Рабочая программа 7 класс 2015-2016
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс) на тему
Рабочая программа для 7 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике, утвержденным в 2004 году
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа 7 класс 2015-2016 | 197 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании ШМО» Зам. директора по УВР Директор МБОУ СОШ №15
Протокол №__ от _____ _____ Маханькова Н.М. __________ Гацкевич О.Г.
Рук. ШМО _____________ Дата ________________ Дата ________________
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15 г. КРАСНОГОРСКА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физике для 7 АБВ классов
Учитель Гилевич Ольга Георгиевна
2015 – 2016 учебный год
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа для 7 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике, утвержденным в 2004 году.
Программа определяет содержание и структуру учебного материала, последовательность его изучения, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа может использоваться в общеобразовательных учебных заведениях разного профиля.
За основу взята авторская программа Е.М.Гутник, А.В. Перышкин из сборника "Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. 7 – 9 классы / сост. Е.Н.Тихонова, 2-е изд.,стереотип. – М.: Дрофа, 2013.
Изучение физики направлено на достижение следующих целей:
- усвоение учащимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
- формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира;
- систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики для осознания возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;
- формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его изучения;
- организация экологического мышления и ценностного отношения к природе;
- развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся, а также интереса к расширению и углублению физических знаний и выбора физики как профильного предмета.
Основные задачи данной рабочей программы:
- знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
- приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
- формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
- овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
- понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.
При организации учебного процесса используется следующая система уроков:
Урок – исследование - на уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.
Комбинированный урок - предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок – игра - на основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
Урок решения задач - вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.
Урок – тест - тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования.
Урок – самостоятельная работа - предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок – контрольная работа - урок проверки, оценки и корректировки знаний. Проводится с целью контроля знаний учащихся по пройденной теме.
Урок – лабораторная работа - проводится с целью комплексного применения знаний.
На первом уроке в сентябре, первом уроке в ноябре, первом уроке в январе, первом уроке в апреле учебного года с учащимися 7 класса проводится вводный инструктаж по технике безопасности в кабинете физики. Текущий инструктаж по ТБ проводится перед каждой лабораторной работой.
В программу внесены изменения: в связи с уменьшения числа учебных недель до 32 (вместо 35 недель), уменьшено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.
2. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
В этой части рабочей программы приводится краткое содержание изучаемого учебного материала в виде перечисления основных разделов, тем курса и перечня дидактических элементов в рамках каждой темы. По каждому разделу (общей теме) указывается количество учебных часов, выделяемых на ее освоение.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 7 класс (70 ч, 2 ч в неделю)
Введение (4 ч)
Физика — наука о природе. Физические явления. Физические свойства тел. Наблюдение и описание физических явлений. Физические величины. Измерения физических величин: длины, времени, температуры. Физические приборы. Международная система единиц. Точность и погрешность измерений. Физика и техника.
ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
- Определение цены деления измерительного прибора.
Первоначальные сведения о строения вещества (6 ч)
Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно-кинетических представлений.
ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
- Определение размеров малых тел.
Взаимодействия тел (23 ч)
Механическое движение. Траектория. Путь. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Графики зависимости пути и модуля скорости .от времени движения. Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела. Плотность вещества. Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая двух сил. Сила трения. Физическая природа небесных тел Солнечной системы.
ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
- Измерение массы тела на рычажных весах.
- Измерение объема тела.
- Определение плотности твердого тела.
- Градуирование пружины и измерение сил динамометром.
- Измерение силы трения с помощью динамометра.
Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 ч)
Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Передача давления газами и жидкостями. Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Барометр, манометр, поршневой жидкостный насос. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание.
ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
- Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.
- Выяснение условий плавания тела в жидкости.
Работа и мощность. Энергия (16 ч)
Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Момент силы. Условия равновесия рычага. «Золотое правило» механики. Виды равновесия. Коэффициент полезного действия (КПД). Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение энергии.
ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
- Выяснение условия равновесия рычага.
- Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.
В программу внесены изменения:
за счет уменьшения учебных недель, т.к. 2015-2016 учебный год составляет 32 учебные недели, т.о. на изучение курса отводится 64 учебных часов (2 ч в неделю), уменьшено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена.
Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.
№ п/п | Основные разделы (темы) курса | Количество часов в примерной программе | Количество часов в рабочей программе |
1 | Введение | 4 | 4 |
2 | Первоначальные сведения о строении вещества | 6 | 6 |
3 | Взаимодействие тел | 23 | 21 |
4 | Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. | 21 | 21 |
5 | Работа и мощность. Энергия | 16 | 12 |
ИТОГО: | 70 | 64 |
3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
(для классов, работающих по ФГОС нового поколения, этот раздел называется
ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРУЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ)
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 7 класс (70 ч, 2 ч в неделю)
Введение (4 ч)
Предметными результатами обучения по данной теме являются:
- понимание физических терминов: тело, вещество, материя;
- умение проводить наблюдения физических явлений; измерять физические величины: расстояние, промежуток времени, температуру;
- владение экспериментальными методами исследования при определении цены деления шкалы прибора и погрешности измерения;
- понимание роли ученых нашей страны в развитии современной физики и влиянии на технический и социальный прогресс.
Первоначальные сведения о строения вещества (6 ч)
Предметными результатами обучения по данной теме являются:
- понимание и способность объяснять физические явления: диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел;
-— владение экспериментальными методами исследования при определении размеров малых тел;
- понимание причин броуновского движения, смачивания и несмачивания тел; различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов;
- умение пользоваться СИ и переводить единицы измерения физических величин в кратные и дольные единицы;
- умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).
Взаимодействия тел (23 ч)
Предметными результатами обучения по данной теме являются:
- понимание и способность объяснять физические явления: механическое движение, равномерное и неравномерное движение, инерция, всемирное тяготение;
- умение измерять скорость, массу, силу, вес, силу трения скольжения, силу трения качения, объем, плотность тела, равнодействующую двух сил, действующих на тело и направленных в одну и в противоположные стороны;
- владение экспериментальными методами исследования зависимости: пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести тела от его массы, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления;
- понимание смысла основных физических законов: закон всемирного тяготения, закон Гука;
- владение способами выполнения расчетов при нахождении: скорости (средней скорости), пути, времени, силы тяжести, веса тела, плотности тела, объема, массы, силы упругости, равнодействующей двух сил, направленных по одной прямой;
- умение находить связь между физическими величинами: силой тяжести и массой тела, скорости со временем и путем, плотности тела с его массой и объемом, силой тяжести и весом тела;
- умение переводить физические величины из несистемных в СИ и наоборот;
- понимание принципов действия динамометра, весов, встречающихся в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;
- умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).
Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 ч)
Предметными результатами обучения по данной теме являются:
- понимание и способность объяснять физические явления: атмосферное давление, давление жидкостей, газов и твердых тел, плавание тел, воздухоплавание, расположение уровня жидкости в сообщающихся сосудах, существование воздушной оболочки Землю; способы уменьшения и увеличения давления;
- умение измерять: атмосферное давление, давление жидкости на дно и стенки сосуда, силу Архимеда;
- владение экспериментальными методами исследования зависимости: силы Архимеда от объема вытесненной телом воды, условий плавания тела в жидкости от действия силы тяжести и силы Архимеда;
- понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон Паскаля, закон Архимеда;
- понимание принципов действия барометра-анероида, манометра, поршневого жидкостного насоса, гидравлического пресса и способов обеспечения безопасности при их использовании;
- владение способами выполнения расчетов для нахождения: давления, давления жидкости на дно и стенки сосуда, силы Архимеда в соответствии с поставленной задачей на основании использования законов физики;
- умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).
Работа и мощность. Энергия (16 ч)
Предметными результатами обучения по данной теме являются:
- понимание и способность объяснять физические явления: равновесие тел, превращение одного вида механической энергии в другой;
- умение измерять: механическую работу, мощность, плечо силы, момент силы, КПД, потенциальную и кинетическую энергию;
- владение экспериментальными методами исследования при определении соотношения сил и плеч, для равновесия рычага;
- понимание смысла основного физического закона: закон сохранения энергии;
- понимание принципов действия рычага, блока, наклонной плоскости и способов обеспечения безопасности при их использовании;
- владение способами выполнения расчетов для нахождения: механической работы, мощности, условия равновесия сил на рычаге, момента силы, КПД, кинетической и потенциальной энергии;
- умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ | ||||
7 КЛАСС (2ч в неделю) учебник А.В.Перышкин 2015-2016 учебный год | ||||
№№ п/п | Тематика | Задание на дом | Дата урока (план) | |
7 АБВ | ||||
|
| Первая четверть |
| |
|
| Глава 1. Физика и физические методы изучения природы ( 4 ч ) |
| |
1 | 1 | Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Некоторые физически термины. Наблюдение и опыты. | § 1-3. Л № 5, 12. Выполнить тренировочные задания к § 2 из электронного приложения. | 01.сен |
2 | 2 | Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений. | § 4, 5; Л № 25; выполнить задания в конце §4 и 5 учебника. Заполнить таблицу, составленную на уроке. Найти в Интернете расстояние от Земли до Солнца, общее количество клеток человека и диаметр волоса, записать эти значения в стандартном виде. Подготовиться к ЛР№1 (ответить на вопросы в тетради для ЛР№1). Выполнить тренировочные задания к §4 из электронного приложения. | 04.сен |
3 | 3 | Инструктаж по ТБ. ЛР № 1 "Определение цены деления измерительного прибора» | Повторить § 1-5. Определить предел измерения линейки, имеющейся у вас дома, и предел ее измерения. Измерить с её помощью высоту чайника, длину мобильного телефона. Результаты запишите в тетрадь с учетом погрешности измерений. 2. Составить таблицу, в которой в один столбик вписаны: высота лестницы, продолжительность урока, температура тела собаки, вес пакета с сахаром. В другой столбец впишите приборы, с помощью которых это можно измерить. 3.Используя Интернет, запишите в тетрадь (не более шести предложений) достижения в области науки ученых: Ломоносова, Галилея, Королева. 4.Определите цену деления транспортира. Начертите произвольный угол и измерьте его. | 08.сен |
4 | 4 | Физика и техника | § 6. Рубрика "Проверь себя" в разделе "Итоги главы". Задание в конце главы §6. Используя Интернет, найти информацию об ученых - изобретателей телевизора, радио, мобильного телефона. Указать годы их изобретений. Составить хронологическую таблицу "История развития вычислительной техники". Выполнить тест №1 по теме "Введение" из электронного приложения. | 11.сен |
|
| Глава 2. Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч) |
| |
5 | 1 | Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение. | §7-9; описание ЛР № 2; Л № 53, 54.Задание в конце §9. Подготовиться к ЛР №2. | 15.сен |
6 | 2 | Инструктаж по ТБ. ЛР № 2 "Определение размеров малых тел" | Повторить §7-9. Л № 23, 24. Оформить ЛР №2. сверить выводы, сделанные в работе, с материалами параграфа. | 18.сен |
7 | 3 | Движение молекул. | §10. Задачи. 1.Одинаковы ли молекулы в горячем кофе и холодной минеральной воде? 2.Почему на электрическом чайнике указывается максимум его наполнения, хотя в нем есть место для воды? 3.Если капнуть капельку растительного масла на поверхность воды, то она начинает растекаться. Какую наименьшую толщину может иметь ее пленка? | 22.сен |
8 | 4 | Взаимодействие молекул. | §11, Л № 74, 80.Задачи. 1.Почему вымытые горячей водой стаканы нельзя вставит один в другой? 2.После купания на теле остаются капельки воды. Объясните, почему это происходит. | 25.сен |
9 | 5 | Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых тел. | §12,13, Задание в конце §13 "Проверь себя". Выполнить тест №2 по теме "Строение вещества" из электронного приложения. | 29.сен |
10 | 6 | КР №1 "Первоначальные сведения о строении вещества" |
| 02.окт |
|
| Глава 3. Взаимодействие тел ( 21 ч ) |
| |
11 | 1 | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. | §16. Упражнение 3. Задание в конце §16. | 06.окт |
12 | 2 | Скорость. Единицы скорости. | §14-15. Упр.2. Задание в конце §14,15. | 09.окт |
13 | 3 | Расчет пути и времени движения. | §17. Упражнение 4. Задание в конце §17. Выполнить задание к §17 и тест №3 по теме "Механическое движение" из электронного приложения. | 13.окт |
14 | 4 | Инерция | §18. Упражнение 5. Задание в конце §18. | 16.окт |
15 | 5 | Взаимодействие тел. | §19 | 20.окт |
16 | 6 | Масса тела. Единицы массы. Измерение массы на рычажных весах. | §20,21. Упражнение 6. Задание в конце §21. Подготовиться к ЛР №3. Подготовить небольшие предметы для взвешивания. | 23.окт |
17 | 7 | Инструктаж по ТБ. ЛР № 3 "Измерение массы тела на рычажных весах" | Л № 203-208 | 27.окт |
18 | 8 | Плотность. | §22. Упражнение 7. Задание в конце §22. Подготовиться к ЛР 4 и 5. | 30.окт |
Итого в I четверти 18 ч | ||||
|
| Вторая четверть |
| |
19 | 9 | Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Инструктаж по ТБ. ЛР № 4 "Измерение объема тела", ЛР № 5 "Определение плотности твердого тела". | Повторить §22; № 245, 252, 256 | 13.ноя |
20 | 10 | Расчет массы и объема тела по его плотности. | §23. Упражнение 8. Задание к §23. Выполнить задание к §23 из электронного приложения. | 17.ноя |
21 | 11 | Решение задач по темам "Механическое движение", "Масса", "Плотность вещества". | Повторить темы "Механическое движение", "Масса", "Плотность вещества. Л № 265,266,278.279,283. Подготовиться к КР. | 20.ноя |
22 | 12 | КР № 2 "Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества". |
| 24.ноя |
23 | 13 | Сила. Явление тяготения. Сила тяготения. | §24, 25. Упражнение 9. | 27.ноя |
24 | 14 | Сила упругости. Закон Гука | §26; Л № 324-326 | 01.дек |
25 | 15 | Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела | §27;28. Упражнение 10.Выполнить задания к §29 из электронного приложения. Подготовить презентацию по теме "Солнечная система" | 04.дек |
26 | 16 | Сила тяжести на других планетах. Физические характеристике планет. | §29. Самостоятельно ознакомиться с текстом рубрики "Это любопытно" | 08.дек |
27 | 17 | Динамометр. Инструктаж по ТБ. ЛР № 6 "Градуирование пружины и измерение сил динамометром". | §30.Упражнение 11. Л № 340-344 | 11.дек |
28 | 18 | Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил. | §31. упражнение 12. Л №354-356,359,360 | 15.дек |
29 | 19 | Сила трения. Трение покоя | §32.33. Упражнение 13. Подготовиться к ЛР 7. Найти в Интернете официальный сайт телепередачи "Галилео" (фильм "Сила трения как система сигнализации") для обсуждения на уроке | 18.дек |
30 | 20 | Трение в природе и технике. Инструктаж по ТБ. ЛР № 7 "Исследование зависимости силы трения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы". | §34. Л №422-426. Подготовиться к КР. "Итоги главы". Выполнить тест №4 по теме "Взаимодействие тел" из электронного приложения. | 22.дек |
31 | 21 | КР № 3 "Вес тела", "Графическое изображение сил", "Силы", "Равнодействующая сил". |
| 25.дек |
|
| Глава 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 ч) |
| |
32 | 1 | Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Давление. Единицы давления | §35. Упражнение 14 (1,3,4). Задание в конце §35. | 29.дек |
|
| Итого в II четверти 14 ч |
| |
|
| Третья четверть |
| |
33 | 2 | Способы уменьшения и увеличения давления. | §36. Упражнение 15. Задания 1 и 3 в конце §36. Выполнить задание к §36 из электронного приложения. |
|
34 | 3 | Давление газа. | §37. Задание в конце §37. Л № 464, 470, 473 |
|
35 | 4 | Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. | §38. Упражнение 16. Задание в конце §38 |
|
36 | 5 | Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. | §39, 40. Упражнение 17. Задание в конце §40 |
|
37 | 6 | Решение задач. Кратковременная контрольная работа № 4 по теме "Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля". | Повторить §37, 38. Л № 520,523,525 |
|
38 | 7 | Сообщающиеся сосуды | §41. Упражнение 18. Задания 1-3 в конце §41 |
|
39 | 8 | Вес воздуха. Атмосферное давление. | §42,43. Упражнение 19, 20. Задание в конце §42. Выполнить задания к §43 из электронного приложения |
|
40 | 9 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. | §44. Упражнение21 (1,2.4). Задание в конце §44 |
|
41 | 10 | Барометр-анероид. Атмосферное давление на разных высотах. | §45, 46. Упражнение 22,23. Задание в конце §46 из электронного приложения |
|
42 | 11 | Манометры. Поршневой жидкостный насос. | §47, 48. Упражнение 24 |
|
43 | 12 | Гидравлический пресс. | §49. Упражнение 25. Задания 1 и 2 в конце §49 |
|
44 | 13 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. | §50.Повторить §49 |
|
45 | 14 | Закон Архимеда | §51, Упражнение 26 (1,2,5,6). Подготовиться к ЛР 8 |
|
46 | 15 | Инструктаж по ТБ. ЛР № 8 "Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело". | Повторить §51. Л №605,606,625,627,629 |
|
47 | 16 | Плавание тел. | §52. Упражнение 27 (1-3). Задание в конце §52. Выполнить задание к §52 из электронного приложения |
|
48 | 17 | Решение задач по темам "Архимедова сила", "Условия плавания тел". | Повторить §52. Л №638-640. Подготовиться к ЛР 9 |
|
49 | 18 | Инструктаж по ТБ. ЛР № 9 "Выяснение условий плавания тела в жидкости" | Повторить §51, 52. Л №638-640 |
|
50 | 19 | Плавание судов. Воздухоплавание | §53, 54. Упражнение 28, 29. Задание в конце §53. Выполнить тест № 5 по теме "Давление" из электронного приложения |
|
|
| Четвертая четверть |
| |
51 | 20 | Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Решение задач по темам "Архимедова сила", "Плавание тел", "Плавание судов. Воздухоплавание". | Проанализировать итоги рубрики "Проверь себя". Повторить §51-54. Л № 636,637 |
|
52 | 21 | КР № 5 "Давление твердых тел, жидкостей и газов". |
|
|
|
| Глава 5. Работа и мощность. Энергия (12 ч) |
| |
53 | 1 | Механическая работа. Единицы работы. | §55. Упражнение 30 (1.2). Задание в конце §55 |
|
54 | 2 | Мощность. Единицы мощности. | §56. Упражнение 31 (1,4-6). Задание в конце §56. |
|
55 | 3 | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. | §57, 58.Л № 734-738 |
|
56 | 4 | Момент силы. | §66, 67. Упражнение 34 (4). Л №747-750. Выполнить задание к §59 из электронного приложения Подготовиться к ЛР 10. Подготовить презентацию "Рычаги в технике, быту и природе" |
|
57 | 5 | Рычаги в технике и быту. Инструктаж по ТБ. ЛР № 10 "Выяснение условия равновесия рычага" | 60, повторить §59. Упражнение 32 |
|
58 | 6 | Блоки. "Золотое правило" механики. | §61, 62. Упражнение 33 (1,2,5). Задание в конце § 62 |
|
59 | 7 | Центр тяжести тела. | §63. Задание: определить центр тяжести плоского тела: листа картона, коврика для компьютерной мышки, закладки. |
|
60 | 8 | Условия равновесия тел. | § 64. Л № .Подготовиться к ЛР 11 |
|
61 | 9 | Коэффициент полезного действия. Инструктаж по ТБ. ЛР № 11 "Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости". | §65, №788-790,№793,802 |
|
62 | 10 | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. | §66, 67. Упражнение 34 (4). Л №803,804. Подготовить презентацию по теме "Энергия движущейся воды и ветра" |
|
63 | 11 | Превращение одного вида механической энергии в другой. | §68; Упражнение 35. "Проверь себя". Выполнить тест по теме "Работа и мощность. Энергия" из электронного приложения. Л № 822,826,830 |
|
64 | 12 | КР № 6 "Работа и мощность. Энергия". |
|
|
5. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
(Содержит справочную информацию о выходных данных примерных и авторских программ, авторского учебно-методического комплекта и дополнительной литературы, а также включает данные об используемом учебном и лабораторном оборудовании)
- Программы для общеобразовательных учреждений. Физика 7 – 9 классы / сост. Е.Н.Тихонова, 2-е изд.,стереотип. – М.: Дрофа, 2013.
- А.В.Перышкин. Учебник «Физика 7 класс» для общеобразовательных учреждений. Издательство «Дрофа», 2015 г.
- И.В.Филонович Методическое пособие к учебнику А.В.Перышкина «Физика 7 класс». Издательство «Дрофа», 2014 г.
- В.И.Лукашик, И.В.Иванова «Сборник задач по физике 7-9»: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Издательство «Просвещение», 2010 г.
- О.И.Громцева. Контрольные и самостоятельные работы по физике 7 класс к учебнику А.В. Перышкина «Физика 7 класс». Издательство «Экзамен», 2012 г.
- Р.Д.Минькова, В.В.Иванова. Тетрадь для лабораторных работ по физике к учебнику А.В.Перышкина «Физика 7 класс». Издательство «Экзамен», Москва, 2013 г.
- В.А.Касьянов, В.Ф.Дмитриева. Рабочая тетрадь по физике к учебнику А.В.Перышкина «Физика 7 класс». Издательство «Экзамен», Москва, 2013 г.
- А.В.Чеботарева. Тесты по физике к учебнику А.В.Перышкина «Физика 7 класс». Издательство «Экзамен», 2012 г.
- С.Н.Домнина. Физика. Экспресс-диагностика. 7 класс. 44 диагностических варианта. Издательство «Национальное образование», Москва, 2012 г.
- Электронное сопровождение к учебно-методическому комплекту учебнику А.В.Перышкина «Физика 7 класс». Издательство «Дрофа», 2014 г.
- Электронное сопровождение. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 классы. Издательство «Дрофа».
- Электронное сопровождение. Физика-7. 1С
Оборудование к лабораторным работам
Лабораторная работа № 1.
«Определение цены деления измерительного прибора».
Оборудование: измерительный цилиндр, стакан с водой, колба.
Лабораторная работа № 2.
«Измерение размеров малых тел».
Оборудование: линейка, дробь, горох, иголка.
Лабораторная работа № 3.
«Измерение массы тела на рычажных весах».
Оборудование: весы, гири, три небольших тела разной массы.
Лабораторная работа № 4.
«Измерение объема тела».
Оборудование: мензурка, тела неправильной формы, нитки.
Лабораторная работа № 5.
«Определение плотности твердого тела».
Оборудование: весы, гири, мензурка, твердое тело, нитка.
Лабораторная работа №6.
«Градуирование пружины и измерение сил динамометром»
Оборудование: динамометр, шкала которого закрыта бумагой, набор грузов, штатив.
Лабораторная работа №7.
«Исследование зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы»
Оборудование: трибометр, состоящий из деревянной линейки и деревянного бруска с тремя отверстиями, школьный динамометр, набор грузов по механике.
Лабораторная работа №8.
«Определение выталкивающей (архимедовой) силы, действующей на погруженное тело»
Оборудование: динамометр, штатив, два тела разного объема, стаканы с водой и насыщенным раствором соли в воде.
Лабораторная работа №9.
«Выяснение условий плавания тел в жидкости»
Оборудование: весы, гири, мензурка, пробирка-поплавок с пробкой, проволочный крючок, сухой песок, сухая тряпка.
Лабораторная работа №10.
«Выяснение условия равновесия рычага»
Оборудование: рычаг на штативе, набор грузов, масштабная линейка, динамометр.
Лабораторная работа№11.
«Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»
Оборудование: доска, динамометр, линейка, брусок, штатив.
Демонстрационное оборудование
Первоначальные сведения о строении вещества
1.Модели молекул воды, кислорода, водорода.
2.Механическая модель броуновского движения.
3.Набор свинцовых цилиндров.
Взаимодействие тел.
1.Набор тележек.
2.Набор цилиндров.
3.Прибор для демонстрации видов деформации.
4.Пружинный и нитяной маятники.
5.Динамометр.
6.Набор брусков.
Давление твердых тел, жидкостей и газов.
1.Шар Паскаля.
2.Сообщающиеся сосуды.
3.Барометр-анероид.
4.Манометр.
Работа и мощность.
1.Набор брусков.
2.Динамометры.
3.Рычаг.
4.Набор блоков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы на 2015-2016 учебный год.
Рабочие программы на 2015-2016 учебный год....
КТП и Рабочая программа на 2015-2016 учеьный год
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по изобразительному искусству на 2015-2016 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2015-2016 учебный год по Геометрии среднего общего образования 11 класс
Нормативные акты и учебно - методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.· Федеральный компонент государственного стандарт...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2015-2016 учебный год по Геометрии среднего общего образования класс
Нормативные акты и учебно - методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.· Федеральный компонент государственного стандарт...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2015-2016 учебный год по геометрии основного общего образования 9 класс
Нормативные акты и учебно - методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике.2....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2015-2016 учебный год по алгебре основного общего образования 9 класс
Нормативные акты и учебно - методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.· Федеральный компонент государственного стандарт...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2015-2016 учебный год по алгебре и началам анализа среднего общего образования 11 класс
Нормативные акты и учебно - методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.· Федеральный компонент государственного стандарт...