Рабочая программа 9 класс 2013-2014
календарно-тематическое планирование по физике (9 класс) по теме
Рабочая программа для 9 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта по физике, утвержденным в 2004 году
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа 9 класс 2013-2014 | 215.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании ШМО» Зам. директора по УВР Директор МБОУ СОШ №15
Протокол №__ от _____ _____ Маханькова Н.М. __________ Гацкевич О.Г.
Рук. ШМО _____________ Дата ________________ Дата ________________
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15 г. КРАСНОГОРСКА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физике для 9 АБВГ классов
Учитель Гилевич Ольга Георгиевна
2013 – 2014 учебный год
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа для 9 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике, утвержденным в 2004 году.
Программа определяет содержание и структуру учебного материала, последовательность его изучения, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа может использоваться в общеобразовательных учебных заведениях разного профиля.
За основу взята авторская программа Е.М.Гутник, А.В. Перышкин из сборника "Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. 7 – 9 классы / сост. Е.Н.Тихонова, 2-е изд.,стереотип. – М.: Дрофа, 2013.
Изучение физики направлено на достижение следующих целей:
- усвоение учащимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
- формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира;
- систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики для осознания возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;
- формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его изучения;
- организация экологического мышления и ценностного отношения к природе;
- развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся, а также интереса к расширению и углублению физических знаний и выбора физики как профильного предмета.
Основные задачи данной рабочей программы:
- знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
- приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
- формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
- овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
- понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.
При организации учебного процесса используется следующая система уроков:
Урок – исследование - на уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.
Комбинированный урок - предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок – игра - на основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
Урок решения задач - вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.
Урок – тест - тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования.
Урок – самостоятельная работа - предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок – контрольная работа - урок проверки, оценки и корректировки знаний. Проводится с целью контроля знаний учащихся по пройденной теме.
Урок – лабораторная работа - проводится с целью комплексного применения знаний.
На первом уроке в сентябре, первом уроке в ноябре, первом уроке в январе, первом уроке в апреле учебного года с учащимися 7 класса проводится вводный инструктаж по технике безопасности в кабинете физики. Текущий инструктаж по ТБ проводится перед каждой лабораторной работой.
В программу внесены изменения: в связи с уменьшения числа учебных недель до 34 (вместо 35 недель), уменьшено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.
2. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
В этой части рабочей программы приводится краткое содержание изучаемого учебного материала в виде перечисления основных разделов, тем курса и перечня дидактических элементов в рамках каждой темы. По каждому разделу (общей теме) указывается количество учебных часов, выделяемых на ее освоение.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 9 класс (70 ч, 2 ч в неделю)
Законы взаимодействия и движения тел (23 ч)
Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение. Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении. Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Инерциальная система отсчета. Законы Ньютона. Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. [Искусственные спутники Земли.][1] Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.
ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
- Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.
- Измерение ускорения свободного падения.
Механические колебания и волны. Звук (12 ч)
Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний. [Гармонические колебания]. Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой). Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо. Звуковой резонанс. [Интерференция звука].
ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
- Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от длины его нити.
Электромагнитное поле (16 ч)
Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения. [Интерференция света.] Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Цвета тел. [Спектрограф и спектроскоп.] Типы оптических спектров. [Спектральный анализ.] Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.
ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
- Изучение явления электромагнитной индукции.
- Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания.
Строение атома и атомного ядра (11 ч)
Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета - и гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Экспериментальные методы исследования частиц. Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Правила смещения для альфа- и бета-распада при ядерных реакциях. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.
ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
- Измерение естественного радиационного фона дозиметром.
- Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.
- Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа радона.
- Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.
Строение и эволюция Вселенной (5 ч)
Состав, строение и происхождение Солнечной системы. Планеты и малые тела Солнечной системы. Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной.
Резервное время (3 ч)
В программу внесены изменения:
за счет уменьшения учебных недель, т.к. 2013-2014 учебный год составляет 34 учебные недели, т.о. на изучение курса отводится 68 учебных часов (2 ч в неделю), уменьшено количество часов на резерв.
Сравнительная таблица приведена.
Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.
№ п/п | Основные разделы (темы) курса | Количество часов в примерной программе | Количество часов в рабочей программе |
Законы взаимодействия и движения тел | 23 | 23 | |
Механические колебания и волны. Звук | 12 | 12 | |
Электромагнитное поле | 16 | 16 | |
Строение атома и атомного ядра | 11 | 11 | |
Строение и эволюция Вселенной | 5 | 5 | |
Резервное время | 3 | 1 | |
Итого | 70 | 68 |
3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
(для классов, работающих по ФГОС нового поколения, этот раздел называется ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРУЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ)
9 класс (70 ч, 2 ч в неделю)
Законы взаимодействия и движения тел (23 ч)
Предметными результатами обучения по данной теме являются:
- понимание и способность описывать и объяснять физические явления: поступательное движение, смена дня и ночи на Земле, свободное падение тел, невесомость, движение по окружности с постоянной по модулю скоростью;
- знание и способность давать определения/описания физических понятий: относительность движения, геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира; [первая космическая скорость], реактивное движение; физических моделей: материальная точка, система отсчета; физических величин: перемещение, скорость равномерного прямолинейного движения, мгновенная скорость и ускорение при равноускоренном прямолинейном движении, скорость и центростремительное ускорение при равномерном движении тела по окружности, импульс;
- понимание смысла основных физических законов: законы Ньютона, закон всемирного тяготения, закон сохранения импульса, закон сохранения энергии и умение применять их на практике;
- умение приводить примеры технических устройств и живых организмов, в основе перемещения которых лежит принцип реактивного движения; знание и умение объяснять устройство и действие космических ракет-носителей;
- умение измерять: мгновенную скорость и ускорение при равноускоренном прямолинейном движении, центростремительное ускорение при равномерном движении по окружности;
- умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).
Механические колебания и волны. Звук (12 ч)
Предметными результатами обучения по данной теме являются:
- понимание и способность описывать и объяснять физические явления: колебания математического и пружинного маятников, резонанс (в том числе звуковой), механические волны, длина волны, отражение звука, эхо;
- знание и способность давать определения физических понятий: свободные колебания, колебательная система, маятник, затухающие колебания, вынужденные колебания, звук и условия его распространения; физических величин: амплитуда, период и частота колебаний, собственная частота колебательной системы, высота, [тембр], громкость звука, скорость звука; физических моделей: [гармонические колебания], математический маятник;
- владение экспериментальными методами исследования зависимости периода и частоты колебаний маятника от длины его нити.
Электромагнитное поле (16 ч)
Предметными результатами обучения по данной теме являются:
- понимание и способность описывать и объяснять физические явления/процессы: электромагнитная индукция, самоиндукция, преломление света, дисперсия света, поглощение и испускание света атомами, возникновение линейчатых спектров испускания и поглощения;
- знание и способность давать определения/описания физических понятий: магнитное поле, линии магнитной индукции, однородное и неоднородное магнитное поле, магнитный поток, переменный электрический ток, электромагнитное поле, электромагнитные волны, электромагнитные колебания, радиосвязь, видимый свет; физических величин: магнитная индукция, индуктивность, период, частота и амплитуда электромагнитных колебаний, показатели преломления света;
- знание формулировок, понимание смысла и умение применять закон преломления света и правило Ленца, квантовых постулатов Бора;
- знание назначения, устройства и принципа действия технических устройств: электромеханический индукционный генератор переменного тока, трансформатор, колебательный контур, детектор, спектроскоп, спектрограф;
- [понимание сути метода спектрального анализа и его возможностей].
Строение атома и атомного ядра (11 ч)
Предметными результатами обучения по данной теме являются:
- понимание и способность описывать и объяснять физические явления: радиоактивность, ионизирующие излучения;
- знание и способность давать определения/описания физических понятий: радиоактивность, альфа-, бета- и гамма-частицы; физических моделей: модели строения атомов, предложенные Д. Томсоном и Э. Резерфордом; протонно-нейтронная модель атомного ядра, модель процесса деления ядра атома урана; физических величин: поглощенная доза излучения, коэффициент качества, эквивалентная доза, период полураспада;
- умение приводить примеры и объяснять устройство и принцип действия технических устройств и установок: счетчик Гейгера, камера Вильсона, пузырьковая камера, ядерный реактор на медленных нейтронах;
- умение измерять: мощность дозы радиоактивного излучения бытовым дозиметром;
- знание формулировок, понимание смысла и умение применять: закон сохранения массового числа, закон сохранения заряда, закон радиоактивного распада, правило смещения;
- владение экспериментальными методами исследования в процессе изучения зависимости мощности излучения продуктов распада радона от времени;
- понимание сути экспериментальных методов исследования частиц;
- умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).
Строение и эволюция Вселенной (5 ч)
Предметными результатами обучения по данной теме являются:
- представление о составе, строении, происхождении и возрасте Солнечной системы;
- умение применять физические законы для объяснения движения планет Солнечной системы;
знать, что существенными параметрами, отличающими звезды от планет, являются их массы и источники энергии (термоядерные реакции в недрах звезд и радиоактивные и недрах планет);
сравнивать физические и орбитальные параметры планет земной группы с соответствующими параметрами планет-гигантов и находить в них общее и различное;
объяснять суть эффекта X. Доплера; формулировать и объяснять суть закона Э. Хаббла, знать, что этот закон явился экспериментальным подтверждением модели нестационарной Вселенной, открытой А. А. Фридманом.
Резервное время (3 ч)
Общими предметными результатами обучения по данному курсу являются:
- умение пользоваться методами научного исследования явлений природы: проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
- развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, использовать физические модели, выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез.
4.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(по учебнику А.В.Перышкина, издательство Дрофа, год издания 2010).
№№ п/п | Тематика | Задание на дом | Дата урока | ||
|
| план | факт | ||
|
| Первая четверть |
|
|
|
Законы взаимодействия и движения тел (23 ч) | |||||
1 | 1 | Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Механика. Материальная точка. Система отсчета | §1 | 02.09-06.09 |
|
2 | 2 | Перемещение. | §2 |
| |
3 | 3 | Определение координаты движущегося тела | §3 | 09.09-13.09 |
|
4 | 4 | Перемещение при прямолинейном равномерном движении. | §4 |
| |
5 | 5 | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение | §5 | 16.09-20.09 |
|
6 | 6 | Скорость прямолинейного равноускоренного движения. Графики скорости | §6 |
| |
7 | 7 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении | §7 | 23.09.-27.09 |
|
8 | 8 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости | §8 |
| |
9 | 9 | Инструктаж по ТБ. ЛР № 1 " Исследование равноускоренного движения без начальной скорости" |
| 300.09-04.10 |
|
10 | 10 | Относительность движения | §9 |
| |
11 | 11 | Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона | §10 | 07.10-11.10 |
|
12 | 12 | Второй закон Ньютона. | §11 |
| |
13 | 13 | Третий закон Ньютона | §12 | 14.10-18.10 |
|
14 | 14 | Свободное падение тел | §13 |
| |
15 | 15 | Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость. Инструктаж по ТБ. ЛР № 2 "Измерение ускорения свободного падения" | §14 | 21.10-25.10 |
|
16 | 16 | Закон всемирного тяготения | §15 |
| |
17 | 17 | Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах | §16 | 28.11-01.11 |
|
18 | 18 | Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью | §17, 18 |
| |
|
| Вторая четверть |
|
|
|
19 | 19 | Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Решение задач | §20 | 12.11-15.11 |
|
20 | 20 | Импульс тела. Закон сохранения импульса | §20 |
| |
21 | 21 | Реактивное движение | §21 | 18.11-22.11 |
|
22 | 22 | Вывод закона сохранения механической энергии | §22 |
| |
23 | 23 | КР № 1 "Законы взаимодействия и движения тел" |
| 25.11-29.11 |
|
Механические колебания и волны. Звук (12 ч) | |||||
24 | 1 | Колебательное движение. Свободные колебания | §23 | 25.11-29.11 |
|
25 | 2 | Величины, характеризующие колебательное движение | §24 | 02.12-06.12 |
|
26 | 3 | Инструктаж по ТБ. ЛР № 3 "Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины его нити |
|
| |
27 | 4 | Затухающие колебания. Вынужденные колебания | §26 | 09.12-13.12 |
|
28 | 5 | Резонанс | §27 |
| |
29 | 6 | Распространение колебаний в среде. Волны | §28 | 16.12-20.12 |
|
30 | 7 | Длина волны. Скорость распространения волны | §29 |
| |
31 | 8 | Источники звука. Звуковые колебания | §30 | 23.12-27.12 |
|
32 | 9 | Высота, тембр, громкость звука | §31 |
| |
|
| Третья четверть |
|
|
|
33 | 10 | Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Распространение звука. Звуковые волны | §32 | 14.01-17.01 |
|
34 | 11 | КР № 2 "Механические колебания и волны. Звук" |
|
| |
35 | 12 | Отражение звука. Звуковой резонанс. | §33 | 20.01-24.01 |
|
Электромагнитное поле (16 ч) | |||||
36 | 1 | Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Магнитное поле | §35 | 20.01-24.01 |
|
37 | 2 | Направление тока и направление линий его поля | §36 | 27.01-31.01 |
|
38 | 3 | Обнаружения магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки | §37 |
| |
39 | 4 | Индукция магнитного поля. Магнитный поток | §38,39 | 03.02-07.02 |
|
40 | 5 | Явление электромагнитной индукции | §40 |
| |
41 | 6 | Инструктаж по ТБ. ЛР № 4 "Изучение явления электромагнитной индукции" |
| 10.02-14.02 |
|
42 | 7 | Направление индукционного тока. Правило Ленца | §41 |
| |
43 | 8 | Явление самоиндукции | §42 | 17.02-21.02 |
|
44 | 9 | Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор. | §43 |
| |
45 | 10 | Электромагнитное поле. Электромагнитные волны | §44, 45 | 24.02-28.02 |
|
46 | 11 | Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний | §46 |
| |
47 | 12 | Принципы радиосвязи и телевидения | §47 | 03.03-07.03 |
|
48 | 13 | Электромагнитная природа света | §49 |
| |
49 | 14 | Преломление света. Физический смысл показателя преломления света. Дисперсия света. Цвета тел. | §50, 51 | 10.03-14.03 |
|
50 | 15 | Инструктаж по Тб. Типы оптических спектров ЛР № 5 "Наблюдение сплошного и линейчатого спектров испускания" | §52 |
| |
51 | 16 | Поглощение и испускание атомами. Происхождение линейчатых спектров | §53 | 17.03-21.03 |
|
Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер (11 ч) | |||||
52 | 1 | Радиоактивность. Модели атомов | §54 | 17.03-21.03 |
|
53 | 2 | Радиоактивные превращения атомных ядер | §55 | 01.04-04.04 |
|
54 | 3 | Экспериментальные методы исследования частиц. Инструктаж по ТБ. ЛР № 6 "Измерение естественного радиоактивного фона дозиметром" | §56 |
| |
|
| Четвертая четверть |
|
|
|
55 | 4 | Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Открытие протона и нейтрона | §57 | 07.04-11.04 |
|
56 | 5 | Состав атомного ядра. Ядерные силы | §58 |
| |
57 | 6 | Энергия связи. Дефект масс | §59 | 14.04-18.04 |
|
58 | 7 | Инструктаж по ТБ. Деление ядер урана. Цепная реакция. Инструктаж по ТБ. ЛР № 7 "Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков" | §60 |
| |
59 | 8 | Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика | §61, 62 | 21.04-25.04 |
|
60 | 9 | Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада | §63 |
| |
61 | 10 | Термоядерные реакции. КР № 3 "Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер" |
| 28.04-02.05 |
|
62 | 11 | Решение задач. Инструктаж по ТБ. ЛР № 8 "Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа радия", ЛР № 9 "Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям" (выполняется дома) |
|
| |
Строение и эволюция вселенной (5 ч) | |||||
63 | 1 | Состав, строение и происхождение Солнечной системы | §65 | 05.09-09.05 |
|
64 | 2 | Большие планеты Солнечной системы | §66 |
| |
65 | 3 | Малые тела Солнечной системы | §67 | 12.05-16.05 |
|
66 | 4 | Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд | §68 |
| |
67 | 5 | Строение и эволюция Вселенной | §69 | 19.05-23.05 |
|
|
| Резерв (1 ч) |
|
|
|
68 | 1 |
|
| 19.05-23.05 |
|
5. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
(Содержит справочную информацию о выходных данных примерных и авторских программ, авторского учебно-методического комплекта и дополнительной литературы, а также включает данные об используемом учебном и лабораторном оборудовании)
- Программы для общеобразовательных учреждений. Физика 7 – 9 классы / сост. Е.Н.Тихонова, 2-е изд.,стереотип. – М.: Дрофа, 2013.
- А.В.Перышкин., Е.М.Гутник. Учебник «Физика 9 класс» для общеобразовательных учреждений. Издательство «Дрофа», 2012 г.
- Е.М.Гутник, Е.В. Рыбакова Универсальные поурочные разработки по физике к учебнику А.В.Перышкина «Физика 9 класс». Издательство «ВАКО», 2013 г.
- В.И.Лукашик, И.В.Иванова «Сборник задач по физике 7-9». Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Издательство «Просвещение», 2010 г.
- О.И.Громцева. Контрольные и самостоятельные работы по физике 9 класс к учебнику А.В. Перышкина «Физика 9 класс». Издательство «Экзамен», 2012 г.
- Р.Д.Минькова, В.В.Иванова. Тетрадь для лабораторных работ по физике к учебнику А.В.Перышкина «Физика 9 класс». Издательство «Экзамен», Москва, 2013 г.
- В.А.Касьянов, В.Ф.Дмитриева. Рабочая тетрадь по физике к учебнику А.В.Перышкина «Физика 9 класс». Издательство «Экзамен», Москва, 2013 г.
- О.И.Громцева. Тесты по физике к учебнику А.В.Перышкина «Физика 7 класс». Издательство «Экзамен», 2011 г.
- С.Н.Домнина. Физика. Экспресс-диагностика. 9 класс. 44 диагностических варианта. Издательство «Национальное образование», Москва, 2013 г.
Оборудование к лабораторным работам
Лабораторная работа № 1.
«Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».
Оборудование: желоб лабораторный металлический длиной 1,4 м, шарик металлический диаметром 1,5 – 2 см, цилиндр металлический, метроном (один на весь класс), лента измерительная, кусок мела.
Лабораторная работа № 2.
«Определение ускорения свободного падения».
Оборудование: шарик на нити, штатив с муфтой и кольцом, измерительная лента, часы.
Лабораторная работа № 3.
«Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити».
Оборудование: штатив с муфтой и лапкой, шарик с прикрепленной к нему нитью длиной 130 см, протянутой сквозь кусочек резины, часы с секундной стрелкой или метроном.
Лабораторная работа № 4.
«Изучение явлений электромагнитной индукции».
Оборудование: миллиамперметр, катушка-моток, магнит дугообразный, источник питания, катушка с железным сердечником от разборного электромагнита, реостат, ключ, провода соединительные, модель генератора электрического тока (одна на весь класс).
Лабораторная работа № 5
«Наблюдение сплошного и линейчатого спектров испускания»
Оборудование: фотография треков, зараженных частиц, образовавшихся при делении ядра атома урана.
Лабораторная работа № 6
«Измерение естественного радиоактивного фона дозиметром».
Оборудование: фотография треков, зараженных частиц, образовавшихся при делении ядра атома урана.
Лабораторная работа № 7
«Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков»
Оборудование: фотография треков, зараженных частиц, полученных в камере Вильсона, пузырьковой камере и фотоэмульсии.
Лабораторная работа № 8
«Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа радия»
Оборудование: фотография треков, зараженных частиц, полученных в камере Вильсона, пузырьковой камере и фотоэмульсии.
Лабораторная работа № 9
«Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям" (выполняется дома)»
Оборудование: фотография треков, зараженных частиц, полученных в камере Вильсона, пузырьковой камере и фотоэмульсии.
Демонстрационное оборудование
Механика
1. Комплект пружин для демонстрации волн
2. Камертоны на резонансных ящиках с молоточком
3. Трубка Ньютона
4. Прибор для демонстрации закона сохранения импульса
5. Тележки легкоподвижные
Электромагнитное поле
1. Магнитная стрелка на подставке
2. Комплект полосовых, дугообразных магнитов
3. Трансформатор
4. Электромагнит разборный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 5 класс 2013-2014 год
Внимание, родители и учащиеся 5-х классов!Сдесь вы сможете просмотреть всю рабочую программу, тематическое планирование, а так же работу на 2013-2014 год.Работаем по системе "Школа 2100"...
Рабочая программа на 2013-2014 учебный год для 8 классов по учебнику И.Г. Семакина "Информатика и ИКТ. ФГОС"
Рабочая программа для 8 классов по учебнику И.Г. Семакина "Информатика и ИКТ. ФГОС" включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год....
Рабочие программы на 2013-2014 учебный год
В данной папке представлены рабочие программы на 2013-2014 уч.г. в классах, где я работаю...
рабочие программы на 2013-2014 уч. год
Рабочие программы по математике и физике...
рабочие программы на 2013-2014 год.
В этом материале собраны плоды очень длительного труда. Я думаю, что каждый из нас делает эти документы.И если коллегам пригодятся мои работы, буду очень рада. Элективные рабочие программы составлены ...
Рабочая программа на 2013-2014 учебный год
Программа для работе с детьми в 5,6 и 7 классах на 2013-2014 учебный год...
Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.
Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Составлена на основе примерной программы общеобразовательных учреждений «Русск...