели урока : * Познакомиться с новым школьным предметом; * Определить место физики в жизни

Слайд 3

Ход урока 1. Организационный момент. 2. Роль физики в нашей жизни. 3. Беседа с использованием иллюстраций 4. Некоторые физические термины. 5. Наблюдения и опыты. 6. Закрепление пройденного материала. 7. Домашнее задание.

Слайд 4

Роль физики в нашей жизни. Роль этой науки в нашей жизни очень трудно переоценить, так как она необходима инженерам, строителям, врачам и многим другим специалистам.

Слайд 5

Физика – это наука о наиболее простых и наиболее общих свойствах природы. ФИЗИКА ХИМИЯ – наука о превращениях веществ БИОЛОГИЯ – наука о живых организмах ГЕОЛОГИЯ – наука о недрах Земли ГЕОГРАФИЯ – наука о природе земной поверхности АРХЕОЛОГИЯ – изучает по вещественным источникам историческое прошлое человечества АСТРОНОМИЯ – наука о космосе МЕТЕОРОЛОГИЯ – наука о земной атмосфере

Слайд 6

Изготовление новых машин, приборов и других устройств связано с физикой.

Слайд 7

ФИЗИКА изучает * мир, в котором мы живем, * явления , в нем происходящие, *открывает законы , которым подчиняются эти явления, и их взаимосвязь. Среди большого многообразия явлений в природе физические явления занимают особое место. К ним относятся:

Слайд 8

Физические явления: 1. Движение машин, самолетов. 2. Электрический ток, нагревание проводников с током, электризация тел. 3. Действие магнитов на железо, влияние магнитного поля Земли на стрелку компаса. 4. Отражение света от зеркал, излучение световых лучей от различных источников. 5. Таяние льда, кипение воды. 6. Работа атомных реакторов, распад ядер. 7. Эхо. 1.Механические явления 2. Электрические явления 3.Магнитные явления 4. Оптические явления 5. Тепловые явления 6. Атомные явления 7. Акустические явления

Слайд 9

Физика – наука, которая изучает все эти явления. Физика связана и с другими науками, такими как математика, природоведение, география, биология и астрономия.

Слайд 10

Физика позволяет выводить общие законы на основании изучения простых явлений. Установив фундаментальные законы природы, человек использует их в процессе своей жизнедеятельности – механике, строительстве, энергетике, военном деле, мореплавании, даже в цирке и других областях.

Слайд 11

Опыт Моделирование Наблюдение Методы изучения физики

Слайд 12

До XVI в. в физике господствовал метод Аристотеля, который приводил к тем или иным выводам путем рассуждений. АРИСТОТЕЛЬ (384 до н. э., Стагира , полуостров Халкидика , Северная Греция - 322 до н. э., Халкис , остров Эвбея , Средняя Греция), древнегреческий ученый, философ, основатель Ликея , учитель Александра Македонского. *В аристотелевской физике, в отличие от ее современного изложения, не было ни описаний опытов, ни математических формул. Метод эксперимента был отвергнут Аристотелем. *Аристотель считал недопустимым применение математики к исследованию природы.

Слайд 13

НАБЛЮДЕНИЯ Птолемей Аристотель Архимед Герон

Слайд 14

Эксперимент служит не только источником знаний, но и критерием их истинности. Галилео Галилей (итал. Galileo Galilei; 15 февраля 1564 - 8 января 1642) итальянский философ, физик, астроном, оказавший значительное влияние на науку своего времени. Галилей известен наблюдениями планет и звёзд, поддержкой гелиоцентрической системы мира и экспериментами по механике. В связи с огромной ролью эксперимента в физике ее считают экспериментальной наукой. Но при изучении любого физического явления в равной мере необходимы и эксперимент, и теория.

Слайд 15

ОПЫТЫ Рене Декарт Галилео Галилей Блез Паскаль Эванджелиста Торричелли

Слайд 16

Физический закон устанавливает количественную зависимость одних физических величин от других. Законы могут быть получены двумя способами: в результате обобщения данных экспериментов (опытные законы) или путем выводов из известных законов (теоретические законы).

Слайд 17

Гипотеза – научно-обоснованное предположение о внутренних связях, управляющих данным явлением Выдвигается для объяснения наблюдаемых явлений или законов, установленных путем эксперимента.

Слайд 18

Физическая теория объединяет несколько опытных закономерностей и гипотез и дает объяснение целой области явлений природы с единой точки зрения Правильность гипотез и теорий проверяется посредством постановки экспериментов

Слайд 19

ПРИРОДА ФИЗИКА ТЕХНИКА Любопытно: * Почему огромный и тяжелый океанский лайнер не тонет, а плывет по воде, * но попробуйте бросить топор;

Слайд 20

Почему такой же огромный и тяжелый воздушный лайнер, самолет, летает по воздуху?

Слайд 21

Почему знаменитый барон Мюнхгаузен, опять таки, бессовестно врал, когда рассказывал, как он вытаскивал себя из болота за свои собственные волосы?

Слайд 22

Физика Дает ответы на все эти вопросы

Слайд 23

Природные явления

Слайд 29

Некоторые физические термины * Физическое тело – * Вещество – это один из видов материи. * Материя – это все то, что существует во Вселенной независимо от нашего сознания Капля воды, алюминиевая ложка. Вода, алюминий Небесные тела, растения, животные и др.

Слайд 30

Распределите в таблице следующие слова: Свинец, гром, рельсы, пурга, алюминий, рассвет, буран, Луна, спирт, ножницы, ртуть, снегопад, стол, медь, вертолет, нефть, кипение, метель, выстрел, наводнение. Физическое тело Вещество Явление

Слайд 31

Наблюдение и опыты Многие знания получены из наблюдений , для изучения какого-либо явления необходимо наблюдать его не один раз. * Например, вызывают явление падения тел, т.е. проводят опыт . Во время опытов обычно проводят измерения .

Слайд 32

Опыты отличаются от наблюдений тем, что их проводят с определенной целью, по заранее обдуманному плану. Т.е. выдвигается гипотеза . Чтобы получить научные знания об окружающем нас мире, необходимо обдумать и объяснить результаты проведенных опытов, сделать вывод .

Слайд 33

Наблюдения и опыты наблюдение опыт вывод гипотеза

Слайд 34

Моделирование – метод научного исследования, в котором изучаемое физическое явление (или объект) заменяется другим, сходным с ним – моделью, отражающим его существенные признаки. Примеры: Глобус – модель земного шара. Моделью жидкости может служить речной песок Материальная точка Идеальный газ Математический маятник

Слайд 35

С возникновением новых поколений ЭВМ в науке получило широкое распространение компьютерное моделирование с помощью специально созданных для этой цели программ. После построения модели начинается ее изучение (теоретический анализ). Выводы, полученные при этом, проверяют, выясняют их соответствие научному эксперименту либо результатам практической деятельности. Только опыт, практика дают уверенность в правильности той или иной модели явления.

Слайд 36

Закончите предложение, выбрав правильное утверждение. В физике утверждение считается истинным, если оно: широко известно; 2) опубликовано в печати; 3) высказано авторитетными учеными; 4) многократно проверено на опыте.

Слайд 37

Ученица опустила электроды в сосуд с раствором электролита, затем подсоединила их к источнику электрического тока и в течение некоторого времени пропускала через раствор электрический ток. В своем ответе она записала: «На одном из электродов выделились пузырьки». Это утверждение является: теоретическим выводом; экспериментальным фактом; гипотезой; объяснением факта.

Слайд 38

Итог урока * С каким новым школьным предметом мы познакомились? * Что изучает физика? * Какие новые термины узнали на уроке? * Какое место в жизни занимает физики?

Слайд 39

Задание: «Один к трем» Линейка Дерево Сталь Пластмасса

Слайд 40

Стекло Стакан Окно Ваза

Слайд 41

Тело Вещество Ваза Стекло Медь Мрамор Дверная ручка Сталь

Слайд 42

Вещество Тело ****** 1 2. 3. ******* 1. 2. 3. ****** 1. 2. 3.

Слайд 43

Домашнее задание * § 1 – 3, упр. 1,2. * «Рассчитать площадь экрана обложки учебника».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Изучаем историю играя" (описание опыта работы)

Данное учебно-методическое пособие включает в себя теоретическую часть, раскрывающую роль и значение дидактических игр в процессе обучения, а также практическую часть, содержащую методические разработ...

Тест по физике для 7 класса по теме: "Что изучает физика. Физические термины. Наблюдения и опыты."

Тест по физике для 7 класса по теме: "Что изучает физика. Физические термины. Наблюдения и опыты." содержит 4 варианта по 8 заданий в каждом. На выполнение теста отводится 8-10 минут....

Что изучает физика. Наблюдения и опыты. Физические величины.

Конспект урока в коррекционной школе с использованием ЛЕГО-технологий....

Первый урок физики в 7-ом классе «Что изучает физика? Наблюдения и опыты»

Урок познакомит обучающихся с новым предметом , сформирует представление о физике как науки о природе, понятий о физическом явлении, веществе, теле ,материи, определит  место физики как науки в...

Презентация по физике для учащихся 7 класса по теме "Что изучает физика. Наблюдения и опыты"

Презентация по физике для учащихся 7 класса по теме "Что изучает физика. Наблюдения и опыты"...

Первый урок физики в 7-м классе по теме: "Что изучает физика. Некоторые физические термины, наблюдения и опыты"

Цели урока:Познакомить учащихся с новым предметом школьного курса.Определить место физики как науки в системе школьных дисциплин.Ввести физические термины: физическое тело, вещество, материя, физическ...

Рабочая программа учебного курса для 9А и 9Б классов по физике «Физика: наблюдение, эксперимент, моделирование»

Пояснительная запискаРабочая программа учебного курса для 9А и 9Б классов по физике «Физика: наблюдение, эксперимент, моделирование» разработан на основе программы «Физика: наблюдени...