Технологическая карта урока по теме "Условия плавания тел"
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему

Бондарькова Вера Викторовна

Технологическая карта урока физики по теме "Условия плавания тел" (7 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka1.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: Плавание тел

1. Предмет: физика

2. Класс: 7

3. Тема и номер урока в теме:

4. Базовый учебник:  А.В. Перышкин. Физика. 7 класс, Дрофа, 2013 г

5. Цель урока: создание условий для формирования представления об условиях плавания тел,

формирования умений объяснять поведение тел в жидкости;

6. Задачи урока:

Личностные:

- развитие умения понимать смысл поставленной задачи,

- формирование самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений

-развитие интереса к предмету;

-формирование учебной мотивации

Метапредметные:  

 -регулятивные: соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи;

-познавательные: умение выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации, анализировать ход и способ действий, умение выражать свои мысли, строить высказывания;

-коммуникативные: умение составлять план действий, вступать в диалог, решать учебные проблемы, возникающие в ходе  работы

Предметные результаты: 

Знать:

- условия плавания тел, экспериментально устанавливать условия плавания тел, исследовать условия плавания тел.

Уметь:

- применять знания для самостоятельного поиска решения задач различного рода;

- объяснять поведение тел в жидкостях

7. Тип урока: урок усвоения новых знаний

8. Формы работы учащихся: беседа, коллективная, групповая работа, практическая работа, самостоятельная работа

9. Необходимое техническое оборудование:

  1. Компьютеры
  2. Мультимедийный проектор
  3. Экран
  4. Оборудование для проведения практических заданий

10. Структура и ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые средства

Методы и формы

УУД

Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.

Настраиваются на работу, концентрируют внимание.

Беседа

Личностные:  готовность к выполнению учебных задач,

организованность, дисциплинированность

Актуализация знаний

Повторение основных вопросов о выталкивающей силе

Отвечают на вопросы

Слайды 1 - 2

Беседа

Познавательные: применяют знания,

Целеполагание

Учитель задает вопросы:

Формулирует  проблему: Знаем ли мы как объяснить поведение различных тел в разных жидкостях?

Предлагает сформулировать тему и цели урока

Учащиеся высказывают свои варианты ответов

Учащиеся участвуют в формулировке  темы и цели урока. Записывают тему урока в тетрадь.

Слайды 3 - 6

Беседа

Познавательные: применяют знания, формулируют проблему

Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено

Коммуникативные: умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе работы

Формирование новых знаний

Учитель предлагает учащимся самим найти ответы на вопросы, выполняя практические задания по группам (слайд 7)

При организации работы учащихся учитывает дифференциацию заданий.

Корректирует действия учащихся по выполнению практической работы.

Предлагает подвести итоги практической работы

Предлагает обобщить полученные результаты и заполнить схему в опорном конспекте

Учитель предлагает учащимся ответить на вопрос: Как будет вести себя в воде тело человека?

Предлагает прослушать сообщения 2 учеников

Учащиеся получают задания

 

У учащихся на столе практические задания, оборудование

Знакомятся с заданием.

Задают  вопросы, если что-то непонятно.

Выполняют практическую работу

Учащиеся представляют результаты практической работы, формулируют выводы

Заполняют схему в опорном конспекте

Высказывают свои ответы

Слушают сообщения

Оборудование для выполнения практических заданий

Слайды  8 – 10

Опорные конспекты, слайд 11

Слайд  12 - 13

Групповая практическая работа

Ответы учащихся

Заполнение схемы

Беседа

Рассказ учащихся

Предметные:

овладение системой теоретических и практических знаний по теме, применение теоретических знаний по теме

Метапредметные:

регулятивные:

соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи;

-составление плана и последовательности действий;

познавательные: умение выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации, анализировать ход и способ действий;

коммуникативные: умение вступать в диалог, решать учебные проблемы, возникающие

в ходе работы; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Личностные:

развитие интереса к предмету;

способность к волевому усилию;

формирование учебной мотивации

Домашнее задание

Учитель предлагает домашнее задание:

Записывают д/з

Слушают, задают вопросы, если что-то непонятно.

Слайд 14

Осознание  смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат

Закрепление

Учитель  предлагает применить свои знания, отвечая на вопросы:

В оставшееся время учитель предлагает выполнить тест

Отвечают на вопросы

Выполняют тест

Самопроверка

Слайды 15 - 19

Файл

 тест два варианта.doc

слайд 20

Беседа

Самостоятельная работа

Личностные:   самооценка усвоения материала

 Познавательные: умение выражать свои мысли,

Коммуникативные: умение вступать в диалог, выражать свои мысли

Предметные:

овладение системой теоретических знаний по теме,

Метапредметные:

регулятивные: соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи;

 

Итог урока, рефлексия

Учитель предлагает:

  • подвести итог работы:

- что узнали

- чему научились

- какие затруднения встретились

  • оценить работу на уроке

Подводят итог работы

Беседа

Личностные:   самооценка усвоения материала

Познавательные: умение выражать свои мысли, строить высказывания - проводят рефлексию  

Коммуникативные: умение вступать в диалог, подвести итог работы.

Список литературы и Интернет-ресурсов:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока условия плавания тел

Технологическая карта урока условия плавания тел...

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Технологическая карта урока плавания. Вольный стиль, полная координация движений.

Используется кейс-технология. Обучение согласованию работы руки, ноги кроь с дыханием. Полная координация движений вольный стиль....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта урока по физической культуре в соответствии с ФГОС по плаванию в 3 классе

Технологическая карта урока по физической культуре в соответствии с ФГОСпо плаванию в 3 классе Тема урока: Подготовительные упражнения при обучении плаванием «кролем на груди», «кролем на спине»Т...

Технологическая карта урока в 7 "Г" классе "Совершенствование техники плавания кроль на груди".

quot;Совершенствование техники плавания кроль на груди". самоанализ урока....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ПЕРВОЕ КРУГОСВЕТНОЕ ПЛАВАНИЕ»

Урок «Первое кругосветное плавание» входит в систему уроков раздела «История географических открытий» и на уроках географии в 5 классе и занимает одно из главных мест, т.к. зде...