Методическая разработка
материал для подготовки к егэ (гиа) по физике (10 класс) на тему

Разработка КИМов для базового обучения по физике в 10 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheska_razrabotka_kimov_10_kl.doc128.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Методическая разработка

 «Разработка КИМов для базового обучения по физике в 10 классе».

 

Учитель  физики Лосева Е.И.

Мглин 2015год

Цель работы: в предлагаемых тестах максимально активизировать мыслительную деятельность   учащихся при контроле закреплении и углублении знаний по изученному материалу.

Пояснительная записка

     Настоящая работа предназначена для систематической проверке знаний по физике. Работа состоит из вопросов по пройденной теме и тестовой части из двух вариантов. После изучения темы ученикам предлагаются вопросы к зачёту по теме. Особенностью зачётов является то, что их проводят в форме итогового учёта знаний учащихся по всей теме. Такая форма учёта знаний учит их думать, обобщать и делать выводы с позиции не одного урока, а всех тем. Поиск ответов на предложенные вопросы приводит к навыкам самостоятельной работы с учебником и дополнительной литературы.

   Вторая часть работы – тематические тесты: каждый тест содержит 10 вопросов, на каждый вопрос предлагается 4 ответа, из которых ученику нужно выбрать один правильный.  

Тема №1 Кинематика.

I. Вопросы к зачёту

1. Что называют механическим движением?

2. Что такое материальная точка и для чего введено это понятие?

3. Что такое система отсчёта? Для чего она вводится?

4. Что называют траекторией движения, длиной пути и перемещения? В чём отличие пути от перемещения?

5. Какие величины называют скалярными а какие векторными?

Чем отличается векторная величина от скалярной?

6. Как производится сложение нескольких векторов? Какие правила векторов вы знаете?

7. Что называется проекцией вектора на ось? Когда она больше нуля, когда меньше?

8. Какое движение называют равномерным, прямолинейным?

9. Что называют скоростью равномерно прямолинейного движения?

10. Как определить проекцию вектора скорости на ось?

11. Как определить координату тела, зная проекцию перемещения?

12. Какое движение называют неравномерным? Что называют средней скоростью такого движения?

13. Что называют мгновенной скоростью?

14. Что называют ускорением?

15. Написать формулу координаты тела при равноускоренном прямолинейном движении.

16. Как по графику скорости равноускоренного движения можно определить ускорение, путь, пройденный телом в этом движении?

17.  Что называют свободным падением тела?

18. Каким видом движения является свободное падение тела?

19. Напишите формулы, описывающие свободное падение тел:

А) скорость тела в любой момент времени.

Б) путь, пройденный телом за определённое время

В) значение скорости тела после прохождения определённого пути

Г) продолжительность свободного падения с определённой высоты

20. Напишите формулы, описывающие движение тела брошенного вертикально вверх.

II. Тесты

Вариант 1

  1. Какие из названных ниже двух физических величин являются векторными?

А.Путь и перемещение.

Б.Масса и сила.

В.Скорость и ускорение.

Г. Путь и масса.

     2. На рисунке даны векторы а и в .Какой из векторов с равен сумме этих векторов  с=а+в?

А.А.        с        с

Б.Б.        в       с

В.В.              а        с

Г.Г.

        А  Б        В    Г

     3. На рисунке даны векторы а  и  в. Какой из векторов с равен разности этих векторов  с=а-в?

А.А.        с        с

Б.Б.        в       с

В.В.              а        с

Г.Г.

        А  Б        В    Г

      4. Если обозначить Δv изменение скорости за сколь угодно малый интервал времени Δt, то какая величина определяется отношением Δv / Δt

        А. Увеличение скорости.

        Б. Уменьшение скорости.

        В. Ускорение только равноускоренного прямолинейного движения.

        Г. Ускорение любого движения.

      5. Две автомашины движутся по дороге с постоянными скоростями 10 и 15 м/с. Начальное расстояние между машинами равно 1 км. Определите, за какое время вторая машина догонит первую?

        А. 50 с.

        Б. 100 с.

        В. 200 с.

Г. 80 с.

      6. Тело движется без начальной скорости с ускорением 0.5 м/с². Определите путь, пройденный телом за первую секунду.

        А. 0.25 м.

        Б. 1 м.

        В. 0.5 м.

        Г. 1.5 м.

      7. Самолет летит горизонтально на высоте 8 км со скоростью 1800 км/ч. За сколько километров до цели летчик должен сбросить бомбу, чтобы поразить цель?

        А. 40 км.

        Б. 30 км.

        В. 20 км.

        Г. 10 км.

      8. В трубке, из которой откачан воздух, находятся дробинка, пробка и птичье перо. Какое из этих тел будет падать с наибольшим ускорением?

        А. Дробинка.

        Б. Пробка.

        В. птичье перо.

        Г. Все эти тела будут падать с одинаковым ускорением.

      9. Мяч был брошен вертикально вверх и упал на Землю. Какой из представленных ниже графиков зависимости модуля перемещения мяча s относительно его начального положения от времени t лучше других представляет это движение? 

s                       s                                  s                            s

                        

0                t      0                    t       0                     t      0                     t

         А                  Б                      В                    Г

      10. Самолету на земле требуется посадочная полоса длинной 300 м, ускорение самолета при торможении равно 6 м/с². Какой длины палуба авианосца потребовалась бы этому самолету, если бы он осуществлял посадку таким же образом, как на земле? Скорость авианосца 72 км/ч.

        А. 100 м.

        Б. ≈ 133 м.

        В. 200 м.

        Г. ≈ 167м.

Вариант 2

  1. Какие две физические величины, названные ниже, являются скалярными?

А. путь и перемещение.

Б. Масса и сила.

В. Скорость и ускорение.

Г. Путь и масса.

      2. На рисунке даны векторы а и в. Какой из векторов с равен сумме этих векторов  с=а+в?

             b

           

           a                              с        с                    с        с

                                А      Б                      В   Г 

      3. На рисунке даны векторы а  и  в. Какой из векторов с равен разности этих векторов  с=а-в?

                 b

       

              a                           c         c                 c        c

      4. Если обозначить l – путь, s – перемещение тела за время t, Δl и Δs – путь и перемещение тела за сколь угодно малый интервал времени Δt, то какой формулой определяется мгновенная скорость тела?

        А. l/t

        Б. s/t

        В. Δs/Δt

        Г. Δl/Δt

      5. Колонная машин движется по шоссе со скоростью 10 м/с, растянувшись на расстояние 2 км. Из хвоста колонны выезжает мотоциклист со скоростью 20 м/с и движется к голове колонны. За какое время он достигнет головы колонны?

        А. 200 с.

        Б. 60 с.

        В. 40 с.

        Г. 90 с.

      6. После старта гоночный автомобиль за 25 с достиг скорости 360 км/ч. Определите расстояние, пройденное автомобилем за это время.

        А. 1400 м.

        Б. 1250 м.

        В. 1350 м.

        Г. 1500 м.

      7. Стрела выпущена из лука вертикально вверх со скоростью 20 м/с. Рассчитайте максимальную высоту подъема стрелы.

        А. 10 м.

        Б. 20 м.

        В. 30 м.

        Г. 40 м.

      8. В трубке, из которой откачен воздух, находятся дробинка, пробка и птичье перо. Какое из этих тел при переворачивании трубки достигнет дна раньше остальных?

        А. Дробинка.

        Б. Пробка.

        В. Птичье перо.

        Г. Все три тела одновременно.

      9. Мяч упал с некоторой высоты на землю и вновь подпрыгнул на ту же высоту. Какой из представленных ниже графиков зависимости модуля перемещения мяча относительно его начального положения времени лучше других представляет это движение?

 s                            s                              s                            s  

0                     t       0                   t       0                     t       0                    t

       А                     Б                     В                    Г

      10. Два автомобиля начинают равноускоренное движение из состояния покоя в одном направлении с ускорением 3 м/с². Первый автомобиль начал движение на 2 с раньше второго. С какой скоростью движется второй автомобиль относительно первого через 3 с после начала движения первого автомобиля:

        А. 0 м/с.

        Б. 3 м/с.

        В. 6 м/с.

        Г. 9 м/с.

Тема №2. Кинематика твердого тела.

I. Вопросы к зачету.

  1. Какое движение называют поступательным?
  2. Какое движение называют криволинейным?
  3. Как определяются скорость, перемещение и ускорение при криволинейном движении?
  4. Как направлена мгновенная скорость при криволинейном движении?
  5. Что называют углом поворота радиуса окружности?
  6. Чему равен угол между двумя радиусами окружности?
  7. Что называют угловой скоростью, и какая формула выражает смысл этого понятия?
  8. Что называется линейной скоростью тела при его движении по окружности? Какая формула выражает смысл этого понятия?
  9. Выведите формулу, выражающие зависимость между линейной и угловой скоростями.

10. Что называют периодом и частотой обращения? Как эти                                величины связаны между собой?

11. Напишите формулу, выражающую связь центростремительного ускорения с угловой и линейной скоростями, а также с периодом и частотой обращения.

II. Тесты

Вариант 1

      1. Мотоциклист движется с постоянной по модулю скоростью по траектории, представленной на рисунке. В какой из указанных точек траектории центростремительное ускорение минимально?

        А. 1.

        Б. 2.                                                                                      3

        В. 3.                                                                         2

        Г. Во всех точках одинаково.                            1

      2. Тело движется равномерно по окружности

в направлении против часовой стрелки. Укажите направление вектора ускорения при таком движении.

        А. 1.                                                                        

        Б. 2.                                                                                2

        В. 3.                                                                          1                 3

        Г. 4.                                                                                4

      3. Максимальное ускорение, с каким может двигаться автомобиль на повороте равно 4 м/с². Каков минимальный радиус окружности, по которой может двигаться автомобиль на горизонтальном участке пути со скоростью 72 км/ч?

        А. 18 м.

        Б. ≈ 1300 м

        В. 5 м.

        Г. 100 м.

      4. С каким периодом должна вращаться карусель радиусом 6.4 м, чтобы центростремительное ускорение человека на карусели было равно 10 м/с²?

        А. ≈ 5с.

        Б. ≈ 0.6 с.

        В. ≈16 с.

        Г. ≈ 4 с.

      5. Тело движется по окружности радиусом 4 м со скоростью 10 м/с. Определите период вращения тела.

        А. 2 с.

        Б. 1 с.

        В. 0.8 с.

        Г. 1.2 с.

      6. Мотоциклист совершает поворот по круговой траектории радиусом 50 м с постоянной скоростью 10 м/с. Каково ускорение мотоциклиста?

        А. 1 м/с².

        Б. 2 м/с².

        В. 3 м/с².

        Г. 4 м/с².

      7. Период обращения тела, движущегося равномерно по окружности, увеличился в 2 раза. Частота обращения при этом:

        А. Возросла в 2 раза.

        Б. Уменьшилась в 2 раза.

        В. Возросла в 4 раза.

        Г. Уменьшилась в 4 раза.

      8. Тело движется по окружности с постоянной по величине скоростью 10 м/с, совершая один оборот за 62.8 с. Каково центростремительное ускорение?

        А. 0.5 м/с².

        Б. 1 м/с².

        В. 1.5 м/с².

        Г. 2 м/с².

      9. Какова скорость точек на поверхности Земли на широте 45o ? Радиус Земли равен 6400 км.

        А. 465 м/с.

        Б. 233 м/с.

        В. 133 м/с.

        Г. 329 м/с.

      10. При равномерном движении по окружности тело проходит 5 м за 2 с. Какова величина центростремительного ускорения тела, если период обращения равен 5 с?

        А. 6.28 м/с².

        Б. 12.56 м/с².

        В. 3.14 м/с².

        Г. 1.57 м/с².

Вариант 2

      1. Мотоциклист движется с постоянной по модулю скоростью по траектории, представленной на рисунке. В какой из указанных точек траектории центростремительное ускорение максимально?

        А. 1.

        Б. 2.                                                                             3

        В. 3                                                                       2

        Г. Во всех точках одинаково.                  1

      2. Тело движется равномерно по окружности в направлении по часовой стрелке. Укажите направление вектора ускорения при таком движении.

        А. 1.                                          2

        Б. 2.                                      1                3

        В. 3.                                           4        

        Г. 4.

      3. Максимальное ускорение, с каким может двигаться автомобиль на повороте, равно 4 м/с². Каков минимальный радиус окружности, по которой может двигаться автомобиль на горизонтальном участке пути со скоростью 36 км/ч?

        А. 9 м.

        Б. 25 м.

        В. ≈ 324 м.

        Г. 10 м.

      4. С каким периодом должна вращаться карусель радиусом 4.9 м, чтобы центростремительное ускорение человека на карусели было равно 10 м/с²?

        А. ≈ 4.9 с.

        Б. ≈ 4.4 с.

        В. ≈ 2.2 с.

        Г. ≈ 11 с.

      5. Какова частота вращения тела, движущегося по окружности радиусом 5 м со скоростью 5 м/с?

        А. 1 Гц.

        Б. 2 Гц.

        В. 0.5 Гц.

        Г. 4 Гц.

      6. Трамвайный вагон движется на повороте по закруглению радиусом 40 м. Рассчитайте скорость трамвая, если центростремительное ускорение равно 0.4 м/с²?

        А. 3 м/с.

        Б. 2 м/с.

        В. 1 м/с.

        Г. 4 м/с.

      7. При равномерном движении по окружности радиусом 10 см тело совершает 30 об/мин. Определите центростремительное ускорение.

        А. 10 м/с²?

        Б. 1 м/с²?

        В. 0.1 м/с²?

        Г. 0.01 м/с²?

      8. Определите среднюю орбитальную скорость спутника, если средняя высота его орбиты над землей составляет 1200 км, а период обращения – 105 мин.

        А. 7.6 км/с.

        Б. 8.6 км/с.

        В. 11.2 км/с.

        Г. 9.2 км/с.

      9. Период обращения платформы карусельного станка 4 с. Найдите скорость крайних точек платформы, удаленных от оси вращения на 2 м.

        А. 6.28 м/с.

        Б. 12.56 м/с.

        В. 3.14 м/с.

        Г. 1.57 м/с.

      10. Какова скорость точек на поверхности Земли на экваторе? Радиус Земли равен 6400 км.

        А. 464 м/с.

        Б. 233 м/с.

        В. 133 м/с.

        Г. 329 м/с.

Тема №3. Законы механики Ньютона.

I. Вопросы к зачету.

1. Как формулируется первый закон Ньютона?

2. В чем состоит явление инерции?

3. Какой величиной характеризуется инертность тела?

4. Как определяется масса отдельного тела и в чем она измеряется?

5. Что представляет собой эталон массы?

6. Что такое сила и чем она характеризуется?

7. Объясните, как устанавливают второй закон Ньютона для движения материальной точки, какой формулой его выражают и как формулируют?

8. Каковы способы измерения силы?

9. Как направлено ускорение тела, вызванное действующей на него силой?

10. Верно ли утверждение: тело всегда движется туда, куда направлена приложенная к нему сила?

11. Верно ли утверждение: силы есть, а ускорения нет?

12. Сформулируйте первый закон Ньютона, используя понятие силы.

13. Запишите и сформулируйте первый закон Ньютона.

14. Как направлены ускорения взаимодействующих между собой тел?

15. Выполняется ли третий закон Ньютона при взаимодействии тел на расстоянии посредством поля (например, магнитного) или только при непосредственном контакте?

16. Два человека растягивают динамометр. Каждый прилагает силу 50 Н. Что показывает динамометр?

17. Как записываются первый, второй, третий законы Ньютона?

18. В чем заключается относительность движения тел? Приведите примеры относительности движения тел.

19. При каких условиях справедлив классический закон сложения скоростей?

II. Тесты

Вариант 1

      1. В вагоне равномерно и прямолинейно движущегося поезда вы держите монету точно над другой такой же монетой, лежащей на полу. Если отпустить монету, куда она упадет? Направление движения поезда будем называть направлением вперед.

        А. Во время падения монета по инерции будет двигаться вперед и упадет впереди лежащей на полу монеты.

        Б. Монета обладает инерцией и при падении отстанет от движущейся вместе с поездом монеты, лежащей на полу.

        В. Монета во время падения по инерции будет двигаться с той же скоростью, что и поезд, и упадет на лежащую монету.

        Г. Воздух движется вместе с вагоном и увлекает за собой падающую монету. Поэтому монета упадет на лежащую на полу монету.

     2. Как движется тело, если сумма всех действующих на него сил равна нулю?

        А. Скорость тела равна нулю.

        Б. Скорость тела убывает.

        В. Скорость тела возрастает.

        Г. Скорость тела может быть любой, но обязательно неизменной во времени.

     3. На рисунке изображены направления векторов скорости v и ускорения a мяча. Какое из представленных направлений имеет вектор равнодействующей всех сил, приложенных к мячу?

        А. 1.                            v                                         1      

        Б. 2.                                                           5

        В. 3                                                          4                    2

        Г. 4.             a

                             

                                                                                   3

      4. Тело массой 2 кг движется со скоростью 3 м/с и с ускорением 2 м/с². Каков модуль равнодействующей сил, действующих на тело?

        А. 4 Н.

        Б. 6 Н.

        В. 10 Н.

        Г. 2 Н.

      5. На тело массой 1 кг действуют силы F1 = 9 Н и F2 = 12 Н, направленные на юг и запад соответственно. Чему равно ускорение тела?

        А. 15 м/с².

        Б. 30 м/с².

        В. 5 м/с².

        Г. 25 м/с².

      6. Автомобиль движется с ускорением a = 2 м/с² под действием двух сил: силы тяги двигателя F1 = 10 кН и силы сопротивления движению F2 = 4 кН. Сила F1 направлена на юг, сила F2 – противоположна направлению движения автомобиля. Чему равна масса автомобиля?

        А. 1000 кг.

        Б. 2000 кг.

        В. 3000 кг.

        Г. 4000 кг.

      7. Определите, с каким наибольшим ускорением можно поднимать груз массой 120 кг, чтобы канат, выдерживающий максимальную нагрузку 2000 Н, не разорвался.

        А. ≈ 3.2 м/с².

        Б. ≈ 6.4 м/с².

        В. ≈ 12.8 м/с².

        Г. ≈ 1.6 м/с².

      8. Чему равна сила трения, если после толчка вагон массой 20 т остановился через 50 с, пройдя расстояние 125 м?

        А. 1000 Н.

        Б. 1500 Н.

        В. 2000 Н.

        Г. 2500 Н.

      9. К одному концу веревки, перекинутой через блок, подвешен груз массой 10 кг. С какой силой надо тянуть за другой конец веревки, чтобы груз поднимался с ускорением 2 м/с²?

        А. 90 Н.

        Б. 120 Н.

        В. 120 Н.

        Г. 180 Н.

      10. На концах невесомой и нерастяжимой нити, перекинутой через блок, подвешены грузы, массы которых равны 600 г и 400 г. Определите скорость грузов через 2 с после того, как система будет предоставлена сама себе?

        А. 1.92 м/с.

        Б. 2.92 м/с.

        В. 3.2 м/с.

        Г. 3.92 м/с.

Вариант 2

      1. Луна движется по окружности вокруг Земли под действием силы тяготения, скорость Луны ≈ 1 км/с. Как стала бы двигаться Луна, если бы в один момент прекратилось действие на нее силы тяготения со стороны Земли и всех других тел?

        А. Стала бы двигаться равномерно и прямолинейно со скоростью 1 км/с в направлении по касательной к первоначальной траектории движения.

        Б. Стала бы двигаться равномерно и прямолинейно со скоростью 1 км/с в направлении от Земли.

        В. Стала бы двигаться равномерно и прямолинейно со скоростью 1 км/с в направлении к Земле.

        Г. Стала бы двигаться с постепенно убывающей скоростью по спирали, постепенно приближаясь к Земле, затем упала бы на Землю.

      2. Автомобиль движется равномерно и  прямолинейно со скоростью v. Какое направление имеет равнодействующая всех сил, приложенных к автомобилю?

        А. 1.                                            1

        Б. 2.                                     4               2      v

        В. 3.                                            

        Г. 4.                                            3

      3. На рисунке изображены направления векторов скорости v и ускорения a мяча. Какое из представленных на рисунке направлений имеет вектор равнодействующей всех сил, приложенных к мячу?

        А. 1.                                                                   2

        Б. 2.

        В. 3.            v                                  1                               3

        Г. 4.

                                                                      5             4

                                            a

      4. Тело массой 2 кг движется со скоростью 2 м/с и ускорением 3 м/с². Каков модуль равнодействующей всех сил, действующих на тело?

        А. 4 Н.

        Б. 6 Н.

        В. 10 Н.

        Г. 2 Н.

      5. На тело массой 1 кг действуют силы F1 = 8 Н и F2 = 6 Н, направленные на север и восток соответственно. Чему равно ускорение тела?

        А. 2 м/с².

        Б. 5 м/с².

        В. 10 м/с².

        Г. 15 м/с².

      6. На брусок массой m = 200 г действуют две силы: сила F1 = 1 Н, направленная на юг, и сила F2 = 1.5 Н, направленная на север. С каким ускорением движется брусок?

        А. 1.5 м/с².

        Б. 2.0 м/с².

        В. 2.5 м/с².

        Г. 3.0 м/с².

      7. С каким ускорением движется вертикально вверх тело массой 10 кг, если натяжение троса равно 118 Н?

        А. 0.9 м/с².

        Б. 1.8 м/с².

        В. 2.7 м/с².

        Г. 3.8 м/с².

      8. Найдите силу, сообщающую автомобилю массой 3.2 т ускорение, если он за 15 с от начала движения развил скорость, равную 9 м/с.

        А. 920 Н.

        Б. 1200 Н.

        В. 1650 Н.

        Г. 1920 Н.

      9. Парашютист, достигнув в затяжном прыжке скорости 55 м/с, раскрыл парашют, после чего за 10 с скорость его уменьшилась до 5 м/с. Найдите силу натяжения стропов парашюта, если масса парашютиста 80 кг.

        А. 0.2 кН.

        Б. 1.2 кН.

        В. 1.5 кН.

        Г. 2.2 кН.

      10. Две гири массами m1 = 7 кг и m2 = 11 кг висят на концах нити, которая перекинута через блок. Вначале гири находятся на одной высоте. Через какое время после начала движения более легкая гиря окажется на 10 см выше тяжелой?

        А. 0.11 с.

        Б. 0.16 с.

        В. 0.19 с.

        Г. 0.21 с.

Тема №4. Силы в механике.

I. Вопросы к зачету.

1. Какие виды взаимодействия существуют в природе? К какому из них относится взаимодействие, приводящее к появлению силы упругости?

2. Что такое деформация? Какую деформация называют упругой, а какую пластичной? Назовите виды деформаций.

3. Что такое сила упругости? Какова природа этой силы?

4. Что такое реакция опоры или подвеса?

5. Как формулируется и записывается закон Гука?

6. Постройте график, иллюстрирующий закон Гука.

7. Какой вид имеет формула всемирного тяготения для материальных точек?

8. Что называют гравитационным полем?

9. Зависит ли работа силы тяготения от траектории движения тела? От чего зависит работа этой силы?

10. Зависит ли сила ускорения свободного падения тела от его массы?

11. Объясните влияние вращения Земли вокруг оси на ускорение свободного падения.

12. Куда приложена сила тяжести, действующая на любое тело?

13. Какие силы называют силами трения?

14. Назовите виды внешнего трения. Когда они возникают?

15. Что представляет собой коэффициент трения покоя?

16. В чем заключается физическая суть трения скольжения? Напишите формулу закона, определяющего собой коэффициент трения скольжения.

17. Охарактеризуйте трение качения. Объясните природу возникновения силы трения качения.

18. Существует ли трение покоя в жидкостях и газах?

19. Как влияет форма тела на его скорость при движении в жидкостях и газах?

II. Тесты

                Вариант 1

  1. По какой из приведенных ниже формул можно вычислить силу притяжения , действующую со стороны Луны на Землю?

А.  G mM                      

           R²    

Б.  G M

          R

В.  G mM

            R

Г.  G M

         R²

  1. В неподвижном лифте на пружинных весах и на равноплечих весах с гирями находятся два тела. Как изменятся показания: 1-пружинных;2-весов с гирями при ускоренном движении лифта вверх?

 

 А. 1 и 2 – увеличатся.

  Б. 1 и 2 – уменьшатся.

  В. 1 – не изменится 2 – уменьшится.

  Г. 1 – увеличится, 2 – не изменится.

  1. Одинаковы ли масса тела и его вес при измерениях на экваторе и на полюсе?

   

   А. Масса и вес одинаковы.

   Б. И масса, и вес различны.

   В. Масса различна, вес одинаков.

   Г. Масса одинакова, вес различен.

  1. Две одинаковые пружины жесткостью по 200 Н/м каждая соединены последовательно. Чему равна жесткость полученной пружины?

А. 100 Н/м.

Б.  200 Н/м.

В. 400 Н/м.

Г. 50 Н/м.

  1. Как изменится максимальная сила трения покоя если силу нормального давления бруска на поверхность увеличить в 3 раза?

А. Не изменится.

Б. Уменьшится в 3 раза.

В. Увеличится в 3 раза.

Г. Уменьшится в 1/3 раза.

  1. Два груза, масса которых равны соответственно m и 2m,связаны невесомой и нерастяжимой нитью, перекинутой через блок. Каково ускорение движения грузов?

 

     А. g/3.                    В. 3g.

     Б. g.                        Г. g/2.

  1. На наклонной плоскости с углом наклона α покоится брусок массой m.Коэффициент трения скольжения бруска по наклонной поверхности μ .Чему равна сила трения?

А.  μmg  

Б.   μmgSin α.

В.   μmgCos α.

Г.  0.

     

  1. Ящик массой 60 кг начинают перемещать по горизонтальной поверхности с ускорением 1 м/с², действуя на него с постоянной силой, направленной под углом 30º к горизонту. Определите силу, с которой тянут ящик, если коэффициент трения скольжения равен 0,2.

     

      А) 86 Н.                 В) 286 Н.

      Б) 186 Н.                Г) 386 Н.

  1. Радиус планеты Марс составляет 0,53 радиуса Земли, а масса - 0,11 массы Земли. Зная ускорение свободного падения на Земле, найдите ускорение свободного падения на Марсе.

         А. 9,8 м/с².

          Б. 1.6 м/с².

          В. 2,8 м/с².

          Г. 3.8 м/с².

  1. Вес космонавта на Земле 800 Н. Каков его вес в ракете при движении с ускорением 3g, направленным вертикально вверх?

               А. 3200 Н.

               Б.  2400 Н.

               В.  1600 Н.

                Г.  800 Н.

                                                 

Вариант 2.

  1. Между двумя телами массой m каждое, расположенными на расстоянии R друг от друга, сила гравитационного притяжения  F. Какое значение будет иметь сила гравитационного взаимодействия между этими двумя телами, если на середине расстояния между ними поместить еще одно тело массой  m?

              А. F.

               Б. 2F.

               В. 3F.

               Г. 4F.

  1. Одинаковы ли масса тела и его вес при измерениях на них средних широтах и на полюсе?

              А. Масса и вес одинаковы.

               Б. И масса и вес различны.

               В. Масса различна, вес одинаков.

               Г. Масса одинакова, вес различен.

   

     3) Как будет двигаться тело, если у поверхности Земли ему сообщить начальную скорость 8 км/с, вектор скорости направлен горизонтально? Влияние атмосферы не учитывать.

             

                 А. Будет двигаться по окружности вокруг Земли.

                  Б. Удалится от Земли на бесконечно далекое расстояние.

                  В. Покинет Землю, но останется в пределах Солнечной системы, обращаясь вокруг Солнца.

                  Г. Сначала будет удаляться от Земли, а затем упадет на Землю.

  1. Лифт двигается равномерно вниз, а затем с момента времени t1 до момента времени t2 его скорость уменьшается. Как изменится вес тела в лифте в это время?

               А. Уменьшится во всем интервале времени.

                Б. Увеличится во всем интервале времени.

                В. Уменьшится только в момент времени t1.

                Г. Не изменится.

                               

  1. Пружину жесткостью 200 Н/м растянули на две равные части. Какова жесткость каждой пружины?

                А. 100 Н/м.

                 Б. 200 Н/м.

                 В. 300 Н/м.

                  Г. 400 Н/м.

  1. Шайба массой 400 г скользит по льду. Определите силу трения скольжения действующую на шайбу, если коэффициент трения скольжения шайбы по льду равен 0,05.

                     А. 1 Н.

                      Б. 2 Н.

                      В. 0,2 Н.

                      Г. 0,5 Н.

  1. Два груза массы, которых равны соответственно m и 2m, связаны невесомой и нерастяжимой нитью, перекинутые через блок. Чему равна сила натяжения нити?

                     А. mg.

                     Б.  4mg/3.

                     В. mg /3.

                     Г. 4 mg.  

     

  1. Каков период обращения искусственного спутника, движущегося на высоте 300 км над поверхностью Земли?

                    А. 24 ч.

                     Б. 12 мин.

                     В. 90.4 мин.

                     Г. 86.5 мин.

  1. На наклонной плоскости с углом 30º положили кирпич массой 2 кг. Коэффициент трения скольжения между поверхностями равен 0,8. Чему равна сила трения действующая на кирпич?

                      А. 10 Н.

                       Б. 5 Н.

                        В. 0,8 Н.

                        Г. 0 Н.

10) Собака начинает тянуть санки с ребенком массой 25 кг с постоянной силой 150 Н, направленной горизонтально. Какое расстояние проедут санки за 10 с, если коэффициент трения полозьев о снег равен 0,5 ?

                          А. 10 м.

                          Б. 20 м.

                           В. 40 м.

                           Г. 50 м.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...