РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2015-2016 учебный год по алгебре основного общего образования 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Нормативные акты и учебно - методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.
· Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике.
· Примерные (типовые) образовательные программы, рекомендованные к использованию
· Министерством общего и профессионального образования.
· Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных организаций. Москва, «Просвещение», 2015
· Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Куйбышевской СОШ имени Маршала Советского Союза А.А.Гречко.
· Положение о рабочих программах муниципального общеобразовательного учреждения
· Куйбышевской средней общеобразовательной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 101.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Нормативные акты и учебно - методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике.
- Примерные (типовые) образовательные программы, рекомендованные к использованию
- Министерством общего и профессионального образования.
- Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных организаций. Москва, «Просвещение», 2015
- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Куйбышевской СОШ имени Маршала Советского Союза А.А.Гречко.
- Положение о рабочих программах муниципального общеобразовательного учреждения
- Куйбышевской средней общеобразовательной школы.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
- Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
- Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Общая характеристика учебного курса
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул;
- совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; приобретение практических навыков, необходимых для повседневной жизни;
- формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений;
- развитие воображения, способностей к математическому творчеству;
- важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;
- формирование функциональной грамотности — умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты в простейших прикладных задачах.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как о важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роле математики в развитии цивилизации и культуры.
Место учебного предмета в учебном плане школы
В ООП ООО Куйбышевской СОШ за счет федерального компонента учебного плана на изучение данного курса предусмотрено 3 часа в неделю в течение каждого года обучения, всего 315 уроков. В 9 классе согласно учебному плану школы на изучение алгебры отведено в неделю 3 часа, всего 103 часа.
Класс 9 «А» .
- В 7 и 8 классе преподавание предмета велось по учебникам Ю.М.Макарычева, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешкова и С.Б.Суворовой.
В связи переходом в 9 классе на учебник Ю.М.Колягина, М.В.Ткачевой, Н.Е.Федоровой, М.И.Шабунина «Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение», 2015 произошла замена некоторых изучаемых тем. Темы «Квадратичная функция», «Уравнения и неравенства с двумя переменными» будут изучены в 9 классе, так как не были изучены ранее. А темы «Степень» и «Степенная функция» изучаться не будут, так как изучены в 8 классе.
Содержание учебного предмета .
Тема 1 «Квадратичная функция»
Раздел математики. Сквозная линия
- Функция.
- Уравнения и неравенства.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Квадратичная функция, ее график.
- Координаты вершины параболы, ось симметрии.
- Свойства квадратичной функции.
- Корень n-й степени.
- Степенная функция с натуральным показателем.
Тема 2 «Уравнения и неравенства с одной переменной»
Раздел математики. Сквозная линия
- Уравнения и неравенства
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Решение рациональных уравнений.
- Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложение на множители.
- Уравнения, приводимые к квадратным.
- Квадратные неравенства.
- Использование графиков функций для решения неравенств.
Тема 3 «Уравнения и неравенства с двумя переменными»
Раздел математики. Сквозная линия
- Уравнения и неравенства
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Нелинейные системы уравнений.
- Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными.
- Графическая интерпретация систем уравнений с двумя переменными.
- Графическая интерпретация неравенств с двумя переменными и их систем.
- Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений второй степени с двумя переменными; решать составленную систему, интерпретировать результат.
Тема 4 «Арифметическая и геометрическая прогрессии»
Раздел математики. Сквозная линия
- Вычисления и числа.
- Выражения и преобразования.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Понятие последовательности.
- Арифметическая и геометрическая прогрессии.
- Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий.
- Формулы суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий.
Тема 5 «Случайные события»
Раздел математики. Сквозная линия
- Числа и вычисления.
- Множества и комбинаторика.
- Вероятность.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
- Частота события, вероятность случайного события.
Перечень контрольных работ
Номер | Тема |
№1 | Квадратичная функция |
№2 | Уравнения и неравенства с одной переменной |
№3 | Уравнения и неравенства с двумя переменными |
№4 | Арифметическая прогрессия |
№5 | Геометрическая прогрессия |
№6 | Случайные события |
№7 | Итоговая контрольная работа |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата проведе ния | Тема урока | Тип урока | Коли чество часов | Основные виды деятельности учащегося | Требования к подготовке | Контроль | |||
Глава 1. Квадратичная функция (22 часа) | ||||||||||
1-2 | 01.09 02.09 | Функции и их свойства | Актуализация знаний и умений | 2 | Вычислять значения функции, заданной формулой, а также двумя и тремя формулами. Описывать свойства функций на основе их графического представления. Интерпретировать Графики реальных зависимостей. | Знать понятие функции и другую функциональную терминологию. Уметь правильно употреблять функциональную терминологию, понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу | Фронтальный опрос | |||
3 | 03.09 | Функции и их свойства | Ознакомление с новым учебным материалом | 1 | Вычислять значения функции, заданной формулой, а также двумя и тремя формулами. Описывать свойства функций на основе их графического представления. Интерпретировать Графики реальных зависимостей. | Знать понятие функции и другую функциональную терминологию. Уметь находить область определения и область значений функции, нули функции, промежутки возрастания и убывания . | Текущий. | |||
4-5 | 08.09 09.09 | Функции и их свойства | Закрепление изученного материала | 2 | Вычислять значения функции, заданной формулой, а также двумя и тремя формулами. Описывать свойства функций на основе их графического представления. Интерпретировать Графики реальных зависимостей. | Знать понятие функции и другую функциональную терминологию. Уметь находить область определения и область значений функции, нули функции, промежутки возрастания и убывания . | Самостоятельная работа (15 мин): С-2, № 2 (а, б); С-3, № 1; С-4, № 1,2 (а, б) (ДМ) | |||
6 | 10.09 | Квадратный трехчлен | Ознакомление с новым учебным материалом | 1 | Отличать квадратный трехчлен от других многочленов. Находить корни квадратного трехчлена. | Знать понятие квадратного трехчлена, его корней. Уметь находить корни квадратного трехчлена. | Фронтальный опрос | |||
7 | 15.09 | Квадратный трехчлен | Ознакомление с новым учебным материалом | 1 | Выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена. | Уметь выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена | Текущий | |||
8 | 16.09 | Квадратный трехчлен | Ознакомление с новым учебным материалом | 1 | Раскладывать квадратный трехчлен на множители . | Знать формулу разложения квадратного трехчлена на множители. Уметь раскладывать квадратный трехчлен на множители. | Индивидуальные карточки | |||
9 | 17.09 | Квадратный трехчлен | Закрепление изученного материала | 1 | Самостоятельная работа(15 мин): С-5, № 1 (а, б), 2 (а, б); С-6, № 1 (а, б), 3(ДМ) | |||||
10 | 22.09 | Контрольная работа №1 по теме «Свойства функций. Квадратный трехчлен» | Контроль знаний и умений | 1 | Вычислять значения функции, заданной формулой. Раскладывать квадратный трехчлен на множители . | Уметь находить корни квадратного трехчлена и уметь раскладывать его на множителиУметь вычислять значения функции, заданной формулой.Уметь находить область определения и область значений функции, нули функции, промежутки возрастания и убывания . | Контрольная работа №1 | |||
11 | 23.09 | Функция у = ах2, ее график и свойства | Анализ контрольной работы. Комбинированный урок | 1 | Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций у=ах2. | Знать и понимать функции у = ах2,их свойства и особенности графиков | Фронтальный опрос | |||
12 | 24.09 | Функция у = ах2, ее график и свойства | Применение знаний и умений | 1 | Уметь строить график функции у = ах2 | Самостоятельная работа -(10 мин): С-7, № 1,2, 3 (а, б) (ДМ) | ||||
13 | 29.09 | Графики функций у = ах2+ п и у = а (х - т)2 | Ознакомление с новым учебным материалом | 1 | Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций у = ах2 + п, у = а (х - т)2. | Знать и понимать функции у = ах2+ п и у = а (х - т)2, их свойства и особенности графиков. Уметь строить графики функцийу = ах2 + п и у=а(х- т)2. Выполнять простейшие преобразования графиков. | Текущий. | |||
14 | 30.09 | Графики функций у = ах2+ п и у = а (х - т)2 | Применение знаний и умений | 1 | Уметь по алгоритму строить графики функций у = ах2+ п и у = а (х - т)2 | Текущий | ||||
15 | 01.10 | Графики функций у = ах2+ п и у = а (х - т)2 | Систематизация знаний учащихся | 1 | Самостоятельная работа(15 мин): С-8, № 1,5, 6 (а, б) (ДМ) | |||||
16 | 06.10 | Построение графика квадратичной функции | Ознакомление с новым учебным материалом | 1 | Строить график функции у = ах2+ Ьх + с, уметь указывать координаты вершины параболы, её ось симметрии, направление ветвей параболы. | Знать, что график функции у = ах2 + bх + с может быть получен из графика функции у = ах2 с помощью двух параллельных переносов вдоль осей координат. Уметь строить график квадратичной функции, находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения | Фронтальный опрос | |||
17 | 07.10 | Построение графика квадратичной функции | Закрепление изученного материала | 1 | ||||||
18 | 08.10 | Построение графика квадратичной функции | Обобщение и систематизация знаний | 1 | Самостоятельная работа (15 мин): С-9, № 1; С-8, № 2, 3,4 (ДМ) | |||||
19 | 13.10 | Степенная функция. Корень п-й степени | Ознакомление с новым учебным материалом | 1 | Изображать схематически график функции у = х"с чётным и нечётным п. Понимать смысл записей видаи т. д., где а — некоторое число. Иметь представление о нахождении корней п-й степени с помощью калькулятора | Знать свойства степенной функции снатуральным показателем, понятие корня п-й степени. | Математический диктант | |||
20 | 14.10 | Степенная функция. Корень п-й степени | Применение знаний и умений | 1 | Изображать схематически график функции у = х" с чётным и нечётным п. Понимать смысл записей вида и т. д., гдеа— некоторое число. Иметь представление о нахождении корней п-й степени с помощью калькулятора | Уметь перечислять свойства степенных функций, схематически строить графики функций, указывать особенности графиков, вычислять корни п-й степени (несложных заданий) | Индивидуальные карточки: С-25, № 1 (а, б), 2 (а, б) (ДМ) | |||
21 | 15.10 | Степенная функция. Корень п-й степени | Систематизация знаний учащихся | 1 | Изображать схематически график функции у = х" с чётным и нечётным п. Понимать смысл записей вида и т. д., гдеа— некоторое число. Иметь представление о нахождении корней п-й степени с помощью калькулятора | Уметь перечислять свойства степенных функций, схематически строить графики функций, указывать особенности графиков, вычислять корни п-й степени (несложных заданий) | Самостоятельная работа (15 мин): С-26, № 1,2,4, 5 (ДМ) | |||
22 | 20.10 | Контрольная работа № 2 по теме «Квадратичная функция» | Контроль знаний и умений | 1 | Решать задачи | Уметь строить график квадратичной функции, находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения, вычислять значения корняп-ой степени. | Индивидуальное решение контрольных заданий | |||
Глава2. Уравнения и неравенства с одной переменной( 14 часов) | ||||||||||
23 | 21.10 | Целое уравнение и его корни | Комбиниро ванный урок | 1 | Решать уравнения третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введение вспомогательных переменных. | Знать понятие целого рационального уравнения и его степени, приемы нахождения приближенных значений корней. Уметь решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители | Текущий. | |||
24 | 22.10 | Целое уравнение и его корни | Применение знаний и умений | 1 | Решать уравнения третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введение вспомогательных переменных. | Знать понятие целого рационального уравнения и его степени, приемы нахождения приближенных значений корней. Уметь решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители | Самостоятельная работа (15 мин): С-11, №2 (а), 3 (а, в), 4 (а, б), 5(a) | |||
25 26 | 27.10 28.10 | Уравнения, приводимые к квадратным | Изучение нового материала Закрепление изученного материала | 2 | Решать биквадратные уравнения. | Знать понятие целого рационального уравнения и его степени, метод введения вспомогательной перемен ной. Уметь решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью введения вспомогательной переменной | Индивидуальные карточки | |||
27 | 29.10 | Уравнения, приводимые к квадратным | Применение знаний и умений | 1 | Решать биквадратные уравнения. | Уметь решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью введения вспомогательной переменной | Самостоятельная работа (15 мин): С-13, № 1 (а, б),
(а, б, в) | |||
28 | 10.11 | Дробныерациональные уравнения | Изучение нового материала | 1 | Решать дробные рациональные уравнения, сводя их к целым уравнениям с последующей проверкой корней | Знать о дробных рациональных уравнениях, об освобождении от знаменателя при решении уравнений. Уметь решать дробные рациональные уравнения, применяя формулы сокращенного умножения и разложения квадратного трехчлена на множители | Фронтальный опрос | |||
29 | 11.11 | Дробныерациональные уравнения | Закрепление изученного материала | 1 | Решать дробные рациональные уравнения, сводя их к целым уравнениям с последующей проверкой корней | Знать о дробных рациональных уравнениях, об освобождении от знаменателя при решении уравнений. Уметь решать дробные рациональные уравнения, применяя формулы сокращенного умножения и разложения квадратного трехчлена на множители | Индивидуальные карточки | |||
30 | 12.11 | Дробныерациональные уравнения | Проверка и коррекция знаний | 1 | Решать дробные рациональные уравнения, сводя их к целым уравнениям с последующей проверкой корней | Знать о дробных рациональных уравнениях, об освобождении от знаменателя при решении уравнений. Уметь решать дробные рациональные уравнения, применяя формулы сокращенного умножения и разложения квадратного трехчлена на множители | Самостоятельная работа (15 мин): С-13, №6, 7(a), 8 (а), 9 (а) | |||
31 | 17.11 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | Изучение нового материала | 1 | Решать неравенства второй степени, используя графические представления. | Знать понятие неравенства второй степени с одной переменной и методы их решения. | Фронтальный опрос | |||
32 | 18.11 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | Закрепление изученного материала | 1 | Решать неравенства второй степени, используя графические представления. | Уметь решать неравенства второй степени с одной переменной, применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной | Самостоятельная работа (15 мин): С-9, № 2, 3, 5 (а, б), 7 (ДМ) | |||
33 34 35 | 19.11 24.11 25.11 | Решение неравенств методом интервалов | Систематизация знаний учащихся | 3 | Использовать метод интервалов для решения несложных рациональных неравенств. | Уметь применять метод интервалов при решении неравенств с одной переменной, дробных рациональных неравенств | Индивидуальные карточки Самостоятельная работа (15 мин): С-10, № 1 (а, б), 2 (а, б), 3 (а, б), 4 (ДМ) | |||
36 | 26.11 | Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной» | Контроль знаний и умений | 1 | Решать задачи | Уметь решать уравнения и неравенства с одной переменной | Индивидуальное решение контрольных заданий | |||
37 | 01.12 | Анализ контрольной работы. Уравнения с двумя переменными и его график | Комбинированный урок | 1 | Решать задачи | Знать и понимать уравнение с двумяпеременнымии его график. Уравнение окружности | Фронтальный опрос | |||
38 | 02.12 | Графический способ решения систем уравнений | Изучение нового материала | 1 | Решать неравенства второй степени, используя графические представления. | Уметь решать графически системы уравнений | ||||
39 | 03.12 | Графический способ решения систем уравнений | Закрепление изученного материала | 1 | Решать неравенства второй степени, используя графические представления. | Уметь решать графически системы уравнений | Самостоятельная работа(15 мин): С-14, № 2 (а), 3 (а, в), 4 (ДМ) | |||
40 | 08.12 | Решение систем уравнений второй степени | Изучение нового материала | 1 | Решать системы неравенств второй степени | Знать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и методы их решения. Уметь решать системы, содержащие одно уравнение первой, а другое - второй степени, Уметь решать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными | Фронтальный опрос | |||
41 | 09.12 | Решение систем уравнений второй степени | Закрепление изученного материала | 1 | ||||||
42 | 10.12 | Решение систем уравнений второй степени | Систематизация знаний учащихся | 1 | Самостоятельная работа (15 мин): С-15, 1,3 (а, б), 5 (а) (ДМ) | |||||
43 | 15.12 | Решение систем уравнений второй степени | Проверка и коррекция знаний | 1 | Решать уравнения и системы уравнений с одной переменной | Знать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и методы их решения. Уметь решать системы, содержащие одно уравнение первой, а другое - второй степени, системы двух уравнений второй степени с двумя переменными | Индивидуальные карточки | |||
44 | 16.12 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | Изучение нового материала | 1 | Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений второй степени с двумя переменными; решать составленную систему, интерпретировать результат. | Знать и понимать системы двух уравнений второйстепени с двумя переменными и методыихрешенияУметь решать текстовые задачи методом составления систем уравнений | Фронтальный опрос | |||
45 | 17.12 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | Закрепление изученного материала | 1 | Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений второй степени с двумя переменными; решать составленную систему, интерпретировать результат. | Знать и понимать системы двух уравнений второйстепени с двумя переменными и методыих решения. Уметь решать текстовые задачи методом составления систем уравнений | Индивидуальные карточки | |||
46 | 22.12 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | Применение знаний и умений | 1 | Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений второй степени с двумя переменными; решать составленную систему, интерпретировать результат. | Знать и понимать системы двух уравнений второйстепени с двумя переменными и методыих решения. Уметь решать текстовые задачи методом составления систем уравнений | ||||
47 | 23.12 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | Проверка знаний и умений | 1 | Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений второй степени с двумя переменными; решать составленную систему, интерпретировать результат. | Знать и понимать системы двух уравнений второйстепени с двумя переменными и методыихрешенияУметь решать текстовые задачи методом составления систем уравнений | Самостоятельная работа (15 мин): С-16, № 1,2,3 (ДМ) | |||
48 | 24.12 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | Обобщение и систематизация знаний | 1 | Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений второй степени с двумя переменными; решать составленную систему, интерпретировать результат. | Знать и понимать системы двух уравнений второйстепени с двумя переменными и методыихрешенияУметь решать текстовые задачи методом составления систем уравнений | Самостоятельная работа (15 мин): С-16, №4, 5,6 (ДМ) | |||
49 | 29.12 | Неравенства с двумя переменными | Изучение нового материала | 1 | Решать неравенства с двумя переменными. | Иметь представление о решении неравенств с двумя переменными. Уметь изображать на координатной плоскости множество решений неравенств | Фронтальный опрос | |||
50 | 12.01 | Неравенства с двумя переменными | Закрепление изученного материала | 1 | Иметь представление о решении системы неравенств с двумя переменными. | Индивидуальные карточки | ||||
51 | 13.01 | Системы неравенств с двумя переменными | Изучение нового материала | 1 | Решать системы неравенств с двумя переменными. | Уметь изображать множество решений системы неравенств с двумя переменными на координатной плоскости | Математический диктант | |||
52 | 14.01 | Системы неравенств с двумя переменными | Систематизация изученного материала | 1 | Уметь изображать множество решений системы неравенств с двумя переменными на координатной плоскости | |||||
53 | 19.01 | Контрольная работа № 4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | Контроль знаний и умений | 1 | Решать уравнения и неравенства с двумя переменными | Уметь решать системы уравнений, системы неравенств и задачи с помощью систем уравнений с двумя переменными | Индивидуальное решение контрольных заданий | |||
Глава 4.Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 часов) | ||||||||||
54 | 20.01 | Анализ контрольной работы. Последовательности | Комбинированный урок | 1 | Применять индексные обозначения для членов последовательностей. . | Знать и понимать понятия последовательности, п-го члена последовательности. Уметь использовать индексные обозначения | Фронтальный опрос. | |||
55 | 21.01 | Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена | Изучение нового материала | 1 | Приводить примеры задания последовательностей формулой п-го члена и рекуррентной формулой. Выводить формулы п-го члена арифметической прогрессии, суммы первых п-членов арифметической и геометрической прогрессий, решать задачи с использованием этих формул. Доказывать характеристическое свойство арифметической и геометрической прогрессий. Решать задачи на сложные проценты, используя при необходимости калькулятор | Знать и понимать: арифметическая прогрессия - числовая последовательность особого вида. Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением формул | ||||
56 | 26.01 | Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена | Применение знаний и умений | 1 | Знать и понимать: арифметическая прогрессия - числовая последовательность особого вида. Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением формул | |||||
57 | 27.01 | Определение арифметической прогрессии. Формула п-гочлена | Обобщение и систематизация знаний | 1 | Знать и понимать: арифметическая прогрессия - числовая последовательность особого вида. Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением формул | Самостоятельная работа(15 мин): С-18, № 2 (а, в), 3 (а, б), 5 (а, б), 7 (ДМ) | ||||
58 | 28.01 | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | Изучение нового материала | 1 | Знать и понимать: арифметическая прогрессия - числовая последовательность особого вида. Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением формул | Фронтальный опрос | ||||
59 | 02.02 | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | Применение знаний и умений | 1 | Знать и понимать: арифметическая прогрессия - числовая последовательность особого вида. Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением формул | Самостоятельная работа (15 мин): С-19, № 2 (а, б), 4 (а), 5 (а), 6(ДМ) | ||||
60 | 03.02 | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | Обобщение и систематизация знаний | 1 | Знать и понимать: арифметическая прогрессия - числовая последовательность особого вида. Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением формул | |||||
61 | 04.02 | Контрольная работа №5 по теме «Арифметическая прогрессия» | Проверка знаний | 1 | Решать задачи на арифметическую прогрессию | Уметь решать заданиянаприменениесвойстварифметическойпрогрессии - | Индивидуальное решение контрольных заданий | |||
62 | 09.02 | Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии | Изучение нового материала | 1 | Приводить примеры задания последовательностей формулой п-го члена и рекуррентной формулой. Выводить формулы п-го члена геометрической прогрессии, суммы первых п-членов арифметической и геометрической прогрессий, решать задачи с использованием этих формул. Доказывать характеристическое свойство арифметической и геометрической прогрессий. Решать задачи на сложные проценты, используя при необходимости калькулятор | Знать и понимать: геометрическая прогрессия - числовая последовательность особого вида. Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением формул | Фронтальный опрос | |||
63 | 10.02 | Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии | Закрепление изученного материала | 1 | Знать и понимать: геометрическая прогрессия - числовая последовательность особого вида. Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением формул | Математический диктант | ||||
64 | 11.02 | Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии | Применение знаний и умений | 1 | Знать и понимать: геометрическая прогрессия - числовая последовательность особого вида. Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением формул | Самостоятельная работа (15 мин): С-20, № 2 (а, б), 3 (а, в), 4 (б), 5 (а), 6 (ДМ) | ||||
65 | 16.02 | Формула суммы первыхпчленовгеометрической прогрессии | Изучение нового материала | 1 | Знать и понимать формулы п первых членов геометрической прогрессии | Текущий. Фронтальный опрос | ||||
66 | 17.02 | Формула суммы первыхпчленов геометрической прогрессии | Применение знаний и умений | 1 | Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул | |||||
67 | 18.02 | Формула суммы первыхпчленов геометрической прогрессии | Систематизация и обобщение материала | 1 | Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул | |||||
68 | 24.02 | Контрольная работа №6 по теме «Геометрическая прогрессия» | Проверка знаний | 1 | Решать задачи на геометрическую прогрессию | Уметь применять формулы п-го члена и суммы п первых членов геометрической прогрессии при решении задач. | Индивидуальное решение контрольных заданий | |||
Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 часов) | ||||||||||
69 | 25.03 | Элементы комбинаторики. Примеры комбинаторных задач | Изучение нового материала | 1 | Выполнить перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов и комбинаций. Применять правило комбинаторного умножения. . | Знать и понимать комбинаторноеправилоумножения, формулы числа перестановок, размещений, сочетаний | ||||
70 | 01.03 | Элементы комбинаторики. Примеры комбинаторных задач | Закрепление изученного материала | 1 | Выполнить перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов и комбинаций. Применять правило комбинаторного умножения. | Знать и понимать комбинаторноеправило умножения, формулы числа перестановок, размещений, сочетаний | ||||
71 | 02.03 | Перестановки | Изучение нового материала | 1 | Распознавать задачи на вычисление числа перестановок, размещений, сочетаний и применять соответствующие формулы. | Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул | Математический диктант | |||
72 | 03.03 | Перестановки | Закрепление изученного материала | 1 | Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул | |||||
73 | 09.03 | Размещения | Изучение нового материала | 1 | Распознавать задачи на вычисление числа перестановок, размещений, сочетаний и применять соответствующие формулы. | Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул | Фронтальный опрос | |||
74 | 10.03 | Размещения | Закрепление изученного материала | 1 | Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул | Математический диктант | ||||
75 | 15.03 | Сочетания | Изучение нового материала | 1 | Распознавать задачи на вычисление числа перестановок, размещений, сочетаний и применять соответствующие формулы. | Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул | Фронтальный опрос | |||
76 | 16.03 | Сочетания | Применение знаний и умений | 1 | Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул | |||||
77 | 17.03 | Сочетания | Обобщение и систематизация знаний | 1 | Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул | Индивидуальные карточки | ||||
78 | 22.03 | Относительнаячастотаслучайного события. Вероятность равновозможных событий | Изучение нового материала | 1 | Вычислять частоту случайного события. Оценивать вероятность случайного события с помощью частоты, установленной опытным путём. Находить вероятность случайного события на основе классического определения вероятности. Приводить примеры достоверных и невозможных событий | Знать и понимать теориивероятностей. Уметь: вычислять вероятности; использовать формулы комбинаторики | ||||
79 | 23.03 | Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий | Применение знаний и умений | 1 | Знать и понимать теориивероятностей. Уметь: вычислять вероятности; использовать формулы комбинаторики | Фронтальный опрос | ||||
80 | 24.03 | Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий | Проверка и коррекция знаний и умений | 1 | Знать и понимать теориивероятностей. Уметь: вычислять вероятности; использовать формулы комбинаторики | Индивидуальные карточки | ||||
81 | 05.04 | Контрольная работа № 7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | Проверка знаний и умений | 1 | Решать задачи по комбинаторике | Знать и понимать теориивероятностей. Уметь: вычислять вероятности; использовать формулы комбинаторики теории вероятностей | контрольная работа | |||
Глава 6. Повторение (22 часа) | ||||||||||
82 | 06.04 | Анализ контрольной работы. Повторение. Вычисления | Комбинированный урок | 1 | Решение задач | Уметь находить значения числовых и буквенных выражений. Применять формулы п-го члена и суммы арифметической и геометрической прогрессии | ||||
83 | 07.04 | Повторение. Вычисления | Комбинированный урок | 1 | Решение задач по данной теме | Уметь находить значения числовых и буквенных выражений. Применять формулы п-го члена и суммы арифметической и геометрической прогрессии | Индивидуальные карточки | |||
84 85 | 12.04 13.04 | Повторение. Тождественные преобразования | Комбинированный урок | 2 | Решение задач по данной теме | Уметь: - выполнять действия с многочленами, дробными рациональными выражениями; Уметь применять формулы сокращенного умножения; - упрощать выражения, содержащиеквадратные корни; | ||||
86 | 14.04 | Повторение. Тождественные преобразования | Комбинированный урок | 1 | Решение задач по данной теме | Уметь раскладывать многочлен на множители различными способами | Самостоятельная работа (15 мин) | |||
87 88 89 90 91 92 | 19.04 20.04 21.04 26.04 27.04 28.04 | Повторение. Уравнения и системы уравнений | Обобщение и систематизация знаний | 6 | Решение уравнений и их ситем | Уметь решать уравнения с одной переменной и системы уравнений с двумя переменными; решать задачи с помощью составления уравнения или системы урав- нений с двумя переменными | Фронтальный опрос Индивидуальные карточки Математический диктант Самостоятельная работа | |||
93 94 95 | 03.05 04.05 05.05 | Повторение. Неравенства | Обобщение и систематизация знаний | 3 | Решать неравенства различными методами | Уметь решать неравенства и системы неравенств с одной переменной | Фронтальный опрос Индивидуальные карточки Самостоятельная работа (15 мин) | |||
96 97 | 10.05 11.05 | Повторение. Функции | Обобщение и систематизация знаний | 2 | строить графики функций;исследовать функцию на монотонность; находить промежутки знакопостоянства; область определения и область значений функции | Уметьстроить графики функций;исследовать функцию на монотонность; находить промежутки знакопостоянства; область определения и область значений функции | Математический диктант Индивидуальные карточки | |||
98 | 12.05 | Итоговая контрольная работа | Контроль знаний и умений | 1 | Уметь решать задания по изученному материалу | контрольная работа | ||||
99 | 17.05 | Анализ контрольной работы | 1 | |||||||
100-103 | 18.05 19.05 24.05 25.05 | Решение вариантов ГИА | 4 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1.Бурмистрова Т.А. Алгебра 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.
2.Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике. М., «Дрофа», 2001.
3.Концепция математического образования (проект)//Математика в школе.- 2000. – № 2. – с.13-18.
4.Концепция модернизации российского образования на период до 2010// «Вестник образования» -2002- № 6 - с.11-40.
5. Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных организаций. Москва, «Просвещение», 2015
6.Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Элементы статистики и теории вероятностей. Алгебра. 7 – 9 классы. М., «Просвещение», 2008.
7.Стандарт основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 - № 12 - с.107-119.
8.Миндюк Н.Г., ШлыковаИ.С.Рабочая тетрадь «Алгебра 9 класс»,«Просвещение», 2011.
Электронные учебные пособия
1.Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.
- 2.Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.
Наглядные пособия:
- Демонстрационные таблицы по темам курса.
Технические средства обучения:
- Мультимедийная система.
Результат и система их оценки
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
- сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
метапредметные:
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
предметные:
знать/понимать
• существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
• существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
• как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
• как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
• каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
• смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
уметь
• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
• выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять
тождественные преобразования рациональных выражений;
• применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
• решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
• решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,
• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
• изображать числа точками на координатной прямой;
• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
• распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
• находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
• определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
• описывать свойства изученных функций, строить их графики; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
• моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
• интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Для выявления и сравнения результата учебной деятельности с требованиями, которые задаются данной программой, будет проводиться контроль знаний и умений учащихся. Основная цель контроля состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся, через призму которых рассматриваются недостатки в осуществлении учебной деятельности, пробелы в знаниях; в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений учащихся.
Контроль знаний учащихся осуществляется в виде:
- контрольных работ – используются при фронтальном, текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний и умений учащихся по достаточно крупной и полностью изученной теме программы;
- устного опроса – проводится преимущественно на первых этапах обучения, когда требуется систематизация и уточнение знаний учащихся;
- тестов – задания свободного выбора ответа и задания, где ввод ответа определенным образом ограничен. Тесты дают точную количественную характеристику не только уровня достижения учащегося, но также могут выявить уровень общего развития: умения применять знания в нестандартной ситуации, находить способ построения учебной задачи, сравнивать правильный и неправильный ответы и т.п.;
- зачетов – проверяется знание учащимися теории;
- математических диктантов;
- самостоятельных работ.
Отметки учащимся ставятся за работу на уроке, за выполнение различных проверочных работ, домашних заданий. Четвертные отметки ставятся как среднее арифметическое всех отметок за четверть. Годовая оценка – совокупность оценок за четверть с учетом годовой контрольной работы.
Результатом освоения образовательной программы является государственная итоговая аттестация.
Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией .
1.Оценка письменных работ обучающихся по математике:
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Оценка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или есть два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах, графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Оценка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере;
- работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задача, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «требования к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
3.Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.
Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы при решении задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
К негрубым ошибкам относятся:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического совета ____________________Ф.И.О
МБОУ Куйбышевской СОШ
имени А.А.Гречко (подпись)
от _______________№1 ______________________-
_______________________
(подпись руководителя МС,Ф.И.О.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике и ИКТ для уровня основного общего образования (5 – 9 классы)
Рабочая программа по информатике и ИКТ для уровня основного общего образования (5 – 9 классы) разработана на срок действия основной образовательной программы основного общего образования (2014 –...

Рабочая программа по русскому языку на основе ФГОС основного общего образования второго поколения 5 класс
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования.
Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования....

Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования
Программа развития УУД...

Рабочая программа внеурочной деятельности « Кругозор » (общекультурное направление) ФГОС основного общего образования 5 – 9 класс
Рабочая программа ФГОС основного общего образования 5 – 9 класс...

Методические рекомендации по реализации Федеральных рабочих программ в период перехода на обновленные ФГОС основного общего образования и среднего общего образования
Методические рекомендации по реализацииФедеральных рабочих программ в период перехода на обновленные ФГОСосновного общего образования и среднего общего образования...