Рабочая программа элективного курса по физике для 11 класса
рабочая программа по физике (11 класс) на тему
Пояснительная записка,программно-методическое обеспечение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektiv_11_b_kl.docx | 44.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Салымская средняя общеобразовательная школа №1»
Приложение к основной образовательной программе
среднего общего образования, реализующей Федеральный компонент ГОС среднего общего образования,
утверждённый
приказом директора НРМОБУ «Салымская СОШ №1»
№ 597-0 от 26.08.2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Решение задач по физике
(наименование учебной дисциплины)
среднее общее образование
(уровень образования)
11
(классная параллель)
Составлена на основе примерной программы:
Примерная программа основного общего образования по физике. Физика. Базовый уровень Сборник нормативных документов. /сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, - М.: Дрофа, 2010
Авторская программа Г.Я. Мякишева. Физика 10 – 11 кл. / Н.Н. Тулькибаева, А.Э. Пушкарев. /Сборник программ для общеобразовательных учреждений – М.: «Просвещение»2011г
(наименование программы, автор программы)
Учебник
Физика. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений./ Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский / М.: Просвещение, 2010г.
(название, автор, издательство, год издания)
Количество часов всего: 34, в неделю 1
Левченко Марина Владимировна, учитель физики, первая категория
(Ф.И.О. учителя (преподавателя), квалификационная категория)
п. Салым
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Нормативно-правовые документы реализации рабочей программы
Рабочая программа на уровне среднего общего образования составлена на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования, 2004 г.
- Федерального базисного учебного плана
- Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы среднего общего образования;
- Основной образовательной программы среднего общего образования;
- Календарного учебного графика на 2016-2017 учебный год
- Авторской программы Г.Я. Мякишева «Физика 10 – 11 классы» / Н.Н. Тулькибаева, А.Э. Пушкарев / Сборник программ для общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение»2011 - примерной программы среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень)
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
- Физика. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н.Сотский / М.: Просвещение, 2010.
- Физика. 11 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Поурочные разработки. /Ю.А. Сауров. /М.: Просвещение,2010.
- Физика. 11 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Л.А. Кирик /М.: Илекса, 2011.
- Физика 11.Опорные конспекты и разноуровневые задания. Е.А. Марон/СПб, 2014.
Место учебной дисциплины в учебном плане
Согласно действующему учебному плану НРМОБУ «Салымская СОШ №1» рабочая программа элективного курса для 11-го класса предусматривает обучение физики в объеме 34часов в год: 1час в неделю.
Цели и задачи учебной дисциплины
Цели
- развитие интереса к физике, к решению и составлению задач по физике;
- формирование у школьников учебных компетенций;
- совершенствование учащимися полученных знаний и умений в основном курсе физики.
Задачи
- углубление знаний по физике;
- формирование представлений о постановке, классификации, приемах и методах решений физических задач;
- развитие логического мышления учащихся;
Содержание программы
1. Механика. (8 ч.) Кинематика поступательного и вращательного движения. Уравнения движения. Графики основных кинематических параметров. Динамика. Законы Ньютона. Силы в механике: силы тяжести, упругости, трения, гравитационного притяжения. Статика. Момент силы. Условия равновесия тел. Гидростатика. Движение тел со связями – приложение законов Ньютона. Законы сохранения импульса и энергии.
2. Молекулярная физика и термодинамика (6 ч.) Основное уравнение МКТ газов. Уравнение состояния идеального газа – следствие из основного уравнения МКТ. Изопроцессы. Первый закон термодинамики и его применение для различных процессов изменения состояния системы. Термодинамика изменения агрегатных состояний веществ. Насыщенный пар. Второй закон термодинамики, расчет КПД тепловых двигателей.
3. Электродинамика (8 ч.) (электростатика и постоянный ток) Электростатика. Напряженность и потенциал электростатического поля точечного заряда. Графики напряженности и потенциала. Принцип суперпозиции электрических полей. Энергия взаимодействия зарядов. Конденсаторы. Энергия электрического поля. Постоянный ток. Закон Ома для однородного участка и полной цепи. Расчет разветвленных электрических цепей.
4. Колебания и волны (5 ч) Механические гармонические колебания. Простейшие колебательные системы. Кинематика и динамика механических колебаний, превращение энергии. Резонанс. Электромагнитные гармонические колебания. Колебательный контур, превращения анергии в колебательном контуре. Аналогия электрических и механических колебаний. Переменный ток. Механические и электромагнитные волны.
5. Оптика (4ч) Геометрическая оптика. Закон отражения и преломления света. Построение изображений неподвижных предметов в тонких линзах, плоских зеркалах. Волновая оптика. Интерференция света, условия интерференционного максимума и минимума. Дифракция света. Дифракционная решетка. Дисперсия света.
6. Квантовая физика (3ч) Фотон. Давление света. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Применение постулатов Бора для расчета линейчатых спектров излучения и поглощения энергии водородоподобными атомами. Атомное ядро. Закон радиоактивного распада. Применение законов сохранения заряда, массового числа в задачах о ядерных превращениях.
Перечень педагогических технологий преподавания учебной дисциплины
1. дифференцированное обучение
2. личностно-ориентированное обучение
3. здоровьесберегающие технологии
Результаты освоения учебной дисциплины
В результате реализации данной программы у учащихся формируются следующие учебные компетенции:
- приобретение опыта самостоятельного поиска способов решения задач;
- систематизация, закрепление и углубление знаний фундаментальных законов физики;
- умение самостоятельно работать со справочной и учебной литературой различных источников информации;
- развитие творческих способностей учащихся.
Критерии результатов обучения: зачет, незачет. Вид контроля деятельности учащихся - тематический контроль.
Распределение часов по четвертям
Четверть | Кол-во часов | Кол-во часов и причины опережения или отставания | ||
по программе | по КТП | факт | ||
1 | 9 | 9 | ||
2 | 6 | 6 | ||
3 | 11 | 11 | ||
4 | 8 | 8 | ||
Итого | 34 | 34 |
Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Дата | Планируемый результат ЗУН | коррекция | ||||
план | факт | |||||||
Механика. (8 ч.) | ||||||||
1 | Решение задач по кинематике | 02.09 | Углубление знаний по механике, получаемых в основном курсе физики Знать: теоретические основы кинематики, динамики, основ вращательного движения, законов сохранения импульса и энергии. Уметь: применять знания законов, теорий в решении задач, выполнять задания практикума раздела «Механика». | |||||
2 | Решение задач по теме «Законы Ньютона» | 09.09 | ||||||
3 | Решение задач по теме «Силы в механике» | 16.09 | ||||||
4 | Решение задач по теме «Статика» | 23.09 | ||||||
5 | Решение задач по теме «Гидростатика» | 30.09 | ||||||
6 | Решение задач по теме «Законы сохранения» | 07.10 | ||||||
7 | Решение задач по теме « Динамика» | 14.10 | ||||||
8 | Решение тестовых заданий по теме « Механика» | 21.10 | ||||||
Молекулярная физика и термодинамика (6ч) | ||||||||
1 | Решение задач по теме «Основное уравнение МКТ» | 28.10 | Знать: теоретические основы молекулярно-кинетической теории, основы термодинамики, свойства твёрдых, жидких, газообразных тел их взаимное превращение. Принцип работы тепловых двигателей. Уметь: применять знания законов, теорий в решении задач, выполнять задания практикума раздела «Термодинамика и МКТ». | |||||
2 | Решение задач по теме «Уравнение состояния идеального газа» | 18.11 | ||||||
3 | Решение задач по теме «Изопроцессы» | 25.11 | ||||||
4 | Решение задач по теме «Первый и второй законы термодинамики» | 02.12 | ||||||
5 | Решение задач на уравнение теплового баланса | 09.12 | ||||||
6 | Решение задач по теме « КПД тепловых двигателей» | 16.12 | ||||||
Электродинамика (8ч) | ||||||||
1 | Решение задач по электростатике. | 23.12 | Знать: теоретические основы электромагнетизма, законы постоянного тока и закономерности протекания токов в различных средах. Уметь: применять знания законов, теорий в решении задач, выполнять задания практикума раздела «Электродинамика» | |||||
2 | Решение задач по электростатике. | 13.01 | ||||||
3 | Решение задач на законы постоянного тока | 20.01 | ||||||
4 | Решение задач на описание магнитного поля. | 27.01 | ||||||
5 | Решение задач на закон электромагнитной индукции. | 03.02 | ||||||
6 | Решение задач на расчет индуктив-ности и энергии магнитного поля. Явление самоиндукции. | 10.02 | ||||||
7 | Решение задач на правило левой руки | 17.02 | ||||||
8 | Решение задач на правило Ленца | 24.02 | ||||||
Колебания и волны (5ч) | ||||||||
-++-1 | Решение задач на описание механических и электромагнитных колебаний. | 03.03 | Знать особенности механических колебаний, виды волн и основные характеристики: длину волны, скорость распространения, формулы периода колебаний маятников, принцип получения свободных электромагнитных колебаний, формулу Томсона, принцип получения переменного тока, принципы передачи и приёма электромагнитных волн Уметь применять знания законов, теорий в решении задач, выполнять задания практикума раздела «Колебания и волны», вычислять характеристики переменного тока | |||||
2 | Решение задач на описание механических и электромагнитных волн. | 10.03 | ||||||
3 | Решение задач на различные типы соединений в цепи переменного тока. | 17.03 | ||||||
4 | Решение задач на нахождение периода и частоты механических колебаний. | 24.03 | ||||||
5 | Решение задач на нахождение периода и частоты механических колебаний. | 07.04 | ||||||
Оптика (4ч) | ||||||||
1 | Решение задач по геометрической оптике. | 14.04 | Знать законы отражения и преломления, правила построения изображений в тонкой линзе, формулу, условия возникновения интерференции, дифракции, дисперсии, поляризации. Уметь строить ход луча и проводить расчёты, объяснять происхождение спектров излучения и поглощения.
| |||||
2 | Решение задач на закон отражения света | 21.04 | ||||||
3 | Решение задач на закон преломления света | 2 28.04 | ||||||
4 | Решение задач на волновые свойства света. | 05.05 | ||||||
Квантовая физика (3ч) | ||||||||
1 | Решение задач на законы фотоэффекта, на расчет характеристик фотона. | 12.05 | Знать законы фотоэффекта. формулы для вычисления энергии и импульса фотонов, квантовые свойства света. основные формулы, постулаты и понятия изученного раздела Уметь объяснять строение атома опираясь на опыты, объяснять условия возникновения фотоэффекта. | |||||
2 | Решение задач на описание ядерных реакций, расчет энергии связи атомного ядра, энергетического выхода. | 19.05 | ||||||
3 | Решение задач на расчет энергии связи атомного ядра, энергетического выхода. | 26.05 |
Список дополнительной литературы
1.Задачи по физике. А.И. Черноуцан/ М.: 2014.
2. Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / Рымкевич А.П.7-е изд., стереотип. –М.: Дрофа, 2014. –192 с.
3. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11. – М.:Просвещение,2011
4.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика-10. – М.:Просвещение,2011
Перечень учебно - технического обеспечения
- Физика в школе. Электронные уроки и тесты.-CD.М.:Просвещение, 2005.
- Открытая физика под редакцией С.М. Козела.-CD.OOO Физикон, 2005.
- Живая физика. Динамическое представление физических процессов.-CD.
- ФИПИ. Открытый банк заданий.- http://www.fipi.ru
Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: физика
http://experiment.edu.ru
Мир физики: физический эксперимент
http://demo.home.nov.ru
Элементы: популярный сайт о фундаментальной науке
http://www.elementy.ru
Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии
http://www.gomulina.orc.ru
Эрудит: биографии ученых и изобретателей http://erudite.nm.ru
Физика вокруг нас http://physics03.narod.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса по физике 10 класс «Использование возможностей решения качественных задач по физике в социально-экономических расчётах».
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТАСодержание образования в школе меняется с учетом обновления социально-экономических потребностей и условий развития общества. Меняются идеалы, ценности, на которы...
Рабочая программа элективного курса по физике 9 класс
Курс "Решение задач повышенной сложности", 34ч....
Рабочая программа элективного курса по физике 8 класс
Курс "Практикум по физике ", 68 часов...
Рабочая программа элективного курса по физике 7 класс
Курс "Практикум по физике", 34 часа...
Рабочая программа элективного курса по физике 7 класс
Элективный курс по физике "Юный физик"...
Рабочая программа элективного курса по физике 7 класс
Пояснительная записка, содержание, КТП, приложения....
Рабочая программа элективного курса по физике 9 класс
Рабочая программма элективного курса по физике 9 класс...