Рабочая программа 8 класс 2013-2014
календарно-тематическое планирование по физике (8 класс) на тему
Рабочая программа для 8 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике, утвержденным в 2004 году
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа 8 класс 2013-2014 | 206 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании ШМО» Зам. директора по УВР Директор МБОУ СОШ №15
Протокол №__ от _____ _____ Маханькова Н.М. __________ Гацкевич О.Г.
Рук. ШМО _____________ Дата ________________ Дата ________________
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15 г. КРАСНОГОРСКА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физике для 8 АБВ классов
Учитель Гилевич Ольга Георгиевна
2013 – 2014 учебный год
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа для 8 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике, утвержденным в 2004 году.
Программа определяет содержание и структуру учебного материала, последовательность его изучения, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа может использоваться в общеобразовательных учебных заведениях разного профиля.
За основу взята авторская программа Е.М.Гутник, А.В. Перышкин из сборника "Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. 7 – 9 классы / сост. Е.Н.Тихонова, 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013.
Изучение физики направлено на достижение следующих целей:
- усвоение учащимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
- формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира;
- систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики для осознания возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;
- формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его изучения;
- организация экологического мышления и ценностного отношения к природе;
- развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся, а также интереса к расширению и углублению физических знаний и выбора физики как профильного предмета.
Основные задачи данной рабочей программы:
- знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
- приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
- формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
- овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
- понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.
При организации учебного процесса используется следующая система уроков:
Урок – исследование - на уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.
Комбинированный урок - предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок – игра - на основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
Урок решения задач - вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.
Урок – тест - тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования.
Урок – самостоятельная работа - предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок – контрольная работа - урок проверки, оценки и корректировки знаний. Проводится с целью контроля знаний учащихся по пройденной теме.
Урок – лабораторная работа - проводится с целью комплексного применения знаний.
На первом уроке в сентябре, первом уроке в ноябре, первом уроке в январе, первом уроке в апреле учебного года с учащимися 8 класса проводится вводный инструктаж по технике безопасности в кабинете физики. Текущий инструктаж по ТБ проводится перед каждой лабораторной работой.
В программу внесены изменения: в связи с уменьшения числа учебных недель до 34 (вместо 35 недель) и часов резерва, изменено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.
2. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
В этой части рабочей программы приводится краткое содержание изучаемого учебного материала в виде перечисления основных разделов, тем курса и перечня дидактических элементов в рамках каждой темы. По каждому разделу (общей теме) указывается количество учебных часов, выделяемых на ее освоение.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 8класс (70 ч, 2 ч в неделю)
Тепловые явления (23 ч)
Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты при теплообмене. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Кипение. Влажность воздуха. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменения агрегатного состояния вещества на основе молекулярно-кинетических представлений. Преобразование энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.
ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
- Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.
- Измерение удельной теплоемкости твердого тела.
- Измерение влажности воздуха.
Электрические явления (28 ч)
Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома. Электрический ток. Действие электрического поля на электрические заряды. Источники тока. Электрическая цепь. Сила тока. Электрическое напряжение. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля—Ленца. Конденсатор. Правила безопасности при работе с электроприборами.
ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
- Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.
- Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.
- Регулирование силы тока реостатом.
- Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.
- Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.
Электромагнитные явления (5 ч)
Опыт Эрстеда. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитное поле катушки с током. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Взаимодействие магнитов. Действие магнитного поля на проводник с током/Электрический двигатель.
ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
- Сборка электромагнита и испытание его действия.
- Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).
Световые явления (10 ч)
Источники света. Прямолинейное распространение света. Видимое движение светил. Отражение света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Преломление света. Закон преломления света. Линзы. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой. Глаз как оптическая система. Оптические приборы,
ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
- Получение изображения при помощи линзы.
В программу внесены изменения:
за счет уменьшения учебных недель, т.к. 2013-2014 учебный год составляет 34 учебные недели, т.о. на изучение курса отводится 68 учебных часов (2 ч в неделю), увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.
Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.
№ п/п | Основные разделы (темы) курса | Количество часов в примерной программе | Количество часов в рабочей программе |
1 | Тепловые явления | 12 | 12 |
2 | Изменение агрегатных состояний вещества | 11 | 11 |
3 | Электрические явления | 27 | 28 |
4 | Электромагнитные явления | 7 | 7 |
5 | Световые явления | 9 | 10 |
Повторение курса физики 8 класса. Решение задач. | 4 (резерв) | ||
Итого | 70 | 68 |
3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
(для классов, работающих по ФГОС нового поколения, этот раздел называется ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРУЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ)
Тепловые явления (23 ч)
Предметными результатами обучения по данной теме являются:
— понимание и способность объяснять физические явления: конвекция, излучение, теплопроводность, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, испарение (конденсация) и плавление (отвердевание) вещества, охлаждение жидкости при испарении, кипение, выпадение росы;
- умение измерять: температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха;
- владение экспериментальными методами исследования: зависимости относительной влажности воздуха от давления водяного пара, содержащегося в воздухе при данной температуре; давления насыщенного водяного пара; определения удельной теплоемкости вещества;
- понимание принципов действия конденсационного и волосного гигрометров, психрометра, двигателя внутреннего сгорания, паровой турбины и способов обеспечения безопасности при их использовании;
- понимание смысла закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах и умение применять его на практике;
- овладение способами выполнения расчетов для нахождения: удельной теплоемкости, количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении, удельной теплоты сгорания топлива, удельной теплоты плавления, влажности воздуха, удельной теплоты парообразования и конденсации, КПД теплового двигателя;
- умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).
Электрические явления (28 ч)
Предметными результатами обучения по данной теме являются:
- понимание и способность объяснять физические явления: электризация тел, нагревание проводников электрическим током, электрический ток в металлах, электрические явления с позиции строения атома, действия электрического тока;
- умение измерять: силу электрического тока, электрическое напряжение, электрический заряд, электрическое сопротивление;
- владение экспериментальными методами исследования зависимости: силы тока на участке цепи от электрического напряжения, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала;
- понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца;
- понимание принципа действия электроскопа, электрометра, гальванического элемента, аккумулятора, фонарика, реостата, конденсатора, лампы накаливания и способов обеспечения безопасности при их использовании;
- владение способами выполнения расчетов для нахождения: силы тока, напряжения, сопротивления при параллельном и последовательном соединении проводников, удельного сопротивления проводника, работы и мощности электрического тока, количества теплоты, выделяемого проводником с током, емкости конденсатора, работы электрического поля конденсатора, энергии конденсатора;
- умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды, техника безопасности).
Электромагнитные явления (5 ч)
Предметными результатами обучения по данной теме являются:
- понимание и способность объяснять физические явления: намагниченность железа и стали, взаимодействие магнитов, взаимодействие проводника с током и магнитной стрелки, действие магнитного поля на проводник с током;
- владение экспериментальными методами исследования зависимости магнитного действия катушки от силы тока в цепи;
- умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды, техника безопасности).
Световые явления (10 ч)
Предметными результатами обучения по данной теме являются:
- понимание и способность объяснять физические явления: прямолинейное распространение света, образование тени и полутени, отражение и преломление света;
- умение измерять фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы;
- владение экспериментальными методами исследования зависимости: изображения от расположения лампы на различных расстояниях от линзы, угла отражения от угла падения света на зеркало;
- понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон отражения света, закон преломления света, закон прямолинейного распространения света;
- различать фокус линзы, мнимый фокус и фокусное расстояние линзы, оптическую силу линзы и оптическую ось линзы, собирающую и рассеивающую линзы, изображения, даваемые собирающей и рассеивающей линзой;
- умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).
4.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(по учебнику А.В.Пёрышкина 8 класс, издательство Дрофа, год издания 2006).
№№ п/п
| Тематика | Задание на дом | Дата урока | ||
план | факт | ||||
| Первая четверть |
|
|
| |
Тепловые явления (12 ч) | |||||
1 | 1 | Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Тепловое движение. Температур. Внутренняя энергия | §1 ,§2, № 915,916, 920,921 | 02.09-06.09 |
|
2 | 2 | Способы изменения внутренней энергии | §3, задание ,№ 929,934 |
| |
3 | 3 | Виды теплопередачи. Теплопроводность | §4, упр.1-3, № 956, 960,970,979 | 09.09-13.09 |
|
4 | 4 | Конвекция. Излучение | §5-6, №965,976,981 |
| |
5 | 5 | Расчет изменения внутренней энергии | §7, №1007,1008,1010 | 16.09-20.09 |
|
6 | 6 | Удельная теплоемкость | §8, №933,1003,1004,1030 |
| |
7 | 7 | Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. | §9, упр.4, №1007-1009, 1021 | 23.09-27.09 |
|
8 | 8 | Инструктаж по ТБ. ЛР № 1 "Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры | Повторить §7-9,11, №1016,1031 |
| |
9 | 9 | Инструктаж по ТБ. ЛР № 2 "Измерение удельной теплоемкости твердого тела" | §7-9, №1024,1025,1027 | 30.09-04.10 |
|
10 | 10 | Количество теплоты, выделяющегося при сгорании топлива | §10, упр.5, №1035-1039 |
| |
11 | 11 | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах | §11, упр.6 | 07.10-11.10 |
|
12 | 12 | КР № 1 "Внутренняя энергия" |
|
| |
Изменение агрегатных состояний вещества (11 ч) | |||||
13 | 1 | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел | §12-13, № 1012,1013,упр.7, № 1055-1057 | 14.10-18.10 |
|
14 | 2 | Количество теплоты, необходимое для плавления тела и выделяющееся пр его кристаллизации | §15, упр.8,. Задание 2 |
| |
15 | 3 | Решение задач | §14, 15,№1074-1077 | 21.10-25.10 |
|
16 | 4 | Испарение и конденсация | §16,17, упр.9, №1103-1105 |
| |
17 | 5 | Кипение | §18, №1110-1111 | 28.11-01.11 |
|
18 | 6 | Решение задач | §20, упр10, № 1114-1117 |
| |
|
| Вторая четверть |
|
|
|
19 | 7 | Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Влажность воздуха. Инструктаж по ТБ. ЛР № 3 "Измерение влажности воздуха" | §17, задание 3 | 12.11-15.11 |
|
20 | 8 | Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания | §21,22,23 |
| |
21 | 9 | Паровая турбина. КПД теплового двигателя | §24, №11260-1130 | 18.11-22.11 |
|
22 | 10 | КР № 2 "Агрегатные состояния вещества" |
|
| |
23 | 11 | Обобщающий урок по теме |
| 25.11-29.11 |
|
Электрические явления (28 ч) | |||||
24 | 1 | Электризация тел. Два рода зарядов | §25-26; №1169,1171,1172 | 25.11-29.11 |
|
25 | 2 | Электроскоп. Электрическое поле | §27,28, №1187,1201,1025 | 02.12-06.12 |
|
26 | 3 | Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атома. | §29,30 №1209, 1215,1216 |
| |
27 | 4 | Объяснение электрических явлений | §31, №1218,1219 | 09.12-13.12 |
|
28 | 5 | Проводники, полупроводники и непроводники электричества | §31, упр. к § | 09.12-13.12 |
|
29 | 6 | Электрический ток | §32, №1233,1235,1239 | 16.12-20.12 |
|
30 | 7 | Электрическая цепь и её составные части. Электрический ток в металлах и электролитах | §33,34, №1248,1250,1251 |
| |
31 | 8 | Электрический ток в металлах. Действие электрического тока. Направление электрического тока | §35,36, № 1260,1261 | 23.12-27.12 |
|
32 | 9 | Сила тока. Решение задач | §37, № 1258,1259,1260 |
| |
|
| Третья четверть |
|
|
|
33 | 10 | Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Амперметр. Измерение силы тока. Инструктаж по ТБ. ЛР № 4 "Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках" | §38, №1261,1263,1264 | 14.01.-17.01 |
|
34 | 11 | Электрическое напряжение. | §39,40,№1263,1265,1272 |
| |
35 | 12 | Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения. | §41, №1266,1267,1273 | 20.01-24.01 |
|
36 | 13 | Электрическое сопротивление. Инструктаж по ТБ. ЛР № 5 "Сборка электрической цепи и измерение напряжения на ее различных участках" | §43-45, №1302,1307,1313,1312 |
| |
37 | 14 | Закон Ома для участка электрической цепи | §42,44, упр. к § | 27.01-31.01 |
|
38 | 15 | Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление | §46,47, упр к § |
| |
39 | 16 | Примеры и расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения |
| 03.02-07.02 |
|
40 | 17 | Реостаты. Инструктаж по ТБ. ЛР № 6 "Регулирование силы тока реостатом" | №1319,1320,1328,1330 |
| |
41 | 18 | Инструктаж по ТБ. ЛР № 7 "Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра" |
| 10.02-14.02 |
|
42 | 19 | Последовательное соединение проводников | §48, №1342,1350,1353,1354 |
| |
43 | 20 | Параллельное соединение проводников | §49, упр к § | 17.01-21.02 |
|
44 | 21 | Смешанное соединение проводников. Решение задач | §48,49, Л. № 1385-1387 |
| |
45 | 22 | КР № 3 "Строение атома. Сила тока, напряжение, сопротивление" |
| 24.02-28.02 |
|
46 | 23 | Работа и мощность электрического тока | §50-52, №1396,1398,1405,1407 |
| |
47 | 24 | Единицы работы электрического тока, применяемые на практике. Инструктаж по ТБ. ЛР № 8 "Измерение работы и мощности тока" | §50-53 | 03.03-07.03 |
|
48 | 25 | Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца | §53, упр.27 |
| |
49 | 26 | Конденсатор. | §54, 55, №1443,1444,1446 | 10.03-14.03 |
|
50 | 27 | Лампа накаливания | § 55, №1443,1444,1446 |
| |
51 | 28 | КР № 4 "Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Конденсатор" | №1449,1452,1457 | 17.03-21.03 |
|
|
| Четвертая четверть |
|
|
|
Электромагнитные явления (7 ч) | |||||
52 | 1 | Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Магнитное поле тока. | §56-57, № 1459,1462,1463,1464 | 17.03-21.03 |
|
53 | 2 | Инструктаж по ТБ. ЛР № 9 "Сборка электромагнита и испытание его действия" | §58, упр. 28 | 01.04-04.04 |
|
54 | 3 | Постоянные магниты. Магнитное поле Земли | §59 |
| |
55 | 4 | Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель постоянного тока. | §60 | 07.04-11.04 |
|
56 | 5 | Инструктаж по ТБ. ЛР № 10 "Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)" | §60 |
| |
57 | 6 | КР № 5 "Электромагнитные явления" |
| 14.04-18.04 |
|
58 | 7 | Обобщающий урок по теме "Электромагнитные явления" | §61 |
| |
Световые явления (10 ч) | |||||
59 | 1 | Источники света. Прямолинейное распространение света | §62, упр.29 | 21.04-25.04 |
|
60 | 2 | Отражение света. Законы отражения света | §63, упр.30 |
| |
61 | 3 | Изображение в плоском зеркале | §64, №1547,1549,1551,1554 | 28.04-02.05 |
|
62 | 4 | Преломление света | §65, упр.32 |
| |
63 | 5 | Линзы | §66, №1583,1585,1586,1589 | 05.05-09.05 |
|
64 | 6 | Построение изображений, полученных при помощи линз | §67, №1592,1593,1594 |
| |
65 | 7 | Решение задач на построение изображений, полученных при помощи линз | §66,67, №1597,1599 | 12.05-16.05 |
|
66 | 8 | Формула тонкой линзы | §66,подготовиться к ЛР №9 |
| |
67 | 9 | Инструктаж по ТБ. ЛР № 11 "Получение изображения при помощи линзы" | Повторить § 66-67 | 19.05-23.05 |
|
68 | 10 | КР № 5 "Световые явления" |
|
|
5. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
(Содержит справочную информацию о выходных данных примерных и авторских программ, авторского учебно-методического комплекта и дополнительной литературы, а также включает данные об используемом учебном и лабораторном оборудовании)
- Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. 7 – 9 классы / сост. Е.Н.Тихонова, 2-е изд.,стереотип. – М.: Дрофа, 2013.
- А.В.Перышкин. Учебник «Физика 8 класс» для общеобразовательных учреждений. Издательство «Дрофа», 2009 г.
- Е.М.Гутник, Е.В.Рыбакова. Универсальные поурочное разработки по физике к учебнику А.В.Перышкина «Физика 9 класс». Издательство «ВАКО», 2010 г.
- В.И.Лукашик, И.В.Иванова «Сборник задач по физике 7-9» . Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Издательство «Просвещение», 2010 г.
- О.И.Громцева. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 8 класс к учебнику А.В. Перышкина «Физика 8 класс». Издательство «Экзамен», 2010 г.
- Р.Д.Минькова, В.В.Иванова. Тетрадь для лабораторных работ по физике к учебнику А.В.Перышкина «Физика 8 класс». Издательство «Экзамен». Москва 2013 г.
- В.А.Касьянов, В.Ф.Дмитриева. Рабочая тетрадь по физике к учебнику А.В.Перышкина «Физика 8 класс». Издательство «Экзамен», Москва, 2013 г.
- А.В.Чеботарева. Тесты по физике к учебнику А.В.Перышкина «Физика. 8 класс». Издательство «Экзамен», 2011 г.
- С.Н.Домнина. Физика. Экспресс-диагностика. 8 класс. 44 диагностических варианта. Издательство «Национальное образование», Москва, 2012 г.
Оборудование к лабораторным работам
Лабораторная работа № 1.
"Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры"
Оборудование: калориметр, мензурка, термометр, стакан с горячей водой, стакан с холодной водой
Лабораторная работа № 2.
"Измерение удельной теплоемкости твердого тела"
Оборудование: металлическое тело на нити, калориметр, стакан с холодной водой, сосуд с горячей водой, термометр, весы, разновес
Лабораторная работа № 3.
"Измерение влажности воздуха"
Оборудование: термометр, кусочек марли, сосуд с водой
Лабораторная работа № 4.
«Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках»
Оборудование: источник питания (4В), электрическая лампочка, амперметр, ключ, соединительные провода
Лабораторная работа № 5.
«Сборка электрической цепи и измерение напряжения на ее различных участках»
Оборудование: источник питания (4В), две лампочки на подставке, ключ, амперметр, вольтметр, соединительные провода
Лабораторная работа № 6.
«Регулирование силы тока реостатом»
Оборудование: источник питания (4В), реостат, ключ, амперметр, вольтметр, резистор, соединительные провода.
Лабораторная работа № 7.
«Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»
Оборудование: источник питания (4В), реостат, ключ, амперметр, вольтметр, резистор, соединительные провода
Лабораторная работа № 8.
«Измерение работы и мощности тока»
Оборудование: источник питания (4В), реостат, ключ, амперметр, вольтметр, электрическая лампа на подставке, соединительные провода
Лабораторная работа № 9.
«Сборка электромагнита и испытание его действия»
Оборудование: источник питания (4В), реостат, ключ, соединительные провода, компас, детали для сборки электромагнита
Лабораторная работа № 10.
"Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)"
Оборудование: модель электродвигателя, источник питания (4В), реостат, ключ, соединительные провода.
Лабораторная работа № 11.
«Получение изображения при помощи линзы»
Оборудование: собирающая линза, лампочка на подставке, экран, линейка, источник питания (4В) ключ, соединительные провода.
Демонстрационное оборудование
Тепловые явления
- Калориметр, мензурка, термометр, сосуд
Электрические явления
- 1.Амперметр, вольтметр, источник тока, реостат, ключ.
Электромагнитное поле
- Катушка для демонстрации магнитного поля тока (на поставке со столиком)
- Катушка дроссельная
- Магнитная стрелка на подставке
- Комплект полосовых, дугообразных и кольцевых магнитов
- Электромагнит разборный
Световые явления
- Скамья оптическая ФОС с принадлежностями
- Прибор для изучения законов геометрической оптики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 5 класс 2013-2014 год
Внимание, родители и учащиеся 5-х классов!Сдесь вы сможете просмотреть всю рабочую программу, тематическое планирование, а так же работу на 2013-2014 год.Работаем по системе "Школа 2100"...
Рабочая программа на 2013-2014 учебный год для 8 классов по учебнику И.Г. Семакина "Информатика и ИКТ. ФГОС"
Рабочая программа для 8 классов по учебнику И.Г. Семакина "Информатика и ИКТ. ФГОС" включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год....
Рабочие программы на 2013-2014 учебный год
В данной папке представлены рабочие программы на 2013-2014 уч.г. в классах, где я работаю...
рабочие программы на 2013-2014 уч. год
Рабочие программы по математике и физике...
рабочие программы на 2013-2014 год.
В этом материале собраны плоды очень длительного труда. Я думаю, что каждый из нас делает эти документы.И если коллегам пригодятся мои работы, буду очень рада. Элективные рабочие программы составлены ...
Рабочая программа на 2013-2014 учебный год
Программа для работе с детьми в 5,6 и 7 классах на 2013-2014 учебный год...
Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.
Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Составлена на основе примерной программы общеобразовательных учреждений «Русск...