Рабочие программы на 2013-2014 учебный год
методическая разработка по русскому языку по теме

Лютикова Наталья Петровна

В данной папке представлены рабочие программы   на 2013-2014 уч.г. в классах, где я работаю

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Чулковская основная общеобразовательная школа

                           УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Чулковской ООШ

__________________  И.А. Семченко

«______»__________________2013 г.

                                                                         Приказ №_____ от «____»_______________ 2013 г.

Рабочая программа по литературе

(базовый уровень)

6 класс

Составитель:    Лютикова Наталья Петровна,

 учитель русского языка и  литературы  первой

квалификационной категории

2013 год

Пояснительная записка

      Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе  авторской программы для общеобразовательных учреждений «Литература. 5-11 классы» под редакцией В.Я.Коровиной (М: «Просвещение», 2007), рассчитанной на 68 часов в год.

       Выбор авторской программы мотивирован тем, что она

-  рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;

- соответствует  стандарту основного общего образования по литературе, социальному заказу родителей;

- построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;

- способствует развитию  учащихся;

- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.

       Количество часов по учебному плану школы  совпадает с количеством часов по авторской программе. Авторская программа взята без изменений.

Цели и задачи курса

  • Воспитание духовно развитой личности.
  • Приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской и зарубежной литературы.
  • Повышение качества чтения, уровня восприятия художественного текста.
  • Формирование навыков выразительного чтения.
  • Совершенствование устной и письменной речи учащихся.
  • Формирование у школьников читательской самостоятельности.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ, НАВЫКАМ  УЧАЩИХСЯ

По окончании  6 класса учащиеся должны

 знать:

-текст художественного произведения, событийную сторону и героев изученных произведенных в их взаимосвязи;

-основные признаки понятий: пейзаж, портрет, аллегория, гипербола, постоянный эпитет

 уметь:

-характеризовать героя изученного произведения на основании его поступков и поведения;

-находить в тексте изучаемого произведения портрет, пейзаж, аллегорию, гиперболу, постоянный эпитет, и объяснять их роль в контексте;

-правильно, бегло и выразительно читать вслух художественные и учебные тексты;

-пересказывать устно и письменно (кратко, подробно или выборочно) небольшое эпическое произведение;

-составлять план устного рассказа о герое;

-давать устный отзыв о самостоятельно прочитанном литературном произведении;

–работать со справочным аппаратом книги, различными источниками информации.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Наименование  разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректиро-ванные сроки прохождения

1

Введение

Значение художественной литературы в жизни человека.

2

Устное народное творчество. Обрядовый фольклор.

3

Пословицы и поговорки. Загадки.

4,5

Внеклассное чтение.  Библия для детей. Новый Завет.


6

Из древнерусской литературы

«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».

7

Внеклассное чтение.  Н.Пушкарева «Евпраксия Рязанская».


8

Из литературы XVIII века

Русские басни. И.И. Дмитриев «Муха» . Аллегория и мораль в басне.

9

Из русской литературы XIX века

И.А.Крылов «Осёл и Соловей»,«Листы и корни», «Ларчик».

10

А.С. Пушкин  Лицейские годы. «И.И.Пущину» Художественные особенности  стихотворного послания.

11

А.С.Пушкин «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта.

12

А.С.Пушкин «Зимнее утро», «Зимняя дорога» Роль антитезы в композиции произведения.

13

Развитие речи.  Выразительное чтение наизусть. Двусложные размеры стиха.

14

А.С.Пушкин  «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» «Барышня-крестьянка». Роль случая в композиции произведения.

15

Вн.чт. А.С.Пушкин «Выстрел». Три выстрела и три рассказа о них.

16

А.С.Пушкин «Дубровский». История романа. Троекуров и Дубровский.

17

А.С.Пушкин «Дубровский».Протест Владимира Дубровского. Бунт крестьян.

18

А.С.Пушкин «Дубровский».Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям

19

Развитие речи.  Подготовка к домашнему сочинению по роману А.С.Пушкина «Дубровский».

20

М.Ю.Лермонтов «Парус», «Тучи». Особенности поэтических интонаций.

21

М.Ю.Лермонтов «Три пальмы»,  «Листок», «На севере диком…»,«Утёс». Особенности выражения темы одиночества.

22

Развитие речи.  Обучение выразительному чтению. Трёхсложные размеры стиха.

23,24

Внеклассное чтение.  Н.В. Гоголь  «Ночь перед Рождеством». Картины народной жизни и родной природы. Юмор в повести

25

И.С. Тургенев «Бежин луг». Крестьянские дети и их духовный мир.

26

Родная природа в изображении Ф.И.Тютчева, А.А.Фета.

27

Н.А.Некрасов «Дедушка». Изображение декабриста в поэме.

28

Н.А.Некрасов «Железная дорога». Народ — созидатель духовных и материальных ценностей. Художественное своеобразие стихотворения.

29

Н.С.Лесков «Левша».  Трудолюбие, талант,патриотизм русского человека из народа.

30

Н.С.Лесков «Левша»Сказ как форма повествования. Ирония.

31

Внеклассное чтение. Н.С.Лесков «Человек на часах». Авторское отношение к героям.

32

А.П.Чехов «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе.

33

Внеклассное чтение.  Юмористические рассказы А.П.Чехова.

34

Образы родной природы в пейзажной лирике Я. Полонского,

Е. Баратынского,   А. Толстого

35

Развитие речи. Выразительное чтение наизусть.


36,37

Из русской литературы ХХ века

А.С.Грин «Алые паруса».  Душевная чистота главных героев.

38

А.П.Платонов «Неизвестный цветок».Прекрасное вокруг нас.

39

Внеклассное чтение.  А.П.Платонов «Песчаная учительница». Труд как нравственное  содержание человеческой жизни.

40

Внеклассное чтение.  А.П.Платонов «Корова». Идея доброты, взаимопомощи, жизни для других.

 41

М.М.Пришвин «Кладовая солнца». Характер взаимоотношений Насти и Митраши.

42

М.М.Пришвин «Кладовая солнца».Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы.

43

М.М.Пришвин «Кладовая солнца». Художественные особенности  сказки-были.

44

Развитие речи.  Сочинение по произведению М.Пришвина «Кладовая солнца».


45

Произведения о Великой Отечественной войне

К.М.Симонов «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…», Д.С.Самойлов «Сороковые»

46

Внеклассное чтение.  Рассказы о Великой Отечественной войне.

47

В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой». Изображение жизни и быта сибирской деревни в рассказе.

48

В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой». Нравственные проблемы рассказа.

49

В.Г.Распутин «Уроки французского». Отражение в рассказе трудностей военного времени.

50

В.Г.Распутин «Уроки французского». Нравственные проблемы рассказа.

51

Н.М.Рубцов Стихотворения. Человек и природа в «тихой» лирике Н.Рубцова.

52

Ф.Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Юмор и его роль в рассказе.

53

Родная природа в русской поэзии ХХ века.

54

В.М.Шукшин «Срезал», «Критики». Образ «странного»  героя.


55

Из литературы народов России

Г.Тукай, К.Кулиев Стихотворения.


56

Из зарубежной литературы

Мифы народов мира

Мифы Древней Греции «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Понятие о мифе.

57

Геродот «Легенда об Арионе».

58

Внеклассное чтение.  Мифы Древней Греции.

59

Внеклассное чтение. Мифы древних славян.

60

Гомер «Илиада», «Одиссея» как  героические эпические  поэмы.

61

Внеклассное чтение.  М.С.Сааведра «Дон Кихот» (обзор).

62

Ф.Шиллер «Перчатка». Проблема благородства, достоинства и чести.

63

П.Мериме «Маттео Фальконе». Романтизм и реализм в произведении.

64

М.Твен «Приключения Гекльберри Финна». Средства создания комического.

65

Внеклассное чтение.  Э.С.Томпсон «Снап». Тема преданности.

66,67

А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча.

68

Литературная викторина. Рекомендации по внеклассному чтению.

Учебно-методический комплект

  1. В.П. Полухина. Литература. 6 кл. Учебник  для общеобразовательных.учреждений. В 2ч. -  М.:Просвещение, 2012.
  2. Н.В. Егорова.Универсальные поурочные разработки по литературе. 6 класс. -  М.: Вако, 2006.
  3. В.Я. Коровина. Читаем, думаем, спорим… 6 класс. -  М.: Просвещение, 2004.
  4. Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 5-6 класс. CD-ROM.
  5. О.А.ЕреминаПоурочное планирование по литературе. - М.:Экзамен,2003.
  6. С.Б.ШадринаЛитература. 6 класс: поурочные планы по учебнику В.П.Полухиной. – Волгоград: Учитель, 2008
  7. Л.В.Чернец и др. Школьный словарь литературоведческих терминов. - М.: Просвещение, 2002.

                                   

   СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО

 учителей гуманитарного цикла  №

от «_____» ________________2013 г.

Руководитель ШМО

________________О.Н.Савушкина

                                   СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________Н.П. Лютикова

«_____»___________________2013 г.



Предварительный просмотр:

Десять фактов, которые нужно сообщить детям

ради безопасности в Интернете



Если вы не уверены, с чего начать, вот несколько рекомендаций, как сделать посещение Интернета для детей полностью безопасным.
1. Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете.
2. Посещайте Сеть вместе с детьми.
3. Научите детей доверять интуиции. Если их в Интернете что- либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.
4. Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации.
5. Настаивайте на том, чтобы дети никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации; например, места учебы или любимого места для прогулки.
6. Объясните детям, что разница между «правильным» и «неправильным» одинакова как в Интернете, так и в реальной жизни.
7. Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают, что правила хорошего тона, действуют везде — даже в виртуальном мире.
8. Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы — музыки, компьютерных игр и других программ — является кражей.
9. Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете, — правда. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.
10. Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок, и что он делает на них.



Предварительный просмотр:

Анализ  (самоанализ)

 личностно ориентированного урока

Вид наблюдения

Основные критерии

Проявление критерий

Всегда

Иногда

Никогда

1. Использование субъектного опыта ученика

  • Выявление этого опыта путем постановки вопросов
  • Организация обмена содержания субъектного опыта между учениками
  • Поддержка учителем наиболее правильных версий учеников
  • Обобщение и систематизация субъектного опыта на уроке

2. Применение учителем на уроке дидактического материала

  • Использование учителем различных источников информации
  • Инициирование выполнения учеником проблемных заданий
  • Предложение на выбор заданий различного вида, типа и формы
  • Стимулирование учащихся к выбору такого материала в соответствии с их личными предпочтениями
  • Применение карточек с описанием основных учебных действий, последовательность их выполнения

3. Характер педагогического общения на уроке

  • Уважительное и внимательное выслушивание отвечающего независимо от уровня его успеваемости
  • Обращение к ученикам по имени
  • Беседы с детьми не свысока
  • Поддержка учеников улыбкой, прикосновением
  • Поощрение в ученике чувства независимости, уверенности в себе при ответе

4. Активизация способов учебной деятельности

  • Стимулирование учеников и применение разнообразных способов учебной деятельности
  • Анализ всех предлагаемых способов
  • Обсуждение наиболее рациональных способов
  • Выявление наиболее личностно значимых способов, предложенных учениками
  • Оценивание не только результатов, но и процесса выполнения заданий

5. Проявление гибкости учителя в работе на уроке

  • Организация атмосферы включенности каждого ученика в работу класса
  • Предоставление детям возможности проявить избирательность к видам работы, характер учебного материала темпу выполнения заданий
  • Создание условий, позволяющих каждому ученику быть активным, самостоятельным, не боясь ошибиться и получить плохую оценку
  • Проявление отзывчивости учителя к эмоциям учеников
  • Оказание помощи детям, не успевающим за темпом работы класса или испытывающим неудовлетворенность оценками работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа на 2013-2014 учебный год для 8 классов по учебнику И.Г. Семакина "Информатика и ИКТ. ФГОС"

Рабочая программа  для 8 классов по учебнику И.Г. Семакина "Информатика и ИКТ. ФГОС" включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год....

рабочие программы на 2013-2014 уч. год

Рабочие программы по математике и физике...

рабочие программы на 2013-2014 год.

В этом материале собраны плоды очень длительного труда. Я думаю, что каждый из нас делает эти документы.И если коллегам пригодятся мои работы, буду очень рада. Элективные рабочие программы составлены ...

Рабочая программа на 2013-2014 учебный год

Программа для работе с детьми в 5,6 и 7 классах на 2013-2014 учебный год...

Дополнительные образовательные программы на 2013-2014 учебный год.

Дополнительные программы технической направленности...

Отчёт о выполнении программы в 2013-2014 учебном году.

Отчёт о выполнении программы в 2013-2014 учебном году....